Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Требования к установке пожарной сигнализации

Требования к установке пожарной сигнализации

Пожарная сигнализация устанавливается для защиты помещения от пожара. Она вовремя предупреждает о возгорании, поэтому можно успеть предпринять действия по защите людей и имущества.

В этой статье рассматриваются требования к составной пожарной сигнализации, автономные датчики учитываться не будут. Требования к их монтажу описаны в статье «Пожарная сигнализация в квартире».
Мы не будем останавливаться на том, из чего состоит и как работает пожарная сигнализация. Восполнить пробелы в знаниях вы можете из статьи про оборудование и приборы АПС.

Отметим лишь, что полноценная система весьма сложная штука. Она может состоять из сотен единиц оборудования, десятков метров кабелей и специального программного обеспечения. Поэтому качество ее монтажа регулирует МЧС. Для проектирования, монтажа и обслуживания требуется проектная и разрешительная документации объекта. А обслуживающая фирма, должна иметь лицензии и сертификаты МЧС.

licen1.jpglicen2.jpgsertifikat.png

Что отслеживают нормативные документы

Нет смысла заказчику знать абсолютно все регламентирующие монтаж АПС документы. Это обязанность обслуживающей фирмы. Но для заинтересованных приведем список основных правил и норм, которые содержат требования к установке пожарной сигнализации:

  1. Федеральный закон № 123 — основа для всего, что касается пожарной безопасности.
  2. Федеральный закон № 315 — основа для всего, что связано с СРО.
  3. ГОСТ 12.1.004-91, 50776-95, 50777-95, 51241-98, 51558-2000, 26342-84 — регулируют основные требования к системе сигнализации.
  4. СНиП 21-01-97 — аналогичен ГОСТам.
  5. НПБ 88-2001, 101-95, 103-95, 104-03, 105-03, 108-96, 110-03, 111-98, 113-03, 114-2002, 160-97, 202-96, 250-97 — регулируют требования более узких вопросов.
Найти тексты всех этих документов можно на нашем сайте в разделе «Нормативные документы».

Все работы должны соответствовать требованиям этих документов. Иначе собственнику помещения выпишут штраф от 2 до 400 тыс. рублей, а монтажная организация должна будет демонтировать или доработать противопожарную систему.

Что отслеживает заказчик

Любая пожарная сигнализация должна вовремя обнаружить пожар и оповестить о нем. Это ее основная задача. Заказчик имеет право не разбираться в нормативных документах, а вот обслуживающая организацию должна им следовать и подробно объяснить что она делает, зачем и почему.

По завершению работ, заказчик может проверить:

  1. Соответствие проектной документации;
  2. Соответствие специфике помещения;
  3. Соблюдение правил санитарной гигиены;
  4. Качество исполнения.

С тремя пунктами все очевидно. В первом надо сравнивать единицы оборудования и их проектное местоположение с фактическим. Во втором — проверить приемлемость этого оборудования для конкретного помещения. Например, вид пожаротушащего вещества в системе пожаротушения или тип пожарных извещателей. В третьем — выполнение СанПиН 2.2.4.548-96.

Четвертый пункт более интересный, поэтому его стоит рассмотреть подробнее. Чтобы пожарная сигнализация хорошо выполняла свою основную задачу, она и все ее части должны быть надежными:

  • Датчики должны полностью покрывать защищаемое помещение. Для этого рассчитывается их количество с учетом зоны контроля. Дополнительную надежность обеспечивает перекрытие сразу из нескольких датчиков и комбинирование их типов.
  • Кабели и любые линии электропитания должны быть устойчивы к огню настолько, чтобы сигнализация успела сработать (тип «НГ», т.е. негорящий). Про особенности прокладки кабелей мы уже писали в этой статье.
  • Оповещение об угрозе должно быть моментальным, независимо от ее местоположения;
  • Центральная панель должна находится в отдельном помещении или на ресепшене. Доступ к ней должен быть ограничен.
  • Бесперебойник должен быть сверхнадежным и способным за секунды обеспечить все системы электричеством.
  • Возможность апгрейда системы должна быть доступна, чтобы не переделывать весь комплекс, когда потребуется что-то заменить. К примеру, ПКП надо выбирать такой, чтобы можно было увеличить количество шлейфов.

Если все документы в порядке и никаких нарушений не выявлено, то можно ждать сотрудника ГПН. Проверка происходит раз в 3 года. По итогу будет составлен список нарушений, которые необходимо исправить.

Найдите свою организацию в плане проверок за текущий год.

Что будет по окончанию работ

РД 78.145-93 обязывает по окончании монтажа составить исполнительную документацию из:

  • журналов;
  • исполнительных схем;
  • актов освидетельствования скрытых работ;
  • актов испытаний и ведомостей;
  • сертификатов и паспортов качества материалов и т.д.;
  • комплектов рабочих чертежей.

Далее комплекс противопожарных средств ставят на учет в обслуживающую компанию. Она будет в установленный срок (обычно раз в месяц) проверять, что все исправно работает, и чинить поломанное.

Что такое СРО на сигнализацию охранных систем?

Что такое СРО на сигнализацию охранных систем, нужен ли допуск на их монтаж и эксплуатацию, обязательно ли разрешение на деятельность в сфере охраны — подобные вопросы по-прежнему волнуют субъектов предпринимательской деятельности, несмотря на то что со времени замены лицензий обязательными свидетельствами СРО уже прошло семь лет. Хотя на некоторые виды сигнализации существует разрешение МЧС, его не всегда бывает достаточно. Тогда на выручку приходит допуск СРО.

Читайте так же:
Установка привода центрального замка к сигнализации

Нужно ли СРО для сигнализации?

В свое время обязательное вступление в СРО в значительной степени уменьшило количество мелких компаний, занимающихся охранной и другими видами деятельности. Причиной послужили взносы в фонды саморегулируемых партнерств, которые оказались неподъемными для многих маленьких фирм и индивидуальных предпринимателей. На тендерах тоже выигрывали в основном те, кто имел максимальное количество допусков.

Несмотря на вышеизложенное, предпринимателей волнует, требуется ли СРО для охранной сигнализации или противопожарной при наличии разрешения МЧС. Ответ содержится в ряде законодательных документов, таких как ГрК и Приказ Минрегиона от конца 2009-го года. Изучив бумаги, можно увидеть, что допуск нужен, если работы проводятся:

в рамках капстроительства;

по отношению к опасным, сложным, уникальным объектам;

на атомных сооружениях.

Если же они осуществляются на обычных объектах, допуск СРО на сигнализацию и контроль организации не нужен. В документе Минрегиона пункты, помеченные знаком «звездочка», подпадают под описанные условия. Причиной служит отсутствие последствий, которые могут оказать влияние на безопасность зданий и сооружений.

Нужен ли допуск в СРО на сигнализацию?

Системы охранной сигнализации представляют из себя комплекс, целью которого служит защита имущества, людей, территорий от криминальных явлений. Их задача — предотвращение ситуаций, когда может быть нанесен вред перечисленным субъектам другими лицами. Виды систем сигнализации, СРО на которые требуется при вышеперечисленных обстоятельствах:

охранная и пожарная;

Разрешительные документы от СРО на эксплуатацию сигнализации должны включать датчики движения, удара, объема, магнито- и электроконтакты. Кроме этого, состав систем предусматривает звуковой и световой оповещатели, охранно-пожарные приборы, терминалы приема и передачи сигнала. Завершают список видеокамеры и регистраторы, серверы управления, приборы освещения, генераторы дыма, устройства исполнения и извещения.

Нужно ли СРО для охранной сигнализации?

Подлежат разрешению саморегулируемой организации на объектах капстроительства как аналоговые виды систем, так и адресные — беспроводные и проводные. Кроме этого, существуют устройства с обратной связью и без нее, обладающие GSM-сетью и Wi-Fi-связью. В большинстве случаев системы комбинируются, что позволяет достичь максимального эффекта при охранных действиях.

Если вам нужно свидетельство СРО на охранную сигнализацию, то вы можете обратиться в компанию «Ригби». Мы готовы предложить вам несколько вариантов получения разрешения:

вступление в организацию за 1-2 дня;

покупку предприятия с готовым допуском;

компанию под тендер.

Обладая штатом квалифицированных юристов, мы способны решить любой вопрос в самый короткий срок. Если вы хотите получить СРО срочно, мы оформим его всего за 48 часов. При необходимости можно обойтись без сотрудников в штате. При оплате вступительного взноса в СРО возможна беспроцентная рассрочка.

Часто задаваемые вопросы по участию в государственных и муниципальных закупках

20191105 chasto zadavaemye voprosy po uchastiyu v gosudarstvennykh i munitsipalnykh zakupkakh3

Тема рубрики: «Формирование лотов при закупках товаров, работ, услуг».

Вопрос: При проведении открытого конкурса заказчик включил в один лот со строительными работами установку пожарной сигнализации. Правомерны ли действия заказчика? Не станет ли установление требования о наличии лицензии на монтаж охранно-пожарной сигнализации нарушением пункта 1 части 1 статьи 50 федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»?

Ответ: Выполняемые по контракту работы являются строительством объекта «под ключ». Таким образом, объединение в один лот рассматриваемых работ правомерно. Кроме того, строительно-монтажные работы неразрывно связаны как с проектно-изыскательскими работами, так и монтажом пожарной сигнализации. Проведение данных работ обеспечивает комплексную подготовку объекта к эксплуатации.

Вопрос: Возможно ли объединять в один лот проектирование, изыскательские работы, строительные и монтажные работы?

Ответ: Из части 2 статьи 48, части 6 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что строительство объекта капитального строительства должно осуществляться на основании проектной документации, в которой устанавливаются показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы требованиям заказчика. Ее отсутствие в составе документации указывает на то, что заказчик не установил требования к объему работ. Это лишает участника закупки возможности сформировать предложение.

Кроме того, выполнять как строительные работы, так и работы по подготовке проектной документации можно только при наличии свидетельства СРО о допуске к ним. Данные свидетельства выдают разные виды саморегулируемых организаций.

Таким образом, объединение проектно-изыскательских и строительных работ нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 50 федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Объединение работ по подготовке проектной документации и строительных работ нарушает положения части 3 статьи 56 федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Читайте так же:
Установка противопожарной сигнализации косгу

Вопрос: Возможно ли при проведении электронного аукциона, предметом которого является строительство школы, объединение в один лот строительно-монтажных работ и поставки мебели, приобретения и установки оборудования для пищеблока?

Ответ: Возможно в случае, если приобретение оборудования и мебели предусмотрено прошедшей государственную экспертизу проектно-сметной документацией, которая является неотъемлемой частью договора. Возможность включить в смету сумму затрат на покупку оборудования установлена пунктом 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной Постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 года № 15/1.

Вопрос: Может ли заказчик объединять в один лот поставку различных товаров и оказание услуг, если объектом закупки является организация питания?

Ответ: Согласно подходу арбитражных судов, объединение правомерно, если доказано, что объект закупки является единой услугой, все стадии оказания которой неразрывно связаны между собой.

Для учреждений детского дошкольного образования организация питания с соблюдением обязательных санитарно-гигиенических требований является единой услугой, все стадии оказания которой (закупка, доставка и хранение продуктов, приготовление пищи и др.) неразрывно связаны между собой, они охватываются единым понятием «организация питания». Этот термин используется в нормативных актах, регулирующих данный вопрос. В таких актах подготовительные действия, продукты питания и инвентарь не рассматриваются в качестве самостоятельных услуг и товаров.

Несколько иной может быть позиция ФАС: объединение неправомерно, если приводит к ограничению количества участников закупки (см. Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по организации закупок продуктов детского питания (утв. ФАС России)). ФАС исходит из того, что, как следует из положений статьи 17 федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункта1 части 1, части 3 статьи 33 федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при закупке продуктов детского питания выделение отдельных лотов способствует развитию конкуренции, в том числе делает доступным прямое участие в закупках производителей детского питания.

Вопрос: Правомерно ли объединять в один лот строительно-монтажные работы с поставкой и установкой оборудования (проводится электронный аукцион на реконструкцию помещения образовательного учреждения)? В предмет закупки наряду со строительно-монтажными работами включена поставка как монтируемого, так и немонтируемого оборудования. Стоимость последнего не превышает 10% НМЦК.

Ответ: Правомерно, если оборудование технологически и функционально связано с работами. Заказчик вправе в документации на выполнение строительных работ предусмотреть необходимость поставить и смонтировать оборудование, которое впоследствии поставить и установить невозможно без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

Вместе с тем, согласно Письму Минпросвещения России от 10 апреля.2019 № АН-439/09, ФАС России от 9 апреля 2019 года № МЕ/28771/19: «Строительные работы и оснащение оборудованием образовательных учреждений осуществляются на разных рынках, на каждом из которых действует свой круг хозяйствующих субъектов. Чтобы поставить учебное оборудование для оснащения такого учреждения, специальная правоспособность не требуется в отличие от требований законодательства к лицам, осуществляющим строительство (части 2 — 2.2 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации). Таким образом, выполнение строительных работ и поставка оборудования должны являться предметами разных закупок».

Вопрос: В закупку, предметом которой является выполнение работ по реконструкции, заказчик включил требование о поставке медицинского оборудования (набор магнитов глазных, скальпель микрохирургический и др.). Правомерны ли действия заказчика?

Ответ: Действия заказчика неправомерны. Медицинское оборудование, поставка которого предусмотрена в конкурсной документации на реконструкцию здания, технологически и функционально не связано с предметом конкурса — выполнением работ по реконструкции. Объединение их в один лот приводит к ограничению количества участников закупки. Заказчиком не доказано, что поставка указанных в документации товаров невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

Вопрос: Правомерно ли объединять в один лот работы по архитектурно-строительному проектированию и выполнению инженерных изысканий?

Ответ: Действия заказчика в рассматриваемой части правомерны. Согласно части 1 статьи 47 Гражданского кодекса Российской Федерации инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации. При этом путем подготовки такой документации осуществляется архитектурно-строительное проектирование (часть 1 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации). В части 5.2 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в договоре о подготовке проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий.

Читайте так же:
Установка пожарной сигнализации в бухгалтерском учете

Вопрос: Правомерно ли объединять в один лот работы по строительству, проектированию и по инженерным изысканиям (проектно-изыскательские работы)?

Ответ: Согласно позиции ФАС России, неправомерно объединение в один лот строительных работ с работами по проектированию и (или) по инженерным изысканиям.

В силу части 2 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации работы по инженерным изысканиям, проектированию и строительству, если заказчиком по контракту выступает застройщик, технический заказчик или иное названное в этих нормах лицо, могут выполнять только члены соответствующих СРО.

Объединение работ по проектированию, инженерным изысканиям и строительно-монтажных работ противоречит пункту 1 части 1 статьи 64 федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отметим также, что строительство осуществляется на основании проектной документации. Ее отсутствие в составе документации о торгах на строительство объекта означает, что заказчик не установил требований к объему работ и тем самым лишил участника размещения заказа возможности обоснованно сформировать предложение по исполнению контракта. Кроме того, выполнение работ по подготовке проектной документации и по строительству осуществляется на основании контракта на подготовку указанной документации и контракта на осуществление строительства с лицами, обладающими двумя различными свидетельствами. Таким образом, заказчик нарушил пункт 4 части 1 статьи 50 федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

База решений
и правовых актов

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия) в составе:

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), р ассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>» ., заявитель) на действия заказчика при проведении электронн ого аукцион а на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре (извещение № 0169200000818000110) , в присутствии :

— п редставителя Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области (далее – Управление делами , заказчик) «<…>» , действующего на основании доверенности № 03-01-01-08/3167 от 26.12.2017;

в отсутствие з аявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 28.05.2018 поступил а жалоб а ИП «<…>» . на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре (извещение № 0169200000818000110) (далее – аукцион , закупка) .

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 16.40 04.06.2018.

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 18.05.2018 в 14:47.

Н ачальная ( м аксимальная) цена контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре – 104 739,22 рубл ей .

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0169200000818000110 от 29.05.2018.

На дату заседания Комиссии контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы ИП «<…>» . , в нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заказчиком установлено требование к участникам закупки о необходимости членства в СРО, а также требование о предоставлении в составе заявки выписки из реестра членов СРО. По мнению заявителя, действующим законодательством не предусмотрена необходимость членства саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий (архитектурно-строительного проектирования) при выполнении работ по разработке проектно-сметной документации системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре в период эксплуатации здания, так как указанные работы не являются капитальным ремонтом.

Читайте так же:
Установка пожарная сигнализация в гостинице

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что работы по замене системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре являются капитальным ремонтом. Обязательным требованием к участнику закупки на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре является наличие членства в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, строительства . Тем самым, заказчиком установлены требования к участникам закупки, соответствующие требованию пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Исходя из требований части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запрос е котировок, запрос е предложений.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пункт 2.2 Технического задания на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре (Приложение № 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме) определяет, что проектно-сметная документация должна состоять из двух томов: 1-й том – «Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре», 2-й том – «Система автоматической пожарной сигнализации».

Пунктом 21 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» закреплено понятие системы инженерно-технического обеспечения — одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.

В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Читайте так же:
Установка пожарной сигнализации петербург недорого

Согласно части 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ.

В случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства ( частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ) .

В силу пункта 26 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, проектно-сметная документация для установки «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» и «Системы автоматической пожарной сигнализации» является составной частью раздела проектной документации «Перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности».

Согласно части 4 статьи 48 ГрК РФ работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также — договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено статьей 48 ГрК РФ.

Также, в соответствии с частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

Следовательно, обязательным требованием к участнику закупки на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре является наличие членства в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и подтверждается действующей выпиской из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора № 58 от 16.02.2017.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки № 01692000008180001 10, пунктом 17 информационной карты документации об аукционе участник закупки должен являться членом СРО в области архитектурно-строительного проектирования. При этом, соответствие установленному требованию подтверждается действующей выпиской из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи и должна быть действующая на момент окончания срока подачи заявок.

Таким образом, установленные заказчиком требования к участникам закупки, составу заявки являются надлежащим исполнением пункта 1 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

Признать жалобу ИП «<…>» . на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре (извещение № 0169200000818000110) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector