Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Замена моторного масла и масляного фильтра ЗМЗ-409, выбор масла и фильтра.

Выбор моторного масла для двигателя и масляного фильтра это вопрос индивидуальный, обычно каждый отдает предпочтение какому то своему маслу, о котором он слышал хорошее, которое он пробовал или выбрал по советам других.

Завод же выдает только общепринятые рекомендации связанные с вязкостью масла в зависимости от температуры окружающей среды, например SAE 5W-40 — от минус 25 до плюс 35 градусов Цельсия, SAE 10W-30 — от минус 20 до плюс 30 градусов Цельсия, SAE 10W-40 — от минус 20 до плюс 35 градусов Цельсия, и тому подобное.

Выбор моторного масла для двигателя ЗМЗ.

Рекомендуемые автозаводом классы моторных масел по стандартам API (США), для бензиновых двигателей ЗМЗ-409 — SG, SH, SJ, SL, и для дизельных ЗМЗ-5143 — CF-4/SG или CF-4, учитывать следует весьма условно, потому что категория API SG на сегодняшний день вообще признана недействительной, как устаревшая, и масло по ней практически не выпускается, а категория API SH является «условно действующей».

Действуют только API SJ от 1995 года и API SL который введен в 2001 году, но и те потихоньку заменяются на API SM от 2004 года. Примерно тоже самое обстоит и с маслами для дизельного двигателя. Для примера, полусинтетическое моторное масло ZIC A+ 10W-40 уже идет по API SM от 2004 года.

Замена моторного масла и масляного фильтра ЗМЗ-409, выбор масла и фильтра

Так что надо заливать в двигатель просто качественные и проверенные современные моторные масла, они в любом случае подходят все, но желательно какое то одно на постоянной основе. Хорошо зарекомендовали себя для двигателей Уаз, по отзывам, полусинтетические моторные масла Shell Helix HX7, ZIC A+, Bizol.

Выбор масляного фильтра для двигателя ЗМЗ-409.

Масляный фильтр для бензинового ЗМЗ-409 имеет каталожные номера 406.1012005-02, 409.1012005, 2101С-1012005-НК-2, 2105С-1012005-НК-2, для дизельного ЗМЗ-5143 соответственно — 406.1012005-02 и 2101С-1012005-НК-2. Причем у него очень много подходящих аналогов. Брать можно в принципе любой, высотой не менее 90 мм. и диаметром 95-100 мм., который имеет увеличенную грязеемкость и рассчитан на больший пробег до своей замены.

Фильтр обязательно должен быть снабжен фильтрующим элементом перепускного клапана. Применение фильтрующего элемента перепускного клапана снижает вероятность попадания неочищенного масла в систему смазки при пуске холодного двигателя и предельном загрязнении основного фильтрующего элемента.

Замена моторного масла и масляного фильтра ЗМЗ-409.

Раньше завод рекомендовал менять масло в двигателе через каждые 10 000 км., а сейчас поднял планку до 15 000 км. или через 12 месяцев, смотря что наступит ранее. Если же Уаз эксплуатируется в тяжелых условиях, то интервал между заменами заводом рекомендуется сократить.

Слив масла производится на прогретом двигателе, в этом случае оно имеет меньшую вязкость и хорошо вытекает. Для замены масла надо установить автомобиль на ровной площадке, открыть крышку маслоналивной горловины крышки клапанов и отвернуть сливную пробку масляного картера двигателя. Масло стекает не менее 10 минут.

Читайте так же:
Ричтрак что это такое

После слива масла, прежде чем завернуть сливную пробку масляного картера, надо проверить состояние ее уплотнительной прокладки. Поврежденную прокладку заменить новой.

Одновременно со сменой масла необходимо заменить масляный фильтр. Перед установкой фильтра смазать моторным маслом его резиновую прокладку. Навернуть фильтр на штуцер до касания резиновой прокладкой фильтра поверхности термоклапана и затем довернуть рукой на 3/4 оборота. При смене масляного фильтра надо проверить затяжку штуцера масляного фильтра и при необходимости подтянуть.

Свежее масло залить до верхней метки MAX на указателе уровня масла, установить крышку маслоналивной горловины крышки клапанов и затем запустить двигатель. После выключения лампы сигнализатора аварийного давления масла остановить двигатель, убедиться в отсутствии течи масла из-под прокладки фильтра. Дать маслу стечь в картер в течение 10 минут и еще раз проверить уровень масла, при необходимости долить. Количество масла от метки MIN до метки MAX, составляет примерно 1 литр.

Смешивание разных моторных масел в двигателе ЗМЗ-409.

Заводом прямо запрещается смешивание моторных масел разных торговых марок и фирм, в этом случае нельзя гарантировать хорошие эксплуатационные свойства смеси масел, так как они могут значительно ухудшится из-за возможной несовместимости входящих в разные масла присадок.

При переходе на масло другой марки или другой фирмы, промывка системы смазки двигателя ЗМЗ-409 промывочными или заменяющими маслами — обязательна.

Для промывки системы смазки двигателя необходимо :

— слить из картера прогретого двигателя отработавшее масло,
— залить специальное промывочное или заменяющее масло на 2-4 мм. выше верхней метки MAX указателя уровня,
— пустить двигатель и дать ему поработать на минимальной частоте вращения коленчатого вала не менее 10 минут,
— слить специальное промывочное или заменяющее масло,
— заменить масляный фильтр,
— залить свежее масло,
— запустить двигатель, после выключения лампы аварийного давления масла остановить двигатель и через 10 минут проверить уровень масла, при необходимости долить.

Какое масло необходимо для внедорожника

Детище отечественного автопрома — УАЗ «Патриот» — оснащается бензиновым агрегатом ЗМЗ-409, требующим своевременного и качественного обслуживания. Перед тем, как подойдет время замены — необходимо определиться не только с маркой смазочного материала, но и с тем, сколько масла в 409 двигателе УАЗ.

Система смазки двигателя

Как вы понимаете — приобретать моторную жидкость следует только в специализированных магазинах, торгующих неподдельной продукцией. Но и в этом случае не стоит полностью полагаться на рекомендации менеджера по продаже.

В документации к автомобилю есть информация, что для эксплуатации двигателя ЗМЗ-409 рекомендуется использовать синтетические и полусинтетические продукты.

Что касается заводской заливки — она представляет собой синтетическое масло с показателем вязкости 5W-30. На него и следует ориентироваться в первую очередь.

Читайте так же:
Сколько литров бак на газели

Относительно вопроса — УАЗ патриот сколько масла в двигателе? — в руководстве к автомобилю имеется четкая информация — полный его объем составляет 7 литров, поэтому при покупке следует ориентироваться на эту цифру.

Марку залитого заводом масла вы вряд ли сможете определить самостоятельно, поэтому, прежде чем залить новое — обязательно сделайте промывку двигателя. Так вы будете уверены в том, что никаких непредвиденных ситуаций с силовым агрегатом не произойдет, и он будет хорошо работать весь срок эксплуатации.

Сколько масла заливать

Год выпуска с 2001

ЗМЗ-409 позаимствовал у предшественника 406 шатровую камеру сгорания, четыре клапана на цилиндр, а также электронное управление зажиганием и впрыском. Поддерживает бензин АИ-92 и имеет степень сжатия 9. В основе мотора лежит алюминиевая головка блока с чугунными гильзами. После адаптации к Евро-3 головку облегчили на 1,3 кг за счет отказа от использования каналов холостого хода. Дроссель получил электронное управление. Кроме того, разработчики отказались от регулятора холостого хода с отдельным каналом, дроссельного патрубка и датчика положения заслонки. Вместе с тем, мотор был лишен подогрева корпуса дросселя и патрубков, ранее отведенных для подвода охлаждающей жидкости к дросселю. Двигатель имеет ресурс 200-250 тыс. км. Производителем допускается три капитальных ремонта. ЗМЗ-409 устанавливали на следующие модели УАЗ: Барс, «Буханка», Патриот/Патриот Спорт, Хантер, Пикап (31632), Карго и Симбир (3162).

Бензиновые двигатели с 2013

ЗМЗ-409/ЗМЗ Про, 2.7 л (128-150 л. с.), объем масла – 7 литров, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30

Объем двигателя для заливания масла

Емкость картера бензинового мотора ЗМЗ 409 составляет 7 л. При замене жидкости из поддона стекает не весь объем смазки, поэтому для заливки хватает 6,2-6,5 л вещества. Часть масла заливается в полость фильтра, который необходимо менять при ежегодном техническом обслуживании. Сохранение старого фильтрующего элемента запрещено, поскольку не обеспечивается очистка смазки от продуктов износа.

В дизельных моторах ЗМЗ 514 используется поддон измененной конфигурации, рассчитанный на 6,5 л жидкости (для заправки потребуется около 6 л смазки).

Замена моторного масла и масляного фильтра ЗМЗ-409, выбор масла и фильтра.

lukoil_sintetika5w40UAZ

Выбор моторного масла для двигателя и масляного фильтра это вопрос индивидуальный, обычно каждый отдает предпочтение какому то своему маслу, о котором он слышал хорошее, которое он пробовал или выбрал по советам других.

Завод же выдает только общепринятые рекомендации связанные с вязкостью масла в зависимости от температуры окружающей среды, например SAE 5W-40 — от минус 25 до плюс 35 градусов Цельсия, SAE 10W-30 — от минус 20 до плюс 30 градусов Цельсия, SAE 10W-40 — от минус 20 до плюс 35 градусов Цельсия, и тому подобное.

Читайте так же:
Круиз контроль что это
Выбор моторного масла для двигателя ЗМЗ.

Рекомендуемые автозаводом классы моторных масел по стандартам API (США), для бензиновых двигателей ЗМЗ-409 — SG, SH, SJ, SL, и для дизельных ЗМЗ-5143 — CF-4/SG или CF-4, учитывать следует весьма условно, потому что категория API SG на сегодняшний день вообще признана недействительной, как устаревшая, и масло по ней практически не выпускается, а категория API SH является «условно действующей».

Действуют только API SJ от 1995 года и API SL который введен в 2001 году, но и те потихоньку заменяются на API SM от 2004 года. Примерно тоже самое обстоит и с маслами для дизельного двигателя. Для примера, полусинтетическое моторное масло ZIC A+ 10W-40 уже идет по API SM от 2004 года.

Так что надо заливать в двигатель просто качественные и проверенные современные моторные масла, они в любом случае подходят все, но желательно какое то одно на постоянной основе. Хорошо зарекомендовали себя для двигателей Уаз, по отзывам, полусинтетические моторные масла Shell Helix HX7, ZIC A+, Bizol.

Выбор масляного фильтра для двигателя ЗМЗ-409.

Масляный фильтр для бензинового ЗМЗ-409 имеет каталожные номера 406.1012005-02, 409.1012005, 2101С-1012005-НК-2, 2105С-1012005-НК-2, для дизельного ЗМЗ-5143 соответственно — 406.1012005-02 и 2101С-1012005-НК-2. Причем у него очень много подходящих аналогов. Брать можно в принципе любой, высотой не менее 90 мм. и диаметром 95-100 мм., который имеет увеличенную грязеемкость и рассчитан на больший пробег до своей замены.

Фильтр обязательно должен быть снабжен фильтрующим элементом перепускного клапана. Применение фильтрующего элемента перепускного клапана снижает вероятность попадания неочищенного масла в систему смазки при пуске холодного двигателя и предельном загрязнении основного фильтрующего элемента.

Замена моторного масла и масляного фильтра ЗМЗ-409.

Раньше завод рекомендовал менять масло в двигателе через каждые 10 000 км., а сейчас поднял планку до 15 000 км. или через 12 месяцев, смотря что наступит ранее. Если же Уаз эксплуатируется в тяжелых условиях, то интервал между заменами заводом рекомендуется сократить.

Слив масла производится на прогретом двигателе, в этом случае оно имеет меньшую вязкость и хорошо вытекает. Для замены масла надо установить автомобиль на ровной площадке, открыть крышку маслоналивной горловины крышки клапанов и отвернуть сливную пробку масляного картера двигателя. Масло стекает не менее 10 минут.

После слива масла, прежде чем завернуть сливную пробку масляного картера, надо проверить состояние ее уплотнительной прокладки. Поврежденную прокладку заменить новой.

Одновременно со сменой масла необходимо заменить масляный фильтр. Перед установкой фильтра смазать моторным маслом его резиновую прокладку. Навернуть фильтр на штуцер до касания резиновой прокладкой фильтра поверхности термоклапана и затем довернуть рукой на 3/4 оборота. При смене масляного фильтра надо проверить затяжку штуцера масляного фильтра и при необходимости подтянуть.

Читайте так же:
Какой двигатель на кразе

Свежее масло залить до верхней метки MAX на указателе уровня масла, установить крышку маслоналивной горловины крышки клапанов и затем запустить двигатель. После выключения лампы сигнализатора аварийного давления масла остановить двигатель, убедиться в отсутствии течи масла из-под прокладки фильтра. Дать маслу стечь в картер в течение 10 минут и еще раз проверить уровень масла, при необходимости долить. Количество масла от метки MIN до метки MAX, составляет примерно 1 литр.

Смешивание разных моторных масел в двигателе ЗМЗ-409.

Заводом прямо запрещается смешивание моторных масел разных торговых марок и фирм, в этом случае нельзя гарантировать хорошие эксплуатационные свойства смеси масел, так как они могут значительно ухудшится из-за возможной несовместимости входящих в разные масла присадок.

При переходе на масло другой марки или другой фирмы, промывка системы смазки двигателя ЗМЗ-409 промывочными или заменяющими маслами — обязательна.

Для промывки системы смазки двигателя необходимо :

— слить из картера прогретого двигателя отработавшее масло,
— залить специальное промывочное или заменяющее масло на 2-4 мм. выше верхней метки MAX указателя уровня,
— пустить двигатель и дать ему поработать на минимальной частоте вращения коленчатого вала не менее 10 минут,
— слить специальное промывочное или заменяющее масло,
— заменить масляный фильтр,
— залить свежее масло,
— запустить двигатель, после выключения лампы аварийного давления масла остановить двигатель и через 10 минут проверить уровень масла, при необходимости долить.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Алгоритм замены

Как уже отмечалось выше, заправочные объёмы для обоих типов двигателей, устанавливаемых на УАЗ Патриот, требуют заливки порядка 6,5 – 7 литров жидкости. Поскольку в рознице предлагаются канистры ёмкостью 1 или 4 литра, нужно будет покупать две 4-литровые канистры. Можно не переживать, что оставшееся масло пропадёт: с высокой долей вероятности при очередном измерении его уровня окажется, что его стало меньше, поэтому до следующей регламентной замены вы дольёте весь остаток.

для уаз можно использовать кастрол

Главное условие – не использовать смазочные материалы от разных производителей и тем более с разными показателями допусков по спецификациям SAE/API. А такой соблазн может возникнуть, например, если вы несколькими годами ранее приобрели 4-литровую ёмкость, а когда пришло время замены, именно такого масла в магазинах найти не смогли.

Так что очень важно покупать моторное масло от одного производителя и с одинаковыми температурно-вязкостными параметрами и значениями допусков – в противном случае вы наверняка испытаете необходимость в выполнении дорогостоящего ремонта двигателя уже через несколько тысяч километров пробега.

Собственно процедура замены не столь сложна, чтобы её нельзя было выполнить самостоятельно, что называется, в гаражных условиях, без посещения сервисного центра.

Рассмотрим порядок замены масла в двигателе УАЗ Патриот своими руками с максимальной подробностью – эта информация пригодится тем, кто выполняет процедуру впервые или после длительного перерыва.

Читайте так же:
Почему дымит двигатель белым дымом и воняет

Перечислим расходные материалы и инструменты, которые потребуются при выполнении процесса замены:

  • 2 канистры качественного масла, желательно от рекомендованных в данном материале производителей;
  • стандартная воронка;
  • новый масляный фильтр;
  • ключ на 24 (торцевой или накидной, желательно первого типа и с трещоткой);
  • специальный ключ-съёмник для маслофильтра;
  • ёмкость достаточно объёма для слива отработки (8 – 10-литровая);
  • ветошь.

Поскольку замена масла производится при большой загрязнённости смазки, одновременно с этим необходимо менять и фильтр – если этого не сделать, смысл замены будет просто потерян, поскольку старый маслофильтр не сможет выполнять своих функций с достаточной эффективностью, а свежее масло уже через несколько тысяч километров пробега загрязнится до неприличного состояния.

Если все материалы и инструменты подготовлены, можно приступать к самой процедуре, предварительно прогрев двигатель на протяжении 10 – 15 минут. Горячая смазка становится более текучей, что упростит и ускорит процесс слива отработки.

загоняем уаз на яму

Итак, перечислим порядок действий, описывающий, как заменить масло в двигателе УАЗ Патриот:

  1. Обеспечиваем беспрепятственный доступ к днищу автомобиля со стороны моторного отсека (размещаем транспортное средство на эстакаду или смотровую яму).
  2. Зажимаем рычаг стояночного тормоза.
  3. При наличии защиты картера демонтируем её.
  4. Устанавливаем напротив сливного отверстия заранее приготовленную ёмкость для отработки.
  5. Приступаем к отвинчиванию сливной пробки, находящейся под трубопроводами. Как и у многих других современных автомобилей, такое расположение может вызвать определённые неудобства, но наловчиться можно. В конце следует откручивать пробку с осторожностью, чтобы не обжечься и не испачкаться.

сливаем старое масло

Как видим, процедура стандартная, и если вы уже проделывали её на другом автомобиле, сложностей возникнуть не должно. Через день – два (или после наезда порядка 100 км.) следует ещё раз проверить уровень масла и убедиться в отсутствии протечек смазочного материала.

Сколько масла заливать в двигатель ЗМЗ 409

ЗМЗ-409 имеет чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой. Конструкция включает впускные и выпускные клапаны – по 4 штуки на каждый из четырех цилиндров. Роль регулировки величины зазоров отведена гидротолкателям. 409-ая модель получила металлические держатели вместо полимерных башмаков.

Таким образом, удалось решить проблему выхода из строя гидротолкателей, так как натяжители у моделей 405-406 изготавливали из пластика. Поршни – тоже алюминиевые, с терморегуляторами. Коленвал – чугунный, повышенной прочности. Во время работы происходит поворот клапанов для их более равномерного износа. Клапаны взаимозаменяемы с деталями от ВАЗ-2108. Инжекторное питание контролируется микропроцессорным блоком.

Бензиновые двигатели с 2013

ЗМЗ-409/ЗМЗ Про, 2.7 л (128-150 л. с.), объем масла – 7 литров, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector