Virbactd.ru

Авто шины и диски
65 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды тракторных прицепов ПТС

Виды тракторных прицепов ПТС

Виды тракторных прицепов ПТС 23 ноября 2020

На крупных сельскохозяйственных предприятиях наличие прицепных средств транспортировки просто необходимо. Большой выручкой в работе являются тракторные прицепы и полуприцепы, расширяющие функционал специализированной техники. В связи с широкой востребованностью в различных отраслях данные агрегаты имеют некоторые видовые различия, которые рекомендуется учитывать перед приобретением прицепа.

Описание телеги

Прицеп 2ПТС-4 может использоваться в сцепке с любым колёсным трактором тягового класса 0.9 тс (Т-40, ЛТЗ-55, ТТЗ-80.10, ВТЗ-45АТ) или 1.4 тс (ЮМЗ-6, Беларус-921, МТЗ-50/52, МТЗ-80/82, ЛТЗ-60АВ), который оборудован пневмогидросистемой.

Предназначен для движения по любым типам дорог с твёрдым покрытием (асфальт, бетон, камень), а также по просёлкам. Грузы, которые допускается перевозить, сельскохозяйственные, а также строительные сыпучие (кроме булыжника и скальных пород).

Платформа является достаточно просторной. Она может откидываться на три стороны на угол 50 градусов.

Технические характеристики:

  • масса снаряжённого прицепа – до 1750 кг;
  • предельная грузоподъёмность – 4000 кг;
  • максимальная скорость – 40 км/ч;
  • габаритные размеры (длина/ширина/высота) – 6250/2500/1800 мм;
  • высота с дополнительными (надставными) бортами – 2780 мм;
  • размеры платформы внутри – 4080/2308/1600 мм;
  • механизм подъёма платформы – телескопический, при помощи гидроцилиндра;
  • подвеска – рессорная «по кругу».

Прицеп тракторный 2 птс 4

Самосвальный прицеп 2ПТС-4,5 используется как для транспортировки сельскохозяйственных грузов, так и для перевозки строительных грузов различного назначения. Способен справиться с работой в условиях дорог общей сети, а также в полевых условиях.

Прицеп агрегатируется с сельхозтехникой тягового класса 1,4 т, которая оснащена раздельно-агрегатной гидросистемой и имеет тягово-сцепное устройство согласно ГОСТу 2349. Обязательное условие – наличие у колесного трактора выводов для подключения пневматической тормозной системы, разгрузочного механизма и прочего электрооборудования.

Читайте так же:
Как выбрать газонокосилку электрическую для дачи

Разгрузка прицепа 2ПТС-4,5 трёхсторонняя. Новшество модели – улучшенные основные борта прицепа, которые изготовлены из профильного стального листа на прокатном стане. Благодаря этому борта имеют повышенную жесткость и эстетический внешний вид.

Обварка стальных бортов выполняется с помощью роботизированного комплекса, что лучшим образом сказывается на качестве сварочных швов. Новый улучшенный замковый механизм бортов позволил сделать запирание бортов более удобным и надежным.

Более прочным стал каркас надставных бортов, который теперь изготавливается из труб 60×40×2. Также увеличился объём кузова, что позволяет перевозить грузы большего объема при условии, что не будет превышена грузоподъемность транспортного средства.

Прицеп тракторный 2 птс 4

Прицеп для трактора своими руками

Перед тем, как приступить к изготовлению прицепа, необходимо разработать чертежи и подготовить расходный материал: металлические листы, швеллера, фанера, ходовая блока, металлические трубы, два колёса с одинаковым радиусом.

Самодельная телега изготовляется по инструкции в семь этапов. Первый этап – это организация и планирование. Нужно разработать чертежи, заложить технические основы для будущего устройства.

Если усчитать все размерные характеристики, получается вместительная и надёжная телега на трактор, имеющая устойчивую колёсную конфигурацию, мощную раму.

Список необходимых материалов для прицепа:

  • Листовая сталь;
  • Швеллер, предпочтительно стальной или с другого прочного материала;
  • Листы фанеры;
  • Металлические или алюминиевые трубы;
  • Ходовой блок;
  • Колёса равного диаметра;
  • Электрооборудование;
  • Болгарка или пила по металлу;
  • Крепежи и другие элементы для закрепления деталей конструкции.

Наличие электрической сварки позволит упростить процесс изготовления тележки, а также укрепит все элементы конструкции.

Предназначение тракторных прицепов, их разновидности

Фото тракторного прицепа 2 ПТС-4 в составе автопоезда ГАЗ 6008

Изначально тракторные прицепы были приспособлены для использования вместе с грузовиком ГАЗ-4301 в составе автопоезда под названием ГАЗ-6008. Несколькими годами позже они были приспособлены для нужд сельского хозяйства и агрегатировались уже вместе с тракторами. Эту модель можно встретить в каталогах производителей сельхозтехники на всей территории бывшего СССР.

Читайте так же:
Как установить генератор на мотоблок

Прицепы – это буксируемые механические транспортные средства, не имеющее возможности самостоятельного перемещения. Они предназначены для транспортировки насыпных и сортиментных грузов.

Классифицировать прицепы для тракторов можно по следующим признакам:

  • по полной массе: О1 (до 750 кг), О2 (750-3 500 кг), О3 (3 501-10 000 кг), О4 (свыше 10 000 кг).
  • по принципу выгрузки – бортовой или саморазгружающийся. Бортовой прицеп имеет надставные борта, которые могут открываться с одной или нескольких сторон. Для его разгрузки необходимо применение дополнительной ручной силы. Самосвальный прицеп оснащен гидроприводом для механического опрокидывания кузова.
  • по количеству осей – одно или двухосные. От их количества зависит грузоподъемность и проходимость техники. На прицепах с несколькими осями, вес транспортируемого груза распределяется более равномерно, что уменьшает давление колес на грунт и увеличивает проходимость.
  • по назначению – для транспортировки насыпных, жидких или штучных грузов.

Прицеп для трактора своими руками

Для изготовления тракторного прицепа своими руками предлагаем Вам бесплатно скачать сборку в 3D-модели со всеми деталями всех узлов и размерами. Используя 3D-модель можно быстро и легко собрать целостную конструкцию работая по образцу. Данную 3D-модель можно разобрать до болтика.

3D-модель прицепа.

  1. Дышло.
  2. Рама тележки.
  3. Рессорная подвеска.
  4. Ось с колесами и тормозами.
  5. Круг поворотный.
  6. Рама кузова.
  7. Задняя балка.
  8. Гидроцилиндр.
  9. Кузов бортовой.
  10. Платформа кузова.

На предварительном рисунке изображены только основные узлы, которые в программе SolidWorks разбираться на мельчайшие детали. Используя эту 3D-модель Вам не нужны чертежи. Все видно как на ладони, а размеры отображаться в свойствах деталей.

Шасси

Шасси прицепа.

Сперва рассмотрим колесную систему. Шасси должно быть надежным и крепким, чтобы установленная сверху платформа беспрепятственно выдерживала любые нагрузки при транспортировке грузов и их выгрузке.

Читайте так же:
Номер двигателя камаз 740 где находится

Каким шинам следует отдать предпочтение? Специалисты советуют взять 9.0-16.0 модели Я-324А или НкФ-8. Колеса устанавливаем дисковые (марки 152F-406). Позаботьтесь о качественной и надежной тормозной системе, ведь зачастую на передней оси тракторных прицепов 2 ПТС-4 ставят пневматические однопроводные колодочные тормоза. Приобрести все необходимые комплектующие можно как на любом местном авторынке, так и на различных профильных интернет-сайтах. При подборе можно обратить внимание на б/у-детали. Это существенно уменьшит ваш расходный бюджет. Главное, чтобы они были полностью исправными и функциональными.

Рамная основа шасси сваривается из крепких металлических профилей.

Подъем платформы обеспечивается с помощью телескопического гидроцилиндра, прикрепленного посередине рамы. На задней подвеске, смонтированной на листовых полуэллиптических рессорах, устанавливается ось с колесами, а также специальная скоба для вытаскивания прицепа в аварийной ситуации и защитные брызговики.

Передняя подвеска включает как колесную ось, так и поворотную тележку (см. рисунок), которая обеспечивает маневренность вашему прицепу. Спереди крепится системы электрооборудования и стоянки, а также пневмо- и гидросистемы. По левому борту обязательно размещается стойка предохранителя.

Платформа и надставные борта

Платформа прицепа и надставные борта.

Из чего состоит кузов (платформа) прицепа 2 ПТС-4? Если схематически, то из прямоугольного основания, бортов, стоек и специальных запоров. Снизу на основании платформы имеются четыре опорных кронштейна, благодаря которым ее можно четко закрепить на прицепной раме. Передняя, задняя и боковые части платформы изготавливаются из надежного профилированного металла.

Конструкция платформы предусматривает возможность шарнирного крепления надставных бортов, что позволяет увеличивать объем перевозимых грузов почти до 12 кубических метров. Благодаря этому, процесс перевозки собранного урожая можно ускорить практически в два раза!

Устройство

ПРТ-10 представляет собой прицеп, состоящий из:

  1. Сварной рамы
  2. Ходовой части
  3. Кузова
  4. Транспортера-дозатора
  5. Роторного разбрасывающего устройства
  6. Механизма привода
  7. Тормозной системы
  8. Электрооборудования.
Читайте так же:
Сколько весит трактор т 130

Кузов состоит из главной и самосвальной секций. Последняя связана с рамой шарнирно и опрокидывается с помощью гидроцилиндров.

Ходовая часть состоит из балансирной подвески типа «тандем» и подкатной тележки. При перемещении задним ходом последняя фиксируется фиксирующим устройством, исключающим поворот тележки вокруг вертикальной оси.

Привод разбрасывающего устройства и транспортера производится от ВОМ трактора через:

  1. карданную передачу
  2. трансмиссионные валы
  3. коническо-цилиндрический редуктор
  4. цилиндрическую передачу
  5. два цилиндрических редуктора
  6. несколько цепных передач.

Чертеж ПРТ-10

1 — подкатная тележка; 2 — карданная передача; 3 и 4 — секции кузова; 5 и 9 — редукторы; 6 — разбрасывающее устройство; 7 — электрооборудование; 8 — сменная звездочка; 10 — балансирная подвеска; 11 — тормозная система; 12 — рама; 13 — транспортер-дозатор.

Цена и отзывы

Гусеничная машина ТДТ-55 снята с производства в 2003 году. Поэтому купить трактор можно только на вторичном рынке. Стоимость зависит от пробега, двигателя и технического состояния.

Цены на тракторы варьируются от 700 тыс. до 1,5 млн. руб.

Купить ТДТ-55а-05 б/у можно по цене от 720 тыс. руб. до 1.140.000. Цена зависит от того, какие запчасти и узлы были заменены, а также от их качества, например, трелевочник с новым двигателем Д-245 является самым дорогим.

ТДТ-40 можно приобрести по цене от 190 тыс. руб., модификацию ДТ-60 – от 550 тыс. руб., трактор после капитального ремонта будет стоить дороже.

Максим, 53 года, Москва

Скооперировался с кумом и купил трелевщик. Ремонт сложно произвести, для этого необходимо разобрать полтрактора. Но работы делает все, поэтому на такие мелочи внимания не обращаем. Окупился быстро. Мощный агрегат, который готов к любым суровым испытаниям, особенно в болотистой местности.

Иван, 44 года, Ярославль

Трелевочник купил б/у, в хорошем состоянии. Экономичный — 100 л на 2 смены, мощности 95 лошадок, да еще с турбиной, хватает. Перевозит 10 кубов леса, даже тяжелую березу. На «пятачке» с легкостью разворачивается, вынослив. Были некоторые незначительные поломки: 2 раза в год со сцеплением, снятие коробки проблематично, на ходу выходили пальцы из траков. Запчасти недорогие и доступные.

Читайте так же:
Как завести мтз 82 со стартера

Работали ли Вы когда-нибудь на трелевочнике? Какие плюсы и минусы данной техники можете выделить?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector