В чем разница между антифризами марки g11 и g12
В чем разница между антифризами марки g11 и g12
Антифриз представляет собой жидкость, которая предназначена для охлаждения двигателя автомобиля, и поддержания постоянной рабочей температуры.
Многие автовладельцы, при выборе антифриза, не обращают внимание на её тип, марку, и состав, считая что все они одинаковы. Но, это далеко не так. Если использовать жидкость не предназначенную для эксплуатации в данном виде системы охлаждения, то это чревато серьёзными последствиями, вплоть до выхода из строя самого двигателя.
Кроме этого, нежелательно использовать некачественный тосол или антифриз с истекшим сроком годности, смешивать разные типы жидкостей с не одинаковым химическим составом и разными производителями. Такая эксплуатация негативно отразится на работе двигателя и создаст дополнительные проблемы. Охлаждающие жидкости имеют свою маркировку, которая указывает на определённые свойства продукта, и совместимость с различными системами охлаждения. Антифризы подразделяются на две основные категории: G11 и G12.
Свойства хладагента
Почти на 95% все антифризы одинаковы. Основой всех хладагентов является этиленгликоль (пропиленгликоль), представляющий собой маслянистую жидкость с температурой кипения +200 0 С и температурой замерзания -12,3 0 С. Для усиления характеристик антифризов к их основе присоединяют различные добавки. Антифриз класса g12 называется карбоксилатным, так как в его составе содержится карбоновая кислота.
Смешивать охлаждающую жидкость рекомендуется с хладагентами только одного производителя, а также следует применять умягчённую воду. Охлаждающая жидкость по своей сути обладает защитными свойствами:
- экранирование разрушения;
- усиленный теплообмен;
- используется в совместных автопарках;
- уменьшает затраты на ремонт ОС;
- оберегает окружающую среду;
- препятствует пенообразованию;
- нейтрален к бензошлангам и лакированным поверхностям.
Концентрированный антифриз состоит на 90% из этиленгликоля, 3% умягчённой воды и 7% составляют различные добавки, от качества которых зависит, будет ли электродвигатель работать безаварийно или нет.
Антифризы марки G12
Марка G12 чаще производится в красном или розовом цвете. Она включает ряд антифризов нового поколения:
- карбоксилатный антифриз;
- гибридные антифризы.
В состав карбоксилатного антифриза G12 входят ингибиторы коррозии с содержанием карбоновых кислот. Это органические вещества, способные локализовать очаг возникновения ржавчины. Они бывают двух видов — вступающие в химическую реакцию с корродирующим веществом и превращающие его в безопасные соединения, или покрывающие пятно коррозии защитной пленкой. Эти ингибиторы не затрагивают неповрежденные части металла и не образуют плотного защитного слоя, препятствующего охлаждению системы. Такие вещества не разрушаются при нагреве мотора до рабочих температур.
Гибридные антифризы марок G12+ и G12++ отличаются сочетанием присадок двух типов — органических и минеральных (силикаты или фосфаты). Их применение объясняется тем, что система охлаждения при одних только неорганических присадках не боится кавитации, из-за чего повреждается насос или выходит из строя блок цилиндров двигателя. В антифриз + и ++ включают антикавитационные вещества.
Охлаждающие жидкости G12 обеспечивают лучшую защиту механизма от ржавчины, и обладают повышенной химической активностью по сравнению с G11. Продолжительность использования антифриза G12 больше — около 5 лет для карбоксилатных и гибридных вариантов.
Что означает разница в цвете между G11 и G12
Изначально выпуском антифризов активно занималась корпорация Volkswagen, предложившая классификацию по цветам. Было решено, что охлаждающие жидкости с органическими присадками будут красного или розового цвета, а с неорганическими — синего и зеленого. Однако такая классификация не была официально признана стандартом, поэтому при выборе надо ориентироваться не на цвет жидкости, а на маркировку. В результате производитель может самостоятельно выбрать цвет, разбавив гамму цветами своего собственного бренда.
Основой антифриза кроме этиленгликоля может быть пропиленгликоль. Это также спирт, опасный для человека. Его плюс — малый коэффициент температурного расширения. В смеси с водой состав отличается низкой температурой замерзания. Чаще используется для охлаждающей жидкости типа G12. Кроме рабочих присадок, в состав антифриза могут входить флуоресцентные вещества, антипенные компоненты и красители.
Различия нового антифриза уровня G12 и нового антифриза G13
- Разнообразие охлаждающих смесей в магазинах спровоцировало то, что владельцы автомобилей на постоянной основе спрашивают, можно ли перемешивать охлаждающие жидкости между собой, особенно это касается смешивания антифризов G11 и G12. Тут стоило бы отметить множество вещей, с которыми обязан ознакомиться любой владелец автомобиля.
- Смешивать авто смеси для охлаждения типа G12 и G11 на 100 процентов не стоит по причине применения органических, а также по причине использования неорганических соединений в данных смесях.
- Допускается добавлять в смесь небольшое количество простой дистиллированной воды, однако делать это лишь в самом крайнем случае. Стоит учесть, что любой изготовитель применяет свой список добавок. О реакции подобных типов добавок в различных сериях антифризов можно лишь примерно догадываться, вот почему для избежания неприятностей с мотором и механизмом охлаждения его основных частей советуется заливать антифризы лишь похожего типа.
Важно: сделать общий слив я советую в случае, если вы не представляете какой именно в вашем автомобиле залит антифриз. В автомобиле может применяться плохой антифриз низкого качества. Если вы планируете залить охлаждающую жидкость этого же уровня, но более высокого качества — в таком случае может случиться конфликт смесей.
Учитывайте также, что применение несовместимых типов охлаждающих жидкостей может спровоцировать появление значительного осадка в системе охлаждения, что может привести к ее поломке в процессе эксплуатации.
Поэтому если у вас есть какие-либо проблемы с выбором ОС, то в самом начале посмотрите наставления компании-производителя.
Антифризы, о которых вы даже не слышали
А может, и слышали, но не использовали на практике.
Итак, самый распространенный вид антифриза – моноэтиленгликолевый. В Европе уже можно купить более эффективный и «чистый» пропиленгликолевый антифриз. Также встречаются диэтиленгликолевые и триэтиленгликолевые антифризы. Однако в действительности видов охлаждающей жидкости куда больше. Среди них:
Солевые.
Солевой антифриз – это простой водный раствор соли или соляной кислоты. Температура замерзания таких растворов – соответственно минус 20 и минус 35 градусов. Однако такая смесь пагубно влияет на двигатель: она буквально разъедает металлы. Поэтому использовать солевые антифризы можно только кратковременно, в вынужденной ситуации, когда ехать нужно, а нормальной «охлаждайки» нет.
Спиртовые.
Спиртовые антифризы не замерзают даже в самые суровые морозы. Но такую горючую жидкость лучше не использовать в двигателе. Их применяют для пневматических тормозов и приготовления стеклоочистителей.
Глицериновые.
Глицериновые антифризы при отрицательных температурах становятся более вязкими, а при минус 40 градусах и вовсе перестают выполнять свои функции. В двигателе автомобиля такая жидкость не к месту, но в отопительных системах ее успешно применяют.
Специальные антифризы для систем отопления.
Те антифризы, которые мы используем в автомобилях, не подходят для систем отопления. Главная причина – их высокая токсичность. Охлаждающие жидкости для систем отопления изготавливают на базе глицерина или пропиленгликоля.
Цвет отличие и сравнение
Во избежание путаницы в широчайшем разнообразии типов и видов антифриза, производители стали окрашивать свою продукцию в определенные цвета, каждый из которых свидетельствует о наличии тех или иных эксплуатационных свойств.
· Зеленый подразумевает, что перед нами обычный антифриз невысокой стоимости, который содержит ограниченное число присадок.
· Синий цвет выделяет охлаждающую жидкость, не замерзающую даже при сильных морозах ниже -50 С. Данный тип антифриза имеет в своем составе небольшое количество добавок.
· Красный цвет жидкости говорит о том, что перед нами антифриз с более качественными характеристиками, чем «охладители» зеленого и синего цветов.
· Желто-оранжевый окрас антифриза свидетельствует о его идеальных качественных и экологических свойствах. Высокий срок службы и соответствующая стоимость – отличительные особенности ОЖ данной цветовой гаммы.
Какой антифриз лучше подойдет для автомобилей после 2000 года выпуска?
Правильный выбор качественного антифриза для автомобиля – задача не из простых. Для того чтобы выбрать нужный антифриз следует внимательно изучить рекомендации производителя авто вашей марки и модели. В паспорте завода-изготовителя должен быть указан антифриз предпочтительной типоразновидности. Обратите внимание на цифры, которые следуют после буквы «G» или «Godeg». Необходимо отметить, что для автомобилей 2000 и выше года выпуска рекомендуется использовать антифриз марки G12 и G12++ или их аналоги. В том случае, если ваша машина работает в экстремальных условиях эксплуатации – используйте охлаждающую жидкость марки G13. Что касается цвета антифризов, то для «железных коней» начиная с 2000 года выпуска следует применять красные и желто-оранжевые.
Как определить качество приобретаемого антифриза?
Основными качественными критериями охлаждающей жидкости являются следующие параметры.
1). Плотность, которая измеряется при помощи специального инструмента – ареометра. Так, рабочая плотность одного из самых востребованных антифризов – ТОСОЛ А-40 – при температуре эксплуатации в 20°С составляет 1,067–1,072.
2). Определение степени активности водородных ионов (показатель ph). В том случае, если данный показатель невелик – то и срок использования охлаждающей жидкости будет невысоким. Обычный показатель активности должен составлять 7,6 – 8,6 ph. Для определения данной характеристики вполне подойдет обычная лакмусовая бумажка.
В заключение подчеркнем, что качество антифриза исключительно по цветовой гамме определить невозможно – это распространенное заблуждение. Продукт подкрашивается в заводских условиях лишь для того, чтобы легче было определить его классификационные параметры. Срок эксплуатации даже самого лучшего антифриза не превышает 3-х лет или 65 тыс. км. С течением времени снижается щелочная составляющая, перестают действовать присадки и ухудшаются другие значимые показатели.