Двигатель ВАЗ 2105 – первый ДВС с зубчатым ремнем ГРМ
Проектировался ДВС четвертой серии 2105 по аналогии мотора Ford Pinto, потому получил ременный привод ГРМ и навесного оборудования, и защиту от изгиба/заклинивания клапанов в случае его обрыва в момент движения. Улучшенные технические характеристики выглядят следующим образом:
класс В – 79,01 – 79,02 мм
класс С – 79,02 – 79,03 мм
класс D – 79,03 – 79,04 мм
класс С – 78,96 – 78,97 мм
толщина вкладыша – 1,448 мм
смешанный цикл 8 л/100 км
диаметр внутреннего отверстия – 25,67 мм
диаметр наружный – 27,75 мм
количество посадочных отверстий – 6 штук
маховик – 60 + 90° Нм
болт сцепления – 20 Нм
крышка подшипника – 65 Нм + 90° (коренной) и 30 Нм + 90° (шатунный)
Полное описание параметров ДВС содержит официальный мануал завода производителя. В нем указано, что напротив клапанов в поршнях мотора имеются прорези, обеспечивающие безопасность ДВС при обрыве ремня ГРМ – поршень не сможет «встретиться» с клапаном физически. Пользователь просто заменит резинотехническое изделие, капремонт не потребуется.