Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулирование тепловых зазоров в механизме газораспределения

Проверка и регулирование тепловых зазоров в механизме газораспределения

Проверять тепловые зазоры в механизме газораспределения на холодном двигателе не ранее чем через 30 мин после останова в таком порядке:

  1. Выключить подачу топлива.
  2. Снять крышки головок цилиндров, не повредив прокладки.
  3. Проверить затяжку болтов крепления головок цилиндров. Предельный момент затяжки болтов 186 — 206 Н.м (19 — 21 кгс.м) проверять в порядке возрастания номеров от 1 к 4 (см. рис. Последовательность проверки затяжки болтов головки блока ), при необходимости подтянуть.
  4. Оттянуть фиксатор, смонтированный на картере маховика, повернуть его на 90° и установить в нижнее положение.
  5. Снять крышку люка в нижней части картера сцепления (для проворота маховика ломиком).
  6. Проворачивая коленчатый вал по ходу вращения, установить его в такое положение, при котором фиксатор под действием пружины войдет в зацепление с маховиком. При этом указатель на корпусе ТНВД и метка на фланце ведомой полумуфты в приводе топливного насоса высокого давления должны совпадать (см. рис. Установка угла опережения впрыскивания топлива ). Это положение коленчатого вала соответствует началу подачи топлива в первом цилиндре. При этом при закрытых клапанах первого цилиндра шпонка на ведущей полумуфте должна находиться, как показано на рисунке (в горизонтальной плоскости на стороне восьмого цилиндра).
  7. Если вышеперечисленных в п. 6. совпадений не происходит, необходимо, выведя фиксатор из зацепления с маховиком, провернуть коленчатый вал на один оборот. При этом фиксатор должен вновь войти в зацепление с маховиком. Проворачивать коленчатый вал нужно ломиком, вставляя его в отверстия, расположенные по периферии маховика. Поворот маховика на угол, равный промежутку между двумя соседними отверстиями, соответствует повороту коленчатого вала на 30°. Оттянуть фиксатор, преодолев усилие пружины, повернуть его на 90° и установить в верхнее положение, повернуть коленчатый вал на угол 60°, установив его тем самым в положение I. В этом положении клапаны регулируемых цилиндров (первого и пятого) закрыты (штанги указанных цилиндров должны легко проворачиваться от руки).
  8. Проверить динамометрическим ключом момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров. Он должен быть в пределах 41,2—53 Н.м (4,2—5,4кгс.м); проверить щупом зазор между носками коромысел и торцами клапанов регулируемых цилиндров. Если они не укладываются в указанные ниже пределы, их надо отрегулировать; для регулировки зазора необходимо ослабить контровочную гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп нужной толщины и, вращая винт отверткой, установить требуемый зазор.
  9. Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора ( см. рис. Проверка зазора клапана ). Щуп толщиной 0,25 мм для впускного клапана и 0,35 мм для выпускного клапана должен проходить свободно, а то л щи ной 0,30 мм для впускного и 0,40 мм для выпускного — с усилием (передние клапаны правого ряда цилиндров впускные, левого — выпускные). Момент затяжки регулировочного винта должен быть равен 33—41 Н.м (3,4—4,2 кгс.м).
  10. Дальнейшую регулировку зазоров в клапанном механизме следует производить попарно в цилиндрах 4-м и 2-м (II положение), 6-м и 3-м (III положение), 7-м и 8-м (IV положение), поворачивая коленчатый вал каждый раз на 180°.
  11. Пустить двигатель и послушать его работу. При правильно отрегулированных зазорах не должно быть стука в механизме газораспределения.
  12. Установить крышки люка, картера сцепления и головок цилиндров.

Для двигателей с системой топливоподачи «Common Rail» проверку и регулирование тепловых зазоров в механизме газораспределения проводить как описано выше, за исключением следующих пунктов:

6. Проворачивая коленчатый вал по ходу вращения, установить его в такое положение, при котором фиксатор под действием пружины войдет в зацепление с маховиком. При этом оба клапана на пятом цилиндре должны быть закрыты (коромысла клапанов на пятом цилиндре должны находиться в одном положении). Это положение коленчатого вала соответствует началу подачи топлива в первом цилиндре.

7. Если выпускной клапан на пятом цилиндре открыт (коромысло выпускного клапана наклонено по отношению к коромыслу впускного клапана) необходимо, выведя фиксатор из зацепления с маховиком, провернуть коленчатый вал на один оборот. При этом фиксатор должен вновь войти в зацепление с маховиком. Проворачивать коленчатый вал нужно ломиком, вставляя его в отверстия, расположенные по периферии маховика. Поворот маховика на угол, равный промежутку между двумя соседними отверстиями, соответствует повороту коленчатого вала на 30°. Оттянуть фиксатор, преодолев усилие пружины, повернуть его на 90° и установить в верхнее положение, повернуть коленчатый вал на угол 60°, установив его тем самым в положение I. В этом положении клапаны регулируемых цилиндров (первого и пятого) закрыты (штанги указанных цилиндров должны легко проворачиваться от руки).

Клапаны и толкатели ТМЗ-8421 — 85227. Каталог 2007г.

ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.

Номер840.1007106
НаименованиеСтойка оси коромысла впускных клапанов
Кол-во на «8421.10;8424.10;8431.10;8435.10;8463.10;8481.10;8482.10;8486.10-02;85226.10;85227.10;8582.10»16
Модель840
ГруппаДвигатель
ПодгруппаКлапана и толкатели
Порядковый номер детали106

Номер детали на чертеже:

Стойка оси коромысла впускных клапанов

Заводской номер: 840.1007106 Количество на модель: 16

Тутаевский МЗ

На складах : Под заказ

Номер840.1007091
НаименованиеОсь коромысла впускных клапанов
Кол-во на «8421.10;8424.10;8431.10;8435.10;8463.10;8481.10;8482.10;8486.10-02;85226.10;85227.10;8582.10»8
Модель840
ГруппаДвигатель
ПодгруппаКлапана и толкатели
Порядковый номер детали091

Номер детали на чертеже:

Ось коромысла впускных клапанов

Заводской номер: 840.1007091 Количество на модель: 8

Тутаевский МЗ

На складах : Под заказ

Номер311905-П2
НаименованиеГайка М12х1,25
Кол-во на «8421.10;8424.10;8431.10;8435.10;8463.10;8481.10;8482.10;8486.10-02;85226.10;85227.10;8582.10»32
Покрытиефосфатирование и промасливание

Номер детали на чертеже:

Гайка М12х1,25

Заводской номер: 311905-П2 Количество на модель: 32

Номер840.1007136
НаименованиеПластина стойки
Кол-во на «8421.10;8424.10;8431.10;8435.10;8463.10;8481.10;8482.10;8486.10-02;85226.10;85227.10;8582.10»16
Модель840
ГруппаДвигатель
ПодгруппаКлапана и толкатели
Порядковый номер детали136

Номер детали на чертеже:

Пластина стойки

Заводской номер: 840.1007136 Количество на модель: 16

Номер840.1007110-01
НаименованиеКоромысло впускных клапанов с винтами регулировочными
Кол-во на «8421.10;8424.10;8431.10;8435.10;8463.10;8481.10;8482.10;8486.10-02;85226.10;85227.10;8582.10»8
Модель840
ГруппаДвигатель
ПодгруппаКлапана и толкатели
Порядковый номер детали110

Номер детали на чертеже:

Коромысло впускных клапанов с винтами регулировочными

Заводской номер: 840.1007110-01 Количество на модель: 8

Тутаевский МЗ

На складах : Под заказ

Номер840.1007114-20
НаименованиеКоромысло впускных клапанов с втулками
Кол-во на «8421.10;8424.10;8431.10;8435.10;8463.10;8481.10;8482.10;8486.10-02;85226.10;85227.10;8582.10»8
Модель840
ГруппаДвигатель
ПодгруппаКлапана и толкатели
Порядковый номер детали114
ДополнительноНе взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Номер детали на чертеже:

Коромысло впускных клапанов с втулками

Заводской номер: 840.1007114-20 Количество на модель: 8

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Подготовка сельскохозяйственной машины к работе регулировки
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector