Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильные бетоносмесители созданные на базе КамАЗ

Автомобильные бетоносмесители созданные на базе КамАЗ

Автобетоносмесители КамАЗ: характеристики, устройство и особенности

Автобетоносмеситель представлен в виде грузового автомобиля, который оснащен емкостью для транспортировки бетонной смеси. При движении такая емкость вращается, чтобы бетон не застывал. Существует множество различных моделей такой техники, но наибольшей популярностью вариация автомобильных бетоносмесителей, созданных на базе КамАЗа.

Двигатель КамАЗ-740

Грузовые автомобили КамАЗ начали строить в 1969 году. Для нового поколения грузовиков инженеры создали 4-тактный дизельный 8-цилиндровый двигатель КамАЗ-740 V8. Данный силовой агрегат имел рабочий объем в 10852 см3, а мощность его составляла 210 лошадиных сил. Затем показатели мощности пришлось расширить от 180 до 360 л.с. Мотор имеет сравнительно небольшие габариты, а также обладает меньшей массой в сравнении с тем же ЯМЗ-238.

Крутящий момент от мотора на основные узлы передается посредством прямозубых шестеренок. Так, на шестернях работают приводы системы газораспределения, насосов и компрессоров, а также гидроусилитель. Двигатель КамАЗ-740 обладает хорошим запуском даже при очень низкой температуре окружающей среды. Это стало возможным благодаря мощности аккумулятора, стартера и нагревателя агрегатов перед запуском.

Технические характеристики

Типдизельный с турбонаддувом
Расположение и число цилиндровV-8
Количество клапанов16
Мощность, л.с.от 210 для первых модификаций до 440 для последних
Крутящий момент, Нмот 667 для первых модификаций до 2060 для последних
Экологические нормыот Евро 0 для первых модификаций до Евро 5 для последних
Рабочий объем, л10,85 / 11,76
Диаметр цилиндра, мм120
Ход поршня, мм120/130
Степень сжатия16.0 / 16.8 / 17.0
Масса, кг835
Материал блока цилиндровчугун


Моторы под Евро-1 отличаются своим коленвалом, поршнями, поршневыми пальцами, поршневыми кольцами, доработанной головкой, турбонаддувом без интеркулера, насосом ЯЗДА 337, форсунками 273.
У двигателей под Евро-2 с ходом 120 мм используется коленвал с другим креплением маховика, поршни от Евро-1, а также промежуточный охладитель воздуха. Также есть двигатели Евро-2 с ходом поршня 130 мм, что дает рабочий объем 11.76 л. Тут стоят поршни высотой 70.7 мм, свои гильзы, поршневые пальцы остались старые.

Дизели под Евро-3 созданы на основе Евро-2 и имеют свои более прочные головки, отличаются коленвалом, поршневыми кольцами, форсунками 274.

Двигатели КамАЗ Евро-4 отличаются поршнями, поршневыми пальцами, кольцами, головками с системой впрыска Common rail, наличием SCR-катализатора.

Модификации КамАЗ-740

  1. КамАЗ-740.10 — атмосферный мотор под нормы Евро-0 мощностью 210 л.с. при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Нм при 1600-1800 об/мин.

КамАЗ-740.10-20 — такая же модель, но форсунки 271.



Сколько кубов песка в КАМАЗе самосвале?

Примеры расчетов для перевозки песка:

ОбъемПлотностьВесИтого
6 м 31600 кг/м31600 х 69 600 кг/ 9,6 тонн
8 м 31600 кг/м31600 х 812 800 кг/ 12,8 тонн
10 м 31600 кг/м31600 х 1016 000 кг/ 16 тонн
12 м 31600 кг/м31600 х 1219 200 кг/ 19,2 тонн
20 м 31600 кг/м31600 х 2032 000кг/ 32 тонны
25 м 31600 кг/м31600 х 2540 000кг/ 40 тонн
Читайте так же:
Почему у машины ломается шрус?

сколько кубов песка в камазе самосвале

Сколько кубов щебня в КАМАЗе самосвале?

К примеру машина с грузоподъемностью 1 500 кг (15 тонн), исходя из размеров кузова вместит в себя 10м3 щебня, при его плотности 1300кг/м3.

Гранитный щебень с плотностью 1 470 кг/м3 массой 15 тонн в среднем 10 м3.

Более подробно в таблице:

ОбъемПлотностьОбъем кузоваИтого
6 м 31470 кг/м36м37,7 тонн
8 м 31470 кг/м38 или 10 м 311,76 тонн
10 м 31470 кг/м310 м 314,7 тонн
12 м 31470 кг/м312,3 м317,6 тонн

сколько кубов щебня в камазе самосвале

Как выбрать самосвал?

  • Если выбираете машину для себя, следует оценить комфортность для водителя, завод предлагает различные комплектации.
  • Технические характеристики, сюда относится тип и мощность двигателя, габаритные объемы кузова, разрешенную максимальную массу автомобиля и ее грузоподъемность.
  • Надежность техники. Не стоит отдавать предпочтение машине основываясь на цене и объеме кузова, любая поломка значительно снизит производительность, а также повысит расходы.
  • Посчитать сколько кубов песка/щебня/дров/или других материалов вы планируете на нем перевозить . Просчитав все заранее сведете риски к минимуму .
  • Колесная база, это может быть важно не только для грузоподъемности, но и для проходимости машины, ведь сыпучие материалы приходится возить по бездорожью.

Заказать самосвал КАМАЗ от «Академмеханизации»

Наша компания располагает своим автопарком, мы предоставим Вам на выбор несколько единиц спецтехники, необходимые для выполнения конкретной задачи. Помимо самосвалов предлагаем в аренду спецтехнику для любых видов строительных и дорожных работ.

Для заявки необходимо позвонить по телефону +7 (343) 267-85-89 или заполнить форму ниже.

Технические параметры

Несмотря на невзрачный дизайн, серия выигрывает за счет уникальных технических характеристик, которые помогают грузовику перевозить большой тоннаж в прицепах и полуприцепах без потери в управлении, скорости и мощности. Разработчики постарались сделать безопасную и устойчивую к плохим дорогам и погодным условиям, машину.

Двигательная система

ХарактеристикиПоказатели
Максимальная скорость, км/ч100
ДвигательДизельный
Рабочий объем, см310857
Мощность, л.с. / оборотах210/2600
Момент, н·м / оборотах637/1500
Расход комби, л на 100 км35.0
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводЗадний

Мотор КамАЗа-5410

Первым двигателем был 4-тактный, 8-цилиндровый дизельный агрегат V-образной формы. Объем двигателя составляет 10,85 литров при номинальной мощности 154 кВт и 210 л.с. Показания крутящего момента равны 668 Нм. За долгие годы службы КамАЗ-740.10 хорошо себя зарекомендовал, но производителям пришлось снять его с производства из-за низких экологических характеристик.

На смену старой модели пришел КамАЗ – 740.11, который помимо экологических параметров приобрел еще и улучшенную мощность в виде 240 л.с., но это не единственная модель, устанавливаемая на грузовик. На последние модификации грузовиков устанавливали двигатели модели БМЗ-31.06.01 с экологическим стандартом Евро-2. Это 6-цилиндровый турбированный агрегат, который имеет объем 9,5 литров и мощность 260 л.с.

Трансмиссия КамАЗа-5410

КПП КамАЗа-5410

Независимо от модели двигателя с ним работает 5-ступенчатая коробка передач механического типа с дистанционным управлением. Дополнительно в конструкцию КПП входит рычаг, расположенный между КПП и системой сцепления, которая включает функцию увеличения количества передач до 10. Это особенно полезно при езде по бездорожью, снегу, дороге покрытой льдом или каменистой щепкой.

Главная передача имеет передаточное число равное 5,43. Крутящий момент передаются за счет сухого сцепления, выполняющего работу от двухдисковых деталей фрикционного вида. Сцепление дополняется гидравликой с усилением пневматического типа. В диаметре фрикционные части имеют размер 350 мм.

Трансмиссионная система сделана из качественных и мощных деталей, которые могут прослужить несколько десятков лет, но без своевременной диагностики (проверки), работоспособности агрегата есть шанс не заметить деформацию дисков на начальной стадии.

Ходовая часть и тормозная система

ХарактеристикиПоказатели
Передняя подвескаЗависимая, рессорная
Задняя подвескаБалансирная, рессорная
Передние тормозаБарабанные
Задние тормозаБарабанные

Фото КамАЗа-5410 спереди

Сравнивания с современными грузовиками КамАЗ-5410 значительно уступает по плавности хода при прохождении неровных дорог. Учитывая, что эта модель универсальная для езды по бездорожью, асфальту, грунту, то это даже не минус, а особенность конструкции.

Ходовая часть имеет неплохие технические характеристики внутренней системы. За преодоление неровностей на дороге отвечают передние колеса, которые снабжаются двумя рессорами. Вертикальную вибрацию при этом поглощают два телескопических гидравлических амортизатора. Балансирный тип установлен на заднюю подвеску, которая работает с полуэллиптическими рессорами, включающими в свою конструкцию шесть реактивных штанг. Такое устройство ходовой системы позволяет проходить плохую дорогу без резких и сильных вибраций, которые доставляют дискомфорт водителю и могут повредить перевозимый груз.

Передняя и задняя ось транспорта снабжена бездисковыми колесами, имеющими размер 7,0-20 (178-508). На колеса одеваются радиальные шины 9.00R20.

Тормозная система КамАЗ-5410 включает установку барабанов диаметром 400 мм и тормозных накладок 140 мм, на все колеса. Барабанный тип тормозов оснащается пневмоприводом. Все модифицированные тягачи этой версии имеют комбинированный привод, но это не касается гидрофицированной модели, которая специализируется на полуприцепах. На подобной модели работают двухпроводные тормоза.

Конструкция рамы

КамАЗ-5410 в дороге

На грузовик установлена рама, которая выполнена из 8-миллимитровой штампованной листовой стали. В конструкцию дополнительно входит два лонжерона продольной формы со швеллерными профилями и пятью поперечинами в сборном виде. С помощью специальных заклепок все детали соединяются между собой, формируя целостную конструкцию.

В передней части рамы имеется буфер с несколькими буксирными вилками, которые позволяют сделать надежную сцепку и вытащить тягач из грязи или снега. Предназначены они для буксировки грузовика на небольшие расстояния. Крепление буксировочными тросами должно осуществляться на две вилки. Аналогичная система установлена и в задней части. Тягово-сцепное устройство встроено в раму для перевозки грузовых автомобилей.

Особенности эксплуатации

К особенностям и преимуществам работы на тягаче с КМУ можно отнести следующие факторы:

  1. Когда стрела выдвинута, нужно увеличить длину троса с крюком.
  2. Перед подъемом груза оператор манипулятора должен убедиться в устойчивости всей конструкции.
  3. Во время поворота колонны грузоподъемного устройства запрещено включать высокие скорости. В противном случае увеличатся нагрузки динамического типа и рабочий радиус.
  4. Запрещено находиться между стрелой манипулятора и платформой грузовика.
  5. Если температура масляной жидкости гидравлической системы превышает +80°С, стоит немедленно прекратить работу с КМУ. Если этого не сделать, может произойти сбой в работе магистрали и уплотнений.
  6. Высокий уровень проходимости базового шасси автомобиля дает возможность использовать крановую установку при любых дорожных условиях.
  7. Надежность и устойчивость колесной базы КамАЗа и его грузовой платформы дает возможность установить на нее мощное крановое оборудование, что помогает экономить денежные средства, т. е. не нужно отдельно приобретать подъемный кран.
  8. Если скорость ветра превышает 10 м/с или началась гроза, нужно сразу прекратить работу на КМУ.
  9. Температурный режим работы: -25…+40°С.
  10. Запрещено поднимать груз, вес которого неизвестен.

Подъем груза

Сколько помещается различных грузов?

Объемы кузовов КАМАЗов, грузоподъемность

Грунт

Под словами «почва» или «земля» обычно понимается чернозем. Объем этого материала, который может перевезти самосвал КамАЗ за одну поездку, зависит от грузоподъемности и грузоподъемности. Обычно получается от 7,0 до 8,0 куб. М. Если загружается «с горой», нужно добавить еще 2 кубика.

Песок

Во время доставки песка, помимо ранее упомянутых транспортных характеристик с точки зрения объема и грузоподъемности, также необходимо знать влажность груза. Так вы сможете рассчитать его вес. Это необходимо для перевозчиков, чтобы определить количество транспортных средств, а для клиентов, если они хотят убедиться, что подрядчик перевезет полный объем груза.

Что касается песка, то важен такой параметр, как насыпной вес. Это переменная функция. Это зависит от влажности и наличия различных примесей. В среднем это 1,6 т / куб.м. Итак, для 10-тонного КамАЗа получается: 10: 1,6 = 6,25. То есть на практике за каждую поездку машина будет доставлять 6 тонн.

Если плотность намного выше, например 1,8 т / куб. М., То для той же техники цифры будут другими: 10: 1,8 = 5,56. Кто это не учитывает и всегда использует только среднее значение, перегрузит автомобиль почти на полтонны.

Точная величина насыпной плотности написана в документе, находящемся вместе с драйвером. Объёмная вместимость кессонов КамАЗ может составлять 6,0; 8.0; 10,0; 12,0; 20,0 или 25,0 куб:

  • 6 м.куб .: 1,6 * 6,0 = 9,6 тн
  • 8 м.куб .: 1,6 * 8,0 = 12,8 тн
  • 12 куб.м .: 1,6 * 12,0 = 19,2 тонны
  • 25 м.куб .: 1,6 * 25,0 = 40 тн
  • 20 м.куб .: 1,6 * 20,0 = 32 тн
  • 10 м.куб .: 1,6 * 10,0 = 16 тонн

Показатель, полученный в каждом конкретном случае, не должен превышать грузоподъемность транспортного средства, работающего на линии.

Дрова

Осенью этот груз вывозят заказчикам из частного сектора — домовладельцы заказывают доставку топлива на холодное время года. Обычно на КамАЗе в самосвал помещается от 6,5 до 7,0 кубометров дров. Но есть особенность. Показанный рисунок действителен только в том случае, если загружены распиленные бревна. Если они круглые, вы должны запланировать максимум 5 кубиков за поездку.

Керамзит

Керамзит хранится навалом. Это легкий материал, ориентироваться нужно только на его объем. Величина нагрузки в конусе насыпи определяется умножением площади основания на высоту с последующим делением на три, то есть по формуле: (π * R2 * H) / 3, где π = 3,1415, R — радиус основания конуса, H — высота конуса. Таким образом определяется объем нагрузки.

Если посчитать иначе, нужно умножить длину, ширину и высоту тела. Это объем керамзита, который будет доставлен за один рейс. Если у кузова есть скошенные стороны, то полученное значение необходимо уменьшить на несколько кубометров м.

Щебень

При транспортировке щебня необходимо учитывать и насыпную плотность груза. Только здесь это будет зависеть не только от влажности, но и от типа материала. Плотность известнякового щебня 1,3 т / куб.м. Для гранита этот показатель выше — 1,47 т / куб. М. При этом необходимо учитывать ограничения, накладываемые объемом кузова.

Следовательно, для 15-тонного самосвала КамАЗ по расчету получается, по щебню:

  • Известняк: 15,0 / 1,3 = 11,5 куб. М.
  • Гранит: 15 / 1,47 = 10,2 куб. М.

Но, в обоих случаях габариты корпуса не позволяют залить в него больше 10 куб.м. Если влажность материала увеличивается, его удельная насыпная плотность соответственно увеличивается. В этом случае гранитный щебень придется брать 8,0 или 9,0 кубометров, не более.

Для КамАЗа с объемом кузова 6,0 куб.м и грузоподъемностью 7,7 тонны расчет показывает:

  • Известняк: 7,7 / 1,3 = 5,9 куб. М.
  • Гранит: 7,7 / 1,47 = 5,2 куб. М.

Здесь размер корпуса не накладывает ограничений. Просто нужно учесть, что объемное количество материала будет немного выше допустимого.

25-тонный автомобиль с объемом кузова 20,0 куб.м совершит поездку:

  • Известняк: 25,0 / 1,3 = 19,2 куб. М.
  • Гранит: 25,0 / 1,47 = 17 м куб.

Это то же самое, что и в предыдущем примере, только объемная недогрузка выше.

При выполнении обратных расчетов, взяв за основу вместимость кузова, для стандартных объемов и средних значений насыпной плотности гранита (без учета его влажности), результаты будут следующими:

  • Кузов объемом 6,0 куб.м .: 6 * 1,47 = 8,82 тонны
  • — «- -» — 8,0 м.куб .: 8 * 1,47 = 11,76 тн
  • — «- -» — 10,0 куб.м .: 10 * 1,47 = 14,7 тонны
  • — «- -» — 12,0 м.куб .: 12 * 1,47 = 17,6 тн

Полученные значения следует сравнить с грузоподъемностью автомобилей КамАЗ. Так, для объема 6,0 куб.м получается, что самосвал за одну поездку возьмет не расчетную массу, а всего 7,7 тонны.

ВидНасыпная плотность, кг/куб. м
Строительный1500
Строительный утрамбованный1680
Строительный мокрый1920
Строительный рыхлый1440
Строительный мокрый утрамбованный2540
Речной1630
Кварцевый1650
Карьерный1500
Овражный1400
Горный1580

Вычисления производят по формуле:

m = V * p, где
m – масса песка,
V – предельный объем кузова,
p – насыпная плотность.

Для доставки речного песка планируют использовать машину «КАМАЗ-6511» с объемом кузова 8,2 куб. м. Зная насыпную плотность материала, произведем расчеты:

8,2 куб. м * 1630 кг/куб. м = 13 366 кг

В кузове самосвала «КАМАЗ» этой модели – почти 13,4 тонны речного песка. Этот показатель не противоречит характеристикам машины, поэтому транспортировка допустима и безопасна.

Разрешена ли доставка кварцевого песка в кузове «КАМАЗ-65201»? Чтобы узнать, подставляем табличные значения в формулу:

16 куб. м * 1650 кг/куб. м = 26 504 кг

При полной загрузке кузова будет превышена грузоподъемность машины указанной модификации. Максимальная масса равна 19 тоннам, поэтому перевезти в этом самосвале можно не более 11,5 куб. м материала.

Для перевозки больших объемов песка рекомендована тяжелая спецтехника, которая соответствует 3–5 классам. На строительные площадки сыпучие материалы доставляют именно такие машины, поскольку грузоподъемность автомобилей превышает 25–30 тонн.

Например, для транспортировки мокрого строительного песка задействуют самосвал «КАМАЗ-65801». Рассчитаем массу песка в кузове машины при полной загрузке:

20 куб. м * 1920 кг/куб. м = 38 400 кг

Максимальная грузоподъемность вновь превышена, и спецтехника не сможет доставить полный объем материала. Чтобы использовать машину для поставленной задачи, учитывают разрешенную массу груза – до 33 тонн. Этот показатель делят на насыпную плотность песка, получая предельный объем – чуть менее 17,2 куб. м. Чтобы быстро рассчитать, сколько тонн песка входит в «КАМАЗ»-самосвал, воспользуйтесь калькулятором на сайте!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector