Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Калькулятор расчета индекса нагрузки шин

Калькулятор расчета индекса нагрузки шин

Коэффициент нагрузки шин (или его более распространенное название — индекс нагрузки) можно приблизительно рассчитать, основываясь на информации из паспорта технического средства и характеристик, которые дает производитель машины. Расчет шин по нагрузкам выполняется на основе деления максимально допустимой массы автомобиля на 4 (количество колес у стандартных легковых машин и внедорожников).

Перед тем как рассчитать индекс нагрузки на шину, необходимо определиться с понятиями, которые имеются в техническом паспорте автомобиля. Итак:

сухая и полная нагрузка автомобиля

  • сухая масса — это масса машины без пассажиров, без запасного колеса, инструментов и ремонтных приспособлений, а также без технологических жидкостей (топлива, всех масел, различных чистящих и прочих жидкостей);
  • снаряженная масса — масса автомобиля с технологическими жидкостями (топливо, масла и так далее), а также водителем (ее еще иногда называют массой без нагрузки);
  • полная масса (разрешенная) — это максимальная масса снаряженного и загруженного автомобиля (с пассажирами, жидкостями, ремонтным набором, и полезным грузом, ее еще называют разрешенной максимальной массой);
  • грузоподъемность — это масса полезной нагрузки, которую может перевозить автомобиль (пассажиры, багаж).

Как правило, допустимая масса полезного груза в паспорте машины не пишется, а указывается в технической документации производителя. В соответствии с европейскими нормами усредненная масса человека, сидящего в автомобиле, принимается за 75 кг (ранее в СССР это значение было 80 кг).

Помните, что разрешенная максимальная масса (полная масса) является суммой массы машины без нагрузки (снаряженной массы) и ее грузоподъемности. Поэтому проще всего выполнить расчет индекса нагрузки шин, если вам известна разрешенная максимальная масса автомобиля. Для этого ее значение необходимо разделить на 4. В результате получится количество килограммов, которое способно выдержать покрышка. Нужно добавить к этому значению 35…40% для запаса. А после этого с помощью таблицы определить, какой индекс нагрузки шин соответствует этому значению.

Если же значение максимально допустимой массы машины вам неизвестно, можно произвести эмпирический расчет, основываясь на теоретических данных. То есть, сложить массу снаряженной машины и значение ее грузоподъемности. После этого разделить получившееся значение на 4 с тем, чтобы подобрать шины по индексу нагрузки. В приведенном выше калькуляторе мы взяли запас, равный 40%, чтобы у вас была возможность подобрать шину не с граничными значениями, а с некоторым запасом прочности. Это особенно актуально для дорог с плохим покрытием, коих в нашей стране немало.

Читайте так же:
Можно ли устанавливать двойные стекла?

нагрузка на колеса по осям

Не забывайте, что у многих машин нагрузка на переднюю и заднюю ось различна. Поэтому пользоваться нашим эмпирическим расчетом необходимо аккуратно, а по возможности пользоваться справочной информацией и рекомендациями производителя о том, покрышками с каким индексом нагрузки пользоваться.

Стоит помнить, что необходимо выбирать шины, рекомендованные производителем, или близкие к этим требованиям. Если вы выберете покрышки с меньшим коэффициентом, то рискуете собственной безопасностью, будучи за рулем. Ведь шина подвергается чрезмерным для нее нагрузкам. А это означает, что в один прекрасный момент она может попросту взорваться. А если это произойдет на скорости, то последствия могут быть непредсказуемыми.

Однако не стоит ставить и слишком жесткую резину. Если вы сделаете так, то столкнетесь с тремя негативными факторами:

расчет индекса нагрузки шин

  1. Перерасход топлива. Он обусловлен тем, что двигателю необходимо больше энергии, чтобы вращать более тяжелую и жесткую покрышку.
  2. Жесткость хода. С увеличением индекса нагрузки резина становится более жесткой. Соответственно, ход у машины также будет жестким и дискомфортным.
  3. Чрезмерная нагрузка на подвеску. Жесткие покрышки также имеют и большую массу. Соответственно, на подвеску оказывается дополнительные усилия, что приводит к ее чрезмерной эксплуатации, и приближает выход из строя.

Поэтому придерживайтесь «золотой середины», и устанавливайте резину с индексом нагрузки, который рекомендует производитель.

Вес покрышки и габаритные размеры

Для самого большого в мире самосвала марки БелАЗ модели 75710 применяются покрышки, которые имеют следующие показатели:

  • Вес покрышки БелАЗа равен 5300 килограммов, из которых около 900 килограммов весят только металлические части;
  • Высота одной шины составляет чуть больше четырех метров;
  • Диаметр равняется 63 дюймам;
  • Цена равна около 60 тысяч долларов* за одну единицу.

Вам это будет интересно О зимних шинах Maxxis (Максис)

Читайте так же:
Как включить микрофон в КС на Маке?

Это огромное колесо способно работать при нагрузке на него около ста тонн. Поэтому для прочности и долговечности в его состав входит большое количество стали. Но основным материалом служит резина, количества которой достаточно для создания более чем 600 покрышек для легковых автомобилей.


БелАЗ на стандартных колесах

Внешний диаметр покрышек, который равняется 4,03 метра, является на данный момент максимально возможным и экономически обоснованным.

Снаряженная масса

Под определением «снаряженная масса» понимается вес грузовика с учетом его стандартного оборудования и материалов. Иными словами, в процессе взвешивания учитываются те вещи, которые идут в комплекте. Во многих странах к этому параметру добавляется вес водителя. Это обусловлено тем, что без человека машина все равно ехать не может. Тая особенность оговорена в директиве 95/48 ЕС для Европы и ГОСТ 33987-2016 для России.

Второе название снаряженного веса —масса автомобиля без нагрузки. Ее определение и способ расчета может меняться в зависимости от позиции уполномоченных органов в каждой конкретной стране.

Чаще всего при расчете учитываются следующие данные:

  • масса машины;
  • стандартное оснащение: ключи / инструменты, аптечка, запаска, огнетушитель и подъемник;
  • полный бак с горючим;
  • технические жидкости и смазка;
  • масса водителя (принимается — 75 кг).

Полученный показатель указывается в технических характеристиках транспортного средства.

Почему еврофура так популярна

Однако в традиционном понимании, фура – это седельный тягач с тентованным полуприцепом или шторником. Название «еврофура» возникло когда появились первые тягачи с тентованным полуприцепом, набравшие популярность на территории Европы.

Вид и модель тягача не является основным параметром для таких машин. Но в некоторых европейских странах к ним предъявляют дополнительные требования.

Еврофура: тягач MAN с полуприцепом Koegel

В основном еврофуры бывают:

  1. Тентованные, включая шторные.
  2. Рефрижераторные.
  3. Изометрические.
  4. Платформы.

Еврофуру от автопоезда отличает обязательное требование по габаритам и возможность опломбировки содержимого. Перевозить товары на таком транспорте можно не только внутри страны, но и заграницу, поскольку он отвечает требованиям международных соглашений о транспортировке грузов.

Читайте так же:
Нужно ли промывать систему охлаждения?

Тентованные полуприцепы популярны за счет разных вариантов погрузки: сбоку, сверху или сзади. Погрузка сбоку осуществляется быстрее, чем через задние распашные портальные ворота. Это экономит время и уменьшает простой. Крупногабаритные неделимые грузы удобно загружать с помощью крана через верх, если позволяет ширина и высота фуры.

Оперативность погрузо-разгрузочных работ, возможность передвижения по дорогам общего пользования, скорость доставки – основные причины популярности еврофур. Система крепления тента к раме позволяет создать максимальное натяжение, что снижает парусность автомобиля и расход топлива. Внутри тент укреплен армирующей сеткой для предотвращения кражи груза. В случае повреждения материала, тент легко заменить на новый.

Особенности сдачи нерентабельных отходов

Видео – как удаляют металлокорд, специальный агрегат

На сегодня существует небольшое количество предприятий, например группа компаний «Chellom», скупающих лом металлического корда, наряду с другими отходами черных металлов, относящихся к категории 13А, согласно ГОСТ 2787-75. Однако цена на металлокорд остается достаточной низкой и существенно колеблется в зависимости от размера партии и вида материала высокоуглеродистых прутков.

Есть организации, которые занимаются приемом металлических кордов

Есть организации, которые занимаются приемом металлических кордов и их переработкой

Требования при сдаче этого вида отходов касаются чистоты лома, то есть исключения присутствия резины. Современное оборудование позволяет добиваться строго разделения автомобильных шин на остатки покрышек и металлокорд. Однако, определенные модели установок оставляют на металлических прутках до 25% резины. Такой лом корда сдать намного сложнее, учитывая и без того непростые условия сбыта накапливающихся металлических отходов от переработки автомобильных покрышек.

В Интернете можно встретить информацию о том, что отходы металлокорда пользуются огромной популярностью и за ними выстраиваются в очередь металлургические комбинаты, т.к. это высококачественный лом – ценнейший источник стали. Но по факту это не так.

Металлокорд нашел широкое применение при изготовлении фибробетона.

Читайте так же:
На каком пробеге удалять катализатор?

Фибробетон - бетон армированный металлокордом, что делает его изготовление более экономичным

Фибробетон – бетон армированный металлокордом, что делает его изготовление более экономичным

Шасси

Монокок: Углепластик и пористые композитные материалы

Корпус: Углепластик

Кокпит: Сиденье гонщика – из углепластика, шеститочечные ремни безопасности OMP, система HANS

Передняя подвеска: Углеплатиковый треугольный рокер и толкатель, торсионные пружины и балансиры

Задняя подвеска: Углепластиковый треугольный рокер и тяга, торсионные пружины и балансиры

Диски: производство OZ, кованые, из магниевого сплава, 13 дюймов

Шины: «Пирелли». Рабочие окна – от 85ºС (С5) до 140ºС (пик для С1). Ширина – 305 мм (передние) и 405 мм (задние), высота – 670 мм, диаметр – 13 дюймов

Тормозная система: Карбоновые диски и колодки, электронное управление brake-by-wire

Электроника: Сертифицированный ФИА стандартный электронный блок управления. (У «Рено», к примеру – производства MES-Microsoft)

Панель настроек: McLaren Electronic Systems. (Да, даже чемпион «Формулы-1» закупает электронику у «Макларена»!)

Топливная система: Армированный кевларом резиновый топливный бак

Транмиссия: Восьмиступенчатая полуавтоматическая КПП с одной задней передачей, электронным управлением и электрогидравлической системой переключения, позволяющей максимально сократить время понижения и повышения передачи. Многодисковое карбоновое сцепление

Технические характеристики

У самосвала БелАЗ технические характеристики следующие:

  1. Грузоподъемность грузового автомобиля БелАЗ составляет 450 т.
  2. Объем топливного бака составляет около 5600 л.
  3. В гидросистеме грузовой автомашины помещаются 538 л смазки и 1800 л жидкости.
  4. Габариты самосвала: длина 20,6 м, ширина 9,750 м, высота 8,17 м.
  5. Вес грузовика без нагрузки составляет 360 т.
  6. Установлены два дизельных двигателя мощностью 2332 лошадиные силы.
  7. Крутящий момент составляет 9313 Нм.
  8. Максимальная скорость составляет 67 км/ч.
  9. Подвеска грузовика гидропневматическая. Диаметр амортизаторов составляет 170 мм.
  10. Установлены 2 топливных бака объемом 2800 л.
  11. Размер шин 59/80R63.
  12. Колеса 44-63/50.

Удельный расход топлива имеет величину 198 г/кВтч. Для обслуживания и ремонта топливной системы предусмотрены лестницы, которые находятся по бокам, они ведут к бакам. Замена фильтров и дозаправка топлива должны осуществляться регулярно.

Мегагрузовик

На площадке двухмаршевой лестницы, которая ведет в кабину оператора, расположены 8 круглых стеклянных элементов, закрытых заглушками, — это воздушные фильтры. В нижней части кабины находятся компактные фары прямоугольной формы.

Читайте так же:
Сколько литров 95 бензина в тонне?

Параметры ТТХ самосвала позволяют использовать его в различных отраслях народного хозяйства при перевозке на дальние расстояния грузов большого веса. Он используется в строительстве, производственной сфере и т.д. Этот автомобиль был создан как грузовик карьерного типа, то есть одним из предназначений машины является работа в карьерах, при разработке и перевозке полезных ископаемых, руды различных металлов, имеющей большой вес, объем и негабаритные размеры.

Сколько весит БелАЗ

Самый большой БелАЗ-75710 весит около 360 тонн. Полная масса снаряженного автомобиля с грузом составляет 900 т. Колесо самого большого БелАЗа весит 5 т.

Грузоподъемность

Грузоподъемность самого большого в мире грузового автомобиля БелАЗ-75710 составляет 450 т. Первый самосвал этой марки был изготовлен в 2013 году, заказчиком стала компания «Сибирский деловой союз». Вместимость карьерного автомобиля постоянно увеличивалась. В январе 2014 г. самосвал установил рекорд Гиннеса, когда провез во время испытаний груз весом 503,5 т. Благодаря своей высокой грузоподъемности автомобиль пользуется большой популярностью в строительстве крупных хозяйственных объектов и монтаже высокотехнологичных сооружений.

Огромный грузовик

Скорость и расход топлива

Максимальная скорость самосвала БелАЗ составляет 67 км/ч. Расход топлива (расход горючего) у БелАЗа-75710 составляет 1300 л на 100 км.

Размеры

Габаритные размеры машины больше, чем у других грузовых автомобилей. Длина самого большого БелАЗа-75710 составляет 20,6 метров. Его ширина равна 9,750 м. Высота составляет 8,17 м. Высота колеса равна 4 м. Шина имеет размеры 59/80 R63.

Габариты автомобиля несравнимо существеннее, чем у других грузовиков. Длина самого большого БелАЗа-75710 равна 20,7 метра. Его ширина составляет 9,755 м. Высота равна 8,16 м. Высота колеса БелАЗа равна 4 метрам. Шина имеет размеры 58/82 R63. Цена грузовика доходит до 9,5 млн долларов. За границей его называют – Belaz «big height».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector