Как заменить масло в редукторе заднего моста Газели самостоятельно
Как заменить масло в редукторе заднего моста Газели самостоятельно
Газель – это довольно распространённый рабочий автомобиль, который очень часто используется в малом бизнесе. При надлежащем и регулярном уходе он будет работать с хорошей отдачей. Регулярный уход включает в себя и замену трансмиссионной жидкости в заднем мосту.
Периодичность замены
На полноприводных автомобилях, которые когда-либо выпускались, применяется несколько типов раздаточных коробок. В зависимости от конкретного механизма периодичность замены может быть различна.
Традиционно производитель указывает периодичность замены в инструкции к авто. По опыту эксплуатации рекомендуется проводить замену смазывающей жидкости через каждые 50-100 тыс. км.
Кроме пробега на периодичность замены масла в раздаточной коробке оказывает влияние и то, как эксплуатируется автомобиль. Одно дело, если внедорожник используют в городе на незначительных нагрузках и совсем другое, когда машину часто применяют на бездорожье, в грязи, в снегу, в других неблагоприятных условиях.
В этом случае рекомендуется производить замену масла в раздаточной коробке чаще – через каждые 45 тыс. км. Также владельцу придется чаще следить за уровнем масла в механизме.
Когда нужно менять масло – периодичность и сигналы
Если вы купили подержанный автомобиль без качественной сервисной истории, уже пора поменять масло в элементах трансмиссии. Вы никогда не узнаете, когда это делал предыдущий владелец, так что лучше не затягивать. Замена смазочной жидкости проводится достаточно сложно, так что особого желания выполнять процедуру нет ни у одного владельца. Тем не менее, затягивать с ней не стоит. Загляните в инструкцию по эксплуатации авто, там вы вполне возможно найдете регламентированную периодичность замены, но помните, что это актуально для авто с проверенным пробегом и для оригинальных материалов.
В ином случае стоит действовать по простым принципам:
? замену масла в трансмиссии стоит выполнить, если вы не знаете, когда была выполнена предыдущая замена, тогда можно вести новый отсчет сервиса;
? также стоит поменять смазку, если из коробки начали доноситься неприятные звуки, гул и прочие посторонние варианты звукового сопровождения;
? неоригинальные масла следует менять не реже 1 раза в 60 000 км или 6 лет эксплуатации автомобиля, с оригиналами можно ездить до 90 000 км;
? если во время замены смазки не менялся фильтр, новой жидкости хватит максимум на 30 000 км, поэтому вместе с маслом обязательно замените фильтр КПП;
? в некоторых авто можно измерить уровень масла в коробке, стоит иногда производить эту процедуру, чтобы проверить данные и вовремя выполнить замену или доливку;
? в большинстве машин есть датчик давления масла в КПП, который подскажет вам, когда смазка уменьшится в объеме или выйдет из строя.
Смазочные жидкости имеют свойство портиться в процессе эксплуатации. Из-за этого они утрачивают свои полезные характеристики с течением эксплуатации. Лучше не забывать об этой сервисной процедуре и регулярно выполнять ее, чем в конце концов оказаться у разбитого корыта, и не всегда это выражение будет носить аллегорический характер. Замена КПП обходится очень дорого на большинстве иномарок, да и для отечественных машин современного типа коробка стоит дорого. Лучше сохранить оригинальный узел, тем более срок эксплуатации большинства видов КПП превышает 300 000 км.
Когда менять масло в мосту
Замена масла в заднем мосту при условии, что автомобиль заднеприводной, можно производить примерно раз в два года, но и то, с оглядкой на условия эксплуатации. А если в машине передний привод, то проверить уровень масла в заднем мосту можно при проведении осеннего ТО.
Масло лучше всего сливать в прогретом виде, сразу после поездки, чтобы грязь не загустела, и не осела на стенках картера. Для замены лучше всего использовать качественную полусинтетику, но, ни в коем случае не ТАД-17, качество которого вообще на поддается никакой критике.
Рекомендуемая периодичность замены
Периодичность замены масла зависит от марки авто, типа жидкости и условий эксплуатации.
Типы смазки:
- Минеральная. Применяется обычно в старых авто. Ее меняют раз в 30-35 тысяч км пробега. При аккуратном использовании машины — раз в 40 тысяч км. Если пробег небольшой, то замена производится каждые 2-3 года.
- Синтетическая. Наиболее качественное масло. Обязательно к использованию в большинстве новых автомобилей. Периодичность замены — каждые 65-70 тысяч км пробега. Либо через 5-7 лет.
- Полусинтетическая. Минеральная основа с набором синтетических присадок. Заливают в подержанные авто хорошего качества, либо новые, но недорогие машины. Периодичность замены — 45-50 тысяч км пробега. Пробег небольшой? Тогда старую смазку сливают через 3-5 лет.
Факторы, влияющие на условия эксплуатации:
- Количество пыли и грязи. В теории, редуктор герметичен. Но пыль и грязь в него все равно попадают. Чем их больше на дороге, тем быстрее вырабатывается ресурс смазки.
- Режим вождения. Чем неравномернее, тем меньше служит масло. Что влияет? Быстрые разгоны и торможения, длительное стояние в пробках, частые переключения скоростей.
- Температура и влажность окружающей среды. Холода или сильная жара увеличивают нагрузку на масло. Как следствие, его ресурс вырабатывается быстрее.
К вопросу о марке масла. В различных автомобилях используется разное масло. Срок службы у него тоже различается, поэтому стоит смотреть на рекомендации производителя. Опытные водители говорят, что здесь все зависит от условий эксплуатации. Поэтому на отечественных дорогах время службы смазки уменьшается вдвое.
Треснула раздаточная коробка. Поменял масло…
Очередной этап планового обслуживания никакой беды не предвещал. Предстояло заменить масло в редукторах переднего и заднего моста, а также в раздаточной коробке. Буду делать это уже третий раз, интервал получается примерно 60000 километров пробега. Приготовил три литра масла GL-5 80W90 для мостов и три литра масла GL-4 75W90 для раздатки. Инструкция предусматривает количество масла в раздаточной коробке 2.8 литра и, хотя прошлый раз больше двух литров слить не удалось, в этот раз приготовил с запасом. Как в воду глядел…
Где менять?
Самому, без ямы, как-то не очень приятно это будет сделать, поеду на пункт замены масла. Таковой имеется относительно недалеко от дома, и в его пользу говорит следующее:
1.Стоимость услуги (замена масла в одной точке) здесь в два раза ниже, чем у официального дилера – 1500 тенге против 3000.
2.Эта компания – ЭкспертОйл – имеет несколько пунктов замены масла по городу и вполне приличный головной офис.
3.Уже менял здесь масло в двигателе, всё прошло нормально.
Небольшое отступление. Вы скажете – что там может быть ненормального при замене масла в ДВС? Как-то давно, во время поездки на Байкал, пришлось поменять масло на первой попавшейся СТО в славном городе Ачинске. Работники, пылая усердием, затянули масляный фильтр съёмником, надкусив его. Естественно, сам я не проверил, не залез в яму и не глянул, как они устанавливают. Домой вернулся нормально, а в начале зимы фильтр потёк. При работающем двигателе даже брызги летели. Пришлось срочно ставить новый фильтр и доливать масло. А если бы такое случилось на трассе?
Теперь продолжим.
Приехал я, значит, в пункт замены масла, поставил машину на яму, парнишка-мастеровой спустился вниз и дело пошло. Спустя несколько минут он из ямы вылез, подходит ко мне и говорит:
— В переднем редукторе масло ещё ничего, а в заднем похуже –
— Ну так меняйте, говорю. Для этого сюда и приехал –
— Но это не всё, продолжает. Не могу открутить заливную пробку на раздатке, грани сточились. Сливная пробка двигается, слить масло можно, а залить никак не получится –
Что можно сделать? – спрашиваю я его.
— Можно приварить хорошую гайку к заглушке и потом открутить. Рядом есть СТО, они могут приварить, а мы потом открутим и поменяем масло –
Было решено, что он пока будет менять масло в редукторах, а я схожу к соседям и договорюсь насчёт сварки. Выяснилось, что сварщиков нет, их бокс закрыт, приедут после обеда, а сейчас время часов одиннадцать утра, суббота, 14 марта 2020 года.
Поменял масло в редукторах, заехал на Mitsubishi-Центр (хорошо, что всё рядом оказалось), купил новую заглушку. И здесь я промахнулся – надо было ещё и шайбу новую сразу купить, они идут отдельно, не подумал об этом.
Вот весь этот агрегат.
Заглушка MD728088, Шайба MD000312 и Крышка, позиция 30117. Об этой крышке и пойдёт дальше речь.
Приезжаю после обеда – сварщики на месте.
— Ваши соседи направили, гайку сможете приварить? –
— Нет, не сможем. Кислород кончился. Только в понедельник будет –
Прямо беда какая-то… Хотел в понедельник поехать за город, километров за двести, есть необходимость. А там ещё праздники приближаются, Наурыз пять дней праздновать будем, да и ситуация с коронавирусом постепенно набирает обороты. Короче – время сильно поджимает, надо делать быстрее.
Рядом ещё СТО, иду туда со своим вопросом. Да, приварить можем, кислород есть, но места нет, освободится не раньше, чем через час. Да и то, как я понял, это ещё бабка надвое сказала…
Возвращаюсь на пункт замены масла.
— Ребята, говорю. Вот новая заглушка, может быть можно удалить как-то старую, не сильно её щадя. Пусть она ещё больше помнётся, не важно – поставим новую. Главное, её убрать и поменять масло.
-Ладно, говорят, попробуем. Заезжайте на яму –
Заехал в бокс, поставил машину, вышел покурить на воздух.
Стою, жду, а мастеровой – не тот, что мне масло менял, а другой, на вид постарше и поопытней, возится под машиной. Через несколько минут вылез из ямы, подходит ко мне.
-Уже открутили, спрашиваю –
-Нет, говорит. Раздатка треснула –
-Вы так шутите, что ли, я аж оторопел —
-Да нет, говорит. Мне совсем не до шуток –
Спускаемся в яму и молча наблюдаем, как из трещины в крышке потихоньку сочится масло и медленно капает вниз.
Это фото я сделал уже потом, когда агрегат сняли с машины. Хорошо видна трещина слева от заглушки. Мастер попробовал сдвинуть болт-заглушку зубилом, сбить её для начала, а уже потом выкрутить, но вот так получилось… В принципе, так можно обращаться с застывшими болтами, но то ли он ударил мимо, зубилом зацепив саму крышку, то ли силы не рассчитал. На фото видна вмятина не только на головке болта, но и на краю горловины.
Минут через пять, когда шок прошёл, стали думать – что же делать дальше? Остановились на таком варианте: я оставляю машину, они снимают раздатку и везут её в головной офис, это тоже недалеко. Там есть «агрегатчики», которые разберут всё, заварят крышку, удалят старую заглушку и соберут всё обратно. Затем готовый блок привезут к машине и установят. Беда только в том, что уже вторая половина субботы, в воскресенье они не работают.
Машину я забрал во вторник утром, 17 марта.
Может быть и успели бы днём раньше, к вечеру, но решил не торопить. Спросил, сколько залили масла – говорят, два литра, больше не входит. А по руководству положено почти три. Давайте, говорю, я сейчас дам кружок небольшой, попереключаю все режимы, потом ещё посмотрим. Так и сделали. Естественно, пришлось ещё долить почти литр, разбросало масло по пустой раздатке во время тест-драйва. Все работы были сделаны за счёт заведения, извинения принесены.
Оно, конечно, не очень эстетично получилось, но меня заверили, что варили с двух сторон, всё будет держать надёжно.
На следующий день съездил за город, проехал всего километров 400, заглянул под машину – вроде всё нормально. По условиям сервиса надо приехать через неделю на контрольный осмотр. Накануне, в пятницу, заглянул поглубже под машину – раздатка в масле, от горловины и ниже. Опять беда…
Приезжаю в субботу утречком, 21 марта, на пункт замены масла: пойдёмте, говорю, смотреть – как масло бежит. Залезли, глянули – к огромному моему счастью бежит не место сварки, а через уплотнительную шайбу заглушки. Новую шайбу я же не купил, старую уничтожили, поставили другую, примерно подходящую по размерам. А она слишком узкой оказалось…
Сварка вроде держит – это хорошо, но шайбу то надо поменять.
Сейчас быстро проеду на Центр, куплю новую шайбу, сразу вернусь и поменяем, хорошо? Договорились. Через две минуты я на Центре, а сервис не работает – сегодня начались длинные выходные в связи с Наурызом, пять дней отдыха, откроется только 26 марта.
Тем временем раскручивается ситуация с карантинными ограничениями в Алма-Ате. С 19 марта город блокируется по периметру, через два дня эта блокировка становится полной – все, кто хотели и могли, приехали в город или покинули его. Ну а затем вводится первое ограничение на работу производственных объектов.
Поэтому утром 26 марта я ещё успеваю купит злополучную шайбу на центре официального дилера, но пункт замены масла уже не работает. Ребятки сидят внутри, но открыть ворота боятся – штраф могут выписать очень серьёзный. Надежда, что режим карантина может быть несколько смягчён, тает на второй день. А ещё через пару дней я лезу под машину, выкручиваю заглушку (масла достаточно), удаляю старую шайбу, ставлю новую и закручиваю на место.
И последнее, по поводу «приварить гайку».
Не совсем уверен, что это абсолютно безопасный метод. Чтобы открутить заглушку, гайку надо приварить основательно, и заглушка нагреется очень сильно. Не может ли крышка раздатки треснуть при этом? Так что может быть и хорошо, что мне всё делали в одном месте, а то потом крайних не найдешь: сварщик скажет — сами просили приварить, на пункте замены масла разведут руками – мы то здесь при чём?
Вся эта эпопея растянулась на две недели, называется – поменял масло… Остаётся надеяться, что сварка качественная, ведь проверить в реальных условиях бездорожья скоро не получится. Карантин продлили, как минимум, до 30 апреля.
Какие выводы?
Во-первых, очевидно, что в России баллом правят маркетологи. Чем реже замены масла и обслуживание, тем меньше расходов на эксплуатацию. А именно это и нужно покупателям, благо российские законы слишком мягкие, и позволяют не говорить правду, как в Японии.
Или кто-то думает, что в Японии более суровые условия эксплуатации? Или может быть масла для японского рынка какого-то плохого качества (если правда так думаете, то нет, масла там такие же, как во всем мире). И это всё на фоне того, что в Японии очень следят за экологией, им бы по идее надо рекомендовать менять масло пореже, чтобы было меньше загрязнений.
Во-вторых, очевидно, что надо сокращать интервал замены масла вдвое при тяжелых условиях эксплуатации. А в России подавляющее большинство машин либо стоит в пробках, либо ездит на короткие расстояние, либо долго работает на холостых, либо часто заводится на морозе и так далее. Не говоря уже про пыль на дорогах и серу в дизтопливе.
В-третьих, турбомоторам нужно более частое обслуживание. Это к слову о том, почему Тойотовские моторы ходят дольше ВАГовских, и почему в целом ресурс двигателей сократился с приходом в нашу жизнь даунсайзинга. Не только поэтому, конечно, но и поэтому тоже.