Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка пожарной сигнализации пассажирского вагона

Установка пожарной сигнализации пассажирского вагона

16 Техническое обслуживание системы пожарной сигнализации (СПС) и пожаротушения вагона (СПТ)

16.1 Техническое обслуживание ТО-1 в пути следования

16.1.1 Техническое обслуживание установки пожарной сигнализации (УПС) должен производить поездной электромеханик (ПЭМ) в светлое время один раз в сутки.
Проверку работоспособности блока управления пожарной сигнализации следует производить в соответствии с руководством по эксплуатации по каждому типу установки пожарной сигнализации.
При индикации на пульте приемно-контрольном (ППК) наличия неисправности по возможности устранить неисправность собственными силами.
16.1.2 В случае срабатывания пожарной сигнализации проводник вагона должен отключить звуковой сигнал на блоке управления, по его табло установить место пожара, проверить показания установки путем осмотра этого места. При ложном сигнале вызвать ПЭМ или начальника поезда.
16.1.3 В случае возникновения пожара проводник вагона должен действовать согласно инструкции ЦЛ-ЦУ0/448. При отказе цепи какого-либо пожарного извещателя (блок управления сигнализирует о пожаре или неисправности) допускается временно эксплуатировать установку с отключенной звуковой сигнализацией при невозможности устранить неисправность до пункта формирования или оборота. В этом случае необходимо контролировать состояние оборудования в месте расположения отказавшего пожарного извещателя и выполнение пассажирами требований пожарной безопасности.
Случаи срабатывания УПС оформляют актами формы ФМУ-73 за подписями начальника поезда (ЛНП) и ПЭМ.

16.2 Техническое обслуживание ТО-1 в пункте формирования, оборота

16.2.1 При техническом обслуживании ТО-1 пожарной сигнализации "Ясень" необходимо произвести следующие работы:
а) периодически удалять пыль из дымовых пожарных извещателей путем продувки сжатым воздухом давлением 0,04 МПа (0,4 кгс/кв.см);
б) согласно инструкции предприятия-изготовителя проверить работоспособность УПС согласно технической документации предприятия изготовителя;
в) поездной электромеханик обязан проверить пожарную сигнализацию пассажирского вагона (ПСПВ) "Ясень" в режиме "Тест" (при наличии в конструкции прибора):
— для периодического контроля исправности и работоспособности звуковых и световых индикаторов приемно-контрольного прибора (ППКП) необходимо проводить тестирование индикации ПСПВ "Ясень" путем однократного нажатия кнопки "Тест";
— контролировать при тестировании включение последовательно звукового индикатора и всех световых индикаторов ППКП и переход ПСПВ "Ясень" в дежурный режим после окончания проверки;
— при обнаружении неисправностей ПСПВ "Ясень" в результате тестового контроля или при поступлении вызова от проводника вагона и невозможности оперативно, своими силами восстановить работоспособность ПСПВ "Ясень", перейти в пункт меню Настройка -"Опрос ИП (пожарный извещатель) и выключить неисправный пожарный извещатель из опроса;
— информировать проводника вагона о том, что ПСПВ "Ясень" вновь находится в дежурном режиме и контролирует помещения вагона, за исключением помещений с выведенными из опроса пожарными извещателями;
— сделать запись в журнале об обнаруженных неисправностях, принятых мерах и доложить по окончании рейса соответствующей службе для вызова на вагон специалистов.
16.2.2 При техническом обслуживании ТО-1 установки пожарной сигнализации пассажирского вагона (УПС) "Дельта" необходимо произвести следующие работы:
— просмотр и регистрация в журнале технического стояния на установку запомненных событий;
— проверку надежности крепления проводов под винтовыми соединениями и фиксации жгутовых соединений на ППКП;
— удаление пыли из дымовых и тепловых камер пожарных извещателей и с поверхности линзы охранных извещателей;
— проверку работоспособности установки.
После проведения технического обслуживания провести проверку работоспособности установки.
16.2.3 Другие тестовые приборы контролировать в соответствии с руководством по эксплуатации предприятия изготовителя.

Читайте так же:
Установка пожарной сигнализации санкт петербург

Назначение и устройство установки пожарной сигнализации УПС. Принцип действия УПС.

Установка пожарной сигнализации (УПС) предназначена для раннего обнаружения признаков пожара, сигнализации о пожаре и месте его возникновения.

На отечественных почтовых вагонах устанавливают отечественные установки пожарной сигнализации: УПС-Т (транспортная), УПС «Дельта», Гранд-Магистр,

В состав входят:

1. Пожарный приемо-контрольный прибор (ППКП).

2. Комбинированные пожарные извещатели.

3. Тепловой пожарный извещатель.

Основной узел УПС – ППКП (установлен в служебном отделении) – служит для подачи оптических (световых) и акустических (звуковых) сигналов о возникновении пожара в вагоне с указанием помещения где это произошло, для проведения самодиагностики УПС, подачи в провода между ППКП и датчиками напряжения 24В, постоянного контроля за состоянием датчиков и подачи сигналов об их неисправности, подачи сигнала о готовности УПС к работе, исключения ложных сигналов о возникновении пожара.

Комбинированный (дымо-тепловой оптический) пожарный извещатель (датчик) реагирует на задымление и быстрый рост температуры окружающей среды. Комбинированные извещатели устанавливаются на кронштейнах за потолком всех пассажирских купе (по 1 шт.), в купе проводников (1 шт.), служебном купе (1 шт.), над пультом управления за выгородкой (2 шт.), в большом коридоре (2 шт.). В зону датчиков дым и тепло из помещений попадают через жалюзи потолка и декоративную решетку. Извещатели, установленные в зоне пульта, реагируют на дым от возникшего в пульте управления пожара.

Тепловой пожарный извещатель установлен в котельном отделении и реагирует на скорость повышения температуры (8-100С/мин и должен срабатывать при пороговой температуре 70 50С.

В случае возникновения пожара, концентрация продуктов горения превышают пороговые уровни, электрические сигналы передаются на ППКП. Система пожаротушения сблокирована с системой защиты электрооборудования. При ее срабатывании одновременно размыкается цепь возбуждения генератора и отключаются электрические потребители вагона за исключением аварийного освещения.

На ППКП расположены светодиоды (2 шт. красного цвета – планировка вагона и «Пожар», желтого цвета – «Неисправность» и зеленого цвета – готовности УПС к работе) и кнопки (отключения звукового сигнала, имитации неисправностей линий пожарных извещателей, «Тест»).

В процессе эксплуатации УПС может находиться в одном из трех режимов:

1. Дежурный режим – в этот режим установка выходит автоматически, одновременно с включением электрооборудования вагона. При этом кратковременно (до 18 с) включаются звуковые сигналы тревоги «Неисправность», «Пожар» и все светодиоды. После проведения самодиагностики, остается гореть только один светодиод зеленого цвета.

2. Режим «Пожар» — в этом режиме выдаются два вида звуковых и световых сигналов тревоги:

— при задымлении или повышении температуры включается прерывистый звуковой сигнал тревоги, красный светодиод, указывающий на помещение вагона где обнаружены признаки пожара и два красных светодиода в зоне табло «Пожар»;

— при задымлении и повышении температуры (явный признак пожара) звуковой сигнал тревоги переключается в режим повышенной частоты, а индикатор помещения вагона переходит с постоянного свечения на мигающее.

3. Режим «Неисправность» — в этом режиме включается непрерывный сигнал тревоги и светодиоды желтого свечения вида неисправности (короткое замыкание, «обрыв», ППКП) и индикатор красного цвета, указывающий на помещение вагона в котором произошла неисправность.

Читайте так же:
Установка пожарной сигнализации петербург недорого

Назначение и устройство автосцепного оборудования пассажирских вагонов.

Автосцепное оборудование предназначено для сцепления вагонов с локомотивом и между собой, для передачи тяговых и тормозных усилий, сжимающих и ударных нагрузок при движении поезда и при соударении.

Автосцепное устройство размещается в концевых брусьях рамы кузова и состоит из:

1. Корпус автосцепки с механизмом сцепления.

2. Ударно-центрирующий прибор: ударная розетка, центрирующая балочка, два маятниковых (люлечных) болта.

3. Упряжное устройство: тяговый хомут, соединительный клин, хвостовик автосцепки, передняя и задняя упорные плиты.

4. Пружинно-поглощающий аппарат (находиться внутри тягового хомута между упорными плитами).

5. Расцепной привод: расцепной рычаг, расцепная цепочка длиной 480 5мм, соединяющая рычаг и валик подъемника механизма сцепления.

Автосцепка СА3 состоит из корпуса, который в свою очередь состоит из головы и хвостовика со сквозным овальным отверстием под соединительный клин.

Голова автосцепки имеет большой и малый зубья, пространство между которыми называется зёвом, который участвует в сцеплении. В зеве имеется карман, внутри которого размещается механизм сцепления, состоящий из следующих деталей:

— замок – предназначен для запирания автосцепок в сцепленном положении, имеет шип для предохранителя от саморасцепа (собачки), направляющий зуб для фиксирования в корпусе автосцепки и красный сигнальный отросток;

— предохранитель от саморасцепа – имеет форму двухплечевого рычага, верхнее плечо препятствует уходу замка внутрь кармана при сцепленном положении, нижнее плечо взаимодействует с подъемником и участвует в расцеплении автосцепок;

— замкодержатель – вместе с замком удерживает автосцепку в сцепленном положении, а при расцеплении удерживает замок в верхнем положении до разведения вагонов;

— подъемник – для подъема плеча собачки при расцеплении;

— валик подъемника – приводит в действие подъемник при расцеплении и связан цепочкой с расцепным рычагом;

— крепежные детали – стопорный болт и гайка.

Билет 9.

Общее устройство почтового вагона.

Все почтовые вагоны, независимо от типа и назначения, состоят из следующих основных частей:

1. Цельнометаллический кузов с рамой, внутри которого расположены помещения для пассажиров, оборудованные бытовыми и техническими устройствами, обеспечивающими комфорт.

2. Ходовые части вагона, состоящие из 2-х тележек на которые он опирается. В состав тележки входит рама, две колесные пары, четыре буксовых узла, рессорные подвешивания (надбуксовое и центральное люлечное), горизонтальные поводки, гидрогасители и тормозная рычажная передача.

3. Ударно-тяговые устройства – служат для сцепления вагонов с локомотивом и между собой, передачи тяговых и сжимающих усилий, состоит из автосцепки, пружинно-поглощающего аппарата и упругих переходных площадок с буферами.

4. Тормозные устройства – предназначены для снижения скорости или полной остановки поезда, а также для удержания поезда на месте во время стоянки. Вагоны оборудуются ручными, пневматическими и электропневматическими тормозами.

Основными характеристиками почтового вагона являются:

1. База вагона – расстояние между пятниками вагона и равно 17 метрам.

2. База тележки – расстояние между центрами осей одной тележки, у тележек КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ оно равно 2400 мм.

3. Длина вагона – по торцевым стенкам 23,6 м, по концам автосцепок 24,75м.

4. Ширина (3,105 м) и высота вагона – определяется габаритами подвижного состава.

5. Тара вагона – масса вагона в порожнем состоянии.

Читайте так же:
Установка и настройка сигнализации starline

6. Осность – количество осей колесных пар под вагоном.

7. Количество мест – зависит от типа вагона.

Требования ПТЭ к автосцепному оборудованию. Проверка исправности и размеры допустимых износов автосцепки.

Требования ПТЭ к автосцепному оборудованию:

1. Высота оси автосцепки над уровнем верха головки рельса должна быть:

— не более 1080 мм (у порожнего вагона);

— не менее 980 мм (у вагона с пассажирами).

2. Разность по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок должна быть:

— между локомотивом и 1-м вагоном грузового поезда – не более 110 мм;

— между локомотивом и 1-м вагоном пассажирского поезда – не более 100 мм;

— между вагонами пассажирского поезда при скорости до 120 км/ч – не более 70 мм;

— между вагонами пассажирского поезда при скорости свыше 120 км/ч – не более 50 мм.

Порядок проверки исправности автосцепки:

1. При надавливании рукой на замок он должен свободно утапливаться внутрь кармана, а при отпускании свободно выходить под собственным весом.

2. При надавливании рукой на замкодержатель он должен свободно утапливаться внутрь кармана, а при отпускании свободно выходить под собственным весом.

3. При нажатом замкодержателе, замок не должен уходить внутрь кармана (если это происходит – автосцепка неисправна).

4. Проверка положения красного сигнального отростка – если он виден, то автосцепка расцеплена.

5. Проверка действия расцепного рычага – поворотом расцепного рычага приводим в действие валик подъемника – при этом замок и замкодержатель должны утапливаться внутрь кармана.

6. Проверка отсутствия трещин на корпусе автосцепки.

7. Проверка отсутствия (наличия) следов ударов на ударной поверхности головы автосцепки и розетке ударно-центрирующего прибора.

8. Проверка исправности маятниковой подвески центрирующего прибора – автосцепка должна свободно перемещаться в поперечном направлении и самостоятельно возвращаться в центральное.

9. Проверка исправности болтового крепления клина тягового хомута.

Для измерения допустимых износов автосцепки применяется специальный шаблон Холодова (условный № 873), позволяющий производить:

ЦЛ-ЦУО-448 => Таблица 2. Нормы оснащения пассажирских вагонов инвентарем и другими средствами пожаротушения. 1. описание работы.

1.1. Пожарные извещатели УПС должны реагировать на тепловые и (или) дымовые признаки пожара. По согласованию с заказчиком могут применяться извещатели, реагирующие и на другие признаки пожара.

1.2. Тепловые пожарные извещатели должны срабатывать при достижении внутри объема контролируемого помещения максимальной температуры 70-80 °C или при скорости нарастания температуры внутри контролируемого объема, равной 5-10 °C/мин.

1.3. Дымовые пожарные извещатели должны срабатывать при достижении в контролируемых помещениях значений задымленности (количество дыма и других продуктов сгорания, устанавливаемых для каждого типа вагонов).

1.4. Конструкция пожарных извещателей и исполнение их монтажа в вагоне должны легко обеспечивать съемность извещателей с применением специального инструмента. Извещатели в контролируемых помещениях вагонов (за исключением котельного отделения) должны устанавливаться скрыто, чтобы исключить или ограничить свободный доступ к ним пассажиров.

1.5. Пожарный контрольно-приемный прибор УПС должен иметь возможность выдавать акустические и оптические сигналы возникновения загорания с указанием места пожара (помещения) внутри вагона.

1.6. Пожарный контрольно-приемный прибор УПС должен автоматически определять неисправности (обрыв, короткое замыкание) на линиях (шлейфах) подключения извещателей.

1.7. Установка пожарной сигнализации должна давать сигналы о пожаре за время, не превышающее предусмотренное техническими условиями на УПС, после достижения внутри контролируемых помещений в месте расположения пожарных извещателей значения факторов пожара в пределах, установленных параметрами чувствительности извещателей.

Читайте так же:
Установка пожарной сигнализации в трансформаторной подстанции

Приложение 2

ОГНЕТУШИТЕЛИ КИСЛОТНЫЕ, ПОРОШКОВЫЕ, ВОЗДУШНО-ПЕННЫЕ, ХИМИЧЕСКИЕ ВОЗДУШНО-ПЕННЫЕ, ВОДНЫЕ МЕЛКОДИСПЕРСНЫЕ
Огнетушители углекислотные ОУ-3 и ОУ-6

Ручные СО2-огнетушители (углекислотные) ОУ-3 и ОУ-6 предназначены для тушения загораний различных веществ, горение которых не может происходить без доступа воздуха, загораний на электрифицированном железнодорожном транспорте и электроустановок, находящихся под напряжением не более 1000 В.

Ручные огнетушители в зависимости от места установки изготовляются в транспортном исполнении, с кронштейном для крепления на вагонах.

На рис. 1 представлен огнетушитель ОУ-3, а на рис. 2 ОУ-6.

Рис. 1. Огнетушитель ОУ-3:

1— баллон; 2 — запорно-пусковое устройство;

3 — раструб

Рис. 2. Огнетушитель ОУ-6:

1 — баллон; 2 — запорно-пусковое устройство;

3 — шланг; 4 — раструб

Огнетушители представляют собой стальной баллон, в горловину которого ввернуто запорно-пусковое устройство с раструбом (огнетушитель ОУ-3), а ОУ-6 оборудован шлангом с раструбом.

Для приведения огнетушителя в действие в запорно-пусковом устройстве необходимо повернуть маховичок против часовой стрелки до отказа. Одновременно необходимо раструб направить на огонь. Подводить струю углекислого газа (снега) к огню нужно с края. При пользовании огнетушителем баллон нельзя наклонять в горизонтальное положение, так как при этом не обеспечивается нормальная работа огнетушителя.

УСТАНОВКА ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (УПС) «ДЕЛЬТА»

На лицевой панели прибора управления находится двухцветный индикатор «Готов», три кнопки управления («Отключение звука», «Готов», «Режим») и кодовый замок «Доступ».

При готовности прибора к работе двухцветный индикатор «Готов» светится зеленым цветом; при отсутствии готовности (нарушена связь с пожарным приёмно-контрольным прибором или не готов огнетушитель) индикатор светится прерывисто зеленым цветом; при приеме команды пуска с пожарного приёмно-контрольного прибора индикатор загорается красным цветом.

На дисплее все индикаторы разделены не следующие группы: мнемоническая схема вагона, табло, общие индикаторы состояния пожарного приёмно-контрольного прибора, индикаторы режима «Управления». На мнемонической схеме вагона свечение индикатора определяет адрес, где произошло то или иное событие. Общие индикаторы указывают, какое именно событие произошло. На табло индицируется вспомогательная информация. Индикаторы режима «Управление» указывают на подрежим.

Установка обеспечивает:

— подачу звукового и светового сигналов при возникновении на защищаемых объектах следующих событий: неисправность шлейфа сигнализации (короткое замыкание, обрыв или снятие извещателя), срабатывание пожарного извещателя, срабатывание охранного извещателя при условии взятия объекта под охрану, нажатие кнопки вызова на объекте, неисправность линий связи или отказ прибора управления, отказ пожарного приёмно-контрольного прибора (неисправность исполнительных схем прибора) – с указанием адреса, где эти события произошли;

— формирование сообщений о происшедших событиях на пульте централизованного наблюдения через общепоездную систему передачи извещений;

— адресное включение на защищаемом объекте установки пожаротушения как в ручном (дистанционном), так и в автоматическом режимах работы;

— регистрацию и хранение происшедших событий в памяти с указанием адреса и времени их возникновения.

В режиме индикации события «ПОЖАР» установка обеспечивает:

1) на пожарном приемно-контрольном приборе (ППКП):

— на мнемонической схеме дисплея постоянное свечение красным цветом индикатора, указывающего на адрес объекта, где сработал(и) пожарный(е) извещатель(и);

— попеременное свечение двух индикаторов «ПОЖАР»;

Читайте так же:
Установка охранной сигнализации справочник

— подачу двух тональных звуковых сигналов.

2) свечение индикатора тревоги на пожарном извещателе.

В режиме индикации события установка позволяет отключить звуковой сигнал нажатием кнопки отключения звука. Подача звукового сигнала возобновится при условии возникновения события по другому адресу или возникновения другого события по этому же адресу.

Для правильной эксплуатации установки пожарной сигнализации «Дельта» проводник должен:

1. Контролировать нахождение установки в дежурном режиме, который характеризуется следующим:

— на пожарном приёмно-контрольном приборе:

отсутствием свечения индикаторов на дисплее, кроме индикатора «Готов» и отсутствием звукового сигнала;

— отсутствием свечения индикаторов тревоги на извещателях;

— постоянным свечением зелёным цветом индикатора «Готов» на приборе управления.

2. Замок «Доступ» должен находиться на красной метке.

3. Следить за постоянным нахождением установки во включенном состоянии – Постоянное свечение на пожарном приёмно-контрольном приборе индикатора «Готов». Если индикатор не светится, немедленно вызвать поездного электромеханика для выяснения и устранения неисправности.

4. Следить за световой и звуковой сигнализацией установки.

5. При подаче звукового сигнала определить по дисплею вид события и место, где оно произошло (отключение звука производится нажатием кнопки отключения звука).

5.1. В случае указания на пожар осмотреть место и при обнаружении возгорания действовать согласно установленных правил.

Перевод установки в дежурный режим осуществляется только при наличии ключа для замка «Доступ». Установите при помощи ключа замок на зелёную метку и после появления прерывистого свечения индикатора «Режим» нажмите кнопку «Готов». При этом должен кратковременно засветится индикатор «Готов». Поворотом ключа установите замок на красную метку.

5.2. В случае указания на проникновение в охраняемое купе (событие «Охрана») действовать согласно должностной инструкции.

Для перевода установки в дежурный режим выполните действия , приведённые в пункте 5.1.

6. Если сигнал тревоги выдаётся без соответствующих признаков, необходимо отключить звуковой сигнал кнопкой отключения звука и вызвать поездного электромеханика.

7. При возникновении события «Неисправность ШС» определить по дисплею помещение вагона, из которого поступил сигнал неисправности, и осмотреть его на предмет съёма пожарного извещателя. При отсутствии видимых повреждений отключить звуковой сигнал, нажатием кнопки отключения звука и вызвать поездного электромеханика.

8. При двукратной подачи (в течение секунды) звукового сигнала вызова определить по дисплею помещение вагона, из которого поступил сигнал, прибыть на место и действовать согласно должностной инструкции. Отключение звукового сигнала вызова осуществляется кнопкой отключения звука.

9. Для постановки под охрану купе по желанию пассажиров выполнить следующее:

9.1. Нажмите кнопку «Режим» и убедитесь, что светятся индикаторы «Режим» и «Охр»;

9.2. Нажатием кнопки отключения звука выбрать адрес купе, индицируемый прерывистым светом;

9.3. Нажмите кнопку «Готов» и убедитесь, что индикатор выбранного адреса купе светится зелёным светом.

Для снятия с охраны купе по желанию пассажира необходимо проделать вышеописанные в данном пункте действия, с той разницей, что нажатие кнопки «Готов» должно снять с охраны выбранный адрес купе (адресный индикатор не должен светиться).

Установка перейдёт в дежурный режим с индикацией взятых под охрану купе через 15 секунд после нажатия кнопки.


Дата добавления: 2016-07-18 ; просмотров: 2225 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector