Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Промышленные насосы

Промышленные насосы

В практике эксплуатации насосов нередко приходится прибегать к регулированию их параметров, главным образом подачи, реже — напора. Так, например, режим работы мелиоративных насосных станций диктуется графиком водоподачи, имеющим значительные колебания во времени и течение поливного сезона, а иногда и в течение суток. Этим вызывается необходимость регулирования подачи насосной станции. Регулирование подачи может также иметь место на насосных станциях городского водоснабжения, на гидроаккумуляторных установках, на установках для перекачки нефти, на циркуляционных и питательных насосах теплоэлектростанций и т. п.

Под регулированием насоса понимают процесс произвольного изменения его подачи для обеспечения требуемой ее величины.

Насос и внешняя сеть образуют единую систему, равновесное состояние которой определяется материальным и энергетическим балансом. Материальный баланс выражается условием равенства подачи насоса расходу во внешней сети, энергетический — равенством напора насоса напору, потребляемому сетью. Графически условие материального и энергетического баланса системы выражается точкой пересечения характеристик насоса и сети. При данных характеристиках насоса и сети существует только одна точка, отвечающая условиям устойчивого равновесия. Величина водопотребления, как правило, изменяется во времени, в соответствии с чем должна перемещаться рабочая точка системы. С этой целью необходимо регулировать подачу насоса.

В связи с тем, что рабочая точка системы определяется характеристиками как насоса, так и сети, то регулировать подачу можно за счет изменения характеристики сети (количественный метод) или за счет изменения характеристики насоса (качественный метод). Изменение подачи и напора насосной установки за счет изменения характеристики сети можно добиться изменением статической составляющей сопротивления системы (геометрической высоты нагнетания или всасывания, давления над поверхностью жидкости в приемном резервуаре), изменением гидравлического сопротивления движению жидкости во всасывающем или напорном трубопроводе, изменением схемы сети (например, за счет введения байпасной линии).

Качественно работа системы «насос-сеть» регулируется изменением частоты вращения рабочего колеса насоса, геометрии проточных каналов насоса и кинематики потока на входе в рабочее колесо.

Существуют также комбинированные способы регулирования, при которых изменение характеристики сети и изменение характеристики насоса происходят одновременно и взаимосвязано.

  • дросселирование напорной стороны насоса;
  • дросселирование всасывающей стороны насоса;
  • перепуск (байпасирование);
  • сброс части поднятого количества воды в нижний бьеф;
  • впуск воздуха во всасывающую трубу насоса;
  • авторегулирование (изменение статической составляющей напора);
  • комбинацией включения параллельно/последовательно работающих ступеней в многосекционных насосах;
  • применение баков-гидроаккумуляторов;
  • применение ячеистого успокоителя в аванкамере насосной станции;
  • применение перепускного трубопровода, соединяющего нитки напорных коммуникаций крупных насосных станций;
  • изменение числа параллельно работающих насосов (применение разменных агрегатов).
  • изменение частоты вращения рабочего колеса;
  • изменение угла установки лопастей направляющего аппарата на входе в рабочее колесо насоса;
  • изменение угла установки лопастей направляющего аппарата на выходе из рабочего колеса насоса;
  • изменение ширины рабочего колеса;
  • изменение степени открытия поперечного сечения каналов рабочего колеса;
  • изменение угла установки лопастей рабочего колеса;
  • саморегулирование;
  • обточка рабочего колеса.
  • саморегулирование с перепуском;
  • перепуск по малому контуру с закруткой потока перед рабочим колесом;
  • дросселирование с перепуском;
  • перепуск с подкруткой;
  • дросселирование и изменение частоты вращения рабочего колеса;
  • комбинация лопастного и водоструйного насосов и другие.
Читайте так же:
Регулировка клапанов на 200 кубовом китайском мотоцикле

Классификация способов регулирования подачи

  1. Регулирование производится только изменением характеристики насоса.
  2. Изменение характеристики сети, а характеристика насоса остается неизменной.
  3. Изменение характеристики насоса и сети.

Автоматическое регулирование может быть зависимым и независимым. Зависимое, или программное, регулирование считается наиболее совершенным. Заданный параметр при автоматическом регулировании должен меняться по определенному заранее установленному графику.

Различают также непрерывное или прерывное (позиционное) регулирование процесса.

При позиционном прерывном регулировании подача воды то прекращается, то вновь восстанавливается.

При непрерывном регулировании регулятор все время поддерживает заданную величину параметра (давления, расхода) – показателя регулирования. Всякое изменение этой величины воспринимается чувствительным элементом измерительной системы и полученная информация о рассогласовании передается на исполнительный элемент регулятора.

Изменение характеристик насоса можно сделать постоянным (долговременным) или текущим.

При постоянном (долговременном) регулировании насос переводится в новый режим работы на достаточно длительный срок. Такое регулирование выполнить проще, чем регулировать подачу и напор в процессе работы системы.

Под текущим регулированием подразумевается непрерывное изменение характеристики Q–H в процессе работы установки в зависимости от поступления жидкости к насосу или потребления жидкости в системе.

Способ регулировки подачи насоса

Мы поможем Вам подобрать наиболее подходящее под ваши условия оборудование.

Для этого скачайте и заполните ОПРОСНЫЙ ЛИСТ.

После заплнения листа отправьте его нам на почту info@kron-pump.ru

Изучив указанные данные, мы подберем необходимое Вам оборудование и свяжемся с Вами по указанным в опросном листе контактам.

Регулирование подачи и напора изменением характеристики лопастной машины

Любые изменения характеристики зарегулированного тракта, в котором работает насос или тягодутьевая машина, вызывает значительные дополнительные затраты энергии. Способы регулирования подачи, связанные с изменением характеристики самой лопастной машины более экономичны, однако обычно требуют существенного усложнения конструкции самого агрегата или его привода.

Способом регулирования, обладающим наиболее высокими экономическими показателями, является регулирование изменением числа оборотов рабочего колеса машины. Технически это может быть реализовано, во-первых, при использовании привода с регулируемой частотой вращения или, во-вторых, при установке между лопастной машиной и двигателем вариатора частоты вращения (например, гидравлической или электромагнитной муфты, которые, однако, находят ограниченное применение, поскольку они весьма ненадежны, сложны в изготовлении и существенно усложняют эксплуатацию насосов и тягодутьевых машин на ТЭС).

Для привода мощных питательных насосов на электростанциях могут использоваться специальные турбины малой мощности, допускающие экономичное изменение числа оборотов в широком диапазоне нагрузок.

Читайте так же:
Регулировка тока зарядника своими руками

Наиболее распространенные отечественные асинхронные электродвигатели, используемые для привода агрегатов ТЭС, имеют обычно две скорости вращения, при этом их КПД недостаточно высок, а процесс изменения числа оборотов носит ступенчатый характер.

Используя формулы пересчета показателей лопастных машин, можно записать

N/N’ = (n/n’) 3 ; H/H’ = (n/n’) 2 ; Q/Q’ = n/n’.

Очевидно, что, изменяя скорость вращения n, можно регулировать подачу и напор лопастной машины как на снижение, так и на увеличение. Число оборотов рабочего колеса выбирается таким, чтобы функция H = f(Q) прошла через рабочую точку при повышенном расходе Q’ ( n’> n) или пониженном Q» (n»< n).

Регулирование лопастной машины изменением частоты вращения

Отличительной особенностью такого регулирования является то, что этот метод не приводит к дополнительным потерям энергии в тракте, так как в любых режимах напор лопастной машины и характеристика сети согласованы между собой. Этот метод можно применять для любого типа лопастных машин. Коэффициент полезного действия агрегата при регулировании частоты вращения практически не изменяется и соответствует своему значению при номинальной производительности, которое в большинстве случаев является максимальным для данной машины.

Основные потери энергии возникают при изменении частоты вращения вала не в лопастных машинах, а в приводных устройствах. В частности, КПД гидромуфты зависит от уровня понижения частоты вращения вала.

Регулирование поворотным направляющим аппаратом, установленным на входе в рабочее колесо, основано на изменении характеристики лопастной машины H = f(Q), которая должна пройти в регулировочном режиме через расчетную точку.

Используем для анализа процесса регулирования уравнение Эйлера если увеличивать составляющую UiCiU в этом уравнении, то развиваемое давление и мощность, потребляемая машиной, должны уменьшатся. Таким образом, энергия, передаваемая потоку жидкости или газа в лопастной машине, существенно зависит от условий входа потока в рабочее колесо. Закручивание потока в специальном направляющем аппарате, установленном перед рабочим колесом, может существенно изменять характеристику лопастной машины.

Поворотные направляющие аппараты могут выполнятся в двух основных конструктивно различных вариантах: осевом и радиальном.

Осевой направляющий аппарат

Осевой направляющий аппарат (ОНА), изображенный на рисунке, состоит из лопаток с осями поворота, при этом лопатки поворачиваются все одновременно при помощи специального перестановочного кольца. При их полном закрытии Q = 0. Изменяя далее положение лопаток, можно получить необходимый вид напорной функции H = f (Q). При полном открытии направляющего аппарата поток будет двигаться радиально, а в промежуточных положениях в рабочей решетке лопастной машины создается вихрь, закрученный в направлении вращения колеса.

Конструкция осевого направляющего аппарата используется в основном при осевом подводе потока к рабочему колесу лопастной машины (например у дутьевых вентиляторов типа ВД). На ТЭС применяются два основных типа осевых направляющих аппаратов для регулирования тягодутьевых машин. Аппараты типа ОНА имеют наиболее сложную конструкцию и высокие экономические показатели, поэтому предусмотрены в самой схеме машины. Аппараты типа УНА (упрощенные) встраиваются в подводящий трубопровод, имеют более простую конструкцию и используются для регулирования машин малой и средней производительности.

Читайте так же:
Тахометр для регулировки карбюратора триммера

Радиальные направляющие аппараты

Радиальные направляющие аппараты (РНА) могут работать только при радиальном подводе потока к центробежной машине. Закрутка потока в таком направляющем аппарате обеспечивается поворотом лопаток в круговой цилиндрической решетке. Из-за сложности подключения машин с РНА к тракту, они не находят широкого применения для регулирования мощных ТДМ, применяемых на ТЭС.

Рассмотрим график регулирования лопастной машины направляющим аппаратом. При повороте лопастей направляющего аппарата изменяются параметры лопастной машины (кривые напора Н1, H2, H3 и потребляемой мощности N1, N2, N3). Соответственно на пересечении напорных функций с характеристикой сети получаем три режимные рабочие точки А1, A2, A3. Таким образом, имеется зона регулирования подачи, а соединив точки B1, B2, B3 на кривых N = f(Q), можно получить линию изменения мощности машины в процессе регулирования направляющим аппаратом.

Регулирование направляющим аппаратом широко применяется на тепловых электростанциях в силу своей простоты, надежности, безопасности и возможности автоматизации процесса управления. Для повышения эффективности регулирования направляющие аппараты следует располагать в непосредственной близости от входа в рабочее колесо. Диапазон регулирования с помощью этих устройств обычно не превышает 30% от номинальной подачи, поэтому этот способ применяют обычно совместно с дроссельным регулированием или другими способами регулирования.

Характеристика тягодутьевой машины может изменятся за счет увеличения или уменьшения ширины рабочего колеса. Регулирование изменением ширины рабочего колеса применяется в основном на машинах высокой производительности (дымососы, дутьевые вентиляторы).

Подача лопастной машины зависит от ее геометрических размеров Q = п b2D2C2R, если уменьшить ширину рабочего колеса на выходе (b2), то можно обеспечить эффективное регулирование подачи. Такое регулирование осуществляется только для радиальных тягодутьевых машин с загнутыми назад лопастями и может производится на ходу путем перемещения промежуточного передвижного диска, установленного в рассечку между двумя неподвижными дисками рабочего колеса.

При таком регулировании подачи можно понизить величину относительной скорости потока W2, что деформирует треугольник скоростей и обеспечивает снижение скоростей C2 и С2U, определяющих уровень развиваемого установкой напора. Таким образом, при уменьшении ширины рабочего колеса достигается также определенное понижение напора ТДМ. Регулирование изменением ширины колеса экономично и может быть автоматизировано. Однако, в силу конструктивной сложности изготовления таких агрегатов, этот способ применяется только для ТДМ очень высокой производительности.

Элероное регулирование

При элеронном регулировании изменение характеристики вентилятора или дымососа достигается путем изменения угла выхода потока р2 при повороте закрылков (элеронов), закрепленных на концах рабочих лопастей.

Эффективность такого регулирования во многом зависит от конструктивного оформления механизма поворота элеронов. На опытных образцах ТДМ, оснащенных элеронными регулирующими устройствами, применяется тросовый приводной механизм.

Элеронное регулирование позволяет понизить потери, возникающие при снижении подачи на 25 — 30%. Рассматриваемый способ регулирования является перспективным и находится в стадии разработки, однако он может найти применение на мощных лопастных машинах, применяемых на ТЭС в качестве дымососов и дутьевых вентиляторов.

Читайте так же:
Как отрегулировать форсунки на 4м41

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Частота вращения ротора насосов обычно не превышает 1500 об / мин, так как при больших скоростях значительно возрастает скорость коррозии рабочих элементов. Сальники насоса должны работать с возможно меньшим давлением или даже с небольшим разрежением.  [1]

Изменение частоты вращения ротора насоса позволяет регулировать подачу в достаточно широких пределах. При этом КПД агрегата уменьшается незначительно. На насосных станциях с несколькими насосными агрегатами регулирование частоты вращения ротора насоса обычно совмещают с регулированием подачи путем включения в работу различного числа агрегатов.  [2]

Применение плавного регулирование частоты вращения роторов насосов на ПС магистральных нефтепроводов облегчает синхронизацию работoi станций, позволяет полностью исключить обточку рабочих колес, применение сменных роторов, а также избежать гидравлических ударов в нефтепроводе. При этом сокращается время запуска и остановки насосных агрегатов.  [3]

При отсутствии средств регулирования частоты вращения ротора насоса проблема изменения производительности трубопровода решается путем отключения насосного агрегата на одной или нескольких насосных станциях либо одной или нескольких насосных станций. При этом для каждого конкретного нефтепровода может быть разработана технологическая карта режимов, которая позволяет работать при различных про-изводительностях трубопровода с учетом технологических ограничений по напорам и подпорам на промежуточных насосных станциях. Несомненно, метод дросселирования приводит к большим непроизводительным затратам энергии.  [4]

При изменении вязкости перекачиваемой жидкости частоты вращения ротора насоса и наружного диаметра рабочего колеса характеристики насоса также изменяются.  [5]

Метод регулирования производительности нефтепровода путем изменения частоты вращения ротора насоса имеет ряд несомненных преимуществ.  [6]

Какими формулами описывается закон пропорциональности в случае изменения частоты вращения ротора насоса в предположении, что коэффициенты полезного действия остаются постоянными.  [7]

Анализ кривых выявил, что максимальным значениям вибрации соответствует частота вращения ротора насоса 2500 — 2600 об / мин. По характеру кривых можно предположить, что этой частоте вращения соответствует зона критической частоты вращения валопровода установки и ротора насоса.  [9]

Зарубежный опыт показывает, что в достаточно широком диапазоне изменения частоты вращения ротора насоса значение КПД практически не изменяется вдоль параболы подобных режимов.  [10]

При изменении характеристики насоса возможны следующие способы регулирования его подачи: изменение частоты вращения ротора насоса , поворот лопастей рабочего колеса, саморегулирование, поворот лопаток входного направляющего аппарата. Регулирование подачи насосных станций возможно также изменением числа работающих насосов.  [12]

В качестве подготовки к разработке алгоритма программы оценки эффективности режимов при регулировании производительности трубопровода частотой вращения ротора насоса был рассмотрен случай трубопровода с одной насосной станцией при двух вариантах оснащения станции насосными агрегатами: с насосами НМ 7000 — 210 и НМ 2500 — 750 с электроприводом.  [13]

Читайте так же:
Регулировка карбюратора walbro бензопила устройство

Как известно, одним из наиболее современных методов регулирования подачи насосных агрегатов является метод изменения частоты вращения ротора насоса .  [14]

Способ регулировки подачи насоса

ЦКМ — консольный моноблочный насос

ВКМ — консольный моноблочный насос

АНЦ — консольный насос

НСШ — многоступенчатый центробежный

1ЭЦВ — погружной скважинный насос

АТН — полупогружной скважинный насос

8НДв, 12НДс, 14НДс

DAB ALM, ALP — циркуляционные насосы "in-line" с "сухим ротором"

DAB CM, CM-G, DCM — циркуляционные насосы "in-line" с "сухим ротором"

DAB CP, CP-G, DCP — циркуляционные насосы "in-line" с "сухим ротором"

DAB KLM, KLP, DKLM, DKLP — циркуляционные насосы "in-line" с "сухим ротором"

DAB A,B,D — циркуляционные насосы "in-line" с "мокрым ротором"

DAB BPH, BMH, DPH, DMH — циркуляционные насосы "in-line" с "мокрым ротором"

DAB VA,VB,VD — циркуляционные насосы "in-line" с "мокрым ротором"

DAB VS — циркуляционные насосы "in-line" с "мокрым ротором"

DAB VSA — циркуляционные насосы "in-line" с "мокрым ротором"

DAB ALME, ALPE — "in-line" насосы с "сухим ротором" и частотным регулированием

DAB CME, CM-GE, DCME — "in-line" насосы с "сухим ротором" и частотным регулированием

DAB CPE, CP-GE, DCPE — "in-line" насосы с "сухим ротором" и частотным регулированием

DAB KLME, KLPE, DKLME, DKLPE — "in-line" насосы с "сухим ротором" и частотным регулированием

Автоматика управления насосами АКН, САКУ

Агрегаты очистки воды

Запасные части к насосному оборудованию

Торцевые уплотнения и уплотнительные материалы

Клапан обратный (подъемный) (шифр 16)

Задвижка (шифр 30,31)

Задвижка шланговая (шифр 33)

Запорное устройство указателя уровня (шифр 12)

Затвор обратный (клапан обратный поворотный), клапан герметичный (шифр 19)

Затвор поворотный дисковый (шифр 32)

Инжектор (шифр 40)

Клапан (вентиль) запорный (шифр 13,14,15)

Клапан запорный (отсечной) (шифр 22)

Клапан перепускной (шифр 20)

Клапан предохранительный (шифр 17)

Клапан смесительный (шифр 27)

Регулятор давления (клапан редукционный) (шифр 18,21)

Клапан распределительный (шифр 23)

Конденсатоотводчик (шифр 45)

Шаровые краны с эл. приводом

Клапан регулирующий (шифр 25)

Автоматизированные блочные тепловые пункты

Рефрижераторные осушители воздуха

Паянные пластинчатые теплообменники

Разборные пластинчатые теплообменники

Котлы и котельные

Грунтовый теплонасос системы непосредственного испарения

Комнатный теплонасос Neura

Компактные тапловые насосы воздух-вода типового ряда G-Pump 03 в каскадном исполнении

Компактные тепловые насосы воздух – вода типового ряда G-PUMP 03 в наружном исполнении

Компактные тепловые насосы воздух-вода типового ряда -G-Pump 03 во внутреннем исполнении

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector