Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ТНВД КамАЗ Евро 2: устройство и регулировка. Бош

ТНВД КамАЗ Евро 2: устройство и регулировка . Бош

модели ТНВД и форсунки двигателей КАМАЗ и их взаимозаменяемость

Топливная система ТНВД двигателя КАМАЗ в зависимости от модели двигателя имеет следующую модель:

— двигатели КАМАЗ 740.10 — ТНВД ЯЗДА 33-02; -двигатели КАМАЗ 740.10-20 — ТНВД ЯЗДА 33-10 ; -двигатели КАМАЗ 7403.10 — ТНВД ЯЗДА 334 ; — двигатели КАМАЗ 740.11-240 — ТНВД ЯЗДА 337-40; — двигатели КАМАЗ 740.13-260 — ТНВД ЯЗДА 337-42; — двигатели КАМАЗ 740.30-260 — ТНВД ЯЗДА 337-20; — двигатели КАМАЗ 740.31-240 — ТНВД ЯЗДА 337-20.05; — двигатели КАМАЗ 740.50-360 — ТНВД ЯЗДА 337-20.04 или ТНВД BOSCH PE8P120A920/5RV (0 402 698 817); — двигатели КАМАЗ 740.51-320 — ТНВД ЯЗДА 337-20.03 или ТНВД BOSCH PE8P120A920/5RV (0 402 698 817); — двигатели КАМАЗ 740.60-360 — ТНВД ЯЗДА 337-23; — двигатели КАМАЗ 740.61-240 — ТНВД ЯЗДА 337-23.01; — двигатели КАМАЗ 740.63-360 — ТНВД BOSCH PE8P120A920/5RV (0 402 698 818). Категорически запрещается устанавливать ТНВД других моделей.

Форсунка двигателя КАМАЗ в зависимости от модели двигателя имеет следующую модель:

— двигатели КАМАЗ 740.10 — форсунка ЯЗДА 33-03; — двигатели КАМАЗ 740.10-20 — форсунка ЯЗДА 271-02; — двигатели КАМАЗ 7403.10 — форсунка ЯЗДА 271-02; — двигатели КАМАЗ 740.11-240 — форсунка ЯЗДА 273-31; — двигатели КАМАЗ 740.13-260 — форсунка ЯЗДА 273-21 (273-51 с распылителем фирмы BOSCH DLLA 148 SV3 142 323); — двигатели КАМАЗ 740.30-260 — форсунка ЯЗДА 273-21 (273-51 с распылителем фирмы BOSCH DLLA 148 SV3 142 323); — двигатели КАМАЗ 740.31-240 — форсунка ЯЗДА 273-21 (273-51 с распылителем фирмы BOSCH DLLA 148 SV3 142 323); — двигатели КАМАЗ 740.50-360 — форсунка ЯЗДА 273-20 (273-50 с распылителем фирмы BOSCH DLLA 148 S 1380); — двигатели КАМАЗ 740.51-320 — форсунка ЯЗДА 273-20 (273-50 с распылителем фирмы BOSCH DLLA 148 S 1380); — двигатели КАМАЗ 740.60-360 — форсунка АЗПИ 216, 216А (с распылителем DLLA 148P 1460 или АЗПИ 904); — двигатели КАМАЗ 740.61-240 — форсунка АЗПИ 216, 216А (с распылителем DLLA 148P 1460 или АЗПИ 904); — двигатели КАМАЗ 740.63-360 — форсунка АЗПИ 216, 216А (с распылителем DLLA 148P 1460 или АЗПИ 904).

Категорически запрещается устанавливать форсунки других и разных моделей.

Из форума

Вопрос — Ответ Вопрос У меня к Вам такой вопрос. Камаз 53215-15 Евро 2 740-31 240 стояло до меня ТНВД БОШ. Мне достался уже с ТНВД 337-42 (пишет Евро) . Расход на сто при 42 т 65 литров. Полазил по интернету пишут что должно стоять ТНВД 337-20.5. Подскажите кто нибудь какое ТНВД должно стоять и какой примерно расход должен быть а также какие форсунки. Заранее всем благодарен — Ответ по мануалу—аналогом БОШ действительно является 337-20.05,но лично знаю и технически сопровождаю несколько авто с 337-42—нормально работают и расходуют: главное—правильно всё отрегулировать. Просто расклад такой между е-1 и е-2 по цене: 40 против 65 вот и вся ситуация. Форсы должны быть : 273-21 с распылами 273-20.

Вопрос снял форсы а они все черные Ответ ничего особо в этом страшного нет: главное должны быть ещё и сухими. А в идеале:копчение допускается только на носике распылителя.а далее—только блестящая поверхность Распылители Е-1 273-30 на ДВСе Е-2 всегда черные( похоже что покрытые сажей) ничего работает, но намного лучше когда ставятся распылители указанные в посту №542

Вопрос Всем привет! есть такой вопрос может кто сталкивался? ТНВД бош 320л форсунки азип 216 распылители 905 давление 260, менял прокладки под головками ,притёр клапана, поменял распылители. Давление на старых распылителях было не понятно какое, на 210 они начинали ссать по-резче надавишь вроде распыляли , но камаз на них запускался прекрасно и держал хх ровно ничего не плавало, но ехал вяло, плохо раскручивался до 2000 т/о на ходу. Сегодня все собрал, запустил , такое впечатление, что зажигание раннее, и хх не держит 300-400 плавает, с чем это может быть связано? С двух трубок высокого давления подтекает солярка. Может ли это быть причиной? Подтянул пробовал — не помогло.

Вопрос ребята подскажите можно ли переделать 337-40 на 337-42? что нужно?какие +и-? спасибо Ответ Говно эти 905 форсунки в сборе. Более-менее БОШ работает. Давление какое ставили? Ответ 260 Вроде бы все правильно, но пластины будет рвать периодически, и тд и тп. Проще поставить форсунки 273-20, оно как-то ладнее работает.

Читайте так же:
Как отрегулировать стеклоомыватель на калине

Вопрос а так можно с бошевским тнвд 273-20 форсунки ставить . Ответ Можно, делали так. Только уточнить по модели мотора, чтобы не ошибиться.Такой же мотор при комплектации ярославской аппаратурой можно взглянуть в бумагах. посоветовали сказали настроить проще. 740-51, у меня 2 камаза один с язда 2 с бошем Вопрос Дак ить одна фигня. В чем разница? Указано 273-20. вот я и хотел узнать у вас уважаемый знаток . в чем разница?настройки ? обороты ? и т.д Ответ Разница в настройках, например. Каждая марка тнвд — для своего мотора. Ответ Разница очень простая- 337-40 насос Е-1 для двигателя 240 л.с. (с муфтой опережения впрыска), 337-42 насос Е-1 для 260 сильного мотора (без муфты). Переделать один в другой можно только увеличив на 337-40 подачу до значений 337-42 (для всех режимов). Но это равносильно попыткам приручить волка и сделать из него собаку-вроде похожи но все равно не то. 337-42 лучше 40 уже только по тому, что нет муфты, тем более, что она на этом насосе слабенькая, да и вообще это уже анахронизм. Но снять муфту и поставить привод 42 насоса не получиться, валы разные по диаметру. Да и при установке 42 насоса надо шестерню привода ставить на метку «е» или если ее нет то сдвигать на 12 зубов. Я себе поменял 40 насос на 42 и скажу честно день и ночь, камаз не узнать. У нас это сделать проще тем более что цена любого ТНВД (пр-ва ЯЗДА) на разборке 5000р. + 1000р. проверить у дизелиста. Отсюда вывод-42 насос лучше 40, но лучшее враг хорошего, тем более если мне не изменяет память у Вас двигатель 7403.10 то для него 40 насос предпочтительнее и привод менять не надо. У меня на одном камазе такой же мотор с 40 насосом и работает он прекрасно. Вопрос здравствуйте,люди добрые подскажите камаз евро2 двигатель 740.31.240 стоял бош щаз язда 337.20.03 первый хозяин поставил двигатель тупой,пустой или гружённый разгоняется неохотно.Вопрос что мне сделать чтобы камаз поехал может тнвд на проверку отвести (подойдет она для этого двигателя она же для другого или искать бош.Вот ещё масло в развале я думаю что от него читал у вас слив делать надо и где его можно сделать.

Основные правила установки впрыска

ТНВД КамАЗ Евро 2: устройство и регулировка

Есть несколько правил установки момента впрыска, которых следует придерживаться.

  • Предпочтительнее начинать манипуляции при рабочей температуре мотора. Однако если симптомы явные, то можно начинать работу и на холодном.
  • Устанавливаем привод таким образом, чтобы метка была сверху, затем два болта опустить на 17 градусов.
  • Если впрыск ранний, то двигать привод насоса по ходу движения или по часовой стрелке.
  • Если впрыск поздний, то наоборот.
  • Двигать привод нужно по чуть-чуть, и постоянно затягивать болты.

После всех манипуляций запускаем двигатель КамАЗа, такой как арт.337 1111005 20 . Важно, чтобы при его активации во время резкой газовке послышался звон. В этом случае привод чуть-чуть отодвигаем назад. Звон пропадет, а момент будет установлен.

Установка момента впрыска

Для выполнения процедуры требуется подготовить металлический стержень диаметром 10 мм, длиной 30-40 см и гаечный ключ на 17 мм.

Справка! Компоненты дизельного мотора топливной аппаратуры являются высокоточными приборами, и при установке ТНВД V-образного типа на двигателе требует безупречного определения угла момента впрыска форсункой дизтоплива в рабочий цилиндр на такте сжатия. Ошибка ценой в один градус может спровоцировать выход силового агрегата из строя и повлечь за собой проведение его капитального ремонта.

ТНВД КамАЗ Евро 2: устройство и регулировка

Процедура установки ТНВД КамАЗа 5320 с одновременной установкой угла момента впрыска основывается на следующем:

  • поднять и зафиксировать кабину;
  • с левой стороны мотора, сверху, в задней части, на корпусе кожуха маховика механическое устройство, шток которого требуется приподнять и повернуть на 90 градусов, затем опустить в прорезь на корпусе;
  • снизу КамАЗа ключом на 17 мм снять 2 болта и извлечь грязезащитный щиток;
  • вставьте металлический стержень через прорезь кожуха в отверстие маховика и поворачивайте коленвал двигателя слева направо до тех пор, пока шток фиксатора сверху не заблокирует дальнейшее его перемещение;
  • проверьте положение вала привода топливного насоса, расположенного в развале блока цилиндров двигателя (сверху);
  • в том случае, когда приводная муфта ТНВД КамАЗа 55111 повернута установочной шкалой вверх, тогда совместите нулевую метку привода с риской на фланце топливного насоса и затяните два крепежных болта;
  • в противном случае, стопор поднимается, и коленвал двигателя проворачивается на один оборот, и затем вновь выполняются вышеописанные действия.
Читайте так же:
Регулировка вилки сцепления калина

После затяжки болтов приводной муфты на фланце ТНВД, стопор маховика поднимается, поворачивается на 90 градусов и опускается в паз. Снизу на кожухе маховика устанавливается грязезащитный щиток. После чего кабина грузовика опускается, и фиксаторы поднимаются в верхнее положение.

На этом этапе все манипуляции для того, чтобы поставить ТНВД заканчиваются.

Вопрос-ответ

Уважаемые посетители сайта ООО «Компания «Дизель-Арсенал», в данном разделе Вы можете получить ответы на интересующие Вас вопросы по продукции, поставляемой нашей компанией.

Предприятие Минского автомобильного завода занимается выпуском и производством большегрузных автомобилей, троллейбусов и автобусов, а также прицепов. Минский автомобильный завод хорошо известен как в СНГ, так и в дальнем зарубежье.

Установка на ТНВД 60.5-30, 80.5-30, 902.6-40 плунжерных пар 9 мм возможна, но при этом обеспечить цикловую подачу на ровне с 10-миллиметровой плунжерной парой не получится.

Прежде всего обратите внимание на пропускную способность форсунок с которыми регулируется насос, учтите количество ходов плунжера при замере объема подачи. Часто цикловая подача задается за один ход плунжера или за определенное количество ходов (200, 400, 500, 1000 ходов). Проверьте вариант предельного износа плунжерных пар. После регулировки подачи по техническим требованиям, необходимо обеспечить пусковую подачу и выключение подачи на всех скоростных режимах.

Параметры и регулировки ТНВД модификации 337 и модификации размещены на сайте в разделе Техническая информация/КамАЗ, документ «Установка и привод ТНВД». Форсунка 337-30 не изготавливалась. Вероятно Вы имеете ввиду форсунку модификации 273-31 для ТНВД 337-10, 30, 40 с давлением впрыска топлива 250. 262 кгс/см².

При замене пластин привода необходимо проверить соосность и перекос оси привода ТНВД и оси кулачкового вала насоса. Пластины должны иметь сертификат качества, подтверждающий соответствие пластин требованиям КД.

Похоже подачу топлива уменьшает корректор по наддуву. При проверке ТНВД на стенде к корректору по наддуву надо подвести масло под давлением 2,75 атм на всех режимах, кроме пускового (80 об/мин.), корректор должен быть включен в работу посредством однократного перемещения рейки рычагом останова в положение выключенной подачи.

Причиной может быть несоосность или перекос вала привода ДВС и ТНВД, износ опорных поверхностей ТНВД или ТНВД надежно не закреплен болтами к двигателю.

ТНВД 337.1111005-40.03 устанавливается на тракторные двигатели для Т-150К, ХТЗ-16331. На КамАЗ устанавливать нельзя.

Отличаются массой и габаритными размерами. Ответ на ваш вопрос смотрите в вопросах 1, 2, 3 по ТА Евро 0-2

При установке ТНВД модификации175-40 класса Е2 на двигатель ЯМЗ получился новый двигатель ЯМЗ-7511. ТНВД модификации 80.5-30, устанавливаемый на ЯМЗ-238 класса Е0 конструктивно отличается от ТНВД 175-40 не только плунжерной парой, это совершенно другой насос. Что касается установки ТНВД (завод не рекомендует взаимную переустановку ТНВД), насосы не взаимозаменяемые.

Регулировочные параметры ТНВД 337-20.05 с КамАЗ согласованы на мощность 240 л.с.

Установить можно. При установке ТНВД 175-40 нужно использовать болт — 2 шт. и 2 проставки для компенсации длины. Эти детали прилагаются к ТНВД при поставке в запасные части.

ТНВД модификации 175-40, поставляемые в запчасти комплектуются болтами (2 шт.) и дистанционными втулками (2 шт.), которые позволяют подсоединить ТНВД к муфте привода двигателя.

Диагностика и ремонт ТНВД дизельных двигателей любых модификаций

ТНВД — один из самых важных агрегатов в устройстве дизельного двигателя. От качества его работы зависят очень многие характеристики работы двигателя.

Наша компания ООО «Вест Трейд Авто» производит диагностику, настройку, частичный и капитальный ремонт топливных насосов высокого давления (ТНВД) у дизельных двигателей всех модификаций.

7 причин отремонтировать ТНВД именно у нас:

  1. Свое современное оборудование.
  2. Опытные мастера с многолетним опытом работы.
  3. Абсолютно прозрачное ценообразование. Мы не берем деньги за несуществующую услугу.
  4. Запчасти и комплектующие на прямую от производителя или официального представительства.
  5. Честная гарантия.
  6. Разумные сроки ремонта.
  7. Скидки уже с первого обращения.

Прайс лист на ремонт ТНВД отечественного производства

*цены включают в себя стоимость работ и запасных частей, без учета корпуса, кулачкового вала, МОВТ, ТННД

Модель ТНВД

Применяемость

Проверка

Регулировка

Капитальный ремонт

тнвд 337-40, 323, 324

тнвд 136 (6 плунжерный)

тнвд 179 (8 плунжерный)

тнвд v3436 моторпал

тнвд 51-67-24-01 сп

Прайс лист на ремонт ТНВД импортного производства

*цены указаны без учета стоимости расходных материалов и запасных частей

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ

ЦЕНА (РУБ)*

РЯДНЫЕ ТНВД

Диагностика ТНВД до 6 секций с механическим регулятором

Диагностика ТНВД до 6 секций с EDC

Диагностика ТНВД до 6 секций с EDC 2 реечный

Регулировка ТНВД до 6 секций с механическим регулятором

Читайте так же:
Как самому отрегулировать свет фар на ваз 2114

Регулировка ТНВД до 6 секций с EDC

Регулировка ТНВД до 6 секций с EDC 2 реечный

Капитальный ремонт ТНВД до 6 секций

Капитальный ремонт ТНВД до 6 секций с EDC 2 реечный

Капитальный ремонт ТНВД до 6 секций с системой EDC

Капитальный ремонт, регулировка ТНВД более 6 секций, дополнительно за секцию

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ

Диагностика ТНВД VE на стенде

Диагностика ТНВД VE с EDC

Диагностика ТНВД VР 30, VP 44

Проверка ТНВД VRZ (Pajero III 3.2)

Проверка ТНВД Common Rail

Разборка и дефектовка ТНВД

Ремонт ТНВД VE с механическим регулятором (с регулировкой)

Ремонт ТНВД VE с электронным управлением (с регулировкой)

Ремонт ТНВД VР 30, VP 44 (с регулировкой и перепропиской ЭБУ)

Ремонт ТНВД VRZ (Pajero III 3.2) (с регулировкой)

Ремонт ТНВД Common Rail

Наиболее частой причиной поломки ТНВД и форсунок является использование не качественного дизельного топлива, с высоким содержанием парафина, не качественного комплекта присадок, зачастую примесей бензина и воды. На автомобилях с металлическим топливным баком проблемы встречаются из-за старости. На стенках бака образуется коррозия, которая начинает лететь в топливный насос. Часто топливный фильтр не может остановить мелкие загрязнения.

После ремонта ТНВД и форсунок необходимо устранить причины поломки насоса — промыть или заменить топливный бак и топливо заливную горловину, заменить топливные фильтра, желательно установить сепаратор, промыть топливные магистрали .

Производится осмотр и частичная разборка ТНВД для определения отсутствия заклинивших элементов. Если механическая диагностика показала, что все рабочие элементы подвижны, ТНВД устанавливается на стенд для проверки объема подач топлива на всех рабочих режимах.

Ремонт ТНВД

Если диагностика показывает, что насос высокого давления требует ремонта, наши специалисты приступают к разборке и дефектовке. После определения перечня запасных частей ТНВД мастера приступают к ремонту. После замены неисправных элементов ТНВД его повторно устанавливают на обкаточный стенд для регулировки и проверки подач.

Мы используем только оригинальные тест планы от завода производителя!

После капитального ремонта ТНВД дизельного двигателя в нашей компании — срок службы его не отличается от срока службы нового насоса.

Тест план регулировки тнвд камаз

Топливные насосы высокого давления Bosch класса евро 3 оснащены электронной системой управления (ЭСУ), имееют электронный тип регулятора, электронную «газульку».

ТНВД Bosch с электронным управлением устанавливаются на автомобили КАМАЗ Bosch Евро 3 из отечественных производителей, и ряд других, импортных автомобилей, таких как ТНВД DAF Euro 3, ТНВД MAN Euro 3, ТНВД Renault Euro 3, ТНВД Mersedes Euro 3, ТНВД Scania Euro 3, ТНВД Volvo Euro 3 и другие.

Конструктивно топливные насосы высокого давления Bosch ЕВРО 3, отличаются от насосов Bosch ЕВРО 2 электронным регулятором, .в народе их называют топливная Bosch c электронной «газулькой»

Основные причины поломок и неисправностей ТНВД Bosch с электронным управлением:

— Износ плунжерной пары

Симптомы: Плохой запуск на «горячую», отсутсвие тяги

— Износ резинотехнических изделий, уплотнений

Симптомы: Подсасывание воздуха, «троение» двигателя

— Проблемы по электрической части топливного насоса: Повреждение обмоткиэлектромагнитного регулятора подачи топлива; неисправность блока управления;

Симптомы: Двигатель не запускается

— Сброс в аварийный режим. Замыкание обмотки идуктивного датчика пложения рйеки или замыкание обмотки индуктивного датчика частоты вращения кулачкового вала топливной аппаратуры

Симптомы: Двигатель не развивате полной мощности, не набирает обороты .

Порядок действий при ремонте топливных насосов Bosch ЕВРО 3:

— Топливная аппаратура поступает на мойку, вымывается сначала напором воды под высоким давлением, затем бензином, тем самым очищается от грязи, масла, мазуты и прочего. После этого насос устанавливается на испытательный стенд, для проверки его технического состояния. Стенд для проверки ТНВД с электронным управлением полностью имитирует работу двигателя, происходит сопряжение с ЭБУ топливного насоса.

— Анализирую данные после проверки на стенде происходит дефектовка ТНВД, с заказчиком согласовываются финансовые вопросы, четко описывается стоимость ремонтных работ, и отдельно называется стоимость запчастей, если клиент приобретает их в нашем магазине. ВАЖНО! Мы даем гарантию на наши запчасти 6 месяцев, в отличии от многих магазинов, где возврат возможен 14 дней.

— После согласования специалист приступает к ремонту сборке топливной аппаратуры Bosch Евро-3 с электронным управлением. При сборке замене подлежат ВСЕ запчасти и компоненты, которые имеют недопустимый износ, а не только плунжерные пары, и нагнетательные клапана ( рейки, поводки, кулачковые валы, мембраны и другое), хотя нужно отметить что в топливных насосах Bosch эти органы крайне редко выходят из строя. Ремонт сборка происходит в специальных лабораторных условиях, используя специнструмент.

— После сборке топливная аппаратура регулируется на специализированном стенде, подключаясь к ЭБУ насоса, происходит регулировка ТНВД по всем параметрам тест-плана

Читайте так же:
Блок регулировки печки калина

— Насос пломбируется и передается заказчику

Абсолютная гарантия 6 месяцев на ремонт ТНВД Bosch с электронным управлением.

Любая форма оплаты:

— Наличный расчет

— Безналичный расчет (с НДС и без)

— Наложенный платеж (при отправке Новой почтой, Интаймом)

На складе имеется большой ассортимент запчастей к топливным насосам Bosch ЕВРО-3 с электронным управлением: плунжерные пары Bosch, нагнетательные клапана Bosch, ремкомплекты ТНВД Bosch и другое

Ориентировочные цены на ремонт ТНВД Bosch ЕВРО-3 с электронным управлением, грн

Рядные ТНВД

Рядные ТНВД — это классический вариант насосов. Их конструкция это вертикальное однорядное или двухрядное расположение плунжерных пар ( рисунок 1 – Рядный ТНВД). Графическое отображение конструкции их устройства можно представить так, как это показано на рисунке 2.

(Рисунок 1. Рядный ТНВД)

Основной спектр использования подобных ТНВД – тяжёлая и грузовая техника российского производства (КамАЗ, например) или иностранного, возраст которой уже превышает 10 лет. В то же время такие ТНВД наиболее надёжны и достаточно неприхотливы к качеству используемого топлива. Кроме того, именно рядные ТНВД отличаются сравнительной лёгкостью и относительно широкими возможностями для собственной регулировки и ремонта.

(Рисунок 2. Устройство рядного топливного насоса высокого давления)

  1. штуцер напорной магистрали;
  2. клапанное седло;
  3. клапанная пружина;
  4. корпус для насосной секции;
  5. клапан для нагнетания;
  6. выпускное и впускное отверстия;
  7. плунжерная наклонная поверхность;
  8. плунжер;
  9. втулка;
  10. плунжерный управляющий рычаг;
  11. пружина возвратная плунжерная;
  12. толкательная пружина;
  13. толкатель роликовый;
  14. кулачок;
  15. рейка зубчатая.

Некоторые особенности ремонта рядных ТНВД

Рядные топливные насосы высокого давления периодически выходят из строя, что побуждает задуматься об их ремонте. А в самом худшем случае и о замене. В то же самое время при проведении ремонтных работ достаточно часто можно ограничиться лишь мелким ремонтом или регулировкой. Гораздо реже происходят случаи, когда возникает необходимость в осуществлении капитального ремонта.

Последний же предполагает собой замену плунжерных пар, пружин клапанов, толкателей плунжеров, нагнетательных и перепускных клапанов. В обязательном порядке замене также подлежат все виды используемых уплотнителей и прокладок.

В целом же стоит отметить, что при необходимости заменяются абсолютно все элементы и детали, которые подверглись механическому износу. В том случае, если нецелесообразно проводить замену комплектующих, стоит прибегнуть к замене ТНВД на новый.

ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЯДНЫМИ ТНВД

Рис.1 Рядный ТНВД с электронным управлением:

1 – гильза; 2 – втулка управления; 3 – рейка подачи топлива; 4 –плунжер; 5 – кулачковый вал; 6 – электромагнитный клапан начала подачи топлива; 7 – вал управления регулирующей втулкой; 8 – электромагнитный регулятор количества топлива; 9 – индуктивный датчик положения рейки; 10 – вилочное соединение; 11 – диск; 12 – топливоподкачивающий насос

Как и в обычном рядном ТНВД, оснащенном механическим регулятором, количество впрыскиваемого топлива является функцией положения управляющей рейки подачи топлива 3 и частоты вращения вала привода ТНВД. Управление рейкой осуществляется с помощью специального электромагнитного регулятора количества топлива 8, присоединенного непосредственно к ТНВД. Электромагнитный регулятор состоит из катушки и сердечника, воздействующего на рейку ТНВД. Положение рейки насоса определяется индуктивным датчиком положения рейки 9, закрепленным на ней. В катушку электромагнитного регулятора, в зависимости от сигналов входных датчиков температуры двигателя, частоты вращения вала насоса, положения педали управления рейкой и др. от блока управления поступает ток возбуждения различной величины. При этом сердечник регулятора, втягиваясь под воздействием магнитного поля, воздействует на рейку насоса преодолевая усилие пружины, изменяя количество впрыскиваемого топлива. С увеличением силы тока поступаемого от блока управления, сердечник, втягиваясь на большую величину и воздействуя на рейку, увеличивает подачу топлива. При отключении соленоида пружина прижимает рейку в положение остановки двигателя и прекращает подачу топлива.

На кулачковом валу ТНВД устанавливается зубчатый диск 11, который при вращении подает импульсы на индуктивный измерительный преоб­разователь. Электронный блок управления использует импульсные ин­тервалы для вычисления частоты вра­щения коленчатого вала двигателя.

Датчик положения рейки подает сигналы для различных устройств на двигателе и автомобиле:

  • сигнал о моменте переключения передач для гидравлической коробки передач
  • сигнал для подачи максимальной порции топлива скоординированной с давлением наддува для соблюдения норм на дымность отработавших газов
  • сигнал о нагрузке, как указание момента переключения для переключения передач в механической коробке передач
  • сигнал для измерения расхода топлива
  • сигнал для запуска рецеркуляции отработавших газов
  • сигнал диагностики и др.

Датчик информирует о текущем положении рейки с точностью 0,2 мм.

Электронный блок управления сравнивает частоту вращения и другие параметры работы двигателя с целью определения оптимального ко­личества подаваемого топлива (выра­жаемого как функция положения рей­ки). С помощью электронного контрол­лера сравнивается положение рейки насоса с конкретной точкой для опре­деления значения тока возбуждения соленоида, который сжимает возврат­ную пружину. Когда отклонения опре­деляются, регулируется ток возбужде­ния, обеспечивая смещение рейки насо­са к более точному положению.Подача топлива к форсункам принципиально не отличается от механических ТНВД.

Читайте так же:
Ручки регулировки печки на ваз 2110

Однако в насосах с электронным управлением отсутствует муфта опережения впрыска и в них угол опережения впрыска управляется по сигналам, подаваемым от блока управления в электромагнитный клапан начала подачи топлива. В зависимости от величины силы тока поступающего в катушку электромагнитного клапана начала подачи топлива 6, его сердечник, преодолевая сопротивление пружины, втягивается в катушку на определенную величину, поворачивая при этом вал управления 7 регулирующей втулкой. В свою очередь вал управления связан с втулкой управления. При повороте вала управляющая втулка может приподниматься или опускаться. При обесточивании электромагнитного клапана вал под воздействием пружины переводит втулки в верхнее положение (поздний впрыск). Начало подачи может регулироваться при изменении положения втулок в пределах до 40° поворота коленчатого вала.

Инструментальное база для проведения ремонтных работ

Отметим тот факт, далеко не последнюю роль на обеспечение качества проводимого ремонта оказывают инструменты, применяемые при ремонте ТНВД рядного типа. В целях успешного осуществления соответствующих операций для насосов данного типа используется следующий инструмент:

Комплект оснастки для ремонта и регулировки ТНВД двигателей ЯМЗ и КАМАЗ.

№ п/пНаименованиеКол.
1Съемник нагнетательных клапанов типа 4ТН, 6ТН, ЛСТН1
2Приспособление для разборки-сборки форсунок, головок и секций топливных насосов1
3Съемник муфты опережения впрыска (М24х1,5)1
4Съемник муфты опережения впрыска (М27х1,5)1
5Подставка для разборки муфты опережения впрыска1
6Приспособление для контроля положения рейки ТНВД ЯМЗ1
7Ключ для гайки крепления МОВ ЯМЗ и КАМАЗ1
8Приспособление для ограничения выхода рейки ТНВД1
9Ключ обратный корректора ТНВД ЯЗТА (ЯМЗ)1
10Приспособление для замера активного хода плунжера ТНВД ЯМЗ, ЯМЗ 75111
11Ключ для разборки муфты опережения впрыска МАЗ, КАМАЗ1
12Приспособление для разборки секций ТНВД КамАЗ1
13Приспособление индикаторное для измерения хода рейки ТНВД м.175 (Компакт-40)1
14Приспособление для натяжения рычага регулятора1
15Съемник клапанов1
16Приспособление для регулировки начала выключения подачи топлива при максимальном скоростном режиме ТНВД ЯМЗ1
17Съемник форсунки МАЗ1
18Моментоскоп1
19Ключ для отворачивания втулки ТДМ ЯМЗ1
20Рычаг для сжатия пружин толкателей1
21Калибр для настройки корректоров регуляторов ТНВД КАМАЗ1

Комплект приспособлений для ремонта и регулировки ТНВД типа BOSCH “P”.

Для диагностики рядных ТНВД с электронным управлением необходимо следующее оборудование:

БНС предназначен для проведения на регулировочном стенде обкатки, регулирования и диагностики топливной аппаратуры семейства 136 и 179 производства ОАО «ЯЗДА», поставляемой на комплектацию и в запасные части к двигателям ЯМЗ уровня «Евро-3».

БНС выполняет следующие функции:

– установка рейки ТНВД в требуемое согласно выбранному режиму работы положение;

– запись основной управляющей программы в ЭБУ;

– запись базовых настроек для конкретной модели ТНВД в ЭБУ;

– подстройка ВСХ цикловых подач с сохранением настроек в ЭБУ;

– проверка подвижности рейки ТНВД.

Устройство ДД-3810, для тестирования рядных топливных насосов высокого давления (ТНВД) с электронным управлением, ориентированное для применения в условиях станций технического обслуживания при помощи разъема-переходника.

Контролируемыми параметрами являются:

  • Положение рейки дозатора (мм);
  • Постоянное напряжение с выхода контролера (mВ).

Информация о положении рейки и соответствующему ему напряжению с выхода контролера (тест-план), предоставляется производителем насоса.

Коррекция соответствия положения рейки дозатора напряжению с выхода контролера осуществляется путем механической регулировки начального положения рейки дозатора.

Блок настройки ТНВД сервисный БНС-1 (предназначен для диагностики ТНВД 136 и 179 семейства производства ОАО «ЯЗДА»)

ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВКИ ВЕЛИЧИНЫ И РАВНОМЕРНОСТИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА

В справочнике Вы можете получить информацию о диагностике и регулировки ТНВД типа 175-01, 173-11, 176.6-11, 176.6-01, в разделе присутствует информация о контрольных значениях при диагностики данных ТНВД.

Регулировочные данные ТНВД 133-10, 133-30, 133-20, 135-10, 173-01, 173.6-20, 173-11, 173-30, 175.01, 175-40, 175-50, 175-60, 175-70.

Регулировочные данные Топливной Аппаратуры 36,77 двигателей ММЗ

Регулировочные данные Топливной Аппаратуры 337-20 двигателей Камаз

Регулировочные данные Топливной Аппаратуры двигателей ЯМЗ

Тест-планы ТНВД РE8P с электронным управлением устанавливаемых на автомобилях КАМАЗ

Адрес:
Россия, Московская облассть,
121471 г.Москва,
Дорогобужский 3-й переулок, 6

Россия, Калужская область 249091 г.Малоярославец, ул, Московская д.41,
офис 162

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector