Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор МТЗ-80

Сельхозмашина МТЗ в 80-й модификации выделяется высоким качеством комплектующих и сборки. Она прекрасно сбалансирована, что делает модель устойчивой как при езде по прямой дороге, так и при передвижении по бездорожью.

Устройство трактора МТЗ-80

Трактор Беларусь МТЗ-80 оборудован усиленной ходовой частью тележечного типа. Этот узел разработан таким образом, чтобы совместить в себе высокую эффективность и простоту конструкции. Задний мост ходовой части оснащен механизмом блокировки дифференциала, который делает сельхозмашину более маневренной. Передний мост в конструкции агрегата – ведомый, и в нем блокировка дифференциала не предусмотрена. Запчасти ходовой агрегата изготовлены из кремниевого усиленного сплава с добавлением керамических компонентов. Это делает их более стойкими к нагреву, трению и коррозии. Детально о конструктивных особенностях ходовой агрегата расскажет фото .

Устройство трактора МТЗ-80, схема

Для постоянного контроля за работой ходовой части в оснащении трактора предусмотрено сцепление , состоящее из вала силовой передачи и корзины. Муфта зубчатого типа регулирует и поддерживает работу механизма при его эксплуатации под переменными и постоянно высокими нагрузками.

В зависимости от комплектации сельхозмашина МТЗ-80 может быть колесной или гусеничной. Колесный трактор МТЗ-80 показывает более высокую скорость движения и маневренность. Агрегат, в оснащение которого входят гусеницы, более проходимый и устойчивый на рыхлой почве.

Для возможности установки на трактор разных видов активной и пассивной навески в его фирменной комплектации предусмотрена раздельно-агрегатная гидравлика, оснащенная встроенным увеличителем сцепной массы и силовым позиционным регулятором. Гидравлическая система состоит из 3 двухсторонних цилиндров, шарнирного 4-звенника с 3-точечным соединением, а также масляной помпы, перекачивающей до 45 л жидкости в минуту.

Устройство трактора МТЗ-80, гидравлика

За маневрирование и остановку в оснащении агрегата МТЗ-80 отвечает усиленная тормозная система . Она дополнена стояночным тормозом, позволяющим неподвижно зафиксировать сельхозмашину на склоне.

В комплектацию трактора МТЗ-80 входит фирменное электрооборудование , которое питает энергией электрический стартер , световую и звуковую сигнализацию, встроенные измерительные приборы. Качественная электропроводка обеспечивает непрерывное напряжение в 12В.

Для более комфортной работы на участке трактор оснащен шумоизолированной просторной остекленной кабиной . В ней находятся мягкое водительское кресло, встроенные системы отопления и вентиляции, а также органы управления , представленные рулем, рычагом КПП и рычагами управления навеской. Рулевое управление и все необходимые для работы тумблеры находятся в непосредственной близости к рукам водителя.

Читайте так же:
Сколько кубов в мазе

Двигатель трактора МТЗ-80

Сельхозмашина оснащена дизельным 4-тактным двигателем средней мощности, вращающимся на скорости до 220 об/мин. В устройство мотора входят 4 цилиндра диаметром 11 см и рабочим объемом 4,75 л. Во время запуска ДВС цилиндры приводятся в действие в порядке 1-3-4-2.

В устройство мотора входит кованый поршень, диапазон хода которого составляет 12,5 см. Для перекачки горючего двигатель оборудован 4-плунжерной помпой с предварительной подкачкой перед запуском.

Двигатель трактора МТЗ-80

За непрерывную работу мотора в условиях высоких температур отвечает эффективная система охлаждения жидкостного типа. Она стабилизирует работу мотора и автоматически сбрасывает обороты при достижении максимально допустимых рабочих температур.

Коробка передач трактора МТЗ-80

В штатном оснащении модель МТЗ-80 комплектуется механической трансмиссией. Встроенная КПП оборудована фирменным понижающим редуктором, передаточное число которого составляет 1,36. Для эффективной загрузки работающего мотора производитель предусмотрел возможность переключения скоростей трактора в диапазоне 18 передних и 4 задних передач.

Коробка передач трактора МТЗ-80, коробка передач

В комплектацию трансмиссионного механизма сельхозмашины входит штатный ходоуменьшитель, работа которого направлена на снижение рабочей скорости в целях экономии потребляемого топлива. Максимальная скорость движения не загруженного трактора составляет 33,5 км/ч.

Функциональное назначение

Трактор МТЗ-80 - описание

Трактор МТЗ 80, технические характеристики которого будут приведены ниже, предназначен для выполнения самого широкого спектра сельскохозяйственных операций. В их перечень входят работы по вспашке и боронованию земли, посевные и культивационные мероприятия, заготовка зеленой массы и обработка посадок, уборка и транспортировка урожая.

Минским тракторным заводом производится дополнительное навесное и прицепное оборудование, модельный ряд которого состоит из двухсот с лишним видов. Такое разнообразие существенно расширяет функциональность использования сельскохозяйственной машины в таких областях, как:

  • коммунальная.
  • производственная.
  • транспортная.

Благодаря высокой грузоподъемности на оси навеса (3,2 тонны) МТЗ 80 может оснащаться буровой установкой, бульдозерным отвалом, экскаваторным ковшом или дорожной фрезой.

Кроме того, допуск трактора к участию в движении по дорогам общего пользования (независимо от того, сколько весит трактор МТЗ 80) позволяет рассматривать его еще и в качестве мобильного буксировщика грузовых прицепов.

Сравнение дисков сцепления трактора МТЗ-80/82 разных видов исполнения (демпферы на пружине и демпферы на.

Трактор МТЗ-80: технические характеристики

Тракторы МТЗ-80 доступны в нескольких модификациях, различных по характеристикам устойчивости на крутых склонах, типом пневматических шин, передаточными числами коробки переключения передач и другими деталями. По данным статистики, МТЗ-80 являются, наряду с тракторами Т-40 и бульдозером ДТ-75, самыми массовыми машинами на постсоветском пространстве.

Читайте так же:
Средний мотоблок какой лучше

Двигатель трактора МТЗ-80

В новой разработке Минского тракторного завода подошли к вопросу замены двигателя серьезно. МТЗ-80 получил принципиально отличный от предшественников силовой агрегат заводского производства Д-240. Это четырехтактный четырехцилиндровый дизельный мотор типа 4Ч11/12,5. К особенностям агрегата относится полуразделенная камера сгорания в поршне.

Д-240 охлаждается жидкостной системой и в некоторых моделях тракторов дополняется предпусковым подогревателем марки ПЖБ-200Б. В первоначальном варианте исполнения мотор выдавал 75 л.с./55,16 кВт мощности. В доработанной версии двигатель получил 80 л.с./59,25 кВт. Рабочий объем четырех цилиндров равняется 4,75 литрам.

Силовой агрегат запускается электростартером или пусковым двигателем марки ПД-10 с рабочей мощностью 10 л.с. Запуск осуществляется при заблокированном пуске или включенной передаче. Система питания трактора МТЗ-80 представлена комплексом из топливного бака, топливных фильтров тонкой и грубой очистки, топливоподающих насосов высокого и низкого давления. Система дополняется топливными проводами низкого и высокого давления, а также форсунками системы подачи и очищения воздуха.

Номинальная частота вращения коленвала двигателя достигает 2200 оборотов в минуту. Диаметр цилиндра Д-240 равен 110 мм, ход поршня 125 мм. При максимальной мощности силовой агрегат расходует 242 г/кВт*ч топлива. Снабжение мотора обеспечено 130-литровым топливным баком. Для обеспечения работоспособности трактора производитель предусмотрел запас крутящего момента в 15 %.

Трансмиссия

Коробка передач трактора МТЗ-80 доступна только в механическом исполнении. КПП девятиступенчатая, двухдиапазонная, оснащается понижающим редуктором. В результате трактор может двигаться на 18 скоростях вперед и на четырех назад. Сцепление трактора МТЗ-80 работает на однодисковой сухой муфте постоянно замкнутого типа.

Допускается установка ходоуменьшителя опционально. Часть машин, сошедших с конвейера после 1985 года, оснащается гидроуправляемой коробкой передач с функцией переключения под нагрузкой. Особенностью такой коробки является возможность выбора любой из четырех передач в каждом из четырех диапазонов без активного использования муфты сцепления.

Читайте так же:
Сколько масла в двигателе мтз 80

МТЗ-80 — заднеприводная модификация. Зданий мост оснащается антиблокировочным дифференциалом с функцией отключения. Тракторы старого образца управляются с помощью механической ножной педали. Более поздние версии получили гидравлическое управление блокировкой. Переключатель режимов располагается на приборной панели. Диапазон скоростей движения МТЗ-80 на девятиступенчатой КПП составляет 1,89-33,4 км/ч.

Тормозная система трактора МТЗ-80

Управление тормозами МТЗ-80 представляет собой комплексную систему из:

  • рабочей;
  • вспомогательной;
  • стояночной;
  • запасной тормозных систем.

Рабочая отвечает за замедление и полную остановку машины. Стояночная — гарантирует устойчивость на уклонах. Длительное поддержание скорости на уклоне осуществляется посредством вспомогательной тормозной системы. Запасная предусмотрена для использования при возникновении неисправностей в рабочей тормозной системе. МТЗ-80 комплектуется управлением тормозами с механическим приводом и пневматическим тормозом прицепного устройства.

Гидравлика

Трактор МТЗ-80 оборудуется раздельно-агрегатной гидравлической системой. Основным узлом является шестеренчатый насос НШ-32, работающий от привода двигателя. В комплект гидросистемы входит гидрораспределитель трехсекционного типа с золотниково-клапанным устройством и гидроцилиндр управления навесным оборудованием.

На машине устанавливается задний вал отбора мощности независимого или синхронного типа. Частота вращения ВОМ — 540 об/мин. Синхронного — 1010 об/мин. Насос создает максимальное давление в гидросистеме — 16 МПа, производительность узла составляет 45 МПа.

Ходовая часть

Трактор МТЗ-80 оснащается приводом на задние колеса. Задний мост устанавливается на жесткой подвеске. Передний мост — на полужесткой с балансирным мостом. Конструкция задних колес предполагает бесступенчатую регулировку колеи. Это удалось реализовать, благодаря клеммовым соединениям. Колея передних колес собрана по-другому и регулируется ступенчато с шагом в 100 мм. Тормозной механизм дискового типа. Передняя ось — рулевая. Для облегчения поворота используется гидропривод рулевого управления.

Габаритные размеры

  • длина — 3840 мм;
  • ширина — 1970 мм;
  • высота — 2780 мм;
  • продольная база — 2370 мм;
  • колея передних колес ступенчато через каждые 100 мм — в пределах 1350-1800 мм;
  • колея задних колес регулируется бесступенчато в пределах 1400-2100 мм;
  • минимальный радиус разворота — 3800 мм;
  • дорожный просвет — 465 мм;
  • дорожный просвет для машин с колесными редукторами — 650 мм;
  • конструкционная масса — 3520 кг;
  • заводская масса — 3620 кг;
  • полная снаряженная масса — 6300 кг.
Читайте так же:
Как снять кабину с мтз 82

80-ка построена на нормальной для подобной техники схеме. Так, в качестве рамы использовали два швеллера, которые соединялись брусом из литья. Основание состоит из такой полурамы, а также корпусов основных узлов.

Кабина была герметичной, построенной на жестком каркасе. Это сделано для защиты водителя в случае опрокидывания. Кабина отапливается, а также имеет блок для охлаждения воздуха. Кресло водителя торсионное, одноместное. Оно оснащено гидроамортизатором, имеет возможность менять положение под рост и вес тракториста.

Регулировать чизельный плуг следует на специальной площадке, как показано на чертеже, в следующей последовательности:

  1. Присоединить агрегат к трактору.
  2. Гидроцилиндрами от рабочей гидравлической системы трактора привести рамки с рабочими элементами в горизонтальное положение.
  3. Установить агрегат на брусья толщиной равной глубине вспашки уменьшенной на 30-50 мм.

Обзор плугов на МТЗ: чизельные, лемешные, оборотные

При помощи гидроцилиндра тракторной навески установить петлю сницы на площадку на высоте, соответствующей глубине пахоты, увеличенной на 36 см. Опустить агрегат до касания рабочих элементов с поверхностью и с помощью винта подъемного механизма установить раму плуга параллельно площадки, чтобы все лапы касались плоскости. Поднять упор фиксатора плунжерного гидроцилиндра до тех пор, пока он не коснется двуплечевого рычага механизма подъема, и закрепить его при помощи быстросъемных шплинтов. На такие же бруски, как и использованные для колесного хода, с помощью винтовых механизмов установить опорные колеса рамок и закрепить болтами и контргайками стойки в держателях рамы.

Противовес на трактор. Балансировка и рациональное распределение веса по осям

  • размер шрифта уменьшить размер шрифтаувеличить размер шрифта
  • Печать
  • Эл. пошта

Когда конструкторы создают новую модель трактора или модернизируют существующую, во главе угла стоят решения проблем реализации мощности двигателя через ходовую часть и обеспечение требуемой управляемости трактора. Новая техника прибывает в хозяйства, но все равно часто необходимо устанавливать на технику противовесы. Почему до сих пор вопрос балансировки решается установкой противовеса на трактор?


ТЯГОВОЕ УСИЛИЕ

Компоновка узлов и агрегатов на остове трактора предусматривает близкое до оптимального расположение центра тяжести. При этом, например, у тракторов классической компоновки (передние колеса меньше задних) типа МТЗ-80 на колеса переднего моста перераспределяется примерно 1/3 веса трактора, а на задние – около 2/3. Если ведущим является также передний мост (колесной формулы 4К4 типа МТЗ-82), то на передний мост перераспределяется бóльший вес с целью реализации крутящего момента двигателя передними ведущими колесами в тяговое усилие трактора.

Читайте так же:
Какой трактор лучше мтз или юмз

ПРОТИВОВЕС НА ТРАКТОР– ПРЕПЯТСТВИЕ ПОТЕРЕ УПРАВЛЯЕМОСТИ

Однако трактор выполняет технологические операции в агрегате с разными сельскохозяйственными машинами, которые отличаются разным тяговым усилием, весом и расстоянием их центра тяжести от оси задних колес трактора. Вследствие этого происходит перемещение центра тяжести трактора или агрегата в целом (если машина навесная) ближе к оси задних колес, то есть передние колеса разгружаются. Трактор теряет управляемость (особенно при движении в гору, крутых поворотах и при разгоне) и уменьшается тяга переднего ведущего моста (при его наличии).

КОНСТРУКТОРЫ РЕКОМЕНДУЮТ

Безусловно, всех случаев конструкторы предусмотреть не могут, поэтому рекомендуют дополнительно балластировать трактор установкой дополнительных грузов (противовесов).

При этом вес литых или штампованных противовесов должен подбираться в соответствии с условиями агрегатирования, а, соответственно, противовесы должны быть наборными, т.е. состоять из отдельных элементов, которые может легко установить один человек.

В комплект противовеса трактора

(балансира) переднего входит:

  1. Груз, 20 кг – 10 шт.
  2. кронштейн – 1 шт.
  3. стяжной винт – 1 шт.

НАДЁЖНЫЕ КРОНШТЕЙНЫ

Иметь необходимый запас противовесов для разных условий эксплуатации – это еще не все. Важно также легко и надежно закрепить их на тракторе.

С этой целью ООО «Апостоловагромаш» изготавливает надёжные сварные кронштейны, которые гарантируют легкость монтажа и надежность крепления. Кроме того, кронштейн дополнительно имеет прицепную скобу, например для крепления троса. А такая опция никогда не будет лишней в хозяйстве.

Противовесы ООО «Апостоловагромаш» устанавливаются на трактора:

Итак, рекомендуем Вам дополнительно балластировать свою сельхозтехнику установкой дополнительных грузов (противовесов на трактор). А для надежного их крепления необходимы надежные сварные кронштейны.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector