В каком году сняли с производства ваз 2112
История
Производство модели началось с 1999 года с укороченным (по сравнению с ВАЗ-2110) до 4170 мм пятидверным кузовом хэтчбек (объём багажника 400 л), за счёт чего у машины более чёткие реакции на поворот рулевого колеса.
У этой модели более спортивный характер управляемости, в сравнении с предшественниками. Автомобиль сочетает в себе все преимущества ВАЗ-2110, и заднее сиденье универсала 2111. Сохраняя все положительные качества автомобиля Лада-110, этот автомобиль обладает незначительными улучшениями: при небольшой длине кузова возможно увеличение маленького багажного отделения в большое при складывании заднего сиденья. Спинка заднего сиденья разделена на 2 части, которые могут складываться независимо друг от друга, благодаря этому сохраняется удобство «универсала» при перевозке малогабаритных грузов.
С 2008 года производство ВАЗ-2112 на АвтоВАЗе было свёрнуто в пользу младшей модели Лада Приора.
Производство ВАЗ-2112 так и не было перенесено на Украину на завод, где сборкой российских моделей Лада 2110 и Лада 2111 занялась автомобильная корпорация «Богдан». [1] .
Особенности автомобиля
Чтобы оценить созданные на тот момент разработки отечественного автопрома, следует рассмотреть все основные характеристики машины, только после этого станет понятно, почему 12-ка пользовалась таким успехом на тот момент.
Экстерьер и салон
Внешне двенадцатая и десятая модель очень похожи, определить, что они относятся к одному семейству, сможет даже неопытный человек. В то время округлость корпуса, тяжеловесность и преобладание плавных линий еще не были типичны. Из-за этого многим кажется, что ВАЗ 2112 самая привлекательная из всего семейства.
На багажнике дизайнеры расположили спойлер, а также поменяли диски на более современные, но от таких небольших ухищрений автомобиль все равно не стал спортивным. Крыша авто получилась покатая, уменьшилась длина кузова.
На капоте и багажнике поставили газовые упоры, объем составил 400 литров, что кажется вполне достаточным для такого небольшого авто. Установленная там полочка шумит при движении, поэтому автомобилю требуется небольшой тюнинг после покупки. Удобно, что при заклинивании дверей через багажник удастся забраться внутрь.
Салон не имеет излишеств. Помимо базовых функций здесь установлены электрические подъемники стекол и подогрев для двух передних сидений, но эти возможности есть не во всех вариациях. Положение руля меняется только по высоте, гидроусилитель есть не везде. Справа от него находится панель с обогревателем, музыкой и основными клавишами, иногда там еще стоит бортовой компьютер.
Обогреватель не регулируется, подушки безопасности отсутствуют, дополнительных функций по предотвращению ДТП тоже нет. Места в салоне не очень много, хотя на фото кажется, что его достаточно. На самом деле с комфортом сзади разместятся лишь 2 человека. Высокие люди при этом всегда задевают головой потолок. Задние сидения складываются вместе и поочередно, при необходимости размер багажника увеличивают для перемещения крупногабаритного груза.
Технические характеристики
Основные параметры зависят от выбранной версии. Завод выпускал 6 разновидностей, объем двигателя при этом варьируется от 1,5 до 1,8 л. Мощность не превышает 106 л. с., а в самых слабых устройствах она достигает всего 86 л. с.
В техническом плане ВАЗ 2112 сильно уступает своим аналогам, основные характеристики представлены в таблице. При этом производители позаботились о том, чтобы получился хороший обзор с водительского места.
Кузов двенадцатой модели быстро ржавеет, поскольку он сделан из некачественного материала. Сильнее всего от этого портятся пороги и нижние части двери. Для поддержания состояния авто эти части меняют.
Опытные водители считают, что пробег, при котором не возникают проблемы с основными деталями, не превышает 200 тыс. км. Если цель уже перевыполнена, то придется ставить новый двигатель. Детали на 2112 довольно дешевые и часто встречаются в магазинах из-за высокого спроса, поэтому проблем с их поиском не возникнет.
Салон
«Еропанель» на 2114 стала устанавливаться примерно с 2000 года. До последних годов выпуска никаких изменений в интерьер не вносилось, за исключением бортовых компьютеров, подогревов сидений и электрических стеклоподъемников. Шумность панели и рассыхание со временем – обычная ситуация для «14-й». Задний ряд сидений в модели – большой минус автомобиля. По сути салон мало чем отличается от девяточного, но имеет некоторые плюсы в плане улучшения качества пластика.
Десяточные «европанели» во многом являются сборным вариантом с европейских иномарок. Эргономика кнопок, современная форма руля, наличие полного электропакета, электронных заслонок обдува, удобство сидений и достаточное количество места сзади – явные плюсы «двенашки». Если сравнить объем багажника, то 2114 выигрывает (430 против 350 литров).
Говоря о старых панелях на 2112, сравнение с панелями «четырок» бессмысленно. Нелепая форма кнопок, шумность панели, низкое качество пластика – все это присутствует в обеих версиях панелей 14 и 12.
Характеристика двигателей Lada 111
Все двигатели машины Лада 2111 расположены поперечно. Каждый движок оснащен 4 цилиндрами, выстроенными в ряд. Самый первый 71-сильный двигатель имеет 8 клапанов. Главная особенность первой модификации — наличие карбюратора. Во всех последующих версиях универсала бензин нагнетается в двигатель инжектором. Максимальный крутящий момент первого двигателя ВАЗ 111 — 104 Нм. С таким движком авто разгоняется до сотни за 14 с., а предельная скорость равна 160 км/ч. Бензина при этом расходуется: 9,1 л на 100 км в городе, 5,6 л — по трассе, 7,7 л — в смешанном цикле.
77-сильный мотор может развить крутящий момент в 110 Нм. На «размен» сотни автомобиль тратит 15 секунд и может развить скорость 160 км/час. С этим агрегатом у ВАЗ 2111 расход топлива составляет 10/5,7/7,3 л.
Следующий двигатель ВАЗ — последний из 8-клапанных — имеет мощность 82 силы. Он способен развивать момент в 120 Нм. Максимум шкалы спидометра — 165 км/ч, а рубеж в 100 км/ч преодолевается за 14 с. Затраты горючего: 8,5/5,5/7,2 л.
На этом линейка движков 8V закончена. Оставшиеся два мотора имеют по 16 клапанов под капотом. Первый из них, самый мощный, 93-сильный двигатель, может достичь крутящего момента в целых 131 Нм. При этом на набор сотни тратится уже меньше — 13 с. Максимальная скорость также возросла — 175 км/ч. Топлива тратится относительно немного: 8,7/5,5/7,5 л на 100 км.
И последний движок 2111 также имеет 16 клапанов в арсенале. Максимум момента вращения — 128 Нм, с ним Лада разгоняется до 100 км/ч всего за 12,5 с. Это рекорд среди всех модификаций. Стрелка на спидометре достигает пика в 175 км/ч. Расход у этого динамичного агрегата составляет: 8,8/5,5/7,5 л.
Небольшая масса позволяет демонстрировать неплохие динамические характеристики ВАЗ 2111. Все агрегаты рекомендовано заправлять горючим АИ-92.
Модификации ВАЗ 2112 (Лада)
Особо стоит отметить самые последние версии «двенадцатой» – ВАЗ 21123 и ВАЗ 21128. Они не стали массовыми, но представляют определенный интерес для любителей автомобильной техники.
- «Тройка» запомнилась, как сейчас принято говорить, фейслифтингом и одновременно получила громкое обозначение – «Lada 112 Coupe». Это был 3-х дверный хэтчбек, дополнительно отличающийся от прежних серийных моделей видоизмененными формами капота и переднего бампера. Было еще одно и изменение, не заметное невооруженному глазу. Конструктора увеличили жесткость конструкции автомобиля. Его владельцы отмечали несколько иной характер поведения машины при наборе скорости. Но привлекательное слово «купе» фактически ничего за собой не несло, кроме более люксовой отделки салона. Таким образом исполнялся дополнительный маркетинговый ход.
- ВАЗ 21128 тиражировался еще в меньшем количестве, чем предыдущая модель. В моторном отсеке машины мощно билось стальное сердце 1,8 л 16-ти клапанного полуэкспериментального двигателя. Именно с ним ВАЗ достиг рубежа в 100 л.с. Однако, стоит отметить, что в качестве его производителя выступал не сам Волжский автозавод, а ЗАО «Супер-авто».
Фото тюнингованной Лада 2112
Фото нового ВАЗ 2112
Для всей серии 12-х моделей именно ВАЗ 21128, благодаря своим силовым характеристикам, справедливо мог претендовать на звание суперавтомобиля.
Комплектации ВАЗ 2112 (Лада):
Модификация | Год выпуска | Двигатель | Разгон до 100 км/ч | Средний расход на 100 км |
2112 MT | 2000-2004 | 92 л.с. | 12.5 с. | 7.2 л |
21121 MT | 2004-2009 | 80 л.с. | 13.5 с. | 7.2 л |
21122 MT | 2004-2009 | 78 л.с. | 14.0 с. | 7.2 л |
21123 MT (купе) | 2007-2009 | 80 л.с. | 13.5 с. | 7.5 л |
21124 MT | 2004-2009 | 91 л.с. | 12.5 с. | 7.2 л |
Убей меня красотой
Дизайн этих двух автомобилей ставит в тупик по нескольким причинам. Но если нам необходимо сравнить именно два поколения вазовских переднеприводных машин, то логично будет начать с дизайна, поскольку встречают-то все равно по одежке. Так вот 2114 ну ни в какие ворота не вписывается даже в дизайн конца 80-х годов. Что хотели сказать дизайнеры залепив всю девятку дешевой пластмассой, непонятно, но выглядит этот поступок, как издевательство над народно любимым пятидверным хетчбэком. Это, конечно, мнение субъективное, но насколько было целесообразно затевать историю с передними фарами головного света именно такой печальной формы, непонятно. Угловатый отточенный дизайн девятки пропал, а новомодного обмылка не получилось. Словом, не нравится нам 2114.
Ситуация с 2112 кардинально противоположная. Вопреки всем опасениям, хэтчбэк из седана получился довольно неплохой. Единственное, что смущает, несколько визуально тяжеловатая корма. Даже когда владельцы делают лифтинг подвески, это не спасает от ощущения тяжести. В целом дизайн десятого семейства выглядит очень пристойно, даже если учитывать преклонный возраст разработки. Чувствуется и динамика, вместе с тем отсутствует надутая агрессивность. Десятки выглядят дружелюбно и не поддаются даже на провокации тюнингеров. С дизайном на этом закончим, перейдем к более значимым вещам.
Подвеска
Что лучше — ВАЗ-2112 или ВАЗ-2114? Технически эти машины очень схожи между собой. Так, спереди установлена независимая подвеска на стойках «МакФерсон». Сзади находится полузависимая балка. Рулевое управление – рейка. В люксовых комплектациях она может быть дополнена усилителем. Если рассматривать, что лучше — ВАЗ-2112 или ВАЗ-2114, обе машины имеют одинаковую плавность хода. По субъективным ощущениям, «двенашка» немного мягче, чем «Самара». Но во многом это зависит от типа амортизаторов и высоты профиля шин.