Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЕГЭ по английскому языку: взгляд преподавателя

ЕГЭ по английскому языку: взгляд преподавателя

Совсем недавно прошёл ЕГЭ по иностранному языку. По данным Рособрнадзора, его выбрал каждый 11-й выпускник, причём большая часть — экзамен по английскому языку. Не так уж и долго осталось ждать, когда ЕГЭ по английскому станет обязательным экзаменом. Нужен ли, важен ли и эффективен ли этот экзамен в принципе? Об этом — в блоге преподавателя иностранных языков, заместителя директора Гуманитарного лицея Александра Филянда.

Насколько эффективен, важен, нужен ли этот экзамен

Итак, с 2013 года в наших школах введен добровольный ЕГЭ по английскому, а с 2020 года он станет уже обязательным. Позвольте повторить еще раз : только по английскому, по крайней мере, пока информация есть лишь об английскому. На мой взгляд, сие есть тем более странно, что ГИА в 9-м классе, то есть за 2 года до сдачи ЕГЭ можно сдавать на выбор по одному из 4-х языков: английскому, немецкому, французскому или испанскому. Жаль нет еще и итальянского, и тогда в любом варианте, это был бы идеальный спектр выбора из 5-ти возможных. А в 11-м классе, значит, можно будет сдавать лишь английский? Но если ребенок учил все эти годы какой-то иной язык? Кто-то из принимающих подобное решение серьезно полагает, что за 2 года подавляющее количество таких детей сможет выучить английский с нуля до уровня, необходимого при сдаче ЕГЭ?

Сомневаюсь, что любой серьезный и честный педагог ответит однозначно утвердительно на этот вопрос. Ведь подготовка к ЕГЭ включает в себя не столько знание предмета, сколько доскональное знание тех специфических требований и подробное знакомство с теми конкретными заданиями , которые нужны для сдачи экзамена. Плюс еще проблемы и вызовы переходного возраста, трудности перестраивающегося организма, взрывы чувств и эмоций. В этот период жизни начинать учить что-либо серьезное и сложное с нуля очень непросто и энтузиазма подобная необходимость у подростков обычно не вызывает. То есть одно дело, если в десятый класс придут дети, уже знающие английский хоть на сколь-нибудь приличном уровне, чтобы понять специфику этих заданий. И совсем иное дело, если ребенок много лет учил совсем иной язык, а теперь от него требуют сдавать ЕГЭ именно по английскому.

Нет большего мучения для любого преподавателя, когда к нему приводят 15- (а то и 16-) летнего ученика, который английский вообще до того не учил, не знает самых элементарных вещей, а его надо за год-два и языку научить хорошо и на высокий балл по ЕГЭ подготовить. Ребенок на нервах, родители в панике, преподаватель в ужасе. И, разумеется, ЕГЭ по англ. будет не единственным, поэтому нагрузка на ребенка в эти последние 2 года школьной жизни будет поистине колоссальной. Ведь вводится еще и обязательный ЕГЭ по истории России. И уже существующие экзамены никто не отменял. А ведь дети вроде бы и отдыхать еще когда-то должны.

Опыт зарубежных коллег

Я неоднократно писал прежде, повторюсь и теперь, что безумно люблю экзамены Кембриджской шкалы : KEТ, PET, FCE, CAE, CPE. На мой взгляд, это лучшая и максимально тщательно примерно в течение целого столетия разработанная и постоянно совершенствующаяся система подготовки к экзаменам и комплексной проверки знаний по английскому. Не случайно, именно она послужила образцом для создания подобных экзаменационных систем по немецкому, французскому и всем иным европейским языкам, став основой Общеевропейской системы языковых экзаменов — The Common European Framework of Reference for Languages (CEFR), а также подобных систем экзаменов по японскому, русскому как иностранному и другим языкам. Поэтому наши дети уже много лет в школе готовятся по этой системе и в конце учебного года идут спокойно в Кембриджские авторизованные центры (в Москве их несколько, есть они и Питере и в других городах), сдают там эти экзамены и где-то месяц спустя получают из Англии сертификат с результатом. Если результат недостаточен, всегда можно позаниматься побольше и через небольшой отрезок времени спокойно пересдать экзамен, не портя себе нервы, не считая, что жизнь кончена и надо лезть в петлю, умирать с горя, а просто потратить некоторое дополнительное количество времени и денег на подготовку и пересдачу (экзамен и документ, разумеется, платные, но цены там отнюдь не запредельные). И нервы у детей и родителей при такой системе в порядке и мы, педагоги, очень довольны : сами мы не ставим оценку, не занимаемся делом субъективным и жутко неприятным, не спорим бессмысленно об оценках с детьми и родителями. Мы учим, просто учим. Оценку ставит совершенно независимый экспертный совет носителей и высококвалифицированных преподавателей языка за пределами нашей страны, на который нельзя никак повлиять и это очень хорошо. Результат любого Кембриджского экзамена срока давности не имеет и действителен всю жизнь, в отличие, например, от ТОЕFL или IELTS. Когда-то я уже писал о специфике подготовки маленьких детей к нескольким первым Кембриджским экзаменах — KET и PET, напишу вскоре непременно и об остальных.

Читайте так же:
Как включить сигнализацию Старлайн а9 после отключения?

ЕГЭ во многом копирует Кембриджскую систему, просто на несколько более примитивном, упрощенном уровне. Ничего нового поэтому ученику нашему по собственно языку узнавать, разумеется, не приходилось, он уже, сдав за несколько лет обязательно и последовательно KET, PET, FCE, (а те ребята, которые желали связать свою жизнь с постоянным использованием языка, успевали к концу школы сдать еще и CAE), знал гораздо больше, чем требовалось для сдачи ЕГЭ. Специфические же требования к нашему ЕГЭ мы вместе с будущими выпускниками смотрели в специальных пособиях по ЕГЭ, советуя на что именно обратить дополнительное внимание.

Так, однако, было и есть лишь до тех пор, пока ЕГЭ по англ. не стал обязательным. Теперь уже у нас с ребятами выбора не будет, придется параллельно с Кембриджскими экзаменами целенаправленно готовиться еще и к сдаче ЕГЭ. И, как кажется мне теперь уже, это не так плохо. Чем больше ребенок в школе прозанимается языком, чем больше переделает различного рода упражнений, перечитает и переслушает самых разных текстов, понапишет всякого рода писем и сочинений, чем больше за школьные годы посдает он экзаменов, тем лучше будет для него самого в первую очередь, тем лучше знать он будет язык. Дети, на мой взгляд, должны заниматься языком каждый день, и не забывать о нем ни на минуту.

В области иностранных языков ЕГЭ наименее вреден

Да, ЕГЭ — ужасный экзамен, он есть некий зримый символ подчиненности нашего образования чужим правилам и интересам, но лучше пока хоть такой экзамен, чем никакой. В области иностранных языков ЕГЭ наименее вреден, а вот по истории или литературе надо, на мой взгляд, как можно скорее возвращаться к традиционной русской/советской экзаменационой системе. Но, как лично мне кажется, одного ЕГЭ для серьезного знания языка совершенно недостаточно, поэтому настоятельно рекомендую готовить ребенка к сдаче как минимум FCE по Кембриджской шкале. ЕГЭ нужен лишь для поступления в вуз, Кембриджские экзамены нужны для всей жизни и наилучшего знания языка.

Читайте так же:
Сколько масла в акпп бмв е36?

Но все же, подобное тотальное доминирование английского над другими прекрасными европейскими языками в системе ЕГЭ мне лично кажется и неудобным для многих учащихся, неприятным для преподавателей и энтузиастов других языков и вообще несколько странным. Возможно вслед за англ. ЕГЭ разработают и введут по и по нем., франц. и другим языкам и тогда подобный дисбаланс придет в норму. Если же нет — это будет крайне печально. Мы не можем, не имеем права становиться страной лишь одного глобального иностранного языка, тем более в его активно сейчас навязывемом повсюду бастардовом американском варианте. В итоге это может привести к довольно негативным результатам и на психическом и на социальном уровне.

Сколько иностранных языков может быть полноценно и качественно усвоено учащимся за школьные годы?

Ответ, разумеется, едва ли может быть однозначным. Очень многое зависит прежде всего от индивидуальных особенностей каждого ученика. Но, принимая во внимание загруженность ученика, особенно старших классов, не только языками, но и другими предметами, кружками, секциями, очень сильно рискую вызвать Ваш справедливый гнев, однако скажу то, что думаю : если именно в школе, на уроках ученик полноценно, на совесть выучит за школьные годы один любой иностранный язык, это уже будет просто отлично. Как говорится, лучше меньше, да лучше. Все остальные можно полноценно выучить только в домашних или иных других внешкольных условиях.

И дело здесь не только, да и не столько в крайне низком уровне преподавания второго и т.д. иностранного языка в современной нашей школе. Так, в принципе было всегда и везде. Вот судите сами. Лучшим и доселе так и непревзойденным средним (хотя по ряду свойств и показателей уже приближающимся к высшему) учебным заведением всех времен и народов по данным ЮНЕСКО является Александровский Царскосельский Лицей. Самым известным его лицеистом и выпускником является сами понимаете кто. Ну и что же писал сам Пушкин в письмах и дневниках о своем владении языками, а писал он об этом много, подробно и не раз — тема эта его весьма занимала? Латыни, главного из древних языков, выйдя из Лицея, он толком не знал, потом заново учил ее в Михайловском, в ссылке. Немецкого, второго обязательного по программе из новоевропейских языков — тоже почти не знал, учил позднее фактически с нуля сам несколько раз и несколько раз забывал. Английский выучил вообще самостоятельно, с нуля перед самой женитьбой уже, почти в 30 лет, чтобы поэзию английскую переводить. Уже будучи женатым человеком, после 30 лет, самостоятельно выучил испанский и основы итальянского. То есть, по сути, как пришел А.С. в Лицей в 1811 году с хорошим, дома полученным знанием французского, так с одним только отличным французским из Лицея в 1817 году и вышел. Знание всех иных языков было у него тогда, в 1817 году, на довольно невысоком уровне. То есть получается, что в любом, даже самом лучшем среднем учебном заведении всегда превалирует какой-то один изучаемый язык, которому и уделяется не меньше 80% учебного времени и внимания самих учащихся. Все остальные языки детьми воспринимаются чисто по остаточному принципу. Но лицейские годы Пушкина вовсе не были лингвистически бесплодными! В Лицее их научили самому главному : учиться самим, учиться всю жизнь! И он учился и поражал позднее своих современников как колоссальной скоростью самостоятельного овладения новыми языками, так и потрясающей, практически профессиональной глубиной своих познаний суждений по языковым и филологическим вопросам. Вот именно так мы и стараемся учить своих детей, учить учиться. Чем лучше научим этому — тем больше языков на высоком уровне сумеет освоить в жизни наш выпускник.

Читайте так же:
Нужно ли грунтовать уже окрашенный потолок?

Изменения в ЕГЭ по английскому 2022: письменная часть

Экзаменационная работа по английскому языку Письменная Часть по-прежнему состоит из 4 разделов: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и Лексика», «Письмо», в рамках которых нужно выполнить 40 заданий. Однако время на их выполнение увеличили на 10 минут до 190 мин. Это связано с изменениями, произошедшими в разделе «Письмо».

Задание 39 ЕГЭ по английскому 2022

В задании 39 учеников просят написать электронное письмо личного характера. Следовательно, больше нет необходимости писать адрес и дату, а также ссылаться на предыдущий контакт. Объем письменного высказывания остался прежним 100-140 слов. Максимальный балл, выставляемый за данное задание, — 6. Также произошли незначительные изменения в критериях оценивания высказывания. Давайте посмотрим, при выполнении каких условий можно получить 6 баллов.

задание 39 егэ по английскому языку 2022

А теперь предлагаем взглянуть на вариант задания 39 из демоверсии ЕГЭ 2022.

письмо егэ английский 2022

Задание 40 ЕГЭ по английскому 2022

Не осталось без изменений и задание 40. Теперь учащимся вместо эссе предстоит написать развернутое высказывание и выразить свое мнение по теме проекта на актуальную тему с элементами рассуждения на основе таблицы или диаграммы. Это задание является альтернативным, то есть на выбор будет предложено два задания с таблицами и диаграммами 40.1 и 40.2. Все числительные следует записывать цифрами.

Объем письменного высказывания не изменился и составляет 200-250 слов +/- 10%, то есть 180-275 слов. Работы, в которых менее 180 слов, не проверяются и оцениваются в 0 баллов. В случае если объем письменного высказывания более 275 слов, то оцениваться будут только первые 250 слов. Максимальный балл — 14.

Следует помнить о том, что если за РКЗ (решение коммуникативной задачи) выставляется 0, то все высказывание оценивается в 0.

Давайте ознакомимся с принципами оценивания данного задания.

А теперь посмотрим на то, как выглядит само задание 40.

задание 40 егэ по английскому 2022

задание 40 егэ по английскому

You CAN speak English: сдаем устную часть

Тренажер части “Говорение” от официального портала ЕГЭ

Если мысль о том, что тебе предстоит устная часть экзамена, заставляет предательски дрожать колени, то не проходи мимо этого сайта. Он создан специально для того, чтобы происходящее на экзамене не ввело тебя в состояние шока.

Читайте так же:
Можно ли пить нимесил от зубной боли?

Там ты узнаешь все о процедуре проведения устной части ЕГЭ. Например, перед выполнением заданий тебе нужно выбрать фоновую мелодию, чтобы другие участники не отвлекали тебя.

Мы собрали еще несколько сервисов, которые послужат отличным дополнением к подготовке по учебникам и тренажерам.

Подготовка к ЕГЭ по английскому вместе с EF

Для того, чтобы сдать ЕГЭ по английскому на высокий балл, в границах 84-100 тестовых баллов, необходим уровень знания языка не ниже Upper-Intermediate. Именно на такой уровень подготовки к ЕГЭ по английскому необходимо ориентироваться, если ваша цель — это поступить в престижный ВУЗ на популярную специальность.

EF English First сразу предупреждает, что достигнуть такого уровня с «нуля» за полгода практически невозможно, даже если репетитор ЕГЭ по английскому языку обещает Вам это.

В EF нет интенсивных, краткосрочных, чудодейственных курсов по подготовке к ЕГЭ по английскому языку, и при этом наши студенты успешно его сдают. Причина этому — в методике и в том, что откликаясь на тенденции времени, мы ввели в наши программы для подростков задания, по форме и содержанию аналогичные заданиям, которые ждут студентов на ЕГЭ.

Структура заданий и критерии оценивания ЕГЭ по английскому языку в 2021 году

В структуре экзамена по английскому изменений не предвидится, он все также будет проведен по КИМам – комплексным измерительным материалам в тестовом формате. Сам же экзамен будет разделен на 2 этапа – устный и письменный.

Устный экзамен

Сдача устного экзамена проходит в отдельный день. Выпускник выполняет четыре устных задания:

  1. Чтение вслух небольшого фрагмента текста. Удачно выполненный этот пункт оценивается в 1 балл.
  2. Ознакомление с текстом и составление 5 устных вопросов в соответствии с его тематикой. Каждый правильно сформулированный вопрос положит в копилку выпускника 1 балл. Всего за это задание можно заработать 5 баллов.
  3. Выбрать одну из трех предложенных фотографий и ориентируясь на готовый план составить устное описание размещенного на ней изображения. Оценивание производится комплексно от 1 до 7 баллов, согласно таблице с критериями оценивания.
  4. Составление устного сравнения двух изображений по предложенному в задании плану. Этот вопрос также принесет выпускнику от 1 до 7 баллов по таблице критериев оценивания.

В среднем на подготовку выделяется порядка 6 минут, то есть по 1,5 минуты на каждый пункт.

В 2021 году, как и в предыдущих при сдаче ЕГЭ по английскому языку применяют особые критерии при оценивании ответов на вопросы 3 и 4.

  • Возможность решения учеником коммуникативных задач.
  • Организация учеником изложения ответа.
  • Языковое оформление ответов.

Письменный экзамен

Этот этап занимает гораздо больше времени и состоит из 4 самостоятельных блоков, содержащих суммарно 40 отдельных тестовых заданий.

Разделы письменного экзамена выглядят так:

1. Аудирование – прослушивание фрагментов записи с текстами для оценки восприятия английского языка на слух. На этот этап рекомендуется выделить 30 минут из общего регламента экзамена. Ученику предлагается два раза прослушать запись с озвучиванием текста, выполненным в классическом британском формате английского языка. Между двумя прослушиваниями дается небольшой промежуток времени для лучшего усваивания и осмысления услышанного текста.

После прослушивания ученик должен ответить на 9 тестовых заданий, относящихся к прослушанному материалу. Стоит помнить, что в ответах обязательно присутствуют лишние пункты – так называемая избыточность.

Читайте так же:
Можно ли крутить руль на месте?

2. Чтение – проверка восприятия и способности анализа написанного текста на английском языке. Ученику предлагаются 9 заданий справиться с которыми рекомендуется в течение 30 минут. Среди заданий присутствуют такие варианты:

  • Выбрать к прочитанному отрывку заголовок из предложенного списка.
  • Дополнить текст предложениями, словами или словосочетаниями, представленными в задании или подобрать синонимы.
  • Письменно развернуто ответить на вопросы к тексту.

3. Раздел оценивает знания английской грамматики и лексики. Это один из самых трудных и продолжительных этапов. Он содержит 20 заданий и на их выполнение по регламенту выделяется всего лишь 40 минут.

Задания соответствуют следующим темам:

  • Лексические формы слов.
  • Устойчивые словосочетания. .
  • Артикли и правила их использования.
  • Местоимения.
  • Числительные.
  • Предлоги и союзы.
  • И многие другие темы, которые были изучены в рамках школьной программы и не только.

4. Письменный раздел содержит два довольно объемных задания, на выполнение которых следует выделить порядка 80 минут. Это именно тот раздел, где ответы следует давать подробно и развернуто.

Школьникам будет предложено:

  • Написать письмо на заданную тематику объёмом от 100 до 140 слов.
  • Сочинение с элементами рассуждения на заданную тему в пределах 200 – 250 слов.

Каждый блок оценивается максимум в 20 баллов. Которые в итоге суммируются. В целом за письменный экзамен можно набрать максимум 80 баллов.

Советы по подготовке

Без усиленной подготовки заработать нужное количество баллов вряд ли получится, поэтому придется составить план занятий и ежедневно выделять на них время.

  1. Аудирование. Поскольку языковая практика у большинства отсутствует, то решить проблему со слуховым барьером можно путем прослушивания различных аудиотекстов с субтитрами. В интернете есть упражнения с диалогом, а услышанная информация потребуется для выполнения заданий, тестов.
  2. Чтение. Проанализируйте темы по чтению за прошлые годы и проработайте специфическую лексику. Блок «Чтение» не вызовет трудностей, если будете знакомы хотя бы с 60% лексики. Каждый день читайте по 1-2 страницы английского текста.
  3. Грамматика, лексика. Лексику можно подтянуть чтением, подтянуть грамматику помогут бесплатные тесты в интернете.
  4. Письмо. Здесь важны и лексика, и грамматика, и умение думать по английскому шаблону. Навыки по письму нарабатывайте с помощью переписки с носителем языка, составления эссе на любую тему и проверки их наставником. Письменные навыки нужно оттачивать под руководством человека, хорошо знающего язык.
  5. Устная речь. Ежедневно общайтесь на английском с окружением, педагогами, носителями языка — это поможет убрать языковый барьер. Дополнительно можно пользоваться специальными мобильными приложениями.

Если есть возможность, то онлайн-школа по английскому языку станет отличным помощником в подготовке. В программе выполнение и разбор заданий по лексике, грамматике, рекомендации по другим разделам ЕГЭ.

ЕГЭ-2015

В этом году основная волна ЕГЭ началась 25 мая с экзаменов по географии и литературе. ЕГЭ проходят без утечек экзаменационных заданий, однако школьники по-прежнему иногда пытаются списать со шпаргалки или воспользоваться мобильным телефоном. По предварительным данным, за время госэкзаменов уже аннулированы 650 работ.

С 2009 года единый государственный экзамен — единственная форма сдачи выпускных экзаменов в школах и основная форма вступительных испытаний в вузах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector