Стенды для испытания и регулировки форсунок и насосных секций
Стенды для испытания и регулировки форсунок и насосных секций
Бесперебойная работа двигателя, расход топлива и работоспособность автомобиля напрямую зависит от технического состояния форсунок и топливного насоса. Чтобы проводить обследование и корректировку параметров этих узлов, используют специальный стенд для форсунок.
Принцип работы стендов
На стендах установлены асинхронные двигатели с программируемыми параметрами работы.
Снятые форсунки и ТНВД инсталлируют на стенд и проводят их испытания на всех режимах. Современный стенд для регулировки форсунок имитирует работу оборудования автомобиля — нет необходимости разбирать и собирать двигатель. В процессе испытаний полностью воспроизводятся циклы работы двигателя и работа всех его деталей. Диагностическое ПО интегрировано с электронной системой настройки элементов.
В основном используют два способа регулировки: по заданному тест-плану и ручной режим. Способ по заданному тест-плану применяется для элементов, внесенных в ПО стенда. Ручной режим задается оператором, который самостоятельно выбирает параметры тестирования и настройки.
Основные показатели замеров
- Проверка на герметичность.
- Определение качества топливного распыления.
- Определение момента открытия распылительных клапанов.
- Замер уровня давления в момент начала вспрыскивания.
- Проверка формы факела.
- Производительность насосных секций.
- Поддержание заданной температуры.
- Параметры муфты опережения впрыска.
- Частота вращения вала.
- Углы начала впрыска и завершения подачи топлива.
- Давление открытия клапанов.
Преимущества стендов для форсунок
- Универсальность. На оборудовании проводят все работы для компонентов систем Common Rail разных производителей (Бош, Сименс, Денсо, Дельфи).
- Соответствие международным стандартам. Стенды и элементы оборудования соответствуют ISO 4008/1, 4008/2
- Точность. Все приборы откалиброваны и проходят регулярные проверки.
- Полная комплектация. В поставку входят наборы кронштейнов и муфт для установки элементов различных типов.
Чтобы купить стенд для проверки форсунок, обратитесь в ООО «Автобис». Звоните по телефонам +375(44)788-40-13, +375(17)200-03-26 или закажите обратный звонок. Вам перезвонит специалист и ответит на все вопросы.
Способ испытания и регулировки форсунок и стенд для испытания и регулировки форсунок
Стенд для испытания и регулировки форсунок и насос-форсунок автотракторных и комбайновых дизелей КИ-28217
Назначение: Стенд КИ-28217 предназначен для испытания и регулировки форсунок автотракторных и комбайновых дизелей при проведении сервисного обслуживания и текущего ремонта.
Область применения: стенд может использоваться на предприятиях агротехсервиса, ремпредприятиях, в региональных службах Росагроснаба, Росагролизинга и др.
Новизна разработки: 1. Подача топлива в гидролинии осуществляется двумя топливными насосами низкого и высокого давления, приводимыми в действие одновременно кулачками вала стенда, что повышает точность и достоверность определяемых параметров за счет обеспечения и поддержания постоянного давления в гидролинии низкого и высокого давления. 2. Вновь разработанный плунжерный насос высокого давления снабжен нагнетательным клапаном на выходе из насоса, позволяющим автоматически поддерживать высокое давление на линии нагнетания при отсечении топлива от плунжерного насоса до форсунки, что повышает точность контроля утечек топлива распылителем форсунки. 3. Вновь разработанный профиль кулачка вала для привода плунжера насоса высокого давления уменьшает нагрузки на вал и приводную ручку стенда и позволяет повысить скорость смещения плунжера при низкой угловой скорости вращения кулачкового вала насоса. 4. Выявлены зависимость пути и скорости плунжера от угла поворота кулачка вала стенда и зависимость давления, развиваемого плунжером, от хода плунжера для нормирования предельных значений параметров давления при определении хода плунжера и поворота кулачка вала на определенный угол. Разработка защищена патентом на изобретение № 2224907.
Технические характеристики КИ-28217:
Тип | стационарный |
Диапазон измерения давления кгс/см2 | от 0 до 600 |
Класс точности измерения давления | 1,5 |
Величина минимального угла начала подачи или впрыска топлива форсункой, град. | 1 |
Трудоемкость контроля параметров, чел-час: — форсунки — насос-форсунки | 0,08 0,12 |
Габаритные размеры в собранном виде, мм | 770х320х350 |
Масса, не более кг | 14 |
Эффективность использования КИ-28217:
- снижение трудоемкости испытания и регулировки форсунок в 1,5…2 раза;
- повышение достоверности контроля в 1,4…2 раза по сравнению с имеющимися аналогами.
Годовой экономический эффект от использования технологии и одного стенда составит около 50 тыс. рублей в год (при стоимости стенда не более 20 тыс. руб.).
Предприятия технического обслуживания, диагностирования и ремонта тракторов, сельскохозяйственных и дорожно-строительных машин, автомобилей и др. техники
Технологическая карта испытания форсунки дизеля 1а-5д49 на стенде.
Залить
в бак чистое дизельное топливо вязкостью
1,43 – 1,45 ВУ при температуре 15 – 25 С.
Произвести промывку стенда прокачкой
топлива насосом стенда.
Топливомерки
«Д» или «ДЛ» ГОСТ 305-42
Проверить
герметичность нагнетательной системы
стенда.
В
колодку для испытания форсунок вставить
заглушку, плотно закрепить ее винтовым
зажимом, завинтить винт спускного
клапана и создать давление в системе
400 кг*с/см2
.
Падение давления с 400 до 350 кг*с/см2
в
течение 5 мин, испытание провести с
включенным и отключенным аккумулятором.
Установить
приспособление на стенд.
Установить
на плите зажима сменные детали,
соответствующие форсунке дизеля
1А-9ДГ.
Приспособление
для крепления форсунок.
Установит
форсунку на стенд.
В
колодку стенда установить испытуемую
форсунку, плотно закрепить ее винтовым
зажимом.
Подготовка
форсунки, прокачка воздуха.
Отвернуть
регулировочный болт форсунки для
ослабления пружины и прокачать насосом
топливо через форсунку, чтобы выпустить
из нагнетательной системы стенда
случайно накопившийся в ней воздух,
и промыть форсунку до прекращения
выхода пузырьков воздуха из отверстий
распылителя.
Проверка
герметичности распылителя.
Прокачать
топливо, постепенно поворачива
регулировочный болт до тех пор, пока
давление в нагнетательной системе не
достигнет 300 кг*с/см2
.
Давление поддерживается в течение 15
секунд.
Проверка
плотности форсунки.
Прокачкой
поднять давление по манометру до 300
кг*с/см2
,
перестать качать топливо насосом и
засечь время, в течение которого будет
попадать давление в нагнетательной
системе стенда с 250 до 200 кг*с/см2
.
Время падения давления не менее 5
секунд.
Опрессовка
центрального канала форсунки.
Опрессовка
производится дизельным топливом
давлением 5 кг*с/см2
в
приспособлении. Пропуск топлива в
соединениях не допускается.
Регулировка
давления начала подъема иглы.
Регулировка
производится затяжкой пружины
регулировочным болтом на давление
320 5 кг*с/см2
.
По
прибору стенда.
Проверка
качества распыла и впрыска.
Впрыскиваемое
топливо должно распыливаться в виде
тумана, впрыск должен быть четким и
сопровождаться резким звуком. Не
должно быть засоренных отверстий.
Визуально
на слух.
Все
испытания производятся при одинаковых
температурных условиях.
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ
1. Стенд для определения технического состояния форсунок дизельных двигателей, содержащий корпус с топливным баком, гидролинию с топливным насосом для подачи топлива из топливного бака к испытываемой форсунке, камеру впрыска топлива испытываемой форсункой, манометр, подключенный к гидролинии перед испытываемой форсункой для измерения давления впрыска топлива этой форсункой, и привод топливного насоса, отличающийся тем, что стенд снабжен подкачивающим топливным насосом, дополнительной гидролинией для подачи топлива к испытываемой насос-форсунке, дополнительной камерой впрыска топлива испытываемой насос-форсункой, дополнительным манометром для измерения давления в дополнительной гидролинии перед испытываемой насос-форсункой, средством измерения давления впрыска топлива испытываемой насос-форсункой, приводом подкачивающего топливного насоса и приводом плунжера испытываемой насос-форсунки, причем подкачивающий топливный насос подключен к основной гидролинии перед основным топливным насосом, вход дополнительной гидролинии подключен к основной гидролинии между выходом дополнительного и входом основного топливных насосов, а приводы обоих топливных насосов выполнены в виде общего приводного вала с двумя кулачками для приведения в действие соответственно основного и дополнительного топливных насосов и с третьим кулачком для приведения в действие привода плунжера испытываемой насос-форсунки.
2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что основная гидролиния снабжена нагнетательным клапаном и гидроаккумулятором, последовательно установленными после топливного насоса.
3. Стенд по п.1, отличающийся тем, что дополнительная гидролиния снабжена последовательно установленными нагнетательным клапаном и гидроаккумулятором.
4. Стенд по п.1, отличающийся тем, что дополнительная гидролиния снабжена сливным клапаном, установленным перед нагнетательным клапаном.
5. Стенд по п.1, отличающийся тем, что дополнительная гидролиния снабжена сливным клапаном, предназначенным для его подключения к полости низкого давления испытываемой насос-форсунки.
6. Стенд по п.1, отличающийся тем, что основная гидролиния снабжена фильтром тонкой очистки, установленным между выходом подкачивающего насоса и входом дополнительной гидролинии.
7. Стенд по п.1, отличающийся тем, что привод плунжера испытываемой насос-форсунки содержит толкатель и коромысло, причем один конец толкателя установлен во взаимодействии с третьим кулачком общего приводного вала, а второй связан шарнирно с первым плечом коромысла, второе плечо которого установлено во взаимодействии с торцом плунжера испытываемой насос-форсунки.
8. Стенд по п.1, отличающийся тем, что средство измерения давления впрыска топлива испытываемой насос-форсункой выполнено в виде датчика силы, устанавливаемого между вторым концом толкателя и первым плечом коромысла или между вторым плечом коромысла и торцом плунжера испытываемой насос-форсунки для обеспечения измерения усилий, передаваемых через указанные сопрягающиеся элементы.
9. Стенд по п.1, отличающийся тем, что он снабжен электросхемой с парой электрических контактов для приведения в действие соленоидного клапана испытываемой форсунки или насос-форсунки с электронным управлением, при этом один из контактов установлен на общем приводном валу и выполнен регулируемым по углу поворота вокруг оси этого вала для обеспечения замыкания контактов при определенном угле его поворота.
10. Стенд по п.1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одна из камер впрыска снабжена экраном для визуального определения угла и качества распыла топлива соответствующей испытываемой форсункой, при этом экран имеет градуировку в виде концентрических окружностей, расположен перпендикулярно продольной оси форсунки и выполнен регулируемым по положению вдоль этой оси.
Как почистить топливные форсунки
- Поднимаем капот автомобиля;
- Отключаем от топливных форсунок электроразъемы;
- Отсоединяем от топливной рампы шланг подачи топлива;
- Откручиваем топливную рампу;
- Вытаскиваем рампу с форсунками из двигателя;
- Отсоединяем форсунки от топливной рампы;
- Устанавливаем форсунки в стенд для очистки;
- После работы стенда собираем всё обратно.
Как промыть форсунки своими руками
Узнайте, как и с помощью чего можно промыть инжекторные форсунки в гаражных условиях, с использованием подручных средств и инструментовПодробнее
Снятие топливной рампы и форсунок на данном двигателе производиться без откручивания дополнительных механизмов. Топливная рампа находиться за двигателем и указана на фото стрелкой.
Первым делом необходимо открутить колпачок на штуцере топливной рампы.
И с помощью отвертки или чего-то другого острого, нажать на золотник и спустить топливо из рампы.
Внимание: топливо находится под давлением и может брызгать в разные стороны, берегите глаза. 4. Стравили давление с топливной рампы и отключаем электроразъемы топливных форсунок
Стравили давление с топливной рампы и отключаем электроразъемы топливных форсунок.
Ключом или битой torx T30 откручиваем два болта крепления топливной рампы и тянем рампу вверх, высовывая форсунки из своего посадочного места на двигателе.
Также через пластиковый кожух на топливной рампе идёт жгут проводов. Защелки пластикового кожуха отщелкиваются отверткой, как показано на фото.
Отщелкнув и убрав провода, остается только снять шланг подачи топлива на рампу. С помощью пассатижей сжимаем и стягиваем на сторону самозажимной хомут. Снимаем с топливной рампы шланг подачи топлива.
Убираем рампу с форсунками с двигателя и сливаем с топливной рампы остатки бензина, через штуцер подачи топлива.
С помощью отвертки снимаем металлические фиксаторы, которые держат форсунки в топливной рампе.
И вытаскиваем форсунки из рампы. Подготавливаем их для очистки, очищая их от грязи снаружи.
Тот стенд, в котором мы чистим форсунки рассчитан на четыре форсунки, а не три. Поэтому у нас имеется для таких случаев одна запасная форсунка. Устанавливаем все четыре форсунки в стенд для очистки.
Также для установки в наш ультразвуковой стенд понадобились проставочные шайбы, так как форсунки маленькие и не зажимаются в стенде.
Проливаем через форсунки специальную жидкость Wynn’s Injection System Purge. Визуально смотрим на распыл форсунок.
После опускаем форсунки в специальную ванночку и включаем стенд на ультразвук. Для очистки форсунок мы используем ультразвуковой стенд Факел 35.000. Порядок работы со стендом написан на нём.
После окончания работы ультразвукового стенда, вытаскиваем форсунки и устанавливаем их обратно в топливную рампу.
Металлические фиксаторы удобно сперва надеть на форсунки, а уже потом защелкнуть их на топливной рампе. Уплотнительные кольца на форсунках рекомендуем смазать перед установкой. Можно смазать смазкой WD 40 или её аналогом.
Устанавливаем топливную рампу с форсунками обратно на двигатель. Подключаем всё отключенное ранее.
Самодельный стенд для проверки дизельных форсунок
Стенд для проверки дизельных форсунок, сделанный своими руками, подробное описание изготовления самоделки.
Доброго времени суток! Хочу рассказать о самодельном приспособлении которое пригодится для владельцев дизельных авто. Есть у меня автобус Тойота Таун Айс 92 года, в нем стоит дизель 2ст. На холодную двигатель иногда троит.
Решил сделать стенд для регулировки форсунок, чтобы не ходить по разным сервисам и просить чтобы отрегулировали форсунки.
Для сборки стенда нам понадобится:
- Манометр на 250 атмосфер;
- трубка тнвд для форсунки;
- профильная труба 3 отрезка по 40 см;
- шланг;
- домкрат бутылочного типа;
- бачок тормозной жидкости от классики ;
- хомуты.
Первое что надо сделать, выставить шток домкрата в максимальное положение и отрезать лишнее, оставив около 8-10 см штока. Далее привариваем две гайки, одну под манометр, другую под штуцер, который на форсунку.
С обратной стороны есть заглушка в которую заливается масло, ее убираем и на ее место привариваем штуцер для закачки дизеля.
Свариваем рамку как показано на фото. Две профильных трубы снизу и одна под 90 градусов.
Привариваем домкрат к раме на 4 точки.
Красим все и собираем до кучи. Ставим манометр, бачок со шлангом.
Ставим трубку высокого давления.
Бачок крепил на приваренный хомут, легко и удобно.
Вот так выглядит в собранном виде.
Заливаем дизель в бачок. Доливаем потихоньку, жидкость будет понемногу уходить в нижний бачок домкрата.
Первые пробы. Давление держит отлично.Ничего нигде не течет. Все круто!
Форсунка оказалась мертвая. Открытие на 155 барах это отлично, но вот закрывается очень поздно, должен быть отчетливый щелчок закрытия. К тому же немного льет, распылитель под замену.
Посмотреть как работает стенд для проверки форсунок можно в этом видео.
Самодельный стенд для проверки форсунок
Если кто то соберется создать себе сие чудо сам, то понадобится сноровка и смекалка) а еще домкрат, сварка, болгарка, трубки, тройник, метчики, манометр, и жигулевских фильтр хотя бы чтоб не засорять систему.
Стенд делался исключительно для проверки форсунок на своем авто, чтоб знать ссат они или нет и на каком примерно давлении открываются, манометр можете брать какой сами захотите, мне этот понравился.
Тем кто начнет опять писать что парень не страдай изоерней и зачем вообще суда это выложил и тд — будут игнорироваться (их мнение останется без ответа)
Комментарии 106
Братан, никого не слушай!Однозначно красава!мне очень помогло.всю жизнь ездил на бензин, потом 2 года на газу.тут взял дизельную сиерру.подозрения падают на форсы.проверить свои и комплект заменных бьёт по карману.дешевле сделать насос.но не знал как.теперь знаю!)))))благодарочка!
Спасибо за отзыв) Как вышел на мою статью?
Плохо заводится дизель с утра.перебираю проблемы.грешу на распылители форсунок.ищу как сделать стенд для проверки.в поиске вбил-тебя нашёл)))
Не могу открутить гайку верхнюю. Как быть? Может болгарином срезать а потом заварить?
SerjikBratsk
Не могу открутить гайку верхнюю. Как быть? Может болгарином срезать а потом заварить?
Зажми в тисках низ, на ключ одень трубу.
Воо! То что надо! Спасибо за это 🙂
А скольки тонный домкрат ты использовал?
а как узнать что старый домкрат еще даст давление в 250кг?
Если не течет весь то даст
кстати всегда интерессно было а не добавить ли туда клапан обратки типа как на тнвд с зади прикрученно 🙂 По моему с ним точнее бы можно было проследить момент распыла. Я слаб в этой всей теме но мысль такая имеется. каково мнение автора поста на это?
Внутри домкрата с завода уже имеется клапан, но не всегда хорошо срабатывает, так что можно прикрутить от тнвд, с этим клапаном можно проследить сколько времени уходит на падение давления, что будет говорить об изношенности распылителя.
Молоток Пост порадовал особенно последние строки! "тд — будут игнорироваться (их мнение останется без ответа)" Полезный пост спасибо! Еще бы можно было пост припилить по регулировке форс на нужное давло 🙂
первый в поиске яндекса! спасибо за схему пригодилось! буду делать так как у тебя! МОЛОДЕЦ!
даже не думал что буду первый в поиске яндекса )) спасибо за поддержку
Тоже как приобрел дизеля все руки чешутся форсунки продиагностить, домкрат бутылочный тоже на меня смотрит с угла уже давненько))))
какое давление дает домкрат? манжеты от соляры не разьедает?
Что-то я не догнал немного, остаток штока не приварен в стакане? Соляру засасывает в стакан?
нет, засасывает плохо, лучше что б самотеком затекала
Почему тогда шток не выпирает, когда качаешь, отверстие в нем то совсем мелкое. О самотеке я и хотел сказать, что он тут больше подойдет.
на штоке снизу заглушка широкая поэтому и не выпирает
комонрейл возможно к этой системе применить
Подскажи в чем заключается регулировка форсунки и что за деталь на втором фото которую распалил я просто хочу такой же сделать для своего рено
смотря какие форсунки, я свои шайбами регулировал. на второй шток от домкрата
на работе такой же почти есть, только заводской))
Красава! Удачи!
Дальше только тангитом подматывай)))
Вообще на 5 баллов… Один из самых полезных постов на ссайте получился
Молодчина так держать…
Молодца, а кому не нравится пусть дяде деньги несут
Да ваще ништяк, сам 8 лет на дизеле отездил и щас по нему скучаю, очень оценил приблуду. Еще бы для ремонта комон рейловских кто бы простую приблуду придумал, чтоб распылители менять и время ответа форсунки определять, цены бы небыло.
Отличная штука! Владел когда-то дизельным ланцером, делал нечто подобное. Не знаю где люди взяли цены в 100р, мне в сервисах за обслугу механических диз. форс загибали по 500-800 за штуку и это было 3 года назад
Я тоже это заметил! Можно считать что за спасибо!
чет все злые стали в коментах) а аппарат норм!
да потому что сами ни чего придумать не могут, а по гадить это за счастье
точно. много больных людей стало(
проверка и регулировка 100 р ремонт 210 за каждую
Из под манжеты поршня все же травит?
нее, из под гайки которую приваривал и стекает в низ вот и кажется что травит
Хорошая задумка ИМХО .у знакомого стоит такая приблуда для опреопресовки самопальных ВД баллонов для пневматики
Хорошая затея! А главное нужная, у нас проверить комплект форсунок стоит около 2000руб!
С регулировкой дороже!
ахахах-не хрена ж себе у вас цены.
Хорошая затея! А главное нужная, у нас проверить комплект форсунок стоит около 2000руб!
С регулировкой дороже!
я с такой же мыслью и собирал, правда у нас 1800 с проверкой и настройкой
ну плюс/минус — это брызги)))) по нашим меркам проверка 1ой форсунки 1000тг, бывает 1500тг, а это 8000 минимум, то есть примерно 2000руб…
Молодец! Нас таких всё меньше. Готовое подавай.
спасибо! я всё думал как проще и лучше, пожалуй сделаю так!
Ништяк идея, молодец, одобрено! Тоже захотелось изготовить чтото подобное…Со своими конечно же поделился, и себе в закладки…
надеюсь понятно что это проверка дизельных форсунок)))
Ну да, понятно.Судя по давлению, которое создаёшь домкратом, то это далеко не бензофорсы! Я как то видел на драйве бензофорсы промывали с помощью нового баллона с очистителем для каобюратора, делали какойто переходник с баллона на форсунку, подаёшь питание кратковременное и пошёл заниматься продувкой и промывкой.ну а именно для проверки на производительность придётся другим чем то заморочиться.Хотя этим последним можно и промывку сначала сделать, потом сделать замеры…
Если в этот стенд очиститель дизельных форсунок вместо ДТ то можно мыть.
Ну да, понятно.Судя по давлению, которое создаёшь домкратом, то это далеко не бензофорсы! Я как то видел на драйве бензофорсы промывали с помощью нового баллона с очистителем для каобюратора, делали какойто переходник с баллона на форсунку, подаёшь питание кратковременное и пошёл заниматься продувкой и промывкой.ну а именно для проверки на производительность придётся другим чем то заморочиться.Хотя этим последним можно и промывку сначала сделать, потом сделать замеры…
Я писал про бензофорсунки. Там всё просто, но это только промывка.
жалко видео нет, как распыляет
в бортовом журнале есть, правда видео полный ужас так как снимал на кирпич