Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Volkswagen T3 (1971-1991) – все еще может

Volkswagen T3 (1971-1991) – все еще может

Автор: Валерий Моторин Раздел: VOLKSWAGEN

О каких автомобилях можно без преувеличения сказать, что они «культовые»? Безусловно, о Фольксвагеновских фургонах с двигателем, расположенным сзади. В частности, о Т3. Цены на ухоженные экземпляры растут, а восстановить запущенные машины становится все сложнее. Сегодня можно встретить эксклюзивные предложения стоимостью свыше 1 000 000 рублей! Но найти неплохой вариант можно и за 150-200 тыс. рублей.

Базовые версии Volkswagen T3 работали на стройках, служили в полиции и в скорой помощи. Большинство из них были заезжены до смерти еще задолго до того, как модель стала культовой. Специальные версии Caravelle и Multivan даже в богатой Германии могли себе позволить только обеспеченные покупатели. А эксклюзивные варианты можно было увидеть возле элегантных вил или на парковках роскошных отелей.

Последние имели больше шансов сохранить хорошую форму, чем те, что трудились на чье-то благо. Подыскивая Фольксваген Т3, необходимо понимать, что автомобиль уже далеко не новый. Поэтому не стоит удивляться обильной коррозии. Она поражает в основном сварные швы. Обильные очаги можно найти и под пластиковыми накладками. Кроме того, ржавчина атакует нижний край оконных рамок. А вода, проникая внутрь, уничтожает электрооборудование.

Таким образом, ремонт кузова понадобится наверняка. После восстановления необходимо дополнительно защититься от коррозии. Опытные владельцы советуют распылить в полости кузова проникающий антикоррозионный материал. В некоторых местах для этого придется просверлить отверстия.

Другой важный элемент – сдвижные двери. Если они двигаются, а ручка не сломана, то все очень хорошо. Кузовные детали легкодоступны, но цены на них начинают расти.

Передняя панель очень простая — ничто не отвлекает водителя. Он сидит перед передней осью, поэтому маневрирование – это необычный опыт, в сравнении с легковыми автомобилями.

Volkswagen Transporter появился на авторынке благодаря стараниям и идеям голландца Бена Пона. В конце 1949 года компания объявила о старте работ над выпуском эксклюзивного «Транспортера» от фирмы «Фольксваген». Предприимчивый мужчина догадался, что после окончания Второй мировой войны легкий грузовичок для потребителя будет настоящей находкой. Бену посчастливилось передать свои эскизы тогдашнему руководителю корпорации, а затем воплотить их. Давайте проследим за этапами развития культового проекта.

Volkswagen Transporter T1

Дебют первого поколения микроавтобусов данной марки состоялся в 1950 году. После нескольких месяцев работы предприятия с конвейера удалось выпустить около 60 единиц техники. Постепенно модель стала оснащаться более продвинутым оборудованием типа 4-цилидровых силовых агрегатов, барабанных тормозных систем и 4-ступенчатых передаточных механизмов.

Читайте так же:
Какой двигатель поставить на крота

Что в первую очередь бросалось в глаза при взгляде на головную часть автобуса, так это массивные буквы VW («Фольксваген») под лобовым стеклом и само стекло, разделенное ровнехонько по центру. Модификацию выпускали вплоть до 1967 года, потихоньку поднимая значения грузоподъемности, улучшая условия для пассажиров, оснащая оборудованием для кемпинга. На базе T1 наладили делать машины для скорой помощи и полиции. Кузов был разделен на три отсека: кабину водителя, грузовое отделение, моторный отдел. Изначально багажное отделение не обладало дополнительной дверью, но с ее появлением загрузка и разгрузка транспортного средства значительно облегчилась.

Мотор с воздушным охлаждением позволял использовать технику в различных климатических условиях – двигатель не переохлаждался и не перегревался. При багаже массой около 700 килограммов минивэн умудрялся разгоняться до 80 км/ч, а расход горючего не превышал 9,5 литров на 100 километров.

Еще из изюминок первенца Volkswagen Transporter стало внедрение в систему отопления калорифера. Дело в том, что расстояние от мотора до водительского кресла было приличным, и обогреваться теплом, исходящим от работающего движка, было нереальным делом, а потому применение тепловентилятора стало как нельзя кстати.

Для начала конструкторы предложили пассажирский автобус на 8 мест, который после небольшой трансформации в виде изменения положения или съема кресел преобразовывался в грузопассажирский вариант. На платформе T1 в 1954 году какие-то умельцы умудрились создать жилище на колесах! Можно было загрузиться всем семейством, отправиться путешествовать по родной стране и по ближнему зарубежью.

За сезон предприятие выпускало по десятку минивэнов, что с учетом их популярности было ничтожно мало. Зато в 1954-м с увеличением производственных мощностей произошел настоящий прорыв в этом плане, и вскоре с конвейера сошел юбилейный стотысячный экземпляр. Серийное производство микроавтобусов наладилось к 1956 году. Первая вариация T1 была весьма востребована по ту сторону океана. Считается, что машина стала своеобразным символом эпохи хиппи.

Volkswagen Transporter T1

Volkswagen Transporter T2

В 1067-м на суд потребителей был представлен второй вариант микроавтобуса. Производственные возможности Volkswagen смогли уже выйти на полутора миллионное количество выпускаемой техники. Разработкой занимался конструктор Густав Майер, который справился с работой на «отлично». Благодаря воплощению его задумкам T2 прибавил в габаритах, надежности и внешней привлекательности. В лучшую сторону изменились ходовые характеристики. Значительно повысилась безопасность: вместо уязвимого ветрового стали устанавливать панорамное стекло. Машину оснастили усиленной задней подвеской и двухконтурной тормозной системой. В результате авто стало разгоняться до 100 км/ч. После наступления бума на автомобильный туризм в семидесятых годах, VT стал пользоваться спросом в качестве «движимой недвижимости». Тогда же «двойку» оснастили дверью, сдвигаемой в сторону.

Читайте так же:
Сколько весит двигатель т 40

Когда стало понятно, что возрастающая популярность автобуса не позволяет справляться с удовлетворением запросов публики, было налажено производство техники в странах Латинской Америки.

Видоизменения коснулись строения крыши, некоторых моментов при оформлении интерьера, бамперов и прочих деталей кузова. В Бразилии наладили выпуск VT с дизельной установкой. Производство второго «Транспортера» завершилось в 2013-м. До того момента он продавался в виде микроавтобуса на 9 пассажирских мест и панельного фургона.

Volkswagen Transporter T2

Volkswagen Transporter T3

Очередное видоизменение транспортного средства случилось в 79-м. Конструкторы поработали над преобразованием ходовой и моторов. Третье поколение ознаменовалось появлением более вместительного грузовичка. Кузов стал жестче, функциональнее, а его поверхность подверглась антикоррозийной обработке. Большая часть кузовных элементов выпускалась из оцинкованного металла с шестислойным наложением лакокрасочного покрытия.

Поначалу автолюбители отнеслись к «тройке» довольно прохладно из-за малого количества изменений в ней. Только спустя некоторое время отношение к модификации стало выправляться. И то, только за счет того, что «Транспортер» начали поставлять с бензиновым двигателем с водяным охлаждением и дизелем. Вдобавок модель обрела фонари в корпусах прямоугольной формы, объемные бамперы и пластиковые накладки на кузове.

Проверку на прочность модель прошла в песках Сахары, после чего надежность машины уже не подвергалась ни малейшим сомнениям. Силовую подборку составляли установки на бензине – на 50 и 100 «лошадок» и дизельные агрегаты – на 50 и 70 л.с.

Volkswagen Transporter T3

Volkswagen Transporter T4

Летом 90-го года на рынке появился переднеприводной Volkswagen Transporter T4. Мало того, что мотор располагался впереди, привод приходился на передние колеса, так еще в новинке предусмотрели водяное охлаждение вместо воздушного. Такие ухищрения поначалу не очень понравились автолюбителям, но постепенно впечатления поменялись, когда стало понятно, что первое охлаждает агрегат равномернее второго.

За счет фронтального расположения двигателя вышло слегка увеличить общую вместимость микроавтобуса. Изрядно поработали разработчики и над усовершенствованием внутреннего убранства, правда, в салоне смогли размещаться только семеро.

Популярности «четверке» добавили 6-цилиндровые движки на 2,8 литра и мощностью 204 лошадиные силы.

Читайте так же:
Кар что это такое

T4 снабжался компьютером и телефоном, а все металлические детали в салонном пространстве предохранялись пластиковой защитой. Кресла, стоящие лицом друг к другу, складывались за считаные минуты, что позволяло быстренько автобус превратить в грузовую технику.

Пассажирские вариации снабжались парой печек для наилучшего отопления. Между рядами кресел устанавливался складной столик. Еще в салоне добавилось число подстаканников и различных кармашков под хранение мелких предметов.

Что касается моторов, то автобус продавался с 4-х и 5-цилиндровыми бензиновыми и дизельными агрегатами объемами по 1,8 и 2,8 литров и мощностью по 70 и 150 «лошадей». Впоследствии «четверку» вооружили турбодизелями на 2,5 литра и 102 лошадиные силы. Производство T4 продолжалось вплоть до 2000 года.

Volkswagen Transporter T4

Volkswagen Transporter T5

В Volkswagen Transporter T5 уже можно было разместиться группе, состоящей из 7 или 11 пассажиров. Повысилась грузоподъемность автомобиля и ассортимент силовых установок – широкий выбор из четырех двигателей на дизтопливе. Их мощность колебалась в диапазоне от 80 до 175 л.с. А бензиновых предлагалось только два – от 115 до 235 «кобыл». Все моторы имели фронтально-поперечное расположение.

Впервые с момента выпуска микроавтобуса в нем установили боковые подушки безопасности. В целом, существенно вырос уровень комфортабельности. Подвеска стала независимой.

На базе T5 стали производить эвакуатор и военный бронеавтомобиль – с бронированным кузовом и люком на крыше, пуленепробиваемыми окнами, запорными механизмами на дверях, защитой днища от повреждений в результате взрыва и т.п.

В пятой версии появились: ABS – антиблокировка торможения, ESP – система динамической стабилизации, ASR – антипробуксовка, EDC – электронная регулировка двигателя.

Volkswagen Transporter T5

Volkswagen Transporter T6

В августе 2015 года в свет вышла шестая модификация «народного микроавтобуса». Силовая часть пополнилась модернизированными дизелями. Изменениям в Volkswagen Transporter T6 подвергся салон, работа облегчилась благодаря внедрению всевозможных новейших электронных помощников.

Варианты

Sportline

Transporter Sportline — это лучший вариант отделки панели Transporter и фургона Kombi. Он поставляется в стандартной комплектации с дизельным двигателем с турбонаддувом и прямым впрыском (TDI) мощностью 174 л.с. (128 кВт ; 172 л.с. ), развивающим крутящий момент 400 ньютон-метров (295 фунт-сила-фут ) при 2000 об / мин, и соединен с шестиступенчатой механической коробкой передач. коробка передач .

Транспортные средства имеют широкий спектр опций, включая опцию акустической кабины, которая делает фургон более похожим на автомобиль.

Другие стандартные функции Sportline включают 18-дюймовые легкосплавные диски , окрашенные в цвет кузова бамперы, наружные зеркала заднего вида и ручки. Он имеет суспензию , которую опускают на 30 миллиметров (1.2 в ) по сравнению со стандартными вариантами, и имеет хромированную боковую планку и решетку, спойлер на крышу, а также специальный знак Volkswagen.

Читайте так же:
Pde или hpi что лучше

Sportline фигурирует в эпизоде телесериала Top Gear ; где Кларксон, Хаммонд и Мэй должны были выбрать три фургона, чтобы принять участие в серии испытаний, включая транспортировку оборудования для The Who . Джереми Кларксон назвал Sportline «самым быстрым фургоном в Великобритании».

Это утверждение было проверено телепрограммой конкурента Fifth Gear, в которой Sportline соперничает с фургоном A-Team , а также с Mercedes-Benz Vito Sport-X. Sportline с комфортом выиграл гонку у фургона A-Team GMC , даже несмотря на то, что Тифф Ниделл срезал повороты и использовал короткие пути в духе телесериала. Против Sport-X, хотя у Mercedes был более мощный двигатель, было обнаружено, что антипробуксовочная система была слишком чувствительной и явно навязчивой, чтобы можно было быстро двигаться по трассе.

Калифорнийский дом на колесах

California и California (Kombi) Пляж составляют Volkswagen Commercial Vehicles Камперван диапазон, разработанный и построенный в доме на Т5 платформе.

«Калифорния» — это полностью оборудованный кемпер с кроватями, раковиной, откидным сиденьем и столами. California Beach — это модель начального уровня, в которой есть только раскладная кровать.

Ну а теперь давайте о минусах:

  1. Самый главный, что двигатель перестал выпускаться в 2003 году, следовательно найти авто с живым мотором будет достаточно тяжело
  2. ГБЦ не любит перегрева и в данном случае попадаем на очень дорогостоящий ремонт. ГБЦ на разборках от 15 000 за живой вариант.
  3. Течь ТНВД из лапки акселератора, благо ремонт недорогой (к 150 000 км)
  4. Турбокомпрессор — ресурс около 200 000 км, цена на разборке от 9000 руб. в нормальном состоянии
  5. Маленький срок службы ремня ГРМ. Оригинального хватит на

Краткое описание ранних поколений Volkswagen Transporter

Первое поколение Volkswagen Transporter появилось в 1950 году. Первоначально с конвейера сходило по 60 авто в сутки. Машина получила несущий кузов вместо рамы. Грузоподъемность ранних автомобилей составляла до 860 кг. После модернизации в 1954 году машина стала перевозить на 70 кг больше.

Первое поколение Volkswagen Transporter

В результате успеха машины ее производство расширилось. Выпуск Volkswagen Transporter был перенесен на новый завод в Ганновере. В Европе производство первого поколения авто продолжилось до 1967 года. В Бразилии на заводе в Сан-Бернарду-ду-Кампу авто выпускалось до 1975 года. Volkswagen Transporter за весь период выпуска имел массу модификаций, основными из которых являются:

  • платформенный грузовик;
  • авто с внутренней палаткой и складной крышей;
  • грузовик с двойной кабиной;
  • машина для кемпинга;
  • пассажирский микроавтобус;
  • скорая помощь;
  • SambaBUS;
  • бронированное авто для инкассаторов и полиции;
  • машина с увеличенной высотой крыши.
Читайте так же:
Какой двигатель называют двигателем внутреннего сгорания

SambaBUS

Второе поколение Volkswagen Transporter появилось в 1967 году. Более 60% автомобилей пошли на экспорт. С 1968 года машина стала оснащаться двухконтурной тормозной системой. С 1972 года на Volkswagen Transporter встречается трехступенчатая автоматическая коробка передач. Помимо этого второе поколение имеет ряд других отличий от первого, основными из которых являются:

  • цельное ветровое стекло;
  • наличие сдвижной боковой двери по правому борту;
  • более мягкая задняя подвеска;
  • появление дефлекторов вентиляции;
  • увеличение мощности двигателя, но с сохранением воздушного охлаждения;
  • улучшение комфортабельности кабины.

Volkswagen Transporter второго поколения

Третье поколение появилось в 1979 году. Авто стало последней моделью Фольксваген с задним расположением двигателя с воздушным охлаждением. В 1982 году мотор получил водяное охлаждение. Опциально на Volkswagen Transporter можно было установить дополнительное оборудование:

  • кондиционер;
  • электрические стеклоподъемники;
  • антиблокировочная система тормозов;
  • регулятор наружных зеркал заднего вида;
  • омыватель фар;
  • центральный замок;
  • очиститель фар;
  • тахометр;
  • задний стеклоочиститель;
  • подогрев сидений.

Третье поколение авто

Двигатели

Минивэны почти любого поколения отличаются большим выбором двигателей, у которых хорошие потенциалы, небольшие показатели по расходу топлива. Бензиновые модели считаются менее надежные, чем дизельные. Хотя и с дизельными моторами есть много споров, одни отмечают, что они не самые удачные, другие эксперты утверждают, что моторы идеальны.

Именно Фольксваген Транспортер на дизельном топливе остаются самыми востребованными на вторичном рынке. Они не прихотливы, расход топлива небольшой, сконструированы просто, за счет чего редко выходят из строя. Кроме того, они ремонтопригодны.

Замена масла в двигателе Volkswagen T4 Transporter

Замена масла в Фольксваген T4 производится раз в 10.000-15.000 км. Менять масло нужно полностью — слив в состоянии прогретого двигателя только что исчерпавшее свой срок службы и тщательно закрыв сливную пробку, залить нужный состав и дать машине поработать, затем при необходимости долить, сколько не хватило. Смешивать разные масла не рекомендуется: каждое из них обладает существенной разницей в вязкости по сравнению с требуемой, отчего возможны перебои в работе, хоть и не сразу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector