Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое дизельный автомобиль? Преимущества и недостатки дизеля

Дизельный автотранспорт использует двигатель, у которого цикл сгорания не такой как у бензинового мотора.

Сравнение дизельного и бензинового двигателей
Сравнение дизельного и бензинового двигателей

В бензиновом двигателе, топливо смешивается с воздухом, поступает в цилиндр и воспламеняется свечой зажигания. В дизельном же, воздух нагнетается в цилиндр и сжимается сначала без топлива. Эта компрессия нагревает воздух до такой высокой температуры, что, когда топливо затем впрыскивается в цилиндр, оно воспламеняется.

Используя более высокий уровень компрессии и более высокие температуры сгорания, дизели работают более энергоэффективно. В результате этого, автомобили с дизельным двигателем достигают лучшей экономии топлива, чем их бензиновые аналоги. Кроме того, в литре дизельного топлива примерно на 10 % больше энергии, чем в литре бензина. Эти два фактора помогают современным дизелям достичь примерно на 50 % лучшей топливной экономичности, чем у их бензиновых аналогов. В настоящее время на дизельные транспортные средства приходится почти половина всех продаж новых автомобилей в Европе, и небольшая, но растущая доля рынка в США. В России же в 2009 году доля рынка новых автомобилей занятого дизелем составила всего 5,6 % по данным агентства «Автостат».

История создания и совершенствования

Первые научные разработки, касающиеся возможности использовать для воспламенения горючего в тепловой машине сжатого до высокого давления топлива, были осуществлены в 20-30-х годах 19-го века. На практике этот принцип был реализован выдающимся немецким изобретателем и инженером Рудольфом Дизелем, который в 1892 году оформил патент на изобретение двигателя оригинальной конструкции, получивший название дизель-мотор в честь его создателя. Через 3 года документ был признан США. В течение нескольких лет Дизель зарегистрировал еще несколько патентов на различные модификации дизельного двигателя.

Читайте так же:
Можно ли смешивать тосол и антифриз вместе?

Первый работающий агрегат был изготовлен в конце 1896 года, а его испытания прошли практически сразу – 28 января следующего года. В качестве горючего первые дизельные двигатели использовали растительные масла и легкие нефтепродукты. Силовая установка практически сразу же стала показывать высокий КПД, будучи еще и очень удобной в эксплуатации. Но в первые годы после изобретения дизельные двигатели применялись, главным образом, в тяжелых паровых машинах.

Существенно расширить сферу практического использования дизельных агрегатов позволили два ключевых усовершенствования. Первое заключалось в применении в качестве топлива керосина, что первым использовал в 1898 году другой великий инженер того времени – родившийся в России швед Рудольф Нобель. Вторым серьезным рационализаторским решением стало изобретение топливного насоса высокого давления (ТНВД), который заменил используемый ранее для сжатия горючего компрессор.

Серьезный вклад в усовершенствования ТНВД внес в 20-е годы 20-го века Роберт Бош. Он изобрел и внедрил модель встроенного насоса и бескомпрессорной форсунки, применение которых привело к существенному уменьшению габаритов дизельного двигателя, что, в свою очередь, позволило устанавливать его сначала на общественный и грузовой транспорт, а во второй половине 30-х годов – впервые использовать на легковых машинах. Дальнейшие улучшения рассматриваемого агрегата, в частности использование специального дизельного топлива, позволили силовой установке на этом типе горючего успешно конкурировать с бензиновыми двигателями, постоянно увеличивая занимаемую долю рынка.

Мощность и производительность двигателя

цилиндр в разрезе

Дизельный агрегат выигрывает у бензинового по экономичности. Хотя сейчас и подняли стоимость дизтоплива, все же она стоит дешевле бензина. И еще надо учесть, что дизельные двигатели меньше потребляют топлива, чем их бензиновые аналоги. Сейчас на всех европейских дизельных авто установлена топливная система Common Rail. Она предусматривает установку датчиков, которые передают информацию на блок управления и на основе ее компьютер определяет время подачи топлива и его количество. Примечательно, что доза рассчитывается с точностью до миллиграмма. Такое дозирование обеспечивает плавное нарастание давления, и двигатель работает без рывков при переключении передач. С этой системой расход топлива уменьшился на 20%, а крутящий момент на малых оборотах увеличился на 25%. Поэтому у дизельных агрегатов КПД больше на 40%, чем у аналоговых аппаратов. То есть сгорание топлива внутри их устройств более эффективно по сравнению с бензиновыми моделями. Хотя существуют и экономные агрегаты на бензине.

Читайте так же:
Какой объем масла в двигателе 2UZ Fe?

Мощность больше, конечно же, у бензиновых двигателей, но дизельные установки компенсируют этот показатель ровной тягой на любых оборотах, до чего их аналогам надо еще стремиться.

Порядок работы дизельного двигателя

Дизельный ДВС может иметь 2 или 4 рабочих такта:

  • впуск или всасывание. На данном этапе воздух поступает в цилиндр через открытый впускной клапан;
  • сжатие. Под действием поршня воздух, который поступает в цилиндр, сжимается в несколько раз, а его температура возрастает до 800-00 градусов;
  • рабочий ход. Газы, образующиеся во время горения, перемещают плунжер вниз;
  • выпуск или рабочий такт. Коленвал вращается на 540-720 градусов от исходного положения, цилиндр перемещается вниз, а выхлопные газы опускаются.

Многие современные автомобили и грузовики оснащаются четырёхтактным мотором.

Летнее и зимнее дизельное топливо

Летнее дизтопливо используется летом, зимнее, понятное дело, зимой. Но, в чем же их отличие? Разница заключается в их морозостойкости. Когда температура воздуха достигает -5 °C, то летнее дизельное топливо густеет. Оно становится вязким и хуже прокачивается по топливной системе. При ещё более низких температурах оно вообще не прокачивается, превращаясь в парафин. Итог – машина не заведется.

Зимнее дизельное топливо производится по отличной технологии от летнего дизеля. А раз технология сложнее, значит, и цена выше. Зато такое топливо не замерзнет в холодное время года. Кстати, из летнего дизтоплива можно «сделать» зимнее самостоятельно. Существуют специальные присадки, которые не дадут летнему дизелю загустеть на холоде. Такой метод позволяет отодвинуть точку застывания до минус -15 °C, и даже минус -25 °C.

Предлагаю посмотреть видеоролик:
Что произойдет, если добавить масло в дизельное топливо

Особенности дизельных мотопомп

Особенности дизельных мотопомп

Существует несколько видов агрегатов. Каждый из них имеет свои технические возможности и спецификацию. Эти данные необходимо учитывать, когда вы подбираете необходимый аппарат. Превышение нагрузки, использование не по назначению, нарушение условий эксплуатации — все это может привести к низкому качеству работ и поломке устройства. Среди всего многообразия моделей можно отметить три основных типа установок:

  • Мотопомпа для чистой воды — комплектацией предусмотрен двухтактный двигатель внутреннего сгорания. Имеет сравнительно малую производительность и не отличаются высокой мощностью. Как правило, в паспорте указываются характеристики откачки 6–8 кубов/час. При этом допустимы частицы 3–5 мм. Уровень шума устройства минимальный. Габариты скромные, но компактный размер позволяет использовать аппарат в небольшом хозяйстве, дачном кооперативе и садовых товариществах.
  • Высоконапорный агрегат, например «Борей 355» или «Борей 350» — применяется везде, где есть потребность транспортировать воду на приличное расстояние: при ликвидации небольших возгораний, полеводстве, для запуска оросительных установок, работе с иглофильтрами и осушении. Аппарат оснащается четырехтактным двигателем, который способен откачивать 360 кубов в час с мощностью напора до 34 м/сек. С легкостью пропускает частицы мусора до 76 мм размером.
  • Мотопомпа для грязной воды и вязких жидкостей — можно применять в том числе для перекачки канализации, откачки канав, водопонижения грунтовых вод, ливневки, технических скважин, где присутствует не только песок, но и мелкий мусор. Рекомендуемая модель для таких задач «Борей 355 ВУ». Размер допустимых частиц для прокачки агрегатом составляет 60–76 мм. Конструкция дизельного устройства создана таким образом, что предусмотрено место для фильтрующих элементов и их быстрой очистке или замене. Поэтому даже крупную грязь можно просто извлечь и избежать распространённых поломок механизма. Производительность аппарата зависит от технических характеристик. Но большой объем переработки жидкости требует и повышенного расхода дизельного топлива.
  • Специальные мотопомпы — используются для перегонки и транспортировки нефтепродуктов и легковоспламеняющихся жидкостей. Ключевая особенность подобных агрегатов состоит в специфичной конструкции заборного механизма. При этом каналы, диафрагмы, патрубки, мембраны и лопасти изготавливаются из материалов, которые устойчивы к агрессивной среде и окислению. Мотопомпа с легкостью прогоняет густые жидкости с твердыми и грубыми частицами.
Читайте так же:
Можно ли использовать микрофон от наушников?

Подводим итоги

Есть ли смысл покупки дизельного автомобиля? В экономическом плане этого смысла практически нет. Но в плане поездки, ваши условия действительно серьезно поменяются. Вы познакомитесь с новой технологией, которая полностью открывает новое восприятие автомобильного транспорта. Есть ряд положительных и ряд отрицательных факторов использования такого транспорта. Но зачастую любители дизелей утверждают, что плюсы значительно превосходят минусы. Конечно, все это очень условно. Вы можете приобрести дизель и остаться крайне недовольным ситуацией при первой поломке зимой. Но помните, что качество эксплуатации напрямую зависит от вас.

Также следует помнить о заправке, которая может быт нормальной и ужасной. Если бензиновый агрегат от плохой заправки просто повысит расход, то дизельное топливо может уничтожить ряд дорогостоящих элементов в машине. Поэтому в Европе, к примеру, эксплуатировать дизельные агрегаты непроблематично. С другой стороны, всегда есть ряд сложностей во владении автомобилем с таким агрегатом. Так что если вы боитесь этих сложностей, лучше выбирайте бензиновую машину. Если же хотите попробовать нечто новое, смело покупайте турбодизель. А какой двигатель вы бы предпочли для личной эксплуатации?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector