Virbactd.ru

Авто шины и диски
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Станок для центровки велосипедных колес своими руками

Станок для центровки велосипедных колес своими руками

Очень часто активное катание на горном или дорожном велосипеде за пределами города по бездорожью и экстремальная езда приводят к появлению неприятных дефектов «восьмерки», «яйца», «зонта» и другим искривления обода велосипедного колеса. Если вы катаетесь только по гладкому асфальту, то про исправление дефектов велосипедных колес можно не беспокоиться годами. Хотя в большинстве городов нормального асфальта почти нет и поэтому, каждому рукастому и усидчивому велосипедисту хоть раз в жизни приходилось исправлять восьмерку, менять обод или центровать втулку на велосипедном колесе своего любимого велобайка.

В нормальных вело мастерских исправление дефектов вело колес одна из наиболее востребованных услуг, её стоимость колеблется в пределах от 200 до 600 рублей и может занять неопределенное время от 5 минут до нескольких часов или даже дней, все зависит от загруженности и профессионализма персонала вело сервиса. Что же делать если в вашем городе почти нет асфальта и отсутствуют вело мастерские, а на вашем любимом велобайке после экстремальных покатушек по «идеально ровному асфальту» в три вилюшки изогнулось колесо?

Из любой ситуации всегда есть выход! Предлагаю вам собрать простой станок для правки и центровки велосипедных колес своими руками в домашних условиях. Поскольку процедура правки велосипедных колес требует от вас огромного внимания, терпения и усидчивости, а о самой технологии правки написано немало статей на огромных просторах интернета, то я всего лишь расскажу, как сделать станок. А править колесо вы будете самостоятельно своими умелыми руками.

Для изготовления станка вам понадобится:

  • Оцинкованный «П» образный профиль для гипсокартона сечением 28х27 мм ровно 2 метра
  • Винты М5 с гайками 12 шт.
  • Магниты неодимовые 10х1.5 мм 10 шт.
  • Линейка пластиковая 30 см 1 шт.

На этом рисунке изображен чертеж станка для правки и центровки велосипедных колес.

Чертеж станка для центровки и правки велосипедных колес своими руками

Чертеж станка для центровки и правки велосипедных колес своими руками

Станок рассчитан для правки велосипедных колес диаметром от 10 до 28 дюймов. Длина оси колеса значения не имеет потому, что расстояние L — между стойками подбирается по длине оси устанавливаемого колеса и может регулироваться перемещением правой стойки относительно левой. Для крепления правой стойки под ось другого размера надо просверлить дополнительные отверстия в нижней перекладине. Все детали станка я сделал из оцинкованного «П» образного профиля для гипсокартона сечением 28х27 мм. В верхней части стоек имеются прорези для быстрой установки велосипедного колеса.

Станок для правки и центровки велосипедных колес своими руками в домашних условиях

Для соединения деталей решил использовать 12 винтов М5 с гайками. Таким образом станок в любой момент можно быстро разобрать и легко хранить в квартире.

Станок для правки и центровки велосипедных колес своими руками в домашних условиях

К каждой линейке приклеил супер клеем по пять неодимовых магнитов.

Две линейки с приклеенными супер клеем неодимовыми магнитами

Правка колеса осуществляется с помощью двух линеек прикрепленных к стойкам на неодимовых магнитах. Такая конструкция позволяет легко перемещать линейки относительно обода велосипедного колеса и отслеживать биения в двух плоскостях.

Станок для правки и центровки велосипедных колес своими руками в домашних условиях (5)

Первые испытания решил провести на 20 дюймовом колесе от детского велосипеда. На нем имелась большая «восьмерка» и «яйцо». На правку колеса я потратил 20 минут, после чего велосипедное колесо приняло идеальную во всех плоскостях форму. Результатом очень доволен! И вам рекомендую собрать простой станок для правки и центровки велосипедный колес своими руками в домашних условиях.

Друзья, желаю вам удачи и хорошего настроения! До встречи в новых статьях!

Рекомендую посмотреть видео о том, как сделать станок для правки и центровки велосипедных колес своими руками.

Читайте так же:
Синхронизация времени в solaris

Станок для регулировки велосипедного колеса

Активное катание на велосипеде рано или поздно неминуемо приводит к появлению "восьмерки" на колесе, или иным искривлениям обода. Если стиль катания ненапряжный и городской, то про исправление дефектов колес можно не заботиться годами. Но при катании за пределами города, по бездорожью и уж, тем более, при катании всяких экстремальных дисциплин "восьмерки", "яйца" и прочие "зонты" приходиться править достаточно часто.

В веломастерских исправление дефектов колес одна из наиболее востребованных (после мойки и смазки цепи, конечно же) операций. Стоимость услуги колеблется в пределах от 200 до 600 рублей и может занять от 5 минут до нескольких часов — в зависимости от состояния колеса и правил ценообразования региона. При наличии достаточно большого парка собственных велосипедов — в том числе у друзей и родственников — регулярная правка колес в мастерской становиться финансово весьма ощутимой. Так что у велосипедиста с руками неизбежно возникает вопрос о правке колес в домашних условиях.

Процедура правки колес требует терпения, внимания и усидчивости. О технологии правки написано немало статей на просторах интернетов, приведу весьма полезные, на мой взгляд, ссылки: Дефекты обода и их устранение на bike-repair.ru и Сборка велосипедных колес (русскоязычный перевод оригинальной статьи Wheelbuilding небезызвестного Шелдона Брауна). По первой ссылке просто и наглядно описана процедура непосредственно исправления дефектов обода, по второй так же можно почитать подробнее по сборке, способам спицевания и исправлению дефектов велосипедных колес. Так же крайне рекомендуется брошюра "Немного о колесе" Анисимова В.И., 1990 года выпуска (есть тут).

Помимо теоретических знаний и вышеуказанных индивидуальных качеств для успешной правки потребуется еще и некоторое количество инструмента. Как минимум необходим спицевый ключ. Пойдет и универсальный, под несколько размеров ниппелей, но лучше иметь удобные специализированные под индивидуальный размер. Второе, что потребуется — это станок для правки колес либо любая импровизация на эту тему.

В качестве станка можно использовать и непосредственно сам велосипед — особенно, если на нем установлены ободные тормоза. О подручных способах правки мы поговорим в отдельной статье, а пока остановимся на более профессиональном и удобном подходе — специализированных станков для правки колес.

Станков на рынке превеликое множество, в разных ценовых категориях. Приведу несколько моделей для примера:

  1. Velomann Wheel Truing Stand 999ve (а так же множество аналогичных вариаций) — весьма распространенный в виду своей невысокой стоимости — около 50$. Неплох за свои деньги, однако, пластик в конструкции не способствует живучести устройства.
  2. Park Tool Wheel Truing Stand TS-8 — стенд для домашнего использования от именитого производителя. Весьма неплох, однако, цена (около 100$) на мой взгляд завышена за подобное исполнение.
  3. Park Tool Professional Wheel Truing Stand TS-2.2 — один из наилучших по соотношению ценакачество доступных на рынке профессиональных устройств. Однако, ценовая категория — от 200$ до 300$ при покупке в России — не способствует к широкому распространению в домашних мастерских.
  4. DT Swiss DT Truing Stand — пример высококлассного профессионального инструмента в котором хорошо все, кроме цены — от 1000$.
  5. Park Tool TS-3 — полумифическое, ныне не выпускаемое, прецизионное устройство стоимостью от 1000$ до 1500$. На борту имеет индикаторный инструмент — позволяющий точно (до микрометров) а, главное, быстро выправлять колеса.
Читайте так же:
Синхронизация времени windows 7 с другим компьютером

Про преимущества индикаторной правки, а так же существовании более бюджетных вариантов позже будет отдельная подробная статья. А пока перейдем к тому, ради чего писалось столь долгое введение — изготовление точного полупрофессионального стенда в домашних условиях с бюджетом около 1000р.

Итак, для изготовления, помимо прямых рук, потребуется следующий инструмент:

  • ножовка,
  • пара ключей на 5 и на 12,
  • дрель и сверло на 5мм,
  • тиски.

Исходниками для стенда нам послужат:

  • Профиль оцинкованный П-образный 30x30x30x2 не менее метра (стоимость 339р за два метра)
  • Профиль оцинкованный L-образный 30x30x2 не менее метра (стоимость 249р за два метра)
  • Пластина Г-образная 80x80x30x4мм оцинкованная — 2 штуки (стоимость 148р)
  • Шпилька с резьбой М12 500мм (стоимость 85р)
  • Шайбы М12 DIN125a — 16 штук (стоимость 60р)
  • Гайки M12 DIN934 — 12 штук (стоимость 100р)
  • Болт М12×20 DIN933 4 штуки (стоимость 20р)
  • Al-трубка квадрат 12x12x1.2 1м (стоимость 79р)
  • Болты M5x80 — 3 штуки, M5x30 — 6 штук, гайки M5 обычные и самоконтрящаяся — в ассортименте, шайбы М5 обычные и гроверы — в ассортименте, пара "барашков" М5 (стоимость около 100р)
  • Немного холодной сварки или эпоксидки (стоимость около 30р)

Итого материала на один стенд — 916р. Цены указаны на начало лета 2013 года, все было приобретено в Леруа и Бау. Можно немного сэкономить на материалах и их поиске — исключив П-образный профиль для основания и используя вместо него L-образный.

Итак, переходим к сборке.

  1. Станок для регулировки велосипедного колесаЖелезо для первого этапа: резьбовые шпильки М12 (на фото одна лишняя =), П-образный профиль для основания и L-образный для стоек.
  2. Станок для регулировки велосипедного колесаИз L-образного профиля делаем стойки. Отрезаем две палки по 440мм — внимательно следим за зеркальным соответствием отверстий. Не забываем обработать край спила напильником — дабы убрать острые заусенцы.
  3. Станок для регулировки велосипедного колесаДля крепления эксцентрика верх будущей стойки обрабатываем (ножовкой и напильником) так, что бы на месте отверстия появилась боковая "выемка", а перпендикулярную часть выпиливаем, дабы было проще прикручиватьоткручивать эксцентрик. Глубина выпила в финальном варианте — 55мм (на фото — меньше). Не забываем про обработку заусенцев напильником после отпиливания!
  4. Станок для регулировки велосипедного колесаП-образный профиль отпиливаем на два по 500мм, внимательно следим за зеркальной симметричностью всех отверстий! В результате получаем две "палки" для стоек и две — для основания.
  5. Станок для регулировки велосипедного колесаТеперь готовим шпильки. Необходимо отрезать две по 220мм. После отрезания напильником стачиваем один крайний виток резьбы — для удобства накручивания.
  6. Станок для регулировки велосипедного колесаВторой этап — собираем основание воедино. Потребуются болты, гайки и шайбы M12 в ассортименте, заготовленные "палки" профиля и уголки (они же Г-образные пластины). На фото из набор гаек и болтов, в деле потребуется менее трети всего содержимого контейнера.
  7. Станок для регулировки велосипедного колесаЩедро используя шайбы, прикручиваем уголками основания к стойкам.
  8. Станок для регулировки велосипедного колесаИспользуя шпильки, шайбы и гайки, собираем основание воедино так, что бы внутреннее расстояние между правой и левой "палкой" основания было 110мм.

Станок для регулировки велосипедного колеса

Станок для регулировки велосипедного колеса

Станок для регулировки велосипедного колеса

Станок для регулировки велосипедного колеса

Станок для регулировки велосипедного колеса

Станок для регулировки велосипедного колеса

Станок для регулировки велосипедного колеса

Для удобства подбора исходного материла и монтажа, привожу фотографию с габаритами конечного устройства в мм.

Это первая статья из цикла статей по инструментам для правки велосипедных колес. В дальнейшем планируется еще минимум две — по изготовлению и применению подручных средств для правки, а так же отдельная статья по скоростной и высокоточной индикаторной правке колес.

Льюис Кэрролл в детской сказке «Алиса в Стране Чудес» написал: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте». Идеально подходящее для велостанка высказывание. С закрытием велосезона «железные кони» ждут хозяев, а мышцы велолюбителей теряют упругость и выносливость. Подходящий велосипедный станок даёт возможность и от велосипеда не отвыкнуть, и мышцы поддержать в тонусе.

Читайте так же:
Проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива дизельного двигателя

Есть множество велотренажеров, имитирующих нагрузки велосипедиста и вполне подходящих для тренировки. Однако зачем выдумывать нагрузки и покупать дополнительные тренажеры, когда есть свой, любимый и к тому же настоящий велосипед. Несколько разновидностей велосипедных станков дают возможность выбора как нагрузок, так и финансовых затрат на приобретение. Две основные категории — это роллерный станок и велостанок трейнер (Trainer).

Велостанок Trainer очень интересен тем, что, не занимая места, дает практически те нагрузки и чувства, что и поездка на велосипеде. Вне зависимости от типа трейнера, установка велосипеда на него одинакова — велосипед вывешивается в треугольник станка на специальный эксцентрик. К покрышке заднего колеса прижимается ролик, имитирующий нагрузку, и станок готов к работе. Некоторые различия станков для велосипеда такого типа имеются в строении механизма ролика.

Воздушный

На оси ролика установлены лопасти, которые дают сопротивление на колесо в зависимости от набранной скорости. Самый простой и дешевый вариант, но обладающий несколькими отрицательными свойствами, такими как отсутствие регулировок и высокий шум.

Станок для регулировки велосипедного колеса

Магнитный

Для сопротивления колесу используется магниты. Заметно тише воздушных станков, и при покупке такого станка в средней и высшей ценовой категории, имеется возможность регулировки нагрузок.

Станок для регулировки велосипедного колеса

Жидкостный

Сопротивление вращению колеса создает синтетическое масло внутри механизма тренажера. Самый тихий, эргономичный и дорогой станок. Считается наиболее приближенным по ощущениям к настоящей велопоездке.

Станок для регулировки велосипедного колеса

Для тренажеров такого типа нужны очень гладкие покрышки, для отсутствия любых погрешностей во вращении ролика. Зачастую используют такой тип тренажера для шоссейников, но подойдет он и для горного велосипеда, если поставить гладкую покрышку. Идеальным вариантом станет покупка специальной покрышки с бортированием ее на тренировочное колесо. Конечно, в таком случае стоит обратить внимание на вариант быстросъемного крепления колеса. Под переднее колесо также стоит установить подставку, иначе посадка будет в наклон, и несоразмерная нагрузка придет на руки.

Интересное, малогабаритное решение, превращающее любой велосипед с небольшим дополнением в виде гладкой покрышки в хороший станок. Для тренировки мышц подходит великолепно, а следующий вид тренажера позволяет работать и над чувством равновесия.

Роллерный станок

Назван роллерный велостанок по своим основным элементам — роликам, похожим на те, что присутствуют в трейнерах, но большего диаметра.

Станок для регулировки велосипедного колеса

Состоит станок из трех роликов, собранных на раздвижной раме. Регулировка станка своими руками состоит в подгонке расстояния роликов для точного попадания на них колес велосипеда. Средний ролик связан с передним передачей, позволяющей вращать переднее колесо велосипеда.

При наборе возникает то же чувство, что и на дороге, необходимо прилагать усилия не только для набора оборотов, но и для удержания равновесия. Это так же, как и на дороге, — захватывает и одновременно создает опасность для неопытных велолюбителей. В отличие от трейнера, велосипед на роллерном станке никак не закреплен и удерживается на тренажере только за счет подруливания. Опытные спортсмены рекомендуют для новичков занятия проводить в небольших помещениях, в которых есть возможность удержания за стену в случае съезда с тренажера. Характерные минусы таких тренажеров — нерегулируемая нагрузка и высокий уровень шума, который издает станок.

Самостоятельное изготовление

В сети интернет существует множество схем самодельных тренажеров. Принцип роллерного тренажера настолько прост, что при минимальных навыках и небольших финансовых затратах собрать своими руками его можно в течение нескольких часов. В самом распространенном варианте в качестве роликов используют пластиковые трубы, а в качестве рамы крепления — сосновый брус. Передача усилия от среднего ролика к переднему осуществляется при помощи тряпичной ленты или резинового жгута.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов на ланосе

Выбрать велостанок проще, чем подобрать велосипед под свой характер. Вполне может быть, что недорогая модель вполне позволит пережить тоску по теплым дням и асфальтовым байкерским будням. Для хорошей, радующей покупки и во избежание последующих от нее разочарований нужно попробовать тренажер в магазине. И обязательно взять кассовый чек. Если вскроется какая-либо проблема — магазин вернет деньги или предложит другую модель. Ну а для мастеров-самоделкиных неудачный опыт — просто еще одна ступень к совершенству. Будьте в форме!

Ремонтная стойка для велосипеда

Ремонтная стойка для обслуживания велосипеда — залог удобства и безопасности

Опытные велосипедисты знают, как часто приходится осматривать некоторые части своего байка, ведь от их корректной работы зависят его общие показатели скорости и удобства при передвижении. Для тщательного осмотра необходимой детали нужно придумывать, как до нее добраться без риска уронить велосипед на себя или на землю. Приходится переворачивать его вверх колесами, а это не всегда удобно. Чтобы максимально облегчить себе эту работу, необходимо приобрести специальный стенд. Он позволяет легко обслуживать необходимый узел благодаря тому, что может регулироваться положение байка.

Производители предлагают разные стойки, начиная от небольших креплений на стену, заканчивая профессиональными велостендами с наличием многих полезных функций (центрирование колес и др.). К любому варианту предъявляются одинаковые требования. Главное, чтобы они обеспечивали надежное крепление велосипеда в нужном положении, а также исключали возникновение ситуаций, которые угрожают получением травмы.

Характеристики и виды велосипедных стоек

Так как существует много разновидностей данных приспособлений, стоит внимательно изучить основные параметры, по которым отличаются изделия:

  • способ крепления стойки — она может крепиться к стене, к полу, к потолку, иметь раздвижную телескопическую ручку с возможностью переноса на другое место или быть стационарной;
  • способ крепления велосипеда — это может быть держатель для ремонта с фиксацией, подвесной крюк или регулируемый стержень под разные виды рамы;
  • габаритные размеры — зависят от вида изделия и его функциональных возможностей;
  • конфигурация — выпускают простые варианты в виде крюка или сложные разборные конструкции, которые позволяют достигать максимального удобства при ремонте;
  • материал изготовления — в любом варианте изделия он должен быть прочным, выдерживать большие нагрузки и не поддаваться действию коррозии.

При возникновении такой необходимости стенд для ремонта велосипеда может использоваться как подставка для его хранения. Это значительно экономит место, а также позволяет снять нагрузку с колес. Таким образом составляющие байка меньше подвергаются износу в то время, когда он не используется.

Особенности выбора ремонтного стенда для велосипедов

Перед покупкой такого необходимого любому велосипедисту стенда необходимо учесть ряд важных моментов, чтобы приобретение максимально соответствовало возлагаемым на него ожиданиям. Прежде всего учитывайте, какой размер изделия вас устроит. Если будут обслуживаться несколько разновидностей байков (детский, с рамой, без рамы) стоит присмотреться к моделям, которые позволяют регулировать высоту и угол наклона при ремонте. Обязательно посмотрите в описании, какую максимальную нагрузку способна выдерживать подставка. Интересуйтесь, из какого материала сделано изделие, проверяйте комплектацию и наличие всех необходимых для его сборки деталей.

Читайте так же:
Как регулировать клапана на 2lte

Чтобы купить надежную стойку (ремонтный держатель) для ремонта велосипеда, обращайтесь в интернет-магазин INTERBIKE, у нас можно купить стенд с возможностью регулировки и другие варианты. Благодаря регулярно проводящимся акциям, на покупке можно значительно сэкономить. Мы реализуем только оригинальные товары самого высокого качества, обеспечиваем быструю доставку в любой регион Украины. Оплата заказа возможна любым удобным для клиента способом, включая рассрочку или кредит. Если возникают дополнительные вопросы, обращайтесь к нашим консультантам, звонки со всех номеров бесплатные.

Стенд для регулировки колес M-Wave

Купить Стенд для регулировки колес M-Wave

Стенд предназначен для правки искривлений обода по горизонтали ( исправление «восьмёрки» ) и по вертикали ( исправление «яйца»(овала) ). Позволяет быстро и очень точно отрегулировать колесо любого диаметра.

Спешите купить Стенд для регулировки колес M-Wave по цене 8 420 руб. в Санкт-Петербурге и других городах России в интернет-магазине ВелоДрайв.

Спасибо за отзыв

Отзывы

Как забрать этот заказ

Гарантия

Мы являемся официальным представителем всех торговых марок, представленных в наших магазинах, и обеспечиваем весь спектр гарантийных обязательств, предусмотренных производителем.

Первое бесплатное ТО

В течение месяца после покупки вы имеете право на одно бесплатное техническое обслуживание. Перед прохождением обслуживания желательно проехать от 50 до 100 км.

  • Оплатить покупку банковской картой можно на сайте или непосредственно в магазине. Для юридических лиц у нас предусмотрена возможность оплаты по безналичному расчету.
  • Оплата заказов банковскими картами осуществляется через АО «АЛЬФА-БАНК»
  • Услуга оплаты через интернет осуществляется в соответствии с Правилами международных платежных систем Visa и MasterCard на принципах соблюдения конфиденциальности и безопасности совершения платежа, для чего используются самые современные методы проверки, шифрования и передачи данных по закрытым каналам связи. Ввод данных банковской карты осуществляется на защищенной платежной странице АО «АЛЬФА-БАНК».
  • На странице для ввода данных банковской карты потребуется ввести номер карты, имя владельца карты, срок действия карты, трёхзначный код безопасности (CVV2 для VISA или CVC2 для MasterCard). Все необходимые данные пропечатаны на самой карте.
  • Трёхзначный код безопасности — это три цифры, находящиеся на обратной стороне карты.
  • Далее вы будете перенаправлены на страницу Вашего банка для ввода 3DSecure кода, который придет к Вам в СМС. Если 3DSecure код к Вам не пришел, то следует обратится в банк выдавший Вам карту.
  • Случаи отказа в совершении платежа:
    • банковская карта не предназначена для совершения платежей через интернет, о чем можно узнать, обратившись в Ваш Банк;
    • недостаточно средств для оплаты на банковской карте. Подробнее о наличии средств на банковской карте Вы можете узнать, обратившись в банк, выпустивший банковскую карту;
    • данные банковской карты введены неверно;
    • истек срок действия банковской карты. Срок действия карты, как правило, указан на лицевой стороне карты (это месяц и год, до которого действительна карта). Подробнее о сроке действия карты Вы можете узнать, обратившись в банк, выпустивший банковскую карту.

    33feec263f053077c210ed3416aa293f.png 3.png 3dsecure.jpg 1.png

    Наши реквизиты

    Общество с ограниченной ответственностью «ВЕЛОДРАЙВ»

    Юр. и факт. адрес: Санкт-Петербург, пр. Энгельса, д. 109, к.2, пом. 4 Н

    ИНН 7802430064

    КПП 780201001

    ОКПО 85514321

    ОГРН 1089847142791

    Р/сч 40702810500300010367

    Банк: ОАО Банк «Александровский» г.Санкт-Петербург

    К/сч 30101810000000000755

    БИК 044030755

    Генеральный директор Остапенко Кирилл Евгеньевич

    Индивидуальный предприниматель Черноусов Сергей Борисович

    Адрес: 196641, Россия, г. Санкт-Петербург, пр. Косыгина д.28 корп.5, кв.76

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector