Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГАЗ -3307

ГАЗ -3307

ГАЗ-3307 – отечественный грузовой автомобиль четвертого поколения, выпуском которого занимался Горьковский автозавод. Производство бортового карбюраторного грузовика стартовало в 1989-ом году. Крупносерийное производство модели было практически полностью прекращено в 1994-ом году. На смену ей пришла версия ГАЗ-3309. При этом завод полностью не прекратил выпуск автомобиля, оставив в производстве специализированные модификации для госструктур. Карбюраторную версию предприятие и […]

Особенности утилизации грузовых автомобилей

Сколько весит ГАЗ 3307 бортовой на металлолом? Подобные вопросы – не редкость на территории постсоветского пространства. Определение точного веса лома станет возможным после уточнения массы неметаллических включений. К последним относят обшивочный материал кабины, колеса, стекла, пластик и прочие элементы. Зрительно, приемщик определяет вес засора. Следует учитывать, что компании, специализирующиеся на приеме лома или утилизации машин, используют различную ценовую политику. Поэтому, прежде чем обратиться в определенную организацию, целесообразно проанализировать стоимость металла в конкретном регионе.

Для того чтобы совершить выгодный обмен ненужного автомобиля на денежные знаки, недостаточно знать, сколько весит ГАЗ 53 (или другая марка) при желании сдать на металлолом. Расчет стоимости транспортного средства в качестве лома осуществляется в несколько этапов:

Рассмотрим, сколько весит ГАЗ 52 (самосвал) на металлолом. Согласно паспорту, автомобиль имеет вес 2,5 тонны. Чистого металла в нем около 70 %, то есть 1,8 тонны.

Для того чтобы получить реальную сумму выручки, необходимо чистый вес умножить на актуальную цену лома. На сумму полученных средств могут повлиять и транспортные расходы, связанные с доставкой грузовика в приемный пункт.



Особенности дизельной модели

ГАЗ 3507 дизель собирается на базовом шасси ГАЗ-3309. Он оснащается двигателем ММЗ Д-245.7 (четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный с жидкостным охлаждением и газотурбинным наддувом) мощностью 122,4 лошадиных сил. Силовой агрегат соответствует международным экологическим нормам EURO-1. Рабочий объем мотора составляет 4,75 литра, степень сжатия — 17, частота вращения — 2400 оборотов в минуту. Грузоподъемность ГАЗ-3507 с дизельным двигателем — 4 тонны, снаряженная масса машины — 3,94 тонны, полная — 8,09 тонн. Распределение нагрузки по осям: на переднюю — 2,1 тонны, на заднюю — 5,99 тонн. Рабочие параметры кузова аналогичны характеристикам модели с бензиновым двигателем.

Расход топлива для ГАЗ 3507 с бензиновым двигателем составляет 19,6 литров на 100 километров, с дизельным — 20 литров на 100 километров. Максимальная скорость автомобиля — 90 км/ч. Двухместная кабина не отличается богатством отделки, но, тем не менее, имеет все необходимое для комфортного пребывания водителя и пассажира. Сидения регулируются по высоте и углу наклона спинки и достаточно удобны для длительных переездов. Кондиционер отсутствует, так что с жарой можно бороться только при помощи открытых окон. Зато штатный отопитель салона позволит сохранять приятную температуру даже в самый лютый мороз.

Читайте так же:
Сколько тонн угля в камазе

ГАЗ 3507 с самосвальным кузовом

Рулевое управление не имеет гидравлического усилителя, поэтому для поворота потребуется приложить усилие. Приборная панель содержит все необходимые датчики, позволяющие следить за состоянием всех важных систем автомобиля. Трансмиссия комплектуется четырехступенчатой механической коробкой переключения передач. Управление гидравлическим приводом опрокидывания кузова осуществляется при помощи рычагов, расположенных в кабине.

Габаритные показатели

Самосвалы ГАЗ-3307 имеют следующие параметры:

  • длина/ширина/высота – 6,3/2,3/2,35 метра;
  • база колесная – 3,77 метра;
  • клиренс в районе заднего моста составляет 26,5 сантиметра;
  • колея (спереди/сзади) – 1,7/1,56 м;
  • база грузового отсека по длине – 3,5 метра;
  • ширина/высота платформы – 2,17/0,51 м;
  • показатель грузоподъемности – 4 500 килограмм;
  • снаряженный/полный вес – 3,2/7,1 тонны.

На большинстве модификаций применялся гидроцилиндр подъема кузова, пятиступенчатая синхронизованная коробка передач механического типа и рессорная конструкция подвески.

ГАЗ-3307/3309. «Газон» – практичное шасси для фургонов различного назначения.
ГАЗ-3307/3309
ПУМ – подметально-уборочная машина на базе ГАЗ-3307.
Внешнее отличие ГАЗ-3309: труба-воздухозаборник.
ГАЗ-3307/3309. На дверях – декоративные панели с карманами.
ГАЗ-3307/3309. Педали находятся слишком высоко над полом.
ГАЗ-3307/3309. Подрессоренное сиденье водителя регулируется в двух направлениях.
ГАЗ-3307/3309. Щиток приборов прост, но информативен.
ГАЗ-3307/3309. На потолке – термошумоизоляция.
ГАЗ-3307/3309. Карбюраторный мотор ЗМЗ-511.10 довольно «прожорлив».

Автомобиль ГАЗ-3307
в 1990 году пришел на смену популярному «газону» ГАЗ-53-12. От предшественника
он отличался в основном новой кабиной и оперением. Двигатель, как и шасси
в целом, по сути оставался прежним.

Эту модель считали переходной, позже вместо нее планировали выпускать
более экономичные дизельные грузовики. В 1992 году с конвейера сошла небольшая
партия автомобилей с японским дизелем Hino мощностью 136 л. с., но развития
этот проект не получил. На Горьковском автозаводе предпочли закупить современное
оборудование и наладить выпуск дизелей собственной конструкции.

В 1995 году было развернуто производство грузовика ГАЗ-3309. На нем устанавливался
4-цилиндровый турбодизель воздушного охлаждения ГАЗ-5441.10 рабочим объемом
4,75 л и мощностью 122 л. с. Параллельно был выпущен грузовик ГАЗ-4301,
на котором монтировался рядный 6-цилиндровый дизель Кустанайского завода
(6,2 л 125 л. с.). У этой машины была удлиненная база – 3,85 вместо 3,7
м.

Руководство «ГАЗа» заявило, что с середины 1996 года снимает с производства
бензиновые ГАЗ-3307, но все сложилось иначе. Дизельная «шестерка» себя
не оправдала, и ее производство вскоре было свернуто. А в 1998 году прекращен
и выпуск ГАЗ-3309 с 4-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения. Дело
в том, что спрос на «газоны», столь любимые ранее в сельском хозяйстве,
резко упал с развалом колхозов. И выпуск дизелей стал нерентабельным.
Продолжали выпускать лишь бензиновые автомобили – и то в ограниченном
количестве.

Читайте так же:
Сколько цемента на 1 куб бетона

ГАЗ-3309 был «реанимирован» в 1999 году, но уже с бывшим тракторным
дизелем Минского моторного завода – ММЗ Д-245.7 мощностью 122 л. с. Кроме
того, на некоторые машины устанавливали 6-цилиндровый дизель ГАЗ-562.10
(лицензионный австрийский Steyr M16) рабочим объемом 3,2 л и мощностью
150 л. с.

В связи с введением в России норм Евро 2 грузовики ГАЗ-3307 с устаревшим
карбюраторным двигателем ЗМЗ-511.10 утратили перспективы. А на ГАЗ-3309
стали устанавливать минский дизель, соответствующий Евро 2, – ММЗ Д-245.7Е2
мощностью 117 л. с. Однако в связи с планами запуска в производство в
конце года среднетоннажника «Валдай» дальнейшая судьба «старичка» «газона»
пока не ясна.

Кабина

ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309, как и предшественники, имеют капотную компоновку
и двухместную кабину. Сиденье водителя подрессорено и, в отличие от ГАЗ-53,
имеет возможность регулировки как в горизонтальной плоскости, так и угла
наклона спинки.

Щиток приборов достаточно информативен. Он выполнен из пластика, в котором
отформованы отверстия под приборы. Передняя панель, как и у ГАЗ-53, полностью
металлическая, только выполнена в ином стиле.

Новые кабина и оперение по моде тех лет подчеркнуто угловатые. Места
в салоне стало ощутимо больше. Фальшпанели дверей сделаны с дополнительными
боковыми карманами, предназначенными для хранения различных мелочей. Кстати,
благодаря термошумоизоляции в кабине достаточно тихо.

Двигатели и КПП

Несмотря на установку карбюратора К-135 с инерционным воздушно-масляным
фильтром, бензиновый мотор ЗМЗ-511.10 достаточно «прожорлив». Дизель ММЗ
Д-245.7 более экономичен.

Для эксплуатации автомобиля в холодных климатических зонах моторы могут
оснащаться предпусковым автономным подогревателем. У машины с дизелем
есть одна интересная особенность – труба-воздухозаборник, которая проходит
вдоль капота, а затем – у левой оконной стойки.

На бензиновый автомобиль устанавливалась 4-ступенчатая КПП, а на дизельный
– 5-ступенчатая. Кстати, по характерному вою 4-ступенчатой трансмиссии
легко определить, какой автомобиль приближается: ГАЗ-3307 или ГАЗ-3309.

Рулевое управление и ходовая

У машины появился гидроусилитель руля. Сам же рулевой механизм поначалу
не подвергся особым изменениям – глобоидальный червяк с трехгребневым
роликом. Позже, с началом выпуска ГАЗ-3309, появился новый рулевой механизм
типа винт – шариковая гайка, который снижает усилие на рулевом колесе.

Тормоза в автомобиле – с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем.
Исполнительные тормозные механизмы – барабанного типа, с раздельным контуром
по осям. Механический стояночный тормоз расположен на трансмиссии.

Читайте так же:
Сколько весит рама газ 53

Электрооборудование было несколько изменено. Вместо генератора постоянного
тока, как на ГАЗ-53, был применен новый, переменного тока, с интегрированным
электронным регулятором напряжения. Это новшество не всегда себя оправдывало.
При плохом контакте в клеммах аккумулятора, а также при опробовании электропроводки
«на искру» электроника безоговорочно капитулировала и восстановлению не
подлежала. Зная об этой особенности машины, водители возили с собой несколько
регуляторов напряжения. Аналогичным образом обстояло дело и с блоком электронного
зажигания, в котором часто выходил из строя транзистор.

Подвеска в автомобиле несколько изменилась. При этом, несмотря на все
жалобы водителей, амортизаторы на задней оси так и не появились. Поэтому
для колес задней оси на ухабистой дороге характерно явление «шимми», когда
происходит нарушение сцепления колес с дорогой вследствие их движения
по буграм.

Действительно слабым местом в автомобиле считается его рама. Эта «наследственная
болячка» возникает прежде всего из-за усталостных разрушений металла,
а не из-за перегрузок, как нас в свое время пытались уверить конструкторы.

Сегодня, несмотря на недостатки, в целом неприхотливый и надежный труженик
ГАЗ-3307, как и его дизельный «собрат» ГАЗ-3309, продолжает использоваться
для широкого спектра транспортных работ. Подержанные машины в более или
менее хорошем состоянии можно приобрести за 2000 – 3500 у. е.

Николай Костюченко

Николай
Костюченко
На автомобилях ГАЗ работает 40 лет

Сейчас я работаю на автомобиле ГАЗ-3307, осуществляю
развозки по городу. За день наезжаю по 120 – 160 км.
Расход топлива при этом составляет 27 л на 100 км летом,
а зимой возрастает до 30 л и выше. По сравнению с предшественником
ГАЗ-53, на котором я тоже долго работал, эта машина
в целом лучше. У нее более просторная кабина, хорошая
обзорность, легкое рулевое управление, эффективное отопление.
Двигатель и коробка передач особых хлопот не доставляют.

При езде по городу интенсивно изнашиваются тормозные
колодки, но срок замены может варироваться в зависимости
от их качества. После 42 тыс. км пробега на своем ГАЗ-3307
поменял поршневые кольца. Когда два года назад я получил
эту машину новой, ее пришлось «обтягивать»: не все гайки
были завернуты туго.

Тем, кто хочет купить подержанный ГАЗ-3307, я бы посоветовал
сначала хорошенько осмотреть машину – так можно понять,
как за грузовиком ухаживали, бывал ли он в авариях и
какой примерно у него возраст. А судить о машине, исходя
из показаний спидометра, не советую: вероятен обман.
Если есть возможность, лучше, конечно, купить грузовик
поновее. Ведь, сэкономив деньги на покупке старой машины,
потом их придется потратить на запчасти.

Читайте так же:
Сколько масла в двигателе камаз

Иван Панасенко

Иван
Панасенко
На автомобилях ГАЗ работает 24 года

Я работал на автомобилях ГАЗ и с 4-цилиндровыми, и
с 6-цилиндровыми дизелями. Должен сказать, что «четверка»
ММЗ Д-245 хоть и с турбонаддувом, но все равно слабовата
(122 л. с.). Машина с горьковской «шестеркой» гораздо
более мощная (150 л. с.). Она свободно тянула 6-тонный
прицеп. Расход топлива у «четверки» составлял в среднем
20 л на 100 км. Примерно такой, может, чуть больше,
был и у «шестерки», но мощностью они отличалась сильно.
150-сильный дизель – очень надежный, я на нем наездил
300 тыс. км и практически ничего не трогал, только фильтры
менял.

Вообще, своевременная замена фильтров – как топливных,
так и воздушных – очень важна. Большое значение имеет
и сорт масла. Мы в парке заливали только высококачественное
импортное.

Не меньшую роль играет и качество топлива. Мне приходилось
заправляться и обычной, и евросоляркой. Разница очень
большая. На второй мощность и тяга увеличиваются, уровень
шума снижается. Кроме того, уменьшается расход горючего.
При пробеге в 500 км экономия топлива составляла 20
л, а разница в цене этих видов солярки – всего 5-6 коп
за литр.

Я ездил также на грузовиках, работающих на сжиженном
(ГАЗ-33075) и сжатом (ГАЗ-33076) газе. На первом, конечно,
работать лучше – нет тяжелых баллонов. При температуре
до минус 15 градусов на пропан-бутане пуск проходил
нормально, а при более сильных морозах – двигатель нужно
заводить на бензине. Но теперь, когда сжиженный газ
подорожал, приходится отдавать предпочтению сжатому.
При работе на газе по сравнению с бензиновыми машинами
теряется мощность, зато уменьшается износ, увеличивается
ресурс двигателя.

Валентин Трушин

Валентин
Трушин
На автомобилях ГАЗ работает 40 лет

По сравнению с ГАЗ-53 внешний вид ГАЗ-3307 лучше. Кабина
хорошая, просторная, обзорность стала намного лучше.
А вот качество изготовления, особенно у автомобилей
позднего выпуска, хуже. И ходимость до капремонта намного
меньше. Когда-то у нас в парке были ГАЗ-53, которые
работали с прицепами – одноосными и двухосными. И, несмотря
на это, они выхаживали как минимум 250, а обычно 280
тыс. км. А у ГАЗ-3307 этот показатель в пределах 150
тыс. км.

При получении грузовиков ГАЗ-3307 в обязательном порядке
мы делаем «обтяжку» двигателя, независимо от того, чья
это сборка – российская или украинская (была и такая).
Плюс к этому регулируем клапаны. Что касается ходовой
части, то в обязательном порядке проверяем ступицы спереди
и сзади. Рулевое управление особо проверять нечего –
его нужно смазывать и только. Слабым местом грузовика
являются сальники задних ступиц: они, бывает, пускают
масло, которое потом попадает на тормозные накладки.
И тормоза пропадают…

Читайте так же:
Сколько весит газель цельнометаллическая

Что посоветовать тем, кто хочет купить подержанный
«газон»? Как у больного человека доктор в первую очередь
слушает сердце, так и в машине самое главное – послушать,
как работает двигатель. Расспросите у хозяина, как ведет
себя мотор, что он в нем менял (вкладыши, поршневая
группа и т. д.) и когда. С запчастями к машине проблем
нет, были бы деньги.

Кабина грузового автомобиля «ГАЗ-3309»

Кабина транспортного средства «ГАЗ-3309» максимально точно повторяет стандартные характеристики для машин среднетоннажного семейства от производителя Горьковский автозавод. Конструкция представлена цельнометаллической основой с возможностью посадки в кабине двух человек. Выбран максимально простой и практичный в эксплуатации дизайн корпуса и внутренней отделки. В конструкции преобладают прямые линии с внедрением резких граней.

Кабина оборудована дверями с широкими проемами, выбранное остекление поддерживает предельно широкий обзор. Поддерживается ручная регулировка зеркал заднего вида. Крупный капот с формой аллигаторного типа существенно облегчает доступ к моторному отсеку, поддерживается регулировка сидений как в горизонтальном, так и вертикальном положениях. Кресла оснащены удобными и максимально надежными ремнями безопасности, добавлены крючки для одежды, функциональный отопитель жидкостного типа с радиатором и интегрированным в систему охлаждения двигателя.

ГАЗ 66

Из-за неправильно накаченных колес страдает управляемость транспортного средства, возникают посторонние шумы и тряска, повышается изнашиваемость шин. Возможно появление сбоев в работе ходовой части автомобиля.

Многие водители отмечают, что, если ГАЗ на шинах низкого давления, можно избежать дискомфорта при езде по плохой дороге. В сложившихся обстоятельствах недостаточная прокачка шин обеспечивает повышенную плавность движений и точность торможения.

Колеса следует накачивать только тогда, когда они находятся в «холодном» состоянии. В противном случае оценить уровень давления будет невозможно.

Давление в шинах ГАЗ 66, 53 и 3110 определяют по таблице. Среди учитываемых критериев выделяют шины (их разновидность), наличие или отсутствие нагрузки, расположение колес. Разработанные рекомендации можно найти в документах, приложенных к ТС.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector