Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ Chevrolet Lanos 8V

Замена ремня ГРМ Chevrolet Lanos 1.5l 8V

Не стоит преуменьшать значимость проверки состояния ремня ГРМ, осмотр его на предмет расслоения, трещин или потертостей, чтобы избежать неприятностей вроде погнутых клапанов, если его оборвет.

Клапана также гнуться и на рассматриваемом в фотоотчете автомобиле — Chevrolet Lanos с восьмиклапанным (8V) двигателем объемом 1,5 литра.

Для замены подготовьте набор инструментов:

  • Домкрат (если работа будет проводиться на земле)
  • Отвертка
  • Набор торцевых головок (от 10 до 19)
  • Накидные ключи (12, 13, 14, 15)

Для наглядности рекомендую иллюстрацию с общим принципом замены.

Средняя цена на комплект ремня ГРМ, такого как оригинальный General Motors 95516736, составляет 3850 рублей. Аналоги: Contitech CT 874 K1, Gates K015310XS, Bosch 1 987 948 625, Ina 530 0004 10 — имеют ценник около 1700 рублей. По состоянию на лето 2017 года для Москвы и региона.

Снимаем воздушный патрубок и корпус воздушного фильтра для удобства проведения замены ремня.

Ослабляем три болта крепления шкива насоса гидроусилителя руля. Затем откручиваем верхний болт крепления генератора, ослабляем натяжение ремня генератора и снимите его. После чего снимаем шкив ГУРа.

В такой последовательности будет легче открутить болты, крепящие шкив насоса.

Откручиваем 2 болта на 12, крепящих корпус насоса ГУРа к блоку цилиндров.

Откручиваем 4 болта на 10, которые крепят верхнюю часть крышки ремня ГРМ и снимаем её.

Ставим поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

Теперь нижняя часть двигателя. Снимаем правое переднее колесо и подкрылок.

Чтобы доступ к пластиковому кожуху был более удобным, можно снять воздушный резонатор.

Откручиваем 2 болта и 2 гайки на 10, чтобы снять пластиковый кожух, который закрывает ремни двигателя снизу и сбоку. Если стоит металлическая защита картера двигателя, предварительно снимаем ее.

Ослабляем натяжной ролик ремня привода кондиционера и снимаем ремень. Гайковертом откручиваем болт, который крепит шкивы коленчатого вала.

При отсутствии гайковерта, можно открутить этот болт можно с помощником. Для этого от него требуется включить 4ю или 5ю передачу и сильно нажать на педаль тормоза. Коленвал при этом зафиксируется и болт можно будет выкрутить с помощью хорошего воротка с удлинителем и торцевой головкой на 17.

Увидим следующее. Стоит обратить внимание на установочную метку коленвала.

Откручиваем три болта на 10, крепящие нижнюю часть крышки ремня ГРМ.

Фиксируем натяжной ролик в отведенном положении с помощью небольшой отвертки совмещаем отверстия на планке ролика. После чего можно будет снять ремень ГРМ и сам ролик, который крепится одним болтом к блоку двигателя.

Немного трудно будет при снятии ремня ГРМ с двигателя. Ему нужно протиснуться в узкую щель вокруг корпуса ГУРа.

Читайте так же:
Как синхронизировать айфон с компьютером по времени

Когда будете устанавливать новый ремень следите, чтобы указатель на площадке ролика совпадал с ответным пазом в кронштейне. Усилие затяжки болта шкива коленчатого вала 95 Nm + довернуть на 30° и 15°.

Ремонт своими руками. Замена ремня грм и помпы на Daewoo/Chevrolet Lanos 1.5

На повестке дня у нас ответственная работа по замене ремня ГРМ и помпы на автомобиле Ланос. Так как на таких машинах производства Daewoo и Chevrolet, стоят моторы концерна Opel. А особенность этих моторов в том, что ремень ГРМ натягивается помпой, а конструктора ещё добавили туда натяжной ролик. По регламенту, как мы знаем, ремень ГРМ меняется каждые 50 тыс. км пробега, а помпа на каждых 100 тыс., то есть при каждой второй замене ремня, мы должны поменять и помпу. Итак, подготавливаем инструмент, запасаемся терпением и приступаем к работе.

Если в планах лежит замена помпы, советую заранее слить антифриз, чтобы при снятии водяного насоса не помыть им весь мотор и пол в гараже заодно. Для этого, в нижней левой части радиатора, находите сливной кран и выкручиваете барашку. Если вы его не нашли, возможно там стоит заглушка или его нет вообще, то снимаете нижний патрубок радиатора и с него сливаете антифриз. Чтобы охлаждающая жидкость стекала быстрее, открутите крышку расширительного бачка.

Со стороны капота, снимаете корпус воздушного фильтра, сняв верхнюю крышку вместе с самим фильтром и открутив болты крепления нижней крышки корпуса. Кто-то для удобства снимает и гофру вплоть до дроссельной заслонки, что кстати даёт возможность её почистить. Но я обычного ограничиваюсь снятием корпуса.

Переходим к снятию ремня вспомогательных агрегатов. В зависимости от комплектации, Ланосы бывают с гидроусилителем и с кондиционером, соответственно работа будет немного отличаться. Если у вас автомобиль без усилителя и кондиционера, со стороны капота откручиваете фиксирующую гайку на кронштейне генератора, тем самым ослабив его, и поворачивая генератор в сторону радиатора, ослабляете ремень, который в конечном итоге можно снять.

В случае с гидроусилителем, его нужно будет немного сдвинуть с места, чтобы можно было снять верхнюю пластиковую защиту ремня ГРМ. Для этого немного откручиваются болты его крепления и насос сдвигается.

Если у вас автомобиль с кондиционером, то компрессор вращается ещё одним ремнём. Внизу вы увидите на кронштейне натяжной ролик, послабляя его болт крепления, вы сможете сдвинуть ролик и снять вспомогательный ремень, после чего переходите к снятию ремня генератора. Вывернув ремни в обратную сторону, проверьте на наличие трещин, если есть — на замену.

Читайте так же:
Клапан редукционный для регулировки давления воды с манометром

Сняв наружную пластиковую защиту двигателя и при наличии усилителя руля, сдвинув насос, откручиваете шкив коленвала, который приводит ремни вспомогательных агрегатов. Для того, чтобы застопорить коленвал, попросите помощника включить 5-ю передачу и зажать тормоз, пока вы будете откручивать центральный болт на шкиве.

Теперь выставляем метки. Болт шкива коленвала можно обратно вкрутить и вращать за него коленвал, либо на включённой передаче, вращать за ступичную гайку ШРУС. Меток всего две: риска на шкиве распредвала должна совпасть с центральной прорезью пластиковой защиты ГРМ и риска на шестерне коленвала, совпадающая с прорезью нижней пластиковой защиты.

Обращаю внимание на натяжной ролик ГРМ. У него есть пара лепестков. Передний выполнен в виде стрелки, а задний имеет прорезь. При правильном натяжении ремня, стрелка совпадает с прорезью. Со временем ремень растягивается и стрелка может уходить. Как видите, на этих лепестках еще имеется по отверстию. Совместив их, вы ослабите ремень. Для удобства можно в них вставить шплинт и застопорить.

Ослабив ремень — снимаете его. Заодно проверьте состояние ролика, покрутив его рукой. Подшипник внутри не должен шуметь. Если ролик прошёл около 100 тыс. км, советую его заменить. При надобности замены, снимаете его, выкрутив центральный болт.

Теперь нужно снять шестерню распредвала. Для стопора используйте плоскую отвёртку или монтировку и откручивайте центральный болт. Следите, чтобы вплоть до снятия шестерни, метка никуда не уходила. Конечно, потом при установке можно будет все вернуть, но лучше перестраховаться.

Откручивая болты крепления, снимаете заднюю пластиковую защиту ГРМ.

Вот и добрались до помпы. Здесь есть небольшая хитрость, чтобы особо не заморачиваться с натяжкой, напротив ребра корпуса помпы и посадочным местом можно сделать метку, по которой вы будете ставить новую. Сама помпа крепится тремя болтами — выкручиваете их и вынимаете помпу. Если она от руки не снимается, через деревянный брусок ударьте по ней несколько раз молотком. Бейте по корпусу и без фанатизма, нам нужно только стронуть с места и дальше всё пойдет от руки.

Ставите новую помпу на место, а болты её крепления не затягиваете. Убедитесь в этом вращая за корпус помпы. Она должна вращаться туговато и при этом когда мы наденем ремень, не сдвинулась с места. Надеваете шестерню распредвала, и сам ремень. Натяжной ролик в этот момент должен быть застопорён. Теперь вытаскиваете из него шплинт и проверяете совпадение стрелок. Если они не совпали, при помощи спец-ключа или длинных пассатижей, вращаете помпу до совпадения стрелок. Если всё нормально, затягиваете болты крепления помпы и собираете всё остальное в порядке, обратном снятию.

Читайте так же:
Проверка и регулировка пучка света фар

Перед тем как заводить мотор, сделайте 2 полных оборота коленвалом, чтобы убедиться в совпадении меток!

Как заменить ремень ГРМ своими руками Daewoo Lanos (Дэу Ланос) и Daewoo Nexia (Дэу Нексия).

Давайте обсудим вопрос, как заменить ремень ГРМ Daewoo Lanos ( Дэу Ланос) и Daewoo Nexia (Дэу Нексия) своими руками. Рано или поздно каждый водитель своего автомобиля задумывается, а не пора бы заменить ремень ГРМ, ведь дело то пустяковое, но на нем можно хорошо погореть. Что я имею виду? Спросите вы. Давайте более подробно рассмотрим вопросы замены ремня ГРМ, и этот вопрос отпадет сам собой.

Замена ремня ГРМ Daewoo Lanos ( Дэу Ланос) и Daewoo Nexia (Дэу Нексия) проводится в определенные сроки (пробег), которые указываются в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Почему надо соблюдать сроки замены ремня ГРМ?

Автопроизводитель всегда указывает сроки замены ремня ГРМ Daewoo Lanos ( Дэу Ланос) и Daewoo Nexia (Дэу Нексия) , и это не просто так, ведь обрыв ремня ГРМ может привести к необходимости проведения капитального ремонта двигателя, вследствие удара поршней по клапанам, гнутся клапана и требуют замены. Кроме этого в замены требуют поршни КШМ. То есть несвоевременная замена ремня может привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

Сроки замены ремня ГРМ Daewoo Lanos ( Дэу Ланос) и Daewoo Nexia (Дэу Нексия ) : 30-50 тысяч км.

Для того чтобы заменить ремень ГРМ вам потребуются следующие инструменты :

Инструменты для замены ремня ГРМ

Какие запчасти надо купить для замены ремня ГРМ на автомобилях Дэу :

Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ Daewoo Lanos ( Дэу Ланос) и Daewoo Nexia (Дэу Нексия ) своими руками

Как заменить ремень ГРМ своими руками

1. Снять корпус воздушного фильтра и гофру подачи воздуха.

2. Снимите правое колесо автомобиля.

3. Снимите ремень и ролик ГРМ (открутите гайку генератора).

4. Открутить болт шкива коленчатого вала и с нять нижнюю часть кожуха ремня ГРМ.

5. Выставить двигатель по меткам (включите 4 скорость и проворачивайте колесо, чтобы метки на шестернях распределительного и коленчатого вала совпали).

7. Если вы решили заменить ремень ГРМ вместе с натяжным роликом необходимо открутить болт крепления ролика и снять ролик вместе с ремнем.

8. Установите ролик.

9. Установите ремень ГРМ.

10. Чтобы идеально отрегулировать положение необходимо регулировать положение помпы.

11. После регулировки опять прокрутите колесо на два оборота и проверьте метки на шестернях коленчатого и распределительного вала.

Замена ремня ГРМ Daewoo Lanos (Дэу Ланос) и Daewoo Nexia (Дэу Нексия)

Замена ремня ГРМ Daewoo Lanos ( Дэу Ланос) и Daewoo Nexia (Дэу Нексия ) своими руками завершена. Проверьте натяг ремня и работу двигателя.

Замена ремня ГРМ, роликов и помпы Дэу Ланос 1.5

Замена ремня ГРМ автомобиля ZAZ Lanos – трудоемкая и ответственная задача, которая требует профессионального подхода. Ремень ГРМ рекомендуется менять каждые 60 000 (км) пробега. При этом с периодичностью 30 000 (км) пробега необходимо осматривать запчасти ЗАЗ Ланос в районе газораспределительного узла.

Касательно водяной помпы, насос системы охлаждения следует менять каждые 120 000 (км) пробега. Обычно помпа меняется вместе с каждым вторым ремнем ГРМ.

ГРМ ЗАЗ Ланос

Ролики газораспределительного механизма Дэу Ланос рекомендуется менять при каждой замене ремня ГРМ. Если оставить старые ролики, они непременно начнут шуметь и ускорят износ ременной передачи !

Читайте так же:
Регулировка дроссельной заслонки винтом дэу нексия восьмиклапанная

Замена ГРМ ЗАЗ Ланос

Стоит сразу заметить, что автомобиль ZAZ Lanos поставлялся с различными моторами. Встречаются модели с двигателями: МеМЗ (объем 1.3 и 1.4); A14SMS, A15SMS и A16SMS; F14D3 и F16D3. Различные серии двигателей (МеМЗ, SMS и D3) используют разные варианты ГРМ .

Разумеется, в общем и целом схема обслуживания ГРМ для всех двигателей является общей. Различаться могут лишь некоторые детали. В обзоре представлена схема сервиса ГРМ на двигателе A15SMS. Инструкция полностью применима и к Дэу Ланос с двигателями A14SMS и A16SMS.

Ключевым отличием обслуживания ГРМ на A15SMS от ГРМ на F14D3 и F16D3 является принцип натяжки ремня ГРМ. Если на двигателях серии SMS ремень натягивается роликом, то на двигателях серии D3, а также D4, ремень натягивается водяной помпой . В остальном существенных отличий в схеме обслуживания ГРМ на двигателях разных серий нет.

Схема замены ремня ГРМ на ZAZ Lanos с двигателем A15SMS (A14SMS и A16SMS)

  • Если в ходе сервиса ГРМ планируется менять водяную помпу, то придется сливать антифриз. В нижнем углу радиатора можно найти сливной вентиль.
  • Обязательно отсоединяем клемму «-» от батарейного блока.
  • Отсоединяем корпус воздушного фильтра.

Отсоединяем корпус воздушного фильтра

  • Отсоединяем ремень генератора, его еще называют ремнем вспомогательных агрегатов. Чтобы снять ремень, придется вначале убрать натяг ременной передачи. Данный ремень натягивается генератором. Убирается натяг ремня следующим образом, нужно лишь ослабить болт на натяжной планке и нижний болт крепления генератора ЗАЗ Ланос.

Отсоединяем ремень генератора

  • Если автомобиль укомплектован системой гидроусиления рулевого управления, то придется снять шкив с насоса ГУР. Если не отсоединить шкив, то не получится удобно подобраться к ремню газораспределительного механизма.

Снять шкив с насоса ГУР

​​

  • Откручиваем и снимаем верхний кожух ГРМ. Защита держится на 4 болтах.

Откручиваем и снимаем верхний кожух ГРМ

  • Совмещаем контрольные метки ГРМ. Для этого нужно приподнять переднее колесо с правой стороны и снять его. Дополнительно необходимо демонтировать брызговик. Чтобы поставить ГРМ по контрольным меткам, необходимо прокрутить шкив коленвала по ходу часовой стрелки.

Совмещаем контрольные метки ГРМ

При совмещении контрольных меток газораспределительного механизма ZAZ Lanos поршень в первом цилиндре занимает верхнюю мертвую точку. Это нулевая фаза ГРМ, в которой необходимо обслуживать газораспределительный механизм.

  • Демонтируем шкив коленвала. Для крепления шкива используется болт на 27 (встречаются варианты на 30 и 32). Данный болт закручивается с высоким моментом силы. При откручивании шкива непременно начнет проворачиваться ГРМ, что собьет контрольные метки. Застопорить шкив можно как педалью тормоза, так и маховиком.
Читайте так же:
Светодиодный индикатор с автоматической регулировкой яркости

Демонтируем шкив коленвала

Если помощника нет, чтобы выжать тормоз, тогда следует открыть на КПП резиновую заглушку и просто вставить в технологическое отверстие маховика ударную отвертку.

  • Снимаем нижний защитный кожух ГРМ. Нижняя защита имеет 3 точки фиксации.

Снимаем нижний защитный кожух ГРМ

  • Ослабляем натяжение ремня ГРМ. Чтобы это сделать, нужно ослабить болт и провернуть по часовой стрелке рычаг натяжного ролика. В рычаге имеется отверстие. Его нужно совместить с отверстием на держателе ролика и вставить в соединенные отверстия штифт. Это позволит застопорить натяжной ролик в сжатом состоянии.

Ослабляем натяжение ремня ГРМ

  • Снимаем старый ремень ГРМ. Дополнительно нужно снять натяжной и опорный ролики Дэу Ланос.

Снимаем старый ремень ГРМ

Можно переключаться на демонтаж насоса охлаждающей жидкости. Он находится за задним кожухом ГРМ. Стоит отдельно заметить, при замене помпы появится доступ к сальнику распредвала, а также к термостату . Необходимо воспользоваться случаем и провести плановую замену труднодоступных деталей.

  • Отсоединяем зубчатое колесо распредвала. Чтобы снять шестерню, необходимо выкрутить центральный болт. Откручивать и снимать шестерню следует аккуратно, чтобы не сбить положение контрольной метки. Сразу за шестерней находится сальник, который обязательно нужно поменять!

Отсоединяем зубчатое колесо распредвала

  • Снимаем задний кожух ГРМ. Защите имеет 4 точки фиксации.

Снимаем задний кожух ГРМ

  • Отсоединяем старую помпу. Она держится на 3 болтах.

Отсоединяем старую помпу

​​

  • Меняем насос на полностью новый аналог. Помпу следует ставить на новую прокладку. Не забудьте поменять термостатDaewoo Lanos !
  • Все, можно собирать узел в обратной последовательности.

Для натяжки ремня ГРМ необходимо совместить контрольные метки натяжного ролика и затянуть крепежный болт.

Дополнительная информация

К замене ремня ГРМ необходимо относиться очень серьезно. Дело в том, что при обрыва ременной передачи гнет клапана . Практически 70% случаев обрыва ремня ГРМ на ЗАЗ Ланос связаны с несоблюдением сроков замены ремня!

Опытные мастера обязательно и непременно обращают внимание на наличие масляной пленки на старом ремне ГРМ. Если поверхность ремня в масле, то перед непосредственной заменой ременной передачи нужно будет заменить сальник распределительного вала и передний сальник коленвала.

Не рекомендуется использовать старый ремень ГРМ, даже если он будет иметь превосходный внешний вид. Со временем ременная передача растягивается, что ведет к ее перескакиванию по зубьям шестеренок ГРМ !

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector