Чем отличается поршневая д240 от д245
Чем отличается поршневая д240 от д245?
Двигатели внутреннего сгорания оснащаются элементами, совершающими возвратно-поступательное движение, которое затем преобразуется во вращение коленчатого вала. Поршни и шатуны в процессе работы испытывают нагрузки, приводящие к износу деталей и снижению характеристик двигателя. Для обеспечения работоспособности техники требуется устанавливать новые детали ремонтного размера.
Поршневая МТЗ 80 и МТЗ 82.
Поршневая группа двигателя Д 240
Для ремонта 4-цилиндровых тракторных двигателей МТЗ выпускаются специальные поршнекомплекты, состоящие из:
- чугунной гильзы;
- набора поршневых колец (включая 3 компрессионных и маслосъемное);
- пальца для установки поршня на шатуне;
- поршня;
- набора стопорных колец для фиксации пальца;
- уплотнительных резиновых прокладок, предотвращающих просачивание охлаждающей жидкости в щели между гильзой и блоком.
Стоимость набора зависит от производителя запасных частей. Например, цена комплекта МДК (изготовитель «МД Конотоп») составляет 2 тыс. руб., аналогичный набор от компании «Мотордеталь» обойдется в 3,5 тыс. руб. Существуют отдельные наборы поршневых колец, включающие детали для 4-цилиндрового мотора в сборе или для 1 цилиндра. Приобрести в Москве кольца возможно за сумму 860-2400 руб. (зависит от состава набора).
Установка шатунно-поршневой группы Д 245
Перед началом работ требуется взвесить поршни с предварительно установленными кольцами и шатуны. Допустимая разница в массе составляет 10 и 30 г соответственно, при увеличении значения возникает повышенная вибрация, выводящая силовой агрегат из строя. Если обнаружена увеличенная разница веса деталей, то потребуется приобрести новый комплект, рекомендуется взвешивать компоненты при покупке. Также взвешиваются и пальцы со стопорными кольцами, допускается разница массы до 10 г.
Описание последовательности работы по установке деталей:
Установка шатунно-поршневой группы Д 245.
- Удалить возможные загрязнения с поверхности гильз, поршней, колец, вкладышей и коренных и шатунных шеек. Пыль протирается сухой чистой салфеткой с последующей продувкой деталей сжатым воздухом.
- Установить палец в головку шатуна, деталь входит под усилием пальца руки, дополнительная смазка не применяется. Не допускается биение цилиндрической детали в подшипнике, палец не должен выпадать из посадочного гнезда под воздействием собственного веса.
После установки деталей выполняется монтаж головки блока, если в процессе ремонта из узла удалялись седла и клапана, то следует смонтировать на место новые детали. Затем устанавливаются детали газораспределительного механизма (с последующей регулировкой зазоров между бойком и торцом стержня) и монтируется поддон, расположенный на нижней части картера.
После проведения сборки и заправки технологическими жидкостями силовой агрегат обкатывается в соответствии с рекомендациями, приведенными в заводской инструкции.
Неисправности поршневой группы двигателя
При износе компонентов поршневой группы в работе силового агрегата возникают неполадки:
- При работе прогретого двигателя из выхлопного патрубка наблюдается дым синего цвета, указывающий на попадание масла в камеру сгорания. Проблема возникает при образовании слоя кокса на поршневых кольцах, который вызывает залегание элементов. Дополнительным симптомом поломки является снижение уровня моторного масла в картере.
- Появление белого дыма в выхлопных газах прогретых дизелей (при нормативной нагрузке и отсутствии следов воды в топливе) указывает на снижение компрессии из-за износа или разрушения колец или стенок гильзы. Одновременно с появлением белого дыма наблюдается снижение мощности и крутящего момента силовой установки. Для восстановления работоспособности требуется демонтировать головку и проверить состояние элементов поршневой группы.
- Затрудненный пуск двигателя (вне зависимости от температуры охлаждающей жидкости) при исправных системах подачи топлива и очистки воздуха указывает на повышение зазора в поршневой группе. При увеличении зазоров появляются глухие стуки, прослушиваемые по всей длине блока.
- Стук (или звон), доносящийся из верхней части блока дизеля при изменении оборотов, указывает на появление зазоров между верхней втулкой шатуна и пальцем. Износ поршневых колец дополнительно усиливает шумовой эффект.
Диагностика состояния и дефектовка деталей поршневой
Диагностика состояния и дефектовка деталей поршневой.
Для предварительной проверки состояния поршневой группы тракторного дизеля необходимо слить масло из картера, а затем демонтировать нижний поддон.
Затем снимается декоративная защитная крышка газораспределительного механизма и удаляется валик с кулачками привода клапанов, под которым размещены болты крепления головки у блоку цилиндров.
После снятия головки механик оценивает состояние детали, при обнаружении трещин силовой агрегат демонтируется с трактора и отправляется в сервисный центр для проведения капитального ремонта.
Для проверки состояния и замера размеров требуется демонтировать поршневую группу. В процессе разбора мотора удаляется масляная помпа с магистралями подачи жидкости к трущимся парам, а затем откручиваются болты крепления шатунных крышек. Поршни в сборе с шатунами извлекаются из гильз через верхнюю часть блока.
Проверка состояния элементов состоит из этапов:
- Определить внутренний диаметр гильзы в зоне максимального износа (ближе к верхней части). Замер производится в 2 плоскостях — параллельной коленчатому валу, а затем параллельной направлению качания шатунного механизма.
- Проконтролировать диаметр поршня около юбки (перпендикулярно оси поршневого пальца).
- Оценить износ пазов, предназначенных для установки колец. Измерение производится щупом после очистки канавок и установки новых колец.
- Зазора между пальцем и соответствующей втулкой в шатуне составляет не более 0,06 мм, при повышении значения детали подлежат замене.
- Пальцы меняются при обнаружении овального сечения или износа на конус (более чем на 0,02 мм). Не допускается изгиб или скручивание шатуна (0,08 и 0,12 мм соответственно).
Таблица ремонтных размеров поршневой группы Д-240
Промышленностью выпускается 3 размерные группы поршневой для МТЗ Д-240:
Обозначение группы | Внутренний диаметр гильзы (минимум), мм | Внутренний диаметр гильзы (максимум), мм | Диаметр поршня, измеренный по юбке (минимум), мм | Диаметр поршня, измеренный по юбке (максимум), мм |
М | 110 | 110,02 | 109,88 | 109,90 |
С | 110,02 | 110,04 | 109,90 | 109,92 |
Б | 110,04 | 110,06 | 109,92 | 109,94 |
Детали отличаются диаметром сопрягаемых элементов, маркировка наносится на верхнюю часть стакана гильзы, не используемую при работе дизеля. Поршни маркируются нанесением соответствующей литеры на днище. При проведении капитального ремонта силового агрегата запрещается использование деталей из разных наборов.
Поршневая МТЗ 80 и МТЗ 82: установка шатунно-поршневой группы Ссылка на основную публикацию
Описание агрегата Д 245
Дизельный мотор Д-245 и его модификации — 4-тактные поршневые 4-цилиндровые агрегаты внутреннего сгорания с вертикальным позиционированием цилиндров, прямым впрыском горючего и возгоранием топлива от силы сжатия. К основным элементам двигателя относится:
- маховик;
- коленвал;
- головка / блок цилиндров;
- поршни;
- шатуны.
Для повышения мощности силового агрегата предусмотрен турбонаддув, оборудованный системой промежуточного охлаждения.
Его действие направлено на улучшение приемистости мотора и повышение крутящего момента при небольшой частоте вращения коленвала.
Применение в топливной системе Д 245 КоммонРейл предусматривает контроль впуска электроникой, что способствует повышению экономичности и гарантирует меньшее потребление горючего и соответствие высокому классу экологичности (Евро-3).
Это достигается путем оптимизации работы и уменьшения количества переходных процессов.Надежный пуск двигателя Д 245 в холодное время года обеспечивается наличием теплообменника, работающего на жидкостно-масляном принципе.
В его функции входит повышение температуры смазки до нужного параметра и ее поддержание на определенном уровне в процессе работы. Для лучшего понимания отдельно остановимся на главных элементах системы.
Блок цилиндров
Блок цилиндров — основная деталь дизельного двигателя, изготовленная из качественного чугуна. В расточках, расположенных по вертикали, предусмотрены четыре гильзы. Они сделаны из специального чугуна и вставляются в блок цилиндров. Сверху они фиксируются буртом, с низу — парой резиновых колец.
В торцевых и поперечных перегородках блока внизу предусмотрены приливы, используемые для создания опор коленвала. На этих приливах установлены крышки, а в комплексе конструкция представляет собой основу для коренных подшипников.
Масляный канал блока имеет продольного исполнение. При этом смазка по поперечным каналам попадает к коренным подшипникам коленвала и пяти подшипникам распредвала. Сверху 2-й и 4-й опоры коленвала стоят форсунки, необходимые для снижения температуры поршней в процессе работы двигателя.
На внешней части блока предусмотрены привалочные плоскости. Они используются для фиксации вспомогательных элементов. На них установлены фильтры для горючего (тонкий и грубый), масляный фильтр, распределительный щит, водяной насос и другие узлы.
Кривошипно-шатунный механизм
К основным деталям КШМ относится коленвал Д 245, шатуны, поршни с кольцами, коренной / шатунные подшипники и маховик. Коленвал изготовлен из качественной стали. Осевое усилие принимают на себя полукольца из биметалла или алюминия, смонтированные в расточках блока и крышке 5-го коренного подшипника. Для снижения нагрузки на последние применяются специальные противовесы. Они монтируются на 1-й, 4-й, 5-й и 8-й щеках коленвала.
С передней и задней части коленвал уплотнен с помощью манжетов. Спереди монтируется шестеренка и шкив привода масляного / водяного насоса соответственно. Здесь же имеется шкив генератора. Сзади прикреплен маховик. В зависимости от модели коленвал может иметь два размера.
При изготовлении элементов КШМ применяются следующие материалы:
- Поршень — сделан из алюминия. Вверху предусмотрено три углубления для двух компрессионных и одного маслосъемного кольца.
- Верхнее компрессионное кольцо — изготовлено из чугуна.
- Шатун. При изготовлении использовалась сталь 2-таврового сечения.
- Маховики. Делаются из чугуна и фиксируются к фланцу коленвала с помощью болтового соединения.
- Поршневой палец — сделан с применением хромникелевой стали. Смещение этого элемента ограничено стопорными кольцами.
- Вкладыши шатунных и коренных подшипников — делаются из биметалла. Интересно, что эти элементы могут иметь два типоразмера.
Газораспределительный механизм
Устройство ГРМ включает в себя несколько элементов:
- клапаны Д 245: впускные и выпускные;
- распредвал;
- элементы установки / привода: тарелки с «сухарями», пружины, штанги и т. д.
Распредвал двигателя является 5-опорным и раскручивается с помощью коленвала через распределительные шестеренки. В роли подшипников распредвала выступает пять втулок, которые впрессованы в расточку блока.
Толкатели сделаны из стали, но рабочая часть тарелки покрыта чугуном и имеет вид сферы. По этой причине кулачки распредвала делаются под углом, а толкатели при работе мотора немного вращаются. Одним из вспомогательных элементов толкателей являются штанги, изготовленные из стального прута.
Клапанные коромысла сделаны из стали. Они качаются на оси, смонтированной на 4-х стойках. Движение этих элементов ограничено распорными пружинками. Клапаны впуска / выпуска сделаны из жароустойчивой стали. Они двигаются в направляющих втулках, впрессованных в ГБЦ. Закрытие каждого клапана происходит под действием внешней / внутренней пружины. Последние действуют на клапан через сухари / тарелки.
Манжеты-уплотнители смонтированы на втулках клапанов, позволяют избежать попадания масла в цилиндры дизельного мотора и коллектор выпуска. Что касается синхронизации сигналов частот движения коленвала и распредвала, сигналы подаются от ЭБУ. При этом шестерни распределения установлены с учетом специальных меток.
Система охлаждения
В двигателе Д 245 предусмотрена закрытая система охлаждения. Ее особенность состоит в принудительном движении антифриза от центробежного насоса. В задачу системы ходит обеспечение температуры ОЖ не более +100 градусов Цельсия, а масла — не выше 115 градусов при температуре на улице +40.
Вращение водяного насоса обеспечивается, благодаря клиновому ремню, который передает момент от коленвала. Подшипники узла смазываются с помощь Литол-24 еще во время сборки, поэтому в процессе эксплуатации добавлять / обновлять смазывающий состав не требуется.
Температура ОЖ контролируется с помощью дистанционного термометра и датчика, смонтированного в ГБЦ. Также в кожухе термостата стоит датчик, контролирующий нагрев антифриза и отправляющий аварийный сигнал в случае его превышения выше определенного уровня.
В случае зажигания лампочки при получении сигнала от такого датчика эксплуатировать дизельный двигатель нельзя. Оптимальная температура ОЖ в системе должна быть на уровне 85-95 градусов Цельсия.
Для ускорения нагрева двигателя используется термостат, который открывает основной клапан при достижении 87 градусов Цельсия. Для охлаждения до нужной температуры используется вентилятор, который может ставить с проставкой или без нее на валу водяной помпы.
Насос
ТНВД Д 245— топливный насос, необходимый для создания резерва горючего, а также поддержания / регулирования давления в топливном накопителе. На кожухе устройства фиксируется топливоподкачивающий механизм с приводом от вала и регулятор давления, работающий на электромагнитном принципе.
Перед поступлением к насосу Д 245 топливо проходит грубую и тонкую очистку. В процессе работы ТНДВ смазывается и охлаждается с помощью дизельного горючего. При создании нужного давления происходит открытие клапана, и сжатое ДТ идет в контур высокого давления. Работа выполняется до тех пор, пока не будет достигнут необходимый параметр. После этого давление снижается, а клапан выпуска перекрывается.
На ХХ двигателя может появится избыток сжатого горючего, которое выходит через регулирующий клапан, а магистраль обратного слива идет в топливный бак. Давление меняется с помощью специального клапана в зависимости от нагрузки на мотор, его состояния и частоты вращения.
Технические характеристики мотора Д-245
База и модификации агрегата, это устройства, работающие за счет зажигания рабочей смеси посредством сжатия. Мотор выполняет четыре такта, оборудован четырьмя камерами с вытеснителями. Введение рабочей смеси происходит непосредственно в камеру.
Главные комплектующие двигателя: остов, головку камер вытеснителя, вытеснители, шатунные механизмы, коленчатый вал с маховиком. Показатели достигаются благодаря применению турбинного наддува с охлаждением вводимых воздушных масс. Турбинный компрессор, способный регулировать напор воздуха, поднимает значение импульса на пониженных оборотах, увеличивая приёмистость.
Технические характеристики двигателя Д-245:
Первая выпущенная модификация силовой установки Д-245 соответствовала стандарту экологии Евро-0. В дальнейшем, после ужесточения требований, мотор неоднократно дорабатывали, что бы подогнать под меняющиеся стандарты.
Соответствие стандарту | Начало выпуска, год |
Евро 0 | 1984 |
Евро 1 | 1998 |
Евро 2 | 2005 |
Двигатель Д 245 Евро 3 | 2008 |
Евро 4 | 2011 |
Евро 5 | 2016 |
Что бы различать установки между собой, двигатель Д-245, соответствующий стандартам «Евро 2 » и «Евро 3» в маркировке имел соответствующие обозначения «Е2» и «Е3». Моторы применялись на автомобилях модификации «Валдай»: ГАЗ-33104 (1,2,3) и др.
Мотор Д-2457Е3 (ГАЗ-33104):
Д-245.35Е4 (МАЗ) вид 2
Дизели Д‑245 еще на уровне Евро‑1 и Евро‑2 пришлось серьезно адаптировать для установки на автомобили. Модернизирован блок цилиндров под различную навеску, и если у тракторных моторов три опоры распредвала, то у автомобильной версии с наддувом — пять. У них разные распредвалы, головка блока и поддон картера: у тракторного — стальной, а у автомобильного — лучше поглощающий шумы алюминиевый, который придает блоку дополнительную жесткость.
Дизели Д‑245 еще на уровне Евро‑1 и Евро‑2 пришлось серьезно адаптировать для установки на автомобили. Модернизирован блок цилиндров под различную навеску, и если у тракторных моторов три опоры распредвала, то у автомобильной версии с наддувом — пять. У них разные распредвалы, головка блока и поддон картера: у тракторного — стальной, а у автомобильного — лучше поглощающий шумы алюминиевый, который придает блоку дополнительную жесткость.
Под уровень Евро‑5 в первую очередь готовят наиболее массовый четырехцилиндровый Д‑245, но параллельно доведут и «шестерку» Д‑260. Для модернизации минчане используют оборудование, закупленное у австрийской инжиниринговой фирмы AVL. Нововведений много: чешский турбокомпрессор, интеркулер, топливная аппаратура common rail производства Bosch (давление впрыска 1800 бар) и новые бошевские форсунки с измененными углами отверстий; смонтирована новая рампа, появился новый блок управления.
Упразднен редуктор, повышающий обороты ТНВД. В ГРМ применены более жесткие клапанные пружины, распредвал с новыми фазами газораспределения, а шестерни привода ГРМ более «тихие» — с измененным углом наклона зубьев. Оптимизирована камера сгорания, применены новые поршневые кольца и изменены канавки под них — эти меры будут препятствовать залеганию колец и должны снизить расход масла на угар.
Переоборудование Д-240 под турбокомпрессор
Возникающие у наших клиентов вопросы относительно установки турбокомпрессора на двигатель Д-240 (на тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82) привели к тому, что нам пришлось составить набор комплектующих, необходимых для проведения данной операции. Особенность ситуации вызвана тем, что наша компания занимается ремонтом и, соответственно, переоборудованием дизелей Д-240, Д-243 и Д-245. Поэтому наш набор, в сравнении с предложениями других компаний, имел иную комплектацию, а, следовательно, был заметно дороже — это приводило к тому, что клиент, не разобравшись, просто искал более дешевый вариант. Поэтому было принято решение разнообразить ассортимент, предоставив клиенту право выбора, что привело к появлению в нашем ассортименте четырех вариантов комплектации — минимального, малого, среднего и полного.
Начать хочется с небольшого видеовступления (найдено на просторах Интернета) — на взгляд некоторых клиентов вообще для установки нужен сам турбокомпрессор (причем не особо важно какой — можно и ТКР-6, а можно и ТКР-7) и выпускной коллектор — все остальное вполне можно собрать из подручных материалов:
Не хочется утверждать, что это в корне не верно — есть удачливость и есть желание верить в то, что двигатель действительно стал мощнее, сократив при этом расход топлива на единицу мощности и увеличив свой ресурс, но всерьез к этому относится просто невозможно. Но — каждому свое. У кого-то есть «сарайчик» (или сосед) с различными узлами, которые жалко выкинуть а у кого-то нет; кто-то учитывает стоимость собственного времени, а кто-то нет; кто-то учитывает ресурсы эксплуатации узлов, а кто-то даже не знает что это. Вообщем — каждому свое.
Итак, давайте рассмотрим, какие варианты наборов переоборудования предлагаются нашей компанией и чем они отличаются. Заранее хотим уточнить один момент — все представленные наборы комплектуются отводящей масляной трубкой при установки центробежного масляного фильтра (центрифуги), но если у вас установлен корпус под вкручивающийся фильтроэлемент, то вам нужна будет другая трубка. Кроме этого, для двигателей Д-243 нужен совершенно другой комплект.
Минимальный комплект
По фотографии можно судить по комплектации (детальнее — сравнительная таблица в конце статьи или по ссылке). Данный комплект мы еще называем, «как у всех». Все детали украинского производства, турбокомпрессор — какой сами выберете (мы умышленно не включаем его в набор). При необходимости все компоненты данного набора могут быть заменены оригинальными изделиями белорусского производства (для сравнения стоимости, например, украинский коллектор и белорусский коллектор) а турбокомпрессор может быть новым — и белорусского и украинского производства, а может быть и нашего ремонта.
Следует заметить, что не в наших традициях предлагать товары, подобные данному набору, так как данная комплектация, основанная на рисунке из каталога (даже опустив отсутствие основных крепежных элементов и резиновых патрубков), не решает вопроса подключения турбокомпрессора к впускной системе двигателя.
Малый набор
Комплектация набора видна по фотографии (детальнее — сравнительная таблица внизу статьи или по ссылке). Вспомним, что мы рассматриваем переоборудование дизеля Д-240 на тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 (не на ЗИЛ, ГАЗ или ЮМЗ — об этом нам говорит патрубок глушителя). Именно поэтому в данном наборе предусмотрены все комплектующие для подключения турбокомпрессора (в том числе — подключение к впускной системе двигателя). Следует обратить внимание на два нюанса — первое, что в данном комплекте отсутствуют крепежные элементы (при необходимости можно добавить) и второе — в комплекте идет новый украинский турбокомпрессор (при необходимости может быть заменен реставрированным либо новым, белорусского производства).
Для понимания комплектации на фотографии ниже показан собранный узел, на котором видна магистраль к воздухоочистителю и магистраль к впускному коллектору двигателя.
А на следующих фотографиях вы можете рассмотреть, как происходит подключение к впускному коллектору двигателя Д-240 (обратите внимание — на двигатель Д-243 иной вариант подключения):
Средний набор
Комплектация набора видна по фотографии (детальнее — сравнительная таблица внизу статьи или по ссылке). В сравнении с минимальным набором добавились крепежные элементы (болты турбокомпрессора и патрубка глушителя) и хомуты. Также добавился глушитель украинского производства (при необходимости может быть заменен белорусским) — об этом часто забывают. Посадочный диаметр обычного глушителя МТЗ, ЮМЗ составляет 55 мм., а диаметр патрубка глушителя (который имеется во всех комплектах) — 70 мм.
Полный набор
Вот тут мы с вами остановимся и попробуем понять, зачем же устанавливать турбокомпрессор на двигатель, где он не установлен технологически, и чем же Д-240 все-таки отличается от Д-245. Давайте вспомним, что двигатель Д-240 имеет мощность 80 л.с. (60 кВт), а первые модели двигателя Д-245 — 105 л.с. (77 кВт). Современные же варианты (даже самый простой Д-245.5) имеет мощность 122 л.с. (90 кВт). А теперь вопрос. Какой же прирост мощности можно получить при самостоятельной установке турбокомпрессора?
Напоминаю, что наша компания осуществляет ремонт двигателей Д-240/245 и Д-260, поэтому нам доводилось выполнять совершенно различные заказы и, опираясь на отзывы клиентов и на технические данные, используя минимальный или малый комплектации наборов достигнуть более чем 5-7% прироста мощности просто невозможно (83-85 л.с.). Даже если перерегулировать ТНВД (а, поверьте, это далеко не все делают) максимально вряд ли возможно достигнуть более 10-12% прироста (88-90 л.с.). Как же достигнуть желаемого 20-25% (96-100 л.с.) прироста мощности?
Если рассмотреть содержимое каталогов первых моделей двигателей Д-245 (первые серии ЗИЛ-5301 «Бычок») то можно заметить не столь уж и значительные отличия от обыкновенного тракторного нетурбинированного двигателя — именно эти отличия мы попытались компенсировать в полном наборе. Комплектация набора видна по фотографии (детальнее — сравнительная таблица внизу статьи или по ссылке).
Давайте не забывать о том, что больший объем воздуха (нагнетаемый турбокомпрессором) приводит к тому, что в камере сгорания станет заметно горячее (топлива же сгорает, соответственно, больше) — именно поэтому блоки цилиндров турбинированных двигателей имеют каналы для установки форсунок, которые охлаждают поршень, либо специальные поршня с жаропрочными вставками под верхнее компрессионное кольцо (из материала нирезист). Вот именно поршневую группу мы и предлагаем заменить (она включена в набор), причем Д-245-ая группа именно старого образца (поршень под 4-е кольца, с конусной канавкой под верхнее кольцо) — использование поршней нового образца (под 3-и кольца) не рекомендуется из-за другого размера форкамеры.
Так же в набор включены:
- распылители (для переоборудования форсунок) — обычный распылитель (двигателя Д-240) имеет 5 отверстий диаметром 0,32 мм., однако давление, подаваемое ТНВД увеличивается и количество подаваемого топлива так же увеличивается — поэтому распылители Д-245 имеют диаметр отверстий 0,35 мм.
- плунжерные пары (для переоборудования ТНВД) — стандартный плунжер имеет диаметр 9 мм., однако не забываем о изменениях давления подаваемого топлива — именно поэтому плунжер Д-245 имеет диаметр 10 мм.
- нагнетательные клапана (для переоборудования ТНВД) — стандартный нагнетательный клапана имеет объем разгрузки 50 мм3 (объем, на который увеличивается линия высокого давления перед подачей топлива), а так как топлива, опять же, подается больше — то клапан Д-245 имеет объем разгрузки 70 мм3.
К сожалению, на сегодняшний день нет возможности добавлять в комплект корректор по давлению наддува, который предназначен для регулирования величины подачи топлива в зависимости от изменения давления наддува, создаваемого турбокомпрессором — тут придется искать подход к топливщику.
Для улучшения эксплуатационных свойств металлоасбестовые прокладки (выпускного коллектора и турбокомпрессора) заменены металлическими.
Тюнинг
Конструктивные особенности силового агрегата Д 245.9 дают возможность сравнительно легко увеличить его мощность, не прибегая к серьезным переделкам. Так, например:
- заменив имеющуюся выхлопную систему на более современную, можно получить прибавку мощности примерно на 20…25 л. с.;
- турбонаддув большего давления, установленный на место штатного, поможет поднять мощность мотора до 150 л. с.
Принимая решение о проведении работ, которые приведут к увеличению мощности двигателя, необходимо проконсультироваться со специалистами, имеющими опыт в проведении таких работ. Квалифицированные автомеханики смогут увеличить мощность мотора Д-245.9 и до 200 л. с., заменив коленчатый вал, форсунки, топливный насос, турбину и осуществив комплексную настройку.
Кроме того, обратившись в специализированную автомастерскую, можно с помощью чип-тюнинга улучшить динамические характеристики мотора, устранив одновременно ошибки заводских прошивок.
Смазка и охлаждение
Для охлаждения двигателя используется принудительная циркуляция жидкости по каналам внутри блока и головки. Для создания напора применяется центробежный насос, расположенный на передней части двигателя. Привод насоса ведется ременной передачей от коленчатого вала. Этот же ремень служит для вращения генератора, установленного на боковой части картера. В системе охлаждения имеется термостат, позволяющий поддерживать оптимальную температуру двигателя. В термостате есть место для установки датчика, сигнализирующего о перегреве мотора.
Смазка Д-245 осуществляется насосом с забором масла из поддона двигателя. Высоконагруженные и ответственные узлы мотора смазываются под давлением, остальные – брызгами и каплями масла. Очистка масла ведется фильтром со сменным бумажным элементом. На двигателе Д-245 нужно крайне внимательно следить за уровнем и состоянием масла, поскольку от этих факторов зависит продолжительность работы турбокомпрессора.