Virbactd.ru

Авто шины и диски
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок замены тормозных дисков

Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.

Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:

  • скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
  • увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
  • значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
  • при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.

Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.

Особенности и периодичность замены колодок и дисков

Когда менять тормозные колодки?

Тормозные колодки представляют собой стальные пластины, оснащенные высокопрочными накладками (они устойчивы к резким перепадам температурного режима и трению). Замена тормозных колодок зависит от типа автомобиля и пробега:

    • спортивные машины – 4-6 тысяч километров;
    • иномарки –14-20 тысяч километров;
    • автомобили отечественного производства – 9-15 тысяч километров.

    Когда менять тормозные диски?

    Это рекомендательные показатели, иногда они могут отличаться.
    Диски более прочные, поэтому эксплуатируются дольше, чем колодки. Тормозные диски являются основой тормозной системы. Они, контактируя с колодками, создают трение и тем самым способствуют замедлению и полной остановке автотранспорта.

    Диски могут быть сплошными и составными (состоящие из одной и нескольких элементов соответственно). К тому же, в зависимости от способа охлаждения различают вентилируемые и невентилируемые тормозные диски. Невентилируемые меньше подвергаются износу, но они сильнее нагреваются. Вентилируемые же меньше подвергаются повреждениям, но у них меньше срок эксплуатации.

    Изношенные колодки

    По техническим документациям обычно рекомендуют заменять тормозные диски после восьмидесяти тысяч километров. Стоит отметить, что для каждой модели данные показатели могут варьироваться. Осуществляя проверку состояния тормозной системы, необходимо обращать внимание на диски и передних, и задних колес.

    Согласно статистическим данным, быстрее изнашиваются детали передних колес, поскольку на них приходится основная нагрузка. Поэтому тормозные колодки и диски передних колес требуют более частой замены (приблизительно в три раза).

    Как снять тормозной диск

    Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.

    1. Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
    2. Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.
    • крепежные элементы суппорта
    1. Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.

    тормозной диск без суппорта

    1. Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.

    фиксируем суппорт проволокой

    1. На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
    2. Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.
    • откручиваем крепежный болт тормозных дисков
    • открутили крепежный болт
    1. После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.

    снимаем тормозной диск со ступицы

    1. После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.

    сняли диск со ступицы

    1. На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.

    установили новый тормозной диск

    1. Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.

    установили обратно суппорт

    1. После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
    2. Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.

    Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

    Что делать категорически запрещено

    Некоторые автолюбители в целях экономии практикуют установку накладок на диски для восстановления их изначальной (заводской) толщины. Подобного делать нельзя, так как плотность фиксации недостаточная, накладка будет вращаться.

    Диски

    В конечном итоге это приведет к заклиниванию суппорта, блокировке колеса, обрыве контура. На средних и высоких скоростных режимах не исключена авария.

    Замена тормозных дисков и форум: что общего?

    Сегодня для начинающего автомобилиста наступили самые благоприятные времена. Есть автомобиль, есть выход в интернет – нет проблем. Прежде, чем приступать к любому виду ремонта, сделайте два действия: полистайте руководство по эксплуатации автомобиля своей модели, и зайдите на соответствующий форум.

    Фото изношенных тормозных дисков, vaz2101.ru

    БМВоды, Хондаводы, ДЭУводы и остальные любители своих авто ответят на любой ваш вопрос: как поменять амортизаторы, как поменять тормозные диски, как улучшить интерьер салона именно вашей модели.

    На фото - устройство тормозной дисковой системы авто, manual.countryauto.ru

    После такой усиленной подготовки, подкрепленной вашим желанием произвести замену тормозных дисков, для вас не возникнет вопросов о том, как снять тормозной диск, чтобы не растерять комплектующих, и затем поставить новый диск.

    Признаки износа дисков

    Тормозная система имеет свой срок эксплуатации. Если для тормозных колодок это 20-40 тыс. км., то для дисков чуть более 100 тыс. км. Иногда замена деталей может понадобиться гораздо раньше. Основными причинами, по которым происходит преждевременная замена деталей, выступают:

    • Некачественные тормозные диски.
    • Резкое торможение и дрифт.
    • Агрессивный стиль езды.
    • Повреждения вызванные механическим воздействием.
    • Неправильная установка деталей.
    • Использование низкокачественных колодок.
    • Непрофессиональная расточка.

    Также тормозные диски часто меняются во время тюнинга автомобиля. Считается, что дисковая система надежней чем барабанная.

    Самым явным свидетельством износа является уменьшение толщины детали. Узнать толщину диска можно при помощи штангенциркуля. Одним из основных признаков износа выступает изменение траектории движения во время торможения и увеличение тормозного пути. Провалы либо залипания педали торможения, перерасход тормозной жидкости могут также возникнуть из-за износа тормозных дисков. Иногда поврежденный диск может быть источником вибраций либо биения в рулевой колонке.

    При возникновении подозрений на неисправность следует обратиться в автосервис либо приступить к ремонту своими руками.

    Как производится замена задних тормозных дисков

    откручиваем

    Замена задних дисковых тормозных колодок проходит так:

    1. Фиксируем автомобиль, поднимаем заднюю часть с помощью домкрата и откручиваем с помощью ключей колеса. После снятия колеса желательно полить все очистителем тормозов.
    2. На суппорте откручиваем крепления и выдавливаем поршни, предварительно сняв крышку с бачка тормозной жидкости.
    3. Убираем старые колодки.
    4. Откручиваем скобу на суппорте и отводим ее в сторону.
    5. После можно снять тормозной диск.
    6. Обрабатываем ступицу: удаляем ржавчину и смазываем специальной смазкой.
    7. Ставим новый диск и собираем в обратном порядке.

    Важный момент – при замене надо менять сразу оба диска и колодки. Желательно, чтобы это все было от одного производителя.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Какую клемму сначала снимать с аккумулятора?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector