Virbactd.ru

Авто шины и диски
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лодочный мотор Ветерок 8: характеристики и отзывы

Лодочный мотор Ветерок 8: характеристики и отзывы

Лодочный мотор Ветерок 8

Лодочный мотор Ветерок 8

Советские лодочные моторы были известны как надежные и доступные, поэтому многим владельцам лодок известны моторы Ветерок 8.

Сначала они производились в СССР, после до 2008 год производством занимался Ульяновский моторный завод.

Отметим, что за весь период производства было выпущено несколько измененных модификаций.

Подвесной мотор зарекомендовал себя с лучшей стороны благодаря долговечному использованию и возможности многоразового ремонта, также его мощности и характеристик достаточно для работы на лодках с 4-мя пассажирами.

Если сравнивать у лодочного мотора Ветерок 8 тяговые качества с конкурентами, он может проигрывать в этом, но преимуществом модели является отличная скорость, динамика и надежность. Важно обеспечить мотору правильное обслуживание и эксплуатацию.

Иногда в сети можно заметить Ветерок 8 с китайским двигателем, модернизация довольно интересная. Но требует особых навыков.

Технические характеристики лодочного мотора Ветерок 8

Лодочный мотор Ветерок 8М

Лодочный мотор Ветерок 8М

Ветерок — мотор для лодок, производившийся во время Советского Союза, модель в наше время используют с большим спросом моряки, охотники и рыбаки, которые ценят стабильную и надежную работу лодочного мотора.

Модель двигателя популярна для хозяйственного пользования, а также в туристических целях.

Более того, эта марка двигателей была одной из немаловажных в спортивных соревнованиях разного времени.

Мотор хорош для работы как в морских водах, так и в пресноводье.

Насчет ремонтных работ, то этот двигатель не привередлив в обслуживании, его можно ремонтировать даже в домашних условиях.

Конструктор деталей «Ветерок» надежный, так как разработки были использованы в других моторах, в том числе и зарубежных. Конструкция упрощена и понятлива даже для новичков.

Небольшие габариты позволяют перевозить агрегат на любое расстояние, возможно даже поместить в багажное отделение легкового автомобиля.

Разработчики создали все условия для того, чтобы мотор поддавался ремонту в домашних условиях, для этого имеется немалый выбор доступных надежных деталей.

Лодочный мотор Ветерок 8

Заявленный объем подвесного мотора составил 173 см. куб, при этом мощность указана 8 л.с.

Работает благодаря 2 цилиндрам, а запуск двигателя возможен посредством бесконтактного электронного зажигания.

Особенностью можно назвать подключение к мотору устройств с питанием сигнальных огней.

На то время двигатели для лодок работали в двухтактном режиме, и Ветерок 8 не исключение.

Снизить показатели вибрации помогает расположение подвески мотора на пружинах.

Чтобы защитить лодочный мотор от заливания производитель предусмотрел защитный кожух и поддон. Запуск топлива в мотор производилось через пластинчатые клапана.

Результатом работы инженеров стала минимальная шумность и вибрации, данные показатели даже сегодня считаются одними из лучших.

Легким назвать мотор Ветерок 8 нельзя, его вес составил 24,5 кг. На советские мерки двигатель не был прожорливым и потреблял в среднем 3,2 литра за час эксплуатации.

Технические условия производителя указывали, что Ветерок 8 должен использоваться на лодках с высотой транца от 38 см, а работа мотора должна выполняться на глубине минимум 50 см.

Облегчить запуск двигателя помогает специальный пусковой механизм, в котором имеется убирающийся шнур.

Охлаждение мотора происходило вполне классическим способом — в конструкции предусматривалась специальная помпа, которая берет воду из водоема и охлаждает двигатель. Управление мотора классическое — при помощи румпеля.

Лодочный мотор Ветерок 8

Лодочный мотор Ветерок 8М

Среди важных особенностей следует отметить:

  • Качественные поршни и кольца, первые изготавливаются из алюминия, кольца из чугуна в количестве 3 шт.
  • Коленчатый вал расположен сверху, создается из высококачественной стали. Аналогично стальными являются шатуны с штамповкой.
  • В вале вертикального расположения разместили муфту, регулирующую холостой ход.
  • Наличие электронного бесконтактного зажигания, в котором располагается маховик, две свечи зажигания и трансформаторные системы выносного типа.
  • Материалом для создания цилиндра двигателя служит алюминий, имеются гильзы из чугуна.
Читайте так же:
Квадроцикл апачи 150 регулировка клапанов

Про Ветерок 8 отзывы владельцев в основном положительные, но возраст моторов часто позволяет получить не столь ожидаемое качество. Но найти неплохой вариант в хорошем состоянии сегодня вполне реально.

Модификации лодочного мотора Ветерок 8

Лодочный мотор Ветерок 8М

За период производства было выпущено несколько измененных моделей, которые также получили немного другое название.

  • Ветерок 8Э — первая модернизация основной модели, была выполнена в 1978 году и получила такое обновление как бесконтактное электронное зажигание. Также появилась генераторная мощная катушка.
  • Ветерок 8М — вторая по счету модернизация, прошла в 1987 году и получила множество новых изменений. К основным можно отнести более надежное магнето МБЭ-3 с лучшим охлаждением тиристоров, новую конструкцию румпеля, снизился объем бака с 20 литров до 14. Также покупателям стал доступен Ветерок со скоростным и гребным винтами.
  • Ветерок 8Р — среди обновлений 1995 года следует отметить реверсивный редуктор. К сожалению, данная модификация не получила распространения.
  • Ветерок 8У — с 1969 года модификация предполагает усиленный редуктор, присутствовал более длинный дейдвуд. Популярности такая версия также не приобрела и была снята с производства.

Видео обзор лодочного двигателя Ветерок 8

Карбюратор подвесного лодочного мотора Ветерок

Карбюратор — наиболее ответственный элемент топливной системы . От качества его работы зависят мощность, экономичность, легкость запуска, приемистость двигателя, устойчивая работа на малом газу. Основные неисправности карбюратора: не работает запорная игла поплавковой камеры, потерял герметичность поплавок, засорились топливные каналы, неправильная регулировка ( рис. 3 ).

Рис. 3. Причины возможных неисправностей карбюратора подвесного лодочного мотора « Ветерок » с указанием места их возникновения:
1 — негерметичность поплавка; 2 — повреждение прокладки; 3 — износ конуса игольчатого клапана; 4 — неплотное прилегание воздушной заслонки; 5 — неправильная регулировка винта малого газа; 6 — засорение жиклеров и топливных каналов; 7 — засорение или смятие отверстий системы холостого хода; 8 — повреждение прокладки или ослабление гаек крепления карбюратора; 9 — повышенный зазор между осью заслонки и корпусом; 10 — неправильная регулировка открытия заслонки; 11 — неправильная регулировка иглы главного жиклера; 12 — разрушение резинового сальника иглы; 13 — заедание поплавка из-за искривления иглы.

Если при подкачивании топлива (иногда и при работе лодочного мотора ) топливо льется из карбюратора, нужно проверить поплавковую камеру. В отверстии главного жиклера могут застрять частички грязи. Чтобы очистить карбюратор, следует извлечь поплавок, отвернуть гайку сальника вместе с регулировочной иглой, промыть поплавковую камеру и все топливные каналы струей топлива, подкачивая его грушей из соединительного шланга. Затем проверяют канал подвода топлива в крышке поплавковой камеры. Извлекают иглу из поплавка, при необходимости ее выправляют. При значительном износе запорного конуса (появлении кольцевой канавки) иглу заменяют.

Негерметичный поплавок следует либо заменить, либо отремонтировать. Для обнаружения места нарушения герметичности паяного шва поплавок нужно погрузить полностью в горячую воду. Из поврежденного места будут выходить пузырьки воздуха. Затем в днище поплавка протыкают острым инструментом (иглой) отверстие диаметром 1-1,5 мм. Поплавок нагревают паяльником до полного выпаривания просочившегося в него бензина, а затем пропаивают нарушенный шов и отверстие в днище. Закончив ремонт, поплавок вновь проверяют на герметичность.

При засорении канала главной дозирующей системы лодочный мотор Ветерок работает неустойчиво, отрегулировать его не удается. Верный признак засорения карбюратора — падение оборотов мотора при прибавлении газа выше среднего. В большинстве случаев засорение является следствием чрезмерной затяжки гайки сальника регулировочной иглы, когда разрушаются резиновые шайбы-сальники регулировочной иглы и обрывки резины попадают в канал главной топливной системы. Чтобы избежать этого, сборку узла ( рис. 4 ) следует выполнять в следующем порядке: завернуть в гайку сальника регулировочную иглу так, чтобы цилиндрическая часть выступала за торец гайки на 2-3 мм; надеть на иглу две резиновые шайбы и рукой завернуть гайку до отказа; ключом подтянуть гайку до положения, обеспечивающего ее неподвижность при вращении регулировочной иглы.

Читайте так же:
Регулировка сварочного тока по первичной цепи

Рис. 4. Узел гайки сальника карбюратора:
1 — регулировочная игла; 2 — гайка сальника; 3 — шайба-сальник.

Если резиновые сальники затвердели или оказались поврежденными, их нужно заменить ( рис. 5 ).

Рис. 5. Сальник иглы главного жиклера. Материал — резина 3826.

После профилактики и ремонта следует отрегулировать карбюратор. У моторов «Ветерок» он имеет два регулировочных элемента: дозирующую иглу 5 и винт регулировки малого газа 3 ( рис. 7 ).

Рис. 7. Общий вид карбюратора:
1 — винт регулировки открытия дроссельной заслонки; 2 — рычаг дроссельной заслонки; 3 — винт малого газа; 4 — воздушная заслонка; 5 — дозирующая игла главного жиклера.

При завертывании дозирующей иглы подача топлива уменьшается: рабочая смесь обедняется, при отвертывании — обогащается. При завертывании винта регулировки малого газа происходит обогащение рабочей смеси на малом газе, а при отвертывании — обеднение.

Помимо положения регулировочных игл карбюратора на его работу оказывает влияние уровень топлива в поплавковой камере. Это вызвано тем, что пропускная способность жиклеров зависит не только от разрежения в диффузоре карбюратора, но и от статического подпора столба топлива. При повышенном уровне подпор больше, производительность жиклера увеличивается, и, следовательно, смесь получается обогащенной, при пониженном уровне — в распылитель поступает обедненная смесь.

Все детали поплавковой камеры карбюратора, определяющие уровень топлива (поплавок, запорная игла) должны поддерживать его оптимальным (17,5±2 мм от верхнего среза поплавковой камеры), но вследствие изменения размеров износившихся деталей уровень в камере может нарушиться. Для определения уровня топлива в поплавковую камеру вместо сливной пробки следует ввернуть штуцер с резьбой М4, затем подсоединить к нему кусок бензошланга длиной 100-110 мм, на другой конец которого надета стеклянная трубка, с нанесенными на нее двумя рисками (как показано на рис. 6 ).

Рис. 6. Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора:
1 — штуцер; 2 — резиновая трубка; 3 — стеклянная трубка; 4 — поплавок; 5 — крышка поплавковой камеры.

Совместив верхнюю метку с верхним торцом поплавковой камеры, карбюратор слабым подкачиванием ручной груши заполняют топливом. Запорная игла должна перекрыть подачу топлива в тот момент, когда его уровень совпадет с нижней риской. Если уровень топлива оказывается ниже или выше метки на 1-2 мм, можно считать, что клапан работает нормально.

В карбюраторе « Ветерков », в отличие от карбюраторов «Вихрей» и «Нептунов», нет рычажной системы или проточек на запорной игле, кроме того, не предусмотрена регулировка уровня топлива в поплавковой камере. Высокий уровень топлива и его перелив при подкачке могут свидетельствовать о негерметичности поплавка, а также об износе конуса и посадочного места запорной иглы.

Обратите внимание на положение верхнего торца распылителя в диффузоре карбюратора, так как от этого зависит равномерность распределения смеси по цилиндрам. Верхний торец распылителя должен быть на 2 мм ниже горизонтальной оси диффузора.

Как отрегулировать клапана на Ветерке 12?

Чудо, с соседнего форума, ввёл тебя в заблуждение, лепестки изготавливаются из нагартованного листа (холодный прокат) и идентичны по мех. свойствам соответственно. Величина открытия задана ограничителями.

Читайте так же:
Регулируем свет фар на гранте

Лучше удели внимание пластине, через лупу осмотри на наличие сколов и зазубрин где лепестки работают и торцы клапанов на предмет заусенцов.

vovan944
капитан 1-го ранга
  • #3

Re: как отрегулировать клапана клапана на ветерке 12

john2011
ст. мичман
  • #4

Re: как отрегулировать клапана клапана на ветерке 12

у меня есть местами выработка,как с ней быть. Володь притереть сами лепесточки? и как тут разместить фото.

vovan944
капитан 1-го ранга
  • #5

Re: как отрегулировать клапана клапана на ветерке 12

john2011
ст. мичман
  • #6

Re: как отрегулировать клапана клапана на ветерке 12

Притиреть,а я её не протру,закруглений не наделаю или Вы мне предлагаете всю её сточить?

vovan944
капитан 1-го ранга
  • #7

Re: как отрегулировать клапана клапана на ветерке 12

john2011
ст. мичман
  • #8

Re: как отрегулировать клапана клапана на ветерке 12

как должно быть в конце после притирки,проверки?и почему подгибать нельзя?

sergey081965
капитан 1-го ранга
  • #9

Re: как отрегулировать клапана клапана на ветерке 12

Где-то в темах "москв" уже писали, как проверить прилегание лепестков: со стороны карбюратора энергично потянуть через окно воздух к себе, прижав перегородку к губам. если воздух проходит свободно — плохо, если слышен звук "губной гармошки" — удовлетворительно, если воздух не продувается или продувается медленно и с трудом — отлично. понятно, в обратную сторону(в картер) воздух должен продуваться свободно. лепестки не подгибай — испортишь совсем.

john2011
ст. мичман
  • #10

Re: как отрегулировать клапана клапана на ветерке 12

понял,буду значит добиваться что воздух проходил с трудом.

walik45
мл. лейтенант
  • #11

Re: как отрегулировать клапана клапана на ветерке 12

vovan944
капитан 1-го ранга
  • #12

Re: как отрегулировать клапана клапана на ветерке 12

walik45
мл. лейтенант
  • #13

Re: как отрегулировать клапана клапана на ветерке 12

Фотка старая, сейчас всё стоит на месте. Зазора практически нет, но согласно мануала, допускается зазор до 0,1 мм (если память не изменяет) Лепесток всё равно прижмётся, при сжатии топливной смеси в картере.

john2011
ст. мичман
  • #14

Re: как отрегулировать клапана клапана на ветерке 12

так,а направляющие обязательно подтачивать и для чего они,ощутимо ли они повлияют.

walik45
мл. лейтенант
  • #15

Re: как отрегулировать клапана клапана на ветерке 12

В смысле окна с одной стороны?
Так советовал ветропапа, я сделал сразу и с неточёными не пробовал.
Но мы ведь боремся за впуск без сопротивления, а точение точно чуть убавят это сопротивление потоку.

vovan944
капитан 1-го ранга
  • #16

Re: как отрегулировать клапана клапана на ветерке 12

Я думаю окна пилить не стоит. просто убрать всю гадость на впуске и выпуске. добиться чтобы не было ступеньки на стыке блок-картер.

Кстати ограничители клапанов со стороны прижатия клапана стоит тоже притереть.

Greemlen
старшина 2ст.
  • #17

Re: как отрегулировать клапана клапана на ветерке 12

так а все таки кто скажет, как правильно отогнуть ограничителе , на 8,5 или 8

WOLLI
капитан 3-го ранга
  • #18

Re: как отрегулировать клапана клапана на ветерке 12

по клапанной все несложно.
откручиваем шпильки — торцуем привалочную на картере. шлифуем клапанную перегородку со стороны где лепестки. шлифуем на притирочной плите или толстом стекле на наждаке каждый ограничитель поставив пальчики ровно на отверстия для винтов (они не сверлены а выштампованы, посему там нет ровной плоскости и лепесток изначально немного выкручивает при прижиме. начнешь прошлифовывать увидишь где была неровность. на клапанной на окнах по длине окна по длине клапана со стороны центра перегородки снимаем фаску (у ветропапы в мурзилке расписано в теме увеличения мощности) шлифуем торцы каждого лепестка по периметру (фаски можно и не делать, но торцы должны быть идеально гладкими.
собираем.
прикручиваем ограничители без лепестков и кладем на ровную поверхность=столешницу. смотрим одинаковый и ровный отгиб должен быть и на правильную величину 8-9 мм. (не будет просвета концов ограничителей — поверхности столешницы и видна ровность отгиба) далее ВАЖНО скручиваем но не зажимая. каждый лепесток подаем вперед от ограничителя (по отверстиям имеют некоторую свободу. ), выставляем их ровно по окну (я карандашом ставлю полоску для ориентира по длине лепестка на перегородке. отступ вычисляется — ширина лепестка минус ширина окна и делим на два. ), зажимаем гайками и керним (ОБЯЗАТЕЛЬНО, МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕЧИК НА М6-8, ОСТРЫЙ КОНЕЦ). все.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на скутере suzuki

если лепестки ранее работали, то один если и будет чуть гудеть, то на моторе этого не услышишь (ну разве что при заводке).

8или9 пох. если дефорсануть то 6 или 7. меньше расход и больше ресурс. но лошадей будет 6.

Ветерок 8М (эксплуатация) (Просматривает: 1)

Фортис! Подробнее.

Купил новый ветерок-8 2003г.в. Задолбался заводить.Оказалось что в груше дырка.Заменил завёл.Он чихает на средних и холостых и глохнет. Заменил тиристоры на вт-151 поставил катушки зажигания от скутера заменил высоковольтные провода и колпаки свечей.Двадцать раз промывал карбюратор выставлял уровень регулировал.Проверил магдино тестером по паспорту-около 870 Ом и всё коту под хвост.Да когда снимаешь топливный шланг по мере выработки топлива начинает работать как часы.Игла держит проверял.Помогите ради бога.Подскажите что делать.

John9997
  • 31.08.2011
  • #2

Re: ВЕТЕРОК ЧИХАЕТ

SHunter
  • 31.08.2011
  • #3

Re: ВЕТЕРОК ЧИХАЕТ

  • Отсоединяем топливный шланг, выкручиваем свечи и проверяем искру, при этом юбку свечей рекомендую положить на корпус мотора,на всякий случай, дабы избежать пробоя вторичной обмотки высоковольтных катушек. Несильно дергаем стартер и смотрим наличие и равномерность появления искры. Искра есть? Отлично!
  • Ставим свечи на место и начинаем проверять топливную систему. Снимаем карбюратор и выкручиваем топливные жиклеры. Замечу, что продувка и промывка не всегда могут обеспечить удаление стружки, которая вполне может находиться как в самих жиклерах, так и в топливных каналах, особенно в главном топливном канале. Испытал это на собственной шкуре. Поэтому, берем тонкую проволочку, я пользовался металлической щетиной из щетки по металлу, и прочищаем каналы жиклеров и их топливные отверстия, затем прочищаем топливные каналы самого карбюратора. Лично я достал из главного топливного канала окалину 1х1мм, которая частично перекрывала ход топлива и мотор работал абсолютно неустойчиво на малых, средних и тем более полных оборотах, зато без проблем работал на холостых (топливный канал холостого хода был без мусора J ) Прочистили? Все в норме и мусора нет? Отлично, едем дальше.
  • Снимаем крышку картера, на которой был установлен карбюратор и снимаем клапанную перегородку, это такая текстолитовая или пластмассовая пластина, на которой закреплены четыре пластинчатых клапана. Считаю, что именно в этом узле кроется вся печаль. Клапана необходимо отрегулировать так, чтобы они открывались с одинаковым нажатием на них, и при этом достаточно легко, потому что легкость запуска мотора обеспечивается именно легкостью их открытия. Допускается зазор у конца клапана до 0,5мм. Сами клапана не должны быть деформированы или подогнуты где либо для более плотного прилегания. Потратьте на них необходимое количество времени и терпения и мотор очень долго будет радовать Вас легким запуском и отличной работой! После регулировки клапанов не забудьте слегка расклепать крепежные гайки, дабы они не отвернулись и не залетели в картер при работающем моторе, упаси Боже!
  • Произведите сборку в обратном порядке. Заодно можно избавиться от различных заусенцев и технологических приливов в карбюраторе, они очень влияют на процесс смесеобразования.
  • Теперь мотор макаем в бочку с водой и производим запуск. Да, не забудьте открутить пробку бензобака, тоже влияет на запуск и работу бензонасоса. Ну как, лучше? Тогда я рад, что смог помочь.
Читайте так же:
Регулировка света блок фары гранты

КАРБЮРАТОР обеспечивает распыление топлива и работу двигателя на всех режимах. Топливо из насоса поступает по шлангу в поплавковую камеру 1 через отверстие в крышке карбюратора. Постоянный уровень топлива в поплавковой камере (ниже верхней плоскости камеры на 16—19 мм) поддерживается поплавком 2 с игольчатым клапаном.

Из поплавковой камеры топливо через главный жиклер, проходное сечение которого регулируется дозирующей иглой 15, и распылитель 8 поступает в диффузор и далее в смесительную камеру 12, где оно смешивается с засасываемым воздухом.

При повороте дозирующей иглы по часовой стрелке проходное сечение жиклера уменьшается, смесь обедняется, а при повороте против часовой стрелки — обогащается. При работе мотора на малом газе (когда дроссельная заслонка прикрыта) разрежение в диффузоре 7 мало и топливо через главный жиклер не подсасывается. За дроссельной заслонкой и в канале 11 создается значительное разрежение, вследствие чего топливо через жиклер малого газа 16 и отверстие в трубке 10 поступает в канал 11 и, смешиваясь с воздухом образует эмульсию. В смесительной камере 12 эмульсия разбавляется воздухом и в виде смеси топлива с воздухом засасывается в полость картера. Сечение отверстия 4, через которое поступает воздух в канал 11, регулируется винтом малого газа 5.

При открытии дроссельной заслонки одновременно с увеличением оборотов мотора возрастает разрежение в диффузоре 7, вследствии чего начинается истечение топлива через распылитель 8.

При дальнейшем открытии дроссельной заслонки, после того, как уровень топлива в колодце 14 понизится до уровня начала канала распылителя 8, воздух поступающий через трубку 6, будет притормаживать истечение топлива из распылителя и способствовать необходимому обеднению смеси.

Обогащение смеси при резком открытии дроссельной заслонки достигается за счет некоторого запаса топлива, находящегося в топливном колодце 14.

Для обогащения смеси при запуске мотора служит воздушная заслонка 3, которой прикрывается входное отверстие карбюратора в процессе прокрутки мотора перед запуском, что создает большое разрежение в диффузоре при малом расходе воздуха. Благодаря этому смесь обогащается.

Управление дроссельной заслонкой карбюратора сблокировано с управлением магдино и выведено на вращающуюся рукоятку румпеля. На корпусе румпеля имеется надпись “пуск” с треугольной меткой, против которой устанавливается белая метка на рукоятке румпеля при запуске мотора при этом дроссельная заслонка должна быть открыта на 1—2 мм, а ролик рычага 1 (рис. 8) должен находиться против метки на кулачке основания магдино.

Положение заслонки регулируется поворотом рычага относительно заслонки и фиксируется винтом 2.

Направление вращения рукоятки румпеля в сторону уменьшения и увеличения подачи топлива показано стрелками с надписями “малый” и “полный”. Легкость вращения рукоятки румпеля регулируется затяжкой гайки на торце рукоятки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector