Virbactd.ru

Авто шины и диски
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ближний свет фар не горит, а дальний горит? Способы решения проблемы

Ближний свет фар не горит, а дальний горит? Способы решения проблемы

Парадоксально, но факт: с ситуацией, когда ближний свет фар не горит, а дальний горит, сталкивается довольно регулярно каждый третий владелец машины. Прямолинейная логика на тему, что если накрылась оптика, то света не должно быть вовсе, здесь не срабатывает.

Бывает и такое, к примеру, многих владельцев ВАЗов: на тольяттинских моделях почему-то описываемому заболеванию даже на почти новых авто подвержена правая фара, с левой этот казус случается гораздо реже.

Нововведения в ПДД

Фары ближнего света теперь обязательно должны быть включены и днем, и ночью.

Существующие положения, прописанные в ПДД, которые касаются эксплуатации световых приборов, были приняты в 2010 году. Нововведения, принятые тогда и существующие по сей день, несколько изменили те положения, которые были прописаны до того момента. На данный момент автолюбители обязаны осуществлять управление транспортным средством в условиях постоянно включённого ближнего света.

Возможно, многим будет непонятно, зачем были приняты такие меры. Ночное время, само собой, обязует любого водителя включать фары, но зачем включать свет днём? Ответ весьма прост: такие меры принимались для обеспечения большей безопасности на дорогах. Ведь транспортное средство с включёнными фарами становится заметнее, что способствует снижению риска и уменьшению количества аварийных ситуаций на дороге.

Многие аварийные ситуации возникают из-за невнимательности водителей. Включённые фары делают автомобиль более заметным, что позволяет снизить риск возникновения аварийной ситуации. Многие автомобилисты игнорируют требование включать свет при вождении транспортного средства, чего делать не рекомендуется. Во-первых, за это можно получить взыскание, а во-вторых, это может привести к аварии. Следует отметить тот факт, что простое, на первый взгляд, решение действительно привело к более безопасной ситуации на дорогах.

Читайте так же:
Сколько кирпича входит в камаз?

Теперь давайте рассмотрим основные причины почему не работает дальний на автомобиле Лада Калина.

Первая причина это перегоревшая лампочка в случае необходимости заменить на новую.

Вторая причина это предохранитель дальнего света F14 (10 А) (правая), (10 А) F15 (левая). В случае необходимости заменить на новый предохранитель соблюдая ампераж.

Третья причина это реле K 7 решается заменой.

Четвертая причина это проводка.

Пятая причина ручка включения дальнего света либо её разъём.

Основные причины

Задаваясь вопросом – почему не горит ближний дальний свет, будьте готовы к тому, что причин может быть много:

Если происходит мигание (сигнализация встречным автомобилям), а все остальное нет – дело точно не в лампе. Начать проверку по схеме нужно с самого начала цепочки:

  1. Предохранитель – если визуально он целый и на него подается напряжение, дело не в нем. На всякий случай, стоит проверить все коммутационные электрические аппараты, идущие на каждую фару;
  2. Реле головного света – за включение фар отвечает именно оно. Чтобы проверить катушку и подвижные контакты, необходимо извлечь его. Подать с аккумулятора напряжение 12 В. Если все в порядке реле сработает. Наличие контакта проверяем омметром.
  3. Смотрим, идет ли напряжение в коробке предохранителей на контакты в разъемы под реле. Если его нет, придется добираться до переключателя света фар и внимательно проверять ни отсутствует ли где-то контакт. Такое возможно в случае скруток.

Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой сгорания предохранителя после замены. Найти источник короткого замыкания непросто. Если такое происходит, следует обратить внимание на следующие моменты:

  • в результате разрыва изоляции горячего провода он соприкасается с металлом.
  • провод разрезает изоляцию, создавая землю, так как зажат с двух сторон.
  • отсоединенный провод болтается, соприкасаясь с землей.
Читайте так же:
Как правильно подключить ресивер к телевизору?

Не работает ближний свет: причины

Не горит ближний свет фар причины ремонт

Итак, правильное освещение дороги во время движения автомобиля – очень важный фактор, обеспечивающий безопасность водителю, его пассажирам и другим участникам дорожного движения.

Находясь за рулем транспортного средства, водителю необходимо четко видеть дорогу, по которой движется авто.

Фары дальнего/ближнего света очень важны, поскольку именно они обеспечивают хорошую видимость и в ночное время суток и в условиях пасмурной погоды. На сегодня представлены несколько типов автомобильных фар света, которые можно условно разделить на такие категории:

  • Основные фары головного света, где используются галогенные, ксеноновые, разрядные лампы высокой интенсивности, диоды и т.д.; — основное предназначение, дополнительное освещение дороги во время движения в густом тумане (чаще всего завод-производитель уже поставляет автомобили с комплектом противотуманных фар);
  • Фары-прожекторы — мощный свет фар обеспечивает водителю хорошую видимость, особенно во время поездки по незнакомым трассам (фары не предназначены для движения по городу, поскольку могут ослеплять других водителей);

Что касается самой проблемы, если не работает ближний свет, причины могут быть разными. При этом важно, чтобы причина неисправности фар ближнего света или дальнего была точно определена. Вот несколько основных причин, почему не горит ближний свет:

  • перегорели лампы ближнего света;
  • нити плавкого предохранителя расплавились (поскольку в основном цепи питания левой и правой фары не взаимосвязаны и защищены отдельными предохранителями, вышедший из строя один из плавких элементов может привести к отказу одной фары), неисправность диагностируется визуально. В случае затрудненного доступа к монтажному блоку, проверяют работу устройств, получающих питание от цепей, защищенных этими же предохранителями;
  • неисправное реле включения головного света (прекращение работы систем освещения, нет либо ближнего, либо дальнего света). Неисправность можно выявить на слух, путем включения фар и прослушивания возникающих звуков, если слышны короткие звонкие щелчки, реле исправно, если щелчки отсутствуют — реле неисправно;

Обратите внимание, если неисправность не выявлена, проводят дополнительную диагностику электропроводки с помощью процедуры «прозвонки» электрических цепей автомобиля мультиметром.

Для диагностики такой неисправности необходимо проделать следующие действия:

  • вставить в разъем исправную лампу и «чиркнуть» проводом плюс об провод минус;
  • проскакивание искры между проводами или включение лампы свидетельствует о наличии тока в сети и, соответственно, указывает на неисправность в самих фарах либо лампах;
  • если нет искры либо лампа не зажглась — обрыв в сети питания фар.

Обратите внимание, такой способ проверки подойдет только для простых автомобилей, где система ЭСУД не отличается сложностью. В свою очередь, попытка замыкать провода «плюс» и «минус» на многих современных авто может привести к серьезным сбоям, появлению ошибок в памяти ЭБУ и т.д.

Как отрегулировать светодиодные лампы в фарах

К регулировке светодиодных ламп стоит подходить с особой ответственностью, поскольку они светят со значительно большей силой. Соответственно, при неправильных настройках они будут сильнее слепить встречных водителей, что чревато для безопасности движения.


В целом требования к регулировке фар со светодиодами сходны с вышеописанными. Поэтому во многих случаях их можно практически аналогично отрегулировать самостоятельно, воспользовавшись приведенными схемами и алгоритмами. Однако есть и отличия.

Сначала необходимо убедиться, что лампа по плоскости светодиодов ориентирована вертикально. Некоторые LED лампы для точной настройки имеют поворотный цоколь. В случае нарушения формы светового пятна необходимо покрутить лампу вокруг оси в пределах 20-30 градусов до достижения наилучшего результата.

В линзованной оптике светотеневая граница при установке LED автоламп не изменяется. В рефлекторной (фары без линз) пучок света может несколько приподняться относительно галогенной лампы.

Из-за повышенной яркости светодиодных ламп, помимо обычной регулировки рекомендуется привести фару в надлежащее состояние: устранить нарушение герметичности, очистить отражатель, отполировать помутневшее со временем стекло. Необходимость этих операций зависит от состояния оптики автомобиля.

Нужно ли наказывать водителя, который ослепил вас?

Действительно, очень неприятно, когда вас ослепляют. Особенно, если это произошло из-за того, что встречному водителю собственный комфорт важнее, чем безопасность других участников движения. Как быть?

Не стоит на дороге отвечать на хамство хамством

Не отвечайте на хамство хамством

Некоторые пострадавшие от автохамства водители платят обидчику той же монетой — ослепляют в ответ. Но нужно ли так поступать?

Во-первых, мы призываем не опускаться до уровня такого водителя.

Во-вторых, во время вендетты вы можете ослепить не только автохама, но и других участников движения. Кроме того, ослепленный автохам может неадекватно повести себя и спровоцировать аварию.

Вывод. Культурный водитель:

  • правильно использует ксеноновые лампы, регулирует фары при техосмотре;
  • не забывает переключаться с дальнего света в черте города;
  • в целях безопасности использует наши лайфхаки;
  • уважает других участников движения и пользуется дальним светом только при необходимости, не мешая другим.

Давайте оставаться взаимовежливыми, и вместе с Master Service будем формировать автокультуру на дорогах нашей страны.

Интересуетесь лайфхаками из мира автомобилей? Тогда читайте нашу статью ‎«9 способов открыть заблокированный автомобиль».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector