Самосвал КамАЗ-5511; силач высокой проходимости
Самосвал КамАЗ-5511 — силач высокой проходимости
Камазовский большегрузный автосамосвал, получивший индекс 5511, стал одной из первых разработок предприятия, причем весьма удачной. Выносливая и мощная машина легко узнаваема — до сих пор ее нередко можно встретить на российских дорогах и стройках. А еще именно она первая появилась в советских магазинах в виде модели, выполненной в масштабе 1:43.
Таблица: технические характеристики КамАЗ 55111
На протяжении 25 лет базовая модель КамАЗ 55111-18 постоянно совершенствовалась, дорабатывалась и подгонялась под конкретные задачи. В итоге на свет появились модификации КамАЗ с индексами:
- 55111-16 – грузовик, оборудованный электрическими и гидравлическими пневмовыводами и тягово-сцепным устройством для использования самосвальных прицепов.
- 55102 — тягач, оснащенный платформой с откидными бортами, и ориентированный на транспортировку продукции сельскохозяйственного сектора производства.
Базовый автомобиль производился в варианте, который был ориентирован на эксплуатацию в жарких климатических условиях, а также в исполнении для работы в северных областях РФ. Во втором случае конструкция и тех. характеристики КамАЗ 55111 обеспечивали работоспособность авто при экстремально низких температурах, вплоть до -50 по Цельсию.
Отзыв владельца
Получил его на заводе в апреле 1988 года и приватизировал его в 1991 году.
Намотал за первые 3,5 года 174 000км а после приватизирования-еще 90 000км.
Продал в 2004-м
Из наворотов установил реле стеклоочистителей от ВАЗ-2109 с паузой, стойки стеклоочистителей от тягача Шкоды, они стоячие (родные камазовские не стояли)
На рулевом валу стоял второй подрулевой перключатель
Правая крутилка управляла стеклоочистителем. Кнопка сигнала-омывателем.
В цепи габаритов и Б и Д света поставил мощные реле и забыл про перегрев основного переключателя света. (родной сгорел)
Купил в 89 г оптику от Нивы галогеновую и вставил лампы TUNGSRAM венгерские, и с этими же лампами я машину и продал. Вот это было качество !
Вот уж действительно — We make the world brighter. TUNGSRAM !
Сделал сам глушилку.
Двигатель глох после выкл.зажигания.
Как на иномарках.
Бак был установлен от СуперМАЗа 350 л.
Запаска висела на камазовском кронштеййне как на тягаче 5410-у АКБ.
Их я передвинул вперед.
Задний борт сварили из двух бортов от прицепа трактора Т-150. На всю высоту нашивок. Борт вышел очень эффектным и красивым, в сто раз лучше чем заводской огрызок, который стали ставить с 1989г.
КПП была с делителем прямо с завода.
На площедке в Нефтекамске среди 700 новых машин такая была только одна и после моих настоятельных просьб она то мне и досталась…
Машина была дообородована тормозной системой управления прицепом точь в точь как бортовая или сельхозник.
Заднюю траверсу я перевернул вверх ногами и закрепил в раме, этим я исключил контакт кузова и фаркопа.
Также стоял доп. гидрораспределитель тягач-прицеп .
Тоже-точь в точь как на 55102.
В кабине была полка с магом и табло с двумя сигнальными лампочками ИСПРАВНО-ОПАСНО. Я ее вырезал из щита промышленной сигнализации .
Стоило на приборке загореться хоть одной красной лампе (масло, температура, воздух в 1-4 контурах) -зеленая тухла и включалась красная и моргала и пищщал зуммер.
Слева в приборку вставил доп. двухстрелочный манометр и он показывал давление в 3 и 4 контуре (справа родной показывает давление только в 1-2 контурах. Мне этого показалось мало)
PS
Фото сделано в 2004 году за два месяца до его продажи…
В горах на уровне 1500 м над уровнем моря примерно 35 км от грузинской границы
Паспортные данные
- Двигатель 9.9 дизельный (210 л.с.)
- Механическая коробка передач
- Задний привод
- Машина покупалась в 1988 году
Бортжурнал 2
Доработки
Машины в продаже
Комментарии 16
Доброго времени суток Вам, прочёл о реле дворников от 2109 и возник вопрос как у Вас удалось 12ти вольтовое поставить на проводку камаза 24 вольта? Подозреваю, что к реле дворников подвели 12 вольт?
Да.
Так как в кабине стоял магнитофон и в любом случае +12в были в кабину подведены.
В то время не было промышленных БП 24/12в, а мастерить его самому было в лом
А глушилку как сделали от замка ? Есть у меня электроклапана в гараже, думаю поставить один на глушилку, а вот с управлением задумался . Поставить реле, при включенном зажигании подавать на него питание, а при глушении контакты замыкаются и подаётся питание на электроклапан — не очень нравится этот вариант, есть 2 минуса — реле постоянно запитано и клапан запитан при зажигании выкл, массу нужно отрубать, чтобы эл.клапан обесточить . Реле времени какое-то поставить, но какое и попроще чтобы …
Как Вы реализовали ?
Я нашёл слаботочное реле на 24в (в его обмотке было больше витков, чем в стандартном.
Такие реле стояли в советских АТС)
И подобрал электролит.
При откл зажигания откл основное реле зажигания и своими НР контактами подключало это реле к электролиту
Где оно оставалось вкл 2 сек. Вкл своими контактами ЭК.
Потом откл и реле и ЭК
Действовал по принципу-чем проще, тем лучше.
Эта схема проработала у меня без нареканий все время. Прим. 16 лет
Понял, пойду поищу конденсаторы, где-то был электролит большой ёмкости, заряжу его от 24 вольта и подберу релюшку . Знаю, что есть реле света и реле стартера, в реле света тонкий провод и много витков, в стартерном толще провод и меньше витков . Можно мультиметром замерять ток потребления и подобрать с наименьшим током потребления .
Спасибо, позже займусь, сейчас копыто меняем, без резака не хотят откручиваться )))
Я нашёл слаботочное реле на 24в (в его обмотке было больше витков, чем в стандартном.
Такие реле стояли в советских АТС)
И подобрал электролит.
При откл зажигания откл основное реле зажигания и своими НР контактами подключало это реле к электролиту
Где оно оставалось вкл 2 сек. Вкл своими контактами ЭК.
Потом откл и реле и ЭК
Действовал по принципу-чем проще, тем лучше.
Эта схема проработала у меня без нареканий все время. Прим. 16 лет
Отпишусь, нашёл конденсатор древний, 10000 мкф, 50 вольт, обычное реле 24х вольтовое "держит" 4-5 секунд .
Реле не подбирал, взял первое попавшееся, конденсатор в диаметре 4.5 см, длина 10 см ( примерно), нужно поискать поменьше размерами, если не найду, то где-то пристрою и этот, ибо не в руках его носить)))
добрый день. у меня точно такой же савок. есть у него одна болезнь, кузов сам опускается в чём может быть причина? вибратор переберал и новый ставил.распределитель переберал где воздух подходит, а где масло пока не добрался осталось только клапона электро могнитные. заранее спасибо за ответ.
Подъёмник на КАМАЗе электропневмогидравлический.
Следовательно…
Сначала надо откл напряжение.
И посмотреть-опускается ли кузов.
Если нет-то устраняем электронаводки
2.Если да, то…отключить воздух, открытия трубки.
Если не опопускается-перебираем электропневмоклапан
3. Если опять да-то причина именно в гидр трасс медали теле.
Он может травить масло как через НШ обратно. Тогда слышно вращение насоса.
Так и через сливную магистраль в мамлобак.
Ещё один путь возможной утечки маслах контрольный ограничительный клапан.
Стоит у основания гидроцилиндра сзади.
Да что вы говорите ?
Может, вам пора сначала научиться грамотно по русски писать ?
Или…
О какой грамоте можно вести речь, если в голове у кого то всё не совсем так, вернее, всё не так, как надо, не правда ли ?
Разновидности автобетономешалок
Модели авто-миксеров различают по нескольким параметрам.
Классификация машин
АБС с транспортерной лентой.
- Тип рабочего мотора. Двигатель может быть автономным либо монтироваться на шасси. Первый тип дает возможность перемешивать бетон и в том случае, если сама автомашина сломалась. Исходя из этого, специалисты считают автономный мотор наиболее надежным. Двигатели, смонтированные на шасси, имеют меньший вес и большую экологичность, они мало шумят.
- Привод емкости-смесителя. Раньше АБС оборудовались механическим его типом. Сейчас же современные технологии дают возможность ставить на агрегат гидропривод.
- Способ выгрузки может быть задним и передним. Первый метод более распространен, потому как дает возможность ближе подъезжать к точке разгрузки и подавать бетон точно. Передняя выгрузка дает водителю возможность контроля процесса прямо из кабины автомобиля.
- Размер барабана является одной из основных характеристик машины. Самый маленький — автобетоносмеситель 2 м3. Стандартный наибольший объем смесителя — 12 кубических метров.
Характеристики машин
Пример технических характеристик АБС.
Технические характеристики автобетоносмесителя учитывают следующие показатели.
- Максимальный объем раствора, который можно загрузить в барабан.
- Максимальный вес бетона (с полностью наполненным водяным баком).
- Масса снаряженного смешивающего устройства. Тут учитывается и нагрузка на заднюю и переднюю ось либо оси.
- Общая масса автомобиля и всех специальных устройств.
- Объем водяного бака.
Как уже говорилось, модельная линейка миксеров представляет 10 типов АБС, оснащенных барабанами на 2/12 кубических метров. На заказ можно приобрести самый большой автобетоносмеситель, который способен перевозить по 15 кубических метров раствора единовременно. Однако цена такой машины довольно велика.
Обратите внимание! К стандартным моделям авто-миксеров можно применять множество модификаций. Они могут касаться гидравлической трансмиссии, установки баков для воды разного объема, барабанов-смесителей. Изменения могут совершенствовать управление АБС, автономный двигатель, подачу воды.
Наиболее распространенные марки миксеров
Миксер на базе КамАЗа.
Смесительное и дополнительное оборудование может устанавливаться на шасси автомашины российского либо зарубежного производства.
Самые качественные и популярные отечественные модели миксеров собираются на базе таких марок машин:
Наиболее часто АБС собирают на шасси КамАЗ/6520, так как его технические характеристики оптимальны для установки оборудования.
Самые популярные модели зарубежных миксеров:
- MAN;
- Ford;
- Volvo;
- Mercedes-Benz;
- Scania;
- Iveco;
- Renault.
Сегодня проще приобрести технику, бывшую в эксплуатации, на КамАЗ 53229 миксер цена варьирует от 900 000 до 960 000 рублей, в зависимости от состояния, года выпуска и пробега. А визуально поможет определить состояние строительной техники КамАЗ 53229 миксер фото.
Если вам нужна техника «поскромнее», обратите внимание на бадью для бетона «Колокольчик» и бетоносмеситель СБР 150А.
Приготовление бетонной смеси может осуществляться как на строительной площадке, так и в дороге во время транспортировки — пока автомобиль преодолевает расстояние до объекта, во вращающемся барабане происходит смешивание всех ингредиентов, что сказывается на экономии времени приготовления раствора. Помогут узнать о достоинствах и недостатках эксплуатации техники КамАЗ 53229 миксер отзывы.
ВНИМАНИЕ! ЦЕНЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ ТОЛЬКО ПРИ ЗАКАЗЕ В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ!
Вы можете выбрать один из двух вариантов оплаты:
Оплата наличными
При выборе варианта оплаты наличными, и варианта доставки «Самовывоз», вы оплачиваете товар непосредственно при получении в любом фирменном магазине «Авторота».
Безналичный расчёт
Банковской картой
Для выбора оплаты товара с помощью банковской карты на соответствующей странице необходимо нажать кнопку Оплата заказа банковской картой. Оплата происходит через ПАО СБЕРБАНК с использованием банковских карт следующих платёжных систем:
- МИР;
- VISA International;
- Mastercard Worldwide;
- JCB
Для оплаты (ввода реквизитов Вашей карты) Вы будете перенаправлены на платёжный шлюз ПАО СБЕРБАНК. Соединение с платёжным шлюзом и передача информации осуществляется в защищённом режиме с использованием протокола шифрования SSL. В случае если Ваш банк поддерживает технологию безопасного проведения интернет-платежей Verified By Visa, MasterCard SecureCode, MIR Accept, J-Secure для проведения платежа также может потребоваться ввод специального пароля.
Настоящий сайт поддерживает 256-битное шифрование. Конфиденциальность сообщаемой персональной информации обеспечивается ПАО СБЕРБАНК. Введённая информация не будет предоставлена третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Проведение платежей по банковским картам осуществляется в строгом соответствии с требованиями платёжных систем МИР, Visa Int., MasterCard Europe Sprl, JCB.
Безналичным расчётом можно воспользоваться при самовывозе из магазина «Авторота».
Условия возврата
Срок возврата товара надлежащего качества составляет 14 дней с момента получения товара.
Возврат переведённых средств, производится на ваш банковский счёт в течение 14 рабочих дней (срок зависит от банка, который выдал вашу банковскую карту).
При выборе интернет-магазина важно обратить внимание на множество факторов: цены, репутация, ассортимент. И одним из важнейших являются условия доставки до адреса, ведь мы хотим получить свой заказ в целости и вовремя.
Мы гарантируем наличие всего ассортимента, представленного на нашем сайте. По прибытию вы можете осмотреть свой заказ и удостовериться в надлежащем качестве.
Самовывоз из магазина
Вы можете забрать товар самостоятельно из нашего магазина. Список филиалов, в которых есть в наличие ваш товар появится у вас в корзине и указано в карточке товара. Когда заказ поступит в ваш город, вам придёт уведомление. Вы просто идете в этот магазин, обращаетесь к сотруднику в кассовой зоне и называете номер заказа. Забрать покупку может ваш друг или родственник, который знает номер и имя, на кого он оформлен.
Модификации МАЗ-5551
Семейство МАЗ-5551 не включает большого количества модификаций модели, тем не менее, Минский завод предлагает выбор, расширяющий эксплуатационные возможности этого автомобиля. Наиболее часто встречающиеся модификации:
- МАЗ-555102 – одна из первых модификаций со старым дизелем на 180 сил, отличающаяся от базовой версии увеличенным кузовом, грузоподъемностью до 10 т.
- МАЗ-5551 А2-320 – аналогичная модель МАЗа 5551 020 по грузоподъемности и объему кузова, но уже с наддувным мотором на 230 л.с.
- МАЗ-5551 А3-4327 – оборудован кузовом на 12,5 кубов, используется для перевозки сельхозпродукции. Аналогичная модификация – сельхозник МАЗ-555142. Кузов оборудован откидными бортами.
- МАЗ-5551 А2-325 – комплектуется стандартным кузовом с трехсторонней выгрузкой. На эту модификацию установлено оборудование для присоединения прицепа.
- МАЗ-5551 А2-340 – тягач, оборудованный прицепным устройством-полуавтоматом с двумя степенями свободы. Относится к спецтранспорту.
- МАЗ-5551 01 ХЛ – разработан для работы при температурах до -60°С.
Анализ достоинств и недостатков МАЗ-5551 заставляет сделать вывод, что этот универсальный автомобиль является оптимальным для транспортировки тяжелых сыпучих грузов на малые и средние расстояния. Он может эффективно работать в самых сложных условиях, но делать на нем длительные выезды слишком утомительно.