О клапане холостого хода
О клапане холостого хода
В выходные провел ревизию дроссельной заслонки и клапана холостого хода.
Открыл капот, а там вот такое. Видимо сказался перегрев, когда шуба на радиаторе была.
Ладно, снимаем воздушный фильтр… а прошло с замены пара месяцев 🙁
Откручиваем заслонку. А в самоваре лужица масла. Придется ставить маслоуловитель.
Заслонка в масле тоже.
Достаем запасную заслонку. Раскладываем все.
Откручиваем клапан, снимаем управляющую часть. Вот и колечко. На него не должна попасть химия, иначе оно "опухнет" и его уже назад не поставишь.
Внутри все в саже и копоти. Вот почему нужно чистить с полным разбором. Если не разбирать, то все это г. останется внутри.
Смотрим заслонки на просвет. На самом деле не прям такие дыры. Дифракция, все дела 🙂
Всё вычищаем карбклинером.
Клапан вращался так, что-то там задевает и местами он заедал. Сначала подумал на подшипник. Появилась мысля его выбить. Ну выбить не получилось, не придумал как, но в процессе немного подмял металл, самую малость. И клапан стал заедать сильнее при прокрутке в этом месте. Смысл оказался в чём: все дерьмо которое в клапан попадает и оседает, начинает работать как абразив, и задирает металл, который оказался там очень мягким. А малейший задир мешает нормальному вращению клапана в своем цилиндре. Немного отверткой подравнял кромку и он завращался полегче. Вот такие выводы. Так что надо чистить регулярно. Собственно есть идея все-таки выбить подшипник и выравнять цилиндр. Ну это потом как-нить, если руки дойдут до такого эксперимента.
А пока берем целый клапан и устанавливаем на заслонку. Язычок должен находиться сверху.
Еще наблюдение. Аккумулятор не отключал. После сборки прогрел и начал на горячую пытаться регулировать обороты холостого хода, поворачивая клапан. Обороты меняются, но через пару секунд восстанавливаются как было +- 750. Ну так и закрутил. А позже когда запустил на холодную, получил очень низкие прогревочные. Полез снова подкручивать клапан. Вывод сделал такой: подкручивание КХХ только для настройки прогревочных оборотов (должно быть 1100), на прогретом комп сам выставляет уже.
Toyota raum регулировка холостого хода
Уважаемый Раумовод
Группа: Пользователи
Сообщений: 1415
Регистрация: 6.4.2008
Город: Novokuzneck
Пол: Мужской
Поблагодарили: 70 раз(а)
Krivoy
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 181
Регистрация: 14.5.2007
Город: Нижневартовск
Авто: Toyota Raum (1)
Поблагодарили: 6 раз(а)
Цитата (dios1 @ 22.02.2009 — 22:59) |
В чем прикол, разъясните, что там зависит от температуры? Только не говорите, что свежий поступающий воздух там подогревается. |
КХХ вращается постоянно, там постоянно крутится воздух. Соответственно может присутствовать некая влага. Так вот что бы эта некая влага не замерзала, этот участок прогревается.
negrpeps
Просмотр профиля
Уважаемый Раумовод
Группа: Пользователи
Сообщений: 171
Регистрация: 9.3.2006
Город: г.Тюмень
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)
Цитата |
Ведь выяснили, что у клапана ХХ биметаллической пружины нет |
Реклама партнёров
dios1
Просмотр профиля
Уважаемый Раумовод
Группа: Пользователи
Сообщений: 1415
Регистрация: 6.4.2008
Город: Novokuzneck
Пол: Мужской
Поблагодарили: 70 раз(а)
Seregos
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 12.1.2007
Авто: Toyota Raum
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)
Вот и я, так-же как и dios1[b], все никак не просеку, накой там тогда нужен подогрев ежели там нет биметалической пружины. Тогда получается что прогревочными оборотами управляет бортовой компьютер. Но в момент после пуска, на холодную, работу этого клапана не слыхать. Газанеш, тогда он зажужжит на короткое время и опять успокаивается. Получаеться что БК не причем,
ему до фени пока выхлоп по СО не в выйдет за определенные параметры.
Сколько я не спрашивал, люди говорят что шторка клапана с легкостью вращаеться влюбую сторону без ограничения. Дока говорит же об обратном! Я ф шоке! Прогревочных все нет.
dios1
Просмотр профиля
Уважаемый Раумовод
Группа: Пользователи
Сообщений: 1415
Регистрация: 6.4.2008
Город: Novokuzneck
Пол: Мужской
Поблагодарили: 70 раз(а)
Seregos
Это какая такая дока у тебя об обраном говорит?
У тех, у кого биметаллическая пружина, то ротор повернуть можно только на некоторое кол-во градусов и обратно. Т.е. прокручивать на 360 не получится, сама пружина не даст, да и не стоит этого делать, а то разогнется и согнется и не будет потом нормальных прогревочных. А на наших движках ротор вращать можно хоть сколько хоть в какую сторону. Пружины нет.
Про подогрев дроселя у меня только одно предположение, что при прогретом там всё крутится шевелится легче и, следовательно, работает чётче
Toyota raum регулировка холостого хода
Вишегуру
Группа: Пользователи
Сообщений: 701
Регистрация: 2.4.2012
Город: Владивосток (Артём)
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 61 раз(а)
Rock-Bear
Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя
Вишеводик
Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Регистрация: 12.5.2012
Город: Дальнереченск
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)
kms777
Просмотр профиля
Вишегуру
Группа: Пользователи
Сообщений: 701
Регистрация: 2.4.2012
Город: Владивосток (Артём)
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 61 раз(а)
student
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 358
Регистрация: 8.12.2010
Город: Артем
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)
80% того, что надо обучить комп. Можешь снова скинуть клеммы на пару минут и потом покататься минут 15. Комп должен сам обучиться, но если не помогло то обучай.
У меня такая же ерунда после замены аккумулятора, не переживай
Борисыч
Просмотр профиля
Вишарист
Группа: Пользователи
Сообщений: 273
Регистрация: 7.1.2009
Город: Новоселово,Красноярский край
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 19 раз(а)
А я вот думаю, при чем тут аккумулятор? На году по два- три раза снимаю аккумулятор для подзарядки и никогда проблем с оборотами не было, какие были до снятия аккумулятора, такие же оставались и после установки.
Toyota Raum. Руководство — часть 17
ните его еще на 1 /2 оборота.
г) Заверните стопорную гайку.
д) Проверьте и отрегулируйте датчик
положения дроссельной заслонки.
Снятие и установка корпуса
дроссельной заслонки
1. Слейте охлаждающую жидкость из
двигателя.
2. Отсоедините трос акселератора.
3. Отсоедините трос управления кла
4. Снимите крышку воздушного
фильтра, отсоединив вакуумные
шланги, шланги системы вентиляции
картера и разъемы.
5. Отсоедините вакуумные шланги
системы улавливания паров топлива.
6. Отсоедините разъем датчика поло
жения дроссельной заслонки.
7. Отсоедините разъем клапана сис
темы управления частотой вращения
холостого хода (ISCV).
8 Снимите корпус дроссельной за
Примечание: при установке исполь
зуйте новую прокладку.
9, Отсоедините шланги перепуска ох
Примечание: установка корпуса дрос
сельной заслонки осуществляется в
порядке, обратном его снятию.
Проверка датчика положения
дроссельной заслонки
Проверьте датчик положения дрос
сельной заслонки, измерив сопротив
ление между соответствующими выво
дами разъема датчика при различных
положениях дроссельной заслонки.
Установка датчика положения
дроссельной заслонки
1. Установите дроссельную заслонку в
полностью закрытое положение.
2. Установите датчик в первоначаль
ное положение, поверните на 30-60°
против часовой стрелки, вставьте его
в корпус дроссельной заслонки, затем
поверните по часовой стрелке и затя
ните винты крепления.
Корпус дроссельной заслонки. 1 — трос акселератора, 2 — трос управления
клапаном-дросселем, 3 — корпус дроссельной заслонки в сборе, 4 — про
кладка, 5 — вакуумный шланг, 6 — электропневмоклапан системы улавлива
ния паров топлива, 7 — разъем, 8 — крышка воздушного фильтра и впускной
воздуховод, 9 — разъем датчика положения дроссельной заслонки,
10 — разъем клапана ISCV, 11 — воздушный шланг (ISCV), 12 — шланги пере
пуска охлаждающей жидкости, 13 — корпус дроссельной заслонки, 14 — дат
чик положения дроссельной заслонки, 15 — кронштейн проводки, 16 — клапан
ISCV, 17 — кронштейн троса.
в) Подсоедините разъем клапана.
Проверка клапана
1. Убедитесь, что в исходном положе
нии клапан открыт на 50%.
2. Отсоедините разъем датчика тем
пературы охлаждающей жидкости.
3. Подсоедините разъем клапана сис
темы управления частотой вращения
холостого хода к клапану и включите
4. Несколько раз отсоедините и вновь
подсоедините разъем клапана ISCV.
При этом клапан должен последова
тельно переключаться из исходного в
полностью закрытое, в полностью от
крытое, и затем вновь в исходное по
холостого хода (SSCV)
Проверка на автомобиле
1. Проверьте сопротивление обмотки
а) Отсоедините разъем клапана.
б) Используя омметр, измерьте со
противление между выводом «+В» и
выводами «ISC1», «ISC2» разъема.
Номинальное сопротивление
(при 50°С) 19 — 23 Ом
Если значение сопротивления вы
ходит за указанные пределы, заме
Система впрыска топлива
Главное реле системы
впрыска топлива и реле
1. Снимите крышку блока реле и глав
ное реле системы впрыска.
2. Проверьте реле.
а) С помощью омметра убедитесь в
наличии проводимости между выво
б) Затем с помощью омметра убе
дитесь в отсутствии проводимости
между выводами «3» и «5».
в) Подведите напряжение от акку
муляторной батареи к выводам » 1 » и
г) С помощью омметра убедитесь в
наличии проводимости между выво
Если условия, указанные в пунктах
(б) и (г), не выполняются, замените
3. Установите реле и крышку блока
охлаждающей жидкости и
датчик температуры воздуха
1. Для снятия датчика температуры
охлаждающей жидкости слейте охла
ждающую жидкость.
2. Снимите датчик, отсоедините разъем.
системы электронного управления
(EXZ10 c 05.1997r.).
1 — датчик положения коленчатого
вала,
2 — форсунка,
4 — датчик абсолютного д а в л е н и я во
5 — датчик положения д р о с с е л ь н о й
6 — клапан системы улавливания
7 — датчик температуры отработав
ших газов,
8 — электронный блок управления,
9 — топливный насос,
10 — реле топливного насоса,
11 -диагностический р а з ъ е м
12 — клапан системы управления
частотой вращения холостого хода
13 • катушка зажигания,
14 — датчик температуры охлаж
15 — д е м п ф е р пульсаций д а в л е н и я
16 — кислородный датчик,
17 — предохранитель «EFI» (15A),
18 — главное реле системы впрыска.
3. Используя омметр, измерьте сопро
4. По графику найдите величину со
противления датчика (в зависимости
от температуры) и сопоставьте с ре
Если значение сопротивления выхо
дит за пределы допуска, приведенного
на графике, то замените датчик.
5. Установите датчик обратно.
6. Залейте охлаждающую жидкость
(Если снимали датчик температуры
7. Используя омметр, измерьте сопро
тивление датчика температуры охла
Номинальное
напряжение _ 4,5 — 5,5 В
г) Подсоедиите разъем датчика
обратно
2. Проверьте выходной сигнал датчи
ка абсолютного давления во впускном
а) Включите зажигание.
б) Отсоедините вакуумный шланг от
в) Подсоедините вольтметр к выво
дам «PIM» и «Е1» разъема электрон
ного блока управления и измерьте
напряжение выходного сигнала при
г) Измерьте величину напряжения
для различных значений давления.
разрежение 67 кПа
(500 мм рт. ст.)
атмосферное
д а в л е н и я во впускном
1. Проверьте напряжение питания
датчика абсолютного давления во
а) Отсоедините разъем датчика.
б) Включите зажигание.
в) Используя вольтметр, измерьте
напряжение между выводами разъ
ема датчика со стороны жгута про
1. Отсоедините провод от отрицатель
ной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите датчик детонации, предва
рительно отсоединив разъемы датчика.
3. С помощью омметра убедитесь в
отсутствии проводимости между
разъемом датчика и его корпусом.
В противном случае замените датчик.
Система впрыска топлива 69
4. Установите датчики детонации обрат
но и подсоедините разъемы датчика.
Момент затяжки 44 Н-м
5. Подсоедините провод к отрица
тельной клемме аккумуляторной ба
Система улавливания паров
топлива
Проверка электропневмоклапана
1. Измерьте сопротивление обмотки
клапана.
Номинальное
сопротивление 30 — 34 Ом
2. Проверьте функционирование элек
тропневмоклапана системы улавлива
ния паров топлива.
а) Подайте на выводы электропнев
моклапана напряжение от аккумуля
торной батареи и убедитесь, что
воздух проходит через клапан.
б) Отсоедините аккумуляторную ба
тарею и убедитесь, что воздух не
проходит через клапан.
Проверка на автомобиле
1. Отсоедините вакуумный шланг от
2. Убедитесь, что при увеличении час
тоты вращения в штуцере появляется
Проверка аккумулятора
паров топлива
1. Убедитесь, что аккумулятор функ
ционирует в соответствии со следую
Заглушите порты
«В» и «С», подайте
разрежение в порт
«А»(1,96 кПа)
Заглушите порт
«С», подайте раз
режение в порт «А»
(1,96 кПа)
Заглушите порт
«С», подайте
воздух в порт «А»