Virbactd.ru

Авто шины и диски
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цветные метки на шинах: особенности и характеристика

Цветные метки на шинах: особенности и характеристика

Цветные метки на шинах: желтые и красные точки

Многие автолюбители замечали, что на некоторых шинах есть различные цветные маркировки в виде кружков, линий или других геометрических фигур. Нанесены они тонким слоем, из чего можно сделать вывод об актуальности информации только при хранении, перевозке и шиномонтажных работах.

В процессе езды такая маркировка быстро стирается. Что означают цветные точки на шинах и как они могут помочь автолюбителю при выборе шин?

Сезоны и особенности дорожного покрытия

Авторезина делится на зимнюю, летнюю и всесезонную. Принадлежность к определенному типу производители указывают с помощью соответствующих надписей или изображений (капли дождя, лучи солнца, снежинка и т.п.). Наличие нескольких изображений говорит о всесезонности изделия.

  • Summer — летняя авторезина.
  • Winter — шины для зимней езды.
  • AGT, AS, All Season, R+W (Road + Winter) — всесезонные покрышки.
  • M+S (Mud+Snow) — указание того, что на этой резине можно ездить по грязи или снегу. В РФ относятся к всесезонными.
  • M/T (Mud Terrain) — подходят для езды по грязевым ландшафтам, но быстрее обычных автошин стираются на асфальтном покрытии.
  • A/T (All Terrain) — компромиссное решение, подходящее для асфальтированных дорог и умеренного бездорожья.
  • Water, Rain, Aqua и пр. — наиболее эффективны на мокром дорожном покрытии.

Почему появляется грыжа на шине авто. Как определить и что делать?

Грыжей на шине шиномонтажники называют локальное вздутие покрышки на боковине или в области протектора. Основные причины его появления – производственный брак или сильное внешнее механическое воздействие, пишут СМИ.

7 причин появления шинной грыжи

Грыжа на шине образуется из-за повреждения армирующего слоя покрышки – корда*. При разрыве или смещении кордовых нитей на определенном участке его прочность снижается, а избыточное давление в покрышке приводит к растягиванию резины в месте дефекта.

Чаще всего встречается поперечная или боковая грыжа – вздутие на менее защищенной боковине покрышки.

Беговая или радиальная грыжа на шине возникает в результате повреждения корда под протектором. Но так как армируется эта часть более тщательно, в том числе с применением металла и дополнительных слоев, подобный дефект возникает редко, в основном на сильно изношенной или неправильно хранившейся резине в результате её расслоения.

Основные причины разрыва корда и механизм появления грыжи

  • Расхождение нитей корда.
  • Отсутствие кордной ткани на отдельном участке.
  • Воздушный пузырь между тканевым и резиновым слоем.
  • Образуется при первом накачивании после установки новой покрышки на диск.
  • При отсутствии и расхождении нитей возможно зеркальное вздутие с обеих сторон.
  • Нет следов внешних повреждений на поверхности покрышки.
  • Деформация кордовых нитей из-за зажимания покрышки между кромкой диска и препятствием.
  • Появляется после попадания в яму, наезда на препятствие или бордюр.
  • Темные пятна в месте удара.
  • Возможно падение давления сразу после удара из-за прохождения воздуха между бортовым кольцом и диском.
  • Низкая прочность установленной заплатки.
  • Отслоение латки из-за нарушения технологии ремонта.
  • Частичное отсутствие штатного рисунка/маркировки в месте дефекта снаружи.
  • Наличие заплатки с внутренней стороны.
  • Растяжение кордовой ткани из-за превышения стандартного давления.
  • Повреждение армирующего слоя из-за деформации боковины при движении на спущенных шинах.
  • Давление в шинах значительно ниже или выше нормативного.
  • Отсутствие проколов, порезов и других видимых дефектов.
  • Образование воздушного пузыря между слоями.
  • Повреждение кордовых нитей.
  • Следы повреждений на внешнем слое покрышки.
  • Застрявший посторонний предмет.
  • Падение давления в шине.
  • Нарушение прочности каркаса бортового кольца покрышки.
  • Несоответствующая размерность или тип диска.
  • Возникает после проведения шиномонтажных работ.
  • Следы повреждений на бортовом кольце.
  • Расслоение шины.
  • Ослабление армирующего каркаса.
  • Проявляется при использовании шин свыше предельного срока службы, большом пробеге, длительном простое автомобиля.
  • Растрескивание или истирание внешнего резинового слоя.
Читайте так же:
Что лить в 1JZ GTE?

Признаки наличия грыжи на шине

Боковую грыжу на шине обычно легко заметить при визуальном осмотре даже при установленном на автомобиле колесе, особенно если приподнять его с помощью домкрата и прокрутить. Увидеть вздутие на обратной стороне или в области протектора в таких условиях сложнее, при этом очевидное биение сразу заметно на балансировочном стенде.

А вот определить наличие грыжи на шине без диска довольно сложно – без избыточного давления поверхность выравнивается. Даже наличие следов повреждений и ремонта ни о чем не скажут – корд не всегда повреждается в таких случаях. Поэтому при покупке новой и тем более б/у резины нужно обязательно проверять её после установки на диск.

Косвенно на появлении грыжи на шине указывают следующие признаки:

  • Ощутимые вибрации рулевого колеса, нарастающие пропорционально скорости.
  • Увод автомобиля в сторону при движении по ровной дороге.
  • Неравномерный износ протектора покрышек.
  • Легкое цикличное раскачивание кузова, как при наезде на неровность или посторонний предмет (при радиальной грыже).

Большинство вышеперечисленных симптомов могут возникнуть и при неправильной балансировке колеса, в том числе из-за налипания грязи, из-за искривления колесного диска и даже из-за разного давления шинах. Поэтому при их появлении прежде всего нужно осмотреть колеса визуально и с помощью манометра проверить соответствие давления норме.

Можно ли ездить с грыжей на покрышке

Что делать, если обнаружили грыжу на покрышке? Лучший вариант – сразу же поменять дефектное колесо на запасное. Если запаски нет – добраться до ближайшего шинного сервиса или магазина, двигаясь максимально плавно на невысокой скорости, по возможности избегая резких маневров и неровных дорог.

При образовании вздутия на одном из передних колес лучше переставить его назад, чтобы минимизировать последствия в случае прорыва шины. Также для сокращения риска пробоя желательно снизить давление в покрышке на 10%.

Читайте так же:
Можно ли заливать сотый бензин?

Продолжение эксплуатации покрышки с грыжей грозит неприятными последствиями:

  • Прорывом шины.
  • Ухудшением управляемости.
  • Увеличением нагрузки на рулевые наконечники, подшипник ступицы и другие сопряженные элементы подвески.
  • Неравномерным износом протектора остальных покрышек.

ПДД также запрещена эксплуатация шин с грыжей. В пункте 5.2 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», среди прочих дефектов указаны «расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины».

Способы ремонта шин с грыжей

Возможность и эффективность ремонта шины с грыжей напрямую зависит от характера повреждения. Покрышки с радиальными грыжами восстановлению не подлежат в принципе, также в большинстве случаев ответственные специалисты не берутся за ремонт предельно изношенной резины или устранение заводского брака.

Эффективные способы устранения грыжи на покрышке

Способ №1 Установка армирующей заплатки.

Суть данного метода заключается в установке на место повреждения специальной заплатки, содержащей нейлоновые нити. Процедура проводится в таком порядке:

  1. Резина частично или полностью удаляется на дефектном участке изнутри, а прилегающие к нему области зачищаются вручную с помощью бормашины до нитей корда и обезжириваются..
  2. На подготовленную поверхность наносится клей, а затем устанавливается латка, размер которой выбирается таким образом, чтобы перекрыть поврежденную область с нахлестом в несколько сантиметров.
  3. Для лучшей адгезии латку прокатывают прикаточным валиком и пробивают пневмопистолетом.
  4. Образовавшуюся снаружи неровность заполняют сырой резиной и вулканизируют.
  5. Покрышка зажимается между валиками, нагреваемыми до температуры 140 ℃. Со стороны внутренней части при помощи пневмоподушек создается давление около 3 атмосфер.

В некоторых случаях заплатки могут устанавливаться на предварительно подготовленную поверхность с обеих сторон.

Среднее время восстановления шины с грыжей таким способом – порядка 3 часов.

Способ №2 Прошивка нейлоновой нитью.

  1. Поврежденная область вырезается полностью до образования сквозного отверстия.
  2. Из аналогичной шины вырезается кусок резины с неповрежденным кордом, по размеру и форме максимально совпадающий с отсутствующим участком в ремонтируемой шине.
  3. Ремонтный кусок пришивается синтетической нитью зигзагом к краям поврежденной покрышки по периметру отверстия.
  4. Оставшиеся щели заполняются сырой резиной при помощи вулканизации.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

О чем говорят цветные метки?

На новых покрышках с завода часто присутствует особая цветовая маркировка в виде полос или геометрических знаков. Наносится она с определенной целью, используется для правильного обслуживания.

6.jpg

Приняты следующие виды цветных меток для автомобильной резины:

  • желтые метки в виде треугольников или кругов показывают наиболее легкие участки на покрышке, при балансировке такая метка совмещается с самым тяжелым местом на колесном диске, достигая оптимальных показателей;
  • красные метки в виде треугольников и кругов на боковой части шины показывают точки силовой неоднородности, наносятся обычно на резину первичной комплектации машины;
  • продольные линии на протекторе используются для простой идентификации при хранении покрышек;
  • штампы в виде белых треугольников и кругов являются личными маркерами проверяющего инспектора, который выполняет финальный осмотр продукции перед поступлением в продажу.
Читайте так же:
Как определить год выпуска?

Основные маркеры шины

К основным параметрам, используемым при маркировке автомобильных шин, относятся:

  • информация о производителе покрышек;
  • данные о торговом бренде (модель шины);
  • год выпуска;
  • типоразмер;
  • индекс предельных нагрузок;
  • индекс максимально допускаемой скорости;
  • сезонность;
  • индикатор износа
  • предназначение шины;
  • защита покрышки;
  • прочая дополнительная информация.

Эти элементы наносятся на внешней боковине покрышки, рассмотрим, что каждый из них обозначает.

Производитель шин

Эта информация указывается в рекламных целях, чтобы потребитель знал, кто производит эту покрышку. Наносится название производителя или его логотип, который производитель шин разрабатывает под себя.

Торговая марка (модель покрышки)

Один производитель может выпускать шины под несколькими торговыми марками. Практически все производители имеют несколько линеек продукции с широким модельным рядом, который позволяет выбрать шины разных размеров, с различными характеристиками и для разных условий.

Дата выпуска

Дата выпуска покрышки – важная ее характеристика. Чем свежее резина, тем дольше она будет сохранять свои оптимальные рабочие свойства. Например, маркировка 0918 указывает на то, что покрышка выпущена в 2018 году, на 9-й неделе от начала года.

Типоразмер

Это основной параметр, из которого начинается расшифровка автомобильной резины, поскольку по нему определяется подходит ли покрышка к конкретному автомобилю. Рассмотрим конкретный пример: 195/55R15. Число 195 указывает на ширину профиля покрышки в миллиметрах. Ширина измеряется для накачанной шины по крайним точкам противоположных боковых поверхностей. Показатель 55 указывает на величину соотношения между высотой профиля и шириной покрышки, которое выражено в процентах. Индекс R указывает на то, что шины радиальные (диагональные, на сегодня, практически уже не используются). Число 15 обозначает диаметр посадочного диска, который выражен в дюймах. Если в обозначении размера после диаметра диска присутствует индекс С, то это указывает на усиленный каркас покрышки – ее можно применять для фургонов, микроавтобусов и небольших грузовиков.

Для покрышек, которые производятся в Америке, все перечисленные выше параметры приводятся в дюймах.

Важно знать. Некоторые производители могут не указывать величину соотношения между высотой профиля и шириной шины. Это делается тогда, когда показатель находится в пределах 80-82%. Если значение параметра меньше 80% оно обязательно указывается на покрышке с шагом в 5%.

Соответствие шин легковых машин профилю обода их колес

Соответствие покрышек микроавтобусов и небольших грузовиков профилю обода колеса

Здесь * отмечен рекомендуемый обод колеса для этого размера покрышки.

Индекс допускаемой нагрузки

Параметр Load Index указывается после размерности покрышек. Он характеризует величину нагрузки, которую может выдерживать шина в процессе эксплуатации автомобиля. Чтобы определить по индексу величину максимальной нагрузки пользуются следующей таблицей.

Читайте так же:
Сколько нужно заливать масла в двигатель Лада Гранта?

Кроме индекса нагрузки может использоваться абсолютный параметр Max Load, указывающий значение предельно допускаемого веса в килограммах или фунтах.

Важно помнить. В процессе эксплуатации автомобиля, нагрузка на шины не должна достигать максимального значения. Рекомендуется, чтобы нагрузка составляла в пределах 80% от допускаемого значения.

Что на шинах означает индекс скорости

Показатель максимальной скорости указывается после индекса нагрузки в виде английских букв. Он обозначает максимально допускаемую скорость, с которой может эксплуатироваться шина при максимальной загрузке. Соответствие показателя скорости ее числовой величине приведено на рисунке.

Еще одной важной характеристикой покрышек является предельно допускаемое давление Max Pressure в колесе. Эту величину указывают в кПа или в PSI – для покрышек, произведенных в Америке.

Сезонность шин

Маркировка автомобильных шин по сезону их использования и типу подходящего покрытия выполняется с помощью следующих индексов:

  • AS или AGT – всесезонные покрышки;
  • R+W, Frost, M+S – резина для зимних условий;
  • AW – может эксплуатироваться в любую погоду;
  • A/T – шины подходят для дорог с любым покрытием;
  • M/T – покрышки для езды по бездорожью.

Что означает маркировка на шинах автомобиля

Некоторые производители вместо буквенных индексов могут использовать графические пиктограммы:

  • солнце – летняя резина;
  • снежинка, горы (иногда эти рисунки вместе) – зимние покрышки;
  • солнце, дождь и снежинка вместе – всесезонные шины.

Для маркировки резины для дождевых условий используются надписи Water, Aquacontact, Aqua, Rain, Aquatred или пиктограмма в виде зонтика.

Индикатор износа

Этот индикатор используется для того, чтобы предупредить владельца о необходимости ее замены. Обычно его располагают на дне канавки. Чтобы упростить поиск этой метки, место, где она располагается, обычно обозначают стрелкой.

Предназначение шины

О том, на каких транспортных средствах может использоваться резина, свидетельствует соответствующий индекс, который наносится перед ее типоразмером.

  • P – для легковых автомобилей;
  • LT – для фургонов и небольших грузовиков;
  • ST – для прицепов;
  • LRO – для низкоплатформенных прицепов;
  • T – для запаски.

Защита покрышек

Производители автопокрышек стараются применять различные технологии, чтобы максимально защитить колесо от проколов и порезов, а также исключить повреждения дисков об бордюры. Степень защиты указывается буквенными индексами:

  • MFS – обеспечивается защита краев диска;
  • FR, RPB – присутствует защита обода диска;
  • FB – отсутствуют конструкционные элементы обода, защищающие диски от повреждений.

Цветовые маркеры

Эти обозначения можно повстречать только на новой покрышке. По мере износа они стираются, поэтому на б/у покрышках их найти не получится.

Что означают на шинах желтые и красные точки

Желтый круг или треугольник

Этим маркером обозначается самое легкое место на покрышке. Это необходимо знать при шиномонтаже на диск колеса. Обычно этот маркер совмещают с ниппелем на диске. Таким образом, самое легкое место совмещается с самым тяжелым на колесном диске. Так проще балансировать колесо, используя грузы меньшей массы.

Читайте так же:
Как найти утечку с аккумулятора?

При износе шины соблюдать выше сказанное правило не нужно. Потому что при эксплуатации центр тяжести может сместиться, и самое легкое место может переместиться в другое место покрышки. Да и маркеры со временем сотрутся.

Красный круг или точка

Это обозначение места с максимальной неоднородностью состава покрышки или самое тяжелое место. Так обозначаются места соединения разных типов резины и слоев. Эту точку применяют при первичной комплектации автомобиля, когда он выход с конвейера завода. Ее совмещают с белой точкой на диске, которая отвечает за самое близкое место к центру колеса. Таким образом, максимальная неоднородность покрышки минимально сказывается на силовой характеристике колеса в целом при движении авто.

На красные маркеры не обращают внимания при повторном монтаже шины на неродные диски или при установке новой покрышки на колесный диск. Все внимание стоит уделять только желтым точкам, если таковые еще видно.

Разноцветные линии на протекторе

На всех новых покрышка на рисунке протектора можно видеть несколько разноцветных линий. Давайте разберем, что они обозначают.

В реальности никакой смысловой нагрузки он не несут для конечного покупателя. Это лишь обозначения типоразмера и заготовки резиновой смеси для работников завода, чтобы не перепутали. В магазинах, когда таких шин много и они лежат на полках, благодаря такой цветовой маркировке можно определить, что все шины в одном ряду одинакового типоразмера.

Что обозначают цветные линии на протекторе шины

В видео простым языком объяснено, что значат на шинах цветные маркировочные обозначения в виде точек и линий:

Причины

  1. Опытные автовладельцы чаще всего подписывают также расположение шин, предназначенных для езды в зимний сезон. Они имеют, главным образом, ненаправленный протектор, в связи с чем следует указывать не только место установки резины на машину, но и направление оси вращения. Причиной становится то, что шипованная резина прослужит намного дольше, если она ежегодно вращается в одном и том же направлении. При несоблюдении данной рекомендации, уже в следующем сезоне шипы могут начать вылетать.
  2. Второй причиной будет являться предотвращение «увода» машины при движении на высокой скорости. Стабильность движения будет соблюдаться только в том случае, если ежегодно устанавливать колеса на одни и те же места. Это связано с расположением и наклоном резины относительно полотна дороги.

Некоторые автовладельцы, напротив, меняют резину местами, что дает возможность снизить ее износ и продлить срок службы. Здесь уже стоит ориентироваться на свои ощущения, а также на советы автопроизводителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector