Virbactd.ru

Авто шины и диски
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое режим Overdrive на коробке автомат

Что такое режим Overdrive на коробке автомат

Автоматические коробки имеют режим Overdrive, что по-русски звучит как – Овердрайв. Этот режим аналогичен тому, как если бы на механической коробке включили пятую передачу и продолжали движение только на ней. Иначе говоря, это повышающая передача, являющаяся самой высшей для конкретной АКПП.

Когда этот режим включен, то считается что происходит экономичное переключение между передачами, когда машина будет разгоняться, она переключится на следующую передачу, а при торможении на предыдущую (четвертую); когда после этого будет нажата педаль газа, автомат сам выберет нужную передачу. При этом на панели не будет видно индикатора O/D OFF. В некоторых случаях этот режим нужно выключить, тогда индикатор загорится.

С точки зрения функционала транспортного средства, овердрайв выполняет такую же функцию повышенной передачи, что и на МКПП.

С точки зрения функционала транспортного средства, овердрайв выполняет такую же функцию повышенной передачи, что и на МКПП. Фото: media.ed.edmunds-media.com

Для того, чтобы узнать особенности этого режима ,следует сначала понять его предназначение. Основной причиной его использования является создание щадящих условий работы трансмиссии и двигателя в целом, что поможет продлить ресурс столь важных узлов машины. В английской транскрипции название обозначает «поездку по двигателю».

Основной задачей, которую возложили конструкторы на него, является выбор оптимального стиля передвижения на основе крутящего момента и скорости автомобиля. Его применение позволяет значительно снизить нагрузку на механические части коробки передач и двигателя. Это приводит к существенной экономии по топливу.

[stextbox режима овердрайв позволяет достичь передаточного числа между валами трансмиссии в соотношении один к одному.[/stextbox]

Когда следует использовать

Порядок включения. Для того, чтобы его включить необходимо воспользоваться кнопкой на рычаге выбора. Она может быть расположена на верхней части рукоятки либо на одной из сторон, в зависимости от модели авто. При этом об его включении оповещает световой сигнал, расположенный на приборной консоли между тахометром и спидометром (одометром). Ориентироваться следует на следующие показания:

  • значок «O/D» горит желтым (ярко оранжевым) цветом с приставкой «OFF» – овердрайв выключен;
  • символ «O/D» меняет цвет на зеленый и появляется указатель «ON» ‑ режим включен.
Читайте так же:
Чем опасно длительное торможение с выключенными передачей или сцеплением на крутом спуске Билет № 23 Вопрос 19?

Включение овердрайва может происходить и на холостом ходу двигателя. При этом индикатор оповестит о работе этого режима, но сам овердрайв не включиться, так как двигатель еще не прогрет.

Объясняется этот парадокс конструктивными особенностями транспортного средства, которые комплектуются O/D-режимом. На них в цепочку включения добавлен соленоид, осуществляющий управление овердрайвом с помощью теплового контроллера. При запуске, соответственно мотор еще не набрал нужной температуры. В этом и кроется причина разногласия указателей на приборной панели и фактической работоспособности O/D-функции.

О новинках Нью-Йорского автосалона можно узнать из этого материала.

Прокладка сливной пробки поддона двигателя требует особого внимания. Узнайте, в каких случаях требуется ее замена и как она проводится.

Ситуации, когда использование опции O/D целесообразно

Включение овердрайва необходимо использовать на участках, где предполагается движение с постоянной скоростью в течении более-менее продолжительного периода. Как правило, полный потенциал он показывает на загородных магистралях.

Хотя однозначности в целесообразности использования O/D-функции нет, но большинство мнений автомобилистов свидетельствует о том, что его следует применять всегда, кроме тех случаев, когда его лучше выключить.

[stextbox включении наблюдается толчок машины, который связан с блокировкой гидротрансформатора.[/stextbox]

Предпосылки, требующие отключения овердрайва

 Не рекомендуется использовать при скоростях от 40 км/ч до 60 км/ч.

Не рекомендуется использовать при скоростях от 40 км/ч до 60 км/ч. Фото: wikimedia.org

Основные ситуации, когда O/D должен быть отключен:

  • при выполнения резкого обгона на скорости от 100 км/ч;
  • передвигаясь по пересеченной местности;
  • осуществляя подъем или спуск, когда для торможения нужен двигатель;
  • при сменном стиле езды.

Последний пункт посвящен городским условиям. Когда особо еще не успел разогнаться, а уже необходимо тормозить. Такая дорожная обстановка ‑ обычная ситуация для городского траффика, где большое количество других участников дорожного движения, наличие значительного числа пересечений (перекрестки, эстакады, пешеходные переходы). А также высока вероятность возникновения пробки.

Читайте так же:
Как подключить dvd к телевизору старому?

[stextbox таких условиях овердрайв лишний и приведет к быстрому выходу из строя комплектующих АКПП.[/stextbox]

Аналог овердрайва

Для водителей-новичков или имеющих небольшой стаж вождения использовать овердрайв проблематично. Так как не всегда можно понять, когда следует выполнить его включение, а когда лучше от этой функции отказаться. Поэтому в дорожной обстановке, где решения должны приниматься в кратчайшие сроки, такая задержка недопустима. При этом, для регулирования режима следует частично положиться на автоматику машины и компьютер.

У некоторых автомобилей с АКПП предусмотрен другой электронный режим «KickDown», что означает «пятка в пол».

У некоторых автомобилей с АКПП предусмотрен другой электронный режим «KickDown», что означает «пятка в пол». Фото: ytimg.com

Он позволяет малоопытному водителю быстрее адаптироваться к особенностям вождения на коробке-автомат.

Плюсы и минусы овердрайва

Объективная оценка O/D позволяет выделить его положительные моменты и негативные стороны. В качестве плюсов выступают:

  • возможность экономии топлива при езде на трассе;
  • малое количество оборотов, что позволяет уменьшить силы трения между механическими частями двигателя, что прямолинейно влияет на их изнашиваемость;
  • наличие отдельного индикатора-лампочки, по которой точно можно определить текущее состояние режима движения.

Количество минусов, которое выделяют специалисты, такое же, как и плюсов. Они определяется следующими моментами:

  • Инструкция от производителя, накладывает ограничение на использование этой опции. Он категорически не рекомендован при езде в тяжелых и особо тяжелых условиях.
  • Количество переключений передач больше, что нехорошо для автомата.
  • Практически нивелируется возможность использования двигателя для замедления машины.

[stextbox положительного и отрицательного при характеристике овердрайва не дает однозначного ответа насколько часто необходимо его использовать. Поэтому прерогатива выбора в этом аспекте является у каждого водителя индивидуальной.[/stextbox]

Распространенные неисправности и варианты их устранения

Признаком возникновение проблемных ситуаций с режимом овердрайв является мерцающий сигнал индикатора на консоли. Он может свидетельствовать о наличии следующих неприятностей:

  • Неисправно переключение одной из передач;
  • Проблемы с проводкой;
  • Выход из строя соленоида;
  • Сбои в бортовом компьютере.
Читайте так же:
Сколько можно просрочить права?

Наиболее часто встречающейся проблемой является обрыв в цепи включения. Поэтому следует, провести визуальный осмотр и попытаться найти место разрыва проводов. Также проверить напряжения на соединительных клеммах.

При возникновении сбоев в компьютере следует выполнить откатку программного обеспечения или заказать перепрошивку у специалистов.

При возникновении сбоев в компьютере следует выполнить откатку программного обеспечения или заказать перепрошивку у специалистов. Фото: a.d-cd.net

Иногда проблема устраняется путем замены выключателя овердрайва. В редких случаях возможно найти ошибку самостоятельно и просто удалить ее из компьютера.

Лучшим выходом является обращение в автосервис для проведения комплексной диагностики электрооборудования машины.
О других особенностях использования овердрайва и его аналогов – в этом видео:

Заключение

Итак, по своей сути O/D – один из электронных режимов авто, направленный на помощь водителю в выборе оптимального стиля езды и увеличения сроков службы машины. Однако, существует ряд специфических моментов, которые могут повлиять на износ комплектующих двигателя и трансмиссии. Поэтому, водителю необходимо выработать индивидуальную тактику вождения с помощью овердрайва, которая максимально продлит ресурс машины.

Зачем нужна кнопка O/D на КПП ?

Собстно, вопрос в заголовке. Когда-то давно читал про эту кнопку, но так и смог понять ее предназначения, а потом и совсем забыл зачем она нужна. Помню только что ее лучше не включать ато быдет больше расход топлива. Откатал не используя ее уже не один год. Судя по опыту она нафиг не нужна вообще. Но зачем-то же этот O/D поставили.

#2 Офлайн polupanov

  • В гараже:
  • Hyundai Accent (2008)

Эта кнопка называется овер драйв. Предназначение такое, ну представьте что вы в крыму или карпатах, ну или ещё лучше на Французской ривьере. Как известно местность там холмистая с кучей поворотов, подъемов и серпантинов. Так вот, представили? Так вот опуститесь на землю, Вы в Чернигове и на работе ))))) А теперь о главном, для езды по холмистой местности включатся эта кнопка, она не даёт включить коробке четвёртую передачу. Это делается для того что бы у Вашей машины оставался запас мощности и крутящего момента для преодоления подъема. и не включалась четвёртая и пятая передача.

Читайте так же:
Сколько по времени занимает установка парктроников?

В городе да, вещь бесполезная, а вот в горах на серпантине я эту кнопочку оценил по достоинству.

#3 Офлайн Cosmos

  • Имя: Андрей
  • Город: Киев
  • В гараже:
  • Honda Civic (2007)

Награды:

Также видимо на пониженной передаче торможение двигателем при спуске более эффективно.

#4 Офлайн Remar

  • Имя: Иван
  • Город: Чернигов

Примерно где-то так я и думал, но боялся сказать глупость. Т.е. в условиях городской автомобильной среды про эту кнопку можно забыть?

Или ее можно втыкать когда нужно со светофора порезвее стартонуть?

#5 Офлайн polupanov

  • В гараже:
  • Hyundai Accent (2008)

для старта со светофора она прироста в мощности не даёт . Эта кнопка всего лишь для того что бы не вкл. 4-я передача.

Коробка при резком старте и так должна понять что ты ускоряешься не как обычно и будет включать передачи на повышенных оборотах. Не мучай машину. А что, кнопки спорт нету?

Редактировалось: polupanov, 7 Август 2014, 08:08.

#6 Офлайн Котобус

  • Город: Киев

Т.е. в условиях городской автомобильной среды про эту кнопку можно забыть?

Или ее можно втыкать когда нужно со светофора порезвее стартонуть?

1) Я для 1,8 движка практически так и сделал. (За исключением груженным на подъем — отключаю О/Д, что бы не мучить машину).

Но. Есть одно но, довелось проехать на гешке 1,4 с АКПП, так вот он на тех подъемах, где я спокойно иду на 4-й передаче начинал дергаться и переключаться между 3й и 4й. Вот тут самый раз и отключить О/Д, что бы не мучить коробку на этом участке. Так что тут нужно чувствовать конкретную машину на конкретном участке дороги.

2) Миф, кочующий по форумам. Подумай сам: Кнопка О/Д отключает 4-ю передачу (овердрайв, аналогия 5-й на старых авто, которую рекомендовали втыкать после 80 км/ч), на светофоре стоим на 1-й передаче, стартуем на ней же. Как отсутствие 4-й поможет «резвее стартонуть». Правильно — никак! Резвый старт с светофора — это тапка в пол и оно на 1-й рвет когти с диким ревом до 5000 оборотов. Это так.. дуркануть. А вообще авто с АКПП не для рывков..

Читайте так же:
Почему загорается значок иммобилайзера?

З.Ы. Еще она помогает притормаживать двигателем включением более низкой передачи на спуске (хотя и не так эффективно как на механике). Ну и обгон. Как то про него забыли. По идее можно обходится и без выключения О/Д. Но тогда выглядеть это будет так: Поворотник, выходим в левый ряд, газу, тут АКПП подтупит-подумает чутка врубит кикдаун (переключится на 3-ю) и мы «полетели».

А можно вручную: Поворотник, выключаем О/Д (коробка ушла на 3-ю), в левый ряд и газу.. Т.е. убираем 0,5-1 сек. задумчивости АКПП пока она врубит 3-ю — обгоняем более динамично, если это нужно. А пользовался только в поездках на Крым — там иногда очень сложно с обгонами.

Если при включении кнопки овердрайв не работает, могут быть следующие проблемы:

  • Механическая неисправность самой кнопки. Выход ее из строя. В таком случае можно купить новый переключатель и подсоединить его.
  • Неисправность контрольной лампы на приборной панели. То есть режим работает, а индикатор при включении не загорается.
  • Отошедший провод. Тут можно его просто присоединить обратно и чем-нибудь зафиксировать.
  • Обрыв провода. Потребуется его замена.
  • Неисправность в блоке управления, куда идет сигнал с кнопки.

Для диагностики потребуется снять кожух с коробки и все тщательно проверить. Потребуется мультиметр с режимом диодной прозвонки. Если есть навык в ремонте электронной техники – это несложно. В других случаях проще обратиться к автомобильному электрику.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector