Virbactd.ru

Авто шины и диски
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно снять и подключить АКБ в автомобиле

Как правильно снять и подключить АКБ в автомобиле?

Взаимодействие компонентов в автомобиле обеспечивает водителю и его пассажирам комфорт и безопасность. Но если что-либо выходит из строя – автомобилю необходима профессиональная помощь.

Аккумулятор в автомобиле представляет большое значение, позволяя машине двигаться по дороге в ночное время суток, освещая дорожное полотно спереди. Помимо освещения и подачи сигналов другим участникам дорожного движения АКБ выполняет иные функции – к примеру, запускает двигатель. Разумеется, подобная востребованность рассматриваемого элемента электрики приводит к необходимости замены аккумулятора. И хотя для замены необязательно отправляться на станцию технического обслуживания, придерживаться четкой последовательности шагов стоит.

Подкапотное пространство автомобиля

Типы и устройство источников питания

Чтобы знать всё о подключении, правильно будет начать с устройства такого оборудования. Итак, в составе аккумуляторов обычно имеется несколько банок — они могут быть соединены или параллельно, или последовательно. Если требуется увеличить силу тока, используют соединение последовательного типа, а для уменьшения силы тока — параллельного.

Таким образом, в составе батареи есть несколько отдельно взятых мини-аккумуляторов, помещённых в отдельный корпус. В каждый помещается раствор электролита и пара электродов. Тот, что с отрицательным зарядом, называется анодом. Соответственно, с положительным — катодом. Анод отвечает за восстановление, тогда как катод – за процесс окисления. Между собой они отделены специальной разделяющей их пластиной.

Оба электрода погружены в раствор электролита. Как только ёмкость батареи начинает уменьшаться, на аноде начинаются окислительные процессы и происходит выделение электронов. Они начинают своё движение по направлению к катоду и создают разрядный ток. На катоде происходит восстановление окислителя. Таким образом, создание разрядного тока происходит во время движения электронов в сторону положительного электрода. Как только мы начинаем заряжать аккумулятор, идёт обратная реакция, то есть электроны движутся по направлению к отрицательному аноду.

Читайте так же:
Нужно ли выжимать сцепление при торможении на нейтралке?

Подключение аккумулятора в авто

Существует несколько основных типов аккумуляторных батарей, устанавливаемых на автомобили:

  • свинцово-кислотные, благодаря невысокой стоимости широко используются в автотранспорте, на кораблях и самолётах;
  • никель-кадмиевые, получили распространение в городском электротранспорте, самолётах, в электрическом оборудовании;
  • никель-солевые, их ставят на железнодорожный и автомобильный транспорт, в телекоммуникационные системы;
  • литий-ионные, главные источники питания для электромобилей, но также встречаются в электроинструментах и троллейбусах;
  • никель-металлогидридные, большое применение получили в медицине, космической отрасли, радиоприборах.

Разновидности коннекторов

Современное электропроизводство использует коннекторы для проводов:

  • с корпусом из пластика, полиэтилена;
  • самозажимные устройства;
  • пружинные клеммники;
  • муфты;
  • концевые колпачки.

Соединители различают по материалу клеммников. Площадь контакта электропроводящих элементов увеличивают, применяя мягкие металлы.

Разновидности металлов, их сплавов и сочетаний:

  • медные контакты по поверхности лудят (обрабатывают оловом или сплавами из него), одно олово не используют из-за эффекта появления микроигл на металле;
  • чаще для контактов берут сплав: свинец (40%), олово (60%);
  • в клеммниках на пружинах для прижима применяют хромоникелевую сталь;
  • для снижения сопротивления из-за окисления алюминия на контакты наносят пасту, останавливающую оксидирование и разрушающую пленку.

Производители поставляют соединители для электрических проводов с контактами, которые обработаны антиокислительной массой в заводских условиях.

Полиэтиленовые

Для изготовления корпуса используют полиэтилен, который работает без проблем при температуре -25° − +100°С. Материал обычно в течение короткого времени переносит открытый огонь. Конструкция представлена корпусом с несколькими расположенными в ряд трубками из латуни (гильзами).

Демонтаж аккумулятора

В первую очередь накопитель необходимо извлечь из автомобиля. Обычно он установлен под капотом и визуально находится быстро — слева или справа в специальном отсеке, но порой производители в целях экономии пространства устанавливают его в салоне или багажнике. Это должно объясняться в технической документации к машине. Из инструментов потребуется набор рожковых ключей для клемм, а для съема батареи — торцевой ключ с воротками.

Читайте так же:
Можно ли использовать просроченное оливковое масло в косметических целях?

АКБ, демонтаж

На корпусе аккумулятора или на клеммах производители всегда указывают заряд. Для верности их выделяют цветами: положительная — красного цвета, отрицательная — черного. Определить заряды требуется, чтобы правильно демонтировать устройство и избежать короткого замыкания.

АКБ, полярность клемм

Первой снимается минусовая клемма – при помощи ключа ослабляется стягивающая гайка и клемма снимается. После изоляции минусового контакта удаляется положительный. Важно избегать соприкосновения оголенного наконечника положительной клеммы с металлом кузова. Торцевым ключом откручиваются болты крепежа. Готово. Аккумулятор можно извлекать, но с осторожностью, вес может составлять до 20 кг.

Соединение проводов наушников

Нередко исправные наушники приходят в негодность по причине обрыва провода рядом со штекером. Но если имеются вышедшие из строя наушники с целым штекером, можно заменить этот элемент, соединив провода.

Работа выполняется в таком порядке:

  • обрезается кабель у штекера перед повреждённым местом и целый элемент от неисправных наушников;
  • изоляция снимается на длину до 2 см;
  • находится общий провод и проверяется целостность остальных жил;
  • обрезаются внутренние жилы следующим образом: один не трогается, общий – на 5 мм, второй – вдвое больше;
  • зачищаются и лудятся места соединения длиной до 5 мм;
  • на провода одевается термоусадочная трубка с запасом в 3 см по отношению к длине места контакта;
  • на концы подлиннее одевается термоусадочная трубка до 1 см по длине, общий провод остаётся свободным;
  • жилы скручиваются и пропаиваются;
  • готовые контакты выгибаются наружу, закрываются термоусадочной трубкой и прогреваются огнём зажигалки или спички.

Таким способом можно восстановить вышедшие из строя наушники.

Повышение рабочего напряжения батареи

Аккумуляторы электрической энергии имеют различное рабочее напряжение. Варьироваться оно может в очень широком диапазоне: от 0,5 до 48 Вольт. В то же время, для обеспечения автономного питания приборов, запуска двигателей внутреннего сгорания, питания электроприводной техники требуется другой диапазон напряжений. Повысить рабочее напряжение автономного источника тока можно последовательным соединением нескольких аккумуляторов в батарею.

Читайте так же:
Как снять заднюю фару на зафире?

последовательное соединение аккумуляторных батарей с формулами

Схемы и формулы при последовательном соединении батарей

При последовательном соединении коммутируются разнополярные клеммы аккумулятора. Плюсовой вывод предыдущего устройства соединяется с минусовым выводом последующего. Суммарное рабочее напряжение батареи при таком способе будет равно сумме рабочих напряжений коммутированных источников тока. Это значит, что для получения АКБ с рабочим напряжением 12 В необходимо последовательно соединить 4 трехвольтных источника либо 10 аккумуляторов с рабочим напряжением 1,2 В. Емкость скомплектованной последовательным соединением источников не изменяется и остается равной емкости каждого включенного в схему аккумулятора.

пример последовательного соединения акб

Очевидным и наглядным примером такого способа комплектации батареи могут служить автомобильные АКБ. В них отдельные источники, именуемые банками, объединены в общем корпусе и последовательно соединены свинцовыми шинами. Выбор в качестве материала для соединительных шин свинца объясняется просто: аккумуляторные электроды также изготавливаются из свинца. Шины, интегрированные в коммуникационную схему, соединяются с электродами на молекулярном уровне, а не механически. Это позволят избежать возникновения электрохимических коррозионных процессов.

Завести (запустить) автомобиль с помощью пускового устройства

Если у Вас нет желания искать другую машину, чтобы «прикурить» свой автомобиль в случае разрядки аккумулятора, то можете приобрести себе пусковое устройство, с помощью которого Вы сможете завести свой автомобиль даже с севшей батареей.

На Российском рынке сегодня представлено множество подобных устройств для запуска автомобилей. Есть такие модели, которые требуют определенное время чтобы подзарядить севший аккумулятор. Также имеются и другие модели, которые позволяют запускать машину без какой-либо предварительной подзарядки аккумулятора. Всем удачи!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector