Virbactd.ru

Авто шины и диски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка аварийной сигнализации на ВАЗ 2101

Установка аварийной сигнализации на ВАЗ 2101

Многие задавались вопросом как установить аварийную сигнализацию на автомобиль ВАЗ 2101 и его модифицированные версии, так как серийно “аварийка” начала устанавливать на автомобили Волжского автомобильного завода лишь начиная с более поздних моделей.

Кнопка аварийки для ВАЗ 2101

Кнопка аварийки для ВАЗ 2101

Но ведь иногда без этого нехитрого приспособления на дороге просто не обойтись. Помимо своего прямого назначения аварийной сигнализацией можно поблагодарить, пропустившего вас водителя, ненадолго припарковаться, формально не нарушая ПДД, и вообще она помогает совершать всякие полезные вещи.
Итак, если вы все-таки решились на этот значимый для вас и вашей машины шаг, то для начала вот список необходимых материалов и приспособлений:

Материалы:

1. Изолента (предпочтительно синего цвета, так как она отличается особой долговечностью)
2. Четырехконтактное контактное реле поворотников от ВАЗ 2106
3. Разъем для реле
4. Шестиконтактная кнопка выключениявыключения аварийной сигнализации
5. Разъем для кнопки
6. Провод для монтажа и соединения вышеперечисленного.
Инструменты:
1. Плоскогубцы с кусачками
2. Плоские отвертки
3. Крестообразные отвертки
4. Рожковой ключ на 10
5. Нож
Для желающих, кто хочет сэкономить деньги в ущерб технологичности : можно использовать и родное реле от ВАЗ 2101, но в этом случае адекватная работа не гарантируется, так как это реле очень чувствительно к изменению нагрузки. По этой причине далее способ установки именно с заменой реле на более современное.
Приступим, отвинчиваем гайку крепления реле поворотников и отсоединяем от него три разноцветных провода. Далее определяемся с местом установки кнопки включения аварийной сигнализации. Тут даем свободу своей фантазии, но также многое зависит от того какая панель установлена в вашем автомобиле.
Ко второму контакту реле подключаем провод, снятый с контакта старого реле, обозначенного буквой “L” и все это соединяем с седьмым контактом кнопки сигнализации.
Первый контакт реле аварийки соединяем с четвертым контактом кнопки.
Третий контакт реле соединяем с проводом, откинутым с контакта “Р”, старого реле.
Провод, идущий от четвертого контакта реле крепим к кузову автомобиля. Оптимальным решением будет закрепить провод под гайкой крепления нашего реле.

Схема аварийки (аварийной сигнализациии) для авто ВАЗ 2101

Спасибо за подписку!

Теперь затягиваем гайку крепления реле с умеренным усилием, чтобы не сломать пластиковое крепление.
Затем соединяем второй контакт кнопки с плюсовым проводом старого реле.
Первый и третий контакты кнопки подключаем к подрулевым переключателям поворотников в любом порядке.
Восьмой контакт кнопки подключается к постоянному “плюсу” (независимому от положения ключа в замке зажигания). Желательно защитить эту цепь предохранителем. Наиболее подходящим будет установка предохранителя номиналом 8А.
Далее следует смотать провода изолентой и закрепить, чтобы они не болтались, установить все снятые ранее обшивки и панели.
Теперь мы имеем полноценную аварийную сигнализацию и можем зажить новой полноценной жизнью.
Вся процедура установки аварийной сигнализации на ВАЗ 2101 занимает 2-3 часа времени.

ВАЗ-2106

ВАЗ-2106 «Жигули» — советский и российский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан, являющийся модернизацией ВАЗ-2103 и выпускавшийся Волжским автомобильным заводом с 1976 по 2006 год [1] [2] . В 1998 году производство было частично перенесено на предприятие «Рослада» в Сызрани (последний из выпущенных в Тольятти ВАЗ-2106 был собран 28 декабря 2001), в 2001 году — на Анто-Рус в Херсоне (Украина), а в 2002 году — на завод «ИжАвто» в Ижевске, где и продолжалось вплоть до снятия модели с конвейера до 2006 года. Один из самых массовых и популярных автомобилей в истории СССР, России и СНГ — всего произведено и собрано на разных заводах свыше 4,3 млн штук [3] .

Содержание

История [ править | править код ]

Разработка [ править | править код ]

Разработка ВАЗ-2106 началась специалистами Центра стиля Волжского автозавода в 1974 году как «проект 21031» (по аналогии с только что освоенным в производстве ВАЗ-21011). Требования технического задания на обновление модели 2103 сводились к сокращению использования дорогостоящих хромированных и металлизированных деталей, а также к модернизации светотехники до последних европейских стандартов при минимуме затрат. Экстерьер автомобиля, разработанный в духе времени с использованием чёрных пластиков, был создан В. Антипиным, оригинальные задние фонари — В. Степановым [4] . Изменениям подверглись передняя облицовка («очки» фар стали самостоятельными деталями, сама решётка изготавливалась из пластмассы и на ранних машинах дополнительно покрывалась хромом), задняя панель багажника (появилась крупная утопленная прямоугольная ниша под номерной знак), бампера (уменьшенные в размерах «клыки» стали цельнопластиковыми, как и ставшие самостоятельными деталями уголки бамперов), колпаки колёс, боковые указатели поворотов (более крупные прямоугольные, на ранних машинах на задних крыльях также были красные катафоты (на части экспортных машин они были выполнены как габаритные огни), идентичные по форме и симметричные по расположению на кузове повторителям), вентиляционные решётки, заводской знак (вписанный в чёрный прямоугольник; ранее прямоугольная эмблема уже применялась на ВАЗ-21011, но была более крупной и с красным фоном).

…Это было с модернизацией «шестёрки», автомобиля «2106». От нас требовалось обновить, омолодить его облик. Приступали с немалым смущением, как бы не испортить самую престижную итальянскую разработку, которой фиатовцы сами искренне гордились. Мелочь — задние фонари. Занимался ими Владимир Эрастович Степанов. Любовно, аккуратно, и они получились, что признано было и итальянцами.

Прошёл ещё ряд интересных предложений. Но тут заслон дизайнерам поставили производственники: спасибо, ребята, вы своё дело сделали: пуговицы сменили, хлястик укоротили, но глубже идти не надо, иначе переделка технологии слишком дорого обойдётся заводу.

Новшества в интерьере затронули обивку (в частности, низ обивки дверей и кнопка рулевого колеса получили декоративную вязь с заводской эмблемой по центру) и подлокотники дверей (с 1977 года, до этого устанавливались подлокотники от ВАЗ-2103); сиденья получили цельновелюровый верх, у передних появились регулирующиеся по высоте подголовники (в удешевлённом исполнении (вариант 45) допускалась установка комплекта сидений от ВАЗ-2103, но тоже дополненного подголовниками спереди). Органы управления дополнили аварийной сигнализацией, подрулевым выключателем омывателя лобового стекла и реостатом освещения панели приборов. На консоли появилась отдельная контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости (на ВАЗ-2103 она совмещена с индикатором стояночного тормоза (мигание соответствует затянутому тормозу, постоянное свечение — низкому уровню жидкости в бачке). Улучшенные комплектации снабжались радиоприёмником, обогревом заднего стекла и красным противотуманным фонарём, крепившимся под задним бампером слева или справа (на экспортных праворульных экземплярах).

В задних фонарях ВАЗ-2106 впервые для советского автопрома были объединены в цельном корпусе секции указателей поворотов, габаритных огней, стоп-сигналов, огней заднего хода и катафотов. В. Антипин также отмечал, что случай, когда на легковом автомобиле оба задних фонаря конструктивно скомбинированы с освещением номерного знака, был на его памяти единственным в мировой практике и заслуживал отдельного патента [5] .

…Потом была модернизация «трёшки», которую мы превратили в «шестёрку». Я был ведущим по этой теме, в конце концов, я занимался интерьером. Но философию под проект создавал я. 2103 начали выпускать и популярность была очень высокой у этой модели, в особенности у южных народов. «Ты же понимаешь, у меня хромированная штука, а как едет, да я такой, понимаешь!». Поэтому мы пошли по этому направлению и попытались внести декоративные орнаменты, которые усилили бы влечение потребителей к модели, подняли её немножко. Была изменена решётка, поставлены ободы фар и так далее. Но дорабатывал эту идею Антипин Володя, а я занимался, в основном, интерьером. Руль надо было сделать, сиденья, обивку дверей. Разработчиков у нас было в то время — раз-два и обчёлся.

Для автомобиля был подготовлен вариант двигателя 2103, у которого по образцу модификации 21011 диаметр цилиндров был увеличен с 76 до 79 мм, что позволило достичь рабочего объёма 1,57 л. Новый длинноходный мотор показал на 12 % больший крутящий момент по сравнению с базовым (причём при существенно меньших оборотах), однако его максимальная мощность («брутто») по действующим в то время стандартам составила только 79 л. с. вместо расчётных 80-ти в силу ограниченных характеристик системы впуска, которую ради унификации с другими двигателями семейства оставили без изменений [7] . Тем не менее, трансмиссию к новому двигателю всё же адаптировали, сначала создав специальную версию коробки передач, отличающуюся уменьшенными передаточными числами на первых трёх ступенях, а впоследствии комплектуя часть автомобилей редуктором с передаточным числом главной передачи, уменьшенным до 3,9 [7] . Доработкам подверглось и сцепление: было увеличено усилие диафрагменной пружины и увеличена площадь фрикционных накладок. Новый силовой агрегат с минимальными изменениями был использован для готовящейся в то время к производству модели ВАЗ-2121 «Нива» (другими заметными заимствованиями «Нивы» у ВАЗ-2106 стали комплект световой сигнализации (кроме фар) и подголовники передних сидений).

Подобно ВАЗ-2103, новинку планировалось сопровождать двумя менее мощными модификациями; для кузова уже традиционно предусматривалась возможность исполнения с правым расположением руля. Как и в случае с ВАЗ-21011, по маркетинговым соображениям появление модернизированной версии модели 2103 отнюдь не означало немедленного снятия с производства её предшественницы (более того, в 1982—1984 годах ВАЗ выпускал одновременно три «люксовых» автомобиля: 2103, 2106 и 2107). В свете этих обстоятельств первоначальное обозначение обновлённого автомобиля как 21031, несмотря на свою бесспорную логичность, выглядело малоперспективным для будущего использования и было заменено на 2106. Уже использовались позиции 21032, 21033, 21035 и 21036, пяти оставшихся пятизначных чисел заведомо не хватало для обозначения шести новых сочетаний трёх двигателей и двух лево- и праворульных кузовов, тем более с учётом возможного появления новых модификаций [ источник не указан 1316 дней ] . «Освободившийся» же индекс 21031 был использован для обозначения «настоящей» модификации 2103 (ВАЗ-21031 не упоминается в официальном перечне модификаций модели 2103. Её условность подчёркивается даже тем фактом, что для идентификации этих автомобилей использовались обычные заводские таблички 2103, где нанесённые краской индексы модели и двигателя были просто дополнены выбитыми в металле цифрами «1»), укомплектованной новым двигателем (тоже временно обозначавшимся как «ВАЗ-21031») и выпущенной ради получения потребительских отзывов о нём очень небольшой партией (150—200 шт.) летом 1975 года (у ВАЗ-2106 первых партий двигатели на заводской табличке официально маркировались краской как «ВАЗ-21031»). Отличительной особенностью этих машин была красная или жёлтая окраска головки блока цилиндров двигателя в зависимости от версии установленной коробки передач (соответственно, с прежним рядом передаточных чисел или с адаптированным).

Производство [ править | править код ]

Самый первый автомобиль ВАЗ-2106 был собран на главном конвейере в канун наступающего 1976 года, однако массовый выпуск новинки начался на третьей линии конвейера лишь около полутора месяцев спустя — с 21 февраля. 28 декабря того же года экземпляр этой модели стал трёхмиллионным автомобилем, выпущенным Волжским автозаводом, а 3 июня 1978 года — четырёхмиллионным [8] . В сентябре 1977 года модели был присвоен Знак качества [9] . В июне 1979 г. один из ВАЗ-2106, отправленный в ЧССР, стал миллионным советским автомобилем, поставленным в страны СЭВ [10] [11] .

За время производства в автомобиль неоднократно вносились мелкие изменения. В 1977 году были слегка изменены дефлекторы отопителя, появилась мнемоника контрольных ламп в спидометре и в тахометре, в 1981 году её обновили, попутно заменив пиктограммами пояснительные надписи в других контрольных приборах. С 1980 г. все «жигули» стали оснащаться карбюратором «Озон» вместо прежнего «Вебера». В 1982 году видоизменился выключатель аварийной сигнализации. После снятия с производства модели 2103 на «шестёрках» в течение нескольких лет частично сменился комплект молдингов: поясные элементы снабдили концевыми фиксаторами, вместо хромированных нижних молдингов появились чёрные пластиковые, была исключена из оформления окантовка колёсных арок и хромирование ободков боковой светотехники — указателей поворотов и катафотов задних крыльев (последние были упразднены в 1987 г.). В 1986 году ВАЗ-2106 получил задние тормоза от ВАЗ-2105, а ещё через год и коробку передач от той же модели, ещё одним заимствованием от неё стали вентиляционные решётки задних стоек кузова. Некоторые упрощения претерпела схема электрооборудования: с 1987 г. встроенные в торцы передних дверей красные фонари были заменены катафотами, а с 1993 г. из схемы было исключено реле мигания контрольной лампы стояночного тормоза. К концу 80-х упразднили хромирование водостоков, в 1990 г. появились первые заводские машины со ступичными колпачками вместо колпаков дисков, позже отказались от грязезащитных козырьков между кузовом и бамперами. Фон заводского знака вместо вишнёвого стал чёрным. Из интерьера постепенно исчезли имитации под «хром» и «дерево», сошли на нет различные цветовые вариации обивки салона. В 1993 г. ради дальнейшего удешевления модели завод даже пытался отказаться от боковых молдингов, однако это «новшество» было быстро отменено. Во второй половине 90-х стали устанавливаться инерционные ремни безопасности, рулевое колесо от поздних версий семейства 2105, штатный противотуманный фонарь и опциональные передние электростеклоподъёмники. Экземпляры последних лет выпуска утратили хромировку ободков задних фонарей, очень часто не хромировалась и решётка радиатора. «Ижевские» машины комплектовались передними сидениями от ИЖ-2126.

«Шестёрка» довольно долгое время (с 1976 по 1982 год) оставалась наиболее престижной моделью в гамме «жигулей», заслужив репутацию автомобиля повышенной комфортабельности и надёжности [9] .

Есть Ли Аварийка На Ваз 2101

Я думаю, что многие люди желали оборудовать свои машины сигнализацией. Ведь если кто не знает. сигнализация стала устанавливаться на семейные авто ВАЗ, начиная с модели 2103. Но нужно признать. время от времени охото зажечь аварийный свет на человеке, который скучал по для тебя в пробке, подмигивая прекрасная женщина, либо просто практически легитимно, останавливается на остановке публичного транспорта перед троллейбусом и бежит к стойлу практически без нарушения правил дорожного движения.

Итак, для тех, кто не интересуется всем перечисленным выше.

Для начала скажу, какие материалы и инструменты нам необходимы для этой работы.

1. Ключ. 10.
2. крестовая отвертка.
3. Плоскогубцы.
4. Плоскогубцы.
5. Плоские отвертки.
6. Ножик.
7. Огромное терпение, так как вы нередко вспоминаете неких MOTHERS и VAZ-дизайнеров.

Материалы и элементы:

1. Изолента либо термоусадочная трубка.
2. Монтажный провод (около 5 метров). Лучше куски различных цветов.
3. Реле сигнализации и сигнализации от ВАЗ 2106. (четыре контакта)
4. Кнопка активации волнения. (6 контактов)
5. Разъем для подключения реле.
6. Разъем для подключения кнопки.

Рабочее время. в лучшем случае. 2-3 часа

Начнем с того, что мы снимаем торпеду, так как конструкторы ВАЗа когда-то сберегали на проводах и многих, по длине, довольно легко для подключения стандартного элемента. Для этого сделайте последующие деяния:

1. Отвинтите винты крепления и снимите облицовочную крышку вала управляющего управления
контроль, накладки на стойки лобового стекла.
2. Удалите комбинацию устройств.
3. После отсоединения проводов от перчаточного фонаря ослабьте винты
Прикрепите боковую сторону перчаточного ящика к панели устройств при помощи винтов, фиксирующих дно перчаточного ящика, и снимите его.
4. Ослабьте четыре винта в нижней части панели устройства на поперечине.
Откручиваем четыре гайки через отверстия для перчаток и панель устройств
крепление верхней панели впереди.
5. Снимите ручки с рычагов управления нагревателем, согнув нижнюю часть в верхней ручке и высшую часть на нижней ручке в месте соединения ручки и рычага.
6. Отсоедините провода от выключателей освещения устройств, габаритов и отопителя.
7. Выкрутите два винта, которыми крепятся рычаги управления отопителем.
8. Снимите панель устройств.

Приборная панель устанавливается в оборотном порядке.

Поворотники на ВАЗ 2101 и их модификации заключаются в последующем:

Обозначения на диаграмме:

1. Фронтальные указатели поворота.
2. Повторители указателя поворота на фронтальных крыльях.
3.ACB.
4. Генератор.
5. Замок зажигания.
6. Блок предохранителей.
7. Индикатор реле реле.
8. Индикаторная лампа в композиции устройств.
9. Переключатель управляющий колонки поворотников.
10. Индикаторы ориентации на задних фонарях.

В качестве схемы подключения мы используем схему от ВАЗ 2106 с шестиконтактной кнопкой, включаем сигнализацию. Мы мало изменим эту схему, вид останется неизменным, но мы будем использовать другие узлы. (Это изготовлено для упрощения установки и не оказывает влияние на производительность). Эта схема смотрится последующим образом:

Обозначения на диаграмме:

1. Фронтальные указатели поворота.
2. Повторители указателя поворота на фронтальных крыльях.
3.ACB.
4. Генератор.
5. Замок зажигания.
6. Блок предохранителей.
7. Дополнительный блок предохранителей.
8. Реле аварийной сигнализации и указатели поворота.
9. Световой индикатор в композиции устройств.
10. Кнопка активации волнения.
11. Индикаторы ориентации на задних фонарях.

Нумерация контактов реле по схеме (слева вправо) 4-2-1-3
Нумерация контактов кнопок по схеме (сверху вниз) 4-2-8-1-7-3

Порядок работы:

Вы сможете использовать старенькое реле, подключив его, как показано на схеме 2106, но начальное реле 2101 употребляет старую технологию и очень чувствительно к изменениям нагрузки, потому процесс подмены реле описан ниже.

Снимите старенькое реле сигнала поворота, открутите гайку, крепящую его к фронтальной панели, и отсоедините от нее три провода. (цвета проводов должны соответствовать цветам цепи 2101)
Чтоб не утратить гайку, мы сразу ставим новое реле на это место и немного затягиваем гайку. (не задерживай)

Я надеюсь, что вы уже решили, где установить кнопку аварийной сигнализации. Если нет, решите раньше, потому что мы начинаем прокладывать провода и тянем нас туда, где находится аварийная кнопка. У меня есть пульт управления, расположенный в консоли для ресивера от ВАЗ 2107 вместо потенциометра, но в качестве опции я подумал установить кнопку в модели для радио на приборной панели. (справа от руля)

Контакт реле 2 подключен к проводу, отсоединенному от контакта «L» старенького реле и контакта 7 кнопки аварийной связи.
Релейный контакт 1 подключен к клемме 4 аварийной кнопки.
К контакту реле 3 подключен провод, взятый из «Р» контакта старенького реле
Закрепите провод от контакта 4 на земле (кузов автомобиля). Наилучшее место для монтажа гайки реле.

Видео: Есть Ли Аварийка На Ваз 2101

Кстати, после того, как все вышеперечисленное выполнено, вы можете затянуть гайку, которая крепит реле. (не переусердствуйте, пластиковое крепление, вы можете сломать его)

Контакт кнопки 4 уже должен быть подключен к контакту реле 1.
Контакт кнопки 2 подключен к удаленному от контакта «» старенькому реле.
Контакт кнопки 7 уже должен быть подключен к контакту 2 реле.
Соедините контакты кнопок 1 и 3 при помощи переключателя на управляющий колонке указателей поворота, порядок подключения не имеет значения.

Места в блоке последующие (в блоке нам необходимо 8 контактов):

Контакт кнопки 8 соединен с плюсом, который не находится в зависимости от положения ключа в замке зажигания. Вы сможете пользоваться зажигалкой. Если плюс взят от батареи либо от генератора, лучше защитить эту цепь предохранителем 8А.

Вот и вся установка.

После чего мы зажимаем полученную ленту проводов зажимами и закрепляем провода, чтоб они не зависали и не ломались. Вы сможете привязать новые проводники при помощи изоленты к имеющимся оплеткам.

Установите панель устройств вспять, восстановите подключение переключателей отопителя, размеров и освещения композиции устройств.

Сейчас у вас есть будильник, пользуйтесь и услаждайтесь.

Есть ли авария на Az 2101

Российские авто модели ВАЗ 2110 заслуженно числятся надежными. Но даже у их время от времени бывают маленькие поломки. К примеру, аварийные ворота и поворотники нередко перестают работать, пореже всего один. Лампы или не светят вообщем, или, напротив, не выключаются. Бывалые обладатели первой 10-ки, обычно, отлично знают, что делать в таких ситуациях, но для начинающих водителей пути решения трудности часто неопознаны. Давайте закроем этот пробел и выясним, что делать, если не работают поворотники и аварийная система не работает.

Особенности схемы

Электронная схема поворотников ВАЗ-2110 содержит в себе:

  • лампочки на общую сумму 6 штук;
  • два индикатора установлены на приборной панели;
  • кнопка аварийки;
  • Акцент машины;
  • источник питания;
  • предохранители;
  • прерывание реле.

Последние два элемента, отвечающие за сигнал поворота, размещены рядом вместе. в монтажном блоке. Это устройство установлено в салоне, слева от руля. Он закрывает собственный декоративный щиток, для доступа к которому довольно надавить на защелку, расположенную сверху.

Аварийная банда работает наряду с поворотниками. Их провода соединены клеммами 1-го блока. Конкретно от нее вены перебегают к кнопке, которая переключает устройства общего освещения в режим, который говорит о поломке, произошедшей на дороге. Для вас следует знать об этой особенности схемы, начиная с поиска обстоятельств отказа лампы. Неувязка в том, что неисправная аварийная кнопка ВАЗ-2110 нередко приводит к выходу из строя поворотников.

Простые ошибки

Когда только одна лампочка не желает работать, полностью возможно, что неувязка конкретно в этом. Выгоревший элемент следует поменять на соответственный. Доказательство подозрения дозволит указание указателей поворота, установленных на панели устройств. Поглядите на это. если вы моргаете очень нередко, это точно лампочка. При установке нового удостоверьтесь, что его емкость соответствует требованиям производителя. Если этот пункт игнорируется, существует риск того, что устройства сигнализации не будут работать подабающим образом в дальнейшем.

Когда ни правый, ни левый указатели поворота ВАЗ-2110 не врубаются, также не реагируют на включение аварийного освещения, то следует заподозрить, что предохранитель взорвался. Он размещен, как упоминалось ранее, в монтажном блоке. Номер защитного устройства F16. Осмотрите элемент и в особенности кропотливо его плавкую вставку.

Более серьезные проблемы

Если выяснится, что с предохранителем ничего не вышло, для вас придется проверить реле, отвечающее за сигналы поворота. Он размещен в монтажном блоке заместо K3. Этот электрический измельчитель время от времени выходит из строя. Вероятен разрыв обмоток либо заклинивание клапана.

Несложно проверить реле. Сделай это:

  • снять защитную крышку с устройства;
  • активировать зажигание;
  • закройте контактную группу маленьким куском медного провода.

Потом выйдите из кабины и поглядите на сигналы поворота. Реле нужно поменять, если лампы повсевременно пылают. Когда выясняется, что они вообщем не пылают, тогда необходимо позвонить в колокольчики и колодки. В последнем случае контакт нередко пропадает. Время от времени результаты окисляются, а потом увеличивается переходное сопротивление, что провоцирует горение. Очистите клеммы при помощи пилы, ластика либо спирта. Удостоверьтесь, что все провода, присоединенные к колодкам, накрепко закреплены.

управление

Не очень нередко предпосылкой, которая мешает поворотам, является выключатель управляющий колонки. В данном случае обычно нет заморочек с аварийкой. Чтоб проверить его исправность, для вас придется малость пострадать.

Сначала, снимите крышку, покрывающую управляющую колонку. Тут вы отыщите разъем, который соединяет провода, ведущие к коммутатору. Голубий и красноватый кабели должны быть замкнуты впрямую. Просто открутите устройство и воткните перемычку (к примеру, пинцет) в надлежащие клеммы.

Потом выйдите из кабины и поглядите, верно ли работает индикатор. Если это так, для вас придется поменять выключатель, поломки в нем обычно носят чисто механический нрав, и убрать их нереально. дизайн не предугадывает. Когда ничего не вышло. не смотри далее.

В общем, есть только две версии, которые разъясняют, почему сигнал поворота не работает:

  • обрыв проводки;
  • поломка кнопки аварийки.

Чтоб проверить кабели, снимите отрицательную клемму с аккума. Потом, начиная с переключателя, все вены проверяются (и сразу вызываются мультиметром). Повреждения изоляции и разрывы устранены. Лучше поменять неиспользуемые разделы новыми, потому что в неприятном случае риск повторного отказа не может быть на сто процентов устранен.

Когда индикатор ВАЗ не работает и все прошлые деяния не были исправлены, остается сделать аварийную кнопку. Эта причина даже больше, чем у более старенькой машины. Бывают ситуации, когда с течением времени контакты просто выпадают из устройства управления, если автомобиль двигался с довольно высочайшей скоростью на выбоинах.

Кнопка разобрана и испытана. Все выявленные задачи решены. Если это нереально, для вас придется установить новый. Его стоимость, к счастью, низкая.

Видите ли, с поворотниками и бандой чрезвычайных ситуаций практически всегда просто иметь дело. Но необходимо осознавать, что время от времени причина рассматриваемой неисправности кроется поглубже. Если это ваш случай, то не смущяйтесь и обратитесь к проф электрику. Они проведут полную диагностику и, вероятнее всего, найдут неисправность.

Схема электропроводки ВАЗ 2103: нюансы и моменты

Чтобы самостоятельно обслуживать автомобиль, нужна схема электропроводки ВАЗ 2103, с помощью которой владелец может безопасно и правильно осуществить регламентные работы. В противном случае ошибки неизбежны, да и само проведение технических работ будет неуместным.

проводка на ваз 2103

Исторический экскурс

Автомобиль ВАЗ 2103 представлял собой люксовую версию ВАЗ 2101, которую в ходе общего плана по выпуску автомобилей на заводе в Тольятти изначально планировали к выпуску. Именно поэтому:

  1. Узлы и детали автомобилей на 80% унифицированы;
  2. Внешний облик различен согласно концепции развития модели класса «люкс».

схема электропроводки ваз 2103

Цена на ВАЗ 2103 была выше как раз благодаря улучшениям в интерьере и экстерьере. Но за счет полной унификации деталей двух моделей, себестоимость автомобилей была практически равной.

Справочно: Fiat 124 как прототип ВАЗ 2101 и Fiat 125 – как платформа ВАЗ 2103 по требованию отечественных инженеров были основательно доработаны итальянской стороной.

Внешние перемены

Изменения внешнего облика привели к тому, что проводка ВАЗ 2103 кардинально переработана. В частности:

  1. Применение сдвоенных фар головного света потребовало дополнительного жгута проводов в передней части автомобиля;
  2. Стоп-сигналы блочного типа также потребовали модернизации проводки в задней части авто;
  3. Повторители поворотов располагались на концах крыльев, а на лицевой части они дублировались в одном блоке с габаритными огнями. Соответственно, и электропроводка на ВАЗ 2103 была доработана с учетом этих изменений.

схема проводки ваз 2103

Внутренние различия электросхем

В отличие от стандарта «норма», на моделях класса «люкс» к которому относился ВАЗ 2103, требовалось увеличение функциональности. В частности:

  1. Установка электрического омывателя лобового стекла потребовало модернизации электрического блока управления стеклоочистителями на рулевой колонке;
  2. На шкале приборов добавлен электронный тахометр, а сама шкала приборов претерпела визуальные изменения;
  3. Появились дополнительные контрольные лампы и электрические часы на торпедо;
  4. Установка аварийной сигнализации в комплектации ВАЗ 2103 стало нормой (на ВАЗ 2101 ее не устанавливали).

проводка ваз 2103

На фото представлены:

  1. Коричневым цветом показана цепь от клеммы АКБ «+» через генератор (клемма «30») и блок предохранителей (№6) на замок зажигания (контакт 30/1);
  2. Синим и черным цветами показана цепь от кнопки включения аварийной сигнализации (контакт №1 клеммной колодки) на трехрычажный подрулевой переключатель и дальше через замок зажигания (контакт 15) и блок плавких предохранителей (№10) на подфарники и боковые повторители поворотов;
  3. Розовым цветом показана цепь от реле прерывателя на кнопку включения аварийной сигнализации и трехрычажный подрулевой переключатель.

Самостоятельное обслуживание

Схема проводки ВАЗ 2103 нередко требуется для обслуживания автомобиля, например, для выявления отказа в работе той или иной цепи.

Используя схему, легко прозвонить проводку и выявить причину поломки:

  1. с помощью контрольной лампы;
  2. или с помощью электронного тестера.

В прилагаемом к автомобилю техническом руководстве наглядно показаны:

  1. способы подключения контрольной лампы;
  2. точки подсоединения к клеммам «+» узлов системы зажигания.

электропроводка на ваз 2103

Выводы: автомобиль ВАЗ 2103 оказался не только красивым и элегантным, но и технически более совершенным. А забота автовладельцев и самостоятельное обслуживание положительным образом сказалось на его долголетии. Посмотрите видео, которым хвалятся владельцы ВАЗ 2103, и вы убедитесь в этом сами.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Установка и настройка сигнализации старлайн
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector