Virbactd.ru

Авто шины и диски
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ТУРБОТЕХМАСТЕР; онлан-гипермаркет

Устройство сцепление зил 5301 бычок – П — ПГУ — бортжурнал Зил 5301 Бычок Эвакуатор 4.7 турбо на палке))) 2005 года на DRIVE2

Техническое обслуживание сцепления заключается в проверке и регулировке полного хода педали сцепления, свободного хода толкателя поршня главного цилиндра, свободного хода муфты подшипника выключения сцепления и удалении воздуха из гидравлической системы механизма управления сцеплением.

Полный ход педали сцепления (до упора в нижний неподвижный ограничитель) должен быть равен 180… 185 мм. Ход измеряют по середине площадки педали по хорде дуги окружности, описываемой ею. Расположенный в верхней части педали подвижный упор позволяет регулировать полный ход педали изменением ее верхнего положения. После регулировки положение верхнего упора должно быть зафиксировано контргайкой.

Свободный ход толкателя поршня главного цилиндра (1…2 мм) проверяется по перемещению педали сцепления. Ход середины площадки педали должен быть в пределах 5…10мм до того момента, когда толкатель коснется поршня главного цилиндра. Регулировка выполняется при крайнем верхнем положении педали поворотом эксцентрикового пальца 5, соединяющего верхнюю проушину толкателя с рычагом педали сцепления. После регулировки необходимо затянуть и зашплинтовать гайку пальца. Педаль в крайнем верхнем положении удерживается оттяжной пружиной.

Свободный ход муфты подшипника выключения сцепления (должен быть 3…4 мм) проверяется по перемещению рычага вилки выключения сцепления при снятой оттяжной пружине 14(см. рис.1). Перемещение «А» рычага (свободный ход), измеренное по оси соединительного пальца 18, должно быть равно 6… 8 мм. Регулировка перемещения рычага осуществляется вращением толкателя 21, положение которого потом фиксируется контргайкой 20. После регулировки необходимо проверять размер «Д» – величину выступания торца толкателя из резьбового отверстия вилки, который должен составлять 0…7 мм. Если размер«Д» выходит за указанные пределы (допускается утопание торца толкателя на глубину не более 5 мм), то следует переставить рычаг на вилке выключения сцепления, разведя метки, имеющиеся на торце вилки и рычаге. После этого надо повторно отрегулировать ход рычага. Метки на рычаге и вилке предназначены для их первоначальной установки. Необходимо подчеркнуть, что, помимо пробуксовки, отсутствие свободного хода ведет к сильному износу фрикционных накладок ведомого диска.

Сборка и установка сцепления ЗИЛ-5301

Сборку нажимного диска следует производить в последовательности, обратной разборке, на вспомогательном маховике, используемом как приспособление, подкладывая под нажимной диск сцепления стальной диск диаметром 300 мм и толщиной 9,8 мм для регулировки положения рычагов.Установить маховик на слесарный верстак, положить на него стальной диск и установить на нем нажимной диск сцепления (см. рис 1).

Собрать игольчатые подшипники, для чего следует вставить в отверстие рычага технологический шарик из мягкой маслостойкой резины диаметром 8,8…9,5 мм, затем вставить между резиновым шариком и стенкой отверстия рычага девятнадцать игольчатых роликов, смазанных смазкой «Литол-24».

Аналогичным путем вставить девятнадцать игольчатых роликов во второе отверстие рычага.

Совместить отверстие опорной вилки с отверстием рычага; при этом сферический выступ внутреннего конца рычага должен быть направлен в одну сторону с резьбовым стержнем у вилки.

Вставить короткий палец в совмещенные отверстия, вытолкнув при этом резиновый шарик.

Соблюдая разметку, сделанную при разборке, установить рычаг в паз между проушин нажимного диска, совместив отверстия в рычаге и проушинах. Вставить длинный палец (см.рис.2,а) в совмещенные отверстия, вытолкнув при этомрезиновый шарик. Зашплинтовать палец.

В случае отсутствия резиновых шариков сборку игольчатых роликов можно вести с нанесением на поверхность отверстий слоя смазки, к которому ролики как бы приклеиваются. Причем во второе отверстие игольчатые ролики нужно закладывать после сборки рычага с вилкой (см.рис.2,б).

Аналогичным образом установить остальные рычаги. При этом головки пальцев должны занимать положение по направлению вращения.

На выступы нажимного диска положить теплоизолирующие шайбы (рис.→ 3,а), а на шайбы поставить нажимные пружины (см. рис.1,е). Совместив метки на кожухе и диске, сделанные при разборке для сохранения балансировки, установить кожух сцепления на пружины (см. рис.1,д), направив их на выступы на внутренней поверхности кожуха; при этом резьбовые концы опорных вилок должны войти в отверстия кожуха.

Чтобы исключить выскакивание резьбовых стержней вилок рычагов из отверстий кожуха, желательно на них одеть удлинители в виде тонкостенных трубочек Совместить отверстия на опорных лапах кожуха с резьбовыми отверстиями вспомогательного маховика, поставить удлиненные центрирующие болты и притянуть лапы кожуха к маховику, завертывая постепенно и последовательно все болты.

Установить втулки в фасонные отверстия парных тангенциальных пружинных пластин, ввернуть болты крепления этих пластин, затянуть болты (момент затяжки должен быть 10…15 Нм), затем застопорить их, отогнув тонкий буртик втулки на грань головки болта. Навернуть регулировочные гайки на резьбовые стержни вилок до совпадения торца гайки с торцом резьбового стержня вилки.Установить опорные прижимные пластины и замочные пластины на регулировочные гайки, ввернуть болты крепления этих пластин и затянуть их предварительно до момента соприкосновения концов опорных пластин с кожухом.

Регулировка рычагов выключения сцепления

Не снимая собранного нажимного диска сцепления с вспомогательного маховика, используемого как приспособление, надо произвести регулировку положения концов рычагов относительно рабочей поверхности нажимного диска.

Вращая регулировочные гайки гаечным ключом (рис. 4), установить все рычаги в такое положение, чтобы расстояние от рабочей поверхности нажимного диска до вершин сферических выступов на внутренних концах рычагов было в пределах 39,7…40,7 мм. При этом концы рычагов должны лежать в одной плоскости, параллельной рабочей поверхности нажимного диска с точностью до 0,5 мм.

Измерения следует производить с помощью штангенрейсмаса ШР-250 ГОСТ 164-73, опирая его на стальной диск, заменяющий ведомый диск. Рис. 4 . Регулировка и проверка расположения рычагов выключения сцепления с помощью диска и штангенрейсмаса Закончив регулировку сцепления, надо затянуть болты крепления опорных пластин (момент затяжки 10…15 Нм), застопорить болты отгибанием одного усика замочной пластины вдоль грани болта и застопорить резьбовое соединение регулировочной гайки с резьбовым концом вилки (закернить в одной точке). Отвернуть болты крепления кожуха к вспомогательному маховику и снять диск в сборе с кожухом. При этом все болты следует отвертывать постепенно и последовательно во избежание деформации кожуха сцепления.

Читайте так же:
Как сделать автоматическую регулировку температуры в доме

Установка сцепления на двигатель

Поставить ведомый диск, направив выступающую часть ступицы диска к маховику, установить на маховике нажимной диск в сборе с кожухом, совместив имеющиеся метки на кожухе и маховике, закрепить кожух на маховике, завернув предварительно несколько крепежных болтов от руки. Сцентрировать ведомый диск относительно маховика специальной шлицевой оправкой или вспомогательным первичным валом коробки передач, вставив его в шлицевое отверстие ступицы ведомого диска и в подшипник фланца коленчатого вала. Ввернуть недостающие крепежные болты и окончательно подтянуть кожух к маховику, предварительно подложив под головки болтов пружинные шайбы. Затягивать все болты нужно постепенно и последовательно крутящим моментом 28…36 Нм.Вынуть из шлицевого отверстия вспомогательный вал. Установить вилку выключения сцепления, фланец вилки и закрепить его болтами с пружинными шайбами. Затем надеть рычаг вилки на мелкие шлицы, совместив метки на рычаге и торце вилки, вставить и завернуть стопорный винт рычага с пружинной шайбой.

Некоторые слесари по неопытности устанавливают ведомый диск не той стороной, хотя в принципе его можно поставить и не той стороной. Но в этом случае диск быстро выйдет из строя. Посмотрите в разрезе и поставьте как на картинке.

Сцепление зил бычок

Как правильно поставить диск сцепления на зил бычок

сцепление | Автор темы: Godzislaw

быкаводы привет, такой вопрос постоянный выжем сцепления убрал шток пгу(отсоединил)вилка отведена до упора сцепление новое ощющение такое что маховик отошол в сторону коробки кпп и за чего подшибник тоже отведен до упора

Bychok (Vanaspati) читай регулировку сцепления внимательней.

если регулировочного болта не хватает, тогда снимаем со шлицов поворотный рычаг и садим на один зуб дальше. еще такая фигня может быть иза коробления ведомого диска и поломки пружин корзины. второе возвожно только на рычажной корзине.

Bychok (Vanaspati) такое ощущение, что я сначала не правильно понял… если у тебя маховик открутился и отошел, то должно быть очень большое биение.

Veniamin (Admiral) подскажите с проблемой. попадает сцепление прокачаю после чего хватает километров на 200 и снова нету, и в бочке не убывает и течи нет в чем дело?

Pasha (Martyn) перепускает!

Petr (Elgan) Бычок, не подскажите в чем у меня проблема на бычке. включаю сцепление включаю передачу отпускаю сцепление машина стоит на месте! воздух показывает 6.

Bychok (Vanaspati) Petr, вот тот самый пгу (он камазовский на всех бычках). жидкость подходит снизу по стрелочке. воздух подходит справа в верхнюю часть по стрелочке. в принципе работы и устройстве, надеюсь, разберешься. думаю, что написал доходчиво. если будут вопросы, задавай, не стесняйся

Petr (Elgan) Бычок, симптомы не понятны! воздух не накачивает больше 8 такое ощущение что где то травит! блин поменять весь пгу что ли.

Bychok (Vanaspati) Petr, 8 кг – это предел для системы. на 8 кг должен срабатывать перепускной клапан

Petr (Elgan) Бычок, причина была в воздушном шланге пгу! он треснул и травил воздух! при чем делал это в тихоря))

Evgeny (Nicolle) У меня тоже проблема в пгу, разобрал полностью, поменять хотел манжеты воздух спускал, не поменял поставил как есть, в и тоне перестал выжимать совсем, в чем причина подскажите??

Evgeny (Nicolle) Зил 4331 пожарка!!

Dmitry (Mally) Постоянно замерзает пгу. Каждый день приходится обогреватель тепловой пушкой. Может кто знаком с такой проблемой? Можно ли как-то отключить пневмо, оставив только гидро?

Tags: Как правильно поставить диск сцепления на зил бычок

замена сцепления зил5301 он же бык.

ЗИЛ ММЗ- 4502 СПГ САМОСВАЛ | Автор темы: Мунир

Кто знает, можно ли установить маховик от “бычка” д-245 на двигатель д-240?
#переоборудование

Тарас (Delisa) А они разве разные??

НИКОЛАИ (Ansat) в чем различие двигателей этих?

Тарас (Delisa) Двигателя отличия имеют, а вот маховики одинаковые. Можно поменять, но советую сделать балансировку коленвала с маховиком.

РУСТАМ (Houriyya) турбина стоит 245 а на 240 нет. маховик одинаковый

НИКОЛАИ (Ansat) ну тогда ставь

НИКОЛАИ (Ansat) ну тогда ставь

Мунир (Yizrael) Я покупал “готовую” машину, маховик открутился…. со всеми вытекающими последствиями, хотел поменять маховик а он и не МТЗ стартёрный и не от пускача, короче пришли к мнению что маховик от какого нибудь агрегата, увеличили дырки, завтулковали и закрутили обратно но это слишком не надёжно, причина в том что открутился маховик я думаю следующая :менял диск сцепления поставил новый с защитой пружины когда ставил всё нормально было но через месяц видимо после трго как накладки утонщились это самая защита пружины начала задевать болты и соответсвенно их открутила ну по крайней мере я других причин не нашёл…….

РУСТАМ (Houriyya) став бычковский кожух и моховик

Мунир (Yizrael) А если кожух оставить от 130?

Тарас (Delisa) Я думаю, что если бы защита доставала до пружин, то ты бы ощутил это – звон металла, скрежет, сцепление “выдергивается”. Сделай из металла 2-3 мм стопорные пластины и не бойся, что болты открутятся.

Мунир (Yizrael) Тарас стопорные пластины я поставил но всё равно стрёмно, а насчёт скрежета и дёргания никаких “предвестников ” поломки не было, остановился, начал сдавать назад и буквально секунд 15-20 и всё…., в кабине шумно сами понимаете возможно что -то и упустил, у знакомого тоже такой случай был так он говорил что они на токарном выточили конусные втулки и так завтулковали у меня просто не было такой возможности.

Читайте так же:
Карбюратор солекс регулировка подсоса видео

РУСТАМ (Houriyya) можно нужно только потом плиту подогнать

Мунир (Yizrael) понял, спасибо.

РУСТАМ (Houriyya) какую машину купил?

Мунир (Yizrael) зил-130 самосвал сельхозник, брал в 2009 году.

РУСТАМ (Houriyya) у меня сегодня тоже появилься шум. оказалось маховик открутилься. снял коробку завтра если сделаю скажу до этого я не сталкивался

Мунир (Yizrael) Плохо.У тебя какой маховик д245?

РУСТАМ (Houriyya) бычковский

Мунир (Yizrael) как дела Рустам, что там ? в инетте есть форум “Фермер.ру ” посмотри там может что полезное найдёшь.

Сцепление ЗИЛ-130, ЗИЛ-157К и ЗИЛ-131

Однодисковое сцепление автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-157К и ЗИЛ-131 обеспечивает передачу крутящего момента до 41 кГм.

Нажимной диск 8 в сборе с кожухом 3 крепится на маховике восемью центрирующими болтами, имеющими диаметр шейки 10,000—9,942 мм и длину шейки 12,5 мм. Крутящий момент от кожуха сцепления на ведомый диск передается через нажимной диск 8 четырьмя парами пружинных пластин 5.

На нажимном диске закреплены на кронштейнах четыре рычага 30, которые, опираясь средней частью, качаются на пальцах 25, установленных в опорных вилках 27. Опорные вилки закреплены на кожухе 3 при помощи регулировочных гаек 28. Для уменьшения трения пальцы рычагов и вилок работают на игольчатых подшипниках 26, в которые при сборке сцепления закладывается консистентная смазка.

Нажимное усилие сцепления создается шестнадцатью пружинами, установленными между кожухом сцепления и нажимным диском. Под пружины со стороны нажимного диска подложены теплоизолирующие шайбы 9. Нажимный диск в сборе с кожухом статически балансируется с точностью 90 Гсм.

Ведомый диск стальной, с приклепанными фрикционными накладками и ступицей 15, имеет гаситель крутильных колебаний фрикционного типа, состоящий из восьми пружин с опорными пластинами и двух дисков гасителя. Ведомый диск в сборе статически балансируется с точностью 25 Гсм.

Подшипник муфты выключения сцепления — закрытой конструкции. Смазку в подшипник закладывают только при сборке его на заводе.

blank

Рис. Однодисковое сцепление: 1 — крышка картера; 2 — маховик; 3 — кожух сцепления; 4 и 13—заклепки; 5 — парные пружинные пластины; 6 — болт; 7 — фасонная втулка; 8 — нажимной диск; 9 — теплоизолирующая шайба; 10 — нажимная пружина; 11 — диски гасителя; 12 — пластина гасителя; 14 и 32 — шариковые подшипники; 15 — ступица; 16 — фланец коленчатого вала; 17 — промежуточный диск гасителя; 18 — масленка; 19 — маслоотражатель; 20 — пружина упругой муфты; 21 — опорная пластина; 22 — накладки ведомого диска; 23 — стальной ведомый диск; 24 — картер сцепления; 25 — пальцы; 26 — игольчатые подшипники; 27 — опорная вилка; 28 — регулировочная гайка; 29 — прижимная пластина; 30 — рычаг нажимного диска; 31 — направляющая муфты; 33 — пружина муфты; 34 — муфта выжимного подшипника; 35 — ведущий вал коробки передач; 36 — вилка выключения сцепления

При выключении сцепления подшипник 32 муфты нажимает на внутренние концы четырех рычагов 30, а внешние концы, преодолевая усилие нажимных пружин 10, отводят нажимный диск 8 от маховика 2.

Между картером сцепления и его крышкой на автомобиле ЗИЛ-131 установлена уплотнительная прокладка. Уплотнительная прокладка установлена также под фланец вилки выключения сцепления. Обе прокладки устанавливают на уплотняющей пасте (ВТУ МХП 3336—52). Этой же пастой при сборке силового агрегата уплотнены передний и задний торцы картера сцепления. Для уплотнения вилки выключения сцепления на ее шейках с двух сторон установлены резиновые кольца.

В нижней части переднего торца картера сцепления находится специальный обрезиненный щиток, закрывающий проем в картере сцепления. Щиток крепится к картеру сцепления двумя болтами и поджимается в нижней плоскости блока цилиндров выступом на передней части крышки картера сцепления. При сборке необходимо сначала завернуть болты крепления щитка до соприкосновения головки болта с пружинной шайбой, не затягивая их окончательно, затем затянуть болты крепления крышки картера сцепления и только после этого окончательно затянуть болты крепления щитка. При всех работах, связанных с разборкой сцепления, необходимо при установке агрегатов на место применять в указанных выше местах уплотняющую пасту (ВТУ МХП 3336—52). Тюбик с этой пастой приложен к каждому автомобилю ЗИЛ-131. Основные данные сцепления приведены в таблице.

Таблица. Технические характеристики однодискового сцепления

Детали и их параметрыЗИЛ-157КЗИЛ-130, ЗИЛ-131
Сцепление в сборе
Количество ведомых дисков1
Полный ход педали сцепления, мм180
Рабочий ход педали, мм130-150
Свободный ход педали, мм30-4535-50
Количество фрикционных накладок2
Материал фрикционных накладокАсбестовая композиция
Диаметр фрикционных накладок, мм:
наружный341-342
внутренний186-187
Толщина фрикционных накладок, мм3,9-4,1
Диаметр отверстий в накладках под заклепки, мм4,0-4,3
Диаметр отверстий в накладках под головки заклепок, мм9,5-9,7
Толщина перемычки в гнезде фрикционной накладки под заклепку, мм1,25-1,50
Нажимные пружины
Количество нажимных пружин16
Высота пружины в свободном состоянии, мм61,7-63,0
Контрольная высота пружины, мм45
Нагрузка при контрольной высоте пружины, кГ64-72
Минимально допустимая нагрузка при контрольной высоте, кГ60
Пружина упругой муфты (демпфера)
Количество пружин8
Высота пружины в свободном состоянии, мм24,33-24,65
Контрольная высота пружины, мм (не менее)22,5
Нагрузка при контрольной высоте пружины, кГ50-65
Высота пружины при сжатии до соприкосновения витков, мм21-22
Оттяжная пружина муфты выключения сцепления
Количество пружин1
Длина пружины в свободном состоянии, мм (не более)36
Контрольная длина пружины, мм56
Нагрузка при контрольной длине пружины, кГ1,5-2,5
Наименьшая допустимая нагрузка при контрольной длине пружины, кГ1,2
Пружина тяги выключения сцепления
Количество пружин11
Высота в свободном состоянии, мм130180
Контрольная высота пружины, мм70147
Нагрузка при контрольной высоте пружины, кГ23-289,0-12
Наименьшая допустимая нагрузка при контрольной высоте, кГ187
Оттяжная пружина педали сцепления
Количество пружин11
Длина пружины в свободном состоянии, мм173132
Контрольная длина пружины, мм217174
Нагрузка при контрольной длине пружины, кГ23-3122-29
Наименьшая допустимая нагрузка при контрольной длине, кГ2018
Читайте так же:
Регулировка инерционной катушки ремня безопасности

Нажимной диск изготовлен из серого чугуна СЧ 18-36 (ГОСТ 1412—54).

Рычаг нажимного диска сцепления изготовлен из стали 35 (ГОСТ 1050—60). Глубина циаиированного слоя 0.15—0,30 мм. Твердость HRC 56—62. Количество рычагов — 4.

Пальцы рычага и опорная вилка рычага изготовлены из стали 15, ГОСТ 1051—59. Глубина цианированного слоя пальцев 0.15—0,30 мм. Твердость HRC 56—62.

Ведомый диск изготовлен из стали 50 (ГОСТ 3680—57, ГОСТ 914—56). Твердость HRC 35—40. Подвергается фосфатации.

Ступица ведомого диска изготовлена из стали 40Х (ГОСТ 4543—61). Твердость НВ 255—285. Фосфатируется и пассивируется в растворе хромпика.

Муфта выключения сцепления изготовлена из серого чугуна СЧ 15—32 (ГОСТ 1412—54).

Вилка выключения сцепления изготовлена из стали 45 (ГОСТ 1050—60). Твердость закаленных поверхностей HRC 52—62. Глубина закаленного слоя 1,0—4,0 мм.

Фланец вилки выключения сцепления изготовлен из серого чугуна СЧ 15—32 (ГОСТ 1412—54). Втулка фланца вилки изготовлена из ковкого чугуна КЧ 35—10 (ГОСТ 1215—59).

Рычаг вилки выключения сцепления изготовлен из ковкого чугуна КЧ 35—10 (ГОСТ 1215-59).

Привод выключения сцепления показан на рисунке.

blank

Рис. Привод выключения сцепления автомобиля ЗИЛ-130: 1 — педаль; 2 — оттяжная пружина; 3 и 10 — рычаги; 4 — контргайка; 5 — фасонная регулировочная гайка; 6, 11 и 15 — масленки; 7 — вал педали; 8 — распорная пружина; 9 — тяга; 12 — фланец; 13 — пружина муфты; 14 — вилка выключения сцепления; 16 — муфта с подшипником; 17 — картер сцепления

Техническое обслуживание сцепления ЗИЛ

Однодисковое сцепление на автомобиле не регулируют. При необходимости сцепление снимают и регулируют.

Уход за сцеплением включает очистку от грязи, своевременную подтяжку болтов крепления картера сцепления к блоку цилиндров. Болты эти затягивают (момент затяжки 8—10 кГм). Головки болтов стопорят пластинами, ушки которых отгибают на грань болта.

Уход за приводом сцепления заключается в регулировке свободного хода педали путем изменения длины тяги. Подшипник муфты выключения сцепления при эксплуатации смазки не требует. Оси вилки и педали выключения сцепления смазывают согласно карте смазки. Регулировку привода выключения сцепления смотри на рисунке.

blank

Рис. Регулировка свободною хода педали сцепления: а — замер свободного хода педали при помощи приспособления; б — регулировка свободного хода педали; А — величина свободного хода педали сцепления

Сцепление ЗИЛ 130. Регулировка корзины сцепления.

Если на вашем сцеплении не отжимается диск сцепления, то вам нужно сделать некоторые изменения в конструкцию.

1 ) Удлинить рычаг тяги сцепления для увеличения хода отжима диска. В низу к рычагу привариваем удлинитель тяги, как показано на фото . Эта тяга даст больше хода отжима диска сцепления.

удлинитель тяги

удлинитель тяги

2) Под корзину сцепления на крепежных болтах сделать вставки из электрода, как показано на фото . Эти вставки дадут меньший ход педали для отжима диска сцепления и дальнейшей регулировки.

вставки из электрода

вставки из электрода

Инструмент

1) Ключ на 19 для ослабления регулировочного болта.

2) Монтажка для прокручивания самого сцепления

3) Регулировочный ключ. Его можете сделать сами как показано на фото.

регулировочный ключ

регулировочный ключ

Ключом на 19 ослабляем гайку на лапке сцепления регулировочного болта. Регулировочным ключом проворачиваем болт и тем самым подводим лапку сцепления к выжимному диску. Оставляем где-то 2мм не доходя до выжимного подшипника для свободного хода, чтобы подшипник не крутился постоянно.

регулировка сцеплениярегулировка сцеплениярегулировка сцеплениярегулировка сцеплениярегулировка сцеплениярегулировка сцепления

ВАЖНО

Все лапки регулируем одинаково, чтобы диск сцепления отходил равномерно. Прокручиваем сцепление монтажкой и смотрим равномерность зазора каждой лапки сцепления, от этого будет зависеть работа сцепления.

После регулировки и проверки подтягиваем контргайки на регулировочном болту, так как они часто ослабевают и сбивается вся регулировка.

Сцепление ЗИЛ 130. Составные элементы и устройство.

В данной статье мы рассмотрим из каких основных деталей состоит сцепление ЗИЛ 130 и как можно произвести регулировку «лапок корзины».

Диск нажимной ведущий ЗИЛ 130 в сборе — 1шт

То, что автомобилисты и мастера называют между собой «корзиной» имеет официальное техническое название — диск нажимной ведущий. Предназначен он для передачи крутящего момента от маховика двигателя на ведомый диск сцепления. Для функционирования нажимного диска, корзина оснащена литым чугунным кожухом, посредством которого весь механизм закрепляется болтами на маховике.

Под кожухом расположены шестнадцать пружин. Их усилиями оказывается нажимное давление. Для того, чтобы выключить сцепление, нажимной диск имеет четыре оттяжных рычага (на жаргоне «лапки»).

Диск ведомый ЗИЛ 130 с фрикционными накладками в сборе- 1шт

Стальной диск с двух сторон имеющий фрикционные накладки (на жаргоне «фередо» от слова феродо, обозначающего фрикционный термостойкий композитный материал). Накладки крепятся при помощи заклёпок. При наличии приспособления и сменных фередо, возможна их замена для восстановления работоспособности диска.На фото ниже видна толщина фрикционных накладок на новом диске.

В процессе эксплуатации, из-за трения и температурной перегрузки — диск стирается и приходит в негодность. Повреждается также демпферная часть (отлетают пружины) и изнашиваются направляющие шлицы, а также трескается стальная основа диска.

Читайте так же:
Сервер времени для синхронизации в домене

В центральной части диска расположены демпфер и отверстие со шлицами, которые входят в шлицы первичного вала КПП. Демпферная часть с восьмью пружинами служит в качестве успокоителя.

Подшипник выжимной ЗИЛ 130 с муфтой в сборе — 1шт

Выжимной подшипник закреплен на муфте, которая имеет упоры с двух сторон. Эти упоры позволяют перемещать муфту с подшипником при помощи вилки выключения сцепления. Выжимая педаль сцепления — вы перемещаете данную вилку. Она, в свою очередь, двигает «выжимной» в сторону «корзины», где подшипник упирается в оттяжные рычаги. Рычаги отжимают ведущий диск от ведомого и сцепление разъединяется до тех пор, пока вы удерживаете педаль сцепления в выжатом состоянии. Подробную схему привода сцепления а также руководство по регулировке свободного хода педали сцепления вы можете найти в нашей статье — Свободный ход педали сцепления зил 130. Регулировка.

Таким образом, сцепление ЗИЛ 130 устроено самым простым способом, без пневмогидроусилителей и с использованием одного ведомого диска. (К примеру, на КамАЗ, МАЗ и КрАЗ используются два ведомых диска между которыми устанавливается промежуточная плита, а выжимное усилие увеличивается при помощи ПГУ).

Демонтаж сцепления для ремонта

Демонтаж удобней всего производить на смотровой канаве с использованием специальной лебедки для снятия КПП. Порядок действий для демонтажа:

  1. Открутить четыре гайки крепления КПП к кожуху двигателя.
  2. Движением в сторону ОТ двигателя стянуть КПП со шпилек крепления и опустить лебедкой на поддон. На первичном валу КПП будет находиться выжимной подшипник.
  3. Открутить восемь болтов крепления нажимного диска к маховику двигателя.
  4. Аккуратно, придерживая ведомый диск (который зажат между маховиком и корзиной) извлечь нажимной диск.

После этого можно осмотреть состояние деталей: рабочую поверхность лапок нажимного диска, оценить износ фрикционных накладок ведомого диска. Рабочий выжимной подшипник должен легко вращаться, не издавая при этом посторонних звуков.

Что это за механизм

ПГУ – это гидравлический усилитель пневматического типа. Это устройство состоит из следующих конструктивных элементов:

  • поршня;
  • поршневого толкателя;
  • двух клапанов – впускного и перепускного;
  • системы впуска топливной жидкости;
  • комплексного уплотнителя;
  • пробки;
  • системы сжатия воздуха;
  • защитного чехла, предупреждающего риск повреждения конструкции усилителя;
  • сферической гайки и контргайки;
  • пружинного механизма;
  • диафрагмы;
  • редуктора.

прокачать ПГУ на КамАЗе

Пневматический гидроусилитель обязательно должен время от времени прокачиваться. Это дает возможность системе сцепления работать так, как надо. Повышается уровень безопасности, ведь при нажатии на соответствующую педаль не происходит просадки или пробуксовки – очень опасных явлений.

Прокачка ПГУ актуальна для любых моделей и модификаций КамАЗ, например, 43114, 5511, 53501, 65117, 6520, 43118, 55111 и т.д.

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Диск сцепления

В этой статье хочу рассказать, как я установил камазовский диск сцепления на автомобиль ЗИЛ-130 дизель. На зиловском диске сцепления мой автомобиль ездил где-то 1-2 года и диск ломало. У многих моих знакомых тоже часто ломало диск сцепления, даже бывало в сезон 3 раза меняли диск сцепления. Так что я решил испробовать некоторые изменения. У меня сначала стояло зиловское сцепление. Потом я установил сцепление с мтз-80, а диск поставил с автомобиля камаз.

%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA-%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%B7.jpgдиск сцепления камаз -%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B7%D0%B8%D0%BB-e1458229386865.jpgдиск сцепления зил

Диск сцепления не подходил по диаметру, но это не проблема. Берем диск КАМАЗ и ЗИЛ мерим и размечаем разницу в диаметре. Стачиваем лишнее на камазовском диске сцепления это где-то 6-7 мм в окружности диска. Можно сточить на наждаке. Фото первичка зил-130 в камазовском диске.

DSCN5183_600x450-e1458313116838.jpgдиск сцепления и первичный вал

В остальном диск подходит, можно ставить. Еще разница в чем. В том — что первичный вал на автомобиле ЗИЛ меньше камазовского и первичный вал в зацеплении с камазовским диском сцепления входит на половину шлица. Но это в полнее хватает. Я уже отъездил 4 года и опять поставил тот же диск сцепления.

При осмотре диск был в отличном состоянии, и он еще проездит столько же. Так что ставьте не бойтесь камазовский диск сцепления и ездите уверенно долгие годы. Посмотрите видео, там я наглядно показываю все изменения при установке диска сцепления КАМАЗ.

DSCN5182_600x450-e1458313498802.jpgсцепление зил-130 с камазовским диском

Как регулировать сцепление?

Для того чтобы сцепление всегда надежно работало ему необходима периодическая регулировка. Время от времени владельцы грузовиков Зил 130 должны регулировать свободный ход педали сцепления, а также положение рычагов его выключения. Регулировка свободного хода педали выполняется регулировочной гайкой. Зазор между выжимным подшипником и рычагами выключения сцепления обязан составлять от полутора до трех миллиметров. В этом случае свободный ход педали сцепления составит от тридцати пяти до пятидесяти миллиметров. Такая регулировка обеспечивает полные включения, а также выключения сцепления грузовика Зил 130. Если зазор между выжимным подшипником и рычагами выключения будет менее полутора миллиметров, то выжимной подшипник время от времени касаться рычагов выключения. Это будет сопровождаться пробуксовкой сцепления и как следствие, повышенным износом самого подшипника, а также рычагов выключения и фрикционных накладок.

Рычаги выключения сцепления грузовика регулируют во время сборки или ремонта сцепления, используя для этого специальные сферические гайки. Такая регулировка требуется для возможности ровного, без перекоса, перемещения нажимного диска во время выключения сцепления. Если ей пренебречь, то нажимной диск будет отодвигаться от ведомого диска неровно. В результате станет происходить повышенный износ всего узла, что приведет к преждевременному выходу его из строя.

Сцепление грузовика Зил 130 может выключаться не полностью из-за перекоса либо коробления ведомого диска, а также если между дисками существует неравномерный зазор. Чаще всего такая неприятность случается из-за перегрева в результате длительной пробуксовки. Эту проблему можно решить просто заменив покоробленные диски. Если фрикционные накладки разрушаются, то они способны создать клин между ведущим и ведомым дисками. В результате этого сцепление не будет полностью выключаться. Если это произошло, следует разобрать узел и поменять фрикционные накладки. Когда сцепление выключается, а нажимной диск все равно продолжает немного прикасаться к ведомому диску, необходима регулировка положения рычагов выключения.

Читайте так же:
Сделай сам регулировку оборотов на электродвигателе

Если автомобиль трогается с места с некоторым рывком, то, вероятнее всего, эта неисправность связана с заеданием муфты выключения, расположенной на крышке подшипника первичного вала. Это происходит по причине того, что когда водитель отпускает педаль сцепления, муфта перемещается неравномерно, поначалу заедая, а затем резко дергая. Кроме того, сцепление может резко включаться и из-за покоробленных дисков. В этом случае для устранения неисправности потребуется их замена.

Назначение сцепления

Сцепление предназначено для плавного трогания автомобиля с места, кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и предотвращению воздействия на трансмиссию больших динамических нагрузок, возникающих на переходных режимах и при движении по дорогам с плохим покрытием. При конструировании фрикционных сцеплений помимо основных требований (минимальная собственная масса, простота конструкции, высокая надёжность и т.п.) необходимо обеспечить следующее:

— надёжную передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии при любых условиях эксплуатации;

— плавное трогание автомобиля с места и полное включение сцепления;

— полное отсоединение двигателя от трансмиссии с гарантированным зазором между поверхностями трения;

— минимальный момент инерции ведомых элементов сцепления для более лёгкого переключения передач и снижения износа поверхности трения в синхронизаторе;

— необходимый отвод теплоты от поверхности трения;

— предохранение трансмиссии от динамических перегрузок.

Сцепления грузовика ЗИЛ 130

Прежде чем рассмотреть конкретно сцепление Зил 130, хотелось бы сказать несколько слов о самом автомобиле. Зил 130 является легендарным советским грузовиком, простым и неприхотливым. Первая серия машин была выпущена в далеком 1962 году, однако и сегодня на улицах городов и сел можно встретить этих исправных тружеников. Им не страшны плохие дороги и некачественное топливо. Кроме того, по трассе они могут развивать скорость до 100 километров в час. Из недостатков модели, пожалуй, стоит отметить высокий расход горючего, который может достигать 30 литров на сто километров.

При должном уходе и своевременном обслуживании Зил 130 способен беспроблемно работать десятки лет. Этому есть живые примеры. Однако любому владельцу этого грузовика желательно хорошо разбираться в его устройстве, чтобы суметь проводить некоторые необходимые операции самостоятельно. Например, нужно знать как отрегулировать сцепление Зил 130. Для начала рассмотрим, как оно устроено.

Регулировка свободного хода педали

В идеале ее свободный ход – не больше 1,5 см. Проверить его можно так: в пол под педалью упирается обычная линейка, после чего плавно давят на педаль, измеряя, сколько она прошла свободно, то есть, не соприкасаясь с поршнем.

Если показатель превышает установленную норму, значит, между механизмами есть зазор, которого быть не должно. Устранить его несложно, на примере модели 65115:

Установка и регулировка сцепления зил 130

/

Комплект сцепления в сборе для а/м ЗИЛ-130, ЗИЛ-5301, лепестковое сцепление, ТАЯ состоит из нажимного диска (корзина сцепления), ведомого диска сцепления и отводки (муфта сцепления). Составные части полностью взаимозаменяемы с соответствующими узлами штатного сцепления производства.

Комплект сцепления в сборе на ЗИЛ 130 является полным аналогом сцепления 245.1600010.

check

Качество подтверждено испытаниями, проверенными на заводах ММЗ и АМО ЗИЛ.

Сцепление в сборе производства ТАЯ применяется на:

  • автомобилях: ЗИЛ 130, ЗИЛ-5301,
  • двигателях: ММЗ Д245, ЗИЛ 508.10

Сцепления ТАЯ уже 10 лет на рынке запасных частей и отлично зарекомендовал себя при эксплуатации на самых разных условиях. Комплект сцепления на ЗИЛ-130 от серийного отличает плавность включения сцепления, меньшее усилие на педаль, увеличенный ресурс — не менее 100 000 км. пробега автомобиля.

Преимущества комплекта сцепления в сборе на ЗИЛ-130, ЗИЛ-5301, лепестковое сцепление, ТАЯ (замена 245-1601090):

check30

нажимной диск сцепления состоит из меньшего количества составных частей, и, как следствие, имеет сравнительно меньшую массу, потенциально более высокую надежность, улучшенные показатели дисбаланса и , как следствие, меньший уровень вибрации трактора;

check30

нажимной диск сцепления не требует регулировок при установке сцепления, а также в процессе эксплуатации трактора;

check30

ввиду применения в конструкции нажимного диска диафрагменной пружины нажимное усилие, и соответственно передаваемый крутящий момент, не уменьшается по мере износа накладок ведомого диска;

check30

ступица ВОМ нажимного диска сцепления имеет более надежное крепление с применением пружинного демпфера;

check30

ведомый диск конструктивно является улучшенным аналогом дисков ведомых 85-1601130-01-02;

check30

накладки ведомого диска сцепления изготавливаются из безасбестового материала повышенной стойкости;

check30

крепление накладок производится на упругие секторные элементы ведомого диска, что позволяет улучшить плавность включения сцепления и уменьшить износ самих накладок;

check30

в конструкции ведомого диска сцепления предусмотрен двухступенчатый пружинный демпфер, что улучшает плавность работы сцепления;

check30

муфта выключения сцепления (отводка) с необслуживаемым подшипником, что также уменьшает эксплуатационные расходы.

Компания СпецСнаб имеет широкий ассортимент запасных частей для разного рода оборудования. Мы поставляем только оригинальные запчасти, либо высококачественные аналоги.

icons8-obrabotat_filled-50.pngГруппа компаний СпецСнаб работает с физическими и с юридическими лицами.
icons8-добавить-пользователя-32.pngПо всем возникшим вопросам Вы можете обратиться к нашим менеджерам.
icons8-dostavka-50.pngДоставка товаров возможна по всей территории РФ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector