Нива Бронто Рысь и ее уникальные технические характеристики
Нива Бронто Рысь и ее уникальные технические характеристики
Для всех, кто является действительно настоящим фанатом передвижения по бездорожью, Нива Рысь может стать незаменимым помощником и средством удовлетворения личных амбиций.
На сегодняшний день она представляет собой усовершенствованную мелкосерийную модель, произведенную на базе автомобиля Lada 4х4. Практически все изменения базовой конструкции были призваны довести до совершенства внедорожный потенциал Рыси. И это производителю данной модели действительно удалось.
Изменения ходовой части
Независимо от выбора комплектации, автомобиль оснащен 8-клапанным двигателем объемом 1,7 литров, мощностью 83 лошадиных сил и 129 Нм крутящего момента. Неизменной остается 5-ступенчатая механическая коробка передач, которая хоть и обладает скромными параметрами, но демонстрирует довольно неплохие результаты при езде. Некоторые изменения передаточного числа главных пар до 4,1 позволяют добиваться лучшей тяги, хотя уменьшают при этом максимальную скорость разгона до 142 км/ч. В полноприводном режиме внедорожник потребляет около 12 литров бензина на каждые 100 км пути.
Межосевой дифференциал разделяет мощность двигателя по осям в соотношении 50:50. Ходовая часть Нивы Бронто усилена более совершенными пружинами и амортизаторами. Балка заднего моста также усилена коробом, который наварен по верхней части мостовой балки. Тормозная часть оснащена системой распределения тормозного усилия EBD. Такие параметры показывают отличные результаты на бездорожье, хотя и становятся причиной шумности и вибрации при движении.
Особенности конструкции
Как свидетельствуют отзывы владельцев, «Нива Бронто Рысь» получила существенные изменения в части ходовки. Передняя подвеска автомобиля оснащена амортизаторами с увеличенным ходом пружины. Это дало возможность в комбинации с усиленными элементами снизить нагрузку ударного типа на кузов, а также увеличить дорожный просвет до 25,5 сантиметра.
Задний аналог оснащен также амортизаторами с увеличенным до 12,5 мм ходом. Опоры задних пружин конструкторы подняли для придания дополнительной прочности и увеличения клиренса. Задняя балка моста усилена, максимально устойчива к деформациям.
Трансмиссионный узел «Рыси» также претерпел изменения. Была установлена шестерня главной передачи, имеющая большее передаточное отношение. Для повышения проходимости узел оснастили самоблокирующимся дифференциалом. У рассматриваемого транспортного средства он винтового типа, исключает пробуксовку при различном дорожном сцеплении. Типы размеров колес предусмотрены в трех вариациях: R15 (235), R16 (235), R16 (185). Все шины имеют грунтозацепы.
В кузовной части «Нивы Бронто», отзывы владельцев о которой приведены ниже, основной доработкой стали резиновые расширители арок на колесах, предохраняющие от грязи и прочих вылетающих частей дорожного покрытия. Улучшение обзорности обеспечивается наружными увеличенными зеркалами заднего вида.
АвтоВАЗ. Ремонт гарантийного авто за границей
Всех приветствую. Поведаю вам интересную, ситуацию в которой оказалась моя супруга и машина в Беларуси.
Являюсь обладателем Lada Vesta SW Cross c двигателем 1.8 на роботе (вторая итерация). Машина 2020 года приобретения, на гарантии. Покупалась в РФ, конкретно СПб.
На лето отвез жену и детей в Беларусь к родственникам. Там стояла лютая жара на момент событий (+36, август месяц).
Жена ехала в деревню, что около г. Борисова находится (90 км до Минска). На одном лежачем «полицейском» загорается шестеренка на панели (ошибка коробки передач и машина перестала ехать). Дотянули ее на тросе до места назначения, там она перестала заводиться. Попень. Начали думать в какой гараж-СТО тянуть ее, но блин: 1) она гарантийная, 2) машин с такой коробкой в Беларуси немного,(в Борисове наверно нет вообще ввиду цены относительно ручки). Хрен знает что там починят.
Пишу в АвтоВАЗ, поясняю ситуацию.
Приходит ответ по пунктам:
1) Тянем и ремонтируем к офф. дилеру;
2) Сохраняем все чеки/заказ наряды/детали;
3) Добираемся до РФ, сдаем первому дилеру;
4) Если случай гарантийный — возмещение всего и вся. (про эвакуатор ХЗ).
Жена записалась к дилеру, вызвала эвакуатор. 90 км эвакуации за 200 бел. рублей проехали (6000 на наши где-то). Эвакуаторщик выдал товарный чек. У дилера в Минске все очень культурно, красиво аккуратно. В поисках проблемы разобрали и отдиагностировали пол машины (за бабло конечно же, т.к. гарантия российская у меня). Проблема оказалась в дребезжании косы проводов (это куча проводов с дофигищем разъемов). Заказали новую, ждали 2 недели пока приедет. По итогу все у дилера встало в 600 бел рублей (17-18 тыщ на наши). Но сделали, ездит все как и прежде.
Вернулись в Питер, я поехал к дилеру Лада Интей за возмещением. Там, мягко говоря удивились моему заходу (неудивительно, с таким вопросом к ним впервые обратились). Показал распечатку ответа с горячей линии. Вызвали инженера по гарантии. Он ознакомился с ситуацией принялся у меня копировать документы, я писал заявление на имя ген. директора сервиса на возмещение. (деталь у меня на руках).
Проходит 2 недели. Мне из салона постоянно отзванивались, поясняя как идут дела по моему вопросу. К ихнему удивлению в Тольяти все ОК. Вобщем через 2 недели меня пригласили с деталью к ним. Еще раз сняли копии документов всех, внимательно осмотрели эту косу проводов (к слову она японская и да, бывает что болеет). По итогу визита мне выдали 22.500 (т.е. возмещение ремонта детали и эвакуации). Вот с эвакуации я прифигел.
Так же прифигели все в Лада Интей (тех. отдел), что такой вопрос разрешился таким вот образом.
Хотелось бы отметить отношение персонала белорусского и российского дилера. Все очень профессионально, культурно и вежливо.
Нива Бронто
Статьи
Нива Бронто 2017 — это продукт одного из дочерних предприятий АвтоВАЗ, ОАО «ПСА Бронто», которое и занималось производством данной модификации Нивы, до поглащения его компанией «ВИС-АВТО» Первый экземпляр автомобиля был представлен еще в 2009 году, в качестве мелкосерийной модели. Для покупки, внедорожник стал доступен с середины 2017 года.
Нива Бронто, по проходимости ничуть не уступает обычной Ниве, а по заверениям производителей, внедорожные характеристики даже лучше. К тому же, Бронто получила внедорожный пластиковый обвес и улучшенную комфортабельность.
Разработчики постарались добавить отечественному внедорожнику брутальности, при этом сохранив его классический вид. В отличии от обычной Lada 4×4 имеет следующие изменения в экстерьере:
•Литые колесные диски размерами 235/75 R15 с глубокими протекторами для внедорожной езды.
•Антигравийное покрытие колесных арок, обеспечивая долговечность.
•Резиновые уплотнители арок колес.
•Эффектные рейлинги на крыше.
•Пластиковые детали выполнены без окраски, но выглядят особенно оригинально.
•Благодаря улучшенному качеству окрашивания, кузов надежно защищается от царапин и повреждений.
•Самоблокирующиеся дифференциалы на мостах спереди и сзади.
•Усиленный задний мост.
•Увеличенный дорожный просвет от 205 до 240 мм.
•Качественные улучшенные пружины в подвеске и амортизаторы с увеличенным ходом.
•Пластиковые бамперы с усилением стальными проставками.
•Переработанная решетка радиатора.
Габариты Нива Бронто:
Длина 368,0-374,0 см.
Ширина 171,3 см.
Высота 169,0-190,0 см.
Межосевое расстояние 220,0 см.
Клиренс 240 мм.
Снаряженная масса авто 1285 кг, а полная 1610 кг.
Автомобиль отлично показывает себя как на дорогах с твердым покрытием, так и при езде по бездорожью, с легкостью преодолевая различные препятствия.
Салон Бронто, практически не отличается от обычной Нивы, здесь все тот же жесткий и дешевый пластик.
Из отличительных особенностей Нивы Бронто, можно отметить следующее:
•Улучшенная шумоизоляция.
•Небольшая тонировка для дополнительного комфорта.
•Подогрев передних сидений.
•Гидроусилитель руля.
•Стеклоподъемники в дверях.
•Электрический привод и подогрев наружных зеркал.
•Кондиционер.
•Функциональная мультимедиа.
•Крепления для детских кресел ISOFIX.
На заднем диване предостаточно пространства для трех пассажиров.Центральная консоль с передней панелью улучшили эргономику при вождении.Анатомические кресла удобнее и комфортнее.Объем багажного отделения 265 литров, а при сложенных спинках задних сидений он составит 585 литров, чего вполне достаточно.
Бронто оснащена восьмиклапанным бензиновым двигателем мощностью 83 лс с крутящим моментом 129 Нм и пятиступенчатой МКПП. Максимальная скорость 137 кмч, расход топлива 12 литров на 100 км. в смешанном цикле. Привод полный с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей, самоблокирующиеся дифференциалы винтового типа в переднем и заднем мостах.
Кузов Нива Бронто, как и у классической модели несущий, расположение двигателя продольное, передняя подвеска независимая, двухрычажная, вместо штатной передней подвески использованы детали от «Шевроле-нива», т.к. они имеют больший ресурс. Задняя подвеска зависимая с неразрезным мостом.
По желанию покупателя, на автомобиль можно установить доп. оборудование:
•мощная защита коробки передач и РК;
•передняя и задняя лебедки съемные со сменной сцепной опорой;
•тяговое оборудование, противотуманки и габариты на боковых сторонах рейлингов или багажнике .
Комплектации и цены Нива Бронто
Бронто имеет в своем распоряжении 4 типа комплектации, которые отличаются наличием дополнительных опций. Цены на конец 2017 года:
•Standart 21214-50-070 стоимостью 676 тыс. рублей.
•Standart Image 21214-52-070 стоимостью 701 тыс. рублей.
•Standart 21214-51-070 стоимостью 710 тыс. рублей.
•Standart Image 21214-53-070 стоимостью 740 тыс. рублей.
В базовый комплектации включены следующие опции:
•мощные пружины с амортизаторами;
•дифференциал с самоблокировкой;
•улучшенный задний мост;
•дополнительная защищенность колесных арок;
•дневные ходовые габариты;
•система антиблокировки тормозов с функцией экстремального торможения;
•распределение тормозной силы;
•розетка в багажнике;
•гидроусилитель руля;
•электрические стеклоподъемники передних дверей;
•подогревание сидений;
•аудиосистема;
•запасное полноразмерное колесо диаметром 16 дюймов.
В колесные арки было решено устанавливать расширители, которые надежно защищают конструкцию от попадания песка или пыли. Шины у внедорожника модификации Cordiant Off Road. Так как авто рассчитано в основном на бездорожье, то разработчики не забыли увеличить дорожный просвет до 240 мм.
Особенности
Важным отличием Нивы Бронто от Нивы классической, является улучшенная проходимость, над которой отлично потрудились разработчики. Улучшить внедорожные качества удалось благодаря увеличению дорожного просвета, улучшению подвески и главных пар с пониженным сочетанием передач.
Моторы
В двигателях особого отличия у обычной Нивы от Бронто нет. Оба автомобиля комплектуются стандартными моторами на четыре цилиндра объемом в 1,7 литра. Их общий прародитель – силовой агрегат модели ВАЗ-2101. Они имеют распределенный впрыск бензина и соответствуют экологической норме Евро-5.
В последний раз двигатели модернизировал в 2008 году. В частности, прошли обновление гидроопоры клапанных рычагов и натяжители цепей ГРМ.
Нива и Бронто, помимо сходства таких элементов мотора, как коленчатый вал, поршневые группы, головки цилиндров и шатунов, имеют и ряд отличий. Так, у Лады видоизменена конфигурация масляного поддона, да и опоры силовой установки стоят в новых местах. Данные изменения произошли потому, что редуктор на обычной Ниве закреплен на моторе, а у Бронто он стоит отдельно.
При этом генератор Шевроле поставлен вверху двигателя – эта возможность появилась после того, как запасное колесо переместили на багажную дверь.
Лада отличается также формой впускных рукавов, дроссельным патрубком и ресивером.
Итог и цена
Если бы в АвтоВАЗ чуть больше внимания уделили именно комфорту и качеству сборки, автомобиль реально пользовался бы огромным спросом не только в России, но и за рубежом.
Стоимость Нива Рысь начинается от 644 400 рублей (около 10 600 долларов) – для Европы это небольшие деньги, причем ни для кого не секрет, что и так немцы, австрийцы и французы охотно покупают ВАЗ-21214 для рыбалки и охоты, а также для экстремальных поездок по горам и лесам. К сожалению, в АвтоВАЗ не всегда прислушиваются к здравому смыслу и голосу разума…