Virbactd.ru

Авто шины и диски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Надо ли делать сход-развал при замене рулевых тяг

Надо ли делать сход-развал при замене рулевых тяг

Рулевые тяги сами по себе практически не подвержены износу. Едва ли не единственной причиной их замены являются механические повреждения после наездов на препятствия и ДТП. Нарушения геометрии рулевых тяг делают невозможной правильную настройку ходовой части автомобиля. После замены рулевых тяг сход-развал нужен в обязательном порядке. Это касается и ситуаций, когда в результате аварий и ДТП подвеска не получила видимых повреждений.

Напоминаем, что подвеска автомобиля состоит из большого количества взаимосвязанных деталей, любая неисправность которых приводит к нарушению настроек ходовой части. Поэтому сход-развал после замены рулевых тяг так же обязателен, как и после ремонта рулевой рейки, замены шаровых опор и других деталей подвески. Помимо ситуаций, связанных с ремонтом ходовой части, развал-схождение колёс делают для устранения последствий естественного износа подвески.

Другими словами, развал-схождение после замены рулевых тяг – далеко не единственный повод для проведения этой процедуры. Она предусмотрена и в руководствах по эксплуатации автомобилей. Их производители рекомендуют делать сход-развал после пробега в пределах от 12–15 до 20–25 тыс. километров в зависимости от марки, модели и условий эксплуатации автомобиля.

Содержание процедуры замены рулевых тяг

Рулевые тяги меняют вместе с сайлентблоками, которыми они соединяются с другими деталями ходовой части. Для этого необходимо сделать частичную разборку подвески. При замене рулевых тяг в обязательном порядке проверяют состояние сопряжённых с ними частей подвески. В их числе:

  • рулевые наконечники;
  • рулевая рейка;
  • шаровые опоры;
  • передние рычаги.

Сама по себе замена деталей подвески не настолько сложна, и с ней может справиться едва ли не каждый автолюбитель. Однако после замены рулевых тяг делается сход-развал, и выполнить точные настройки ходовой части в неприспособленных условиях будет крайне трудно.

Поэтому ремонт подвески лучше всего делать в условиях автосервиса. Он обойдётся вам дороже, зато гарантирует необходимый результат. В настоящее время сход-развал в автомастерской в основном делают на 3D-стенде, который обеспечивает очень высокую точность настроек и наглядность самого процесса. На дисплее такого стенда хорошо видны все отклонения углов схода-развала от нормы, и вы можете понаблюдать за этой процедурой со стороны.

Последствия неправильных (нарушенных) настроек ходовой части

Рулевые тяги в сборе являются основным инструментом для регулирования схода колёс. У них имеются резьбовые соединения с рулевыми наконечниками, которые навинчивают на определённое количество витков для достижения нужного угла схождения колёс. Неправильные и нарушенные настройки подвески приводят к таким последствиям, как:

  • ускоренный износ протектора шин;
  • ухудшение управляемости автомобиля;
  • неисправности сопряжённых с подвеской узлов автомобиля;
  • увеличение расхода топлива и прочее.
Читайте так же:
Регулировка кпп маз 500

В наибольшей мере плохое состояние подвески сказывается на безопасности движения, создавая предпосылки для аварийных ситуаций. Поэтому развал-схождение после замены рулевых тяг является минимальной платой за вашу безопасность. На этом экономить явно не стоит.

Подводя итог сказанному, отметим, что развал-схождение колёс делают после любого ремонта подвески, попадания в аварию или ДТП, а также после установленной нормы пробега и по ощущениям от вождения автомобиля. В любом случае сход-развал нужно осуществлять не реже одного раза за сезон.

Как заменить рулевые наконечники и тяги Лада Ларгус

Обычно этот дефект обнаруживается при большом свободном ходе рулевого колеса и характерном стуке.

Проверить люфт можно, покачав колесо двумя руками в горизонтальной плоскости, перед этим нужно поднять автомобиль на домкрате или подъемнике.

Для работы нужны инструменты: ключи на 16, 19, 21, Torx T30, баллонный ключ, съемник шаровых шарниров.

Снятие и установка рулевых наконечников и тяг автомобиля Лада Ларгус

При выполнении работы следует учитывать, что у левого наконечника резьба правая, а у правого наконечника рулевой тяги – левая

Поднимаем переднюю часть автомобиля со стороны выполняемой работы и устанавливаем на надежные упоры

Снимаем соответствующее переднее колесо

Снятие и установка рулевых наконечников и тяг автомобиля Лада ЛаргусСнятие и установка рулевых наконечников и тяг автомобиля Лада Ларгус

Ослабляем затяжку контргайки наконечника рулевой тяги

Откручиваем гайку крепления пальца шарнира к рычагу поворотного кулака, удерживая палец от прокручивания

Снятие и установка рулевых наконечников и тяг автомобиля Лада ЛаргусСнятие и установка рулевых наконечников и тяг автомобиля Лада Ларгус

Устанавливаем съемник шаровых шарниров и выпрессовываем палец из бобышки поворотного пальца

Если нет съемника, палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль оси рычага

Вынимаем палец из бобышки поворотного рычага

Снятие и установка рулевых наконечников и тяг автомобиля Лада Ларгус

Выкручиваем наконечник с рулевой тяги

При откручивании нужно подсчитывать количество оборотов, чтобы не сбить схождение колес (желательно перед откручиванием поставить метку)

Если необходимо, то удерживаем тягу от проворачивания за лыски

Устанавливаем новый наконечник в обратной последовательности

Наконечник накручиваем на тягу, учитывая количество оборотов.

Контргайку затягиваем моментом 50 Нм

Гайку пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги закручиваем моментом 35 Нм

Если нужно, то регулируем углы установки колес

Замена чехла рулевой тяги

Защитный чехол рулевого механизма заменяем, если он потрескался, потерял эластичность или порвался.

Читайте так же:
Как отрегулировать автомат по току

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Снимаем колесо со стороны заменяемого чехла.

Снимаем наружный наконечник рулевой тяги, как описано выше

Отворачиваем и снимаем контргайку регулировки схождения колес.

Чтобы не попала грязь и пыль в рулевой механизм, перед снятием защитного чехла очищаем и продуваем сжатым воздухом поверхность чехла.

Снятие и установка рулевых наконечников и тяг автомобиля Лада ЛаргусСнятие и установка рулевых наконечников и тяг автомобиля Лада Ларгус

С помощью бокорезов разрезаем пластмассовый хомут крепления

Снимаем чехол рулевого механизма

Снятие и установка рулевых наконечников и тяг автомобиля Лада Ларгус

Установка

Повторное использование защитного чехла внутреннего шарнира рулевой тяги не допускается. После демонтажа использовать новый чехол.

Очистить посадочные поверхности под защитный чехол внутреннего шарнира.

Нанести силиконсодержащую смазку на посадочные поверхности защитного чехла.

Перед установкой чехла рулевой механизм установить в положение соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Данное положение механизма позволяет обеспечить равное количество воздуха во внутренних объемах под правым и левым защитными чехлами.

Установить на место новый защитный чехол и закрепить его на корпусе рулевого механизма новым хомутом.

Установить на рулевую тягу контргайку регулировки схождения колес.

Установить на место наружный наконечник рулевой тяги.

Установить переднее колесо.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес.

Замена рулевой тяги

Потребуются инструменты такие же, как и при снятии наконечников рулевых тяг, плюс ключ на 32, Torx T30, бокорезы

Поднимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем на опору

Снятие и установка рулевых наконечников и тяг автомобиля Лада ЛаргусСнятие и установка рулевых наконечников и тяг автомобиля Лада Ларгус

Отсоединяем от рычага и снимаем наконечник рулевой тяги, как описано в начале статьи

Снимаем защитный чехол

Надеваем ключ на лыски на корпусе шарнира и откручиваем наконечник тяги от рейки рулевого механизма

Чтобы было понятнее, показываем на снятом рулевом механизме

Чтобы было удобнее устанавливать ключ на шарнир при снятии левой тяги нужно повернуть руль вправо, а при снятии правой тяги, соответственно влево

Наносим на резьбовую часть корпуса внутреннего шарнира анаэробный фиксатор резьбы

Устанавливаем тягу в обратной последовательности

Затягиваем шарнир рулевой тяги к рейке моментом 80 Нм

Снятие и установка рулевых наконечников и тяг автомобиля Лада Ларгус

Перед установкой чехла наносим селиконосодержащую смазку на зубья рулевой рейки и рабочую поверхность шарнира тяги

Замена рулевого наконечника без и с развалом-схождением

like0 25 Ноября 2019

  • Замена рулевого наконечника без и с развалом-схождением
  • Нужно ли делать сход-развал после замены рулевых наконечников
  • Что будет, если не сделать развал-схождение
  • Как заменить рулевые наконечники без развала-схождения
  • Регулировка развала-схождения после замены наконечников
  • Видео: Зачем нужна регулировка углов установки колес (развалсхождение)
Читайте так же:
Регулировка карбюратора винта качества количества смеси

star star star star star star star star star

Рулевой наконечник относится к расходным материалам и нуждается в замене в среднем через каждые 40 000 км. Данное значение относительно, так как всё зависит от качества материала и условий эксплуатации. Если деталь пришла в негодность, то дальнейшая эксплуатация автомобиля приводит к более быстрому износу узлов, тесно связанных с данной деталью. После замены рулевого наконечника требуется корректировка развала-схождения. Нужно ли проводить эту корректировку или нет, читайте далее.

Нужно ли делать сход-развал после замены рулевых наконечников

Статический развал управляемых колёс отвечает за следующие моменты:

  • уменьшает вибрацию, идущую от колёс к рулю при проезде по мелким неровностям;
  • обеспечивает максимальный контакт колеса с дорожным покрытием во время движения авто;
  • улучшает устойчивость машины при вхождении в поворот и в целом на дороге;
  • отвечает за управляемость ТС;
  • влияет на износ шин;
  • незначительно влияет на радиус обката.

Причины, заставляющие сделать развал-схождение:

  • улучшение курсовой устойчивости ТС;
  • улучшение манёвренности авто, уменьшение вероятности уйти в занос;
  • правильные параметры развала-схождения позволяют экономить топливо и увеличивают ресурс шин.

Причин, по которым не нужно делать корректировку данных параметров нет, разве что у вас после самостоятельной замены рулевого наконечника нет возможности протестировать авто. Тогда можно отложить всё до визита на СТО.

Развал-схождение колёсОсновное назначение схождения — компенсация динамической дестабилизации, т. е. увода колёс, что происходит при положительном развале. Без этой функции износ шин будет происходить быстрее и сильнее

Что будет, если не сделать развал-схождение

Многим водителям кажется, что мастера на СТО пытаются им навязать абсолютно ненужную услугу. Но ведь от угла наклона ведущих колёс зависит то, как автомобиль будет реагировать на поворот руля, на движение по прямой. А это ваша безопасность на дороге. Ведь если возникнет непредвиденная ситуация и нужно будет совершить резкий манёвр, автомобиль может некорректно среагировать на движение руля. На сухом дорожном покрытии это может быть и незаметно, а вот на мокром либо обледеневшем — легко может уйти в занос. Длительное управление ТС с неоткорректированными углами наклона колёс может расшатать подвеску, что приведёт к ухудшению устойчивости машины. Естественно такой автомобиль становится опасным участником дорожного движения.

Как заменить рулевые наконечники без развала-схождения

Рулевая тяга состоит из следующих элементов: самой тяги, муфты и наконечника. Муфта отвечает за регулировку угла установки колеса. Поэтому если нужно заменить наконечник с максимальным сохранением прежних данных по углу наклона, то обязательно необходимо провести замер длины резьбы между наконечником и гранями муфты. Для этого необходимо поднять авто с помощью подъёмника или домкрата. Затем снять колёса и освободить резьбовые соединения от грязи.

Читайте так же:
Как отрегулировать схождение передних колес на валдае

Возможно придётся прибегнуть к помощи WD-40 (универсальной смазки), чтобы легче было открутить необходимые элементы. Вытянуть стопорный шплинт, если он имеется, ослабить гайку, которая крепит рулевой наконечник к поворотному кулаку. Измерить длину резьбы с помощью штангенциркуля, ослабить контргайку или стопорный болт со стороны рулевой тяги. Зафиксировать положение рулевого наконечника на тяге, чтобы новый поставить в аналогичное. Молотком демонтировать наконечник и поменять его на новый, накрутив его до фиксированной отметки.

Замена рулевого наконечника

Установить новый рулевой наконечник в точности на место старого практически невозможно, особенно, если размер его отличается. Поэтому без последующей регулировки развала-схождения долго ездить нельзя. Замена в описанный способ рейки позволяет доехать до СТО без потери контроля над автомобилем.

Регулировка развала-схождения после замены наконечников

Отрегулировать углы установки колёс можно самостоятельно в гараже, но при наличии под рукой отвеса, транспортира и линейке. Эти измерительные приборы не отличаются особой точностью, но это всё же лучше, чем полное отсутствие диагностики.

После ремонта желательно посетить СТО, чтобы мастера сделали точную настройку. В их распоряжении такие приборы:

  • оптический стенд;
  • лазерное оборудование;
  • компьютерные комплексы;
  • 3D-стенды.

Видео: Зачем нужна регулировка углов установки колес (развалсхождение)

Грамотно настроенные углы колёс — ваша безопасность на дороге. Машина становится послушнее, и вы получаете удовольствие от управления ею. Главное — найти опытного мастера, который сможет всё профессионально отрегулировать, ведь даже при наличии суперсовременной техники для диагностики на СТО человеческий фактор играет далеко не последнюю роль.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как заменить рулевые наконечники на Ford Fusion

Замена рулевых наконечников Форд Фиеста - 1.jpg

Владелец автомобиля, который Вы видите на данном изображении, очень трепетно относится к системе рулевого управления, что и привело его в наш автосервис. Хочется особенно обратить внимание, что он не стал запускать ремонт, а сразу же попросил произвести замену рулевых наконечников на данном Форд Фьюжн.

Читайте так же:
Карбюратор к68и регулировка уровня топлива

Замена рулевых наконечников Форд Фиеста - 2.jpg

Для того, чтобы извлечь рулевые наконечники, нужно первоначально открутить колесо. Для этого нам понадобится автомобильный подъемник и пневмоинструмент

Замена рулевых наконечников Форд Фиеста - 3.jpg

После того, как колесо будет демонтировано с автомобиля, у нас появится возможность добраться до гайки, которая держит рулевой наконечник.

Замена рулевых наконечников Форд Фиеста - 4.jpg

На этом изображении Вы видите, как мастер откручивает специальную фиксирующую гайку пневмоинструментом. Проводить это лучше на минимальной мощности, в противном случае можно сорвать резьбу.

Замена рулевых наконечников Форд Фиеста - 5.jpg

На этом изображении мы демонстрируем, как мастер извлекает рулевую тягу из поворотного кулака.

Замена рулевых наконечников Форд Фиеста - 6.jpg

Теперь можно приступать к откручиванию рулевой тяги. Для этого понадобится несколько торцевых ключей.

Замена рулевых наконечников Форд Фиеста - 7.jpg

Как Вы видите, на этом изображении мы уже высвободили рулевой наконечник, замена теперь потребует значительно меньше времени, поскольку он находился в достаточно неплохом состоянии и не закис.

Замена рулевых наконечников Форд Фиеста - 8.jpg

Мы обратили внимание на тот немаловажный факт, что рулевая тяга была сильно промасленна. Это говорит о том, что рейка подтекала, плюсом был порван пыльник рулевой тяги.

Замена рулевых наконечников Форд Фиеста - 9.jpg

После незначительной диагностики, мы приступили к извлечению пыльника.

Замена рулевых наконечников Форд Фиеста - 10.jpg

Пыльники обычно крепятся простыми хомутами, пластиковыми либо железными. В нашем случае это были пластиковые хомуты

Замена рулевых наконечников Форд Фиеста - 11.jpg

На этом изображении Вы видите, как мы уже сняли пыльник и «метнулись» на наш склад.

Замена рулевых наконечников Форд Фиеста - 12.jpg

Автовладелец решил немного сэкономить, установив неоригинальный пыльник, который Вы видите на изображении изображении.

Замена рулевых наконечников Форд Фиеста - 13.jpg
Мастер устанавливает пыльник на штатное место. Теперь требуется его просто затянуть хомутами

Замена рулевых наконечников Форд Фиеста - 14.jpg

На этом изображении мастер затягивает хомут, практически, вся работа уже выполнена, остаются лишь мелочи.

Замена рулевых наконечников Форд Фиеста - 15.jpg

Накручиваем рулевой наконечник на рулевую тягу по часовой стрелке. Обратите внимание, что некоторые производители могут использовать обратную резьбу на рулевой рейке.

Замена рулевых наконечников Форд Фиеста - 16.jpg

Вставляем рулевой наконечник в поворотный кулак и затягиваем фиксирующей гайкой.

Замена рулевых наконечников Форд Фиеста - 18.jpg

На этом изображении Вы видите, как правильно зафиксировать рулевую тягу.

Замена рулевых наконечников Форд Фиеста - 19.jpg

Затягиваем фиксирующую гайку пневматическим инструментом.

Замена рулевых наконечников Форд Фиеста - 20.jpg

Обратно устанавливаем колесо

Замена рулевых наконечников Форд Фиеста - 21.jpg

Уважаемые владельцы автомобилей Форд Фьюжн, замена рулевых наконечников всегда сопряжена с необходимостью последующего проведения сход-развала (регулировки развала-схождения колес) Эксплуатация автомобиля длительное время без настройки углов рулевого развала, чревато тем, что резина закончится буквально за несколько тысяч километров. Когда Вы производите данную работу, не забудьте после съездить на сход-развал.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector