Где собирают «Ауди». Модельный ряд Audi. «Ауди» российской сборки
Где собирают «Ауди». Модельный ряд Audi. «Ауди» российской сборки
Статьи
Благодаря своей качественной сборке, автомобили компании «Ауди» являются одними из самых надежных подержанных машин. У компании очень запоминающийся логотип, состоящий из четырех колец. Конкуренцию составляют две компании – «БМВ» и «Мерседес Бенц». Вражда началась в 2006 году с момента выпуска компанией «БМВ» поздравительного ролика с победой автомобиля «Ауди» в номинации «Лучший автомобиль Южной Африки».
Географическое распространение автомобилей Ауди
Автомобильные компании, входящие в группу Volkswagen AG, невероятно распространены во всем мире. Сегодня это один из самых широких географических концернов, который успешно работает практически на всех континентах. В большинстве случаев за пределами Германии происходит только крупноузловая сборка машин, основные производственные активы находятся в пределах европейской страны. Что касается именно автомобилей Audi, компания предлагает широкую географию сборки. Наиболее крупные предприятия за пределами Германии находятся в Северной Америке — одному из первых рынков по покупке данных автомобилей. В целом же в мире можно найти предприятия, связанные в Ауди в таких странах:
- Германия — более десяти заводов разной направленности и крупные исследовательские инженерные центры;
- США — самый крупный сборочный и производственный узел с собственным модельным рядом и техническими особенностями;
- Бразилия — пять предприятий, который производят крупноузловую сборку для всех стран Латинской Америки;
- Аргентина и Мексика — еще две латинский страны, в которых производится сборка некоторых моделей;
- Южная Африка — практически весь модельный ряд для Африки собирается на крупном заводе в этой стране;
- Индия и Малайзия — азиатские концерны, созданные для удешевления некоторых производственных процессов;
- Китай — огромное подразделение Ауди, которое разрабатывает и производит двигатели, кузова и все остальные части для машин в Азии;
- Словакия и Бельгия — некоторые инженерные разработки для концерна ведутся именно в этих странах.
В России также присутствуют сборочные мощности для автомобилей Ауди, но они не слишком распространены. На заводе Volkswagen AG в Калуге сегодня собирают Audi A6, а также Audi A8 — два наиболее популярных в своем классе седана для рынка нашей страны. В большинстве случаев эти машины продаются бизнесу или политикам, поэтому корпорация оставила массовую сборку в нашей стране. Остальные модели, которые ранее собирались в России, покинули наши конвейеры и экспортируются в страну из Европы. Это вызвало небольшое подорожание автомобилей, но качество значительно выросло. Скажем прямо, калужская сборка нуждается в определенных изменения в технологическом процессе. Об этом свидетельствуют ухудшающиеся отзывы о новых популярных седанах A6.
Болезни Audi 80 B3
Как и у любой машины, в Audi 80 B3 так или иначе присутствуют минусы, а в силу возраста модели можно отнести их к «особенностям»:
- Карбюратор. Требует периодической подстройки. Это процесс сложный и, с приходом инжекторов, специалистов по настройке становится всё меньше. Хотя некоторые переделывают механический впрыск на электронный в угоду практичности;
- Багажник. Средний для седана в 453 литра, он неудобен из-за его вытянутой вглубь формы. Неудобства добавляет узкая крышка багажника. Широкие предметы трудно уложить;
- Головной свет фар слабый, в тёмное время суток освещения дороги недостаточное;
- Маленький дорожный просвет и неудобная посадка в машину;
- Некоторые редкие запчасти приходится заказывать и ждать — в наличии в магазинах не найти.
Также люди отмечают, что в машине нет современных опций и удобств. Но эти минусы относятся к любому 20-30-летнему автомобилю, а не конкретно к Audi 80.
Какие марки автомобилей входят в концерн VAG?
Сегодня в концерн VAG входят 12 отдельных марок авто: Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Seat, Skoda, Volkswagen, MAN, Scania, Volkswagen Commercial Vehicles и Ducati.
В конце лета 2009г. Porsche SE и Volkswagen Group достигли соглашения, согласно которому Volkswagen и Porsche AG решили объединить к 2011г.
К этому времени около 50% акций VAG принадлежали холдингу PORSCHE. В свою же очередь, VAG владеет 100% акций промежуточного холдинга Porsche Zwischenholding GmbH, который обладает правом на производство автомобилей PORSCHE AG.
В 2013 году Audi A4 должна была собираться в России. Крупноузловая сборка в Калуге была санкционирована с немецкими производителями.
Дело в том, что в нашей стране со следующего года чиновникам запрещается покупать автомобили, произведенные не у нас. А четвертая Ауди достаточно популярна среди политиков.
О новом производстве рассказали еще в августе 2012 года. Председатель корпорации рассказал о том, что в России будут собирать Audi A4, А5 и А6.
Но, в текущем году у нас не только решили не вводить новые производства, но и закрыть старые. Модельный ряд, собираемый в Калуге, сократился втрое. Теперь тут выпускают только Audi A6 и А8. Мощность завода позволяет производить 10 тысяч автомобилей в год. Но, о том, сколько было выпущено за прошедшие 11 месяцев 2015 года, не сообщается. Экономическая ситуация не позволяет заводу работать на полную мощность.
Конвейер возобновлялся в 2013 году, когда у директората компании возникла идея увеличить производство. Все детали поставлялись к нам из Германии, а у нас только скреплялись.
Тогда в завод вложили 570 миллионов евро. В связи с инфляцией, они фактически пропали.
За первые два месяца текущего года продажи Audi A4 в России сократились на 23%. Остальная динамика пока держится в секрете.
Когда появились первые 5-цилиндровые двигатели
Для начала стоит отметить, что инженеры Audi далеко не первые, кто разработал рядный 5-цилиндровый двигатель. С 1933 года такими двигателями оснащались грузовые автомобили Lancia Ro3, а с 1974 года многие автомобили Mercedes-Benz, среди которых Mercedes-Benz E-Class (W114), Mercedes-Benz E-Class (W123) и Mercedes-Benz S-Class (W126). Однако, все эти и другие аналогичные двигатели были дизельными, а вот первый рядный 5-цилиндровый бензиновый двигатель разработали именно инженеры Audi.
И так, история рядных 5-цилиндровых бензиновых двигателей Audi началась в 1976 году. Первым автомобилем Audi, который решили, а точнее пришлось оснастить таким двигателем, стал вовсе не Audi Quattro, как ошибочно считают некоторые, а Audi 100 5E (C2).
Поскольку рядный 4-цилинровый двигатель для автомобиля такого класса это не солидно, а V-образный 6-цилиндровый слишком дорого, то изначально автомобиль планировали оснастить рядным 6-цилиндровым двигателем, но позже выяснилось, что такой двигатель не помещается в подкапотное пространство.
Чтобы решить эту проблему инженеры Audi собственно и решили сделать рядный 5-цилиндровый двигатель, за основу для которого взяли рядный 4-цилиндровый двигатель Volkswagen семейства EA 827.
В итоге у инженеров Audi получился рядный 2,1-литровый 5-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 107 лошадиных сил, с которого и началось развитие всех последующих рядных 5-цилиндровых двигателей производства Audi.
Конкуренты Ауди V8 и завершение выпуска модели
После выхода на рынок Audi V8 компании, господствующие в премиум-сегменте (БМВ и Мерседес), стали всерьёз рассматривать Ауди в качестве конкурента. Модель V8 привнесла в премиум-класс новые технологии и стандарты качества. Эту планку качества компания Audi держит до сих пор. Конечно, с выходом первой такой модели не могло получиться всё сразу. Audi V8 удалось отвоевать лишь 10-15% продаж в сегменте премиум.
Модель Audi A8 не получила более серьёзного успеха, поскольку была очень похожа на угловатые модели 100 и 200. А также среди просчётов можно назвать неудачные решения по поводу базового оснащения. В базовую версию Ауди A8 были включены различные опции, которые у конкурентов БМВ и Мерседес предлагались за дополнительную плату. В результате автомобиль в стартовой версии получился дороже примерно на треть.
Для популяризации модели V8 компания Audi использовала седан в гоночных соревнованиях DTM. Защищать честь команды приглашали известных пилотов. В 1992 году Audi выпускает длиннобазную модификацию в V8L, которая имела длину на 300 миллиметров больше, чем у стандартного варианта. После снятия с производства Audi V8 1994 году длиннобазная модификация была продана в Китай, где она была немного модифицирована, и выпускалась под брендом Hongqi до середины нулевых годов. За всё время серийного производства Audi V8 с конвейера сошло примерно 20 тысяч экземпляров. С 1994 года премиум сегмент в компании Audi стала представлять модель A8, которая была построена на совершенно новой платформе с использованием современных технологий.
Вернуться к содержанию