Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

417 двигатель УАЗ; Технические характеристики,преимущества

417 двигатель УАЗ — Технические характеристики,преимущества

При разработке двигателей внутреннего сгорания для автомобилей как легкового, так и грузового назначений, обладают длительным сроком эксплуатации. 417 двигатель УАЗ также считается долговечным агрегатом. При его создании конструкторы создали необходимые условия для проведения одного или даже нескольких капитальных ремонтов. Благодаря отличным мощностным показателям и прочим техническим и эксплуатационным характеристикам, карбюраторный двигатель 417 пользуется широкой популярностью среди автопроизводителей и владельцев авто.

Родной дизель

А вот с ЗМЗ-5143 не все так однозначно, в сети то и дело появляются гневные отзывы про этот мотор, что он ненадежный, постоянно ломается и имеет малый ресурс. И действительно, например, головка блока цилиндров сконструирована не лучшим образом, поршни постоянно перегреваются из-за непродуманной системы охлаждения, а все потому, что дизельный ЗМЗ-5143 делался не с нуля, а является глубокой модернизацией (переделкой) с бензинового ЗМЗ-406. Но ведь искровой мотор нельзя «конвертировать» в дизельный по определению, вернее можно, но с «косяками».

ЗМЗ-5143

По заявлению многих владельцев хантера, бывают ситуации, когда мощности их стандартного мотора не хватает. В особенности это проявляется на суровом бездорожье, когда сильно газовать не имеет смысла, а ехать в нятяг потихоньку не получается именно из-за недостаточной тяги мотора. Вот тут то как раз и появляется вопрос — какой же двигатель поставить на уаз хантер? Заменить мотор, при желании, можно практически на любой из тех, что влезут в подкапотное пространство вашего авто, а таких вариантов очень много.

Авто по моделям:

Общая масса авто UAZ
Общий вид />Общий вид автоМоделей />
Общее количество представленных моделей

Модификаций
Общее количество всех модификаций всех модели UAZ представленных в нашей базе

Снаряженная масса авто для основных модификаций
Модификация
Модификация, модель либо год выпуска

Значение (кг)
Значение параметра в (кг)

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Технические характеристики UAZ Hunter

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин2.7 л128 л.с.209 H*m35 сек.130 км/ч4
Бензин2.7 л135 л.с.217 H*m130 км/ч4

Подробнее

Сейчас линейка состоит из единственного бензинового двигателя, ранее были доступны разные версии двигателей и дизеля. Сейчас устанавливается 2,7-литровый двигатель ЗМЗ в двух версиях: 128 и 135 лошадиных сил. Мощности ему маловато, что сильно ощущается на бездорожье, поэтому многие фанаты бездорожья тюнингуют ДВС.

К надежности претензии конечно есть, но фишка УАЗа в том, что запчасти находятся везде и все чинится своими руками. Если не хочется чинить самостоятельно найдется масса знающих людей, готовых починить за недорого. Если вы сломались в лесу, шансов исправить проблему самостоятельно и уехать своим ходом много.

Фото двигателя УАЗ Хантер

Еще одна проблема – это расход. Автомобиль потребляет минимум 15 литров в городе.

Дизельные двигатели, которые ставились ранее сейчас можно найти на вторичном рынке. Они не запомнились надежными, их нужно кормить качественной соляркой и постоянно следить за маслом. Масло действительно любит вытекать, даже есть шутка «Отсутствие лужи масла под машиной означает, что оно кончилось».

Парой двигателю УАЗ Хантер выступает исключительно 5-ступенчатая механика. С 2006 года стали устанавливать МКПП от компании Dymos – более удобная конструкция с вполне четкими переключениями чем раньше. Привод внедорожника конечно же полный с неразрезными мостами и 2-ступенчатой раздаткой.

Раздатка нового UAZ Hunter

В управлении помогает гидроусилитель, а тормоза хотелось бы мощнее – диски спереди и барабаны сзади.

Автомобили УАЗ Хантер УАЗ-315195 предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог и местности. Изготавливаются в исполнении «У» по категории 1 ГОСТ 15150 и рассчитаны на эксплуатацию:

— При рабочих температурах окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40 °С.
— Относительной влажности воздуха до 75% при плюс 15 °С.
— Запыленности воздуха до 1,0 г/м3.
— Скорости ветра до 20 м/с.
— В том числе в районах, расположенных на высоте до 3000 метров над уровнем моря. При соответствующем снижении тягово-динамических характеристик и топливной экономичности.

Автомобили УАЗ Хантер УАЗ-315195 с двигателем ЗМЗ-40906, основные размеры, характеристики, регулировочные данные и заправочные объемы

Внешний вид и основные размеры УАЗ Хантер УАЗ-315195 с четырехдверным кузовом с жестким верхом, задним откидным бортом и крышкой багажного отделения.

Внешний вид и основные размеры УАЗ Хантер УАЗ-315195 с четырехдверным кузовом с жестким верхом, задним откидным бортом и крышкой багажного отделения

Внешний вид и основные размеры УАЗ Хантер УАЗ-315195 с пятидверным кузовом с жестким верхом.

Внешний вид и основные размеры УАЗ Хантер УАЗ-315195 с пятидверным кузовом с жестким верхом

Техническая характеристика автомобилей УАЗ Хантер УАЗ-315195 с бензиновым двигателем ЗМЗ-40906.

— Тип автомобиля: Повышенной проходимости, двухосный с колесной формулой 4×4
— Число мест для сидения (включая место водителя): 5
— Максимальная грузоподъемность (включая водителя и пассажиров), кг:

при эксплуатации по дорогам с улучшенным покрытием: 750
при эксплуатации по остальным дорогам и местности: 550

— Допустимая полная масса автомобиля, кг:

при эксплуатации по дорогам с улучшенным покрытием: 2520
при эксплуатации по остальным дорогам и местности: 2320

— Распределение полной массы по осям, кг:

при эксплуатации по дорогам с улучшенным покрытием: на переднюю ось — 1020, на заднюю ось — 1500
при эксплуатации по остальным дорогам и местности: на переднюю ось — 970, на заднюю ось — 1350

— Масса снаряженного автомобиля (с заправкой, инструментом, дополнительным снаряжением, запасным колесом и водителем), кг: 1845

— Распределение снаряженной массы по осям, кг:

на переднюю ось: 1010
на заднюю ось: 835

— Максимальная скорость, км/ч: 130
— Расход топлива* при движении с постоянной скоростью 90 км/ч, л/100 км: 13,2

— Полная масса буксируемого прицепа, кг, не более:

оборудованного тормозами: 1500
без тормозов: 750

— Наименьший радиус поворота по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, м, не более: 6,5
— Наименьший радиус поворота внешний по точке переднего бампера, наиболее удаленной от центра поворота, м, не более: 7,0
— Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем полной массой, градус (%): 31 (60)
— Наибольшая глубина преодолеваемого брода, м:

без подготовки: 0,5
с подготовкой: 0,7

Двигатель ЗМЗ-40906.

4-тактный с искровым зажиганием. Топливо: Неэтилированный бензин «Регуляр-92» (АИ-92-5) ГОСТ Р 51105. АИ-92-К5 ГОСТ 32513. Допускается Премиум Евро-95 вид III (АИ-95-5) и Супер Евро-98 вид III (АИ-98-5) ГОСТ Р 51866, АИ-95-К5, АИ-98-К5 ГОСТ 32513.

— Число цилиндров: Четыре
— Расположение цилиндров: Рядное, вертикальное
— Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
— Диаметр цилиндра, мм: 95,5
— Ход поршня, мм: 94
— Рабочий объем, см3: 2693
— Степень сжатия: 9,1
— Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, об/мин: 800-900
— Максимальный крутящий момент по Правилам 85 ЕЭК ООН (ГОСТ Р41.85), Нм (кгсм): 217,0 (22,1) при 3900 об/мин
— Максимальная мощность нетто по Правилам 85 ЕЭК ООН (ГОСТ Р41.85), кВт (л.с): 99,0 (134,6) при 4600 об/мин

— Система смазки: Комбинированная. Под давлением и разбрызгиванием.
— Вентиляция картера: Закрытая
— Система питания: Распределенный впрыск топлива с электронным управлением
— Система охлаждения: Жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией

Трансмиссия.

— Сцепление: Сухое, однодисковое с гидравлическим приводом
— Коробка передач: Механическая, синхронизированная, пятиступенчатая, с механическим управлением
— Раздаточная коробка: Двухступенчатая, с механическим управлением
— Отбор мощности: Возможен для привода (при движении и на стоянке автомобиля) специальных агрегатов, установленных в кузове, с установкой коробки отбора мощности потребителем. Допустимый отбор мощности — 40%.
— Карданная передача: Открытого типа, состоит из двух валов. Каждый вал имеет по два карданных шарнира с крестовиной на игольчатых подшипниках.
— Передний и задний ведущие мосты: Одноступенчатые, дифференциал моста конический, с 4 сателлитами, шарниры поворотных кулаков переднего моста шариковые равных угловых скоростей

Ходовая часть.

— Подвеска: Зависимая, передняя — пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах.
— Амортизаторы: Четыре, гидравлические, телескопические двухстороннего действия.
— Колеса: дисковые с неразъемным ободом, крепление — пятью гайками. Диски стальные, размер обода 6 1/2 Jx16 с вылетом 40 мм или из легких сплавов, размер обода 7Jx16 с вылетом 35 мм. Запасное колесо крепится к держателю тремя гайками или одним болтом на автомобилях с задним откидным бортом
Шины: Пневматические, радиальные, бескамерные, размер 225/75R16

Системы управления.

— Рулевое управление: тип рулевого механизма «Винт-шариковая гайка-рейка-сектор» с гидроусилителем
— Тормоза: С дисковыми тормозами на передних колесах и с барабанными тормозами на задних колесах. Привод гидравлический с вакуумным усилителем, раздельный на передние и задние колеса
— Тип стояночного тормоза: Барабанный с внутренними колодками, с механическим приводом

Электрооборудование.

Система проводки однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой» автомобиля

— Напряжение в сети (номинальное), В: 12
— Генератор: ААК 5730 14V 80A фирмы «Iskra», 5122.3771 14V 80A фирмы «Прамо-Электро», 3212.37771 14V 90А ОАО «БАТЭ»
— Аккумуляторная батарея: 6СТ-66
— Свечи зажигания: АУ14ДВРМ ГОСТ Р 53842, DRI7YC-F фирмы Brisk
— Стартер: 5112.3708 1,2kW ОАО «БАТЭ», AZE 2203 12V 1,9kW ООО СП «Прамо Искра»
— Выключатель зажигания: С противоугонным устройством и блокировкой повторного включения стартера
— Стеклоочиститель ветрового стекла: Электрический, с двумя щетками, трехрежимный
— Стеклоочиститель заднего стекла: Электрический, с одной щеткой
— Омыватель: Электрический, для ветрового и заднего стекол

Регулировочные данные автомобилей УАЗ Хантер УАЗ-315195 с бензиновым двигателем ЗМЗ-40906.

— Прогиб ремня вентилятора и насоса гидроусилителя при усилии 4 кгс, мм: 5-8
— Прогиб ремня генератора и насоса системы охлаждения при усилии 8 кгс, мм: 14-15
— Зазор между электродами свечей зажигания, мм: 0,7-0,85
— Свободный ход педали тормоза, мм: 5-8
— Схождение передних колес: 0°4′ — 0°10′
— Максимальный угол поворота переднего внутреннего колеса, градус: 26-27
— Суммарный люфт рулевого управления (угол поворота рулевого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону, до положения рулевого колеса, соответствующего началу поворота управляемых колес в противоположную сторону), градус, не более: 20

— Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см2):

передних колес: 0,20 (2,0)
задних колес: 0,25 (2,5)

Заправочные данные автомобилей УАЗ Хантер УАЗ-315195 с бензиновым двигателем ЗМЗ-40906 (в литрах).

— Топливные баки: правый — 35, левый — 35
— Система охлаждения двигателя: 12,5
— Система смазки двигателя: 6,5

— Картер коробки передач Ballec: 1,7
— Картер коробки передач Dymos: 2,5
— Картеры раздаточной коробки: 0,8

— Картер главной передачи:

с неразъемными в вертикальной плоскости картерами, передний/задний: 1,5/1,4
с разъемными в вертикальной плоскости картерами (каждый): 0,85

— Картер гидроусилителя рулевого механизма: 1,1
— Система гидравлического привода сцепления: 0,18-0,20
— Бачок смывателя ветрового стекла: 2,2
— Бачок смывателя стекла двери задка: 2,2
— Система гидравлического привода тормозов: 0,60

Маркировка автомобилей УАЗ Хантер УАЗ-315195.

Идентификационный номер транспортного средства выбивается на табличке заводских данных и на горизонтальном фланце верхней панели передка (под капотом, с правой стороны).

Идентификационный номер состоит из трех частей:

I часть — международный идентификационный код изготовителя обозначает:

X — географическую зону, в которой расположен завод-изготовитель; Т — код страны; Т — код завода-изготовителя.

II описательная часть — обозначение транспортного средства.
III указательная часть — модельный год транспортного средства; код сборочного завода; производственный номер транспортного средства.

Заводская табличка автомобиля УАЗ Хантер УАЗ-315195 расположена на центральной стойке боковины кузова с правой стороны автомобиля (в проеме задней боковой двери) и имеет следующие данные:

I — полный номер одобрения типа ТС (ОТТС).
II — идентификационный номер ТС (код VIN).
III — максимально допустимая масса ТС.
IV — максимально допустимая нагрузка на переднюю ось.
V — максимально допустимая нагрузка на заднюю ось.
VI — обозначение модели двигателя
VII — шифр комплектации.
VIII — шифр вариантного исполнения.
IX — экологический класс.

Номер шасси выбивается на правом лонжероне рамы (в задней части).

Расположение заводской маркировки на автомобилях УАЗ Хантер УАЗ-315195.

Расположение заводской маркировки на автомобилях УАЗ Хантер УАЗ-315195

Идентификационный номер двигателей располагается на блоке цилиндров двигателя с левой стороны.

Идентификационный номер двигателей располагается на блоке цилиндров двигателя с левой стороны

I — описательная часть (VDS) состоит из шести знаков.

Первые пять знаков (цифры) обозначают модель двигателя. Если модель двигателя состоит менее чем из пяти цифр, то на свободные места ставятся нули. Шестой знак (ноль или буква) — вариант комплектации двигателя.

II — указательная часть (VIS) состоит из восьми знаков.

Первый знак (буква или цифра) обозначает год изготовления двигателя, остальные знаки (цифры) — порядковый номер двигателя. Информационные таблички также расположены с внутренней стороны левого противосолнечного козырька.

Тюнинг двигателя 469 / Буханки УМЗ-417

Атмосферный УМЗ 417

Вариантов как увеличить мощность двигателя УМЗ-417 карбюратороного не так много, но кое что сделать можно. Для начала нужно отбалансировать ЦПГ и коленвал с маховиком, ставим головку от 421-го мотора, либо на стандартной повышаем степень сжатия до 8.2 под 92 бензин, отфрезеровав ГБЦ до высоты 95мм. Распредвал ОКБ Двигатель или подобные, для верхового мотора нужен вал с фазой пошире (слишком широкий вал брать бессмысленно т.к. ШПГ слишком тяжелая для высоких оборотов), нужны низы, соответственно, ставим узкофазный. Точим выпускные каналы до 39мм и ставим клапаны от УМЗ-421. Устанавливаем выпускной коллектор от 421 двигателя, выпускную трубу диаметром 51мм. В разультате всех преобразований получим чуть более 100 л.с. Чтоб повысить отдачу до 110 и более л.с., нужно делать портинг ГБЦ, шлифовать камеры сгорания, точить каналы, облегчать тяжелую тракторную поршневую, коленвал, балансировать, фрезеровать головку до высоты 94мм под 95 бензин. Дальше повышать некуда, турбонаддув без переделки на впрыск не встанет, переделка стоит неадекватно дорого и дешевле ставить изначально инжекторный УМЗ-421. Турбировать УМЗ-417 с мокрыми гильзами небезопасно, мотор слишком хлипкий и не переживет давление. Для наддува, как минимум, нужен 421-й движок с запрессоваными гильзами.

Долгие годы выпускались в неизменном виде. Вся продукция расходилась по военным и специальным заказам. Таких клиентов вполне устраивали характеристики машин УАЗ. Ситуация стала меняться уже к концу 80-х годов, когда отставание технических данных «уазиков» стали замечать даже непривередливые военные.

Одной из первых попыток улучшить параметры автомобилей стал модернизированный двигатель УМЗ-417, который пошел в серию в 1989 году. Мотор предназначался для комплектации перспективной модели завода с индексом 3151.

Варианты тюнинга мотора

Поскольку двигатель УМЗ 421 семейства создан для тяжелых грузовиков, минивэнов, вне- и вседорожников, грузопассажирских машин, атмосферный тюнинг механическим способом не имеет смысла даже рассматривать. Зато вполне возможна установка турбины городского спокойного типа. Для этого необходимо выполнить действия:

  • замена штатных форсунок модификациями 440СС от производителя Subaru;
  • переделка впускного коллектора под интеграцию интеркуллера;
  • шлифовка камер сгорания и каналов внутри ГБЦ;
  • ШПГ и валы остаются штатными;
  • вместо объединенного выпускного тракта монтируется прямоточный паук 63 мм в диаметре.

Турбокомпрессор для УМЗ 421

После перепрошивки и настройки тюнинг способен добавить 30 – 50 л. с., движок становится «тракторным», обладает мощным крутящим моментом в нижнем диапазоне оборотов.

Таким образом, базовым в серии производителя УМЗ считается мотор 4218.10 с весьма средним ресурсом из-за дефектов литья блока цилиндров. Зато во всех следующих версиях, не только исправлен этот дефект, но и использованы другие конструкционные решения для повышения характеристик и срока службы.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Сколько весит газель грузовая
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector