Устройство автомобильного трала
Устройство автомобильного трала
Перевозка негабаритных грузов автомобильным транспортом осуществляется с использованием специальных полуприцепов — тралов. Возможность погрузки тяжеловесных агрегатов и доставки на любые расстояния делает тралы востребованными ТС. Поскольку низкорамные конструкции оснащены 2-8 осями, то нагрузка распределяется равномерно и дорожному полотну не наносится ущерб.
Что такое рыболовный трал? Как он устроен? Какие виды этого промыслового оборудования могут использоваться в зависимости от глубины, на которой производится вылов рыбы? Чем они отличаются?
Так называется отцеживающее конусообразное орудие лова
Изготовленное из сетеполотна и веревок и шнуров, которое буксируется при помощи траулера (рыболовецкого судна), производящего трал рыбы, то есть захват ее специальным сетным мешком заданного размера.
В раскрытом состоянии эту конструкцию удерживают жесткие элементы, но также этому способствует гидродинамическая сила (воздействие течения). К нижней подборе подвешиваются грузы, чтобы промысловая снасть постоянно находилась на нужной глубине, к верхней прикрепляются поплавки и гидродинамические щитки — дополнительные приспособления, не позволяющие ей «сложиться».
В зависимости от типа судна и метода лова выбирается и снаряжение.
В море чаще всего это дрифтерная сеть либо донный трал.
Дрифтерная сеть в основном используется логгерами
Второй тип — донный трал больше подходит для рыболовных ботов
Также выбор снастей зависит от того, на какой глубине производится ловля рыбы тралом. Он может быть донным, придонным, пелагическим или универсальным. Первый используется в тех случаях, если предполагается промысел донных видов либо лангустов или крабов.
При вылове рыбы в толще воды требуется разноглубинный (пелагический) трал, буксировка которого производится либо у поверхности, либо на заданном горизонте, что регулируется не только скоростью движения судна, но и углом раскрытия, и конструкцией траловых досок (они используются в качестве распорок сетного мешка).
Крупная траловая сеть при движении может отцеживать до 6000 кубических метров воды за секунду.
Наиболее крупные конструкции обладают верхней подборой длиной до 150 метров, вертикальным раскрытием 30-35 и горизонтальным — 50 метров.
Трал рыболовный обеспечивает вылов большого количества рыбы одновременно, поэтому предварительно с траулера производится поиск крупных косяков, высчитывается, на какой глубине они держатся и с какой скоростью перемещаются. Приближаясь к ним, забрасывают орудие лова, повышая эффективность приборами, контролирующими уровень раскрытия трала, горизонт хода и количество улова. Рыба попадает в его устье, а затем увлекается в концевую зауженную часть (куток). Потом производится выборка трала, то есть подъем на борт. После чего куток развязывается (это предусмотрено его устройством), а улов выгружается либо на палубу судна, либо в его трюм.
Назначение тралов для перевозки негабритных и тяжеловесных грузов.
Легкие тралы перевозят, как правило, строительные и сельскохозяйственные грузы. Средний класс тралов предназначен для транспортировки дорожного сырья. Тяжелый класс перевозит тяжелые грузы и объекты. Тралы – это, прежде всего, автомобильный транспорт, а значит, у каждого трала может быть разный дорожный просвет и высота погрузочной платформы. Выбор трала для конкретной перевозки, будет зависеть от того, по какой местности происходит транспортировка, какие габаритные размеры груза, и какой вес груза. Дорожный просвет (высота погрузочной платформы) варьируется от 30 сантиметров (низкая погрузочная платформа) до 90 сантиметрам. Чем ниже погрузочная платформа, тем проще погрузка, соответственно — выше устойчивость трала.
Почему так важно правильно выбрать трал? Выбор спецтехники — это важный этап подготовки негабаритных грузов к их перевозке в пункт назначения, ведь на выбор трала влияет все:
- дорожное покрытие — плохое состояние дорожного полотна или отсутствие асфальтного покрытия накладывают ограничение на использования низкорамных тралов;
- вес груза — как правило, при использовании раздвижного (телескопического) трала, чем больше раздвижка, тем меньше грузоподъемность платформы;
- габаритные размеры — для перевозки высоких грузов используют низкорамные погрузочные платформы, это позволяет негабаритный груз "сделать" габаритным, то есть при заниженной погрузочной платформе существует возможность проезда по дорогам общего пользования, без поиска объезда мостов, подъема проводов и т.д. Это уменьшает расстояние перевозки, что порой существенно влияет на цену негабаритной перевозки.
Так же при перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов используют модульные тралы. Модульные тралы собираются из модулей, которые позволяют добиться необходимой длины или ширины в зависимости от характеристик груза. Как правило, использование модульных тралов позволяет выполнить перевозку теплообменников, турбин, емкостей, трансформаторов. Количество осей в таких тралах зависит полностью от характеристик груза, таки тралы обычно готовят под перевозку конкретного сложного груза.
Каждая погрузочная платформа, которая предлагается для перевозки негабаритного груза, должна быть технически исправна, и обслужена, находиться под управлением опытных и ответственных водителей. Кроме того, что всегда должно быть соблюдено строгое оформление документов.
Популярные услуги грузоперевозок
Наши преимущества
Быстрая и надежная грузоперевозка по Москве
Читайте также
КАТКОВЫЙ ПРОТИВОМИННЫЙ ТРАЛ
КАТКОВЫЙ ПРОТИВОМИННЫЙ ТРАЛ Разработан в 1942 году. Выпущена опытная партия. На вооружении не состоял. В боях не использовался.Тактико-техническая характеристикаМасса, т.. .. 38Экипаж, чел.. 2Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм 6500 х 3170 х 2800Вооружениепулемет, шт. ..
Самоходный телеуправляемый катер-трал с криогенной сверхпроводящей магнитной системой пр. 13180 ("Пластрон-2")
Самоходный телеуправляемый катер-трал с криогенной сверхпроводящей магнитной системой пр. 13180 ("Пластрон-2") Проектант ЦКВ "Редан"Главный конструктор А. В. КруговенкоГлавный наблюдающий ВМФ Е. С. АмелинЗавод-строитель опытное производство ПКБ "Редан"Год строительства
Классификация
По патогенетическому механизму различают 2 вида TRALI-синдрома:
- Иммуноопосредованный. Вызван наличием антинейтрофильных антител в компонентах переливаемой крови.
- Неиммуноопосредованный. Повреждение легочного эндотелия обусловлено биологически активными веществами, которые содержатся в длительно хранящейся крови.
По клиническому течению выделяют следующие разновидности TRALI-синдрома:
- Классический. Характеризуется быстрым появлением симптоматики после трансфузии (в течение 2-6 часов), практически полным разрешением патологических изменений и невысокой летальностью.
- Отсроченный. Типично постепенное развитие (от 6 до 72 часов), отсутствие лихорадки, медленное течение и более высокий процент летальных исходов.
Терминология полуприцепов
При чтении и обсуждении статей и тем, касающихся транспорта специальной техники, нередко возникает путаница в понятиях. Терминология нередко употребляется неправильно, из-за чего собеседники друг друга не понимают. Понятия «полуприцеп», «трал» часто используют для обозначения одних и тех же видов спецтехники. Однако между ними есть видимые различия, в которых и предстоит разобраться.
Понятие полуприцепа-трала
Термин «полуприцеп-тяжеловоз» начал активно использоваться ещё с 1956 года в СМИ и профессиональной литературе. Этот период совпадает с временем открытия Челябинского машиностроительного завода автоприцепов. При этом терминология этой техники стала употребляться официально только в 1976 году. Она была введена Госстандартом СССР.
ГОСТ 3163-76 определяет полуприцепы как особую разновидность трала, изготовленного для транспортировки крупноразмерных неделимых грузов, а также негабаритных тяжеловесных.
Трал тяжеловоз имеет ключевую особенность, отличающую его от другой техники и подчёркивающуюся в терминологии. Он создан в первую очередь для перевозок крупногабаритных неделимых грузов. Все остальные характеристики, в том числе и способность выдерживать большие нагрузки, а также негабаритность, являются второстепенными. По этой причине полуприцеп терминология называет тяжеловозом вне зависимости от веса груза. На нём можно перевозить как небольшую спецтехнику весом около 3 тонн, так и крупногабаритную около 1200 тонн.
Особенности и терминология тяжеловозов
Полуприцепы обладают характерной конструкцией, которую учитывает терминология. Все модели оборудованы специальной грузовой платформой без бортиков. Тралы оснащены трапами, по которым на них въезжает спецтехника, а также имеют отбойные брусья. Они необходимы для предотвращения поперечного смещения специальной техники, которая перевозится на трале, во время её транспортировки и погрузки.
Официальная классификация разделяет тяжеловозы на следующие подвиды:
- модели с рамой, расположенной над колёсами. Это классический тип полуприцепа, который встречается чаще всего;
- низкорамные модели. Они отличаются ступенчатым типом рамы. Её площадка для загрузки транспортируемой техники располагается ниже верхней части шин. Такие типы полуприцепов особенно удобны, поскольку упрощают размещение на них грузов.
В официальной терминологии под загрузочным пространством трала подразумевается часть рамы, которая создана специально для размещения на ней транспортируемой спецтехники.
В зависимости от количества осей полуприцепы также имеют свои названия, закреплённые в терминологии. Модели, которые оборудованы более чем тремя этими комплектующими, называются многоосными. Тип управления также влияет на терминологию данного транспорта. Оси называют управляемыми только в тех ситуациях, когда они или только колёса могут поворачиваться под конкретным углом вокруг вертикальной оси в процессе криволинейной езды.
Терминология имеет определение и для другого типа этих комплектующих для полуприцепов. Колёсные оси являются принудительно управляемыми, когда колёса поворачиваются только при воздействии механического или гидромеханического приспособления. Оно должно соединяться с буксирным прибором бортового тягача либо с седельно-сцепным приспособлением седельного тягача. В ситуациях вращения колёс полуприцепа только под влиянием трения между покрышками и дорогой оси называют самоустанавливающимися.
Терминология автопоезда
Среди различных видов транспорта терминология выделяет понятие «автопоезд». Это средство передвижения, в состав которого входит автомобиль-тягач и полуприцеп. Автопоезд может создаваться из любого транспорта: легкового, грузового, пассажирского. Составляющие полуприцепов обычно оборудованы общей системой тормозов и электрическим оборудованием.
Данная терминология распространяется на любые механические транспортные средства. Даже небольшое легковое авто с прицепом либо полуприцепом уже является автопоездом. К последним относят и грузовые машины, тракторы, сочленённые автобусы.
«Оренбург Медиа» — сетевое издание. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 — 76834 от 11.10.2019.
Главный редактор — Игорь Владимирович Комиссарчик
Учредитель — Игорь Владимирович Комиссарчик