Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Требуется регулировка смазочной системы тойота хайлюкс

Требуется регулировка смазочной системы тойота хайлюкс

Контрольные лампы и предупредительные звуковые сигналы
срабатывают следующим образом в зависимости от сообщения. Если в
сообщении указывается на необходимость проверить автомобиль у
дилера, немедленно произведите осмотр автомобиля у любого
авторизованного дилера или в ремонтной мастерской Toyota либо в
другой организации, имеющей соответствующую квалификацию и
оснащение.

: Предупреждающий сигнал подается при первом выводе сообщения на

2. Обслуживание

Моторное масло

Измерение рабочего давления

Внимание:
Не выполнять каких-либо работ в моторном отсеке при работающем двигателе, чтобы исключить попадание рук или частей одежды в ремень привода навесного оборудования.
Не касаться двигателя, чтобы исключить получение ожогов.
Не выкручивать датчик давления моторного масла из двигателя пока не остынет, чтобы исключить получение ожогов.

Продолжительный и многократный контакт кожи с моторным маслом приводит к удалению естественных жиров, что вызывает сухость, раздражение и дерматит. Кроме того, бывшее в употреблении моторное масло содержит потенциально опасные загрязняющие вещества, которые могут вызывать рак кожи.

При замене моторного масла следует принимать меры предосторожности, чтобы свести контакт кожи с моторным маслом к минимуму. Используйте защитную одежду и перчатки. Тщательно мойте кожу водой с мылом или применяйте очищающее средство для рук, используемое без воды, чтобы полностью удалить с кожи моторное масло. Не используйте бензин, разжижители или растворители.

В целях защиты окружающей среды отработанное моторное масло и использованные масляные фильтры следует утилизировать только в отведенных для этого местах.

1. Выкрутить из двигателя датчик давления моторного масла в сборе.

2. Вкрутить специальный манометр (а) с переходником (b) в отверстие в двигателе под датчик давления моторного масла, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Перед и после установки протереть отверстие под датчик.

3. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.

4. Измерить давление моторного масла и сопоставить его со спецификациями.

Обороты двигателяСпецификация
Холостой ход29 кПа или более
3000 об/мин245 кПа или более

5. Если давление не будет соответствовать стандартной величине, проверить качество моторного масла, а также проверить масляные каналы на наличие нагара. При необходимости отрегулировать или заменить требующие того детали. Если давление моторного масла не установилось на требуемом уровне, необходимо заменить корпус цепи привода газораспределительного механизма в сборе.

Примечание
Корпус цепи привода газораспределительного механизма поставляется в сборе с масляным насосом.

6. Извлечь из двигателя переходник вместе с манометром.

7. Установить на место датчик давления моторного масла.

Замена масла и масляного фильтра

Внимание:
– Продолжительный и многократный контакт кожи с моторным маслом приводит к удалению естественных жиров, что вызывает сухость, раздражение и дерматит. Кроме того, бывшее в употреблении моторное масло содержит потенциально опасные загрязняющие вещества, которые могут вызывать рак кожи.
– При замене моторного масла следует принимать меры предосторожности, чтобы свести контакт кожи с моторным маслом к минимуму. Используйте защитную одежду и перчатки. Тщательно мойте кожу водой с мылом или применяйте очищающее средство для рук, используемое без воды, чтобы полностью удалить с кожи моторное масло. Не используйте бензин, разжижители или растворители.
– В целях защиты окружающей среды отработанное моторное масло и использованные масляные фильтры следует утилизировать только в отведенных для этого местах.

Описание проблемы:

Появление сообщения "Требуется регулировка смазочной системы" выводится на комбинацию панели приборов в случае необходимости замены масла в двигателе, а соответственно, и масляного фильтра. Обычно после процедуры ТО, дилеры должны сбрасывать показания до следующего ТО. Таким образом, владелец не должен был видеть этой надписи, но в жизни все бывает иначе. Сервис забыл или недоглядел, и теперь вам "мозолит" глаза эта надпись по поводу регулировки.

1. Включаете зажигание (только зажигание, машину заводить не надо, тормоз не зажимаете).

2. Переключаете показатель пробега на бортовом компьютере в положение "TRIP A" и нажимаете это кнопку с удержанием.

3. Удерживая кнопку, выключаете зажигание и снова его включаете. Ждете, когда сообщение полностью исчезнет (на экране появятся цифры "000000").

Примечание:

Если, в соответствии с пробегом, такое сообщение появилось, не удаляйте его без замены масла и фильтра, тем более что это тоже не сложно и можно сделать своими руками, как описано здесь.

Моторное масло для Тойота Ленд Крузер Прадо — какое масло заливать в двигатель Тойота Прадо 150, самостоятельная замена

Не смотря на великую мощь и казалось бы большие габариты, обслуживать этот автомобиль не трудней остальных. Замена масла и фильтров на сервисе обслуживания обходится в кругленькую сумму, а ведь это не такое уж и тяжелое задание.

Когда требуется замена масла Toyota Land Cruiser Prado?

Периодичность замены зависит от условий эксплуатации машины. Это оказывает значительное влияние.

Производитель указывает в инструкции по использованию транспортного средства некий средний показатель — около 15 тысяч километров пробега. Однако в разных регионах климатические и другие факторы отличаются. Например, в России рекомендуется замена моторного масла с интервалом в шесть-семь тысяч километров. Одна из причин — необходимость прогревать двигатель Тойоты в зимнее время. Важно вовремя менять технические жидкости, чтобы обеспечить надежную защиту агрегата.

Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза toyota avensis

Что касается акпп, то менять трансмиссионные жидкости лучше через каждые шестьдесят тысяч пройденных километров. При спокойной езде в основном по трассам этот интервал может быть увеличен до ста тысяч километров пробега. Свежее масло значительно улучшает работу трансмиссии и увеличивает срок службы автомобиля.

Для новых автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании, смена масла производится в рамках планового ТО.

Хотя в мануале по использованию прадо 150 рекомендуется производить замену моторного масла на дизеле каждые 10 000 км, в реальности автолюбители делают это раньше — примерно каждые 8 500 км. Это связано с качеством дорожного покрытия, бензина (солярки) и выбранного смазочного материала.

Оказывают влияние и погодные условия. Так, в регионах с низкой среднегодовой температурой приходится прогревать тойоту перед поездкой.

Следующие факторы могут служить признаками того, что масло пора заменить:

  • нечеткое переключение коробки передач;
  • ухудшение тяги и недобор оборотов;
  • повышенный расход топлива;
  • лишние звуки и вибрация во время движения.

О том, что масло пора заменить, свидетельствует его структура, запах, цвет. Непригодная смазка имеет черно-коричневый оттенок, содержит посторонние вкрапления (стружка, сажа), пахнет горелым.

Своевременная замена технических жидкостей обеспечивает надежную защиту двигателя.

Прадо 150 замена масла

Иногда замену производят по желанию автовладельца, если по каким-либо причинам его не устраивает вид масла или фирма-изготовитель.

Последствия несвоевременной замены

Возможные поломки автомобиля при несвоевременной замене моторного масла:

  • Разрыв турбокомпрессора.
  • Видимые повреждения в системе двигателя внутреннего сгорания.
  • Смесь горючего и моторного масла, что может привести к общей поломке автомобиля.
  • Поломка редуктора внедорожника.
  • Проседание автомобиля.
  • Понижение общей мощности автомобиля.
  • Разрыв масляного фильтра.

Ремонт автомобиля — процесс дорогостоящий. Регулярное обновление смазывающего расходного материала в автомобиле способно предотвратить его, а также сократить значительное количество повреждений в системе двигателя внутреннего сгорания транспортного средства.

Необходимые инструменты и материалы для замены масла

Для работы нужно будет приготовить:

  • гаечный ключ на 24 мм.;
  • съемник фильтра;
  • подходящую по объему тару для отработки;
  • перчатки/средства защиты;
  • тряпки;
  • расходные материалы на замену.

Подготовка к замене масла

По желанию можно дополнительно очистить двигатель от отработки с помощью промывочных средств (специальная жидкость или присадки).

Производитель не рекомендует их использование, так как это наносит вред дизелю.

Какое масло выбрать?

Выбор масла — процесс ответственный, так как от его качества и совместимости зависит не только длительность эксплуатации самой смазки и двигателя в целом, но и качество работы силового агрегата транспортного средства. В первую очередь следует ориентироваться на следующие характеристики:

  • Состав: минеральный или синтетический.
  • Вязкость.
  • Оригинальность производителя.

Масло образовывает пленку на внутренних частях двигателя, защищая от преждевременного износа и перегрева. Это возможно только при условии использования проверенного продукта, который соответствует параметрам двигателя.

Нельзя забывать о вязкости смазочной жидкости. Ее выбирают исходя из климатических поясов, в которых используется машина.

Дизельный Toyota Land Cruiser Prado 150 оснащен более выносливым мотором, чем предыдущие модели. Официальные дилеры советуют выбирать смазку с вязкостью 0w-30, 5W-30, 5W-40 и классом качества ACEA C2. Оригинальное масло TLC — Toyota Genuine Motor Oil, но применяются и эквивалентные по параметрам жидкости, такие как Idemitsu Zepro diesel DL-1 5W-30, Top Tec 4200 5W-30, NGN Nord 5W-30 и другие.

В случае замены масла в моторе 1KD-FTV объемом 3.0 литра лучшим выбором станет SAE 5W-30, потому что оно обеспечивает быстрый запуск дизеля прадо 150 в холодное время года.

Масло САЕ 5в-30

Машина теряет гарантийное техобслуживание, если используется не рекомендованная производителем смазка.

Процесс замены масла в двигателе Toyota Prado своими руками

Чтобы поменять масло, специальные навыки не потребуются. Автовладелец может сделать все своими руками, не пользуясь услугами автосервисов. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Загнать транспортное средство на яму. Если ее нет, то воспользоваться домкратом. Разогреть мотор в течение 5-8 минут. Далее лучше производить все манипуляции в перчатках, чтобы не травмировать кожу горячей жидкостью.
  2. Убрать защиту картера двигателя. Приготовить тару под отработанную жидкость. Аккуратно открутить пробку слива.Рекомендуется оставить автомобиль в таком положении на час — так достигается максимальное очищение двигателя от остатков масла.
  3. Пока стекает отработка, можно произвести замену масляного фильтра: использованный открутить с помощью специального съемника. В новую деталь нужно залить немного масла, смазать резиновый уплотнитель, тряпкой удалить грязь на посадочном месте, установить фильтр.
  4. Когда отработка стечет, можно дополнительно очистить мотор промывочной жидкостью или специальными присадками. Это позволит удалить осевший мусор.
  5. Теперь можно залить новое масло и щупом проконтролировать его количество. Уровень снижается после первого запуска из-за того, что смазка распределяется по системе.
  6. Закрыть слив пробкой. Плохо закрученная пробка слива в будущем может дать течь.
  7. Завести машину. Оставить двигатель включенным на холостом ходу в течение 12-15 минут.
  8. Произвести итоговые замеры объема.
Читайте так же:
Как правильно отрегулировать трамблер на тойоте

Замена масла ЛК Прадо 150

Несмотря на внушительные габариты тойоты ленд крузера прадо 150, замена масла в двигателе не труднее, чем в других авто, а своевременное техническое обслуживание позволит продлить срок службы дизеля.

Замена масла в двигателе Тойота Прадо 150 и 120

Выбор масла для дизель Прадо 150 и процесс замены смазывающего продукта в двигателе должен осуществляться согласно техническому регламенту. Самостоятельное обновление моторной смазки – процесс ответственный, и стоит отдавать предпочтение следующим видам масел:

  • Бензиновый двигатель Тойота Прадо 120 — моторное масло Mobil 1 ESP Formula 5W-30;
  • Дизельный двигатель — 1VD-FTV.

Согласно рекомендациям производителя Land Cruiser дизель необходимо тщательно производить очистку системы от остатков прошлой смазки. Это позволит избежать нежелательных повреждений в будущем.

Частичная замена

Смазка постоянно находится под давлением и нагревается в ходе работы двигателя, поэтому постепенно густеет. Ее цвет темнеет, защитные функции ухудшаются. Владельцу автомобиля стоит всегда уделять особое внимание ходу мотора, периодически производить диагностику.

Автомобильные фильтры не способны полностью очистить воздух от грязи и примесей, попадающих в систему вместе с топливом. Частичная замена масла в двигателе позволит предотвратить возможные проблемы.

Причины, по которым выполняют частичную замену:

  • частое простаивание в долгих пробках;
  • чрезмерные нагрузки на мотор (буксировки);
  • езда по проселочным дорогам;
  • продолжительные простои;
  • преклонный возраст машины.

Частичная замена аналогична обычной, только она не требует полной откачки отработки — новая жидкость добавляется к старой. Соответственно, интервал замены уменьшится на половину установленного пробега.

Этот метод имеет некоторые преимущества: позволяет сэкономить, требует меньшего количества расходного материала, снижает вероятность поломки деталей.

Масло в двигатель Прадо

Замену масляного фильтра при частичном обновлении смазки производят по необходимости.

Обязательно использовать смазочные жидкости одного типа. В этом случае исключено формирование нерастворимых осадков в моторе, из-за чего в следующий раз отпадает необходимость в промывке.

Сколько заливать масла

без фильтрас фильтром
2.7 2TR5.55.9
4.0 1GR5.76.2
2.8 1GD7.27.7
3.0 1KD6.77.0

Количество масла является справочным объемом, которого необходимо придерживаться во время замены моторного масла. После замены прогрейте и выключите мотор, через 5-10 минут проверьте уровень с помощью щупа.

По факту заливается меньше, например по каталогу в двигателе 2TR 2.7 — 5,9 литров с фильтром, а при замене масла по верхний уровень щупа вмещается 5 литров.

Масляный фильтр

Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает трущиеся детали а масляный фильтр удерживает металлический мусор (крошки, опилки, пыль, песок и прочий мусор) и таким способом очищает это масло.

Когда нужно менять фильтр?

Каждый фильтр должен быть заменен вместе с заменой моторного масла. Их нужно считать одним механизмом и обслуживать их нужно также вместе. Рекомендация к замене через каждые 10-15 тысяч км или раз в год.

Сколько стоит услуга?

Стоимость замены рассчитывается, исходя из модели двигателя. При обращении в автоцентр специалист назовет вам предварительную цену услуги.

Преимущества ремонта в официальном сервисе

Высокая квалификация мастеров

  • Сотрудники официальных сервисных центров проходят обучение на базе компании ООО «Тойота Мотор».

Использование только оригинальных деталей

  • Только высококачественные, сертифицированные товары с гарантией изготовителя.
  • Оригинальные запасные части — это детали, прошедшие многоуровневые тест на соответствие стандартам Toyota по качеству и безопасности. Брак полностью исключен.

Проведение работ с использованием специального оборудования

Требуется регулировка смазочной системы Prado 150: что делать

Если на панели управления вашего автомобиля появилась надпись «Требуется регулировка смазочной системы Prado 150», значит машина нуждается в смене масла и масляного фильтра. Чтобы убрать надпись, необходимо повернуть одометр кнопкой ODO TRIP в правильное положение.

Что делать, если загорелась надпись «Требуется регулировка смазочной системы»

Одна из причин появления сообщения «Требуется регулировка смазочной системы» на Тойота Прадо 150 – необходимость замены масла и фильтра в двигателе. Рекомендуемый интервал для каждого авто указан в сервисной книжке.

Если сроки замены еще не пришли, есть вторая причина: уведомление является ошибкой. В таком случае необходимо провести сброс данных о масле и фильтре в первоначальное состояние.

Как сбросить ошибку

Уведомление о необходимости регулировки появляется на панели приборов. Обычно специалисты убирают эту надпись после каждого технического обслуживания, и владелец не видит ее до следующего ТО. Но иногда надпись можно видеть сообщение раньше времени.

Что следует делать, если электронная система Тойота Лэнд Крузер Прадо 150 пишет: «Требуется регулировка смазочной системы»:

  1. Включить двигатель.
  2. Переключить индикацию на счетчик пробега А.
  3. Нажать кнопку ODO TRIP.
  4. Продолжая удерживать ODO TRIP, перевести переключатель ENGINE START STOP на указатель IGNITION ON.
  5. Зажимать кнопку ODO TRIP до тех пор, пока на панели Toyota Land Cruiser Prado не высветится новая надпись об успешном сбросе.
Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор toyota

Кнопка ENGINE START STOP на Тойота Прадо 150

Проводите процедуру только, когда уверены в отсутствии необходимости замены смазки.

В противном случае накопившиеся в масле пыль и грязь будут ухудшать трение между деталями двигателя.

Когда действительно требуется регулировка смазочной системы и как ее провести

Сроки замены масла индивидуальны для каждого авто. Они зависят от нескольких факторов:

  • условий езды;
  • состава масляной жидкости;
  • возраста автомобиля;
  • стиля езды владельца;
  • погодных условий, в которых находится машина большую часть времени.

Синтетическое масло, в среднем, необходимо менять каждые 10-15 тыс. км. пробега, минеральные – каждые 5-7 тыс. км.

Чем хуже условия езды владельца авто, чем чаще придется менять масло. Сокращают также интервалы между заменами эксплуатация машины в условиях высокой влажности, запыленности воздуха, резкие перепады температур, неровный рельеф дорог. Все эти факторы истощают двигатель.

Если водитель агрессивно водит авто, резко стартует и тормозит, не притормаживает на поворотах, интервал между заменой жидкости сокращается до 30%.

Выбирая тип замены масляной жидкости, как можно реже делайте экспресс-замены. Этот вид регулировки приводит к большому остатку жидкости в двигателе. Поэтому после экспресс-замены всегда нужно проводить стандартную процедуру.

Чтобы правильно поменять смазку, следуйте алгоритму:

  1. Выберите подходящую для автомобиля жидкость.
  2. Прогрейте двигатель.
  3. Подставьте тару под пробку картера двигателя.
  4. Открутите крышку.
  5. Подождите, пока сольется масло.
  6. Замените масляный фильтр.
  7. Залейте новую жидкость.

Надпись «Требуется регулировка смазочной системы» чаще всего не является ошибкой, а означает необходимость заливки новой смазки. Следуя представленной инструкции, вы успешно замените жидкость.

Требуется регулировка смазочной системы Prado 150: что делать

Оповещение о просьбе регулировании высвечивается на бортовом компьютере. Как правило, это уведомление скрывают на ТО, и собственник не вспоминает об ее существовании до последующего ТО. Бывают исключения, и надпись появляется заранее положенного срока.

Что делать, если панель управления Toyota Land Cruiser Prado 150 пишет: «Требуется регулировка смазочной системы»:

  1. При работающем двигателе переключите индикацию на счётчик пробега A.
  2. Нажмите клавишу «ODO TRIP» и оставляйте её нажатой, после переместите переключатель «ENGINE START STOP» в режим «IGNITION ON».
  3. Продолжайте удерживать клавишу, пока не появится уведомление об удачном сбросе.

Данную процедуру следует делать, после каждой замены синтетического масла в двигателе.

Операцию следует проводить, только при полной уверенности, что отсутствует надобность в смене смазочной системы.

Тогда в ином варианте, скопившийся в масле мусор будет портить трение меж деталями двигателя.

Когда действительно требуется регулировка смазочной системы и как ее провести

У всех автомобилей в разное время приходится менять масло. Зависит это от некоторых деталей:

  • состава масляной жидкости;
  • условий езды;
  • возраста автомобиля;
  • образ вождения хозяина;
  • погодных условий, в которых находится машина большую часть времени.

Замена масла является необходимой процедурой. Важно выполнять замену масла с периодичностью 10.000-15.000 километров для синтетического масла и 5.000-7.000 километров для минерального масла.

Если условия езды плохие, то и синтетическое масло придется заменять почаще. Уменьшают в свою очередь, и промежутки меж сменами использования автомобиля из-за природных обстоятельств(неровный рельеф, высокая влажность, резкие перепады температуры и т.д.) Эти причины изнашивают «сердце» автомобиля. Также не стоит забывать о смене масляного фильтра, его следует менять при каждой замене масла.

Опасное, агрессивное вождение снижает промежуток сменой смазочной системы до около 25-30%.

Делая выбор замены синтетического масла, изредка устраивайте экспресс-замены. Текущий тип регулировки служит причиной в большинстве случаев остаткам масла в моторе. Далее, после экспресс-замены постоянно осуществляйте соответствующий стандартный процесс.

Дабы должным образом заменить смазку, соблюдайте следующие действия:

  1. Найдите подходящую для автомобиля жидкость.
  2. Прогрейте двигатель.
  3. Поставьте тару под пробку картера двигателя.
  4. Отвинтите крышку.
  5. Ждите, пока сольется масло.
  6. Смените масляный фильтр.
  7. Залейте новую жидкость.

Уведомление в панели управления «Требуется регулировка смазочной системы» во многих случаях не представляет ошибку, просто следует заменить старую смазку. Выполняя поочередно указанные действия, вы с легкостью поменяете жидкость, и устраните неполадки.

Основные неисправности системы смазки

Наиболее часто встречаются следующие неисправности: снижение уровня масла, повышение или понижение его давления в системе, загрязнение масла, повышенный расход масла, нарушение работы вентиляции картера двигателя.

Снижение уровня масла может быть вызвано негерметичностью масляного картера двигателя, недостаточным уплотнением коленчатого вала или износом сальников и выгоранием масла.

Повышенное давление в системе смазки может быть обусловлено применением масла повышенной вязкости, загрязнением каналов системы и масляного фильтра, неисправностью редукционного клапана, в редких случаях — отказом датчика давления масла, а пониженное давление — недостаточным уровнем масла в масляном картере, уменьшением его вязкости, засорением маслоприемника, износом деталей масляного насоса, подшипников коленчатого или распределительного вала, заеданием редукционного клапана в открытом положении.

Читайте так же:
Регулировка клапанов 3rz fe тойота прадо

Причины интенсивного загрязнения масла и его быстрого старения: попадание в масло охлаждающей жидкости, длительная работа двигателя в режимах, отличающихся от номинальных (температура охлаждающей жидкости ниже 60 °С или выше 100 °С), значительный износ деталей ЦПГ; применение несоответствующего масла.

Повышенный расход масла проявляется: при утечках масла, износе поршневых колец и поршней или цилиндров двигателя, поломке поршневых колец, закоксовывании прорезей в маслосъемных кольцах либо канавок поршней, износе или повреждении маслоотражательных колпачков клапанов, износе стержней клапанов либо направляющих втулок, нарушении работы системы вентиляции картера двигателя.

Нарушение работы вентиляции картера двигателя возникает при ее загрязнении (загрязнение маслоотражателя, трубок отсоса картерных газов, золотникового устройства) и проявляется в повышении давления в системе смазки, повышенном расходе масла, а также в попадании масла в воздушный фильтр и впускной трубопровод.

Системы смазки открытых зубчатых передач

Смазка открытых зубчатых передач является одной из наиболее актуальных задач в промышленности. Шестерни — это быстро изнашиваемые элементы любой машины, в частности, привода барабанных мельниц. Решению этой задачи с помощью системы распыления густой смазки на шестерни посвящена данная статья.

Для предупреждения преждевременного выхода из строя нагруженных узлов и механизмов следует регулярно осуществлять процесс смазки. При этом необходимо знать требуемое количество пластичных или жидких смазочных материалов и периодичность работ. Эта проблема особенно важна для промышленных предприятий, где на счету каждая минута. Производить такие работы можно ручным или автоматизированным способом. Для сокращения трудозатрат и простоев оборудования применяют преимущественно автоматизированные системы централизованной смазки.

На горно-обогатительных комбинатах обработка сырья (горных пород) производится, как правило, с помощью шаровых мельниц. Эти машины работают чаще всего в очень тяжелых условиях — при больших перепадах температур, повышенной вибрации, в пыли, грязи и т. п. Все эти факторы усложняют процесс эксплуатации и приводят к повышенному износу открытой зубчатой передачи. Затраты на восстановление ее работоспособности возрастают в разы.

Существует несколько способов снизить износ и, как следствие, предотвратить преждевременных выход машины из строя. Основной — повышение качества процесса смазки, то есть оптимизация подаваемых объемов смазочного материала и корректировка периодичности смазывания. Наиболее эффективным и современным решением, позволяющим осуществить это, является применение автоматических централизованных систем смазки, рассчитанных на большое количество точек смазки и позволяющих контролировать весь процесс.

На сегодняшний день многие производители смазочных систем предлагают различные решения: • систему смазки «масло-воздух» • систему распыления густой смазки • капельную систему смазки маслом • систему смазки смазочным клином

Все эти способы можно использовать только при определенных условиях эксплуатации. Например, при небольших скоростях и малых модулях эффективна система «масло-воздух» и капельная система. На больших скоростях, например, при работе шаровых мельниц, данные системы непригодны, поскольку масло «слетает» с зубьев шестерни и масляная пленка, необходимая для снижения ударных нагрузок, не образуется.

Ремонт масляного насоса смазочной системы

Масляный насос подлежит ремонту при давлении масла в смазочной системе двигателя ниже значений, указанных в руководстве по эксплуатации.

Вначале нужно проверить состояние редукционного клапана насоса. Для этого необходимо вынуть редукционный клапан в сборе и проверить состояние его деталей.

Детали клапана, очищенные от масляных осадков и промытые в керосине, должны свободно перемещаться в корпусе редукционного клапана. Длина пружин клапана должна соответствовать значениям, заданным заводом-изготовителем при определенной нагрузке. Если при проверке наблюдается отклонение от указанных контрольных значений, то необходимо разобрать насос.

Разбирать масляный насос рекомендуется в следующем порядке:

  • промыть насос в обезжиривающем растворе, закрепить его в тисках и выпрессовать штифты;
  • отвернуть три болта крепления корпуса нижней секции (для двухсекционного насоса), вынуть болты, снять корпус нижней секции с прокладкой, снять ведомую шестерню нижней секции и вынуть ось из корпуса масляного насоса с помощью съемника, слегка постукивая деревянным молотком;
  • вывернуть пробку и вынуть редукционный клапан (пружину и плунжер);
  • спрессовать центрирующую муфту и вал в сборе с двумя ведущими шестернями и промежуточной крышкой на верстачном прессе;
  • снять прокладку верхнего корпуса насоса, ведомую шестерню верхней секции и выпрессовать ось;
  • закрепить вал насоса в тисках с мягкими подкладками и снять с вала ведущую шестерню нижней секции, затем вынуть первую шпонку из паза вала насоса, снять стопорное кольцо с помощью отвертки и промежуточную крышку;
  • спрессовать ведущую шестерню на верстачном прессе и вынуть вторую шпонку из паза вала масляного насоса.

Детали разобранного масляного насоса нужно промыть и проверить их геометрические размеры.

Диаметры отверстий в корпусе масляного насоса под ведущий вал насоса должны соответствовать допустимым значениям. При увеличении диаметра отверстия более допустимых значений нужно заменить корпус или отремонтировать отверстия. Глубина полостей под шестерни верхней секции должна соответствовать допустимым значениям. При увеличении глубины более допустимого значения корпус необходимо заменить или отремонтировать. Диаметры полостей под шестерни в корпусе и крышке также нужно проверить на соответствие допустимым значениям. При увеличении диаметра более допустимого корпус или нижнюю крышку нужно заменить или отремонтировать.

Читайте так же:
Регулировка оборотов тойота корона

Также требуют проверки следующие размеры:

  • диаметры отверстий под оси ведомых шестерен в корпусе и в нижней крышке насоса;
  • диаметры осей ведомых шестерен;
  • глубина полостей под шестерни в нижней крышке насоса;
  • диаметр ведущего вала масляного насоса и ширина шпоночной канавки вала.

Односторонний износ осей недопустим. Изношенные оси следует выпрессовать и заменить новыми.

Разъемные поверхности промежуточной крышки насоса, соприкасающиеся с торцами шестерен, должны быть плоскими и параллельными. Допуск параллельности не должен превышать 0,03 мм на дайне 50 мм. Допуск плоскостности поверхностей крышки или выработка не должен превышать 0,04 мм. Допускается шлифование крышки на величину не более 0,15 мм с каждой стороны. Поверхность корпуса нижней секции насоса, соприкасающаяся с торцами шестерен, должна быть плоской. Допуск плоскостности поверхности крышки или выработка соответствует 0,04 мм, допуск параллельности — не более 100 мм.

Для контроля герметичности и выявления течи через невидимые трещины рекомендуется корпус масляного насоса, промежуточную крышку и корпус нижней секции проверять путем подачи воды под давлением 0,4 МПа.

Сборку насоса проводят в последовательности, обратной разборке. Все бумажные прокладки при сборке насоса следует заменить новыми. Прокладки смазывают тонким слоем герметика УН-25 или другим средством, отвечающим требованиям завода-изготовителя.

При установке ведущего вала насоса должны быть обеспечены зазоры между валом и отверстием корпуса и между осью и отверстием шестерни. При сборке насоса необходимо уделять особое внимание следующему. Ось ведомой шестерни должна быть запрессована в корпус с натягом 0,032… 0,077 мм. Центрирующая муфта на ведущем валу должна быть посажена с натягом 0,004… 0,048 мм. Если муфта на валу качается (имеется зазор), ее следует заменить. При напрессовке центрирующей муфты нужно выдержать размер от торца насоса до верхнего края муфты в соответствии с требованиями завода-изготовителя.

Щупом и линейкой необходимо проверить зазоры масляного насоса:

  • зазор между зубьями шестерен и стенками корпуса — 0,100…0,175 мм (предельно допустимый зазор 0,25 мм);
  • зазор в зацеплении зубьев шестерен — 0,14…0,24 мм (предельно допустимый зазор 0,25 мм);
  • зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса верхней секции при установленной прокладке толщиной 0,17 мм — 0,120…0,195 мм (предельно допустимый зазор 0,20 мм);
  • зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса нижней секции — 0,135 …0,188 мм (предельно допустимый зазор 0,20 мм).

Рис. Проверка зазоров масляного насоса с помощью щупа и линейки: а — проверка зазора между зубьями шестерен и стенками корпуса; б — проверка зазора в зацеплении зубьев шестерен; в — проверка зазора между торцами шестерен и плоскостью корпуса; г — проверка зазора между торцами шестерен и плоскостью корпуса нижней крышки

Ведущий вал насоса, установленный в корпусе насоса, после затяжки всех болтов должен легко проворачиваться от руки без заклинивания. При наличии заклинивания допускается добавление одной прокладки толщиной не более 0,06 мм. Собранный насос рекомендуется испытать на специальном стенде. Значения подач масла насосом должны быть в пределах значений, указанных заводом-изготовителем.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Требуется регулировка смазочной системы Toyota RAV 4 2013 Подробнее

Вскоре потребуется регулировка смазочной системы toyota prado 150 Подробнее

Требуется регулировка смазочной системы Подробнее

Rx200t 16 год сброс межсервисного пробега Подробнее

Сброс датчика давления в шинах Toyota Land Cruiser Prado Подробнее

Крутилка, моталка спидометра на Тойота Хайлюкс 2016-2017 Подробнее

LC Прадо 150. Регулировка ручника с салона. Подробнее

Toyota Land Cruiser PRADO 150 смотать пробег Подробнее

СБРОС ИНТЕРВАЛА ЗАМЕНЫ МАСЛА- ТОЙОТА Подробнее

Lexus. Сброс и выставление межсервисного интервала. Подробнее

How to reset oil maintenance data or service light resetting on Toyota Land Cruiser 2014-2017 Подробнее

Сброс сервисного интервала Тойота Прадо 120 3.0 дизель Подробнее

Как сбросить ошибку

Уведомление о необходимости регулировки появляется на панели приборов. Обычно специалисты убирают эту надпись после каждого технического обслуживания, и владелец не видит ее до следующего ТО. Но иногда надпись можно видеть сообщение раньше времени.

Что следует делать, если электронная система Тойота Лэнд Крузер Прадо 150 пишет: «Требуется регулировка смазочной системы»:

  1. Включить двигатель.
  2. Переключить индикацию на счетчик пробега А.
  3. Нажать кнопку ODO TRIP.
  4. Продолжая удерживать ODO TRIP, перевести переключатель ENGINE START STOP на указатель IGNITION ON.
  5. Зажимать кнопку ODO TRIP до тех пор, пока на панели Toyota Land Cruiser Prado не высветится новая надпись об успешном сбросе.

Проводите процедуру только, когда уверены в отсутствии необходимости замены смазки.

В противном случае накопившиеся в масле пыль и грязь будут ухудшать трение между деталями двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector