Расход бензина на 100 км по марке автомобиля
Расход бензина на 100 км по марке автомобиля
Одним из ведущих показателей транспортного средства является уровень расхода бензина на 100 км по марке автомобиля. Эта характеристика напрямую влияет на частный или корпоративный бюджет. По расходу бензина или дизельного топлива нередко принимают решение на покупку конкретной марки авто. Водители часто заостряют внимание на средний расход бензина на 100 км. Резкое превышение нормативных значений может сигнализировать о серьезной неисправности или низком потребительском качестве бензина.
Двигатели с различным числом клапанов
Начнем с того, что показатель расхода будет разным для разных типов двигателя, которые различаются числом клапанов и конструктивными особенностями. Первые десятые жигули оснащались карбюраторным двигателем 1,5 мощностью 72 л.с. Выпускалась данная модификация относительно не долго, всего 3 года (1996–1999).
Далее пришло время инжекторных моторов. Для начала рассмотрим силовой агрегат на 8 клапанов. Этот мотор не мог похвастаться особой динамикой и мощностью 76 л.с. для объема 1,5 и 81 л.с. для более позднего 1,6. Зато расход топлива в городе был чуть выше отметки в 9 литров, а за его пределами опускался до 5,5 литров на 100 км.
Двигатель на 16 клапанов стал конструктивно новым для завода-гиганта и в некотором смысле революционным. Его объем мог быть 1.5 или 1.6 литра, причем первый отличался большей мощностью. Средний расход бензина в обоих случаях примерно одинаков — 7,2 – 7,3 литра (во всяком случае, так декларирует производитель). При этом, в городе он берет до 9 литров, а на трассе каких-то 5,5 л.
Двигатель, модификация | Расход топлива в городском цикле, л/100км | Расход топлива в загородном цикле, л/100км | Расход топлива в смешанном цикле, л/100км |
---|---|---|---|
2110 1,5 (72 л.с) 8 клапанов, карбюратор | 9,1 | 5,5 | 7,6 |
21101 1,6 (81 л.с) 8 клапанов, инжектор | 7,5 | 5,3 | 7,2 |
21102 1,5 (78 л.с) 8 клапанов, инжектор | 8,6 | 5,3 | 7,2 |
21103 1,5 (94 л.с) 16 клапанов, инжектор | 8,8 | 5,5 | 7,2 |
21104 1,6 (89 л.с) 16 клапанов, инжектор | 7,7 | 5,5 | 7,2 |
21106 двиг. OPEL 2,0 (148 л.с) 16 клапанов, инжектор | 9,8 | 5,4 | 7,1 |
Расход топлива хэтчбека ВАЗ 2112 будет практически аналогичный, а универсала ВАЗ 2111 с теми же силовыми агрегатами выше на 0,1–0,3 литра на 100 км.
Сколько «кушает» рефрижератор
Для подобной спецтехники необходимо использование двух норм потребления топлива: на пробег транспорта (на 100 км) и на работу холодильного устройства на 1 час или на 1 маш. час.
Производитель и модель установки | Расход горючего л./маш.час. |
Рефрижератор CA300 | 1,49 Д |
ХУ Carrier Viento 200 | 1,19 Д |
Рефрижератор Carrier Viento 350 | 1,48 Д |
ХУ Euro Фриго Базик | 1,45 Б |
Рефрижератор Zephyr 200 | 1 Д |
Кариер Максима 1300 | 2,7 Д |
«Basic3500D» | 1,28 Д |
Как видим, расход топлива в грузовом автомобиле зависит от многих факторов. Матерые дальнобойщики могут в уме подсчитать нужное количество горючего с учетом исходных параметров. Новичку потребуется изучить нюансы, «набить руку».
В среднем, расход будет колебаться в пределах 20-40 литров на 100 км, в зависимости от тоннажа груза, местности, погодных условий, вида топлива, состояния дороги и прочего.
Почему важно рассчитывать расход по возможности после большого пробега?
Потому что так можно минимизировать влияние ошибки. например, из за разных причин (разная точность счётчиков бензоколонок, либо более ранний «отстрел», и т.д.), при повторном заливе мы залили на 1 литр больше топлива. если мы проехали 100 км, то ошибка будет большой — например вместо 8 литров на 100 км у нас получиться 11 литров. если же та же ошибка у нас будет на пробег 400 км — зальётся на литр больше -ошибка составит четверть от литра — т.е. 8.25 литров на 100 км вместо истинных 8.00
Чем больше пробег (соответственно больше израсходовано топлива), тем точнее полученные после расчета данные. Поэтому, считать расход правильнее когда пробег составит более 1000 км. А до этого времени запишите показания одометра и собирайте чеки на АЗС, чтобы знать точное количество потребленного топлива. Если вы знаете свой расход и пробег — рассчитайте общий расход топлива.
В моем случае, я начал отсчет с показания одометра 180000 миль, сейчас он составляет 183830 миль — разница 3830 миль или 6163,787 км. соответственно. С момента отсчета и пустого бака залил бензина 716,346 л. на сумму 22350 руб.
716,346 / 6163,787 х 100 = 11,621
Расход ⛽: 11,62 л/100км.
Стоимость ⛽: 22350 ₽
Стоимость 1км пробега: 3,51 ₽
Самые экономичные авто
Удивительно, но среди транспортных средств можно отыскать модели, расходующие менее четырёх литров на сотню. Но обычно это или миниатюрные малолитражки или гибридные ТС, которые мало распространены на территории России.
Наиболее востребованы варианты, расходующие около 8 л на «сотню». Конечно, чаще всего моторы, позволяющие тратить меньше на топливо, дизельные, но и среди бензиновых можно отыскать привлекательные варианты.
Экономичные автомобили на бензине
В этой категории стоит выделить пять моделей.
Volkswagen Jetta
Одна из самых экономичных машин модификации седан — расход топлива при передвижении в смешанном цикле не превышает 5,3 л на сто километров. Отличает модель невысокая стоимость. Владелец авто получает 1,4-литровый двигатель, дополненный фирменной коробкой передач. При передвижении за городом расход у Jetta ещё меньше и не превышает 4,4 литра на 100 километров.
Кроме того, производитель предлагает российским автолюбителям:
- усиленные амортизаторы, сконструированные с учётом плохого дорожного полотна;
- вентилируемые передние дисковые тормоза;
- омыватели фар;
- четырёхрычажную заднюю подвеску.
SKODA Rapid
Выпускается с двумя разными силовыми агрегатами: 1,4 и 1,6-литровым TSI. Наиболее экономичный — первый вариант мощностью 125 «лошадок». При покупке 1,4-литровой модели владелец получает автомобиль, потребляющий 4,4 л при езде на трассе и 5,5 л в городе.
Renault Logan
В течение продолжительного времени занимает заслуженное место в десятке экономичных авто. Причём имеет приятную стоимость, которая делает Logan одним из самых популярных седанов на территории России в своём ценовом сегменте.
Расход на 100 километров не превышает 3,9 л, что вкупе с баком на 50 литров обеспечивает огромный запас хода — 1 282 километра.
SKODA Octavia
Глядя на этот вместительный седан, трудно поверить, что он тратит не более 4,5 литров при передвижении по трассе и не превышает 5,5 л в городском цикле. За невысокие показатели расхода стоит «поблагодарить» 1,4-литровый двигатель мощностью 150 л.с., который дополнен турбонаддувом, оснащённым системой впрыска.
Подобные значения позволяют Octavia занимать одну из лидирующих позиций в перечне самых экономичных автомобилей, передвигающихся на бензине. Кроме небольшого расхода, владелец получает вместительный салон, богатую комплектацию, высокий уровень безопасности.
Peugeot 2008
Версия получила 3-цилиндровый турбированный силовой агрегат объёмом 1,2 литра, работающий в паре с обновлённым «автоматом». Комплектация сделала модель одной из самых желанных среди экономных автолюбителей.
Средний расход кроссовера при езде в условиях города не превышает 6 литров, а в смешанном цикле составляет 4,1 л на «сотню».
Топ-5 экономичных авто с дизельным двигателем
Какие машины можно назвать лучшими в этой категории? Посмотрим.
Mercedes Benz A-Class
Модель от знаменитого немецкого производителя расходует всего 3,8 л на сто километров. Под капотом расположился полуторалитровый дизельный мотор мощностью 95 «лошадок». Отпугнуть экономных водителей может стоимость автомобиля, ведь A-Class – один из представителей премиального сегмента.
Volkswagen Passat
Укомплектованный 2-литровым дизелем TDI Passat может похвастаться невысоким расходом топлива (4,6 л — в городских условиях, не более 4 л — по трассе) при достаточно внушительной мощности мотора, составляющей 150 л.с.
Силовые агрегаты TDI работают практически бесшумно, а используемые технологии, высокий крутящий момент позволяют демонстрировать спортивную управляемость. Подвеска, разработанная с учётом плохого дорожного полотна, делает Passat очень популярным среди российских автолюбителей.
Renault Duster
Один из самых востребованных кроссоверов в России. Объясняется это не только доступной стоимостью модели, но и техническими характеристиками. В полноприводном варианте с дизельным силовым агрегатом объёмом 1,6 литра он потребляет не более 5 л на «сотню». Двигатель мощностью 109 л.с. обладает отличной тягой и универсальностью: он показывает великолепные результаты как при езде в плотном городском потоке, так и в условиях бездорожья.
Volkswagen Tiguan
В России представлен в одном варианте: с дизельным агрегатом объёмом 2 литра и мощностью 150 л. с, дополненным полным приводом. В городских условиях расход не превышает 6 литров, при езде по трассе — не более 5 л. Мотор отличается хорошей мощностью, которой хватает как для быстрого старта, так и для обгона при езде по трассе.
Nissan Qashqai
В отличие от несколько утилитарного Duster Qashqai, лучше подойдёт городскому жителю, ведь модель комплектуется вариатором, привод у «Кашкая» исключительно передний, а дизайн более утончённый, стильный. Да и по показателям экономичности он опережает ближайшего конкурента: в городском потоке автомобиль потребляет не более 5,6 литров, при езде по трассе — 5 л на сто километров.
Способ №4. «Олдскульная бухгалтерия»
Теперь поговорим о способах расчета расхода топлива, которые могут похвастаться самой высокой точностью. У них есть два недостатка. Во-первых, чтобы узнать максимально точно расход своего автомобиля, понадобится далеко не один день. Во-вторых, понадобится блокнотик, ручка, и способность не забывать на каждой АЗС записывать текущие показатели одометра и количество заправленного топлива.
Однако есть и весомое преимущество – это высочайшая точность полученного результата.
Алгоритм:
- Начать вести записи лучше всего тогда, когда на панели засветилась контрольная лампа, либо когда был заправлен полный бак.
- При каждой последующей заправке фиксируем пробег и заправленные литры.
- Ездим так очень долго – чем дольше, тем точнее будет результат.
- Когда надоест записывать, считаем общий пробег и потраченные литры за то время, когда велись записи.
- Подставляем полученные цифры во все ту же формулу, и получаем очень точный средний расход топлива.
Желательно делать подсчеты тогда, когда состояние бензобака окажется таким же, каким оно было в первом пункте, когда начался учет.
Двигатель у нового БелАЗа гибридный — 4 электромотора Siemens, запитанные от двух дизель-генераторов российского производства по 2 300 лошадиных сил каждый. Пустому самосвалу достаточно и одного дизеля, а вот загруженному нужна уже каждая из имеющихся «лошадок». 16-цилиндровые моторы весят по 60 000 килограмм, их длина составляет 9,5 м, ширина равна 2,8 м, высота – 3,9 м.
Если их убрать из машины, то освободившегося места хватит для компактного проживания нескольких человек. А если ещё «заселить» и кузов самосвала, то там найдется место и для небольшого приусадебного участка, и для не самого маленького загородного дома.