Virbactd.ru

Авто шины и диски
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ограниченная и недостаточная видимость в ПДД РФ

Ограниченная и недостаточная видимость в ПДД РФ

Хорошая видимость — это одно из главных условий безопасного и беспрепятственного передвижения любого транспортного средства. Она обеспечивает необходимый скоростной режим на дороге, а также позволяет безопасно управлять автомобилем. В статье подробно рассмотрены основные типы видимости на дороге согласно ПДД России, а также описано, что можно называть ограничением видимости на дороге.

  • Какие бывают условия видимости в ПДД
  • Что такое ограниченная видимость
  • Правила движения при ограниченной видимости
    • Световозвращающий жилет для водителя
    • Запрет обгона
    • Использование фар и фонарей
    • Обозначение выступающего груза
    • Ограничения на прогон животных
    • Световозвращатели для пешеходов

    Билет ПДД 23 ABM: ответы и комментарии

    Что требуется для возврата водительского удостоверения после истечения срока лишения права управления, назначенного за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся?

    1. Только проверка знания водителем Правил дорожного движения.
    2. Проверка знания водителем Правил дорожного движения и уплата наложенных на него штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения.
    3. Проверка знания водителем Правил дорожного движения и медицинское освидетельствование его на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

    Правильный ответ: Проверка знания водителем Правил дорожного движения и уплата наложенных на него штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения.

    Чем опасно длительное торможение с выключенными передачей или сцеплением на крутом спуске?

    1. Значительно увеличивается износ протектора шин.
    2. Повышается износ деталей тормозных механизмов.
    3. Перегреваются тормозные механизмы и уменьшается эффективность торможения.

    Правильный ответ: Перегреваются тормозные механизмы и уменьшается эффективность торможения.

    Как изменяется поле зрения водителя с увеличением скорости движения?

    1. Расширяется.
    2. Не изменяется.
    3. Сужается.

    Правильный ответ: Сужается.

    Вам также может понравиться

    Read more about the article Билет ПДД 4 ABM: ответы и комментарии

    Билет ПДД 4 ABM: ответы и комментарии

    Read more about the article Билет ПДД 37 ABM: ответы и комментарии

    19.04.2021

    Билет ПДД 37 ABM: ответы и комментарии

    Read more about the article Билет ПДД 33 ABM: ответы и комментарии

    19.04.2021

    Правила пользования противотуманными огнями 2021

    Итак, мы выяснили, можно ли днём включать ПТФ – да, можно. Настало время уяснить для себя, когда нужно их включать по закону.

    И ответ на данный вопрос достаточно неожиданный – противотуманными фарами можно вообще никогда не пользоваться по ПДД.

    И это правда! Ключ кроется в том, что действующие в 2021 году ПДД не могут обязать пользоваться «туманками» просто потому что Техрегламент предусматривает, что автомобили могут комплектоваться и без них. А как можно обязать водителя включать то, чего не было при покупке машины?!

    То есть ПДД указывают, когда можно использовать ПТФ, но не предписывают, когда нельзя. Конкретно, актуальные Правила устанавливают следующие возможности касательно нашей темы:

    • противотуманками можно пользоваться днём вместо ДХО,
    • при недостаточной видимости их можно включать только совместно с фарами головного света,
    • а вот в тёмное время только на неосвещённых участках дорог и также с головным светом.

    Правила пользования противотуманными огнями

    Помните, в начале статьи мы упоминали, что противотуманными фарами можно пользоваться всегда? Но ПДД прямо не указывают, что в такую возможность включено условие тёмного времени суток и освещённой дороги. Если нет прямого разрешения, то это запрещено? Вовсе нет!

    На самом деле, всё то, что прямо не разрешается Правилами, не значит, что запрещается ими – это исходит из самой сути диспозитивного права. Кроме того, Конституция РФ гарантирует защиту свободы гражданина. Это означает, что свобода – в данном случае свобода передвижения на транспортном средстве – ставится в высший приоритет.

    Помимо конкретных указаний, есть и общие правила регулирования пользованием головным светом:

    • нельзя снимать установленные противотуманки (п. 3.1 Основных положений ПДД),
    • запрещается устанавливать ПТФ, если они не предусмотрены конструкцией,
    • также нарушением будет установка дополнительных таких фар,
    • штраф будет выписан, если инспектор ГИБДД выяснит, что любые элементы световых приборов не работают (пункт 3.3),
    • запрещено ездить с грязными ПТФ,
    • в «туманки» установлен несоответствующий тип ламп (например, светодиодные или ксеноновые лампы в фары, предусмотренные для галогеновых),
    • они светят любым цветом, кроме белого, оранжевого или жёлтого,
    • если противотуманные огни отрегулированы не по ГОСТу.

    Управление автомобилем в условиях недостаточной видимости

    Управление автомобилем в условиях недостаточной видимости

    Подразумевает приём некоторых мер безопасности, для исключения аварийной ситуации. Для этого и существуют прописанные законом правила, при том в различное время суток и при различных погодных условиях. Если им строго следовать, значит, вы обеспечите свою безопасность и других участников дорожного движения.

    Выбор скоростного режима определяется так:

    1. Скорость движения машины должна быть не больше половины видимости (в метрах), т. е. если при тумане дорога обозревается на 30-м, значит, передвигаться нужно около 15 м. в сек. или 40–50 км/час.
    2. Необходимо учитывать и продолжительность тормозного пути, он конечно будет всегда длиннее на мокрой, обледенелой или заснеженной трассе.
    3. Необходимо соблюдать дистанцию с впереди или сзади идущим транспортом.

    При ярком солнце

    При ярком солнце

    Яркое солнце часто становится причиной ДТП, потому что ослепляет водителя, уменьшает обзорность, утомляет глаза.

    Этого можно избежать, если применять:

    • тонированные очки,
    • кепки с козырьками,
    • тонирование верхней части лобового стекла.

    В тумане

    В тумане

    Туман способен искажать восприятие реального расстояния и скорости движения. Существенно уменьшает зону видимости для водителя, затрудняя ориентирование.

    Вам может показаться, что свет фар едущего навстречу автомобиля ещё очень далека, а он реально будет совсем близко. Туман даже цвета искажает, конечно кроме красного. Недаром светофоры делают красного цвета.

    Туман негативно влияет на психику. Вызывает нервное перенапряжение у водителя. А это в итоге приведёт к неверным, необдуманным действиям в управлении автомобилем.

    Поэтому при тумане нужно всегда строго следовать правилам дорожного движения:

    1. Включить фары, если есть противотуманные — задействуйте их.
    2. Уменьшите по максимуму скорость движения.
    3. Включить стеклоочистители.
    4. Нельзя осуществлять обгон.
    5. Если стёкла запотели, включите сразу систему отопления.
    6. Можно высовывать голову в окно, чтобы лучше рассмотреть дорогу и при этом нужно всегда прислушиваться к шуму вдалеке.
    7. Возможно использование звукового сигнала, в особенности на загородной трассе.

    В дождливую погоду

    В дождливую погодуНужно быть особо внимательным к скоростному режиму. Потому что, как известно, при увлажнённости дороги сцепление снижается (в 2–3 раза). Значит, вероятность заноса повышается и тормозной путь увеличивается.

    Особенно вредит дороге начавшийся дождик — вся пыль, масло с машин, сажа, авторезина начинает растекаться по дороге и создавать на ней скользкую плёнку. Когда дождь смоет её, тогда сцепление с дорогой возобновится.

    Поэтому, нужно усилить бдительность, чтобы это могло восполнить плохую дорожную видимость. Автомобиль необходимо вести плавно, без рывков и резких поворотов. Скорость движения всегда должна соответствовать видимости.

    В темноте

    В темнотеОсобенность темноты — это плохая освещённость или полное её отсутствие. Поэтому, у водителя возникнет 2 опасности: непривычная обстановка и быстрая утомляемость.

    В темноте видимость всегда ухудшается, ведь более 80% информации, человек получает именно через зрение. Глазам нужно дать некоторое время, чтобы они привыкли к темноте.

    При недостаточном освещении дорога становиться плохо различима.

    Побороть немного темноту поможет:

    • выспавшийся водитель,
    • снижение скорости,
    • дальний свет,
    • повышенная бдительность,
    • также нужно следить за состоянием световых приборов — всего одна не горящая габаритная лампа сзади способна зрительно изменить габариты любого транспортного средства, сузив их до полуметра.

    В снегопад

    Управление автомобилем в условиях недостаточной видимостиВовремя не расчищенная трасса зимой, имеет повышенную опасность для всех. Но в начале зимы при появлении первого льда и снега опасность удваивается.

    Увеличивается число столкновений и наездов, это происходит часто оттого, что водители не подготовились к этому периоду и ещё не приспособились к переменившимся условиями передвижения.

    Сейчас дороги обрабатывают реагентами, они, растворяя снег, взамен образуют грязевое месиво, которое летит из-под колёс, залепляя лобовые стекла машин. В результате этого ухудшается обзорность. И даже стеклоомывающая жидкость и постоянно включённые стеклоочистители не всегда помогают.

    Если вы собираетесь обгонять машину впереди вас – подайте сигнал не только поворотниками, но и «миганием» фар с ближнего на дальний свет. Если маневр совершается за городом, то допустимо подать и звуковой сигнал.

    Использование световами приборами в ночное время.

    Еще один тип автомобильной светотехники – фара-прожектор или фара-искатель. Это прибор, дающий мощный и яркий пучок света, который можно направлять в нужную сторону. Используется лишь за городом (особенно на бездорожье) и при условии, что нет встречных ТС, водителей которых прожектор может временно ослепить. В городе подобная светотехника применяется лишь автомобилями экстренных служб.

    А для автопоездов правила предусматривают специальный опознавательный знак в виде трех оранжевых фонарей на крыше кабины ТС. При движении он должен быть всегда включен, а ночью или при недостаточной видимости знак должен работать и во время остановок и стоянок.

    Есть еще «правило хорошего тона», не регламентированное в ПДД. Если вы проехали мимо поста ГИБДД, автомобильной аварии или иной нестандартной ситуации на дороге – предупредите встречных водителей «миганием» фар.

    Также вежливостью на дороге считается неприменение дальнего света и задних противотуманок без особой необходимости – светят они слишком ярко и нередко слепят других водителей. Но эти правила, в отличие от предыдущего, уже закреплены в ПДД.

    Видео урок: правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.

    Движение в условиях недостаточной видимости

    К условиям, характеризующимся как недостаточная видимость на дороге, относятся временные явления. Они блокируют обзорность далее 300 метров от авто. Одним из факторов являются сумерки.

    Что означает недостаточная видимость

    Сумеречным периодом называется время, когда солнце только оказалось за горизонтом. При этом еще сохраняется хорошая видимость на дальнее расстояние без включения фар. Соответственно сумерки могут быть ночными и дневными.

    Во время дождя

    Начинающие водители могут считать, что дождь опасен для транспорта тем, что снижает сцепление колес с дорогой. В отдельных случаях мокрое полотно понижает коэффициент до 2 раз и более, что существенно увеличивает тормозной путь. Из-за аквапланирования происходит множество аварий.

    Также осадки в виде дождя или снега понижают видимость дорожной обстановки для водителя. Ограниченная обзорность не должна стать для автомобилиста неожиданностью. Важно заранее настроиться на то, что во время непогоды нужно менять поведение за рулем.

    Даже если встречное авто залило водой из лужи или потока на дороге лобовое стекло, нельзя резко тормозить или делать внезапные маневры. Стоит выполнить ряд мероприятий:

    • сразу включаем очистители стекла;
    • плавно снижаем нагрузку с педали газа;
    • при необходимости переходим постепенно на пониженную передачу или включаем аварийку, что даст понять водителям вокруг о ваших сложностях в управлении машиной.

    Как только видимость восстановится, выключайте аварийную световую сигнализацию, но увеличивать скорость не стоит. Мокрые колодки не смогут качественно выполнить свою работу.

    При тумане

    Вождение в тумане требует более высокого профессионализма от автомобилиста, чем езда в дождь. Такие погодные условия создают потенциально высокоаварийную ситуацию на пути. Ежегодно в таких ДТП гибнет и калечится множество людей.

    Негативными факторами тумана являются:

    • существенно снижается зона видимости;
    • формируется обман зрения;
    • затрудняется ориентирование на местности;
    • отсутствует возможность просчитывания расстояний до объектов.

    Такая погода формирует искаженное восприятие предметов и транспорта. Рассчитать скорость движущегося попутного или встречного автомобиля практически невозможно. Происходит искажение цветов (кроме красного спектра). Это делает наиболее видимыми красные машины.

    Во время дождя

    Высокая концентрация и напряжение выматывает водителя, что может стать причиной совершения ошибок. Вглядываясь во мглу, устают быстро глаза, особенно, когда на машине отсутствуют более приспособленные для ситуации противотуманные фары. Дальний в такой ситуации оказывается абсолютно бесполезным.

    Правильным является следующее поведение:

    • важно снизить скорость на столько, чтобы она была в 2 раза меньше значения видимости в метрах, например, для обзорности 40 м., нужно ехать не быстрее 20 км/ч;
    • водитель должен суметь затормозить в пределах видимости;
    • включен должен быть ближний и противотуманки;
    • обязательно работают «дворники» на лобовом стекле и обогрев заднего;
    • если видна разметка, то нужно ехать близко к ней, а не к обочине;
    • можно наклонить голову вперед или при необходимости высунуть ненадолго из окна;
    • боковое окно желательно держать открытым, чтобы иметь возможность услышать шум приближающегося мотора чужого авто;
    • можно периодически за пределами города подавать звуковой сигнал.

    Не стоит существенно уменьшать дистанцию с передней машиной в тумане. Также ненужно светить ей агрессивно сзади, а лучше притушить фары. Категорически недопустимо останавливаться на проезжей части, а важно максимально с нее убрать транспорт, когда требуется парковаться. Совершать обгон в подобных условиях вряд ли уместно, так как что-либо выиграть не удастся.

    При ослеплении солнцем

    Одним из факторов на дороге, оказывающим негативное влияние на обзорность, является яркое солнце. Чрезвычайно большая яркость понижает концентрацию внимания и негативно сказывается на обзорности.

    Проблемно ехать навстречу закату или рассвету. Также усугубляет ситуацию в нашем климате обилие снега вокруг. Глаза быстро устают от напряжения, и это сказывается на состоянии водителя.

    Резкий переезд в тень не дает быстрого улучшения, а наоборот, создает кратковременный эффект ослепления, когда теряется вовсе видимость при перенастройке зрения. У водителя в солнечный день из-за напряжения может теряться концентрация и сосредоточенность, поэтому он не всегда замечает дорожные знаки или не видит сигнал светофора.

    При ослеплении солнцем

    Желательно правильно пользоваться козырьком, расположенным перед лобовым стеклом. Эта деталь интерьера также во всех машинах поворачивается, закрывая глаза от ослепления сбоку.

    Под влиянием иных погодных явлений

    Внезапный снегопад может сопровождаться метелью. Снежинки дольше находятся в воздухе, чем капли дождя, поэтому могут создавать барьеры видимости. Это повышает риск возникновения аварий на трассах.

    Применение химических средств, разрушающих снег на дороге, приводит к образованию грязи. Из-под колес она летит на лобовое стекло в виде агрессивной взвеси. В вечернее время подобные ситуации создают трудности для автомобилистов.

    Сумеречный период суток оказывает влияние на скорость внимания. У водителя замедляется реакция, так как глаза перестраиваются на новую окружающую обстановку.

    Это можно сделать с помощью различных осветительных приборов: диодных, противотуманных фар и т. д. Необходимо только позаботиться о других участниках движения, это не должно создавать им дискомфорт.

    Конечно, есть, недостаточная видимость — это результат недостаточного освещения, вызывается всегда природными явлениями.

    А ограниченная видимость — это когда обзор ограничивается временным препятствием (транспорт, дорожные работы и т. д.) или природным рельефом (горы, резкие повороты, подъёмы и т. д.). Природный рельеф будет создавать всегда ограниченную видимость, а случайные преграды смогут ограничивать видимость только на некоторое время.

    В условиях недостаточной видимости, процесс управления любым транспортным средством будет сопряжён с определёнными сложностями.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 350-37-25 (Москва)
    +7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

    Это быстро и бесплатно !

    Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 350-37-25 (Москва)
    +7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Можно ли ехать на авто без антифриза?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector