Virbactd.ru

Авто шины и диски
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка форсунок при помощи стенда-тестера

Проверка форсунок при помощи стенда-тестера

Проверка форсунок при помощи стенда-тестера — Обзор

Перед написанием этой статьи мы задались целью выяснить, действительно ли проверка дизельных форсунок при помощи стенда — это очень удобно и быстро.

А какой способ является самым лучшим, чтобы найти однозначный ответ на этот вопрос? Конечно же, собственноручно испытать прибор, а заодно показать его нашим пользователям и рассказать о принципе работы тестера. Делимся впечатлениями, но перед этим — немного теории.

Чем грозит неисправность форсунок, зачем их проверяют?

Форсунка — управляемый клапан, с помощью которого под высоким давлением происходит процесс дозированного распыления топлива в цилиндры.

Механические форсунки во всей красе

Механические форсунки во всей красе

Форсунки оказывают непосредственное влияние на работу дизельного двигателя. Если хотя бы одна из них неисправна, вся система будет работать неправильно. Более того, если форсунка льет слишком много топлива, это может привести даже к прогоранию поршня!

На поведении автомобиля неисправность форсунок, как правило, может сказываться следующим образом:

  • Падение мощности мотора
  • Повышение топливного расхода
  • Появление в двигателе металлического стука
  • Неустойчивость работы мотора на малых оборотах
  • Увеличение дымности автомобиля, газы выпускной системы приобретают характерный черный цвет
  • В редких случаях двигатель может не запускаться

Важно понимать, что форсунки не всегда являются причиной подобных изменений в работе двигателя. Однако достаточно часто дело именно в них, поэтому владельцы дизельных автомобилей в первую очередь проверяют исправность форсунок.

Причины поломок форсунок

Самая частая причина — механический износ, которому подвергаются форсунки. На их состоянии негативно может сказываться и низкое качество дизельного топлива. Также форсунки выходят из строя при попадании в них грязи и воды.

Так выглядят неисправные форсунки - нарушен угол впрыска

Так выглядят форсунки с неправильным углом впрыска — все наглядно, даже тестера для проверки не требуется

Как правильно выполнить проверку форсунок — на что обращать внимание

К проверке механических форсунок подходят комплексно. Для оценки их реального состояния всегда требуется провести тест по целому ряду параметров. А именно:

  • На герметичность.
  • Установить момент открытия клапана для распыления топлива. Величина давления во время открытия должна соответствовать значению, указанному в технической спецификации.
  • Форма факела распыла дизельной форсунки также подлежит обязательной проверке.

Тестирование целесообразнее всего проводить с помощью специального диагностического оборудования для проверки форсунок. К числу самого востребованного оборудования такого назначения относят стенды. Что же они из себя представляют, как работают? Все это мы сейчас выясним.

Стенды — эффективные приборы для проверки форсунок

Стенды для проверки форсунок дизельных двигателей действительно являются наиболее удобным решением. Приборы позволяет быстро и точно установить — исправна ли форсунка. В комплект хорошего стенда-тестера, как правило, входят следующие приспособления и предметы:

  • Насос высокого давления, который имитирует работу ТНВД дизельного автомобиля
  • Манометр для измерения давления
  • Набор адаптеров для подключения форсунки
  • Колба для внешнего осмотра факела распыла

Совет: для тестирования форсунок также понадобится калибровочная жидкость топливных насосов и форсунок, она приобретается отдельно. При ее отсутствии допускается использование дизельного топлива.

Принцип работы стенда-прибора для проверки форсунок

Форсунки снимаются с топливной рампы и с помощью адаптера подходящего размера подключаются к прибору для проверки. На данном этапе важно убедиться, что все соединения надежно зафиксированы.

Стенд для проверки форсунок собран и готов к тестированию, сейчас подключим к нему форсунку

Стенд для проверки форсунок собран и готов к тестированию, сейчас подключим к нему форсунку

Путем механического воздействия на рычаг насоса нагнетается давление. Его значение контролируется по показаниям манометра. По достижению небольшой величины давления профессионалы советуют сделать паузу — для проверки форсунки на герметичность. Если давление не падает, и все в порядке (это говорит о герметичности форсунки), его продолжают нагнетать до момента открытия сопла.

Читайте так же:
Регулировка трапеции стеклоочистителя дэу нексия

При исправной работе форсунки сопло открывается в нужный момент. Далее происходит распыление калибрующей жидкости, что позволяет увидеть и оценить качество распыла форсунки. Форма факела должна быть правильной и соответствовать той, что указана в технической спецификации автомобиля.

Наблюдаем форму распыла факела при помощи стенда для проверки форсунок - конкретно в этом случае форсунка неисправна

Наблюдаем форму распыла факела при помощи стенда для проверки форсунок — конкретно в этом случае форсунка неисправна

Вот и все, комплексная проверка выполнена. Теперь мы можем наверняка знать, все ли в порядке с форсункой. Как видно на картинке, конкретно в нашем случае — не все, придется принимать меры. Закончив проверку одной форсунки, снимаем ее и устанавливаем следующую — и так с каждой. Как правило, хорошие стенды для проверки форсунок позволяют осуществлять все эти операции очень быстро, что также является их большим преимуществом.

Хотите увидеть видео, как работает стенд для проверки форсунок? Мы позаботились об этом и сняли специальный обзор для нашего канала о профессиональном инструменте и авторемонте на YouTube.

Выводы и послесловие

Прозвучит это несколько иронично, но главное преимущество специальных приборов для проверки форсунок — это отсутствие какой-либо альтернативы им. Они представляют очень большой интерес для профессиональных автосервисов, где осуществляется ремонт и обслуживание дизельных силовых агрегатов. Иных приспособлений для проверки форсунок дизеля, которое позволяет осуществить тест так же быстро, попросту нет!

Добавим, что ведущие производители комплектуют свои стенды разнообразными адаптерами. Это позволяет отнести такие приборы к разряду универсального оборудования, так как они подходят для проверки форсунок дизельных автомобилей различных марок и моделей.

Вместо постскриптума. Тем нашим пользователям, которые желают купить стенд для проверки форсунок профессионального уровня по приемлемой цене, мы обязаны показать прибор для проверки форсунок от Licota. Именно его мы тестировали и на его примере рассматривали принцип работы стенда в нашей статье.

Проверка форсунок на стенде СПб

Проверка форсунок на стенде СПб

Современные двигатели кардинально изменились за последние полвека, от прародителя неизменными остались коленный вал и поршневая группа. Попытки создать роторный двигатель не увенчались успехом, хотя идея неплохая, но дальше экспериментальных образцов дело не сдвинулось. Конструкторы для повышения мощности и экономичности двигателя занялись усовершенствованием системы впрыска, появление электронных форсунок управляемых с помощью бортового компьютера и возможность программировать практически любой алгоритм работы двигателя вне зависимости от вида топлива. За исключением некоторых технических данных, бензиновая и дизельная форсунки выполняют одинаковую функцию, подачу распыленного топлива в цилиндр двигателя и очень похожи друг на друга.

Конструктивно они состоят из следующих основных деталей:

  • Корпус.
  • Электромагнитный клапан.
  • Распылитель.

Во многом на бесперебойную работу инжекторной бензиновой системы и дизельной топливной аппаратуры влияет качество заправляемого топлива. Чем ниже качество топлива и наличие в нем всевозможных примесей, тем чаще происходит загрязнение мельчайших отверстий распылителя, которые перекрываются образованием налета из смол под воздействием высокой температуры. Основными симптомами загрязнения распылителей впрыска являются:

  • Затрудненный запуск двигателя в любом температурном режиме.
  • Повышенный расход топлива.
  • Заметное снижение мощности на высоких оборотах двигателя.
  • Изменение и плавание оборотов в режиме холостого хода.

При появлении подобных явлений следует обратиться в автосервис для проверки форсунок на стенде, в СПБ успешно с подобной проблемой справляется “ Дизель сервис “ имеющий в своем расположении новейшее импортное оборудование для диагностики дизельных и бензиновых форсунок.

Читайте так же:
Мотокоса союз регулировка карбюратора

Диагностика и проверка форсунок на стенде СПб

Для диагностики форсунки снимаются с двигателя и устанавливаются на стенд, где определяется:

  • Качество распыления дисперсионного облака.
  • Герметичность корпуса.
  • Работа электромагнитного клапана.
  • Рабочее давление впрыска топлива.

Так же на стенде проводятся работы по промывке от загрязнения и необходимой регулировке форсунок, это особенно важно после проведенного ремонта, когда производится замена отдельных элементов, что неизменно влечет изменение рабочих параметров и прописки кода. Современные стенды имеют необходимое оборудование для выполнения всех сервисных работ связанных с инжекторным впрыском и дизельной аппаратуры и обслуживаются опытными обученными специалистами. Промывка дизельных форсунок осуществляется несколькими способами, из которых наиболее эффективным является использование ультразвуковой установки позволяющей быстро и качественно очистить сильно загрязненные форсунки, не поддающиеся очистке традиционными химическими методами.

Кроме этого, многочисленные датчики считывают необходимую информацию о работе всех составляющих элементов и передают на компьютер, который после обработки данных генерирует код управления для электронного блока, установленного на автомобиле. Прописка кода на бортовой компьютер производится сканером подсоединенного к диагностическому разъему.

Сервисное обслуживание инжекторной системы на автомобиле, диагностика бензиновых форсунок СПб

Регулярная промывка и диагностика бензиновых форсунок в СПб должна производиться через каждые 30000 пробега или один раз в год в качестве профилактики. Перед промывкой инжектора в обязательном порядке проводится компьютерная диагностика бензиновых форсунок, сканером проверяется работоспособность всех датчиков имеющих отношение к системе впрыска, электронный блок управления на наличие возможных ошибок. С помощью специальных переходников, обход топливного штатного насоса, топливного бака и фильтра производится подключение к промывочному стенду. Вынимается предохранитель бензонасоса. В качестве топлива используется смесь специальной промывочной жидкости и бензина. При работе двигателя на холостых оборотах под влиянием промывочной жидкости отложения смол смываются и сгорают в цилиндрах двигателя. Процедура промывки инжекторных форсунок занимает от тридцати до пятидесяти минут.

В случае если промывка на автомобиле не дает положительных результатов, следует воспользоваться диагностикой на стенде для выяснения причины неисправности.

Очистка дизельных форсунок, промывка дизельных форсунок СПб

Диагностика и промывка дизельных форсунок осуществляется только на специальном стенде с использованием моющих жидкостей, что позволяет очистить накопившийся нагар на распылителе. Достаточно распространен способ очистки ультразвуком, который обеспечивает быстрое удаление налета и продуктов горения. Для этого снятые форсунки помещают в емкость со специальным раствором и подвергаются воздействию высоких звуковых частот, что позволяет добиться впечатляющих результатов на сильно загрязненных и старых деталях.

Стенд для проверки и регулировки форсунок на бензиновых и дизельных двигателях своими руками

Современные инжекторные двигатели отличаются высокими показателями мощности, экологичности и экономичности. Во многом, это заслуга применяемой в таких двигателях системе впрыска. Топливная смесь впрыскивается в цилиндры через форсунки в виде мелко дисперсионного облака. Это обеспечивает быстрое и полное его сгорание. По такому же принципу работают и дизельные моторы. Инжекторные двигатели отличаются своей относительной неприхотливостью в обслуживании, при условии использования качественного топлива.

форсунки

Если же регулярно заливается горючее, качество которого оставляет желать лучшего, мелкие отверстия форсунки, через которые и происходит распыление топливной смеси начинают закоксовываться. Этому процессу в немалой степени способствует высокая температура. Особенно интенсивно налет образуется после остановки двигателя, когда естественное охлаждение форсунок топливом прекращается. Поэтому при отсутствии со стороны автовладельца профилактических мероприятий в виде использования специальных присадок, в полной мере проявляются симптомы «грязных» форсунок, к которым относятся:

  • затрудненный пуск двигателя, отмечающийся постоянно – вне зависимости от температуры окружающего воздуха и самого мотора;
  • внезапно увеличившийся расход горючего;
  • неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
  • снижение мощности, особенно заметное при попытке резкого ускорения;
  • детонационные хлопки.
Читайте так же:
Регулировка моторы лодочные ямаха 5 4х тактный

Вышеупомянутые признаки, появляющиеся поодиночке, могут свидетельствовать не только о проблемах с подачей топлива, но, если они отмечаются «в комплексе», желательно использовать стенд для проверки форсунок дизельных двигателей. Он позволит не только точно определить возникшую проблему, но и устранить ее.

Что представляет из себя проверочный стенд

Стенд для проверки и регулировки дизельных форсунок представляет собой специальное устройство, которое позволяет качественно и оперативно оценить степень работоспособности устройства по ряду критериев:

  • качество процесса распыления топливной смеси;
  • гидроплотность;
  • степень герметичности в запорном конусе форсунки;
  • значение давления при начале впрыска смеси.
    проверочный стенд

Кроме того, стенд для проверки форсунок бензиновых двигателей позволяет проводить регулировку, ремонт и очистку этих устройств. Особое внимание, как правило, уделяется очистке, поскольку сильно загрязненные «образцы» полностью очистить от загрязнений без помощи стенда практически невозможно.

Часто для максимально качественной очистки применяются ультразвуковые установки. Естественно, что стоимость подобных стендов составляет многие тысячи долларов, и приобрести их для личного пользования автолюбителю нереально. Кроме того, чтобы полностью освоить все тонкости использования таких стендов требуется соответствующее обучение.

Можно ли сделать проверочный стенд самостоятельно

Для личного использования вполне возможно изготовить стенд для проверки своими руками – для этого потребуется потратить не более 2-х дней времени и определенное количество сил. Для начала следует приготовить топливную рампу от любого подходящего двигателя, ненужный, но целый бачок омывателя лобового стекла, бензонасос, а также регулятор давления. Все используемые детали не обязательно должны быть новыми, но обязаны находиться в технически исправном состоянии – в противном случае, точность проверки будет сомнительной.

конструкция из уголков

Потребуется изготовить корпус будущего проверочного стенда, для чего лучше всего использовать листовую сталь небольшой толщины. Для придания нужной формы можно использовать либо специальный пресс, либо подручные средства. В качестве каркаса подойдет конструкция из уголков – их желательно соединять друг с другом при помощи сварки. Если такой возможности нет можно использовать болтовые соединения . Размер данного стенда достаточно компактен и составляет 85х45 см.

проверка форсунок

Помимо вышеперечисленного, потребуется и прибор, многим известный под названием «реаниматор форсунок» (на фото справа сверху) – он будет выполнять роль блока управления, и давать возможность осуществлять проверку практически всех видов современных форсунок, использующихся как в дизельных, так и в бензиновых двигателях. Реаниматор имеет два режима работы – тестирование и очистка.

проверки дизельных форсунок

Такой самодельный стенд для проверки дизельных форсунок, находясь в режиме «тест», позволяет оценить тестируемые устройства на производительность. Для этого на все подключенные форсунки подается одинаковое напряжение и количество топливной жидкости. Для этого под выходные отверстия форсунок подставляются прозрачные емкости, и после окончании цикла проверки проводится ручное измерение полученного объема жидкости в каждом резервуаре – оно должно быть одинаковым.

Достоинством такого стенда является ПО реаниматора, самостоятельно определяющее резонансную частоту иглы. После этого, начинается девиация данной частоты, в результате чего форсунка начинает прокачивать через себя чистящее средство. Направление движения жидкости является обратным, что позволяет максимально эффективно удалить загрязнения. После проведенной очистки повторно оценивается производительность и, если результат очистки удовлетворительный, форсунка пригодна для дальнейшей эксплуатации. Более простой вариант для «домашней» очистки представлен на видео:

Виды промывок загрязненных форсунок

Существует 2 основных способа очистки – ультразвуковой, для которого требуется сложный стенд для проверки бензиновых форсунок и их очистки, и химический. Ультразвуковая очистка, хотя и является наиболее кардинальным средством удаления всех типов загрязнений, требует специального оборудования, которым оснащаются СТО, подходит не для каждого типа форсунок. Кроме того, многих не устраивает тот факт, что подобная очистка не затрагивает саму рампу, которая также нуждается в периодической очистке.

Читайте так же:
Блок электронной регулировки оборотов ушм

проверка дизельных форсунок

Химический способ более популярен у автовладельцев, поскольку стенд для проверки форсунок и насосов можно "соорудить" самостоятельно , а в ряде случаев обойтись и без него. Видов такой очистки несколько:

  • путем добавок в используемое топливо специальных очищающих присадок – метод эффективен как профилактика, и не должен впервые использоваться на авто с большим пробегом, поскольку способен серьезно усугубить ситуацию;
  • промывка сольвентом, для которой не требуется демонтировать сами форсунки – популярный и эффективный способ, требующий создания своеобразной системы, в которую входит топливный фильтр, компрессор с манометром, пластиковая бутылка и соединительные шланги;
  • обработка предварительно демонтированных форсунок средством для очистки карбюратора – несмотря на некоторую сложность работ по демонтажу, это достаточно действенный способ, не требующий особых навыков или опыта.

Если форсунки демонтируются, а устройство стенда для проверки дизельных форсунок кажется автомобилисту слишком сложным для самостоятельной реализации, можно обойтись и без него. Но при этом следует понимать, что проверка топливных форсунок на стенде будет всегда более эффективной и качественной. Для очистки без стенда потребуется сама форсунка, баллончик с очистителем, а также простейшее зарядное устройство для телефона. При подключении к электросети важно не перепутать контакты на форсунке.

проверка дизельных форсунок

Как часто необходима проверка на стенде

Несмотря на достаточную эффективность химической промывки, она не в состоянии качественно очистить форсунку, имеющую сильные, окаменевшие загрязнения. Как показывает практика, для поддержания топливной системы инжектора или дизельного двигателя в отличном техническом состоянии, желательно иметь как минимум самодельный стенд для проверки форсунок, и проверять их с периодичностью около 30 000 км пробега. Для повышения качества проводимых работ, необходимо использовать специальную жидкость. При самостоятельном очищении без демонтажа, необходимо учитывать, что очищающая жидкость может смыть имеющийся нагар с поршневых колец на автомобилях с большим пробегом.

стенд для проверки форсунки

Вне зависимости от типа мотора или интенсивности эксплуатации ТС, качественная форсунка способна прослужить порядка 120 000 км. Конечно, для этого необходимо знать, где можно проверить форсунки на стенде, где заправиться качественным топливом, которое не станет причиной образования налета и т. д. Большинство автовладельцев, имеющих инжекторные или дизельные транспортные средства, предпочитают сделать стенд для проверки своими руками. Проводить их, не тратя значительные суммы для визитов в сервисные центры. При соблюдении элементарной техники безопасности, все правильно собранные самодельные стенды для проверки безопасны и эффективны.

Стенд для проверки, регулировки, ТО и ремонта форсунок дизельных двигателей

Стенд предназначен для проверки технического состояния, ремонта и регулировки форсунок дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей. Техническое состояние форсунок в дизельных двигателях решающим образом влияет на качество распыления топлив, момента впрыска топлива. В целом это определяет производительность автотранспортного средства, расход топлива, токсичность отработавших газов.

Стенд обеспечивает проверку и регулировку форсунок по следующим показателям:

  1. герметичность соединений;
  2. давление начала подъема иглы;
  3. качество распыления топлива;
  4. конус распыления топлива.

Чертеж общего вида стенда для проверки, ТО и ремонта форсунок

Чертеж общего вида стенда для проверки, ТО и ремонта форсунок

Сборочный чертеж рамы стенда проверки форсунок

Сборочный чертеж рамы стенда проверки форсунок

Сборочный чертеж привода проверки форсунок

Сборочный чертеж привода проверки форсунок

Чертеж соединительного штуцера

Чертеж соединительного штуцера

Деталировка стенда проверки форсунок

Деталировка стенда проверки форсунок

Технологическая карта на проверку форсунки на стенде

Технологическая карта на проверку форсунки на стенде

4.1 Назначение стенда

Читайте так же:
Регулировка метанового редуктора на паз

4.2 Обзор существующих аналогов конструкции

4.3 Техническая характеристика стенда

4.4 Описание конструкции стенда

4.5 Подготовка к работе и работа стенда

4.6 Правила техники безопасности при работе на стенде

4.7 Расчет деталей стенда на прочность

Пояснительная записка 10 листов описания и расчетов, спецификации.

Новое предложение

У нас открылся интернет-магазин чертежей!

Теперь чертежи можно покупать отдельно.

Преимущество в том, что теперь не нужно будет ждать когда чертеж вам отправят. Вы получаете его сразу после оплаты. Все работает в автоматическом режиме!

Новые конструктивки

Проект стенда горячей и холодной обкатки двигателей

Проект стенда горячей и холодной обкатки двигателей

Проектирование установки для промывки системы смазки двигателя

Проектирование установки для промывки системы смазки двигателя

Разработка приспособления для допрессовки гильз цилиндров двигателя КамАЗ

Разработка приспособления для допрессовки гильз цилиндров двигателя КамАЗ

Разработка съемника для выпрессовки направляющих втулок клапанов

Разработка съемника для выпрессовки направляющих втулок клапанов

Разработка установки для мойки днища легковых автомобилей

Предполагается, что передвижная платформа может передвигаться вдоль всего автомобиля, обмывая его нижнюю поверхность из трех форсунок, при этом платформа успевает…

Разработка установки промывки инжекторов и форсунок бензиновых двигателей

На станциях технического обслуживания в г. Челябинск при промывке инжекторов использую такие способы: промывка форсунок на стенде, ультразвуковая очистка форсунок,…

Проект оптического стенда установки углов развала и схождения управляемых колес грузовых автомобилей

Принцип действия оптической системы стенда в следующем. Изображение крестообразной измерительной шкалы, нанесенной на площадке кронштейна, направляется зеркальным отражателем, установленным параллельно…

Дипломы, курсовые, конструктивные разработки для дипломов, контрольные работы, чертежи по различным техническим дисциплинам.

Группа ВК

Новые дипломные проекты

Организация ТО и ТР автопарка автотранспортного цеха ОАО СУАЛ филиал НАЗ-СУАЛ

Организация ТО и ТР автопарка автотранспортного цеха ОАО СУАЛ филиал НАЗ-СУАЛ

Совершенствование работы АТЦ лесозаготовительного предприятия Шуялес

Совершенствование работы АТЦ лесозаготовительного предприятия Шуялес

Модернизация и совершенствования дисковой бороны БНД-3

Анализ производственно-экономической деятельности хозяйства показывает, что наибольший экономический эффект дает отрасль растениеводства, в частности, производство зерна. В структуре посевов зерновых…

Проектирование участка ТО и диагностирования машинно-тракторного парка в ПМК-58

Целью данного проекта является совершенствование организации технического обслуживания и диагностирования машинно-тракторного парка, внедрение в «ПМК-58» специализированной формы организации технического обслуживания,…

Организация ремонта и ТО автомобилей в АТЦ ПАО Кузнечно-прессовый завод

Тема выпускной квалификационной работы «Организация ремонта и технического обслуживания автомобилей в ПАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод» г. Челябинск». Проанализировав производственно-хозяйственную деятельность предприятия…

Совершенствование системы ТО и ремонта автомобилей в Управление механизации № 1

Целью дипломного проекта является анализ системы технического состояния и ремонта подвижного состава ОАО «Управление механизации № 1», выявление недостатков в…

Проект АТП автомобилей КамАЗ для перевозки строительных материалов

Целью предлагаемого дипломного проекта является проектирование конкурентоспособного грузового автотранспортного предприятия для перевозки 2,3 млн. т. грузов для жилищного строительства с…

Совершенствование организации ТО и ремонта автотранспортных средств в условиях МУП Сельхозтранс

Цель данного проекта заключается в анализе существующей организации ТО и текущего ремонта подвижного состава в предприятиях, разработка конкретных мероприятий, позволяющих…

Организация ремонта двигателей Д-160 на базе ЗАО ГАЗ-ОКА

Целью данной работы является организация ремонта ДВС марки Д-160 на базе ремонтной мастерской предприятия ЗАО «ГАЗ-ОКА» для улучшения качества ремонтируемых…

Организация зоны ЕО мойки легковых автомобилей в условиях ИП

В данной выпускной квалификационной работе будут рассмотрены процессы и принципы ежедневного обслуживания автомобилей компании «Риокар (RIOCAR)» на базе автосервиса «Б213». Компания…

Организация ТО и ремонта автопарка в АТЦ Агропромснаб с разработкой стенда ремонта сцепления

В результате исследования установлено, что АТЦ ЗАО «Увельский Агропромснаб» находится в удовлетворительном состоянии. Сама ремонтная мастерская позволяет экономить средства за…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector