Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отвертка Для Регулировки Карбюратора Хускварна 128r

Отвертка Для Регулировки Карбюратора Хускварна 128r

Современные бензопилы имеют сложную систему и состоят из нескольких основных блоков, которые периодически требуют обслуживания и регулировки. В этой статье давайте поговорим о том, как настроить карбюратор на цепную пилу Husqvarna.

ВАЖНЫЙ. Опытный электрик налил в сеть секрет, как платить за электричество вдвое меньше, законным путем. Прочитайте больше

В каких случаях карбюратор бензопилы Husqvarna требует регулировки

Проблем, которые можно решить путем регулировки карбюратора, много. Регулировка карбюратора Husqvarna необходима в случае возникновения таких неисправностей, как:

  • увеличенная скорость холостого хода;
  • сильный дым во время работы инструмента;
  • трудный запуск холодного или горячего двигателя;
  • отсутствие тяги и снижение максимальной скорости.

Это далеко не полный список проблем, которые могут быть решены путем настройки карбюратора Husqvarna. В некоторых случаях регулировка качества и количества топливной смеси осуществляется после капитального ремонта двигателя или во время планового обслуживания бензопилы.

Производитель Huskvarna AV рекомендует выполнять настройку карбюратора до и после обкатки.

Устройство и принцип работы карбюратора Husqvarna

Чтобы успешно выполнить настройку карбюраторной бензопилы Husqvarna, вам необходимо знать ее устройство и понять, как он работает. На самом деле все не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Отвертка Для Регулировки Карбюратора Хускварна 128r

Карбюраторная пила имеет встроенный топливный насос, который отвечает за транспортировку бензина и масляной смеси, а также диафрагму, игольчатый клапан с качалкой. Их совместная работа позволяет дозировать подачу топлива в основную камеру и два закрылка.

Один из демпферов предназначен для регулировки подачи топлива в цилиндр при нажатии на газ, он называется дросселем, а второй отвечает за ограничение подачи воздуха из воздушного фильтра, чтобы облегчить запуск холодного цепного пиления Husqvarna , В тот момент, когда оператор закрывает подачу воздуха к карбюратору с помощью воздушной заслонки, топливная смесь истощается и ее подача в цилиндр увеличивается, что делает бензопилу намного легче запускать, чем когда холодный пуск выполняется нормально ,

В карбюраторе Husqvarna участвует клапан-инжектор, который распыляет топливо и предотвращает попадание воздуха в основную камеру. Часто проблемы во время работы пилы могут быть вызваны дефектами этого конкретного элемента. Например, клапан, если бензопила неправильно хранится, может застрять, остановка подачи топлива прекратится, что сделает работу двигателя невозможной. Кроме того, неровности в работе сопла могут привести к всасыванию воздуха в основную топливную камеру карбюратора. В таких случаях регулировка положения регулировочных винтов не исправит ситуацию, вам потребуется отремонтировать или заменить устройство.

Для регулировки качества и количества смеси, а также количества оборотов коленчатого вала в режиме ожидания в карбюраторе установлены три регулировочных винта:

  • винт (L). регулирует количество топлива в режиме низкой и средней скорости;
  • (H). ответственность за тягу с высокой скоростью и их количество;
  • (T). изменяет положение заслонки дроссельной заслонки, тем самым регулируя количество топливной смеси, поступающей в цилиндр, и работу двигателя в режиме холостого хода.

Винты (L) и (H) не могут регулироваться без особых знаний и опыта. Неправильная настройка качества и количества топливной смеси может привести к тому, что двигатель перестанет работать или работает некорректно, что приведет к его быстрому износу или даже заклиниванию.

Инструменты, необходимые для работы

Прежде чем приступить к настройке карбюратора Husqvarna, необходимо позаботиться о наличии всего инструмента, который может быть полезен. Чтобы проводить этот вид работы самостоятельно, вам понадобятся:

  • отвертку для регулировки винтов (H) и (L), ее можно купить в специализированных магазинах;
  • электронный тахометр для определения показания частоты вращения коленчатого вала (имеющий некоторый опыт, вы можете вносить коррективы на слух);
  • Отвертка Phillips для регулировки винта (T);
  • компрессор с продувочным пистолетом, для очистки пилы перед выполнением работ.

Домашний инструмент для настройки карбюратора BC Husqvarna

Как настроить карбюратор,если вам нужно работать, а обслуживание с тахометром находится далеко.

Huskvarna 125R тюнинг-карбюратор без тахометра (обходной путь)

Тахометр для регулировка карбюратора специалист отвертка для регулировка карбюратора .

Обычная шлицевая отвертка для регулировки не будет работать, поскольку регулировочные винты на бензопилерах Husqvarna могут иметь разные поперечные сечения. Мы должны будем купить специальную, в этой функции ремонта бензопилы Husqvarna, они сделали все, чтобы пилу можно было ремонтировать только в специализированной службе Husqvarna.

Алгоритм и описание настройки карбюратора Husqvarna

Карбюратор Husqvarna регулируется так же, как карбюраторы устанавливаются на бензопилы других производителей.

Непосредственно перед настройкой необходимо провести полную диагностику пилы и убедиться, что нет проблем с подачей топлива и всасыванием воздуха в случае бензопилы. Кроме того, убедитесь, что воздушный фильтр чист и, при необходимости, замените его на новый.

Читайте так же:
Регулируем карбюратор в триммере

Порядок работы следующий:

  1. На приглушенной пиле установлены заводские настройки карбюратора Huskvarna.
  2. Запускает двигатель и нагревает пилу в течение нескольких минут.
  3. Вращая винт (L) по часовой стрелке, положение расположено, в котором двигатель развивает максимальные обороты, после чего винт должен быть повернут на 1/4 назад. Если цепь бензопилы вращается, уменьшите скорость холостого хода, отрегулировав винт (T).
  4. Следующий шаг. настроить мощность Husqvarna при максимальных оборотах и ​​отрегулировать их количество. Для этого тахометр подключен к цепной пиле, ручка газа полностью выжимается, после чего проверяются показания тахометра. Если максимальная скорость отличается от максимальной, рекомендованной производителем, то, изменяя положение шнека (H), показания тахометра являются нормальными.

Корректирующие нюансы

После регулировки цепная пила должна легко набираться и восстанавливаться, работать стабильно на низкой и высокой скорости. Если цепь пилы вращается на холостом ходу после регулировки регулировочных винтов карбюратора, это признак того, что регулировка неправильная, и необходимо отрегулировать положение штока (T).

Кроме того, при настройке карбюратора Husqvarna стоит учитывать время отклика бензопилы на вращение винтов. Настройки не меняются немедленно, но в течение пяти, десяти секунд.

Одним из индикаторов неправильной регулировки является сильное курение во время работы пилы, что указывает на большое количество топлива, поступающего в камеру сгорания. Если это происходит, вам необходимо отрегулировать положение винта (L).

Заводские настройки

Стандартными заводскими настройками карбюратора Husqvarna являются положения винтов (H) и (L), в которых должна быть гарантирована работаемая цепная пила. Для инструментов Husqvarna это на полтора оборота от полностью скрученных винтов (H) и (L). Во время регулировки необходимо сначала установить винты в стандартном положении, затем запустить бензопилу и произвести точную настройку мощности, количество максимальных оборотов и оборотов холостого хода.

Ремонт карбюратора собственными руками

Если в процессе полной диагностики бензопилы обнаружены дефекты карбюратора Husqvarna, некоторые из них могут быть устранены без обращения в сервисный центр Husqvarna AB. Например, вы можете:

  • смените прокладки под крышками основной камеры и топливного насоса;
  • очистить или заменить фильтр;
  • замените диафрагму или игольчатый клапан основной камеры;
  • отремонтировать диафрагму топливного насоса.

Прокладки, диафрагмы и игольчатый клапан с качающейся головкой можно найти в ремонтном комплекте, который доступен для каждой модели карбюратора цепной пилы Husqvarna.

Кроме того, если у вас есть некоторый опыт, вы можете попытаться отремонтировать неисправный клапан форсунки, но вы не можете гарантировать положительный результат при попытке восстановить инжектор, если это не удается, производители рекомендуют полностью менять карбюратор.

Первое, что нужно сделать, прежде чем удалить карбюратор из Husqvarna. это очистить пилу с помощью компрессора, поскольку грязь может помешать качественному ремонту. Затем вам нужно открыть верхнюю крышку бензопилы, снять воздушный фильтр, снять тягу с рычагов управления воздухом и дросселем. После этого отвинтите крепежные винты карбюратора.

Разборка корпуса карбюратора для ремонта довольно проста. Крышка основного отсека удерживается четырьмя винтами, которые можно демонтировать с помощью обычной отвертки, крышка топливного насоса закреплена одним широким винтом.

Ниже приведено видео, после чего выясняется, как можно ремонтировать карбюратор, не обращаясь в сервисный центр Husqvarna.

Вывод

Работы по настройке или ремонту карбюратора на бензопилах Husqvarna могут быть выполнены без определенного опыта. Чтобы все было правильно, необходимо следовать алгоритму и иметь минимальный набор инструментов. Кроме того, стоит заранее оценить свои сильные стороны и не рисковать, если вы вообще ничего не понимаете в технологии. Поверьте мне, иногда лучше заплатить капитану небольшую сумму, чем испортить инструмент саморегуляцией.

Тахометр для бензопилы. Как осуществить настройку карбюратор бензопилы с помощью тахометра

Ручные бензопилы в настоящее время широко применяют как для валки деревьев, обрезания сучков и дальнейшей заготовки дров, так и при строительстве деревянных домов и различных построек хозяйственного назначения. Как и любые другие инструменты, эти приспособления (довольно надежные) требуют регулярной профилактики, а иногда и настройки. Например, тахометр для бензопилы позволит без труда не только проверить характеристики вновь приобретенного инструмента, но и произвести последующие регулировки карбюратора самостоятельно.

Принцип работы тахометра для бензопилы

Тахометр – это прибор, измеряющий количество оборотов двигателя за одну минуту. Механический прибор к инструменту с бензиновым двигателем подключить практически невозможно (да и не нужно). Современный тахометр для двухтактного двигателя бензопилы представляет собой цифровой прибор, который считывает импульсы с изолятора свечи или высоковольтного провода в момент искрообразования (без непосредственного контакта). Встроенный микропроцессор пересчитывает импульсы в обороты двигателя. Показания отображаются на удобно читаемом жидкокристаллическом дисплее. В зависимости от производителя и конструктивных особенностей цена на такие приспособления варьируется в пределах от 950 до 6500 рублей.

Читайте так же:
Регулировка зажигания мотоцикла к750

Проводные тахометры для бензопил

Наиболее распространенными приборами для контроля оборотов двигателя бензопилы являются модели с проводным подключением. Их популярность обусловлена невысокой ценой. Разнообразные модели электронных тахометров для бензопил от китайского производителя Runleader стоят сейчас 950-1850 рублей.

тахометр для бензопилы

Для измерения оборотов двигателя таким прибором необходимо обеспечить доступ к высоковольтному проводу свечи, который (в зависимости от модели) можно подсоединить двумя способами:

  • с помощью зажима, который находится на конце шнура, входящего в комплект;
  • с помощью обмотки (5-6 оборотов свободного конца шнура вокруг высоковольтного провода), зафиксированной пластиковым хомутом или изоляционной лентой.

Беспроводные измерители оборотов двигателя

Более удобными в применении являются тахометры для бензопил, позволяющие осуществлять контроль оборотов двигателя без подключения провода. Такие измерительные приборы осуществляют измерение оборотов двигателя на расстоянии 15-20 см от изоляционного колпачка свечи. Несомненным достоинством таких измерительных приспособлений является то, что при настройке карбюратора нет необходимости демонтировать защитный кожух и воздушный фильтр. Но стоят эти устройства значительно дороже своих проводных аналогов.

На российском рынке наиболее доступными являются беспроводные тахометры от ведущих производителей бензопил «Хускварна» и «Штиль»: Husqvarna PET-302 и Stihl EDT-9.

бензопила хускварна

Эти устройства довольно универсальны. Измерения можно производить на различном удалении от колпачка свечи:

  • на расстоянии 5-10 см, при использовании только самого прибора;
  • 15-20 см, подсоединив к устройству короткий провод-антенну (длиной 15 см);
  • 1,2 м, используя измерительный шнур с зажимом для крепления на высоковольтном проводе свечи.

В каких случаях требуется регулировка карбюратора бензопилы

Наряду с такими профилактическими работами, как замена свечи, топливного или воздушного фильтров, периодически возникает необходимость в регулировке карбюратора бензопилы. Это необходимо сделать, когда:

  • новая бензопила неустойчиво работает на доступном пользователю топливе;
  • пила не заводится;
  • завышены или занижены обороты холостого хода;
  • пила заводится и сразу же глохнет;
  • расход топлива, заявленный производителем, значительно увеличился;
  • при ослаблении фиксации одного или нескольких регулировочных болтов;
  • после ремонта карбюратора или замены его на новый.

На что обратить внимание перед началом регулировочных работ

Перед началом любых регулировочных работ необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией бензопилы. В ней указаны обороты двигателя (на холостом ходу и максимально допустимые), которые нужно выставить при регулировке карбюратора для корректной работы инструмента. От этого во многом зависит срок бесперебойной работы.

Воздушный фильтр необходимо тщательно прочистить или заменить. Следует также убедиться в том, что свеча исправна, и выставлен необходимый зазор между электродами.

Важно! Перед началом настройки пилу прогреваем на холостом ходу в течение 8-12 минут.

Настройка карбюраторов маломощных бензопил

На маломощные бензопилы (например, довольно популярные модели MS170 и MS180 от Stihl с объемом двигателя 30-32 см³) обычно устанавливают карбюраторы только с одним регулировочным винтом.

тахометр для регулировки бензопилы

На корпусе его обозначают латинскими буквами LD. Он предназначен для регулировки оборотов двигателя в режиме холостого хода. Настройку такого карбюратора можно произвести как при наличии тахометра для измерения оборотов бензопилы, так и без него:

  • закручиваем регулировочный болт до упора;
  • откручиваем его на два оборота;
  • заводим бензопилу.

тахометр для измерения оборотов бензопилы

Если обороты холостого хода занижены (об этом свидетельствуют показания тахометра или неустойчивая работа двигателя), то поворачиваем винт до тех пор, пока цепь пилы не начнет двигаться. Затем откручиваем его на ½ оборота назад (то есть в противоположном направлении).

Если холостые обороты завышены, и цепь начинает двигаться сразу же после запуска двигателя, то вращаем винт до момента ее остановки и делаем в том же направлении еще ½ оборота.

Регулировка карбюратора бензопилы с помощью тахометра

Наибольшее количество бензопил «Хускварна», «Штиль», ‘Партнер», «Чемпион» (а также от многочисленных китайских производителей) имеет на карбюраторе три подпружиненных регулировочных винта.

выносной тахометр

Они обозначаются латинскими буквами и предназначены:

  • L – для регулировки подачи топлива на низких оборотах.
  • H – для установки количества топлива на максимальных оборотах.
  • T (у некоторых моделей LA) – уменьшения или увеличения подачи воздушно-топливной смеси на холостом ходу.

Для производства работ понадобятся тонкая шлицевая отвертка и тахометр для регулировки бензопилы.

тахометр электронный для бензопилы

На заметку! Для удобства подсчета оборотов регулировочных винтов на ручку отвертки лучше заранее нанести хорошо различимую метку.

Алгоритм настройки довольно прост:

  • Если в наличии имеется проводной тахометр, то снимаем защитный кожух и воздушный фильтр, чтобы обеспечить свободный доступ к высоковольтному проводу. При использовании беспроводного измерительного прибора этого делать не надо.
  • Заводим бензопилу.
  • Подключаем тахометр (либо подносим беспроводное приспособление достаточно близко к свече).
  • Вращением винта L добиваемся наибольших оборотов на холостом ходу. Затем делаем ¼ оборота против часовой стрелки.
  • Если в таком режиме происходит движение цепи, то с помощью вращения винта T (LA) добиваемся ее полной остановки.
  • Нажимаем рукоятку акселератора до упора.
  • Даем пиле проработать в таком режиме 8-10 секунд.
  • По показаниям тахометра винтом H выставляем максимальные обороты, рекомендованные производителем.
  • С помощью регулировочного болта T устанавливаем необходимые обороты холостого хода.
  • Нажимая и отпуская ручку газа, убеждаемся, что инструмент работает во всех режимах ровно, без провалов и рывков.
  • Отключаем тахометр.
  • Устанавливаем на место воздушный фильтр и защитный кожух.
Читайте так же:
Ремонт и регулировка карбюраторов на suzuki

тахометр для двухтактного двигателя бензопилы

В заключение

Даже не обладая большими техническими способностями, но имея в наличии тахометр для бензопилы, настроить карбюратор достаточно просто. Это не займет много времени. Конечно, при желании для производства таких работ можно обратиться в сервисный центр. Однако услуги профессионалов обойдутся значительно дороже, чем приобретение простого цифрового приспособления. Да и времени будет потрачено значительно больше. К тому же регулировки (пусть даже и незначительные) могут понадобиться при смене марки топлива, резком изменении влажности или температуры окружающего воздуха. И тут уж без маленького, но очень полезного прибора для измерения оборотов двигателя не обойтись. Выбор конкретной модели выносного тахометра зависит как от личных предпочтений, так и от финансовых возможностей пользователя.

Тахометр для бензопилы и особенности настройки карбюратора

Популярность ручных бензопил достаточно высока, поэтому их используют не только для работы в лесу, но и в домашнем хозяйстве, например, для обрезки деревьев. У них имеется множество преимуществ, среди которых немаловажно выделить мобильность, надежность, а также продолжительный срок службы. Хотя последний пункт зависит не только от качества инструмента, но еще и от характера его эксплуатации. К характеру эксплуатации относятся не только соблюдение правильной технологии пиления, но еще и обеспечение ухода за инструментом. В частности, начинать использование новой бензопилы требуется с обкатки, после чего возможно потребуется выполнить настройку карбюратора. Для таких целей понадобится тахометр для бензопилы.

Тахометр для настройки карбюратора

В каких случаях потребуется настройка карбюратора

Бензопила в конструкции оснащена двухтактным бензиновым двигателем, который являет собой довольно сложное устройство. Одним из ключевых элементов ДВС является карбюратор, от настройки которого будет зависеть производительность инструмента. Настройка карбюратора необходима в следующих случаях:

  1. Невозможно выполнить запуск двигателя.
  2. Неустойчивая работа инструмента.
  3. Обнаруживается завышенное или пониженное число оборотов на ХХ.
  4. После запуска инструмента сразу же глохнет двигатель.
  5. После проведения капитального ремонта двигателя.
  6. После ремонтных работ карбюратора.

Регулировка карбюратора бензопилы

Настройка также потребуется для того чтобы провести обкатку инструмента. Чтобы осуществить точную настройку карбюратора, рекомендуется использовать тахометр для бензопил. Что представляют собой работы по регулировке карбюратора с применением специального прибора, узнаем далее.

Как настроить карбюратор бензопилы с помощью тахометра

Практически все виды бензопил в конструкции карбюратора оснащены тремя регулировочными винтами. Каждый имеет соответствующее обозначение и предназначение. К таковым обозначениям относятся:

  • L – настройка подачи топлива на малых оборотах.
  • H – настройка подачи топливной смеси на больших оборотах.
  • T – повышение или понижение подачи топливно-воздушной смеси на ХХ(заслонка).

Настройка работы двигателя

Для регулирования этих винтов потребуются тонкие отвертки, а также тахометр. Принцип регулирования карбюратора заключается в выполнении следующих действий:

  1. Если используется прибор проводного типа, то для его применения потребуется снять крышку с воздушным фильтром, чтобы открыть доступ к высоковольтному проводу бензопилы. Если же используется современный беспроводный прибор, то разбирать ничего не нужно.
  2. Осуществляется запуск двигателя инструмента.
  3. После этого необходимо подключить тахометр или же поднести его максимально близко к свече.
  4. Осуществляется вращение регулировочного винта L, посредством которого необходимо закрутить его на максимум по направлению часовой стрелки, а после отпустить на ¼ оборота.
  5. Если после регулировки наблюдается движение цепи, то прибегаем к регулированию винта T. Необходимо его так накрутить, чтобы цепь не перемещалась.
  6. После этого следует нажать до упора рукоятку акселератора на 8-10 секунд.
  7. Теперь можно приступать к настройке максимального количества оборотов. Для этого ориентируясь на показатели тахометра, следует закрутить винт H так, чтобы получить максимальное число оборотов.
  8. Путем регулировки винта T снова настраиваем требуемые обороты ХХ.
  9. Теперь осуществляем проверку функционирования инструмента. Во всех режимах изделие должно работать ровно и без скачков, провалов и рывков.

В завершении работ следует отключить тахометр, и установить фильтр и крышку на место.

Виды приборов для проведения измерений

Для настройки карбюратора бензопилы используют преимущественно тахометры проводного типа, так как они намного дешевле беспроводных, и позволяют получать более точные результаты. Ориентировочная стоимость проводных тахометров составляет 1000 рублей. Подсоединение приборов осуществляется к высоковольтному проводу, что обеспечивается посредством специального зажима или путем обматывания его 5-6 витками.

Читайте так же:
Сцепление т 150 с двигателем ямз 236 отрегулировать

Тахометр для регулировки бензопилы

Беспроводные приборы также имеют ряд преимуществ, но основным из них является возможность проведения измерений без снятия крышки и фильтра. Такие модели приборов позволяют осуществлять измерения на удаленности до 15-20 см.

Для проведения настроечных работ карбюратора можно использовать и самодельный тахометр. Его можно сделать своими руками, но для этого потребуется дружить с электроникой. Изготовление тахометра своими руками не имеет смысла, так как гораздо проще приобрести заводское изделие. Применение такого надежного помощника при проведении настроечных работ бензопилы позволит получить ее максимальную производительность.

Регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Двигатель внутреннего сгорания бензопилы требует особого внимания ввиду жёстких условий эксплуатации, и в особенности это касается карбюратора. Без периодического обслуживания ни одна моторная система не прослужит долго. Сегодня мы расскажем о процессе регулировки и устранения различных сбоев в работе.

Регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Устройство карбюратора бензопилы

Для самостоятельной регулировки карбюратора бензопилы не нужно быть профессиональным мотор-техником. Однако заучить некоторые аспекты работы карбюратора, касающиеся процесса подготовки топливной смеси, всё же придётся.

Подавляющее большинство бензопил комплектуются карбюраторами Walbro китайского производства. В устройстве своём они просты, если не сказать примитивны. Имеется моноблочный корпус проходного типа со сквозным отверстием. Внутри отверстия размещён диффузор — сужение прохода с каналом впрыска топлива. С двух сторон расположены заслонки: меньшая — это дроссельная, она регулирует количество топливной смеси для подачи в цилиндр. Более крупная заслонка — воздушная, служит для ограничения потока воздуха при холодном старте.

Устройство карбюратора Walbro

Устройство карбюратора Walbro: 1 — входной топливный штуцер; 2 — импульсный канал мембранного насоса; 3 — впускной клапан; 4 — мембрана топливного насоса; 5 — выпускной клапан; 6 — фильтрующая сетка; 7 — воздушная заслонка; 8 — дроссельная заслонка; 9 — топливный канал; 10 — винт регулировки холостого хода; 11 — игла; 12 — жиклёры холостого хода; 13 — управляющая мембрана; 14 — топливная камера; 15 — главный жиклёр; 16 — диффузор; 17 — главный регулировочный винт

Вся магия подготовки топлива происходит в скрытых каналах и камере мембранного насоса. При повороте дроссельной заслонки сечение канала, по которому ведётся впрыск топлива в смесительную камеру, немного увеличивается и горючее поступает в большем объёме. При этом карбюратор имеет два своего рода вентиля: для подачи на малых и высоких оборотах. При смене положения дроссельной заслонки проток топлива меняется пропорционально между этими двумя вентилями.

Необходимость такого устройства в том, что на холостом ходу и под нагрузкой качество смеси должно быть разным. При этом канал, через который горючее подаётся в смеситель на холостых оборотах, не перекрывается полностью при разгоне двигателя и наоборот — канал максимальных оборотов немного подтравливает на холостом ходу.

Нужна ли разборка

Регулировать карбюратор бензопилы можно вообще без какой-либо разборки, в редких исключения придётся лишь снять крышку воздушного фильтра. Здесь имеется немалая доля противоречия: с одной стороны бензопила рассчитана на беспрепятственный доступ к механизму регулировки, с другой — обращаться к нему рекомендуется как можно реже.

Правда, опытные вальщики и пильщики всегда имеют при себе плоскую отвёртку с длинным жалом и периодически подстраивают карбюратор. Объясняется это просто: при изготовлении бензопилы её карбюратор проходит грубую регулировку, рассчитанную на определённый состав воздуха и топлива. Понятно, что условия на месте работы отличаются от стендовых.

Регулировка карбюратора бензопилы своими руками

При смене марки бензина или, например, повышении влажности воздуха опытный пользователь бензопилы всегда подкорректирует качество смеси для большей производительности и меньшего износа поршневой части. Но это, повторимся, требует немалого опыта работы с конкретной бензопилой и знания особенностей её поведения. К тому же регулировка происходит невероятно тонкая — винты подкручивают всего на 1/10. 1/20 оборота.

Другой повод для регулировки — ремонт или замена карбюратора. В любом случае, настройку качества смеси нужно проводить, только если исправность карбюратора достоверно известна (нет мусора, прокладки не травят), воздушный фильтр чист, свеча, сцепление и система зажигания в полном порядке. Иначе велика вероятность, что неисправность в один момент устранится и регулировка резко станет некорректной, а двигатель начнёт работать на износ.

Основные регулировочные винты

Органов для регулировки карбюратора всего три, это шунтированные пружинами винты под плоскую отвёртку. Внизу расположена пара винтов, слева L, справа — H. Чуть выше находится винт T (или S). Итак, вот для чего они предназначены:

  1. Винт L — это есть тот самый вентиль, регулирующий сечение топливного канала при работе на низких оборотах.
  2. Винт H, по аналогии с предыдущим — это регулятор протока канала для высоких оборотов.
  3. Винт Т — это регулятор дроссельной заслонки. Он определяет её положение при полностью отпущенном рычаге акселератора.
Читайте так же:
Зажигание восход 2 кулачковое регулировка

Регулировочные винты карбюратора

Устройство первых двух регулировочных винтов крайне просто: на их конце имеются иглы, вставленные в золотники переменного сечения (конусы). Резьба у всех правая, поэтому закручивая винт по часовой стрелке, вы загоняете иглу глубже и снижаете проток. При вращении против часовой стрелки происходит прямо противоположное.

Карбюратор бензопилы в разборе

Таким образом регулируется качество смеси в разных режимах работы. Если содержание топлива увеличивается, бензин не успевает сгорать полностью и двигатель хуже развивает обороты. При обеднении смеси обороты, напротив, растут, а заодно увеличивается температура двигателя. Стоит отметить, что даже при затяжке винтов до упора проток обоих каналов не перекрывается полностью, разве только если имеет место засор.

Правила регулировки

Схема настройки карбюратора и рекомендуемое положение регулировочных винтов указываются в инструкции к каждому конкретному инструменту. При знакомстве с новой пилой рекомендуется затянуть винты до упора, посчитав число оборотов, чтобы потом иметь возможность вернуть заводские настройки. Общие же принципы регулировки таковы:

  1. Перед регулировкой двигатель нужно прогреть на холостых оборотах 10 мин.
  2. Вращая винт L нужно добиться такого качества смеси, чтобы на холостом ходу двигатель работал равномерно на 1500–2000 об/мин. При этом ускорение (разгон) при нажатии на рычаг акселератора должно быть быстрым, но равномерным. Провал в наборе оборотов свидетельствует о слишком обеднённой смеси, винт нужно выкрутить до исчезновения этого явления.
  3. После регулировки смеси для низких оборотов винт T закручивается до тех пор, пока цепь не начнёт вращаться, а затем выкручивается на 1/2. 1/3 оборота. Здесь важно следить за исправностью механизма сцепления.
  4. Винт Н в кустарных условиях не регулируется.

Регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Опасность самостоятельной регулировки винта Н заключается в том, что слишком бедная смесь на высоких оборотах, и особенно под нагрузкой, приводит к стремительному износу поршневой и сбоям в системе зажигания. Лезть к регулировке высоких оборотов можно лишь в том случае, если соблюдаются три условия:

  1. Бензопила очевидно не выдаёт положенной мощности при пилении.
  2. У лица, выполняющего настройку, есть общие познания в устройстве карбюраторных двигателей.
  3. В распоряжении имеется средство измерения оборотов двигателя.

Последним может выступать либо тахометр, либо мультиметр со встроенным осциллографом. Для подключения мультиметра нужно обмотать 3–4 витка тонкой медной проволоки вокруг провода свечи зажигания.

Регулировка холостого хода бензопилы

Основная задача винта Н — компенсировать превышение или занижение оборотов из-за смены типа топлива, концентрации масла или состава воздуха. Также сбить «верхнюю» настройку может недостаточная точность регулировки винта низких оборотов. Схема регулировки проста — винт затягивается или откручивается до тех пор, пока двигатель пилы на максимальном газу не будет выдавать 14,5–15 тысяч об/мин или значение, указанное в инструкции по эксплуатации.

Регулировка холостого хода бензопилы

Если используете осциллограф, его показания (частота искрового разряда) должны находиться в районе 230–250 Гц. Учитывайте класс точности измерительных приборов и тот факт, что под нагрузкой обороты проседают на 10–15%. Лучше, если двигатель будет работать на заниженных оборотах, чем на завышенных, пусть даже незначительно.

Устранение сбоев в работе

В качестве заключения опишем типичные неисправности, связанные с неправильной регулировкой карбюратора и способы их устранения:

  1. Двигатель не заводится или заводится и глохнет через несколько секунд. Очевидно, что причина в неправильной регулировке качества смеси на низких оборотах, она слишком бедная. При исправном карбюраторе нужно немного обогатить смесь, выкрутив винт L на 1/2 оборота, а затем завершить настройку винтом Т.
  2. Двигатель под нагрузкой заметно теряет в мощности. В этом случае карбюратор выдаёт на высоких оборотах слишком богатую смесь. Винт Н нужно затянуть на 1/8 оборота, если нагрузка двигателем все ещё поддерживается недостаточно, но заметен прогресс — подтянуть ещё немного.
  3. Двигатель «поёт» на максимальном разгоне без нагрузки. Смесь на высоких оборотах слишком бедная, обороты завышены.
  4. Двигатель глохнет, если поддать газу после работы на холостом ходу. Слишком бедная или богатая смесь, точнее можно сказать по состоянию свечи.

Регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Обратите внимание, что настройки карбюратора могут сбиваться из-за сильной вибрации. По этой причине удачно подобранную регулировку нужно запомнить, посчитав витки и положение каждого регулировочного винта. Если вы определили лучший вид бензина и соотношение масла, сохраните небольшую порцию такой смеси, чтобы в случае неполадок проверить, связаны ли сбои с качеством горючего и неправильной регулировкой, или же причина в неисправности бензопилы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector