Популярные автомобили
Зимние шины — лучше узкие или широкие?
В нашем распоряжении Volkswagen Golf седьмого поколения и три комплекта колес, рекомендованных производителем: 195/65R15, 205/55R15 и 225/45R17. Все шины одной модели Nokian Hakkapeliita 8, которые перед тестом прошли 100-километровую прикатку на полигоне.
Перед заездами — контроль ширины и массы шины. Первое открытие — фактическая разница в ширине между 195/65R15 и 205/55R16 оказалась не 10, а 8 мм. Самыми увесистыми ожидаемо оказались шины 225/45R17. Причем если покрышка 195/65R15 легче 225/45R17 на 1,7 кг, то при контроле колеса в сборе разница становится уже 4,6 кг (суммарная — 18,4 кг) — основная прибавка приходится именно на диск.
Виды шипов по форме вставки
Сначала делали круглые «когти» – на заводе их легче вставлять в покрышки. Сейчас производители постоянно меняют конструкцию «гвоздиков». Они становятся более совершенными и прочными. На современной шипованной резине авто может проехать более 100 000 км.
Разновидности шипов
Наряду с круглыми, стерженьки бывают квадратными, прямоугольными, трапециевидными, ромбовидными, овальными и другими. Форма вставки отвечает за технические показатели и поведение шины на льду. Таким образом, стерженьками определенной формы можно регулировать разгон, торможение, управляемость. При установке зубца с асимметричной формой вставки нужно правильно его ориентировать относительно направления вращения колеса и хорошо закрепить в посадочном гнезде.
Круглые – обеспечивают сцепные характеристики на ледяных поверхностях во всех направлениях. Их применяют в «ранних» шинах Continental, Michelin первого и второго поколения (в последних – в несколько измененном виде).
Овальные – представляют собой круглые «стальные когти», подвергшиеся модернизации. Они больше соприкасаются с дорожным полотном, из-за чего снижается риск заноса. Стоят такие «гвоздики» на порядок больше, чем стандартные круглые. Ими «ощетинились» покрышки Continental второй модификации (овальный сердечник ориентирован перпендикулярно направлению движения, из-за этого шипы лучше работают в поперечном движении).
- Четырехгранные – врезаются в лед острыми гранями. Машиной с такой резиной хорошо управлять как на прямой дороге, так и на виражах. Но со временем грани стираются, и технические характеристики покрышек ухудшаются, хотя четырехгранные стерженьки стоят недешево.
- Ромбовидно-шестигранные – их разработали и запатентовали инженеры фирмы Nokian. За счет очень острой кромки стерженьки с силой врезаются в лед. Шесть острых граней улучшают сцепление колеса с покрытием дороги при любом положении.
- Бриллиантовые – имеют пять граней, применяются на шинах Gislaver. При быстром стачивании граней «гвоздик» приобретает овальную форму.
- Трапециевидные – их разработали в компании Goodyear. Наконечник изделия создан в виде закругленной трапеции. Зубцы такой формы с силой врезается в лед, обеспечивая повышенную устойчивость машины – на крутом вираже она не уйдет в занос. Трапециевидные «когти» редко выпадают из посадочного гнезда.
- Семигранные – запатентованный продукт компании Pirelli. С самого старта движения эти изделия обеспечивают отличное сцепление с дорогой.
- Трехлучевые – неплохо зарекомендовали себя при езде по льду, но на асфальте они легко откалываются.
Трехлучевые шипы
- Треугольные – для шиповки покрышек третьего поколения компания Michelin выбрала треугольные конические «когти». Они слегка увеличились в размерах, но по массе не вышли за рамки регламента. Эти «гвоздики» при необходимости могут «выдвигаться».
- Гранено-бриллиантовые – применяются на Continental (Brilliant Plus Dubb). За счет многогранной формы «когтей» минимизируется риск заноса автомобиля. Острыми углами стерженек легко входит в ледяное покрытие. Подушечка, расположенная внизу, предохраняет сердечник от быстрого износа, и шипованные шины хорошо функционируют на протяжении нескольких зим.
- Крестообразные – поделены на четыре сегмента. Основной их недостаток – быстрая стачиваемость граней.
- Ремонтные – их применяют, когда колесо потеряло значительное количество заводских «когтей». Ремонтный комплект включает в себя универсальные конструкции, подходящие к любым покрышкам. Такие шипы только круглые, и они ниже оригинальных. Из-за этого их можно рассматривать лишь как временный вариант до покупки новой зимней резины.
Рейтинг лучших зимних нешипованных шин Белшина
Фрикционная резина компании Belshina отличается хорошими сцепными качествами на асфальте, снегу, наледи.
Заменяют отсутствующие шипы многочисленные ламели, цепляющие дорожное покрытие своими кромками.
Компьютерное моделирование рисунка протектора оптимизирует расположение контактных пятен, что способствует улучшению разгонно-тормозных характеристик.
Белшина Bravado
Описание шины. Эта покрышка подойдёт для установки на коммерческие машины.
Бобруйские производители выпускают различные модификации модели: с металлокордом, текстильным каркасом, а также бескамерные или с камерами.
Характерной особенностью рисунка протектора является наличие большого количества различных по форме ламелей, что улучшает сцепные показатели.
При производстве резиновой смеси используется комбинация силики и полимерных добавок.
Такое сочетание позволяет эксплуатировать покрышки в сильный мороз.
Диапазон индексов. Скоростной индекс для шин Bravado: Q, R (160, 170 км/час), нагрузочный индекс: 104, 107, 116 (900, 975, 1250 кг).
Размерность. Покрышки размещаются на дисках диаметром 16 дюймов с шириной протектора 185, 195, 215 мм и высотой профиля 75% от ширины.
- Хорошо балансируется.
- Мягкая, «тихая» резина.
- Отличная проходимость.
- Хорошее сцепление с любой дорогой.
- Низкая цена.
- Неважная управляемость, требует подруливания.
- Теряет рабочие качества при нулевой температуре.
Белшина Artmotion Snow
Описание шины. Модель предназначена для эксплуатации в условиях северной зимы.
Она оснащена направленным рисунком протектора с расположенными на нём в большом количестве ламелей.
Они выполняют важную работу: в отсутствие шипов обеспечивают надёжное сцепление с дорогой, а также ограничивают подвижность протекторных шашек при контакте шины с покрытием.
Широкие водоотводные каналы, расположенные в продольном и диагональном направлении, оперативно удаляют из-под колеса снежную кашицу, воду.
Это позволяет избежать водителю эффекта аквапланирования при движении по водным участкам пути.
За проходимость по снегу отвечают плечевые грунтозацепы.
Разделительные канавки, расположенные на боковых сторонах протектора, помогают разгрести снежный занос на пути.
Диапазон индексов. Скоростной индекс: T, H (до 175, 190 км/час), индекс нагрузки: 82 – 99 (475 – 375) кг на шину.
Размерность. Резина используется с дисками 13, 14, 15 и 16 дюймов, шириной профиля 175 – 215 мм.
Высота боковых сторон: 55 – 75% от ширины протектора.
- Мягкая резина, обеспечивает комфортное передвижение по неровностям трассы.
- Отлично «гребёт» по снегу.
- Отсутствие шума при движении.
- Не «дубеет» в морозы.
- Хорошее торможение на сухом и сыром асфальте.
- Чувствительность к колейности.
- Необходимо быть аккуратным на поворотах, могут быть небольшие заносы.
Белшина Бел-188
Описание шины. Модель разработана для установки на компактные легковые автомобили классов A, B.
Симметричный направленный рисунок протектора оснащён двумя ярко выраженными продольными каналами, от которых отходят в поперечном направлении V-образные боковые канавки.
Эффективная система дренажа даёт возможность своевременно удалить снег и воду из зоны контакта колеса с дорогой, избежать неприятностей от эффекта аквапланирования.
Волнообразные многочисленные ламели, располагающиеся на контактных шашках, прочными и острыми кромками уверенно удерживают автомобиль на трассе с любым покрытием.
Центральный модуль жёсткости уверенно сохраняет курсовую устойчивость автомобилю при любых режимах скорости.
Диапазон индексов. Скоростной индекс S (до 180 км/час), индекс нагрузки 82 (475 кг на покрышку).
Размерность. Белорусская компания выпускает один размер данной модели для дисков диаметром 13 дюймов с шириной и высотой профиля: 175/70.
- Прочная шина с крепкой боковиной.
- Отличная проходимость по снежному пути.
- Нормально функционирует в сильные морозы.
- Несложная балансировка.
- Уверенно ведёт себя в колее.
- Большой вес.
- Неуверенное управление на скорости.
- Издаёт повышенный шум.
Водители рекомендуют такие покрышки автолюбителям со спокойной манерой вождения.
Белшина Artmotion Snow HP
Описание шины. Такая резина подойдёт для компактных и среднеразмерных легковых автомобилей.
V-образный симметричный направленный рисунок протектора обеспечивает хорошую управляемость автомобиля на снежной и ледяной дороге, сыром и сухом асфальте.
В состав резинового материала помимо каучука входят силика и добавки из полимеров.
Подобный состав сохраняет работоспособность компаунда в морозную погоду.
Зигзагообразные ламели, которыми испещрён протекторный рисунок, задействованы для обеспечения сцепных качеств.
Они также препятствуют смещению контактных зон при взаимодействии с дорогой.
Диапазон индексов. Скоростной индекс у различных типоразмеров: H (210 км/час), нагрузочный индекс: 96 – 106 (710 – 950 кг).
Размерность. Шины устанавливаются на диски в 16, 17 дюймов с шириной протектора 215 – 235 мм, высотой профиля 55, 60, 65%.
Стандартное тестирование зимних шин, устраиваемое экспертами ведущих автоизданий по типу «Авторевю», призвано выяснить, как резина ведёт себя в условиях:
- ледяной трассы;
- заснеженной дороги;
- чистого шоссе.
А также внутри города и за его пределами. Из показателей проверяют уровень сцепления, определив длину тормозного пути, скорость разгона и управляемость на поворотах.
Вывод
Количество шипов не зависит от размера шин. Это касается таких размеров как R14, R15 и R16. На больших размерах, таких как R17 и R18 шипов будет уже больше, так как увеличивается количество «шашечек». В целом, количество шипов — это не такой важный параметр, главное, чтобы покрышки хорошо держали дорогу, обеспечивали уверенную езду в зимний период.
Главное — выбирайте качественную зимнюю резину, потому что очень часто уже после первого сезона на некачественных шинах начинают выпадать шипы. Конечно, можно вместо утерянных шипов поставить новые, но тратить на это время и деньги не всем хочется.
Описание зимней резины
Покрышки разработаны на Нижнекамском заводе специально для автомобилей «Нива» для езды в сложных климатических условиях. И-511 отлично ведут себя на очищенной асфальтированной трассе и заснеженных дорогах.
- дренажные каналы в 3 ряда (снижается эффект аквапланирования), четырехреберный протектор с шахматным рисунком;
- усиленный ударопрочный каркас с двойным металлическим кордом;
- полимеры и кремниевые кислоты в составе резины (обеспечивают высокую морозоустойчивость);
- большое число ламелей в контактных зонах (увеличивается сцепление с дорогой).
Примеры конкретных марок зимних шин
Говоря о всесезонных колесах для автомобиля Газель, можно выделить несколько марок резины, популярных и проверенных практикой. Всесезонная резина Кама-218 175R16C 98/96M — одна из последних наработок отечественного автопрома, выпускается с камерой или без и характеризуется высоким качеством при доступной цене. Протектор имеет асимметричный рисунок, включающий в себя отдельные крупные пятиреберные блоки, в результате чего нагрузки хорошо распределяются по всей площади покрышек и обеспечивается низкий уровень шума. Размеры боковых протекторов уменьшены, обеспечивая лучшую устойчивость шин к перегрузкам. Управляемость машины улучшена благодаря S-образным ламелям.
Amtel-Баргузин 185/75R16C 104/102Q — еще одни внесезонные покрышки на Газель, протектор которых расположен по центру колеса и представляет собой двойное ребро, повышающее устойчивость и маневренность автомобиля, а также снижающее время торможения и разгона. В состав продольных ребер протектора входят отдельные участки, расположенные на небольшом расстоянии друг от друга. Эта область характеризуется большой площадью соприкосновения и эффективным отведением влаги.
Рассматривая именно зимние варианты, стоит выделить колеса сербской компании Tigar Cargo — нешипованную резину-липучку Speed Winter 185/75R16, разработанную с учетом климатических условий нашей страны. Максимальное сцепление с ледяным покрытием обеспечивают мельчайшие шипы, разбросанные по всей поверхности верхнего рисунка покрышки. Шины усилены стальными кордами и позволяют разгоняться до 170 км/ч при нагрузке, достигающей 900 кг на колесо.
Достаточно эффективно проявляют себя и украинские зимние шины Росава, например — БЦ-24 185/75R16C 104/102N. Колеса изготавливаются из специальной резины по иностранным технологиям. Рисунок протектора, сочетающий в себе центральное ребро и ответвляющиеся от него ламели, обеспечивает качественное сцепление даже под нагрузками, достигающими 900 кг на колесо при максимальной скорости в 130 км/ч.