Регулировка сцепления; Toyota Corolla клуб Россия
Регулировка сцепления — Toyota Corolla клуб Россия
После этого нам открывается почти прямой вид на педаль сцепления, ложимся в машину, достаем крепёжную скрепку для этого можно приспособить нитку, другую скрепку. Просто подцепляем и вытягиваем, достаём болт, а остатки изношенной прокладки скорее всего вывалятся.
Проверка и регулировка привода выключения сцепления Toyota Corolla
В моём случае дырка в педали сцепления протерлась так сильно, что прокладка нормально ставилась только если вставлять ее со стороны левого колеса. Через несколько секунд нужно будет опять зажать педаль тормоза. В этом случае зуммер вновь начнет издавать непродолжительные звуковые сигналы с небольшим интервалом. На этом этапе будьте внимательны.
В том случае, если зуммер не подает сигналы, либо же между сигналами перерыв достигает 1 секунды, все действия, начиная с самого начала, нужно будет проделать заново. При этом не стоит забывать о необходимости выключить зажигание как отрегулировать сцепление на тойота королла механика секундного ожидания. Если же все в порядке, то нажимайте на тормоз в течение 2 секунд не менее 3.
Как и в первом случае, зуммер должен издать два непродолжительных звуковых сигнала с интервалом в 0,25 секунд. Далее следует проделать уже знакомую процедуру по выжиманию педали газа. В этом случае переключатель передач нужно будет поставить на минус и отпустить тормоз.
После этого полностью выключите зажигание и после перерыва в секунд отсоедините контакты с ранее перемкнутых контактов. Проверьте выступание фрикционных накладок над головками заклепок.
Если выступание меньше допустимого, замените диск сцепления. Проверьте состояние фрикционных накладок диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените диск сцепления. Очистите шлицы первичного вала коробки передач и установите на вал диск сцепления.
Проверка подшипника выключения сцепления Подшипник выключения сцепления герметичен, и его нельзя промывать.
Проверьте состояние подшипника выключения сцепления, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в нем должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки.
Неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо при работающем двигателе нажать педаль сцепления.
Свободный ход педали сцепления 5,0—15,0 мм. Слегка нажмите педаль до небольшого увеличения сопротивления.
8.2 Регулировка педали сцепления
Свободный ход толкателя педали сцепления, измеренный по площадке: Проверьте свободный ход педали сцепления и толкателя главного цилиндра сцепления. Предупреждение При установке сцепления нанесите смазку на все подвижные соединения деталей, но не используйте чрезмерное количество смазки, так как это может привести к пробуксовке сцепления.
Нанесите смазку в углубление подшипника выключения сцепления. Нанесите смазку на поверхности контакта опоры вилки выключения сцепления. Мелкозернистой наждачной бумагой очистите поверхности маховика и нажимного диска и убедитесь, что весь абразивный материал и смазка удалены с очищенных поверхностей.
Регулировка педали сцепления. Corolla E150
Но не могу понять,критичен этот износ или нет Купить новый проблем нет,вот только ждать его несколько дней,а машина висит на подъемнике Читать все 15 сообщений Вопрос: Заменил 3vz на 5vz. Купил корзину exedy tic, диск exedy tydu, выжимной aisin bt для 5vz. Регулировка педали сцепления. Диск наоборот поставить невозможно, корзину тем более, выжимной.
СИСТЕМА МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ «MULTIMODE» > ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ
ПРИМЕЧАНИЕ: Инициализацию (удаление данных) следует выполнять лишь для тех устройств, которые указаны в колонке «Установленные детали» представленной выше таблицы.
- Остановите автомобиль.
- Переведите рычаг переключения передач в положение N.
- Выключите зажигание.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Utility / Parts Exchange.
Нажмите клавишу «Next».
После проверки состояния автомобиля нажмите клавишу «Next».
На экране «Multi-Mode M/T / Utility» выберите «Step 3 Initialization and Learning» (Шаг 3. Инициализация и настройка).
Нажмите клавишу «Next».
Выберите необходимую операцию (k).
- Initialization of clutch (инициализация электронной системы сцепления): выполняется при снятии и установке следующих деталей, относящихся к системе сцепления:
привода сцепления, датчика хода сцепления, кожуха и ведомого диска сцепления, подшипника выключения сцепления, вилки выключения сцепления или рычага вилки, маховика. - Initialization of transmission (инициализация электронной системы трансмиссии): выполняется при снятии и установке деталей, обеспечивающих выбор и переключение передач в трансмиссии.
- Initialization of ECU (инициализация ЭБУ): инициализируются значения настроенных параметров сцепления и трансмиссии.
Нажмите клавишу «Next».
Выключите зажигание и нажмите клавишу «Next».
УКАЗАНИЕ: Произведите обратный отсчет секунд от 10 до 0.
Включите зажигание (IG) и нажмите клавишу «Next».
Подождите 40 с (r).
УКАЗАНИЕ: Произведите обратный отсчет секунд от 40 до 0.
Нажмите клавишу «Exit» (s).
Выключите портативный диагностический прибор и зажигание.
Подождите не менее 15 с.
Включите зажигание (IG).
Нажмите педаль тормоза (рычаг переключения передач должен находиться в положении N).
Запустите двигатель и подождите не менее 10 секунд.
УКАЗАНИЕ: При запуске двигателя индикатор положения N рычага переключения передач начинает мигать.
Переведите рычаг переключения передач из нейтрального положения в любое другое положение.
Завершите процессы инициализации и настройки.
- В случае выбора на шаге (k) команды [Initialization of transmission] между шагами (r) и (s) должен быть добавлен следующий шаг.
Дополнительный шаг: (r’) Подождите не менее 30 с. - Если операции инициализации и настройки не были успешно завершены, повторите действия, начиная с шага (a), по истечении более 15 с после выключения зажигания.
- После выполнения инициализации трансмиссии (Initialization of transmission) или инициализации ЭБУ (Initialization of ECU) необходимо произвести калибровку положений синхронизации.
- Когда в конце рычаг переключения передач переводится из нейтрального положения в любое другое положение, TCM выполняет настройку положения готовности. На этом этапе значение параметра Learn-Clutch Standby Point в списке Data List меняется с [Notexec] на [Exec].
- Настроенные значения параметров и архив кодов DTC механической трансмиссии «multimode» сохраняются в электрически стираемом программируемом ПЗУ (EEPROM) блока TCM. Сохраненные данные не удаляются даже в случае отсоединения отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Чтобы удалить сохраненные данные, инициализируйте TCM.
- Если инициализация электронной системы механической трансмиссии «multimode» не была успешно завершена, повторите действия, начиная с шага (a’), по истечении более 15 с после выключения зажигания.
- Если инициализацию электронной системы нормально завершить не удается, возможно, в датчике положения рычага переключения передач, цепях передачи сигналов NE или в мультиплексной системе передачи данных CAN имеется неисправность.
- В таблице ниже в требуемом порядке перечислены действия, которые необходимо выполнять в случае замены указанных деталей.
- Трансмиссия в сборе
- Детали трансмиссии (расположенные внутри трансмиссии)
- TCM
- Привод выбора и переключения передач
- Датчик хода механизма переключения
- Датчик хода механизма выбора
- Привод сцепления
- Датчик хода сцепления
- Ведомый диск сцепления и кожух сцепления
- Подшипник выключения сцепления
- Вилка выключения сцепления
- Маховик
- Боковая крышка
- Коленчатый вал
ПРИМЕЧАНИЕ: Инициализацию (удаление данных) следует выполнять лишь для тех устройств, которые указаны в колонке «Установленные детали» представленной выше таблицы.
- Остановите автомобиль.
- Переведите рычаг переключения передач в положение N.
- Выключите зажигание.
С помощью SST соедините контакты TС и CG разъема DLC3.
SST 09843-18040
Подождите не менее 10 с.
Включите зажигание (IG).
Не менее 7 раз в течение 3 с нажмите педаль тормоза.
Зуммер издает 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 с.
Нажмите педаль тормоза.
- При инициализации ЭБУ: N → E → M → — → M → — → M → — → M → — → E → N.
- При инициализации сцепления: N → E → M → + → M → — → M → + → M → — → E → N.
- При инициализации трансмиссии: N → E → M → — → M → — → M → + → M → + → E → N.
Отпустите педаль тормоза.
Нажмите педаль тормоза еще раз.
- Дважды при инициализации ЭБУ (1 цикл)
- Три раза при инициализации сцепления (1 цикл)
- Четыре раза при инициализации трансмиссии (1 цикл)
- Если зуммер не издает звуковые сигналы, как описано выше, выключите зажигание и подождите не менее 15 с. Затем повторите действия, начиная с шага (a’).
- Если звуковые сигналы зуммера издаются с интервалом 1 с (а не 0,5 с), выключите зажигание и подождите не менее 15 с. Затем повторите действия, начиная с шага (a’).
Не менее 3 раз в течение 2 с нажмите педаль тормоза.
Зуммер издаст 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 с.
Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.
Отсоедините SST от контактов TС и CG разъема DLC3.
- Выполнение рассмотренной ниже процедуры позволяет гарантировать сохранение в инициализированном TCM отрегулированных положений сцепления и передаточного механизма.
- Если настройка электронной системы механической трансмиссии «multimode» не была успешно завершена, повторите действия, начиная с шага (a’), ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ, по истечении более 15 с после выключения зажигания.
- Остановите автомобиль.
- Переведите рычаг переключения передач в положение N.
- Выключите зажигание.
Включите зажигание (IG).
Подождите не менее 40 с.
Подождите не менее 15 с.
Включите зажигание (IG).
- Рычаг переключения передач находится в положении N.
- Педаль тормоза нажата.
УКАЗАНИЕ: При запуске двигателя индикатор положения N рычага переключения передач начинает мигать.
Подождите не менее 10 с.
Убедитесь, что индикатор положения N рычага переключения горит непрерывно (прекратил мигать).
Toyota corolla e150 регулировка сцепления
Тойота Королла E150 (2010+). Сцепление не выключается (ведет)
Сцепление не полностью выключается (ведет): основные причины
Возможные причины неисправности | Поиск и устранение неисправности |
---|---|
Воздух в гидроприводе выключения сцепления | Прокачайте гидропривод выключения сцепления |
Перекос или коробление ведомого диска | Замените ведомый диск |
Износ лепестков диафрагменной пружины в месте контакта с выжимным подшипником | Замените ведущий диск в сборе |
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач | Осмотрите шлицы, при значительном повреждении ступицы замените ведомый диск. Перед сборкой нанесите на шлицы вала коробки передач смазку ШРУС-4 |
Ведомый диск «приклеился» к маховику или ведущему диску (после длительной стоянки) | Установите упоры под колеса, включите первую передачу и стояночный тормоз. Выжав одновременно педали тормоза и сцепления, стартером проверните коленчатый вал двигателя |
Неправильная регулировка привода сцепления (мал полный ход педали) | Отрегулируйте привод |
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (осевое биение в зоне накладок более 0,5 мм) | Замените ведомый диск |
Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска | Замените маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух сцепления |
Перекос или коробление нажимного диска | Замените кожух сцепления |
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач | Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач <СТО> |
Ослабление заклепок пружинных пластин кожуха сцепления, поломка пластин | Замените кожух сцепления |
Заклинил подшипник выключения сцепления | Замените подшипник |
Сцепление ведет
Под термином сцепление «ведет» понимается, что сцепление не полностью выключается при нажатии на его педаль. При отпущенной педали сцепления оно постоянно включено. После нажатия на педаль, усилие передается через тросик и вилку на выжимной подшипник, который давит на лепестки нажимной пружины «корзины». Пружина воздействует на ведущий диск, который перестает прижимать ведомый к рабочей поверхности маховика. Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач прерывается. Можно переключать передачи.
В случае, если ведомый диск по каким-то причинам недостаточно отошел от маховика переключение передних передач будет затруднено, а задняя вообще может включаться с хрустом и треском.
Причины того, что сцепление ведет
Привод сцепления не отрегулирован
Полный рабочий ход педали недостаточен. Педаль сцепления находится ниже педали тормоза.
регулировка привода сцепления вращением регулировочной гайки
Заедание тросика привода в оболочке
Со временем, тросик привода может износится, имеющиеся в нем проволоки разлохмачиваются, что сильно затрудняет его перемещение в оболочке. В итоге при нажатии на педаль сцепление полностью не выключается (ведет).
Неисправен ведомый диск
Ведомый диск сцепления может быть покороблен (торцевое биение его более 0,5 мм). Ступица ведомого диска может заедать на шлицах первичного вала, если они сильно загрязнены или изношены. В любом случае ведомый диск не будет отходить от маховика на необходимый зазор.
Неисправен маховик или нажимной (ведущий) диск корзины
Сильные задиры на рабочих поверхностях маховика или ведущего диска могут препятствовать свободному вращению ведомого диска.
Неисправна нажимная демпферная пружина «корзины» сцепления
Сильный износ концов лепестков пружины в месте контакта их с выжимным подшипником.
Примечания и дополнения
— В ряде случаев затрудненное переключение передач может быть вызвано по причинам не связанным с сцеплением. Например, поломка, деформация, неправильная регулировка элементов привода механизма переключения передач.
Toyota Corolla E150 (2006-2014) – движение к цели
Автор: Валерий Моторин Раздел: TOYOTA
Новая Тойота Королла десятого поколения появилась на нашем рынке в феврале 2007 года. Успех предыдущей модели, не мог не отразиться на продажах новой Corolla. Желание «управлять мечтой» овладевало все большим количеством автолюбителей. Но уже первые десятки тысяч километров эксплуатации разочаровали многих из них. Новая модель оказалась не без изъянов.
Трансмиссия
Все началось с трансмиссии. На ряду с механической коробкой передач, предлагали и новую роботизированную ММТ (MULTIMODE). По сути — это та же механическая коробка передач, но с приводами, управляемыми электродвигателями. Режимы и алгоритм работы коробки нашли положительные отзывы у большинства владельцев новой Короллы Е150. Однако уже спустя 10-15 тыс. начинались проблемы, проявляющиеся грубым переключением передач, увеличением оборотов двигателя без перехода на очередную передачу, отсутствием помощи при старте и переходом в аварийный режим с дальнейшим отказом коробки и полным обездвиживанием автомобиля. Редкие владельцы машин с ММТ проезжали более 50-60 тыс. без неисправностей. Средний пробег до первых проблем составлял 30-40 тыс. км. Особенно быстро «умирали» коробки Тойот, передвигавшихся в крупных городах в режиме «газ-стоп», с многочисленными перекрестками и пробками. Коробки часто перегревались, диск сцепления быстро изнашивался.
Массовые жалобы «тойтоводов» не остались без внимания, и начались поиски проблемы. Сначала пытались решить проблему заменой сцепления и выжимного на более качественные, но отказы продолжались. Тогда инженеры Toyota начали искать причину в электронике и алгоритмах работы. Как следствие, на гарантийных машинах были заменены блоки управления коробкой — сначала на версию 291, вместо 290, а затем на 292. Сам ЭБУ находится за бардачком. Номер блока, а точнее три его последние цифры и есть версия «прошивки». После замены блока и установки сцепления производитель заявил ресурс не менее 100 000 км. В действительности он едва переваливает за 50-60 тыс.км. Если замена проблемных элементов еще не была произведена, то новому владельцу это может вылиться в кругленькую сумму. В 2009 году от установки роботизированных коробок отказались и вовсе. Взамен стали устанавливать старую, надежную, проверенную временем 4-скоростную АКПП. Жалоб пока не отмечено.
Кроме автоматических коробок Короллы также комплектовались 5-ти, а позже 6-ступенчатыми механическими коробками. Особых нареканий они не получили. Диска сцепления хватает более чем на 60 000 км. Из недостатков можно отметить жалобы некоторых владельцев на скрип педали сцепления и привода рычага переключения. Устраняется смазыванием проблемных мест WD-40 или схожими препаратами.
Появление дерганий во время отпускания педали сцепления с одновременным увеличением газа на 1-ой и 2-ой передачах, а иногда и при включении заднего хода — признак необходимости регулировки педали сцепления.
Некоторые владельцы Toyota Corolla отмечают повышение уровня шума при движении на 1-ой и задней передачах. На самом деле это не является дефектом, а лишь специфическая особенность работы на данных режимах.
Двигатели
Автомобиль получил два мотора 1,4л (4ZZ-FE) и 1,6л (1ZR-FE). Первый был унаследован от предыдущей модели. Двигатель 1,6 разработан практически с нуля. Позже 1,4 заменили на 1,33 л. Двигатели 1,6 и 1,33 оснащены системой DUAL VVT-i, которая обеспечивает хорошие ездовые характеристики и экономию топлива. Все м оторы имеют надежный привод ГРМ цепного типа.
Особенность работы двигателя 1,6 — наличие постороннего стука, пока он не прогреется. С увеличением температуры стук уменьшается, сливаясь с общим шумом работы прогретого мотора. Этот стук едва слышен, и если не прислушиваться, почти не различим.
При пробеге более 40-50 тыс. км нередко клинит водяной насос. Признаком послужит повышенный шум от привода, и появление следов подтекания охлаждающей жидкости на шкиве или высохших капель, разбрызганных по моторному отсеку.
Двигатели очень экономичные, даже при бойкой езде больших затрат на бензин не потребуется.
Ходовая
Подвеска Тойота Королла 150 хорошо сбалансирована по комфорту и управляемости. Ее компоненты стойко сопротивляются плохим российским дорогам. Картину портят втулки стабилизатора, выхаживающие около 30 000 км. В дальнейшем их рекомендуется менять на усиленные, с большим ресурсом. Слабыми оказались и передние опоры, выполненные из пластика. Он начинают стучать уже после 30-40 тыс. км. В дальнейшем были приняты меры, и материал опоры был улучшен, а количество жалоб сократилось.
Рулевое тоже оказалось не на высоте. Спустя 30-40 тыс. км под замену попадали и рулевой вал, и рулевая рейка. Признак – стуки и отдача в руль при проезде неровностей.
Кузов и салон
С наступлением холодов и особенно зимой пыл владельца порой охлаждали капли воды из-под плафона на потолке. Появлялись они при прогреве салона после длительной стоянки на холоде. Причина — плохо проработанная конструкция между потолком и крышей, а также недостаточные меры по исключению образования конденсата. Возможно этому способствовала еще и плохая проклейка лобового стекла, так как недостаток всплывал и после посещения автомойки. С дефектом автосервисы боролись проклейкой крыши шумоизоляцией.
Материалы отделки салона применены не самые лучшие. Жесткий пластик при понижении температуры (особенно зимой) начинает скрипеть и греметь на неровностях дороги. Чаще всего шумят передняя панель и задняя полка. Проблема решается проклейкой шумоизоляционными материалами. Разочаровала и магнитола, уже в первый год эксплуатации ее стекло мутнело. Дефектные устройства менялись по гарантии.
Добавляет дискомфорта и поскрипывание или «пощелкивание» водительского кресла. Звуки возникают в момент посадки и высадки, а также при резких троганиях и остановках. Дилеры замечания принимали с неохотой. Проблема исчезала после полной замены кресла на новое. Видимо завод изготовитель знал о дефектах, но и без того погрязший в отзывных кампаниях, не спешил лечить болячки, требующие многомиллионных затрат. Кроме того, были случаи выхода из строя системы подогрева водительского кресла, причиной которых был отказ нагревательных элементов внутри кресла.
Шумоизоляция салона хорошая, но при раскрутке двигателя более 3000 об/мин начинает проникать жужжание мотора.
Пластик, применявшийся для внешней отделки, довольно легко деформируется при влиянии внешних неблагоприятных условий: изгибаются передние брызговики, с дальнейшем отрывом, а также накладка крышки багажника над номерным знаком. Отмечено несколько случаев самопроизвольного растрескивания заднего фонаря.
Другие проблемы и неисправности
Зимняя эксплуатация выявила ряд недостатков. В сильные морозы (ниже -20 -25º С), из-за перепада температур и попадания влаги на контакты электрики, затруднен пуск двигателя. Часто зимой зависает правая форсунка омывателя фары. Причина — попадание влаги и закисание привода (механизма возврата). Лечится «волшебным средством» — WD-40.
Нередко не выдерживает жестких режимов эксплуатации вентилятор отопителя. Его эксплуатация на максимальном режиме в еще непрогретой машине приводит к износу вала, на котором сидит крыльчатка. В результате, эффективность обдува падает. Водители отмечают недостаточную мощность системы вентиляции для обдува лобового стекла из-за конструктивной особенности и неправильного направления потока на стекло.
Заключение
При покупке подержанной Toyota Corolla серии Е150 следует избегать экземпляры с ММТ. Все остальное – «детские болезни», которые были практически излечены при прохождении ТО в официальных сервисах.