Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ГАЗ 24 и его особенности

Обе модификации – это обычные двигатели внутреннего сгорания, разница в том, что ЗМЗ-2401 работал на 76-м бензине, а ЗМЗ-24Д – на 93-м бензине. Конструкция этих моторов очень похожа, у них по 4 цилиндра, по 8 клапанов, головка блока из алюминия, распредвал расположен снизу, ГРМ шестеренчатый.

Особенности двигателя ГАЗ-24:

  • В отличие от старого мотора ЗМЗ-21, в новом ЗМЗ-24Д гильзы цилиндров посажены на медных кольцах-уплотнителях в блок цилиндров, в 21-м моторе они сажались на резиновые кольца-уплотнители сажаются в блок на медные уплотнители-кольца, а не на резиновые, как в моторе ЗМЗ-21. Это значит, что стало легче запрессовать и выпрессовать эти кольца в случае ремонта и охлаждаются гильзы цилиндров в новом моторе;
  • привод масляного насоса шестигранной формы, поэтому его легче установить;
  • в моторе прямая плоскость поддона, она отлично прилегает к блоку, поэтому с картера мотора масла меньше подтекает.

двигатель ГАЗ 24

А самое главное, мотор ГАЗ-24 мощнее, чем мотор ГАЗ-21 за счет большего размера тарелок клапанов. Разница в моторах 24Д и 2401:

  • шланги у мотора 2401 длиннее на 4 мм.;
  • ГБЦ в 2401 выше на 4 мм., а сам мотор менее мощный, так как больше камеры сгорания в цилиндрах.

Возродиться ли новая Волга?

GAZ Volga 2021

Возрождение легендарного отечественного автомобиля «Волга» на протяжении нескольких лет являлось навязчивой идеей энтузиастов из Горьковского автозавода, но всякий раз старту работы мешало отсутствие финансирования.

Не ожидается оно и сейчас: в прошедшем июне представители предприятия заявили, что Группа ГАЗ даже не рассматривает возможность запуска каких-либо новых проектов по причине падения спроса на автомобили из-за пандемии, а также из-за санкций.

Своей главной задачей в текущих условиях производитель видит выпуск легких коммерческих и среднетоннажных грузовых автомобилей, которые относительно неплохо закупаются отечественными предприятиями.

Тормоза и подвеска

Обновленная «Волга» получила усовершенствованную тормозную систему. ГАЗ-2411 оснащался тормозным цилиндром, установленным непосредственно на усилителе тормозов. Небольшая часть машин оснащалась дисковыми тормозными механизмами на передних колесах.

Передняя подвеска претерпела незначительные изменения, в ходе которых была несколько расширена колея. Для улучшения устойчивости и управляемости применялись покрышки с более широким протектором.

ГАЗ 2411 1988

Диаметр дисков остался неизменным и составлял 14 дюймов. Диски закрывались штатными пластиковыми колпаками.

ГАЗ-24-95 — тестирование и дальнейшая судьба внедорожников

ГАЗ-24-95

ГАЗ-24-95

Внедорожники собирали вручную, все пять.

Все пять автомобилей использовались по прямому назначению. Интересно, что один из них работал на обслуживание охотничьей дачи в Завидово у Л.И. Брежнева. Остальные четыре отправили на испытания в милицию и к военным. Увидеть редкий внедорожник можно было как в самом Горьком, так и по области.

ГАЗ-24-95

ГАЗ-24-95

В серийное производство машина не пошла, так как хотя по цене она и выходила сравнительно доступной, по сложности технического оснащения была довольно тяжелой и обслуживание её требовало не только опыта, но и последующих вложений. Взвесив все плюсы и минусы получившегося легкового внедорожника на базе ГАЗ-24 было решено отложить производство до лучших дней (которые для него так и не настали). Завод не хотел вкладывать средства в выпуск этой модели, так как беспокоился об отсутствии спроса (хотя уже на то время состоятельные граждане покупали для охоты, рыбалки и туризма полноценный полный привод типа УАЗ или Москвич 410-411).

Читайте так же:
Как отличить оригинал от подделки духи Дольче?

ГАЗ-51: один из лучших советских грузовиков XX века 16:28, 24 мая 2021 Версия для печати

Если смотреть кинохронику, на которой показаны советские города и поселки второй половины прошлого века, то, скорее всего, в кадре мелькнет простенький, но симпатичный грузовик. Эта машина стала буквально символом своей эпохи.

Речь о ГАЗ-51 – пожалуй, лучшем советском грузовике прошлого столетия.

Разработка

Перед Великой Отечественной войной основным грузовым автомобилем для Страны Советов был ГАЗ АА – знаменитая «полуторка». Образцом для этой машины стал американский грузовик Ford Model AA, выпуск которого в Штатах был налажен еще в 1927 году. Во второй половине 1930-х годов инженерам Горьковского автомобильного завода стало ясно, что устаревающей «полуторке» нужна замена.

Проектирование грузовика с индексом ГАЗ-51 началось в 1937 году. За три года специалисты создали проект, воплотили его в жизнь и даже успешно завершили предсерийные испытания. Опытные образцы оказались очень перспективными. Однако началась Великая Отечественная война – поставку на конвейер новой грузовой машины отложили на несколько лет.

Фото: ok.ru

В 1943 году работы над грузовиком ГАЗ-51 возобновились. Впрочем, от предвоенной версии осталось лишь название. Разработчики приняли решение значительно обновить и модернизировать конструкцию. Инженеры Горьковского автозавода за годы войны познакомились с машинами, поступавшими в СССР по ленд-лизу. В итоге даже внешне ГАЗ-51 стал похож на Studebaker-US6 и Chevrolet серии G.

Что касается конструктивных особенностей, то машина получила новое шасси, усовершенствованный мотор, современную кабину. Благодаря доработкам грузоподъемность ГАЗа была увеличена с 2 до 2,5 тонн.

При этом советские конструкторы не делали копию американских грузовых автомобилей. ГАЗ-51 отличается от них по ряду параметров. Конечно, ленд-лизовские машины не были плохими, но они создавались для других условий эксплуатации. Они нуждались в своевременном сервисном обслуживании, качественных маслах для двигателя и топливе. В свою очередь, советская новинка получила куда больший запас прочности и возможность долго обходиться без сервиса.

Серийный выпуск

В 1945 году обновленный вариант ГАЗ-51 представили советскому правительству в Москве – автомобиль был полностью одобрен. А уже через несколько месяцев первый серийный образец грузовика сошел с конвейера.

Фото: autoreview.ru

Автомобиль выпускался на Горьковском автозаводе. Однако госзаказ за несколько лет настолько вырос, что предприятие не смогло с ним справиться. По этой причине сборка скоро была организована на Одесском и Иркутском заводах, а также других предприятиях буквально по всей стране.

Читайте так же:
Как выйти из учетной записи Microsoft Outlook?

В целом данная модель стояла на конвейере почти 30 лет, а общий тираж составил 3,4 миллиона экземпляров. Ей суждено было стать самым массовым грузовиком в истории советского автопрома.

Выпускался ГАЗ-51 и за пределами СССР – в странах социалистического лагеря. Так, в 1951 году было налажено серийное производство этого авто в Польше, а в 1958 году – в КНДР и Китае.

Фото: 3ddd.ru

Особенности конструкции

ГАЗ-51 быстро полюбился водителям по всей стране. Автомобиль развивает неплохую для прошлого века скорость – около 70 км/ч, отличается легкостью в управлении, имеет мягкую подвеску, надежен и неприхотлив.

На первом этапе автомобили комплектовались деревянной кабиной, так как металла в стране не хватало. Но в 1950 году кабина стала деревянно-металлической, а потом — полностью стальной. Кстати, кабина ГАЗ-51, если сравнивать с «полуторкой», более чем комфортабельна и эргономична, – c 1954 года она стала отапливаемой. На панели есть все приборы, привычные современным водителям.

Что касается заднего моста, то он имеет новую конструкцию полуосей и дифференциала. Это решение сделало грузовик максимально ремонтопригодным. Жесткая передняя ось шасси ГАЗ обеспечивает неплохую устойчивость.

Тормоза представляют систему с гидроприводом, причем тормозные усилия дифференцированно распределяются между задними и передними колесами.

Кстати, единственным агрегатом, позаимствованным у «полуторки», стала коробка передач.

Конструкторы Горьковского автозавода на протяжении трех десятилетий работали над модернизацией и усовершенствованием грузовика. Так, улучшалась система питания, была уменьшена собственная масса авто, увеличена грузовая платформа.

Фото: twitter.com

Силовой агрегат

Двигатель ГАЗ-51 является модернизированной версией семейства бензиновых моторов Dodge, которые выпускались в Советском Союзе по лицензии еще с конца 1930-х годов. Эти силовые агрегаты оказались столь удачными, что в США их ставили на легковые и грузовые машины компании Chrysler вплоть до 1970-х годов. В СССР этим двигателем ГАЗ оснащали многие модели легковушек, автобусов, тягачей до конца 1980-х.

У двигателя неплохие для своего времени характеристики. Это карбюраторный, шестицилиндровый и 12-клапанный силовой агрегат, объем которого — 3 485 куб. см. Расход топлива составляет 25 литров на сотню. Он значительно превосходит по параметрам двигатели советских грузовиков ГАЗ ММ и ГАЗ АА.

Двигатели данного семейства имеют закрытую герметичную систему охлаждения, что является новаторским решением. Благодаря этому испарения воды сводятся к минимуму. Так что водители избавлены от обязанности постоянно подливать жидкость в жару. Кроме того, за счет такой конструкции удалось существенно уменьшить образование накипи в системе.

Фото: https://www.drive2.ru/

Новым решением стала двойная система фильтрации масла. Ведь, к примеру, на «полуторке» масляного фильтра двигателя вообще не было. Хороший комплекс фильтрации позволил защитить мотор от попадания инородных частиц и тем самым существенно продлил его срок службы.

Для увеличения долговечности двигателя ГАЗ верхние части цилиндров получили чугунные гильзы. Впервые была использована алюминиевая головка блока, а поршни покрывались тонким слоем олова.

Читайте так же:
Какой размер шин на Шкода Октавия а5?

Бензонасос автомобиля получил стеклянный стакан-отстойник, что позволило видеть его работу и контролировать чистоту фильтра.

Впрочем, у этого двигателя есть и некоторые недостатки. Так, он плохо реагирует на серьезные нагрузки и работу на высоких оборотах. Чтобы силовой агрегат не выходил из строя, на карбюраторе установили ограничитель числа оборотов.

Модификации

На основе автомобиля ГАЗ-51 было создано много модификаций. Это самосвалы, цистерны, автобусы и ряд специальных машин. Расскажем о некоторых из них.

Самосвал ГАЗ-93, очень востребованный в народном хозяйстве, начали выпускать в 1948 году. Этот грузовик имеет укороченную базу и обладает грузоподъемностью до 2,25 тонн. ГАЗ-93 на несколько десятилетий стал незаменим в сельском хозяйстве и на стройках по всей стране.

drive2.ru

На базе ГАЗ-51 было сконструировано и запущено в производство множество автобусов. Их, помимо города Горького, выпускали на Павловском и Курганском автобусных заводах. Позднее к производству присоединились другие предприятия. Так, авторемонтные мастерские Сочинского автоуправления в середине 1950-х годов выпустили около 100 курортных автобусов «Рица» с открытым кузовом.

Советские дальнобойщики крутили «баранку» ГАЗ-51П. Речь о седельном тягаче ГАЗ. В 1950-х годах контейнерные перевозки в СССР получили большое распространение. Московские инженеры разработали специальный полуприцеп-контейнеровоз для этой машины. Сам ГАЗ-51П получил укороченную раму и седельное устройство.

Фото: gruzovikpress.ru

Существовал и ряд экспортных модификаций, которые выпускались для стран с умеренным или жарким климатом.

ГАЗ-51 сегодня

Не стоит думать, что ГАЗ-51 превратился в музейный экспонат. Этот грузовой автомобиль действительно не выпускается несколько десятилетий и его вряд ли возможно увидеть на дорогах крупных городов. Вместе с тем он до сих пор эксплуатируется в российской (и не только) глубинке.

«У меня не музейный экспонат, машина рабочая. Грузовик мы не часто используем, но он на ходу. Эксплуатируем мы машину 18 лет, она была куплена в рабочем состоянии. Конечно, в процессе работы появляются какие-то проблемы, поломки, но мы их исправляем», — сообщает автор канала «Выживание в деревне», который владеет легендарным ГАЗом.

«Этот ГАЗ-51 выпустили в 1967 году. Грузовик на ходу, мотор шепчет, все работает, просто супер агрегат. У моих товарищей более свежие КамАЗы — и они работают значительно хуже», – делится впечатлениями от увиденного в глубинке ГАЗ 51 блогер Николай Белов.

Тот факт, что эта модель грузового автомобиля ГАЗ до сих пор эксплуатируется, подтверждает добротность ее конструкции. Все водители, имевшие опыт работы на «газонах», сходятся во мнении, что это простая, надежная и стойкая к любым испытаниям машина.

На ГАЗ модели 51 в непростые послевоенные годы легла вся тяжесть подъема из руин государства. Грузовик не только справился с этой задачей, но и продолжил верно служить своей стране следующие десятилетия.

Фото: drive2.ru

Когда начали выпускать газ 2410?

10bez0 » 22 фев 2012 06:17

Читайте так же:
Сколько нужно антифриза в гольф 4?

Re: Размеры родных дисков 3102 (с/о) и 2410

alex_as_is » 22 фев 2012 17:47

Изображение

Re: Размеры родных дисков 3102 (с/о) и 2410

serg6033 » 22 фев 2012 17:59

Re: Размеры родных дисков 3102 (с/о) и 2410

10bez0 » 22 фев 2012 20:03

Re: Размеры родных дисков 3102 (с/о) и 2410

serg6033 » 22 фев 2012 20:05

Re: Размеры родных дисков 3102 (с/о) и 2410

10bez0 » 22 фев 2012 20:12

Re: Размеры родных дисков 3102 (с/о) и 2410

serg6033 » 22 фев 2012 20:13

Re: Размеры родных дисков 3102 (с/о) и 2410

10bez0 » 22 фев 2012 20:16

Re: Размеры родных дисков 3102 (с/о) и 2410

serg6033 » 22 фев 2012 20:19

Re: Размеры родных дисков 3102 (с/о) и 2410

10bez0 » 22 фев 2012 20:25

Re: Различия подвесок 3102 (с/о) и 2410 и их родных диско

10bez0 » 22 фев 2012 20:58

Re: Различия подвесок 3102 (с/о) и 2410 и их родных диско

serg6033 » 22 фев 2012 21:07

Re: Различия подвесок 3102 (с/о) и 2410 и их родных диско

10bez0 » 22 фев 2012 21:35

Re: Различия подвесок 3102 (с/о) и 2410 и их родных диско

serg6033 » 22 фев 2012 21:41

Re: Различия подвесок 3102 (с/о) и 2410 и их родных диско

10bez0 » 22 фев 2012 21:43

Короче заморочился я конкретно и вот итог, что нужно:
Пружины, стойки и рычаги передней подвески ГАЗ 3102
2 — 3102-2904105 — Рычаг верхний передний — 2шт.
5 — 3102-2904057 — Стойка подвески левая — 1шт.
6 — 3102-2904056 — Стойка подвески правая — 1шт.
9 — 3102-2904130 — Опора буфера — 2шт.
10 — 3102-2904107 — Рычаг верхний задний — 2шт.
16 — 3102-2904125 — Втулка резиновая оси верхних рычагов — 4шт.
17 — 3102-2904126 — Втулка распорная — 4шт.
18 — 3102-2904120 — Шайба оси — 8шт.
21 — 3102-2904112 — Ось верхних рычагов — 2шт.

Стойки и рычаги передней подвески, поворотные кулаки ГАЗ 3102
5 — 3102-3001012-10 — Кулак поворотный с цапфой в сборе правый — 1шт.
6 — 3102-3001013-10 — Кулак поворотный с цапфой левый в сборе — 1шт.

Тяги рулевые ГАЗ 3102
30 — 3102-3414062 — Наконечник тяги рулевой трапеции — 2шт.

Колеса, тормоза рабочие задние в сборе и тормозные барабаны (для автомобилей с передними дисковыми тормозами) ГАЗ 31029
4 — 31011-2403062 — Болт гайки крепления колеса — 10шт.
5 — 3102-3502066 — Проставка тормозного барабана — 2шт.
6 — 3102-3101082 — Штифт — 4шт.
7 — 221666-П29 Винт М6-6gх25 — 6шт.
8 — 3102-3101015-10 — Колесо 5 1/2 J14Н в сборе — 5шт.

Ступицы передних колес, кулаки поворотные, тормоза рабочие передние (для автомобилей с передними дисковыми тормозами) ГАЗ 31029
1 — 412-3501076 — Кольцо уплотнительное малого цилиндра — 4шт.
2 — 412-3501066 — Поршень малый — 4шт.
3 — 412-3501072 — Колпак защитный малого поршня — 4шт.
4 — 412-3501078 — Кольцо удерживающее защитного колпака малого цилиндра — 4шт.
5 — 412-3501090-12 — Колодка с фрикционной накладкой — 4шт.
6 — 412-3501077 — Кольцо уплотнительное большого цилиндра — 4шт.
7 — 412-3501067 — Поршень большой — 4шт.
8 — 412-3501071 — Колпак защитный большого поршня — 4шт.
9 — 412-3501079 — Кольцо удерживающее защитного колпака большого цилиндра — 4шт.
20 — 3102-3501126-10 — Скоба в сборе правая — 1шт.
21 — 3102-3501127-10 — Скоба в сборе левая — 1шт.
22 — 290863-П — Болт М12х 1,25х32 — 4шт.
23 — 252137-П29 — Шайба 12 — 4шт.
29 — 224624-П29 — Винт М6-6gх14 ОСТ 37.001.130-81 — 6шт.
30 — 252154-П2 — Шайба 6Л ОСТ 37.001.115-75 — 6шт.
31 — 3102-3501013-01 — Щит переднего тормоза левый в сборе — 1шт.
32 — 3102-3501012-01 — Щит переднего тормоза правый в сборе — 1шт.

Читайте так же:
Можно ли пойти на военную службу по контракту с категорией В?

В каком году начали выпускать газ 24?

Издательство Российского союза писателей приступило к формированию Антологии русской поэзии за 2021 год.

Премия «Поэт года»

Открыт конкурс национальной литературной премии «Поэт года» за 2021 год.

Премия «Наследие»

Открыт конкурс на соискание премии за 2021 год, торжественная церемония вручения премии за 2020 год состоится в июне 2021 года.

Премия «Русь моя»

Начался прием рукописей на соискание премии за 2021 год, итоги будут подведены ко Дню рождения Сергея Есенина.

«Георгиевская лента»

Открыт прием произведений за 2021-2025 год. Награждение победителей состоится в канун празднования Дня Победы.

«Классики и современники»

Конкурс проводится совместно с Литературной газетой в номинациях «Поэзия» и «Проза».

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector