Virbactd.ru

Авто шины и диски
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гусеницы и цепи на Т-170, Т-130, Т-10, Т-130, Б-10, Т-10М, Б-10М, Б-11, Б-12, Б-14, Б-170, Б-130, ДЗ-171, ДЭТ-250, ДЭТ-320, ДТ-75, Т-150, Т-70

Гусеницы и цепи на Т-170, Т-130, Т-10, Т-130, Б-10, Т-10М, Б-10М, Б-11, Б-12, Б-14, Б-170, Б-130, ДЗ-171, ДЭТ-250, ДЭТ-320, ДТ-75, Т-150, Т-70

Паспортные значения технических характеристик этой техники следующие:

  • скорость — 12 км/ч;
  • клиренс — 0,42 м;
  • ширина колеи — 1,88 м;
  • ширина отвала — 3,2 м;
  • масса (сколько весит с отвалом) — 14,3 т;
  • оказываемое на грунт давление — 0,05 м;
  • размер бака для солярки — 290,0 л;
  • объем резервуара с гидравлической жидкостью для заполнения системы — 100 л;
  • габариты агрегата — 5,19*2,47*3,08 м.

Размеры Т-130

Габариты бульдозера Т-130 и основные технические характеристики

Трактора т 170, т 130, и б 170, история и технические характеристики

История Челябинского тракторного завода берет свое начало в далеком 1933 году. ЧТЗ – крупнейший завод-производитель гусеничных промышленных тракторов, которые являются базой бульдозерно-рыхлительных агрегатов, трубоукладчиков и различной дорожно-строительной техники (болотоходы, сваебои, кабелеукладчики, траншейные экскаваторы и т.д.). Основной продукцией завода являются трактора и бульдозеры самых массовых тяговых классов 10-15 т. Эти машины работают в самых различных отраслях и сферах промышленности, а так же на лесозаготовках, в коммунальном и дорожном хозяйстве. Тракторы и бульдозеры ЧТЗ имеют большой ресурс и ремонтопригодность, что обеспечило наличие в эксплуатации одновременно нескольких поколений техники под маркой ЧТЗ. Это бульдозеры серии б-170, тракторы т-170 и тракторы т-130. Рассмотрим эти модели более подробно.

Трактор т 170 (т-170), бульдозер т 170 (т-170)

Первый трактор т-170 сошел с конвейера весной 1988 и сразу же зарекомендовал себя только с положительной стороны, а несколько позже бульдозер т-170 стал самой популярной спецтехникой. Технические характеристики т-170 находятся на очень высоком уровне, именно благодаря таким техническим показателям он обрел свою популярность.

трактор Т-100М производства ЧТЗтрактор Т-100М производства ЧТЗ
Тракторы Т-100М производились на ЧТЗ в период с 1956 по 1983 года

Кроме этого на базе трактора т-170 выпускалось около 80 различных модификаций и комплектаций. Так же на базе этого трактора производился не менее популярные бульдозеры б-170. Трактор т 170 относится к 10 тяговому классу и может эксплуатироваться как в тропиках, так и на крайнем Севере.

На трактор т-170 устанавливается 2 вида двигателей: Д 160 и Д 180. Д 180 представляет более новую и модернизированную модель двигателя Д-160, мощность данного двигателя — 180 лошадиных сил (д 160 — 160 л.с.) Запас крутящего момента так же увеличился на 25%, по сравнению двигателем более старой модели. Использование двигателя Д 180 на тракторе т-170 значительно повышает его технические характеристики. При разработке новых моделей тракторов ЧТЗ придерживается принципа преемственности, что позволяет обеспечить запасными частями снятые с основного производства модели тракторов ЧТЗ. На ваш трактор всегда можно установить деталь с более новой модели трактора и улучшить технические характеристики т 170. Цены на запчасти и ремонт т-170 вы можете узнать у наших менеджеров.

Трактор комплектуется каркасной кабиной, которая устанавливается на виброизолированной платформе, кабина имеет современный дизайн. Большая площадь остекленения увеличивает обзор оператора.

Общие показатели трактора т-170
Масса конструкционная, кг15000
Тип шассигусеничный
Тяговый класс10
База, мм2517
Колея, мм1880
Двигатель
Марка двигателяД180.111-1(Д-160.11)
Тип двигателяЧетырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Мощность двигателя, кВт (л.с.)125 (170)
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .)218 (160)
Заправочные ёмкости
Топливный бак, л300
Система охлаждения, л60
Система смазки двигателя, л32
Бортовой редуктор (каждый), л12
Гидравлическая система, л100
Габаритные размеры трактора т-170
Длина, мм4600
Ширина, мм2480
Высота, мм3180
Удельное давление на грунт, МПа0,076
Читайте так же:
Сколько весит тракторная телега

Трактор т-130

Т-130 – промышленный гусеничный трактор общего назначения с гидромеханической или механической трансмиссией. По техническим характеристикам т-130 относится к 6 тяговому классу. Трактор т-130 выпускался в период с 1969 по 1988 года. На него установлен четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель д-160 с турбонаддувом.

бульдозер Т-130 производства ЧТЗбульдозер Т-130 производства ЧТЗ
Бульдозеры Б-130 и тракторы Т-130 производились на ЧТЗ в период с 1969 по 1988 года

Т-130 может быть укомплектован различным навесным оборудованием: бульдозерный отвал, тяговые лебедки и многое другое. Так же т-130 является базой для многих видов спецтехники таких как: сваебои, трубоукладчики, баровые установки и для многих других. Благодаря своей конструктивной преемственности т-130 – т-170 – т-10 – т-11 запчасти на данный вид транспорта может найти и в наше время. Для потребителей это означает: изготовление и ремонт заводом запасных частей для машин, снятых с производства (запчасти для Т-130, Т-170); возможность установки новых узлов на старые машины и замены старых тракторов новыми, более производительными и комфортными; фирменный сервис для всех изделий ЧТЗ. Т-130, Т-170, семейство Т-10, Т-11 имеют почти одинаковые габаритные размеры, близкие весовые характеристики, то есть условия транспортирования прежние.

Общие показатели трактора т-130
Масса конструкционная, кг12720
Дорожный просвет, мм415
Тяговый класс10
База, мм2478
Колея, мм1880
Двигатель
Марка двигателяД-130
Тип двигателяЧетырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Мощность двигателя, л.с.140
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .)244,3 (180)
Заправочные ёмкости
Топливный бак, л290
Система охлаждения, л60
Система смазки двигателя, л32
Бортовой редуктор (каждый), л12
Гидравлическая система, л100
Габаритные размеры трактора т-130
Длина, мм5193
Ширина, мм2475
Высота, мм3085
Удельное давление на грунт, МПа0,05

Бульдозер б-170

Бульдозер б-170 выпускался на Челябинском транспортном заводе в период с 1988 по 2002 года. Под б-170 понимают целый ряд бульдозеров и тракторов 10 тягового класса, выпускаемых заводом ЧТЗ. Базой бульдозера является промышленный трактор т-170, поэтому технические характеристики б-170 находятся так же на высоком уровне. За 14 лет, в течение которых выпускался бульдозер, он зарекомендовал себя только с положительной стороны. Этот бульдозер обладает высокой ремонтопригодностью, способен работать даже в самых суровых местах нашей страны. Аналогов на отечественном рынке спецтехники практически не существует. Конкуренцию составляют только бульдозеры зарубежного производства, но цена бульдозера б-170 значительно ниже, чем у зарубежных аналогов.

бульдозер Т-170 производства ЧТЗбульдозер Т-170 производства ЧТЗ
Тракторы Т-170 и бульдозеры Б-170 производились на ЧТЗ в период с 1988 по 2002 года

Ремонтопригодность бульдозера связано с тем, что б-170 разработали в результате модернизации трактора Т-130, увеличив мощность двигателя до 170, а затем и до 180 л.с., и одновременным снижением удельного расхода топлива. Передаточное число бортового редуктора бульдозера Б-170 подняли в 1,5 раза повысив максимальное тяговое усилие и существенно разгрузив силовую передачу, ресурс бульдозера Т-170 до первого капитального ремонта возрос до 8, а затем до 10 тысяч мото-часов, технические характеристики б-170 соответствовали всем мировым стандартам.

Читайте так же:
Сколько передач на камазе

Технические характеристики бульдозера Б-170

Габаритнные размеры с рабочим оборудованием
Длина с полусферическим отвалом и жестким прицепным устройством, мм5673
Длина с полусферическим отвалом и рыхлителем, мм6867
Эксплуатационная масса
С полусферическим отвалом, гидроцилиндром перекоса, трехзубым рыхлителем, с полной заправкой топливом и маслом, кг19570
Рыхлитель
ТипМногозубыйОднозубый
Максимальное количество зубьев31
Количество положений зубьев (по вертикали)33
Максимальное заглубление, мм650
Угол рыхления, град.:
— с коротким наконечником4545
— с длинным наконечником3030
Масса, кг22451555
Бульдозерное оборудование
Тип отвалаПолусферическийПрямой
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвалаВинтовым и гидравлическим раскосами
Объем призмы волочения, м34,754,28
Ширина отвала, м3,313,42
Высота при угле резания 55 град1,311,31
Максимальный подъем, м1,021,02
Максимальное заглубление, м0,440,44
Максимальный перекос, м0,63 (10 град.)0,63 (10 град.)
Регулирование угла резания, град1010
Масса, кг23132240
Габаритные размеры трактора Т-170
Длина, мм4210
Ширина, мм2480
Высота, мм3250
Колея, мм1880
База, мм2880

В отличие от прошлых лет, ЧТЗ изготовляет не только тракторы, но и основные навесные орудия для них: прямые, поворотные, полусферические и сферические отвалы; одно- и трехзубые рыхлители; трубоукладочное оборудование; лебедки. Современными аналогами бульдозеров ДЗ-110 (ДЗ 110), ДЗ-171 (ДЗ 171) являются Б-10 (Б10, Б 10), Б-11 (Б11, Б 11); а трубоукладчиков ТГ-124, ТО-1224 – трубоукладчики ТР-12 (ТР12, ТР 12), ТР-20 (ТР20, ТР 20) Челябинского тракторного завода и ТБГ-20 Березовского ремонтно-механического завода. ЧТЗ продолжает выпуск различных запчастей к Т-170, в том числе элементов ходовой части, включая гусеницу Т-170.

Не всё так просто

бульдозер

По популярности среди бульдозеров с Т-130 соперничал с трактором Т-74 относившейся к менее мощному тяговому классу 3 т.

Причина, по которой встречают находящийся в эксплуатации трактор-ветеран, это умеренные цены на детали и агрегаты. Низкая стоимость комплектующих не означает простоту обслуживания. Как снять звёздочку (ведущую шестерню) Т-130?

Эта процедура одна из операций по обслуживанию бортового редуктора. Повреждённая звёздочка, чаще является видимой частью проблемы, которая на деле, гораздо серьёзнее.

Натолкнувшись на объявления о продаже Т-130 1997 года выпуска, будьте уверены, если не откровенный обман, то честное заблуждение.

Производилась некогда популярная модель в период между 1969 и 1988 годами. Позже на смену пришла модель Т-170, в которой использованы технические решения предшественника. Несмотря на сходство, это уже другой трактор.

Преимущества и недостатки

По своей функциональности, Т-130 превзошёл все ожидания. Машина могла использоваться для планирования площадок под строительство, сооружения насыпей, расчистки территории и других работ.

Кроме того, машина обладала отличной проходимостью, учитывая большой вес техники. Такой эффект достигается благодаря удельно низкому давлению на грунт. Этот показатель составляет 0,5 мПа на один квадратный сантиметр поверхности.

Читайте так же:
Как убавить топливо на тнвд мтз

В плане ремонта, проблем обычно не возникает. Несмотря на то что машина давно снята с производства, в продаже можно встретить не только отдельные узлы или детали, но и целые блоки. Например, можно заменить целиком кабину или гусеничную тележку.

Техника могла работать с основными видами дополнительного оборудования. Это обеспечивало машине широкие возможности. С равным успехом бульдозер мог использоваться на лесозаготовках, добыче камня и месторождениях полезных ископаемых. Стоит отметить, что трактор работал на всех без исключения крупных стройках Советского Союза.

Не обошлось и без конструктивных недоработок. Двигатель мог длительное время работать на холостых оборотах, но это приводило к утечкам масла. Протекание смазочного материала приводило к поломке турбины двигателя.

Бензиновый двигатель предварительного запуска плохо работал при низких температурах окружающей среды. Использование в гусеничном полотне запрессованных пальцев затрудняло текущий ремонт при повреждении трака или ведущего катка.

Характеристика трактора Т-130

Отечественный трактор Т-130 является универсальной техникой, которая относиться к 6 тяговому классу. Машина имеет гусеничное шасси, при этом ведущие редукторы расположены в задней части машины. В качестве силовой рамы монтируется металлический несущий каркас, на который устанавливаются все вспомогательные детали трактора, в частности навесное оборудование. Гусеничный трактор Т-130 технические характеристики, которого достаточно приемлемы для выполнения разных хозяйственных работ, может использоваться при температурах от – 40 до + 55 градусов.

Основные характеристики техники:

  1. силовой агрегат – дизельный мотор, марка Д160, мощностью 118 л. с., при 2000 тыс. Об/мин;
  2. трансмиссия – механика, механический переключатель с синхронизаторами, реверс;
  3. тип подвески – передняя – рычажная, жесткая, задняя – жесткая;
  4. расход топлива техники – 240 грамм за 1 час работы;
  5. объем топливного бака – 300 литров;
  6. дорожный просвет под днищем – 345 мм;
  7. тип кабины трактора – металлическая, с остеклением;
  8. габаритные размеры – 5393 мм х 3085 мм х 2475 мм;
  9. общий вес техники – не менее 14 300 кг;
  10. дополнительное оборудование – внешнее освещение, отвал с гидроцилиндрами, плуг.

Новый двигатель данной машины обладает повышенным КПД, и по сравнению со старым Д130 увеличивает производительность трактора на целых 50%. Привод сразу на обе ведущие оси обеспечивает хорошее сцепление с рыхлой почвой, а в сочетании с широкими гусеницами, позволяет преодолевать бездорожье. Для выполнения подобных работ может быть использован гусеничный бульдозер Четра Т-11.

Техническое описание

трактор Т-130 бульдозер

Т-130 имеет дизельный силовой агрегат, двигатель марки Д160 объемом около 4-х литров и мощностью 118 л. с. Поршневая система расположена вертикально, в ряд. Все 4-ре поршня двигаются асинхронно. Размер двигателя для данной модели трактора был подобран специальным образом, а именно учитывались параметры экономичности и приемистости. По сравнению с предыдущими, дизельными версиями машин, Д160-дизель обладает гораздо высшими техническими показателями в плане мощности и надежности. Для подключения навесного оборудования имеется специальный привод, который проводиться через кабину, от двигателя. В некоторых версиях тракторов, устанавливаются гидравлические цилиндры малой мощности, а также гидронасосы. Электроэнергия трактора вырабатывается с помощью электрогенератора и аккумулятора, с вольтажом 12 Вольт. Система охлаждения двигателя – водная, через радиатор. Некоторые потребители дополнительно модернизируют ее установкой электровентилятора, что фактически полностью исключает перегрев силового агрегата.

Читайте так же:
Как выбрать газонокосилку электрическую для дачи

Особенности конструкции гусеничного трактора

Трактор марки Т-130 построен на крепкой, металлической раме, с боковыми усилениями под навесные системы. Двигатель техники расположен в передней части, а кабина оператора в задней. Данная компоновка обеспечивает наилучшую развесовку, что сказывается на общей проходимости. Задняя ось нагружается массой кабины и навесного оборудования. Техника способна развивать скорость до 20 км/час по грунтовой дороге, не смотря на то, что вес трактора т 130 более 14 тонн. Отсек силового агрегата снаружи защищен специальными кожухами, которые способны открываться с двух сторон, помимо открытия основного капота.

Кабина имеет жесткое оперение на раму, устанавливается отдельно, с помощью болтовых соединений.

По всему периметру имеется одинарное остекление, защищающее оператора от внешних воздействий. Входные двери расположены по бокам и открываются обратным способом. На Т-130 монтируется гусеничное шасси, разного размера. На ведущих осях крепятся гусеничные траки с прорезиненными подушками, чтобы максимально снизить уровень шума.

Сколько весит трактор т 130

Трактор Т-170 Март 1988 год — тракторостроители приступили к производству трактора Т-170, оснащенного модернизированным дизельным двигателем. Промышленный, гусеничный, общего назначения, тягового класса 10. Предназначен для эксплуатации в агрегате с бульдозерным и рыхлительным оборудованием и другими дорожно-строительными и мелиоративными машинами и орудиями.

Длина, мм: 4600
Ширина, мм: 2480
Высота, мм: 3180
Колея, мм: 1880
База, мм: 2517
Масса, кг: 15000

Двигатель

Модель: Д180.111-1 (Д-160.11).
Тип: четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, с непосредственным впрыском топлива.
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.): 125 (170).
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин: 1250.
Запас крутящего момента, не менее, %: 25.
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, не более, г/кВт (г/л.с.·ч): 218 (160).
Количество цилиндров: 4.
Рабочий объем, л: 14,48.
Диаметр цилиндра, мм: 150.
Ход поршня, мм: 205.
Система охлаждения: жидкостная.
Воздухоочиститель: двухступенчатый, сухого типа с эжекционным удалением пыли, с индикатором засоренности.
Система смазки: комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами.
Система пуска: пусковой двигатель П-23У.

Трансмиссия

Муфта сцепления
Сухого трения, постоянно замкнутая. Управление гидрофицировано.

Коробка передач
Обеспечивает восемь скоростей при движении вперед и четыре — при движении назад. Переключение передач осуществляется при помощи рычага переключения передач и рычага переключения диапазонов. Выключенное положение рычагов фиксируется и их нельзя переключить без выключения сцепления. Если правый рычаг переключения диапазонов не находится в нейтрали, запуск дизеля произвести невозможно.

Механизмы поворота и тормоза
Многодисковые бортовые фрикционы и ленточные тормоза — сухого трения. Посредством их обеспечивается поворот, торможение и остановка трактора. Выключение фрикционов гидросервировано. Управление поворотом и торможением осуществляется одним рычагом, расположенным перед оператором. Рычаг может быть зафиксирован в положении торможения (стояночный тормоз). Торможение может осуществляться педалью.

Бортовые передачи
Двухступенчатые с прямозубыми шестернями постоянного зацепления. Разъемная конструкция промежуточной шестерни, установка на шлицах конечной шестерни и соединение торцевыми шлицами ведущего колеса со ступицей обеспечивают надежность и долговечность бортовых передач.

Ходовая система

Гусеничные тележки
На раме из труб прямоугольного профиля установлены унифицированные опорные и поддерживающие катки, натяжное колесо, механизм натяжения и сдавания.
Количество опорных катков с каждой стороны: 5.
Количество поддерживающих катков с каждой стороны: 2.
Механизм натяжения: гидравлический.
Ширина башмака гусеницы, мм: 500.
Шаг, мм: 203.
Количество башмаков гусеницы с каждой стороны: 38.
Высота грунтозацепа, мм: 65.
Башмак: одногребневый.
Удельное давление на грунт, МПа: 0,076.

Читайте так же:
Какой мотоблок нева выбрать

Электрооборудование

Номинальное напряжение, В: 24. Мощность генератора, Вт: 1000. Количество аккумуляторных батарей: 2.

Кабина

Каркасная, установленна на виброизолированной платформе, имеет современный дизайн. Большая площадь остекления, удобное расположение органов управления, подрессоренное, регулируемое по весу и росту оператора, сиденье, отопитель калориферного типа, солнцезащитные шторки и др. обеспечивают повышенную комфортность при работе. На изготовленной в травмобезопасном исполнении панели приборов установлены указатели и сигнализаторы, позволяющие оператору контролировать работу всех основных систем трактора.

Гидравлическая система

Раздельно-агрегатная гидравлическая система с насосом шестеренного типа.
Привод насоса: от шестерен распределения двигателя.
Полнопоточный фильтр установлен на сливном турбопроводе.
Номинальное давление в системе, МПа: 16.
Давление настройки предохранительного клапана, МПа: 18–20.

Гидроцилиндры передней навесной системы:
диаметр гидроцилиндра, мм: 100
диаметр и ход штока, мм: 60х800

Гидроцилиндр перекоса отвала:
— диаметр гидроцилиндра, мм: 160
— ход штока, мм: 200

Гидроцилиндр рыхлителя:
диаметр гидроцилиндра, мм: 160
ход штока, мм: 450

Емкости

Топливный бак, л: 300
Система охлаждения, л: 60
Система смазки двигателя, л: 32
Коробка передач и задний мост, л: 50
Бортовой редуктор (каждый), л: 12
Гидравлическая система, л: 100

Функциональные особенности натяжного колеса трактора «ЧТЗ», его отличие от ведущего колеса

Натяжные колёса также изготавливаются из износостойкого сплава, так же, как и звёздочки и опорные катки. Однако у них нет зубчатого венца для цевочного сцепления со звеньями гусеницы, и они не сообщают ей движение, а только направляют и натягивают, поддерживая правильную форму контура замкнутой петли траков.

В то время как ведущее колесо работает на валу бортового редуктора (левого или правого), у натяжного колеса есть только ось с подшипниками качения. Возле натяжного колеса обычно располагается также регулировка натяжения гусеничной цепи.

Натяжные колёса машин «ЧТЗ» располагаются на передней стороне гусеничной тележки (приводные ведущие колёса у этих тракторов сзади).

Колесо натяжное 50-21-305СП левое и 50-21-306СП правое, конструкция и вес

Для менее современных машин «ЧТЗ» и более современных, начиная с серии Т10, Т10М, отличаются и колёса (ведущее и натяжное), и поддерживающие катки. Существует много исполнений и модификаций. Колесо натяжное левое Т-130/170 – это, согласно конструкторской документации «ЧТЗ», колесо натяжное 50-21-305СП. Натяжное колесо правое для этих тракторов старой модели соответствует коду 50-21-306СП (50-21-306-05СП).

Колесо натяжное 50-21-305СП по виду и технологии изготовления — литое, с гладким ободом (с пазом для прохождения башмаков гусеничной цепи), с несколько изогнутыми толстыми рёбрами, соединяющими обод и ступицу. Вес его составляет 277 кг.

Опора-упор в составе натяжного колеса трактора «ЧТЗ»

Также в конструкцию натяжного колеса входит механическое приспособление по центру, называемое опора-упор, связанное при работе колеса с механизмом натяжения гусеницы. Кстати, по наличию опоры-упора и отсутствию зубчатого венца (или крепёжных отверстий для сегментного венца) можно всегда отличить ленивец трактора от звёздочки.

Между моделями «ЧТЗ» Т10, Б10, появившимися после 2003 года, и более ранними моделями Т-130, Т-170 существует следующая разница в конструкции натяжного колеса:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector