Что такое скрепер? Определение, виды, устройство
Что такое скрепер? Определение, виды, устройство
Что такое скрепер, важно знать работникам строительной и коммунальной сферы. Машина представляет собой землеройный транспорт. Основное предназначение – послойная нарезка почвы, ее транспортировка и отгрузка в соответствующие места хранения. В процессе эксплуатации агрегат уплотняет осыпающийся грунт, что позволяет отказаться от узкоспециального оборудования.
Скрепер прицепной- технические характеристики
Degelman. Серия LL
Модель LL3050 | LL3650
Ширина рабочая, см 305 | 365
Объем ковша, м.куб 1.5 | 1.9
Длина, см 4.95
Высота ножа, см 86
Глубина резания, см 5
Регулировка ножа и фартука гидравлическая
Количество гидроцилиндров 2
Шины 9.5L х 15
Вес, кг 944 | 1053
Мощность трактора (необх.), л.с. 70 — 200
Планировщики земли Degelman LL3050 и LL3650 разработаны, чтобы быть прочными и жесткими на долгие годы. Эта простая по конструкции и надежная машина, предназначенная для выравнивания и транспортировки грунта, имеет рабочую ширину 305 или 365 см.
Один из лучших среди планировщиков демонстрирует ту же силу, как и проверенные временем бульдозерные отвалы Degelman.
Особенности
В производственной линейке две модели LL3050 и LL3650, с рабочей шириной — 305 и 365 см, емкостью 1.5 и 1.9 м.куб. соответственно.
Высота ножа — 86 см. Гидроцилиндры позволяют оператору регулировать глубину реза, а также с помощью фартука — количество материала, собранного или хранящегося.
Колеса, регулируемые независимо, способствуют еще большему контролю во время работы.
Могилевский автомобильный завод им. С.М Кирова и его продукция
Могилевский автомобильный завод им. С.М Кирова — является крупнейшим предприятием в СНГ и ближнего зарубежья по выпуску автомобильной техники, предназначенной для строительства дорог, плотин, карьерных работ, подземных разработок рудных материалов и строительства туннелей и мостов.
Основными видами выпускаемой продукции заводом являются:
самоходные скреперы;
фронтальные погрузчики;
подземные автопоезда;
автобетоносмесители;
каток самоходный.
На базе основных узлов выпускается целое семейство унифицированных машин:
аэродромный тягач;
трайлеры для перевозки крупногабаритных грузов;
специальная техника для подземных работ;
специальные шасси для оборудования виброустановкой и оборудования крана;
минипогрузчик с большой гаммой навесного оборудования;
автомобиль-мусоровоз;
электрокар;
автобульдозер.
Международный сертификат качества вручен Могилевскому автомобильному заводу. Столь высокой оценки удостоена мощная техника, которая здесь выпускается.
Это — подземные автопоезда для горнорудной промышленности, автосамосвалы, скреперы, бульдозеры и иные машины для строительно-дорожной, коммунальной и других отраслей народного хозяйства. Автозавод стал пятым в Могилеве предприятием, получившим сертификат качества. Ранее этой чести были удостоены текстильные предприятия «Моготекс», заводы «Могилевлифтмаш», «Могилевтрансмаш» и «Техноприбор».
Лопаты из металла
Материалом для лопат из металла может служить металлический, оцинкованный или алюминиевый лист различной формы: плоский штампованный вариант, радиусные, трех бортные с планкой, с держаком и т. д. Все они будут отличаться по цене. Естественно, что такой ручной инструмент для уборки снега прочнее полимерного и деревянного аналога, однако и стоят они дороже: в пределах 400–600 рублей.
Правда, имея некоторые навыки слесаря, металлическую лопату можно изготовить самому. Но, учитывая то, сколько с ней возни, то рациональней будет приобрести инструмент в магазине.
Назначение
Скреперы применяют для разработки грунта I−III категорий – от чернозема до глины. Также это может быть горная масса. В таком случае применяют скреперы с угольным ковшом. Еще один вариант использования – разработка недр с целью добычи полезных ископаемых.
Непосредственно в работе участвует ковш с передней режущей кромкой, которая укреплена на раме. При помощи дышла он присоединяется к гусеничному трактору или пневмоколесному тягачу, хотя также имеются и самоходные модели.
Опускаясь, ковш врезается в грунт тонкой передней кромкой. Передвигаясь, он поочередно срезает его тонкими слоями. Таким образом, ковш постепенно наполняется и закрывается специальной заслонкой. Далее следует транспортировка грунта и его выгрузка, после чего скрепер возвращается к месту разработки.
Оптимальный способ перемещения машины – по эллиптической траектории или «восьмерке». Оператор периодически (по своему усмотрению) меняет направление движения на обратное. Это делается для того, чтобы исключить односторонний износ ходовых частей.
Функциональность
Продолжая рассматривать, что такое скрепер, необходимо обратить внимание на высокий параметр загрузки ковша с одновременным снижением тягового усилия, при условии заполнения рабочего органа машины не менее чем на 25%. Автоматизация функционирования позволяет поддерживать оптимальный режим работы силовой установки, а также способствует улучшению производительности.
Чтобы повысить точность планирования работ, в случае с обслуживанием дорожных выемок и насыпей, используют автоматизированную систему «Стабилоплан», которая дает возможность гарантировать стабилизацию продольного перемещения углового положения ковша, что особенно актуально при планировочных работах.
Скреперы с элеваторной загрузкой
Принципиальная гидравлическая схема скрепера с элеваторной загрузкой (рис. 3.14) состоит из масляного бака 1, насосов 2 и 3, секционных распределителей 4 и 5, гидроцилиндров 6 разгрузки ковша, гидроцилиндров 7 подъема и опускания ножа, управляемых обратных клапанов 8, гидроцилиндра 9 привода элеватора, фильтра 10 с переливным клапаном, манометров 11, термометра 12.
Рис.3.14. Принципиальная гидравлическая схема скрепера с элеваторной загрузкой
От насоса 2 рабочая жидкость поступает к секционному распределителю 3. Золотник А управляет гидроцилиндрами 4 разгрузки ковша, а золотник Б – гидроцилиндрами 5 подъема и опускания ножа. В штоковых магистралях гидроцилиндров 5 установлены управляемые обратные клапаны 6, которые предназначены для снижения динамических нагрузок в трубопроводах и надежного запирания штоковых полостей в период транспортировки груза.
От насоса 9 жидкость через секционный распределитель 8 поступает к гидромотору 7 элеватора. На сливной магистрали установлен фильтр 10 с переливным клапаном. Давление в нагорных магистралях насосов и сливной линии измеряется манометрами 11, а температура рабочей жидкости – дистанционным термометром 12.