Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем отличие дизельного двигателя от бензинового

В чем отличие дизельного двигателя от бензинового

Дизельный двигатель Отличие бензиновых и дизельных моторов Отличие бензиновых и дизельных моторов

Казалось бы, в обоих типах моторов, кинетическая энергия управляемого взрыва топливной смеси преобразуется в крутящий момент, приводящий в движение автомобиль.

На самом деле, создание движущей силы из калорий топлива, это единственное, что их объединяет. Так в чем же отличие дизельного двигателя от бензинового? Наш материал поможет разобраться.

Отличия и характеристики работы устройств

Рассмотрим чем отличается дизельный двигатель от бензинового по особенности работы. Конструкции обоих схожи, у того и другого есть поршни, шатуны и цилиндры. Также общими элементами выступают: смазки, газораспределения, система охлаждения, питание и кривошипно-шатунный механизм.
Дизельный двигатель содержит усиленные клапаны, коленвал, блок и головки цилиндров, поэтому по размеру и весу превышает. Значительные размеры предполагают восприятие больших нагрузок.

Кроме того, внутри цилиндра поршни имеют дополнительное компрессионное кольцо. Так как устроен он сложнее, то цена у него выше. Основное же отличие обоих моторов – это их топливо. По названию несложно понять, какой из них, что потребляет. Интересно, то, что дизтопливо меньше воспламеняемо, чем бензин, а это плюс к безопасности. Разница между бензиновым двигателем и дизельным имеется также в расположении камеры сгорания. У дизельного она находится на дне поршня, а у бензинового – в головке блока цилиндров.

Что касается формирования топливо-воздушной смеси, то этот процесс у них идет по-иному, а это отражается непосредственно на их службе. В дизельном моторе проникший воздух в цилиндр нагревается во время движения поршня вверх, температура способна подняться до 900 градусов, это происходит, потому что объём воздуха уменьшается, а давление увеличивается, иногда до 5 Мпа. Далее по форсункам под давлением 1500 кгс/см² заходит топливо и сразу возникает воспламенение от горячего воздуха. После чего происходит расширение, поэтому в цилиндре нарастает давление. Это издает сильный шум во время эксплуатации и при сгорании дизель выделят токсичные выхлопы, характеризующиеся неприятным запахом.

Читайте так же:
Нужно ли идти в военкомат после армии?

Отличие дизельного двигателя от бензинового

Однако стали появляться более укомплектованные модели, только хоть они и потерпели значительную модернизацию в изоляции звуков за последние десятилетие, но все еще отстают от бензиновых аналогов. Если гонять мотор на холостом ходу, то звуки отчетливо слышны, а если брать бензиновый мотор, то вообще непонятно запущен он или нет. Пропадает грохот у дизельных моторов, только когда достигнута нормальная скорость. А вот в отношении выделений изменений не видно. Как ни стараются компании по производству дизеля снизить в нем коэффициент серы, горючее все равно выделяет оксид азота (NOx) и твердые частицы с неприятным запахом.

Количество топлива и регулировку момента впрыска осуществляет основной узел дизельного двигателя – топливный насос высокого давления (ТНВД). Он работает даже на дешевых плохих по качеству маслах, потому что непривередлив к летучести горючего. А оттого что мощность аппарата контролируется подачей топлива, давление не падает на низких оборотах. Достигнуть неплохую мощность машина с дизельным двигателем способна уже при 2 тыс. оборотах.

Разница между бензиновым двигателем и дизельным

Если говорить о бензиновом агрегате, то его топливная смесь появляется в карбюраторе или во впускной системе инжектора, при попадании в цилиндр она сжимается, а воспламенение происходит за счет искры свечей зажигания. Дроссельной заслонкой, благодаря потоку воздуха, проходит регулировка мощности. Если сравнивать, то старт машины с бензиновым мотором не такой мощный, потому что топливный насос не дает высокого давления. Процесс проходит бесшумно, а выброс в атмосферу СО/СН, значительно ниже, чем у аналога. Кроме того, в случае диагностики бензиновые конструкции гораздо проще и быстрей осматривать. В плане топлива, при резких перепадах температур гораздо устойчивее.

Обратите внимание: в дизельные устройства при низких температурах (ниже -20 градусов) происходит сворачивание солярки. Поэтому такие двигатели не подходят для граждан северных регионов со среднесуточной температурой зимой от -25–30 градусов.

Так как у дизельных свечей нет зажигания, а топливо воспламеняется спонтанно от впрыскивания к сжатому давлению, то при -30 воздух в цилиндре не набирает нужную температуру нагрева и попросту не воспламеняет топливо. Поэтому для этого применяется технология, замеряющая температуру в цилиндрах, а также выпрыскивающая горючее в конце вращения мотора. Когда поршень находится вверху, то давление возрастает и воздух греется, в это же время вводится топливо. Кроме того, многие дизельные, как дополнительную меру имеют нагревательный элемент, поддерживающий необходимое тепло в блоке.

Читайте так же:
Как узнать к какой поликлинике прикреплен дом?

Чем отличается бензин от дизеля

Установлен бензиновый двигатель

Несколько мифов

Дизельный двигатель медленный и маломощный.

Сегодня это уже не так. Яркий пример — гоночный автомобиль Audi R10. Эта модель была победителем в гонке Ле-Мана. Сочетание дизельного двигателя с турбиной дает превосходный результат и не уступает по динамике бензиновым моторам. Этому способствует своевременный ремонт грузовика или легкового автомобиля с дизельным двигателем.

Дизельный двигатель очень шумный.

Если дизель качественный и грамотно настроен, то он будет не громче бензинового. Громкая работа дизельного агрегата говорит о его неисправности и неправильной эксплуатации, в этом случае необходим квалифицированный ремонт ДВС. Снизить уровень шумов удалось после появления системы раздельного впрыска (Common Rail).

Дизельный двигатель экономичнее.

Сейчас дизельное топливо уже не дешевое, но экономию можно получить за счет механизма работы двигателя и его высокого КПД (о КПД писалось в пункте «разница между бензиновым и дизельным двигателем»). Плюс ко всему, дизельный мотор более долговечен. Средний срок службы дизеля – 400-600 тыс. км. Однако затраты на эксплуатацию этих двигателей почти одинаковые. Разница лишь в частоте обращения в сервис. Бош Дизель Сервис является одним из лучших сервисов.

Дизельный двигатель не заводится в холод.

Современные дизели оснащаются системами быстрого запуска, которые прогревают свечи накаливания за считанные секунды. Поэтому проблем с морозами дизельные двигатели уже не испытывают.

В наше время разница между дизельными и бензиновыми двигателями не так велика, как раньше. И чем дальше, тем меньше она будет. Бензиновые моторы будут экономичнее, дизельные тише и мощнее, ремонт Bosch позволит продлить срок службы дизеля. Сегодня выбор между этими двигателями обуславливается сроком, на который автомобиль покупается.

Версия для печати

Как с нами связаться

 

 ООО "Чистодел-Дизель"

Читайте так же:
В чем разница между автоматом и роботом?

  г. Арамиль, ул. Гарнизон, д. 17В

Географические координаты:

      8 800 200 0921    

       (звонок по РФ бесплатный)

     +7 (343) 302-00-43

  
      infoek-ar.ru

Новая услуга! Диагностика форсуки CAT11/10/2021 Подробнее>>

А что насчет более дешевой эксплуатации?

По словам специалиста, расход топлива у современных дизельных силовых агрегатов на 25-30% меньше, чем у бензиновых двигателей. «Нужно разделять само обслуживание (замена масла) и эксплуатацию. Раньше эксплуатация дизельных двигателей обходилась дешевле не только за счет того, что такие автомобили тратили меньше топлива, но и за счет того, что само топливо стоило дешевле. Сейчас ценник сравнялся. При этом раньше требовалось чаще менять масло. Но это было раньше, я подчеркиваю.

В настоящий момент обслуживание дизельных двигателей в плане смены масла, как правило, еще чуть-чуть дороже обходится, потому что ТО в некоторых случаях требуется чаще проходить, чем с бензиновыми двигателями. Но эксплуатация все равно получается выгоднее, чем у дизельного двигателя. Есть такое правило: если вы проезжаете на легковом автомобиле больше 30 тыс. км, то дизельный двигатель себя окупает и он вам выгоден, а если меньше 20 тыс., то переплата за дизель вам невыгодна. Дизельный двигатель выгоден всегда для больших машин: например, для внедорожников, которые требуют больших объемов двигателя и большой мощности. Для них лучше, безусловно, дизельный двигатель вне зависимости от пробега. Бензиновые двигатели большого объема потребляют слишком много топлива, и дизель в этом плане намного экономичнее», — говорит Смольянов.

Шумность и выхлопы

По первому параметру предпочтительнее является бензиновый мотор, так как его работа отличается невысокой шумностью. Недостатки дизельного мотора исключаются, если установлена качественная шумоизоляция. Токсичность бензина выше, при этом она содержит больше вредных соединений как для экологии, так и для здоровья человека. Также стоит отметить, что солярка испаряется менее интенсивно, благодаря чему понижается вероятность непредвиденного воспламенения.

Читайте так же:
Можно ли открывать бачок с антифризом на горячую?

Сходство между бензином и дизтопливом

  • Химический состав. Дизельное топливо, как и бензин состоит из жидких углеводородов.
  • Сырьё. Оба вида топлива получают из добытой на месторождениях нефти.
  • Производство. Для дизтоплива и бензина оно состоит из аналогичных этапов. Бензин и дизель получают при фракционной перегонке сырой нефти.
  • Использование. Дизель, как и бензин служит источником энергии в автомобильных и машинных двигателях.

Различие между бензином и дизельным топливом

4. Повседневные расходы

Расходы водителя на разные виды топлива/ Фото: drivenn.ru

Расходы водителя на разные виды топлива

Вопрос экономичности – пожалуй, основная причина, по которой водители сталкиваются с дилеммой «газ, бензин или ДТ». Многие ищут транспортное средство, которое позволит им максимально долго ездить на одной заправке. К сожалению, сегодняшние цены на любой вид топлива еще более непредсказуемы, чем погода, поэтому трудно сказать, какой автомобиль – бензиновый, дизельный или газовый – проявит наилучшую рентабельность в перспективе.

Дизельные моторы всегда славились низким топливопотреблением. Бензиновые зачастую стоят дешевле и обладают лучшими характеристиками, но пугают прожорливостью, особенно в высокопроизводительных моделях. Газовые в этой тройке остаются самыми экономичными, когда речь идет о расходе топлива и ценах на заправках.

Гибридный автомобиль/ Фото: drom.ru

Тем, для кого повседневная экономия – главный критерий выбора, разумнее покупать гибридные транспортные средства, дополняющие бензиновые или дизельные агрегаты электромоторами и батареями. Они способны время от времени передвигаться на электроэнергии без сжигания исходного топлива. При покупке и серьезном ремонте вы заплатите за них больше, но в плане ежедневной экономичности они определенно дают преимущества.

Что до негибридного транспорта, в среднем автомобили с дизельными моторами способны проехать на 20-30 процентов больше километров, чем их бензиновые аналоги. Но чтобы получить максимальную отдачу, использовать их надо на шоссе, а не по городу. Если вы в основном путешествуете по автомагистралям, дизельный автомобиль будет разумным вложением. При сопоставимых оборотах он генерирует значительно больший вращающий момент, чем аналог, питающийся газом или бензином, и хотя (за некоторыми исключениями) не дает особой резвости и молниеносного ускорения, избыток крутящего момента позволяет ему легко преодолевать крутые холмы и буксировать полезные грузы.

Читайте так же:
Какое масло заливается в коробку автомат Opel Omega B?

Работа дизельного двигателя/ Фото: amastercar.ru

Работа дизельного двигателя

Более того, многие новые дизели оснащены турбонагнетателями, позволяющими им работать быстрее традиционных бензомоторов. Надежность идет дополнительным бонусом: чтобы приспособиться к повышенному давлению в цилиндрах, дизельные конструкции изначально создаются более прочными и, как правило, дольше служат. Когда их бензиновые аналоги, эксплуатируемые в тех же условиях, начинают требовать капитального ремонта, они продолжают работать.

Итак, что в итоге? Дизельный двигатель – хорошая инвестиция, если вы часто путешествуете на большие расстояния и нуждаетесь в увеличенном крутящем моменте, бензиновый будет лучшим выбором для горожан, газовый – для коммерсантов. Но общая сумма по-прежнему зависит от ряда переменных, включая тип и возраст автомобиля, тяжесть условий эксплуатации и ваши личные предпочтения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector