Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда нужно менять резину на зимнюю

Когда нужно менять резину на зимнюю?

Все водители знают, что каждый год, ближе к первому снегу нужно менять колеса на зимние. Обычно рекомендуется переобувать машину, когда среднесуточная температура достигает +5 градусов. В городах на летней резине удается передвигаться до первых заморозков, благодаря своевременной очистке дорог от наледи. В любом случае, по закону в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины с соответствующей маркировкой. Для того, чтобы вовремя переобуть машину на зиму, стоит учитывать нюансы климата и особенности рельефа местности каждого региона. Так, в случае рельефа с крутыми спусками и подъемами или затяжными перепадами высот, на зимние колеса безопаснее перейти заранее, чтобы неожиданное оледенение не застало вас врасплох.

Когда лучше менять зимние шины на летние?

Резина, из которой производятся зимние и летние шины, отличается по составу. Объясняется это тем, что покрышки работают в разных температурных режимах и климатических условиях. Зимние шины хорошо справляются с низкими температурами, но при этом плохо проявляют себя в теплую погоду.

Принято считать, что такие покрышки не стоит использовать при достижении среднесуточной температуры более +5 градусов. Нарушение этого принципа повлечет лишние расходы, так как резина начинает быстро изнашиваться и разрушаться.

При этом стоит учитывать, что в России есть регионы, с резко меняющимся климатом. Утром лежит снег, а днем воздух прогревается до +10 градусов и выше. И невозможно предсказать, вернется ли зима или настанет теплая весна. Поэтому многие автолюбители считают, что лучше дождаться устойчивой плюсовой температуры, а потом уже менять резину. В большинстве регионах России, такой момент наступает к концу апреля или началу мая.

Когда менять зимнюю резину на летнюю?

Каждый автолюбитель обязывается поменять резину на автотранспортном средстве 2 раза ежегодно. О том, когда менять зимнюю резину на летнюю в 2020 году, чем отличается летняя от зимней, какие правила надобно соблюсти для этого, какую цену нужно платить, если нарушается требование насчет ее замены и т.д., можно узнать в данной статье.

Нормативная база

Правоотношения касательно замены покрышек на автомашине регулируются нижеуказанными правовыми актами:

  • Техрегламентом ТР ТС 018/2011, где установлены сроки смены резины;
  • Приложением 1к правительственному постановлению № 1008, в котором установлены критерии, которым должны удовлетворять покрышки, для того чтобы автовладелец смог успешно пройти технический осмотр; в котором установлены положения насчет ответственности, если автовладелец не будет соблюсти законодательные требования касательно использования шин.
Когда устанавливается летняя резина

когда менять зимнюю резину на летнюю в 2019 году

Начиная с текущего года, законодательством запрещается ездить на авто, на котором стоят покрышки с шипами, в июне, июле или в августе.

Читайте так же:
Как понять что нужно обратиться к урологу?

Итак, если владелец автотранспортного средства управляет машиной, колеса которой покрыты шипами, то ему пора заменить резину до начала летнего месяца (июнь). Если не соблюсти данное требования закона, действие будет считаться правонарушением, что чревато неблагоприятными последствиями. Законодательство запрещает в зимние месяцы управлять автомашиной, на которой не установлены зимние покрышки.

Требования к летней резине

Раздел 5 вышеуказанного Технорегламента устанавливает, что:

  • на ТС обязаны быть установлены шины, которые рекомендованы заводом, являющимся изготовителем этой машины;
  • должно быть соответствие между размерностью покрышек и колесного диска;
  • протектор у летней резины должен иметь высоту, как минимум,1,6 мм (если речь идет насчет легковых автомашин, грузовых автомашин, имеющих массу до 3,5 тонн);
  • шины не должны быть повреждены (пробиты, порезаны) и т.д.
Всесезонная резина летом

«Всесезонка» является резиной, предназначенной для использования в любой сезон.

Эти разновидности покрышек не подлежат установке шипов противоскольжения. Получается, на этих шинах можно ездить в летнее время, поскольку летом не разрешается управлять только автотранспортные средства, которые переобуты колеса с шипами.

Липучка

«Липучки» ̶ это зимние покрышки без шипов.

На данной резине разрешается ездить хоть весь год. Поскольку в летний период не разрешается ездить на авто имеющими шипы, но можно ездить на липучке, которая не имеет шипы.

Невзирая на это, лучше не использовать липучку летом, по причине того, что резиновая смесь довольно мягкая.

Штрафы

когда менять зимнюю резину на летнюю

В этом году, если автомобилисты нарушат правила и сроки замены зимней резины ТС, на них не будет наложена штрафная санкция, поскольку о наказании из-за несвоевременной замены зимней резины ничего не говорится в КоАП РФ.

Несмотря на это, автоинспекторы вправе наказать автомобилиста штрафной санкцией лишь по причине несоответствия резины требованиям, указанным в Разделе 5 “Перечня неисправностей и условий” к ПДД. При таком обстоятельстве по отношению шофера применяется административное наказание. Автоинспектор тогда может решить вопрос:

  • устным предуреждением;
  • штрафом (500 руб.);

Важно! Помимо того, наказание будет применено, если слева спереди стоит зимняя резина, а спереди справа – летняя, либо одна из шин, находящееся сзади, является новой, а другая шина, находящееся спереди ̶ восстановленной.

Если шины автотранспортного средства одновременно ошипованны и неошипованны, то автоинспектор имеет полное право оштрафовать автоводителя.

Получается, если ездить в летние месяцы на одинаковой шипованной резине, то никакая санкция не будет грозить.

Несоответствие запасной шины

В запасе каждого автотранспортного средства должно иметься еще одно колесо, которое понадобится в тех случаях, когда покрышка прокалывается и необходимо добраться до шиномонтажа, находящегося поблизости.

Читайте так же:
Сколько масла заливать в поросенка камаз?

Следует учесть, что запрещается ставить в жаркий период года запасное колесо, если последнее (теоретически) имеет шипы противоскольжения. Несмотря на это штрафная санкция за это не налагается.

Автомобилисту следует учесть, что:

  • в случае приезда на технический осмотр на зимней ошипованной резине в летний месяц ничего не произойдет, поскольку законодательством не уговорено, что шины проверяются на их соответствие сезону;
  • законодательством не установлено, на какой именно срок разрешается ставить запасное колесо;
  • проект закона насчет штрафных санкций (2000 руб., если были нарушены правила использования колес и шин) за использование покрышек не по сезону в 2019 году не был принят.

Получается, замена зимней резины надобно осуществить весной, которая начинается с первого марта и заканчивается до начала лета. Если зимняя резина не имеет шипы, то законодательство не обязывает менять ее на летние.

Несмотря на это, необходимо вовремя сменить зимнюю резину на летнюю, чтобы избежать от неблагоприятных последствий.

Есть ли штрафы за несоответствие резины сезону

Есть ли штрафы за несоответствие резины сезону

В 2021 году в главе 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях нет указаний по поводу конкретно штрафов за отсутствие зимней резины.

Но существует штраф за эксплуатацию в зимнее время резины, износ которой превышает установленные нормы, а именно – если на самом изношенном месте глубина протектора равна менее 4 мм.

У летних шин, которые прошли достаточное количество километров, высота протектора часто бывает меньше указанной величины.

Получается, что использование такой резины зимой подпадает под действие штрафа именно по этой причине. То же самое правило действует и для зимних шин.

Таким образом штраф за отсутствие зимней резины с 1 декабря по конец февраля есть и он составляет 500 рублей.

Итак, из статьи можно сделать вывод, что в законодательстве нет четкого указания, при какой температуре следует производить замену шин на автомобилях.

У автовладельцев есть достаточно времени в осенний и весенний периоды, чтобы сменить шины в соответствии с сезоном. Однако следует ориентироваться на погодные условия конкретного региона: с какого числа переходить на другой комплект, подскажет сама природа.

Напоследок стоит прояснить вопрос, нужно ли делать развал-схождение после замены резины. Специалисты говорят, что шины не оказывают никакого влияния на этот параметр, поэтому регулировать его после замены колес не нужно.

Помните, что замена шин – это мероприятие, направленное на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. Не стоит подвергать себя и своих пассажиров риску попасть в аварию и ездить по снегу на летней резине.

Читайте так же:
Какие документы нужны для постановки на воинский учет при смене места жительства?

Если уж вы не успели сменить шины до холодов, то лучше переждать несколько дней и не пользоваться авто, пока зимний комплект не будет установлен.

Когда нужно менять резину, по науке и по закону?

Всем доброго времени суток. Сегодняшняя статья отвечает на актуальный для многих автомобилистов вопрос – когда нужно менять резину? В статье вы найдете отличие зимней и летней резины, рекомендации по смене резины в зависимости от температуры, требования законодательства России, и обзор оптимального рисунка протектора для наших климатических условий.

Чем отличается летняя и зимняя резина?

чем отличаются летние, зимние и шипованые шины

Бытует мнение, что зимняя резина от летней, отличается наличием шипов и формой протектора, а всесезонная резина вообще миф. Тем не менее, это не более чем заблуждение!

Резина рассчитывается на определенный диапазон температур. Зимняя резина мягче, летняя жестче, а т.н. всесезонная находиться между ними и в итоге работает плохо как летом, так и зимой.

Рисунок протектора и наличие шипов, вторичные факторы, влияющие на «цепкость» резины и способность эффективно отводить воду.

Давайте проведем простой тест. Возьмите стиральную резинку и погните, гнется? А теперь эту же резинку положите на 20 минут в морозилку, и снова погните, ломается? То же самое и с автомобильной резиной, летняя резина в мороз дубеет, часто трескается, и всегда перестает держать дорогу.

Договорились – главное отличие зимней резины от летней – температурная характеристика. После – рисунок протектора, и наличие шипов.

Как обозначается резина и что это значит?

обозначения шин

M+S (Mud+Snow = Грязь+Снег) — данное обозначение указывает на то, что шина может эксплуатироваться в снегу и в грязи.

WINTER (зима) — зимние покрышки.

AQUA — дождевые покрышки.

AS (All Seasons = Все сезоны) AW (Any Weather = Любая погода) — всесезонные шины.

В последнее время, большинство производителей рисуют за место стандартных обозначений пиктограммы.

Чем грозит эксплуатация резины не по сезону?

Если на зимней резине летом худо-бедно можно ездить, правда она хуже держит дорогу и быстро изнашивается, то наоборот это смертельно опасно и заканчивается вот так:

Когда я начинал ездить, зимняя резина была редкостью, и машин на дорогах было на порядок меньше, тогда как-то можно было ездить на летней резине, но в сегодняшнем транспортном потоке езда «на лете» почти гарантировано ведет к ДТП.

В любом случае езда на резине не соответствующей сезону это плохо.

Когда нужно менять резину с точки зрения закона?

До 2013 года никакого наказания за резину не по сезону предусмотрено не было! Предусматривалось т только наказание за малую остаточную величину протектора.

Читайте так же:
Какой антифриз залить в Киа Рио 3?

В 2014 году в России введен в действие технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 который требует чтобы:

  • Шипованная резина устанавливалась на все колеса автомобиля.
  • Запрещает использование шипованных шин в летние месяцы (июнь-август).
  • Устанавливает предельное число шипов на погонный метр резины (60 штук).

А вот наказания за резину не по сезону до сих пор нет!

В 2014 году на рассмотрение в Государственную Думу РФ был внесен законопроект (№ 464241-6), в котором предлагается дополнить статью 12.5 КоАП РФ частью 3.2.

«Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес, — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей».

Но до настоящего времени он так и не рассмотрен. Таким образом, наказания за зимнюю резину в летнем сезоне 2017, и за летнюю резину в сезоне 2016-2017 НЕТ!

А вот штраф за недостаточную остаточную величину протектора есть, и он составляет 500р.

Таким образом – ездить можно на любой резине, хоть на летней, хоть на зимней, хоть на шипованной летом, хоть на нешипованной зимой, но помните про безопасность и про остаточную величину рисунка протектора.

Когда следует менять резину с точки зрения здравого смысла?

когда нужно менять резину?

Летнюю резину, следует менять на зимнюю, когда среднесуточная температура будет ниже +7 градусов Цельсия. В большинстве регионов России снег может выпасть и в июне, но при снижении среднесуточной температуры ниже +7, ночью, почти всегда, будет отрицательная температура.

Аналогично, на летние шины лучше переходить, когда среднесуточная температура станет выше +7, но это не панацея. Если вы выезжаете на работу утром, когда еще холодно, лучше затянуть с заменой резины. Также лучше затянуть с заменой, если вы часто ездите по загородным дорогам с малой интенсивностью движения. Снег, так как правило, сходит позже, и довольно часто встречаются ледяные участки.

Какой тип протектора лучше?

Это самый спорный момент статьи. Правильного ответа на него нет, так как каждый ездить по своим дорогам, и предъявляет свои требования к резине.

Протектор бывает направленный, ненаправленный и асимметричный:

типы протектора

Основное назначение протектора – отводить воду от контактного пятна резины и асфальта.

В случае с внедорожными и грязевыми шинами основное назначение – цепляться за грунт.

В случае с зимними шинами – иметь максимальное сцепление со льдом и «копать» рыхлый снег.

Договорились:

  • Если вы часто ездите в дождь на большой скорости, ваш выбор направленные шины
  • Если вы ездите без спешки, по городу, вам вполне подойдут универсальные ненаправленные шины.
  • В случае если вы ездите там и там вам имеет смысл брать асимметричные шины.
Читайте так же:
Можно ли использовать Nintendo Switch Lite как контроллер?

Но по моим наблюдениям шины с ненаправленным рисунком протектора уходят в прошлое.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что вопрос, когда нужно менять резину, в статье раскрыт полностью. Если у вас есть возражения, дополнения или замечания, пишите их в комментариях.

Недостатки закона о смене шин

Минусы закона о смене покрышек

  • При всем своём потенциале регламент о штрафах за зимние шины имеет множество недостатков и непродуманных моментов. И главным таким минусом считается применение данного закона к тяжёлой технике и грузовому транспорту. Конструкция этих транспортных средств не подразумевает использование шипованной резины. На них устанавливаются покрышки из более мягкой резины, которая в состоянии выдержать значительные нагрузки.
  • Также сюда следует отнести стоимость за комплект зимних шин. Она может быть очень высокой, в зависимости от марки авто. Кроме того, автовладельцы будут вынуждены покупать новые комплекты шин, несмотря на уже имеющиеся комплекты.
  • Владельцы автомобилей, проживающие в южных регионах России тоже окажутся в затруднительном положении. Ведь в документе четко прописано, когда переобувать зимнюю резину по закону, но случается так, что местный климат иногда позволяет ездить круглый год на летнем комплекте шин.

При помощи этого закона можно сделать движение на автодорогах более безопасным, но, к сожалению, есть еще ряд пунктов, которые нуждаются в доработке и детальном проведении анализа. А если все эти недочеты устранить, то такой законопроект станет хорошим регулятором безопасности на дорогах в зимнее время года.

Когда менять шины по закону?

Законодательно смена летних и зимних покрышек должна производиться в течение трех осенних месяцев, без точного указания сроков. Правила эксплуатации покрышек приводятся в разделе 5 Технического регламента Таможенного Союза.

В пункте 5.5. вводится запрет на «эксплуатацию транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами». Отличить одни колеса от других можно по соответствующей зимней маркировке.

В общем, если водитель привык к безопасному вождению и не хочет оказаться во время неожиданных заморозков в волнительной ситуации, то покрышки можно сменить заранее, в начале октября. Для тех же, кто предпочитаетает ездить быстро и тормозить в пол, можно пока оставить летние покрышки, но при выпадении первого снега на них ездить уже нельзя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector