Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт автомобилей КАМАЗ

Устройство, ремонт, наладка и регулировка ТНВД КАМАЗ, руководство

Топливный насос высокого давления камаз

Топливный насос высокого давления КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 6.1):
1 — крышка подшипника; 2 — подшипник; 3,8, 23,71, 75 — шайбы; 4 — вал кулачковый; 5 — рейка правая в сборе; 6 — палец крепления насоса; 7 — пробка корпуса; 9 — корпус ТНВД; 10 — ось рычага реек; 11 — винт стопорный; 12 — шплинт-проволока; 13, 16 — винты крепления кожуха; 14 — пломба; 15 — кожух защитный; 17 — заглушка штуцера транспортная; 18 — рычаг реек в сборе; 19 — шплинт разводной; 20 — шайба оси; 21 — ввертыш корпуса насоса; 22 — пробка (транспортная); 24 — втулка рейки; 25, 38, 41, 56, 58 — кольца уплотнительные; 26 — пробка рейки; 27 — заглушка клапана (транспортная); 28 — корпус клапана; 29 — направляющая клапана; 30 — пружина клапана; 31 — прокладка; 32 — пробка клапана в сборе; 33 — муфта опережения впрыска топлива в сборе; 34, 74 — шайбы пружинные; 35 — гайка колпачковая; 36, 50 — шайбы регулировочные; 37 — шарик; 39 — прокладка регулировочная; 40 — шпонка; 42 — пробка топливного клапана; 43 — жиклер; 44 — штифт установочный; 45 — крышка подшипника; 46 — винт крепления крышки; 47 — манжета в сборе; 48 — штуцер ТНВД; 49 — упор пружины; 51 — пружина нагнетательного клапана; 52 — прокладка клапана; 53 — клапан нагнетательный; 54 — корпус нагнетательного клапана; 55 — втулка плунжера; 57 — корпус секции с фланцем в сборе; 59 — втулка поворотная с осью в сборе; 60 — кольцо стопорное; 61 — плунжер; 62 — тарелка пружины толкателя; 63 — толкатель плунжера; 64 — пята толкателя; 65 — ролик толкателя; 66 — втулка ролика; 67 — сухарь; 68 — ось ролика; 69 — штифт от ролика; 70 — пружина толкателя; 72 — гайка; 73 — шайба стопорная штуцера; 76 — шпилька; 77 — рейка левая в сборе

Проверка и регулировка начала подачи топлива секциями насоса определяются углом поворота кулачкового вала насоса при вращении его по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода. Первая секция правильно отрегулированного насоса начинает подавать топливо за 42°30’±30′ до оси симметрии профиля кулачка. В момент начала подачи топлива восьмой секцией насоса метки на корпусе насоса и ведомой полу муфте должны совпадать, несовпадение рисок может быть не более ±0,5 мм.
Если угол, при котором начинается подача топлива восьмой секцией, условно принять за 0°, то для прочих секций начальные углы подачи топлива будут иметь следующие значения.

Номер секцииУгол, град.Номер секцииУгол, град.
83180
4456225
5902270
71351315

Расхождение показателей между началом подачи топлива любой секцией насоса относительно первой допускается не более 20′. Регулировку производят путем установки под плунжер 61 пяты 64 толкателя определенной толщины. Изменение ее толщины на 0,05 мм соответствует 12 угла поворота кулачкового вала. При установке пяты большей толщины топливо подается раньше, меньшей — позже. По окончании регулировки проверяют герметичность нагнетательных клапанов.
Проверку и регулировку величины и равномерности подачи топлива выполняют на стенде со стендовым комплектом форсунок и топливопроводов высокого давления длиной 618±2 мм. Объем внутренней полости каждого топливопровода высокого давления должен составлять 1,8. 2,0 см 3 . Начинают с проверки герметичности нагнетательных клапанов, установив манометр у подводящего штуцера корпуса топливного насоса. При положении реек, соответствующем нулевой подаче, нагнетательные клапаны в течение 2 мин не должны пропускать топливо под давлением 0,17. 0,20 МПа (1,7. 2,0кгс/см 2 ). В случае течи нагнетательный клапан заменяют.
Установив перепускной клапан, проверяют величину выступания головки регулировочного болта 36 (см. рис. 6.2) над привалочной плоскостью корпуса насоса (оно должно составлять 55,3. 55,7 мм). Зазор между корпусом насоса и ограничивающей гайкой 37должен быть равен 0,8..1,0 мм, размер, определяющий расстояние между точкой приложения усилия главной пружины и образующей оси рычага, — 51,5. 52,5 мм. После регулировки болт и ограничитель необходимо законтрить. Далее проверяют давление топлива в магистрали на входе в насос высокого давления. Оно должно быть в пределах 0,05. 0,1 МПа (0,5. 1,0 кгс/см 2 ) при частоте вращения кулачкового вала 1300 мин -1 . Регулировку давления производят при помощи подбора регулировочных шайб 36 (см. рис. 6.1) под пробкой 32 перепускного клапана.

Регулятор частоты вращения камаз

Регулятор частоты вращения КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 6.2):
1, 5 — винты; 2 — крышка задняя; 3 — пробка резьбовая; 4 — прокладки; 6, 16 — шайбы пружинные; 7, 17 — шайбы плоские; 8 — ввертыш; 9 — фильтр в сборе; 10, 19 — прокладки; 11 — прокладка задней крышки регулятора; 12 — подшипник державки грузов; 13, 44, 45 — шайбы; 14 — державка грузов в сборе; 15, 22 — болты; 18 — крышка верхняя в сборе; 20 — пломба; 21 — шплинт-проволока; 23 — рычаг; 24 — рычаг стартовой пружины в сборе; 25 — шайба рычага; 26 — ось рычага; 27 — пружина регулятора; 28 — пружина рычага реек; 29 — штифт; 30, 37, 46, 55 — гайки; 31 — муфта грузов в сборе; 32 — рычаги с корректорами в сборе; 33 — втулка дистанционная; 34 — шайба оси; 35 — ось рычагов; 36 — болт регулировочный; 38 — кольцо пружинное упорное; 39 — шплинт разводной; 40 — ось промежуточной шестерни; 41 — подшипник; 42 — кольцо; 43, 48 — шестерни; 47 — втулка упорная; 49 — вставка; 50 — сухарь; 51 — шпонка; 52 — фланец; 53 — эксцентрик топливоподкачивающего насоса; 54 — шайба стопорная

Проверяют значения средних цикловых подач топлива, а также неравномерность подач. Средняя цикловая подача насоса модели 33 (модель двигателя 740) должна составлять 75,0. 77,5 мм , для насоса модели 331 (модель двигателя 7401) это значение находится в пределах 61,5. 64,0 мм 3 . Допустимые значения средних цикловых подач и неравномерности подач указаны в табл. 6.1.

Читайте так же:
Регулировка фар ваз 2114 самому

Значения средней цикловой подачи и неравномерности подачи секциями насоса при различной частоте вращения (табл. 6.1).

Частота вращения мин -1Средняя цикловая подача, см 3Неравномерность подачи секциями, %
50028,8. 31,810
700±1030,4. 32,29
900±1030,2. 31,88
1100±1030,0. 31,46
1300±1030,0. 31,05

Проверку производят при упоре рычага 1 (см. рис. 5.36) управления регулятором в болт 7 ограничения максимальной частоты вращения. Частота вращения кулачкового вала должна быть 1300 ± 10 мин -1 ; при частоте вращения кулачкового вала 890 . 910 мин -1 средняя цикловая подача должна быть больше на 1,5. 2,5 мм 3 .

Крышка регулятора частоты вращения камаз

Крышка регулятора частоты вращения КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 5.36):
1 — рычаг управления подачей топлива (регулятором); 2 — болт ограничения минимальной частоты вращения; 3 — рычаг останова; 4 — пробка заливного отверстия; 5 — болт регулировки пусковой подачи; 6 — болт ограничения хода рычага останова; 7 — болт ограничения максимальной частоты вращения

Ослабив гайки 72 (см. рис. 6.1) крепления фланца секции 57, проворачивают секцию и после регулировки затягивают гайки крепления секции. Подачу топлива секциями насоса регулируют поворотом корпуса секции относительно корпуса ТНВД, причем при повороте секции против часовой стрелки цикловая подача топлива увеличивается, а против часовой стрелки — уменьшается.
Частота вращения кулачкового вала насоса должна соответствовать началу срабатывания регулятора на уменьшение подачи топлива (начало выдвижения рейки в сторону выключения подачи). Частота вращения кулачкового вала должна быть 1350 (+5)(-15) мин -1 при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимальной частоты вращения. При упоре рычага управления регулятором в болт ограничения минимальной частоты вращения вала и частоте вращения вала ТНВД 290. 310 мин -1 средняя цикловая подача должна быть 15. 20 мм 3 . Прекращение подачи топлива форсункой проверяют при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимальной частоты вращения. Если частота вращения кулачкового вала достигает 1490. 1555 мин -1 , подача топлива не допускается.
При повороте рычага останова до упора в болт регулировки хода рычага необходимо убедиться в прекращении подачи топлива. После регулировки следует законтрить болт гайкой. Подача топлива из форсунок всех секций насоса на любом скоростном режиме должна полностью прекратиться. Регулировку проводят болтом регулировки хода рычага останова.
Проверяют запас хода реек в сторону выключения. При упоре рычага останова в болт регулировки хода рычага запас хода реек должен быть не менее 1 мм. Болт после регулировки следует законтрить. При упоре рычага управления регулятором в болт ограничения минимальных оборотов и при частоте вращения кулачкового вала насоса 500. 550 мин -1 запас хода реек должен быть также не менее 1 мм, т. е. при полностью разведенных грузах рейка должна иметь возможность дополнительного перемещения в сторону выключения подачи. Данную регулировку производят подбором шайб 13 (см. рис. 6.2) между задним подшипником 12 регулятора и ведомой шестерней. При уменьшении суммарной толщины шайб запас хода реек увеличивается, при увеличении — уменьшается.
Проверяют величину пусковой подачи. При упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимальной частоты вращения и рычага останова в болт регулировки пусковой подачи при частоте вращения кулачкового вала насоса 100 мин -1 величина пусковой подачи должна быть в пределах 195. 210 мм 3 /цикл. После регулировки пусковой подачи необходимо зашплинтовать болты крепления крышки регулятора и регулировочные болты проволокой. Регулировку производят болтом регулировки пусковой подачи, причем при вкручивании болта подача топлива уменьшается, а при выкручивании — увеличивается.
Угол разворота ведомой полумуфты опережения впрыска относительно ведущей при включенной подаче топлива должен иметь следующие значения коленчатого вала:

Частота вращения мин -1Угол разворота
6001°±30′
9003°±30′
13004,5°±30′

Максимальное усилие на рычаге управления на плече 50 мм при частоте вращения 300 мин -1 должно быть не более 130 Н (13кгс).
Проверяют отсутствие течи топлива и масла через уплотнения ТНВД, муфту опережения впрыска при любых режимах у регулятора скорости и топливоподкачивающего насоса. Допускается запотевание в местах сальниковых уплотнений без каплевыделений и нарушения нормальной работы уплотнения. Максимально допустимое просачивание топлива в полость кулачкового вала не должно превышать 1 см 3 в течение 20 мин.
Проверяют на герметичность топливную систему низкого давления, для чего:
— освобождают топливную магистраль низкого давления;
— заглушают отверстия в задней крышке регулятора и перепускного клапана;
— герметично присоединяют к резьбовому отверстию в верхней крышке регулятора трубку с внутренним объемом не более 25 см 3 , свободный конец трубки опускают в емкость с топливом;
— подводят воздух через топливоподводящий штуцер топливного насоса и равномерно повышают давление воздуха от 0,05 до 0,5 МПа (от 0,5 до 5 кгс/см 2 ).
По окончании проверки ТНВД снимают с испытательного стенда.

Регулирование ТНВД Ярославского завода ДА (серия 33 КАМАЗ)

Регулирование ТНВД Ярославского завода ДА (серия 33 КАМАЗ)

Регулировка ТНВД начинается с проверки и обеспечения установочных размеров. Для правильного кинематического положения рычагов при сборке регулятора необходимо установить следующие исходные размеры (рис.5.36):
Размер А — расстояние от привалочной плоскости корпуса насоса до головки болта 29 номинальной подачи; А= 55,5 ±0,2 мм.
Размер В — расстояние между точкой приложения пружины 11 регулятора и образующей оси 6 рычагов, В= 52 ±0,5 мм. Для правильной установки размера необходимо извлечь ось 6 за шляпку из корпуса насоса и вынуть рычаги 27 и 28 в сборе.
Размер С — зазор между ограничивающей гайкой 32 и корпусом насоса, С= 0,8+1,0 мм.
Размер О — хода штока 10 антикорректора; О = 0,5+0,6 мм. Усилие затяжки пружины контролируют при регулировке.
Размер Е — хода штока 18 корректора; Е = 0,6+0,8 мм. Усилие затяжки пружины контролируют при регулировке.

Регулятор ТНВД КАМАЗ

Рис.5.36.Схема регулятора частоты вращения КАМАЗ:
1 — пружина пускового обогатителя; 2 — рейка ТНВД; 3 — ось рычагов; 4 — регулировочный болт пружины; 5 — болт минимальной частоты вращения; 6,9,13,16,20 — гайки; 7 — пружина регулятора; 8 — пружина антикорректора; 10 — рычаг управления регулятором; 11 — шток корректора; 12 — рычаг антикорректора; 14 — болт максимальной частоты вращения; 15 — корпус корректора; 17 — основной рычаг; 18 — промежуточный рычаг; 19 — болт номинальной подачи; 21 — болт регулировки пусковой подачи; 22 — рычаг останова; 23 — болт ограничения хода рычага останова.

Читайте так же:
Регулировка клапанов уаз 2206

Для проверки герметичности и давления открытия нагнетательных клапанов топливо подают в головку ТНВД под давлением 0,17+0,2 МПа при положении рычага 22, соответствующем выключенной подаче. Течь топлива из сливных трубок ТНВД не допускается. В противном случае, при исправной пружине нагнетательного клапана, меняют нагнетательный клапан в сборе.
Постепенно увеличивая давление, наблюдают, при каком давлении начинается истечение топлива из сливных трубок. Если это значение не укладывается в пределы 0,9+1,1 МПа меняют пружину нагнетательного клапана.
Регулировку геометрического угла начала подачи топлива начинают с определения формы профиля кулачка. Угол начала подачи топлива ТНВД с симметричным профилем определяют по моменту начала движения топлива в моментоскопе, присоединенном к штуцеру насоса. При этом необходимо, чтобы в головке ТНВД поддерживалось избыточное давление в пределах 0,04+0,1 МПа.
Для проверки угла рычаг 10 поворачивают до упора в болт 14. На штуцер восьмой секции устанавливают моментоскоп, наполняют его топливом на Уг высоты и поворачивают привод вала в направлении вращения часовой стрелки. В момент начала движения топлива фиксируют показания на градуированном диске. Затем поверачивают привод вала против хода часовой стрелки и вновь фиксируют показания на градуированном диске в момент начала движения топлива в трубке моментоскопа.
Число градусов, заключенное между полученными двумя делениями на градуированном диске стенда, разделят пополам и находят среднее значение. Оно должно совпадать с точностью ±0,35° с табличным значением геометрического угла начала подачи топлива (для серии 33 угол равен 42,5° за исключением 33-02, 335 и 335-10 — 40,5°; 33-10 — 41,5°). В случае несоответствия полученного значения с табличным, производят регулировку, изменяя толщину пяты толкателя плунжера.
В ТНВД с несимметричным профилем кулачка (для ТНВД моделей 332, 337) геометрический угол начала подачи топлива первой секцией оценивают величиной хода плунжера от начала его подъема до начала нагнетания топлива.
Для регулировки угла начала подачи топлива данных ТНВД необходимо вывернуть штуцер нагнетательного клапана, вынуть его из седла и установить специальное приспособление. Поворачивая привод стенда определяют нижнее положение плунжера, затем, вращая кулачковый вал в соответствии с направлением вращения, устанавливают ход плунжера, соответствующий табличному значению (для моделей 332 ход плунжера равен 4,85±0,05 мм.; 337- 5,65±0,05 мм.). Фиксируют соответствующее этому положению кулачкового вала значение угла на градуировочном диске стенда.
Снимают специальное приспособление и монтируют нагнетательный клапан, пружину, нажимной штуцер и моментоскоп. Вращая привод стенда по часовой стрелке заполняют трубку моментоскопа топливом и находят положение кулачкового вала, при котором начинается подача топлива. Соответствующее ему значение угла по градуировочному диску должно совпадать с зафиксированным ранее. При необходимости регулируют угол начала подачи топлива, изменяя толщину пяты толкателя плунжера.
В момент начала нагнетания топлива восьмой секцией несовпадение рисок на корпусе ТНВД и на муфте опережения впрыскивания топлива не должно превышать 0,5°. В противном случае старую метку зачеканить и нанести новую.
Рычаг 10 установите на упор в болт 14 и постепенно увеличивайте частоту вращения вала стенда. Через отверстие для демонтажа рейки зафиксируйте момент начала перемещения рейки 2, соответствующий началу действия регулятора. При несовпадении частоты начала действия регулятора с табличными данными измените положение болта 14.
Установите номинальную частоту вращения, рычаг 10 поверните до упора в болт 14. Измерьте цикловую подачу топлива и ее равномерность между секциями. В случае несоответствия цикловой подачи табличным значениям регулирование подачи топлива проводите поворотом фланца насосной секции, предварительно ослабив затяжку гайки топливопровода высокого давления и гаек крепления фланца. Допускаемая неравномерность подачи между секциями равна 5% от значения номинальной цикловой подачи.
Проверьте неравномерность подачи топлива по секциям при 300 мин»1. Для этого установите рычаг 10 управления регулятором в такое положение, при котором цикловая подача будет соответствовать 20-30 мм3/цикл. Неравномерность подачи топлива по секциям не должна превышать 35 %. В противном случае замените нагнетательный клапан и плунжерную пару.
Плавно увеличьте частоту вращения при упоре рычага 10 в болт 14. Полное отключение подачи топлива должно происходить при частоте 1490+1550 мин»1. В противном случае замените пружину 7 регулятора и регулировку начните с настройки начала действия регулятора.
Регулировку корректора и антикорректора проводите при снятой крышке регулятора. Для этого установите частоту вращения привода стенда равную 600 мин’1, а рычаг 17 прижмите до упора в болт 19. Проверьте щупом установленные зазоры О = 0,5+0,6 мм. (между промежуточным рычагом 18 и рычагом 12 антикорректора) и Е = 0,6+0,8 мм. (между основным рычагом 17 и рычагом 29 антикорректора). Плавно поднимите Частоту вращения до 900 мин»1 при этом зазор О должен исчезнуть, а зазор Е изменяться не должен. При частоте вращения 1250 мин»1 рычаги 19, 27 и 28 должны соприкасаться. В противном случае измените усилие соответствующей пружины. Усилие затяжки пружины корректора 15 изменяйте гайкой 13, пружины 8 антикорректора — гайкой 9. После регулировки гайки зашплинтуйте.
Замерьте цикловую подачу топлива на режимах работы корректора и антикорректора. В случае несоответствия табличным данным отрегулируйте ход, соответственно, корректора (поворотом корпуса 15) или антикорректора (гайкой 6). После регулировки проверьте номинальную цикловую подачу топлива.
При частоте вращения вала привода 100 мин»1 поверните рычаг 10 до упора в болт 14. При этом подача топлива должна составлять 19,5+21 см3 за 100 циклов. Регулировку пусковой подачи производят болтом 21, выворачивая его для увеличения подачи. Если подача меньше допустимой, проверяют состояние пусковой пружины 1, легкость перемещения рейки 4. Не меняя положение рычага 10 поверните рычаг 22 до упора в болт 23. При — = стоте вращения привода стенда равной 100+150 мин»1 заворачивайте болт 23 до появления подачи топлива, после чего выверните на 1 оборот и законтрите. Проверьте отсутствие подачи топлива во всем скоростном диапазоне работы ТНВД.
Отпустите рычаг 10 до упора в болт 5. При частоте вращения вала привода 300 мин»1 подача топлива должна быть около 20 мм3/цикл, при этом полное выключение подачи топлива должно происходить при частоте 380+400 мин’1. Регупировку проводят болтом 5.
Пломбы в количестве 3-х штук установите: на винт защитной крышки секций ТНВД, болт крышки регулятора и на болт 16 максимального скоростного режима (болт 23 ограничения хода рычага останова).

Читайте так же:
Регулировка карбюратора автомобиля ваз 2107

Как отрегулировать топливный насос высокого давления на КамАЗе? Тнвд камаз устройство и регулировка

ТНВД Камаз фотоВ этой статье мы поговорим про грузовой автомобиль КАМАЗ и в частности о топливном насосе высокого давления. Данный узел является важным элементном в системе любого дизельного двигателя. В случае неисправности ТНВД двигатель попросту прекращает свою работу, поэтому владельцу или механику, который обслуживает КАМАЗ нужно знать устройство, его принцип работы и действия по регулировке топливного насоса.

Устройство и принцип работы узла

Завод-производитель комплектует автомобили КАМАЗ дизельными двигателями, которые соответствуют стандартам Euro-2. На практике в процессе эксплуатации такие моторы показали себя в лучшем свете в первую очередь благодаря надежности узла ТНВД. Перед вами схема, которая описывает устройство топливного насоса и обозначения его деталей.

ТНВД Камаз

Устройство ТНВД Камаз

1 – корпус из сплава алюминия; 2 – зубчатое колесо ведущее; 3 – сухарь; 4 – фланец зубчатого колеса ведущего; 5 – шпонка; 6 – привод подкачивающего насоса в виде эксцентрика; 7 – гайка; 8 – зубчатое колесо промежуточное; 9 – палец; 10 – крышка регулятора; 11 – зубчатое колесо регулятора; 12 – державка грузов; 13 – ось грузов; 14 – груз; 15 – шарикоподшипник упорный; 16 – муфта; 17 – палец; 18 – крышка верхняя; 19 – рычаг пружины; 20 – клапан перепускной; 21 – реечная втулка; 22 – рейка; 23 – регулирующая опережение впрыска топлива муфта; 24 – гайка; 25 – шпонка; 26 – уплотняющая муфта самоподжимного типа; 27 – подшипниковая крышка; 28 – подшипник роликовый; 29 – кулачковый вал; 30 – ролик толкателя; 31 – втулка упорная; 32 – пята толкателя; 33 – пружина; 34 – плунжер; 35 – впускное отверстие; 36 – корпус секции; 37 – клапан нагнетательный; 38 – штуцер; 39 – втулка плунжера; 40 – рычаг реек.

Принцип действия заключается в том, что из топливного бака подходит дизельное топливо, которое фильтруется через фильтр тонкой очистки. Насос подкачки топлива обеспечивает давление подачи и направляет горючую жидкость непосредственно в ТНВД. Следуя тактам работы поршневой группы производится распределение дизельного топлива по трубкам к форсункам. Последние в свою очередь производят распыление горючей смеси в камере сгорания.

Остаточное ДТ, а также избыточный воздух возвращаются обратно в бак. Горючая смесь, которая преодолела участок между распылителем и иглой, накапливается в сливных трубках.

ТНВД дополняется насосом низкого давления. Он исполнен в виде поршневого механизма и находится на крышке регулятора. Кулачковый вал из насоса высокого давления приводит в действие насос НД. С торца размещена муфта автоматического типа, которая обеспечивает опережение впрыска ДТ. Её наличие обусловлено изменением частоты вращения коленчастого вала.

Регулировка ТНВД

Для регулировки топливного насоса высокого давления необходимо осуществить:

  • промывку специальными средствами для удаления грязи;
  • проверку опережения впрыска, которая проводится по соответствующим меткам;
  • проверку клапана низкого давления перепускного типа;
  • клапан выкручивается в закрытом положении;
  • проводится обивка верхней части клапана молотком для его осадки, чтобы перепускное отверстие закрылось;
  • произвести регулировку цикловой подачи – открутить или закрутить;
  • произвести коррекцию холостого хода регулировкой аналогичной цикловой подаче;
  • нормальный холостой ход соответствует 770-780 оборотам в минуту;
  • произвести регулировку гидрокорректора, путем поворачивания его против часовой стрелки или наоборот.

Если у вас остались вопросы, то задавайте их в комментариях ниже – мы постараемся разобраться и ответить на них в кратчайшие сроки.

ТНВД Камаз: устройство и регулировка

Как отрегулировать топливный насос высокого давления на КамАЗе?

Помпа или топливный насос высокого давления грузовика КамАЗ – это сложный механизм. Он подаёт топливо в камеру двигателя, очищает и распределяет его. Выход из строя может затруднить работу двигателя.

Принцип действия ТНВД

В этом устройстве по проводам под давлением горючее поступает в пункты назначения. ТНВД на КамАЗе качает топливо через элемент тонкой очистки в камеры сгорания цилиндров двигателя. Излишки и попавший с ними воздух отводятся в топливный бак. Горючее, попавшее между распылителем и иглой, проходит в бак через сливные магистрали.

Знаете ли вы? Современным принципом работы ТНВД КамАЗа обязан немецкому инженеру Роберту Бошу. В 20-е годы прошлого века он усовершенствовал механизм созданием новой модели форсунки.

Диагностика и ремонт топливного насоса

Признаки заметны без специальной аппаратуры: есть подтёки горючего, слышны посторонние шумы, троит мотор, нет плавность хода, большое потребление топлива, плохо работает педаль газа.

Инструменты

Сначала топливный насос высокого давления КамАЗ снимают. Устраняют дефекты деталей сварочные работы, пайка и слесарной обработки. Изъяны, нанесённые ржавчиной, шлифуют и зачищают.

• Штангенциркуль и микрометр.

• Отвёртка прямая и крестообразная.

• Щётки для шлифовки.

Список действий

Правильный порядок действий поможет определить схема ТНВД КамАЗа. В цехах СТО текущий ремонт проводят в несколько фаз:

1. Снятие повреждённых приборов и деталей;

2. Ппроверка всех механизмов в ремонтных цехах;

3. Ввосстановления и регулировка зажигания КамАЗа;

4. Сборка, установка и отладка.

Снятую помпу моют в ёмкости с керосином, очищают, обтирают, продувают воздухом. Детально разобрать помпу поможет аппарат, разрешающий повернуть её под нужным углом.

Самостоятельная регулировка ТНВД

Рассмотрим, как правильно выставить зажигание или момент впрыска на КамАЗе. На каждом двигателе есть метки. Это ориентир, позволяющий найти лучший вариант регулировки. Если зажигание поставить точно по меткам, машина будет работать идеально, при соответствии параметров ТНВД эталону, а топлива ГОСТу.

Как продлить жизнь ТНВД

Длительную работу насоса обеспечит соблюдение таких действий:

• используйте качественное горючее;

• следите за чистотой всех фильтров;

• не используйте незнакомые смеси для повышения мощности мотора;

• устраняйте причины подтёков;

• проверяйте герметичность системы и крепление насоса к двигателю. Главная причина поломки механизма – вода. При её попадании в помпу ремонтом не обойтись. Показана полная замена насоса.

Важно! Проверку и регулировку ТНВД КамАЗа доверьте квалифицированному мастеру технических центров. Самостоятельный ремонт кустарным методом приведёт к сбою всей системы агрегата.

Читайте так же:
Регулировка педали газа уаз 469

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

Регулирование ТНВД Ярославского завода ДА (серия 33 КАМАЗ)

Регулирование ТНВД Ярославского завода ДА (серия 33 КАМАЗ)

Регулировка ТНВД начинается с проверки и обеспечения установочных размеров. Для правильного кинематического положения рычагов при сборке регулятора необходимо установить следующие исходные размеры (рис.5.36):Размер А — расстояние от привалочной плоскости корпуса насоса до головки болта 29 номинальной подачи; А= 55,5 ±0,2 мм.Размер В — расстояние между точкой приложения пружины 11 регулятора и образующей оси 6 рычагов, В= 52 ±0,5 мм. Для правильной установки размера необходимо извлечь ось 6 за шляпку из корпуса насоса и вынуть рычаги 27 и 28 в сборе.Размер С — зазор между ограничивающей гайкой 32 и корпусом насоса, С= 0,8+1,0 мм.Размер О — хода штока 10 антикорректора; О = 0,5+0,6 мм. Усилие затяжки пружины контролируют при регулировке.Размер Е — хода штока 18 корректора; Е = 0,6+0,8 мм. Усилие затяжки пружины контролируют при регулировке.

Регулятор ТНВД КАМАЗ

Рис.5.36.Схема регулятора частоты вращения КАМАЗ:1 — пружина пускового обогатителя; 2 — рейка ТНВД; 3 — ось рычагов; 4 — регулировочный болт пружины; 5 — болт минимальной частоты вращения; 6,9,13,16,20 — гайки; 7 — пружина регулятора; 8 — пружина антикорректора; 10 — рычаг управления регулятором; 11 — шток корректора; 12 — рычаг антикорректора; 14 — болт максимальной частоты вращения; 15 — корпус корректора; 17 — основной рычаг; 18 — промежуточный рычаг; 19 — болт номинальной подачи; 21 — болт регулировки пусковой подачи; 22 — рычаг останова; 23 — болт ограничения хода рычага останова.

Для проверки герметичности и давления открытия нагнетательных клапанов топливо подают в головку ТНВД под давлением 0,17+0,2 МПа при положении рычага 22, соответствующем выключенной подаче. Течь топлива из сливных трубок ТНВД не допускается. В противном случае, при исправной пружине нагнетательного клапана, меняют нагнетательный клапан в сборе.Постепенно увеличивая давление, наблюдают, при каком давлении начинается истечение топлива из сливных трубок. Если это значение не укладывается в пределы 0,9+1,1 МПа меняют пружину нагнетательного клапана.Регулировку геометрического угла начала подачи топлива начинают с определения формы профиля кулачка. Угол начала подачи топлива ТНВД с симметричным профилем определяют по моменту начала движения топлива в моментоскопе, присоединенном к штуцеру насоса. При этом необходимо, чтобы в головке ТНВД поддерживалось избыточное давление в пределах 0,04+0,1 МПа.Для проверки угла рычаг 10 поворачивают до упора в болт 14. На штуцер восьмой секции устанавливают моментоскоп, наполняют его топливом на Уг высоты и поворачивают привод вала в направлении вращения часовой стрелки. В момент начала движения топлива фиксируют показания на градуированном диске. Затем поверачивают привод вала против хода часовой стрелки и вновь фиксируют показания на градуированном диске в момент начала движения топлива в трубке моментоскопа.Число градусов, заключенное между полученными двумя делениями на градуированном диске стенда, разделят пополам и находят среднее значение. Оно должно совпадать с точностью ±0,35° с табличным значением геометрического угла начала подачи топлива (для серии 33 угол равен 42,5° за исключением 33-02, 335 и 335-10 — 40,5°; 33-10 — 41,5°). В случае несоответствия полученного значения с табличным, производят регулировку, изменяя толщину пяты толкателя плунжера.В ТНВД с несимметричным профилем кулачка (для ТНВД моделей 332, 337) геометрический угол начала подачи топлива первой секцией оценивают величиной хода плунжера от начала его подъема до начала нагнетания топлива.Для регулировки угла начала подачи топлива данных ТНВД необходимо вывернуть штуцер нагнетательного клапана, вынуть его из седла и установить специальное приспособление. Поворачивая привод стенда определяют нижнее положение плунжера, затем, вращая кулачковый вал в соответствии с направлением вращения, устанавливают ход плунжера, соответствующий табличному значению (для моделей 332 ход плунжера равен 4,85±0,05 мм.; 337- 5,65±0,05 мм.). Фиксируют соответствующее этому положению кулачкового вала значение угла на градуировочном диске стенда.Снимают специальное приспособление и монтируют нагнетательный клапан, пружину, нажимной штуцер и моментоскоп. Вращая привод стенда по часовой стрелке заполняют трубку моментоскопа топливом и находят положение кулачкового вала, при котором начинается подача топлива. Соответствующее ему значение угла по градуировочному диску должно совпадать с зафиксированным ранее. При необходимости регулируют угол начала подачи топлива, изменяя толщину пяты толкателя плунжера.В момент начала нагнетания топлива восьмой секцией несовпадение рисок на корпусе ТНВД и на муфте опережения впрыскивания топлива не должно превышать 0,5°. В противном случае старую метку зачеканить и нанести новую.Рычаг 10 установите на упор в болт 14 и постепенно увеличивайте частоту вращения вала стенда. Через отверстие для демонтажа рейки зафиксируйте момент начала перемещения рейки 2, соответствующий началу действия регулятора. При несовпадении частоты начала действия регулятора с табличными данными измените положение болта 14.Установите номинальную частоту вращения, рычаг 10 поверните до упора в болт 14. Измерьте цикловую подачу топлива и ее равномерность между секциями. В случае несоответствия цикловой подачи табличным значениям регулирование подачи топлива проводите поворотом фланца насосной секции, предварительно ослабив затяжку гайки топливопровода высокого давления и гаек крепления фланца. Допускаемая неравномерность подачи между секциями равна 5% от значения номинальной цикловой подачи.Проверьте неравномерность подачи топлива по секциям при 300 мин»1. Для этого установите рычаг 10 управления регулятором в такое положение, при котором цикловая подача будет соответствовать 20-30 мм3/цикл. Неравномерность подачи топлива по секциям не должна превышать 35 %. В противном случае замените нагнетательный клапан и плунжерную пару.Плавно увеличьте частоту вращения при упоре рычага 10 в болт 14. Полное отключение подачи топлива должно происходить при частоте 1490+1550 мин»1. В противном случае замените пружину 7 регулятора и регулировку начните с настройки начала действия регулятора.Регулировку корректора и антикорректора проводите при снятой крышке регулятора. Для этого установите частоту вращения привода стенда равную 600 мин’1, а рычаг 17 прижмите до упора в болт 19. Проверьте щупом установленные зазоры О = 0,5+0,6 мм. (между промежуточным рычагом 18 и рычагом 12 антикорректора) и Е = 0,6+0,8 мм. (между основным рычагом 17 и рычагом 29 антикорректора). Плавно поднимите Частоту вращения до 900 мин»1 при этом зазор О должен исчезнуть, а зазор Е изменяться не должен. При частоте вращения 1250 мин»1 рычаги 19, 27 и 28 должны соприкасаться. В противном случае измените усилие соответствующей пружины. Усилие затяжки пружины корректора 15 изменяйте гайкой 13, пружины 8 антикорректора — гайкой 9. После регулировки гайки зашплинтуйте.Замерьте цикловую подачу топлива на режимах работы корректора и антикорректора. В случае несоответствия табличным данным отрегулируйте ход, соответственно, корректора (поворотом корпуса 15) или антикорректора (гайкой 6). После регулировки проверьте номинальную цикловую подачу топлива.При частоте вращения вала привода 100 мин»1 поверните рычаг 10 до упора в болт 14. При этом подача топлива должна составлять 19,5+21 см3 за 100 циклов. Регулировку пусковой подачи производят болтом 21, выворачивая его для увеличения подачи. Если подача меньше допустимой, проверяют состояние пусковой пружины 1, легкость перемещения рейки 4. Не меняя положение рычага 10 поверните рычаг 22 до упора в болт 23. При — = стоте вращения привода стенда равной 100+150 мин»1 заворачивайте болт 23 до появления подачи топлива, после чего выверните на 1 оборот и законтрите. Проверьте отсутствие подачи топлива во всем скоростном диапазоне работы ТНВД.Отпустите рычаг 10 до упора в болт 5. При частоте вращения вала привода 300 мин»1 подача топлива должна быть около 20 мм3/цикл, при этом полное выключение подачи топлива должно происходить при частоте 380+400 мин’1. Регупировку проводят болтом 5.Пломбы в количестве 3-х штук установите: на винт защитной крышки секций ТНВД, болт крышки регулятора и на болт 16 максимального скоростного режима (болт 23 ограничения хода рычага останова).

Читайте так же:
Когда нужна регулировка клапанов лада калина

Раздел 4. Разработка технологического процесса регулировки ТНВД топливной системы автомобиля КамАЗ-5320

Поддержание автомобиля в исправном состоянии и надлежащем виде достигается техническим обслуживанием и ремонтом на основе рекомендаций планово-предупредительной системы обслуживания. Ремонт, в частности, текущий ремонт — в отличие от ТО не является плановым мероприятием, проводимых в профилактических целях, а выполняется по потребности, в случае возникновения неисправностей, при наличии которых дальнейшая эксплуатация невозможна или не выгодна.

Работы по регулировке ТНВД, и его текущий ремонт будут выполняться: на посту текущий ремонт (ТР), где будут производить регулировку, замену ТНВД, и участке ремонта топливной аппаратуры, где проведут ремонт топливного насоса. Причем на автомобиль, (в случае невозможности регулировки) будут устанавливать исправный ТНВД из оборотных запасов. Такая схема проведения ТР необходима, чтобы быстрее устранить неисправность (заменить неисправный ТНВД или отрегулировать его) и тем самым уменьшить простой автомобиля в ремонте, быстрее выпустить его на линию. Ремонт снятого ТНВД будет производится в свободное от заявок время с целью пополнения фондов оборотных запасов(для возможных (прогнозируемых) замен ТНВД в будущие периоды времени).

В ходе написания курсовой работы была разработана технологическая карта обслуживания элементов топливной системы автомобиля КамАЗ-5320 (лист формата А1), в которой представлены: фильтр грубой очистки, фильтр тонкой очистки, форсунка и регулировка ТНВД.

Рис. 8. Функциональная схема проведения замены и текущего ремонта ТНВД

Делись добром 😉

Похожие главы из других работ:

2.2 Разработка технологического процесса ЕО автомобиля УАЗ — 3303

Поддержание автомобиля в исправном состоянии и надлежащем виде достигается техническим обслуживанием и ремонтом на основе рекомендаций планово- предупредительной системы обслуживания.

5. Разработка технологического процесса восстановления коленчатого вала автомобиля ЗИЛ — 130.

Разработку технологического процесса восстановления коленчатого вала двигателя автомобиля ЗИЛ — 130 необходимо начать с выбора или восстановления технологической базы для обработки.

1.1 Назначение коробки передач автомобиля КамАЗ — 5320

Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента по величине и направлению, передачи крутящего момента от сцепления на карданный вал привода раздаточной коробки.

1.2 Устройство коробки передач автомобиля КамАЗ — 5320

Коробка передач КПП Камаз-5320 пятиступенчатая (рис.1) состоит из следующих основных узлов: картера 34 коробки передач, в котором смонтированы ведущий 1, ведомый 35 и промежуточный 33 валы в сборе с шестернями.

1.3 Принцип работы коробки передач автомобиля КамАЗ — 5320

Принцип работы механической коробки передач сводится к кинематическому соединению на различных ступенях входного и выходного валов различными комбинациями шестерен с разными передаточными числами.

2. Техническое обслуживание коробки передач автомобиля КамАЗ-5320
2.3 Работы, выполняемые при ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО КПП автомобиля КамАЗ — 5320

При ТО-1 необходимо: -проверять и подтягивать элементы крепления коробок и их крышек.

3.3 Разработка технологической карты ремонта коробки передач автомобиля КамАЗ-5320

Таблица 1 — технологическая карта ремонта КПП автомобиля КамАЗ-5320 № п/п Наименование, содержание операции Кол-во точек воздействия Место выполнения работ Оборудование, инструмент Технические условия.

4.1 Назначение, устройство, принцип действия ТНВД КамАЗ — 5320

Топливный насос высокого давления предназначен для подачи в цилиндры двигателя в определенные моменты времени строго дозированных порций топлива под высоким давлением. ТНВД автомобиля КамАЗ — двухрядный, V — образный.

4.2 Техническое обслуживание и ремонт ТНВД КамАЗ — 5320

Техническое обслуживание ТНВД включает в себя: Проверку и обслуживание ТПН (Топливоподкачивающий насос) Проверку перепускного клапана Проверка и регулировка цикловых подач топлива секциями ТНВД Удаление воздуха из топливной системы.

2. Разработка технологического процесса замены тормозных колодок КамАЗ 4310
2.4 Технология проведения ТО — 1 автомобиля КАМАЗ 5320

1. Проверить состояние передних рессор, затяжку гаек стремянок, крепления хомутов и крышек рессор, при необходимости закрепить. 2. Проверить состояние, герметичность и крепление передних амортизаторов.

Раздел 1. Краткое описание конструкции топливной системы автомобиля КамАЗ-5320

Система питания топливом гарантирует очистку топлива и равномерное рассредоточение его по цилиндрам мотора строго дозированными порциями. На двигателях КамАЗ применена система питания топливом разделенного типа.

Раздел 3. Методы обеспечения работоспособности топливной системы автомобиля КамАз-5320

Безотказная работа двигателя в значительной степени зависит от грамотного и регулярного технического обслуживания системы питания. Основными недостатками в техническом обслуживании системы питания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector